Рабочая программа по музыке (2 класс)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традицииСтаница Егорлыкская Егорлыкского района Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11 «Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ № 11 _____________ /Безрукова Н.В./ приказ от « » ________ 2016 г. №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МУЗЫКЕ Уровень общего образования (класс) начальное образование, 2 класс Количество часов 34 часа Учитель Лиховидова Валентина Владимировна Программа разработана на основе авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка», утвержденной РФ. 2016-2017 учебный год 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. 3. Тематическое планирование № п/п Раздел Основное содержание раздела Общее кол-во часов Сроки изучения 11 Россия – Родина моя Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России. 3 04.09-18.09 22 День, полный событий Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 6 25.09-30.10 33 О России петь – что стремиться в храм Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. 5 13.11-11.12 44 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: проводы зимы. Встреча весны. 4 18.12-25.01 55 В музыкальном театре Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. 5 29.01-26.02 66 В концертном зале Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. 5 04.03-08.04 77 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Волшебный цветик-семи цветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах». Всё в движении. Попутная песня «Музыка учит людей понимать друг друга» Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. 6 15.04-20.05 «СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11 от «____»__________ ______г. № ___ ______________/Дейч Ю.К./ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №11 «____»__________ ______г. ______________/Дейч Ю.К./ Календарно-тематическое планирование по МУЗЫКЕ Класс: 2 Количество часов: 34 Всего: 34 часов; в неделю: 1 час. № п/п Тема Кол-во час Дата по плану Дата факт 1 Россия – Родина моя (3ч) Мелодия 1 1.09 2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. 1 3 Гимн России. 1 4 День, полный событий (6ч) Музыкальные инструменты 1 5 Природа и музыка.Прогулка 1 6 Танцы, танцы, танцы… 1 7 Эти разные марши. Звучащие картины. 1 8 Расскажи сказку. 1 9 Колыбельные. Мама. 1 10 «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч) Великий колокольный звон. Звучащие картины. 1 11 Святые земли русской. Александр Невский. 1 12 Святые земли русской. Сергий Радонежский. 1 13 Молитва 1 14 С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. 1 15 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч) Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. 1 16 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 1 17 Русские народные праздники: Проводы зимы. 1 18 Встреча весны. 1 19-20 В музыкальном театре (5 ч) Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. 2 21 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. 1 22-23 Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра.Финал. 2 24-25 В концертном зале (5 ч) Симфоническая сказка. (С. С. Прокофьев «Петя и волк») 2 26 Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление 1 27-28 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. 2 29 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах». 1 30 Всё в движении. Попутная песня. 1 31 «Музыка учит людей понимать друг друга». 1 32 Два лада. Легенда. Природа и музыка. 1 33 Печаль моя светла. 1 34 Первый. Мир композитора (П.И.Чайковский, С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? 1
Иконка файла материала музыка.docx
Станица Егорлыкская Егорлыкского  района  Ростовской  области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Егорлыкская средняя общеобразовательная школа  №11 «Утверждаю» Директор  МБОУ ЕСОШ № 11  _____________  /Безрукова Н.В./ приказ от «     »  ________ 2016 г. №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  МУЗЫКЕ Уровень общего образования (класс)      начальное  образование, 2  класс   Количество  часов                                          34  часа   Учитель                                                            Лиховидова Валентина Владимировна   Программа разработана на основе   авторской  программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка», утвержденной РФ    . 2016­2017 учебный год1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Уроки   музыки,   как   и   художественное   образование   в   целом,   предоставляя   детям возможности   для   культурной   и   творческой   деятельности,   позволяют   сделать   более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально­образного   восприятия,   начальное   овладение   различными   видами музыкально­творческой   деятельности,   приобретение   знаний   и   умений,   овладение универсальными   учебными   действиями,   что   становится   фундаментом   обучения   на дальнейших   ступенях   общего   образования,   обеспечивает   введение   учащихся   в   мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно­ эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через  эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного   становления,   развивает   способность   сопереживать,   встать   на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами   музыкальной   деятельности   и   организации   своего   культурно­познавательного доcуга. Содержание  обучения  ориентировано  на  целенаправленную  организацию  и   планомерное формирование   музыкальной   учебной   деятельности,   способствующей  личностному, коммуникативному,   познавательному   и   социальному   развитию  растущего   человека. Предмет   «Музыка»,  призван   формировать   у   ребенка современную картину мира.  развивая   умение   учиться, В   результате   изучения   курса   «Музыка»   в   начальной   школе   должны   быть   достигнуты определенные результаты. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической   и   национальной   принадлежности   на   основе   изучения   лучших   образцов фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской православной   церкви,   различных   направлений   современного   музыкального   искусства России; –   целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; –   умение   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии   окружающей   действительности,   участие   в   музыкальной   жизни   класса, школы, города и др.;– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; –   ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; –   формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; –   развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в   эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – формирование  умения  планировать, контролировать и  оценивать  учебные  действия  в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации   в   процессе   познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; –   овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; –   приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о   содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; –   формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; –   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные   результаты   изучения   музыки  отражают   опыт   учащихся   в   музыкально­ творческой деятельности: –   формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; –   знание   основных   закономерностей   музыкального   искусства   на   примере   изучаемых музыкальных произведений;–  формирование  основ  музыкальной  культуры,   в  том  числе   на  материале  музыкальной культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; –  умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений: фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной;   понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: ­ воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ­  ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в   многообразии   фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; ­  соотносить  выразительные  и  изобразительные  интонации,  узнавать  характерные  черты музыкальной   речи   разных   композиторов,   воплощать   особенности   музыки   в исполнительской деятельности; ­  общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого,   коллективного   (хорового   и инструментального) воплощения различных художественных образов; ­  исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация, музыкально­пластическое   движение,   инструментальное   музицирование,   импровизация   и др.); ­  определять   виды   музыки,   сопоставлять   музыкальные   образы   в   звучании   различных музыкальных инструментов; ­ оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное   содержание   курса   представлено   следующими   содержательными   линиями: «Музыка   в   жизни   человека»,   «Основные   закономерности   музыкального   искусства», «Музыкальная картина мира». Музыка   в   жизни   человека.  Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как естественное   проявление   человеческих   чувств.   Звучание   окружающей   жизни,   природы, настроений,   чувств   и   характера   человека.   Обобщенное   представление   об   основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции.   Народное   творчество   России.   Музыкальный   и   поэтический   фольклор:   песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры­драматизации.   Историческое   прошлое   в   музыкальных   образах.   Народная   и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства.Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной   речи.   Основные   средства   музыкальной   выразительности   (мелодия,   ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее     эмоциональное   воздействие.   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ   фиксации   музыкальной   речи.   Элементы   нотной   грамоты.   Развитие   музыки   — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы   построения   музыки   как   обобщенное   выражение   художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны.   Детские   хоровые   и   инструментальные   коллективы,   ансамбли   песни   и   танца. Выдающиеся   исполнительские   коллективы   (хоровые,   симфонические).   Музыкальные театры.  Конкурсы  и   фестивали   музыкантов.  Музыка   для  детей:   радио  и   телепередачи, видеофильмы,   звукозаписи   (CD,   DVD).   Различные   виды   музыки:   вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские,   мужские.   Хоры:   детский,   женский,   мужской,   смешанный.   Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира.   Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.  3. Тематическое планирование Раздел Основное содержание раздела Общее кол­во часов Сроки   изучения №  п /п 1 1 Россия – Родина моя 2 2 День, полный событий 3 О России петь – что  стремиться в храм 3 4 Гори, гори ясно, чтобы  не погасло! 4 Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя  Россия». Гимн России. Музыкальные инструменты  (фортепиано). Природа и музыка.  Прогулка. Танцы, танцы, танцы…  Эти разные марши. Звучащие картины.  Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Великий колокольный звон. Звучащие  картины. Святые земли Русской.  Александр Невский. Сергий  Радонежский. Молитва. С Рождеством  Христовым! Музыка на Новогоднем  празднике. Русские народные инструменты.  Плясовые наигрыши. Разыграй песню.  Музыка в народном стиле. Сочини  песенку. Русские народные праздники:  проводы зимы. Встреча весны. 3 6 5 4 04.09­18.09 25.09­30.10 13.11­11.12 18.12­25.015 5 6 6 В музыкальном театре В концертном зале 7 «Чтоб музыкантом быть,  так надобно уменье…» 7 Сказка будет впереди. Детский  музыкальный театр. Опера. Балет. Театр  оперы и балета. Волшебная палочка  дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и  Людмила». Сцены из оперы. Какое  чудное мгновенье! Увертюра. Финал. Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев  «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное  впечатление. «Звучит нестареющий  Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. Волшебный цветик­семи цветик.  Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.­С. Бах». Всё в  движении. Попутная песня «Музыка учит людей понимать друг друга» Два лада.  Легенда. Природа и музыка. Печаль моя  светла. 5 5 6 29.01­26.02 04.03­08.04 15.04­20.05 «СОГЛАСОВАНО» Протокол      заседания методического     совета МБОУ    ЕСОШ  №11 от «____»__________    ______г.  №  ___ ______________/Дейч Ю.К./ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель  директора  по  УВР МБОУ   ЕСОШ  №11 «____»__________    ______г.   ______________/Дейч Ю.К./Календарно­тематическое планирование по МУЗЫКЕ Класс: 2 Количество часов: 34 Всего: 34 часов; в неделю: 1 час. №  п/п Тема Россия – Родина моя (3ч) Мелодия Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. День, полный событий (6ч) Музыкальные инструменты Природа и музыка.Прогулка Танцы, танцы, танцы…  Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку.  Колыбельные. Мама. «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч) Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский. Святые земли русской. Сергий Радонежский. Молитва С Рождеством Христовым! Музыка на  Новогоднем празднике. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч) Русские народные инструменты. Плясовые  наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.  Русские народные праздники: Проводы  зимы. Встреча весны. 18 19­20 В музыкальном театре (5 ч) Сказка будет впереди. Детский музыкальный  театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка  дирижёра.  22­23 Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены  из оперы. Какое чудное мгновенье!  Увертюра.Финал. 24­25 В концертном зале (5 ч) Симфоническая сказка. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 21 Кол­во час Дата по  плану Дата факт 1.09 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 226 27­28 29 30 31 32 33 34 (С. С. Прокофьев «Петя и волк»)  Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40.  Увертюра. «Чтоб музыкантом быть, так надобно  уменье…» Волшебный цветик­семицветик. Музыкальные  инструменты (орган).  «И всё это – И.­С. Бах».  Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.  Первый. Мир композитора (П.И.Чайковский, С. С. Прокофьев).  Могут ли иссякнуть мелодии? 1 2 1 1 1 1 1 1