Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
07.09.2017
Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Занимаясь по данной программе выпускник научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции.
5. МУЗЫКА.docx
МБОУ Калининская СОШ  Музыка Приказ №122­0 от«30»августа2017г. ___________________Н.Н.Капканов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета          музыка под редакцией ______В.О. Усачёвой   (автор, издательство, год издания)  , Вентана­ Граф, 2015_____                                             Уровень общего образования (класс) _________начальное общее, 2 класс________________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) 2017­2018 учебный год       Учитель ____Маркина Валентина Владимировна_______________                                                                                                                                                 (ФИО) МБОУ Калининская СОШ  Музыка Пояснительная записка Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (2009г.), на основании авторской программы В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр,«Музыка»и  нормативно­правовых документов:  Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;   Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 25.02.2014г №53­ОД «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и  имеющих государственную аккредитацию на 2017­2018 учебный год»;  Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 2017­2018 учебный год, пр. № 122­0 от 30.08.2017.  и обеспечено УМК: ­В.О. Усачёва, Л.В. Школяр Музыка: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – 3­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф,  2015. 1 час в неделю, 34 часов в год Целью  уроков музыки является воспитание у учащихся музыкальной культуры, как части их общей культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. .Задачи: ­раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека; ­формирование у обучающихся эмоционально­ценностного отношения к музыке; ­развитие музыкального воспитания, как творческого процесса; ­овладение   интонационно­образным   языком   музыки   на   основе   складывающегося   опыта   творческой   деятельности   и   взаимосвязей   между различными видами искусства. Содержание учебного предмета «Истоки возникновения музыки»  Выпускник научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей  человека; ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные  образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции.  Выпускник получит возможность научиться: реализовать творческий потенциал, организовать культурный досуг. МБОУ Калининская СОШ  Музыка «Содержание и формы бытования музыки»  Выпускник научится: соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,  общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.  Выпускник получит возможность: реализовать собственные творческие замыслы в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах,  использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть певческим голосом.  «Язык музыки»  Выпускник научится: исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение);  определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.  Выпускник получит возможность научиться: адекватно оценивать явления музыкальной культуры, оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий. 1. Россия – Родина моя (3 ч.) 2. День, полный событий (5 ч.) 3. О России петь – что стремиться в храм (5 ч.) 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (6 ч.) 5. В музыкальном театре (5 ч.) 6. В концертном зале (4 ч.) 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч.) Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия  разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят пропедевтический,  вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса два раздела: «Музыка  вокруг нас» и «Музыка и ты».  В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию  подлежат  опыт эмоционально­ценностного отношения к искусству, знания  и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально­творческой деятельности. Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно­педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. № Раздел программы Тема урока Музыкальный материал Виды учебной деятельности Дата Кол­ во ч. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Россия   Родина моя МБОУ Калининская СОШ  Музыка – Мелодия М.П. Мусоргский, оп. «Хованщина» Познавательные:  Наблюдать   и   делать Здравствуй, Родина моя! Песня Россия» Главная страны песня «Моя     Ю.   Чичков   «Здравствуй,   Родина моя!», Г. Струве «Моя Россия» А. Александров «Гимн России» самостоятельные   простые выводы. Личностные:  Уважение к своему народу, к своей родине.   Личностные:  Уважение к своему народу, к своей родине.   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 День,   полный событий Музыкальные инструменты Природа и музыка Многообразие танцевальной музыки Эти разные марши Мамины   сказки   и песни Великий колокольный звон   земли Святые Русской Молитва   О России петь – что стремиться   в храм   Чайковский   «Детский Познавательные: самостоятельные   простые выводы. П.И. альбом», звуки клавесина С.С. Прокофьев «Детская музыка» Познавательные:Определять   умения,   которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.  Коммуникативные:  Оформлять   свои   мысли   в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   и   делать  Наблюдать         Чайковский   Чайковский «Вальс»,   «Полька»   из   альбома»,   «Вальс»   из П.И. «Камаринская», «Детского С.С.Прокофьев «Детской музыки» «Марш П.И. деревянных солдатиков», «Похороны   куклы»,   Три   варианта марша из программы Кабалевского П.И. Чайковский «Нянина сказка», С.С.   Прокофьев   «Сказочка» Колыбельные М.П.   Мусоргский   оп.   «Борис Годунов», Новороссийские куранты, Праздничный трезвон Познавательные:определять   умения,   которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Коммуникативные:  Оформлять   свои   мысли   в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Познавательные:определять   умения,   которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.       Прокофьев С.С. кантата «Александр   Невский»,   Народные песнопения о Сергии Радонежском П.И.   Чайковский   «Молитва»,   «В Коммуникативные:  Оформлять   свои   мысли   в Познавательные:определять   умения,   которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 МБОУ Калининская СОШ  Музыка церкви" Звучащие картины М.П.Мусоргский   «Картинки   с выставки» Обобщающий   урок за 1 полугодие Фрагменты изученных музыкальных произведений «Гори,   гори ясно, чтобы не погасло!» Рождеством С   Христовым! Народные песни­колядки Русские   народные инструменты Русские   народные песни Музыка в народном стиле Проводы зимы   «Плясовые   «Калинка», Р.н.п. наигрыши» Р.н.п.   «А   мы   к   вам   пришли», «Вейся, капустка» М.И. Глинка «Камаринская» Р.н.п.   «Ой,   масленая   неделечка», «Ой, жаворонки, жаворонушки» Встреча весны Р.н.п.   «Ой,   масленая   неделечка», «Ой, жаворонки, жаворонушки» 12 13 14 15 16 17 18 19 20 В музыкальном театре Сказка впереди   будет Е. Крылатов «Спор Маши и Вити» 21 Музыка и театр Фрагменты   мюзиклов, балетов оперных   арий, сложности   при    Оценка   своего   задания   по   легко   выполнять, устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Коммуникативные:  Оформлять   свои   мысли   в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: следующим   параметрам: возникли сложности при выполнении  Оценка   своего   задания   по Регулятивные:   легко   выполнять, следующим   параметрам: возникли   выполнении. Коммуникативные:  Оформлять   свои   мысли   в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Познавательные:  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные:  Оформлять   свои   мысли   в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.  Участвовать   в   диалоге; Коммуникативные: слушать   и   понимать   других,   высказывать   свою точку зрения на события, поступки. Коммуникативные:  Участвовать   в   диалоге; слушать   и   понимать   других,   высказывать   свою точку зрения на события, поступки. Познавательные:  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на   основе   изучения   данного   раздела;   определять круг своего незнания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 МБОУ Калининская СОШ  Музыка 22 23 24 Что   «Опера»? такое М.И.   Глинка   опера   «Руслан   и Людмила»   Что «Балет»? такое   Чайковский   фрагменты   Прокофьев   С.С. П.И. балетов, «Золушка» Детский музыкальный театр М.Коваль «Волк и семеро козлят» 25 В   концертном зале Симфоническая сказка С.С. Прокофьев «Петя и волк» с М.П.   Мусоргский   «Картинки   с выставки» Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на   основе   изучения   данного   раздела;   определять круг своего незнания. Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на   основе   изучения   данного   раздела;   определять круг своего незнания. Познавательные: Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы Познавательные: Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы Регулятивные: следующим   параметрам: возникли сложности при выполнении  Оценка   своего   задания   по   легко   выполнять,   Картинки выставки. Музыкальные впечатления «Звучит нестареющий Моцарт» Симфония № 40 «Звучит нестареющий Моцарт»Свадьба Фигаро Музыкальные инструменты   Орган 26 27 28 29 30 «Чтоб музыкантом   быть, надобно уменье…» так В.А.   Моцарт   Симфония   №   40.   1 часть Познавательные: Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы В.А.   Моцарт   увертюра   к   опере «Фигаро» Коммуникативные:  Участвовать   в   диалоге; слушать   и   понимать   других,   высказывать   свою точку зрения на события, поступки. ­ И.С.Бах «Токката и фуга», «Ария» Коммуникативные:  Участвовать   в   диалоге; слушать   и   понимать   других,   высказывать   свою точку зрения на события, поступки. Все в движении М.   Глинка   «Попутная   песня»,   Г. Свиридов «Тройка» Коммуникативные:  Участвовать   в   диалоге; слушать   и   понимать   других,   высказывать   свою точку зрения на события, поступки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.02 16.02 2.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 31 32 33 34   учит друг Музыка понимать друга Мажор и минор   Мир   композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?   Заключительный урок­концерт МБОУ Калининская СОШ  Музыка Д. Кабалевский «Три подружки» Г.   Свиридов   «Осень»,   М.   Глинка «Жаворонок» Произведения   П.Чайковского   и С.Прокофьева Подведение итогов года Коммуникативные:  Участвовать   в   диалоге; слушать   и   понимать   других,   высказывать   свою точку зрения на события, поступки Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на   основе   изучения   данного   раздела;   определять круг своего незнания. Познавательные: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.  Регулятивные: следующим   параметрам: возникли сложности при выполнении  Оценка   своего   задания   по   легко   выполнять, 1 1 1 1 4.05 11.05 18.05 25.05 Результаты освоения учебного предмета и система оценки   Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса в конце учебного года: Выпускники начальной школы научатся:  проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям; выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике,  жесте, мимике;  выразительно исполнять песни, владея певческими умениями и навыкам (координация слуха и голоса, выработка унисона, кантилены, спокойного  дыхания, дикции, артикуляции);  петь а капелла (соло, в хоре, ансамбле и др.); общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального)  воплощения различных художественных образов;  разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх­драматизациях; знать песенный репертуар клaссa, участвовать в концертном  исполнении;  эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений, пластического интонирования; создавать пластические  этюды; владеть навыками «свободного дирижирования»;  участвовать в драматизации пьес программного характера, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкальных спектаклей;        МБОУ Калининская СОШ  Музыка                     владеть навыками элементарного музицирования на детских инструментах; понимать элементы музыкальной грамоты как средства  осознания музыкальной речи;  эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;  понимать содержание, интонационно­образный смысл простейших произведений (песня, танец, марш) и произведений более сложных жанров (опера,  балет, концерт, симфония);  высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;  иметь представление об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);  анализировать содержание, форму, музыкальный язык произведений разных жанров;  импровизировать (речевые, вокальные, ритмические, инструментальные, пластические, художественные импровизации);  использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;  знать ведущих музыкантов­исполнителей и исполнительские коллективы;  иметь представление о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставлять особенности их языка, узнавать творческий почерк русских и  зарубежных композиторов;  узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и ее авторов;  выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сопоставлении с музыкой других народов и стран;  понимать значение триединства музыкальной деятельности композитора, исполнителя, слушателя;  понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);  личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;  испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье;  самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений; приобретать навыки художественного, музыкально­ эстетического самообразования: формировать личные фонотеку, библиотеку, видеотеку  Критерии оценивания учащихся на уроках музыки проявление интереса к музыке, эмоциональный отклик на неё, высказывание о прослушанном или исполненном произведении; активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, умение пользоваться ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки; рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учетом исходного уровня подготовки и его активности в занятиях.  Соответствие этим трем критериям дает основание поставить оценку «5», соответствие двум или одному критерию – оценку «4», при отсутствии  соответствия этим критериям учитель может поставить оценку «3». Заметим, что выставление оценки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного  отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.        Слушание музыки. МБОУ Калининская СОШ  Музыка На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и  средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.                                         Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ  самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с  наводящими(1­2) вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого  ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой  стороны­ учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким  образом, создать наиболее благоприятные  условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону  песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев,  фразу.      Нормы оценок. «пять»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. «четыре»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­в основном чистое интонирование, ритмически правильное; ­пение недостаточно выразительное. МБОУ Калининская СОШ  Музыка «три»: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; ­неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; ­пение невыразительное. «два»: ­исполнение неуверенное, фальшивое. За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется! Согласовано Методический совет школы пр. №___от «__»________2017г.   Председатель .МС____________  Согласовано Заместитель директора по УВР ___________________Л.М.Вабищевич «__»__________________2017 г. МБОУ Калининская СОШ  Музыка

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2017