Рабочая программа по музыке (2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка
2 кл
21.04.2017
Рабочая программа по музыке (2 класс)
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традицииСтаница Егорлыкская Егорлыкского района Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11 «Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ № 11 _____________ /Безрукова Н.В./ приказ от « » ________ 2016 г. №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МУЗЫКЕ Уровень общего образования (класс) начальное образование, 2 класс Количество часов 34 часа Учитель Лиховидова Валентина Владимировна Программа разработана на основе авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка», утвержденной РФ. 2016-2017 учебный год 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. 3. Тематическое планирование № п/п Раздел Основное содержание раздела Общее кол-во часов Сроки изучения 11 Россия – Родина моя Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России. 3 04.09-18.09 22 День, полный событий Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 6 25.09-30.10 33 О России петь – что стремиться в храм Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. 5 13.11-11.12 44 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: проводы зимы. Встреча весны. 4 18.12-25.01 55 В музыкальном театре Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. 5 29.01-26.02 66 В концертном зале Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. 5 04.03-08.04 77 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Волшебный цветик-семи цветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах». Всё в движении. Попутная песня «Музыка учит людей понимать друг друга» Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. 6 15.04-20.05 «СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11 от «____»__________ ______г. № ___ ______________/Дейч Ю.К./ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №11 «____»__________ ______г. ______________/Дейч Ю.К./ Календарно-тематическое планирование по МУЗЫКЕ Класс: 2 Количество часов: 34 Всего: 34 часов; в неделю: 1 час. № п/п Тема Кол-во час Дата по плану Дата факт 1 Россия – Родина моя (3ч) Мелодия 1 1.09 2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. 1 3 Гимн России. 1 4 День, полный событий (6ч) Музыкальные инструменты 1 5 Природа и музыка.Прогулка 1 6 Танцы, танцы, танцы… 1 7 Эти разные марши. Звучащие картины. 1 8 Расскажи сказку. 1 9 Колыбельные. Мама. 1 10 «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч) Великий колокольный звон. Звучащие картины. 1 11 Святые земли русской. Александр Невский. 1 12 Святые земли русской. Сергий Радонежский. 1 13 Молитва 1 14 С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. 1 15 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч) Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. 1 16 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 1 17 Русские народные праздники: Проводы зимы. 1 18 Встреча весны. 1 19-20 В музыкальном театре (5 ч) Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. 2 21 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. 1 22-23 Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра.Финал. 2 24-25 В концертном зале (5 ч) Симфоническая сказка. (С. С. Прокофьев «Петя и волк») 2 26 Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление 1 27-28 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. 2 29 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах». 1 30 Всё в движении. Попутная песня. 1 31 «Музыка учит людей понимать друг друга». 1 32 Два лада. Легенда. Природа и музыка. 1 33 Печаль моя светла. 1 34 Первый. Мир композитора (П.И.Чайковский, С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? 1
музыка.docx
Станица Егорлыкская Егорлыкского  района  Ростовской  области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Егорлыкская средняя общеобразовательная школа  №11 «Утверждаю» Директор  МБОУ ЕСОШ № 11  _____________  /Безрукова Н.В./ приказ от «     »  ________ 2016 г. №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  МУЗЫКЕ Уровень общего образования (класс)      начальное  образование, 2  класс   Количество  часов                                          34  часа   Учитель                                                            Лиховидова Валентина Владимировна   Программа разработана на основе   авторской  программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка», утвержденной РФ    . 2016­2017 учебный год 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Уроки   музыки,   как   и   художественное   образование   в   целом,   предоставляя   детям возможности   для   культурной   и   творческой   деятельности,   позволяют   сделать   более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально­образного   восприятия,   начальное   овладение   различными   видами музыкально­творческой   деятельности,   приобретение   знаний   и   умений,   овладение универсальными   учебными   действиями,   что   становится   фундаментом   обучения   на дальнейших   ступенях   общего   образования,   обеспечивает   введение   учащихся   в   мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно­ эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через  эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного   становления,   развивает   способность   сопереживать,   встать   на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами   музыкальной   деятельности   и   организации   своего   культурно­познавательного доcуга. Содержание  обучения  ориентировано  на  целенаправленную  организацию  и   планомерное формирование   музыкальной   учебной   деятельности,   способствующей  личностному, коммуникативному,   познавательному   и   социальному   развитию  растущего   человека. Предмет   «Музыка»,  призван   формировать   у   ребенка современную картину мира.  развивая   умение   учиться, В   результате   изучения   курса   «Музыка»   в   начальной   школе   должны   быть   достигнуты определенные результаты. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической   и   национальной   принадлежности   на   основе   изучения   лучших   образцов фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской православной   церкви,   различных   направлений   современного   музыкального   искусства России; –   целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; –   умение   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии   окружающей   действительности,   участие   в   музыкальной   жизни   класса, школы, города и др.; – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; –   ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; –   формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; –   развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в   эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – формирование  умения  планировать, контролировать и  оценивать  учебные  действия  в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации   в   процессе   познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; –   овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; –   приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о   содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; –   формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; –   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные   результаты   изучения   музыки  отражают   опыт   учащихся   в   музыкально­ творческой деятельности: –   формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; –   знание   основных   закономерностей   музыкального   искусства   на   примере   изучаемых музыкальных произведений; –  формирование  основ  музыкальной  культуры,   в  том  числе   на  материале  музыкальной культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; –  умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений: фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной;   понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: ­ воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ­  ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в   многообразии   фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; ­  соотносить  выразительные  и  изобразительные  интонации,  узнавать  характерные  черты музыкальной   речи   разных   композиторов,   воплощать   особенности   музыки   в исполнительской деятельности; ­  общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого,   коллективного   (хорового   и инструментального) воплощения различных художественных образов; ­  исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация, музыкально­пластическое   движение,   инструментальное   музицирование,   импровизация   и др.); ­  определять   виды   музыки,   сопоставлять   музыкальные   образы   в   звучании   различных музыкальных инструментов; ­ оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное   содержание   курса   представлено   следующими   содержательными   линиями: «Музыка   в   жизни   человека»,   «Основные   закономерности   музыкального   искусства», «Музыкальная картина мира». Музыка   в   жизни   человека.  Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как естественное   проявление   человеческих   чувств.   Звучание   окружающей   жизни,   природы, настроений,   чувств   и   характера   человека.   Обобщенное   представление   об   основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции.   Народное   творчество   России.   Музыкальный   и   поэтический   фольклор:   песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры­драматизации.   Историческое   прошлое   в   музыкальных   образах.   Народная   и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной   речи.   Основные   средства   музыкальной   выразительности   (мелодия,   ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее     эмоциональное   воздействие.   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ   фиксации   музыкальной   речи.   Элементы   нотной   грамоты.   Развитие   музыки   — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы   построения   музыки   как   обобщенное   выражение   художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны.   Детские   хоровые   и   инструментальные   коллективы,   ансамбли   песни   и   танца. Выдающиеся   исполнительские   коллективы   (хоровые,   симфонические).   Музыкальные театры.  Конкурсы  и   фестивали   музыкантов.  Музыка   для  детей:   радио  и   телепередачи, видеофильмы,   звукозаписи   (CD,   DVD).   Различные   виды   музыки:   вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские,   мужские.   Хоры:   детский,   женский,   мужской,   смешанный.   Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира.   Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.  3. Тематическое планирование Раздел Основное содержание раздела Общее кол­во часов Сроки   изучения №  п /п 1 1 Россия – Родина моя 2 2 День, полный событий 3 О России петь – что  стремиться в храм 3 4 Гори, гори ясно, чтобы  не погасло! 4 Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя  Россия». Гимн России. Музыкальные инструменты  (фортепиано). Природа и музыка.  Прогулка. Танцы, танцы, танцы…  Эти разные марши. Звучащие картины.  Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Великий колокольный звон. Звучащие  картины. Святые земли Русской.  Александр Невский. Сергий  Радонежский. Молитва. С Рождеством  Христовым! Музыка на Новогоднем  празднике. Русские народные инструменты.  Плясовые наигрыши. Разыграй песню.  Музыка в народном стиле. Сочини  песенку. Русские народные праздники:  проводы зимы. Встреча весны. 3 6 5 4 04.09­18.09 25.09­30.10 13.11­11.12 18.12­25.01 5 5 6 6 В музыкальном театре В концертном зале 7 «Чтоб музыкантом быть,  так надобно уменье…» 7 Сказка будет впереди. Детский  музыкальный театр. Опера. Балет. Театр  оперы и балета. Волшебная палочка  дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и  Людмила». Сцены из оперы. Какое  чудное мгновенье! Увертюра. Финал. Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев  «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное  впечатление. «Звучит нестареющий  Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. Волшебный цветик­семи цветик.  Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.­С. Бах». Всё в  движении. Попутная песня «Музыка учит людей понимать друг друга» Два лада.  Легенда. Природа и музыка. Печаль моя  светла. 5 5 6 29.01­26.02 04.03­08.04 15.04­20.05 «СОГЛАСОВАНО» Протокол      заседания методического     совета МБОУ    ЕСОШ  №11 от «____»__________    ______г.  №  ___ ______________/Дейч Ю.К./ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель  директора  по  УВР МБОУ   ЕСОШ  №11 «____»__________    ______г.   ______________/Дейч Ю.К./ Календарно­тематическое планирование по МУЗЫКЕ Класс: 2 Количество часов: 34 Всего: 34 часов; в неделю: 1 час. №  п/п Тема Россия – Родина моя (3ч) Мелодия Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. День, полный событий (6ч) Музыкальные инструменты Природа и музыка.Прогулка Танцы, танцы, танцы…  Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку.  Колыбельные. Мама. «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч) Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский. Святые земли русской. Сергий Радонежский. Молитва С Рождеством Христовым! Музыка на  Новогоднем празднике. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч) Русские народные инструменты. Плясовые  наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.  Русские народные праздники: Проводы  зимы. Встреча весны. 18 19­20 В музыкальном театре (5 ч) Сказка будет впереди. Детский музыкальный  театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка  дирижёра.  22­23 Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены  из оперы. Какое чудное мгновенье!  Увертюра.Финал. 24­25 В концертном зале (5 ч) Симфоническая сказка. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 21 Кол­во час Дата по  плану Дата факт 1.09 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 26 27­28 29 30 31 32 33 34 (С. С. Прокофьев «Петя и волк»)  Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40.  Увертюра. «Чтоб музыкантом быть, так надобно  уменье…» Волшебный цветик­семицветик. Музыкальные  инструменты (орган).  «И всё это – И.­С. Бах».  Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.  Первый. Мир композитора (П.И.Чайковский, С. С. Прокофьев).  Могут ли иссякнуть мелодии? 1 2 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017