Рабочая программа по музыке 4 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл—4 кл
06.06.2017
Рабочая программа по музыке 4 класс.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.
Публикация является частью публикации:
4муз.16.11.docx
I   Пояснительная записка Рабочая   программа по  музыке для  4 класса  разработана и составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным  стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от  05.10.2009 года № 373, в редакции приказов от 26.11.2010г., № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357),примерной программы  по музыке в  соответствии с   концепцией  Д.Б.Кабалевского , реализуемой на основании учебно­методического  комплекса авторы: Челышева Т.В, Кузнецова В.В.«Музыка .4 класс» ( «Академкнига/Учебник» 2012г) с учетом   межпредметных  и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших  школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию  программы формирования универсальных учебных действий.   Цели:   формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;   воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других  народов мира;   развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха,   певческого   голоса,   творческих   способностей   в   различных   видах музыкальной деятельности;  обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;   овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Данные   цели   достигаются   путем   решения  ключевых   задач,   отражающих   личностное,   познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников. Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать   свое   отношение   к   искусству;   формирование   мотивации   к   художественному   познанию   окружающей действительности;   проявление   ценностно­смысловых   ориентаций   и   духовно­нравственных   оснований;   становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Познавательное  развитие   обучающихся   связано   с:   активизацией   творческого   мышления,   продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. Коммуникативное  развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   Социальное  развитие   растущего   человека   проявляется:   в   формировании   у   него   целостной   художественной картины   мира;   в   воспитание   его   патриотических   чувств;   в   сформированности   основ   гражданской   идентичности;   в выработке   готовности   к   толерантным   отношениям   в   поликультурном   обществе;   в   овладении   социальными компетенциями. Эстетическое  развитие   учащихся   направлено   на:   приобщение   к   эстетическим   ценностям;   формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты;   формирование   эстетических   идеалов   и   потребностей;   воспитание   художественного   вкуса;   выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.    II    Общая характеристика учебного  предмета «Музыки». Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям стандарта:  Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного  кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на  человека, развитии  у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса состоит в  установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании  процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения  становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, интеллектуально­творческого и духовного  развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых  закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих  ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную  социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и  сотрудничеству в современном поликультурном пространстве. : Личностными результатами изучения музыки являются:  ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка музыкально­творческих возможностей. Предметными результатами изучения музыки являются:  ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. Метапредметными результатами изучения музыки являются:  ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы,  села, района и т.д.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально­ творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Обобщенный   результат  освоения   обучающимися   учебной   программы   выражается   в   следующих   личностных   характеристиках выпускника 4 класса: • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально­творческой деятельности; • любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий художественные ценности общества; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  • стремящийся жить по законам красоты; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  • обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом; • использующий разные виды музыкально­творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и III    Место предмета в учебном плане. Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных   учреждений   РФ   на   изучение   музыки отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году.   Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные В 4  классе Мандрик Роман,(пр. № 213 от 01.06.2012г)  в  соответствии с рекомендациями РПМПК   и на основании  приказа директора МБОУ СОШ №194­ОД,от01.09.2015г, обучаются по программе специального (коррекционного)  ,образовательного учреждения VII вида.         При составлении программы использовалась программа для обучающихся , с недостаточной подготовкой.          В целях успешного продвижения детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида),а также восполнение  пробелов в освоении образовательной программы общего образования, рабочая программа 3 класса по музыке   скорректирована следующим образом 1ч+1ч IV   Содержание программы «Музыка мира» Если содержание программы 3 класса рассматривается как экспозиция наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования, то задачей программы 4 класса является преломление этих аспектов в музыке разных народов мира. Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблюдать за проявлением этих закономерностей музыкального искусства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира. Приобщение   к   музыке   народов   России   и   мира   происходит   на   основе   сходства   и   различия   музыкальной   речи,   имеющей   свои характерные особенности как в народных, так и в композиторских произведениях. Сначала   обучающиеся   погружаются   в   русскую   музыку.   Обращаясь   к   народным   песням   и   песням   композиторов,   а   также   к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балетной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, наличие распевов; наличие солиста­запевалы; поступенное движение мелодии; вариационность. Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к разным жанрам народной песни – обрядовым, лирическим, хороводным, эпическим песням­былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням. Народные песни сопровождали школьников с 1   класса.   Они   –   живое   воплощение   жизни   русского   народа,   сердечности   и   широты   его   души,   красоты   русской   природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы   они   поняли,   что   композиторы   всегда,   на   протяжении   всей   истории   существования   страны   учились   «у  своего   народа   думать, чувствовать и творить».  Далее   обучающиеся   знакомятся   с   народной   и   композиторской   музыкой   других   народов   России   и   мира.   Они   сравнивают тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно­смысловое содержание.  Сопоставляя   разные   музыкальные   примеры,   учащиеся   отмечают   общие   черты   и   различия,   находят   объяснение   этому,   делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, помогает им общаться и дружить. 4 класс завершает музыкальное образование в начальной школе. Поэтому, с одной стороны, содержание программы этого класса начинает   «разработку»  основных   закономерностей   музыки   (интонация,   развитие   музыки,  построение  музыки),  которые   найдут   свое продолжение   в   основной   школе.   С   другой   –   имеет   логическое   завершение   для   школьников   данной   возрастной   категории,   которое выразилось в возвращении к теме «Композитор – Исполнитель – Слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение (см. музыкальный тематизм программы 1 класса) и позволяет школьникам накопить слушательский опыт, приобрести опыт исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству. В 4 классе обучающимся предлагаются для прослушивания различные музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов­классиков: А. Аренского, М. Балакирева, А.П. Бородина, М.И. Глинки, А.С. Грибоедова, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Лядова,   Н.А.   Римского­Корсакова,   П.И.   Чайковского,   Д.Д.   Шостаковича,   С.С.   Прокофьева,   А.   Хачатуряна,   Г.   Свиридова,   И.Ф. Стравинского, Д.Б. Кабалевского, Р. Щедрина, А. Эшпая, К. Караева, Э. Бальсиса, К. Хачатуряна, И.С. Баха, Л. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шо­пена, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Равеля, Д. Гершвина. Кроме   этого,   в  программе   представлено   большое   количество   народных   и   композиторских   песен   (М.   Балакирев,   Р.   Бойко,  В. Голиков, М. Дунаевский,             Г. Струве, В. Темнов. Д.Б. Кабалевский, Т. Попатенко, Н. Финк, И. Кириллина, А.Н. Пахмутова и др.), произведений для игры на элементарных музыкальных инструментах, драматизации. Общее количество песен и музыкальных произведений – 44. Из них народных песен – 14, композиторских– 22. 1­я четверть – «Музыка моего народа» Темы: Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа. Смысловое содержание тем: Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки. Народная   песня   –   энциклопедия   жизни   русского   народа.  Разнообразие   жанров   русской   народной   песни.  От народной песни – к творчеству композиторов   (интонационно­песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало).  Современная интерпретация народной песни.  Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык,   форма.  Интернационализм  музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов Характеристика деятельности обучающихся: ­Наблюдать и оценивать  интонационное богатство музыкального мира.   ­Анализировать художественно­образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.  ­Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально­поэтического творчества своего народа.  ­Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись. ­Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов. ­Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. 2­я четверть – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»  Темы: «От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Смысловое содержание тем: Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки. Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения  композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций. Характеристика деятельности обучающихся: ­Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. ­Анализировать художественно­образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. ­Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально­поэтического творчества разных народов. ­Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. ­Осуществлять   коллективную   музыкально­поэтическую   деятельность   (на   основе   музыкально­исполнительского   замысла),   корректировать собственное исполнение. ­Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). ­Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств. 3­я четверть –  «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»  Темы:   Выразительность   и   изобразительность   музыки   народов   мира.   Своеобразие   музыкальных   интонаций   в   мире.   Как   музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир! Смысловое содержание тем: Идея четверти: осознание интернациональности музыкального языка. Музыка   народов   мира:   своеобразие   интонаций   и   общность   жизненного   содержания;   песенность,   танцевальность   и   маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира. Характеристика деятельности обучающихся: ­ Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. ­ Соотносить интонационно­мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран. ­ Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально­театральных жанров. ­ Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. ­ Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. ­ Оценивать собственную музыкально­творческую деятельность. 4­я четверть – «Композитор – исполнитель – слушатель»  Темы: Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь! Смысловое содержание тем: Идея четверти: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов. Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения,   индивидуальный   исполнительский   стиль.   Особенности   слушания   музыки.   Школьники   в   роли   исполнителей,   слушателей, композиторов. Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов. Характеристика деятельности обучающихся: ­ Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. ­ Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов. ­ Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). ­ Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). ­ Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские). ­ Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях. ­ Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально­творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). ­ Импровизировать, передавать опыт музыкально­творческой деятельности в сочинении, исполнении. ­ Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др. ­ Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации. Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка» 1­я четверть «Музыка моего народа» «Музыка». Музыка Г. Струве, слова И. Исаковой.  «Русь». Музыка В. Голикова, слова Н. Мухина. «Как у наших у ворот». Русская народная песня (с сопровождением на ложках и бубне). «Ходит месяц над лугами». Из альбома фортепьянных пьес «Детская музыка». С. Прокофьев. «Играй, гармонь». Музыка В. Голикова, слова А. Дитерихса. «Как в лесу, лесу­лесочке». Русская народная песня. Запись и обработка С. Полонского.  «Осень». Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. «Как во городе стольном киевском». Русская народная песня. «Первая песня Баяна» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.  «Фантазия на темы И. Рябинина» для фортепьяно с оркестром. А. Аренский. «Вставайте, люди русские!». Хор из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев. «Парень с гармошкой». Г. Свиридов. «Колыбельная» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов. Вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге» из скерцо­фантазии «Баба­Яга». А. Даргомыжский. «Кадриль». Музыка В. Темнова, слова О. Левицкого.  «Воронежские частушки» «Озорные частушки» музыка Р. Щедрина «Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. Исполняет В. Соколик.  «Частушки Бабок­Ежек». Музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина. «Тили­бом» из цикла «Три истории для детей» для голоса и фортепьяно на русские народные тексты из собрания сказок А.Н. Афанасьева. «Сны». Музыка Р. Бойко, слова И. Михайловой.  Фрагменты  из   балета   «Чиполлино»:   «Общий   танец»,   «Танец   полицейских   и   Помидора»,   «Шествие   Лимона»,   «Груша   наигрывает   на скрипке», «Строительство домика Тыквы», «Выход Помидора», «Погоня». Музыка К. Хачатуряна. Чтец В. Абдулов. 2­я четверть «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» «Улетели журавли». Музыка Р. Бойко, слова Е. Благининой. Концерт № 3 для фортепьяно с оркестром (главная мелодия 1­й части). С. Рахманинов. Концерт № 3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент). С. Рахманинов. «Исламей». Фантазия для фортепьяно (татарская и кабардинская темы). М. Балакирев. «Перепелочка» (фортепьянная пьеса на тему белорусской народной песни). А. Эшпай. «Зима». Музыка Ц. Кюи. «Здравствуй, русская зима!». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. «Кто о чем поет?» (в татарском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова. «На лужке». Марийская народная песня. Русский текст  В. Татаринова. «Колыбельная». Народная песня коми. Русский текст  С. Болотина. «Ой, тайга, ой, пурга». Чукотская народная песня. Русский текст и обработка О. Грачева.  «Уйнапат». Эскимосская народная песня. «Моя колыбельная». Удыгейская народная песня. «Сокол». Аварская народная песня. «В каждом ауле песни поют». Черкесская народная песня. 3­я четверть «Между музыкой разных народов мира нет не переходимых границ»   «Бульба». Белорусская народная песня. «Камертон». Норвежская народная мелодия. Русский текст Я. Серпина. «Ласточка» (в азербайджанском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова. «Мавриги». Узбекский народный танец­марш (для исполнения с музыкально­ритмическими движениями). «Полька». Чешская народная песня­танец. Русский текст В.Викторова . «Люли, люли, моя крошка». Литовская народная песня, русский текст Ю. Григорьева. «Провожание». Народная песня коми. «Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня. «Третий танкист». Музыка Т. Попатенко, слова Я. Халецкого. «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. «Светлячок». Грузинская народная песня. «Русская   песня»,   «Итальянская   песенка»,   «Старинная   французская   песенка»,   «Немецкая   песенка»,   «Неаполитанская   песенка»  из «Детского альбома» для фортепьяно. П. Чайковский. «Маленький негритенок».  К. Дебюсси. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс». Д. Гершвин. «Дело было в Каролине» (в американском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова.  «Летите, голуби, летите!». Песня из кинофильма «Мы за мир» музыка И. Дунаевского, слова  М. Матусовского «Вариации на русскую тему». Л. ван Бетховен. «Венецианская ночь». М. Глинка.  «Богдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». 4­я часть симфонической сюиты «Шехеразада» (Allegro). Н.А. Римский­Корсаков. «Баллада о детях». Музыка Н. Финка, слова З. Ямпольского.  «Пойду ль я, выйду ль я». Русская народная песня (с сопровождением на баяне, ложках, бубне). «Взял бы я бандуру». Украинская народная песня в исполнении капеллы бандуристов под управлением Г. Кулябы.  «Плясовая» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.  «Лявониха». Белорусский народный танец. Обработка для цимбал с оркестром. Н. Прошко. Солирует на цимбалах А. Славия. «Это для нас!». Музыка Т. Попатенко, слова М. Лаписовой. «Ах маслинца, сметанница». Русская народная песня. «Февраль (Масленица)» из фортепьянного альбома «Времена года». П. Чайковский. «Веснянка». Украинская народная песня. Концерт № 1 для фортепьяно с оркестром (главная тема финала). П. Чайковский.  «Свадьба Солнца и Весны». Музыкальная сказка в стихах. Стихи Поликсены Соловьевой. Музыка М. Кузмина.  4­я четверть «Композитор – исполнитель – слушатель» «Маленькая двухголосная фуга». И.С. Бах. Симфония № 40 (соль­минор) (экспозиция 1­й части). В.А. Моцарт.  «Вальс». А. Грибоедов. Сцена Снегурочки с  Морозом и Весною из пролога к опере «Снегурочка». Н.А. Римский­Корсаков. «Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка». Н. А. Римский­Корсаков. «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский­Корсаков. Фрагменты из оперы «Садко». Н.А. Римский­Корсаков: (четвертая картина) – «Песня Варяжского гостя» (бас), «Песня Индийского гостя» (тенор), «Песня Веденецкого гостя» (баритон); (шестая картина) – «Колыбельная Волховы» (сопрано). Исполняет Г. Олейниченко.  «Беловежская пуща». Музыка А. Пахмутовой, слова  Н. Добронравова. Исполняют: ВИА «Песняры»,  А. Макарский, Большой детский хор под упр. В. Попова, Ф. Гойя (гитара). «До свиданья, Москва!». Музыка А.  Пахмутовой, слова Н. Добронравова. Исполняют: Л. Лещенко и  Т. Анциферова; Л. Лещенко и Л. Долина; М. Магамаев; инструментальный ансамбль «Мелодия»; Дмитрий Маликов (инструментальная  запись); Ф. Гойя (гитара). «Поклонимся великим тем годам». Музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова. Исполняют: Л. Зыкина, И. Кобзон, Н. Басков, Р. Ибрагимов.  «Дом под крышей голубой». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.  «Славься!». Хор из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка. V     Учебно­тематический план. № 1. Разделы  Количество часов Музыка моего народа. 8ч. Универсальные учебные действия. Наблюдать  интонационное   богатство музыкального   мира. Проявлять   интерес  к   музыкальному   языку произведений   своего   народа.  Анализировать  художественно­образное (УУД).  оценивать  и 2. Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ.   8ч. 3. Между музыкой разных 10ч. народов нет непреодолимых границ 4. Композитор­ исполнитель­слушатель. 8ч. содержание музыки своего народа.Воспроизводить  мелодии по нотам, сольфеджируя   их     с текстом,   ориентируясь   на   нотную   запись.  в   инсценировках   народных   и   композиторских Участвовать музыкальных произведений   Моделировать  варианты   интерпретации   музыкальных произведений.  Сопоставлять  музыкальные   образы   произведений   в звучании   различных   музыкальных   инструментов,   в   том   числе современных электронных Воспроизводить  мелодии с ориентацией на нотную   запись.  Анализировать  художественно­образное   содержание, музыкальный язык произведений разных народов .Исполнять в составе коллектива   различные   по   образному   содержанию   образцы профессионального   и   музыкально­поэтического   творчества   разных народов,  корректировать  собственное   исполнение,   прислушиваясь   к исполнению других участников коллективного музицирования Воспринимать  профессиональное   творчество   и   музыкальный фольклор   народов   мира Соотносить  интонационно­мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных   интонаций   народов   других   стран   мира.  Оценивать собственную музыкально­творческую деятельность.  сольфеджировать мелодии Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально­   театральных жанров. Передавать  эмоциональные   состояния   в   различных   видах музыкально­творческой   деятельности   (пение,   игра   на   детских элементарных   музыкальных   инструментах,   пластические   движения, инсценирование   песен ,   драматизация   и   пр.). Импровизировать, передавать  опыт   музыкально­творческой   деятельности   в   сочинении, исполнении. Сравнивать  особенности   музыкальной   речи   разных композиторов.  Называть  изученные   музыкальные   сочинения   и   их авторов. Узнавать по звучанию и называть  выдающихся исполнителей и   исполнительские   коллективы   (в   пределах   изученного).Узнавать  и определять    различные   виды   музыки   (вокальная,   инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).  Узнавать  певческие голоса (детские, мужские,   ансамблевой певческой   деятельности.  Участвовать  в   музыкальной   жизни   страны, школы, города и др.   женские).Участвовать  в   коллективной, VI    Календарно­тематическое планирование. 1ч 1ч Песня  перерастает  в песенность.   Танец  перерастает в  танцевальност . 1 » а д о р а н   о г е о м   а к ы з у М «     2 3 1. Виды музыкальной деятельности (создание муз. произведения, испол­ нение, слушание) 2. Различать звучание народных музыкальных инструментов. 3. Приводить примеры музыкального фольклора. 1.Рус.нар.песн я «Во поле бере­ за стояла». 2. Р.Щедрин «Частушки» 3.Рус.нар.песня «Тонкая рябина» 1. М.Глинка  «Патриотическая песня» 2. В.Викторов «Воронежские частушки» 3. Рус.нар. песня «Вниз по матуш­ ке по Волге» 9­10 11­ 12 13­ 14 15 16 Народные  истоки в  произведениях русских  компози­ торов   Композиторск ие произведения передают  жизнь народа Духовная  русская музыка Обобщение по теме: «Музыка моего народа» 2ч II­чет. 1. Имена выдающихся  русских композиторов 1. . Р.Щедрин «Озорные частушки» 1. Рус.нар. песня пляска «Камаринская» 2ч 2ч 1ч 1ч. 2. Виды музыки (инструментально­ хоровая) 3. Узнавать произведения  золотого фонда русской классической музыки 4. Приводить примеры русского фольклора. 5. Эмоционально воспри­ нимать  музыку. Размышлять о ней. 6. Исполнять народные Песни 2. М.Глинка Фрагмент из Фантазии «Камаринская» 3. С.В. Рахмани­ нов «Второй концерт для фортепьяно с  оркестром (фрагмент) 4. М.Глинка опера «Жизнь за царя» серия Сусанина хор «Слався!» 2. Ю.Чичиков «Родная песенка» 3. Ю.Чичиков «Родная песенка» 4. Л. Радина «Смело това­ рищи в ногу! 5. Эх, донские Казаки 6. Рус. песня Блины Ь Т Р Е В Т Е Ч     х ы м и д о х е р е п   е н   т е н   в о д о р а н     х ы н з а р й о к ы з у м у д ж е М «     »   « .   » ц и н а р г . 18­ 19 » ц и н а р г   20­ 21­ 22 23 24 25­ 26 27 Ь Т Р Е В Т Е Ч       I I I х ы м и д о х е р е п   е н   т е н   в о д о р а н     х ы н з а р й о к ы з у м у д ж е М « » «   1. Народный фольклор других народов мира 2. Примеры музыкального фольклора народов мира 3. Отличать по интонации произведения на родную принадлежность 4. Узнавать звучание  некоторых народных инструментов. 5. Исполнять народные песни других народов мира. 2ч 3ч 1ч 1ч 2ч     1ч Музыкальный  язык Понятен всем  Музыкальный фольклор  славян­ ских народов Музыкальный фольклор  кавказ­ ских народов Музыкальный фольклор  народов Балтии Между  музыкой Разных  народов нет Непроходимых границ Народные  истоки в тв­ве  композиторов Украины,  Белоруссии 1.Бел.нар.песня «Бульба» 2.Бел.нар.песня «Бульба» 3.Груз.нар.песня «Сулико 4.Эстон.нар. песняпес «У каждого свой музыкальный инструмент»5.  Ю.Чичиков «Родная песенка» 6. И.Дунаевский «Марш веселых ребят». 1.Д.Кржижа­ новский «Ревет и стонет Днепр широкий» 2. Укр.нар.песня «Веснянка» 3. Г.Гусейнли «Цыплята»  узбек.нар.песня «Мавриги» А.Хачатурян «лезгинка» 4. Латышск.нар. песня «Вей , ветерок» Эстонск.нар. Песня «Хор нашего Яна» 5.Дж.Герневин из оперы «Порги и Бесс» «Колыбельная» 6. Э.Григ «Заход солнца» Итальян.нар. Песня «Санта Лючия» Д.Кобалевский «Вариации на японскую нар. 2ч 1ч. 1. Имена выдающихся русских и зарубежных композиторов Фольклор разных народов мира в произвед.. комп­ров  Вариации Л.Бетховена на  тему Русской плясовой «Камаринская» Итальянские  напевы в произведениях М.Глинки «Веници­   Учебно­методическое  и материально­ техническое обеспечение образовательного процесса. 2. Произведения «Золотого фонда» русской и зарубежной классики. 3. Эмоционально воспри­ нимать музыку и откли­ каться о ней. 3.Итальянск. народная песня «Санта Лючия» 3.М.Глинка «Венецианская ночь». 1.Ю.Чичиков «Родная песенка» 2.Ю.Чичиков «Родная песенка» 1. К Караев балет  «Тропою грома» 2.Л. Бетховен «Камаринская» Ь Т Р Е В Т Е Ч   28 ­ 29 30 ­ ь л е т и н л о п с и ­ р о т и з о п м о К « » VII   . ь л е т а ш у л с            Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка 3­4 класс» Авторы: Т.В.Челышева.В.В.  Кузнецова и др. под научным руководствомД.Б.Кабалевского2012г..   Музыка. 4 класс: Учебник. авторы:  Челышева Т.В, Кузнецова В.В.«Музыка .3класс» ( «Академкнига/Учебник» 012г)    http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1309/.1.1.5.2.8.4.                        Музыка: учебник для учащихся 4 класса начальной школы / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. –  М.:Просвещение, 2006. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства 1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий». 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». 3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». 4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.». 5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». 6. Единая коллекция ­ http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 7. Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/. 8. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/. 9. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс». 1. Музыкальный центр. 2. Аудиомагнитофон. 3. Синтезатор. 4. Компьютер. Технические средства обучения VIII     раздел.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основа   для   определения   критериев   оценки­   компетентностный   подход,   отражающий   требования   Федерального   Государственного стандарта начального общего образования и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.  ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Результаты освоение программы связаны с развитием интереса  обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально­нравственный отклик на него, а так же с формированием музыкальной грамотности учащихся.  Критерии оценки результатов освоения учебного предмета Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по курсу «Музыка» стал компетентностный подход, отражающий требования Стандарта и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.  Компетентностный подход предполагает:  • проявление знания и понимания школьниками предметной области; • демонстрацию ими практического и оперативного  применения знаний предметной области в конкретной творческой деятельности; • осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте. Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся. Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально­ нравственного   отклика   на   него,   а   также   с   формированием   музыкальной   грамотности   учащихся.   Это   и   стало   основными   критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом: 1. Степень развития  интереса  к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении   в   творчестве;   устойчивости   интереса   –   длительности   впечатлений   от   знакомых   произведений,   желании   познакомится   с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве. 2.   Степень   развития  эмоционально­нравственного   отклика  на   художественное   произведение   выявляется   через:     выражение положительных   чувств,   эмоций   и   переживаний,   способность   к   сопереживанию;   высказывание   самостоятельных   взглядов   и   суждений; способность к нравственной оценке. Высокая   степень   –   устойчивое,   средняя   –   периодическое,   низкая   –   эпизодическое   проявления   положительных   чувств,   эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке. 3.   Степень   развития  музыкальной   грамотности  обучающихся   определяется   по:   способности   «с   лету»,   без   предварительной подготовки,   после   однократного   знакомства   «схватить»   самое   существенное   в   произведении;   способности   свободно   ориентироваться   в специфике музыкального языка; способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса). Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое – о средней, эпизодическое – о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.               СОГЛАСОВАНО     СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей  гуманитарного цикла  МБОУ Грушевской ООШ от  _____ _____  2015 г. № _______ Руководитель ШМО: ___________ Л.А. Коваленко Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь ______ _______ 2015 г. Тест . Цель – выявить уровень знаний музыкально­теоретических понятий. Тест проводится на 9 уроке II  четверти 3 класса (рабочая  тетрадь, с. 18). 1. Мелодия – это музыкальная мысль, выраженная одноголосно (голосом или на музыкальном инструменте): 2. Мотив – несколько музыкальных звуков, объединенных одной сильной долей: а) да; б) нет; в) не знаю. 3. Тоника – самый устойчивый звук мелодии: 4. Лад – согласованность устойчивых и неустойчивых звуков, стремящихся к тонике: а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. 5. Пентатоника – звукоряд, состоящий из пяти звуков: 6. Кульминация – самый яркий, напряженный момент в мелодии: а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. 7. 8. 9. #– знак понижения на полтона: b– знак повышения на полтона:  Темп – скорость движения музыки: а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. 10. Ритм – это чередование музыкальных длительностей и акцентов а) да; б) нет; в) не знаю. 11. Синкопа – это перемещение акцента с сильной доли на слабую:: а) да; б) нет; в) не знаю. 12. Гармония – это аккорды, сопровождающие мелодию: 13. Консонанс – неустойчивая гармония: 14. Диссонанс – устойчивая гармония    а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. За правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 14. Тест 11. Цель – выявить умение определить структуру музыкального произведения. Тест проводится на 6 уроке IV четверти 3 класса  (рабочая тетрадь, с. 56). Одночастная форма Двухчастная форма Трехчастная форма Рондо Вариация Сонатная форма За правильный ответ на каждый вопрос ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Тест 13. Цель – выявить уровень знаний музыкально­теоретических понятий изученных в течение учебного года. Тест проводится на  заключительных уроках  IV четверти 3 класса (учебник, с. 168­170). 1. Мелодия – это музыкальная мысль, выраженная одноголосно: а) да; б) нет; в) не знаю. 2. Тоника – самый устойчивый звук мелодии: 3. Лад – согласованность устойчивых и неустойчивых звуков, стремящихся к тонике: 4. Мажор, минор, пентатоника, бемоль – лады музыки: а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. 5. Темп – скорость движения музыки: а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. 6. Подчеркни медленный, умеренный и быстрый темпы: а) lento; б) moderato; в) largo; г) presto; д)allegro. 7. 8. 9. Ритм – это чередование музыкальных длительностей и акцентов: а) да; б) нет; в) не знаю. Гармония – это аккорды, сопровождающие мелодию: а) да; б) нет; в) не знаю. Развитие музыки – изменение в процессе сочинения или исполнения элементов музыкальной речи: 10. Подчеркни приемы композиторского развития музыки: а) да; б) нет; в) не знаю. а) контраст; б) повтор; в) варьирование; г) интерпретация. 11. Музыкальная форма – строение музыкального произведения: а) да; б) нет; в) не знаю. 12. Напиши   музыкальные   произведения,   сочиненные   в   одно­,   двух­,   и   трехчастной   форме: ___________________________________________ 13. Чем отличается форма рондо от вариаций? _____________________ 14. Сонатной   формой   называется   такая   форма,   в   которой   есть   два   контрастных   музыкальных   образа   и развертывание музыкального "сюжета". За правильный ответ на каждый вопрос ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 14.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Рабочая программа по музыке 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017