Рабочая программа по музыке 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
03.10.2019
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке для обучающихся 4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373); 3. Образовательной программой образовательного учреждения; 4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения. Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
№ 9 Музыка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое» Согласовано Утверждаю Зам. директора по УР __________Эркенова Ф.Х. Директор школы  _________ Блимготова Э.Х. Приказ №___ от «_____» _______ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Музыке» для 4 класса Разработала: учитель начальных классов  высшей квалификационной категории  Голаева Альбина Хамзатовна 2 2019 – 2020 уч. год Пояснительная записка Пояснительная записка   Пояснительная записка Шмагина Т.С. «Школа России. Концепция программы для начальных классов. В 2 ч. М.: Просвещение, 2007  г» и примерной программы  начального общего образования по музыке в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта. Шмагина Т.С. «Школа России. Концепция программы для начальных классов. В 2 ч. М.: Просвещение, 2007  г» и примерной программы  начального общего образования по музыке в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного  Программа   по   музыке   для   4   класса   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   примерной   программы   начального   общего   образования   по   музыке,   требований   к результатам  освоения основной  образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»). Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и  методических рекомендаций:  Приказа   Минобр   науки   РФ   от   06.10.2009   №373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357).  Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МКОУ   «СОШ   с. Садовое»  Учебно­методический комплект  Учебным планом МКОУ «СОШ с. Садовое» на 2019­ 2020 учебный год Цели изучения курса  Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи: ­  привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; ­ научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; ­ способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; ­ привить основы художественного вкуса; ­ научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; ­ обучить основам музыкальной грамоты; ­ сформировать потребность в общении с музыкой.      Российской Федерации на изучение музыки в 4 классе дано 1 час в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно ­тематическое планирование составлено на 34 часа. Место учебного предмета в учебном плане Рабочая   программа   основного   начального   образования   по   музыке   составлена   в   соответствии   с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане МКОУ «СОШ с. Садовое» в объёме 1 час в неделю, 34 часа в год. (34 учебные недели).  Учебно – методический комплект : Критская   Е.   Д.,   Сергеева   Г.П.,   Шмагина   Т.С   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений «Музыка», М.: Просвещение,2015г. Планируемые результаты изучения курса: В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты Личностные результаты  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности.  Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.  Формирование уважительного отношения к культуре других народов.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Метапредметные результаты  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска 3 средств ее осуществления.  Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   установления аналогий.  Умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с использованием различных средств информации и коммуникации.  Предметные результаты  Сформированность   первичных   представлений   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   ее   роли   в духовно­нравственном развитии человека.  Сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале   музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.  Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.  Использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:  Виды контроля № п/п 1. 2. 3. Урок­проект Доклады, сообщения Практическая работа Количество часов 2 В течении года В течении года №  п/п 1. Наименование разделов  «Россия –  Родина моя» Основное содержание учебного курса Учебно – тематическое планирование Основные изучаемые вопросы темы. Кол­ во  часов 3 Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком  на душу навей...» Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская,  зародилась, музыка?» Я пойду по полю белому... На великий праздник собралась 2. 3. «О России  петь – что  стремиться в  храм…». «День,  полный  событий» 4 6 Русь! Обобщение. Святые земли Русской. Илья Муромец. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П. Чесноков – молитва). Родной обычай старины. «Светлый праздник. Кирилл и Мефодий.  В краю великих вдохновений. Музыкально­поэтические образы. Лирика в поэзии А.С. Пушкина, в музыке русских композиторов (Г. Свиридов, П. Чайковский) и в изобразительном искусстве (В. Попков «Осенние дожди»). Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярмарочное 4 «Гори, гори  ясно, чтобы  не погасло!». В концертном зале. гулянье. Святогорский монастырь. Народная и профессиональная музыка. Приют, сияньем муз одетый. Обобщение.  3 Композитор­ имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Народные праздники. «Троица». НМ традиции родного края.  5 Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Счастье в сирени  живет… «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»   Интонации народных танцев в музыке Ф. Шопена («Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). «Патетическая» соната. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховен). Царит Опера «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость как гармония оркестра.  основа становления более сложных жанров – оперы. Исходила младешенька. Русский восток. Балет «Петрушка». Народные Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. Исповедь души. человек. Музыкальные инструменты­ гитара. Музыкальный Революционный этюд. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан муз/традиции Театр муз/ комедии.  сказочник. «Рассвет на Москве­реке».  4. 5. 6. 7. В  музыкальном  театре. «Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно  уменье...». Итого: 6 7 34 5 Календарно­тематическое планирование по музыке для 4 класса Тема урока К­во часов Планируемые  результаты Форма  занятий Форма  контроля №  п/п Дата прове дения Кор рек ция I. Четверть (8 ч) «Россия – Родина моя» (3 ч) 1 1 1 1. Мелодия. Ты  запой мне ту  песню... «Что  не выразишь  словами,  звуком на  душу навей...» 2. 3. Как сложили  песню.  Звучащие  картины. «Ты  откуда  русская,  зародилась,  музыка?» Я пойду по  полю  белому... На  великий  праздник  собралася  Русь!  Научатся: понимать, что  мелодия – это основа  музыки, участвовать в  коллективном пении. Получат возможность  научиться: получать  общие представления о  музыкальной жизни  современного социума. Научатся: понимать  названия изученных  произведений, их авторов,  сведения из области  музыкальной грамоты  Получат возможность  научиться: передавать  настроение музыки в  пении; выделять  отдельные признаки  предмета и объединять по  общему признаку; давать  определения общего  характера музыки. Научатся: понимать  названия изученных  произведений, их авторов,  сведения из области  музыкальной грамоты   Получат возможность научиться: передавать  настроение музыки в  пении; Комбинир ованный Текущий Текущий Введение  новых  знаний Текущий Введение  новых  знаний           «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) 4. Святые земли  Русской. Илья Муромец.  1 Совершен ствование ЗУН Фронтальн ый Научатся: понимать  смысл понятий:  «композитор»,  «исполнитель», названия  изученных произведений и  их авторов; наиболее  популярные в России  музыкальные  инструменты. 6  Получат возможность научиться: откликаться  на характер музыки  пластикой рук,  ритмическими хлопками,  определять и сравнивать  характер, настроение в  муз/произведениях Научатся: понимать  изученные муз/сочинения,  называть их авторов;  исполнять музыкальные  произведения отдельных  форм и жанров (пение,  музыкально­пластическое  движение), Получат возможность  научиться: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и  анализе условий учебной  задачи Научатся: откликаться  на характер музыки  пластикой рук,  ритмическими хлопками Получат возможность  научиться: осмысленно  владеть способами  певческой деятельности:  пропевание мелодии, составлять рассказ по  рисунку; умение понятно,  точно, корректно излагать  свои мысли Научатся: понимать  изученные муз/сочинения,  называть их авторов,  названия танцев: вальс,  полька, тарантелла,  мазурка.  Получат возможность  научиться: определять ос новные жанры музыки  (песня, танец, марш),  Текущий Введение  новых  знаний Введение  новых  знаний Тематичес кий Комбинир ованный Тематичес кий «День, полный событий» (6 ч.) Научатся: понимать  названия изученных  произведений и их  Текущий Совершен ствование ЗУН 5. Кирилл и  Мефодий. 6. 7. Праздников  праздник,  торжество из  торжеств.  Ангел  вопияше. Родной  обычай  старины.  Светлый  праздник. 8. В краю  великих  вдохновений. 1 1 1 1 7 авторов. Получат возможность  научиться: определять на слух основные жанры  музыки (песня, танец и  марш), определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в муз.  произведениях, передавать настроение музыки в  пении II. Четверть (8 ч) Научатся: понимать  изученные муз/сочинения,  называть их авторов;  образцы муз/фольклора,  народные муз/традиции  родного края,  религиозные традиции.   Получат возможность научиться: передавать  настроение музыки в  пластическом движении,  пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении  характер народных и  духовных песнопений. Научатся: понимать  названия изученных  произведений и их  авторов. Получат возможность  научиться: определять на слух основные жанры  музыки (песня, танец и  марш), определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в муз.  произведениях, передавать настроение музыки в  пении Научатся:  демонстрировать  понимание интонационно­ образной природы муз.  искусства, взаимосвязи  Комбинир ованный Текущий Совершен ствование ЗУН Фронтальн ый Комбинир ованный 9. Зимнее утро.  Зимний вечер. 1 1 10. Что за  прелесть эти  сказки! Три  чуда.  11. Ярмарочное  гулянье. 1 8 выразительности и  изобразительности в  музыке, многозначности  муз/речи в ситуации  сравнения произведений  разных видов искусств.  Получат возможность научиться: передавать  собственные музыкальные  впечатления с помощью  какого­либо вида  музыкально­творческой  деятельности, выступать в  роли слушателей Научатся: передавать с  помощью пластики  движений, разный  характер колокольных  звонов.  Получат возможность научиться: распознавать,  исполнять вокальные  произведения без муз.  сопровождения. Научатся: участвовать в  коллективной творческой  деятельности при  воплощении различных  музыкальных образов;  эмоционально откликаться на муз. произведение и  выражать свое  впечатление в пении, игре  или пластике. Получат возможность  научиться: исполнять  рождественские песни на  уроке и дома; интонационно осмысленно  исполнять сочинения  разных жанров и стилей. Текущий Введение  новых  знаний Фронтальн ый Повторен ие и  закреплен ие ЗУН «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) Научатся: определять  названия изученных  жанров (пляска, хоровод)  и форм музыки (куплетная –запев, припев; вариации).  Смысл понятий:  композитор, музыка в  Совершен ствование ЗУН. Урок­ проект Фронтальн ый 1 1 1 12. Святогорский монастырь. 13. Приют,  сияньем муз  одетый...  14. Композитор­  имя ему  народ.  Музыкальные  инструменты России. 9 народном стиле, напев,  наигрыш, мотив.   Получат возможность научиться: передавать  настроение музыки в  пластическом движении,  пении, давать определения общего характера музыки. Научатся: понимать  образцы муз. фольклора,  народные муз. традиции  родного края (праздники и обряды), передавать  настроение музыки и его  изменение в пении,  музыкально­пластическом  движении, исполнять  несколько народных  песен.  Получат возможность научиться осуществлять  опыты сочинения мелодий, ритмических  импровизаций на тексты  народных песенок,  попевок, закличек, наблюдать за  использованием музыки в  жизни человека. Научатся: понимать  названия муз. театров,  особенности музыкальных  жанров опера, названия  изученных жанров и форм  музыки.    Получат возможность научиться эмоционально  откликаться и выражать  свое отношение к муз.  образам оперы и балет Совершен ствование ЗУН Фронтальн ый Текущий Повторен ие и  закреплен ие ЗУН III. Четверть (9 ч) «В концертном зале» (5 ч.) Научатся: понимать  названия изученных  произведений и их  авторов; смысл понятий:  композитор,  Комбинир ованный Фронтальн ый 1 1 1 15. Оркестр  русских  народных  инструментов Музыкант­ чародей. 16. Народные  праздники.       «Троица». 17. Музыкальные  инструменты  (скрипка,  виолончель). 10 исполнитель, слушатель, дирижер, определять и  сравнивать характер,  настроение,  выразительные средства  музыки.  Получат возможность научиться воплощать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в  исполнительской  деятельности; участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных  фрагментов музыкального  спектакля. Научатся: понимать  смысл понятий – солист, хор, определять и  сравнивать характер,  настроение и средства муз. выразительности в  музыкальных фрагментах.  Получат возможность  научиться: воплощать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в  исполнительской  деятельности. Научатся понимать  смысл понятий – солист,  хор, увертюра, узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть  имена их авторов.  Получат возможность научиться: воплощать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в  исполнительской  деятельности. Научатся понимать  смысл понятий – солист,  хор, увертюра, узнавать  изученные музыкальные  Текущий Совершен ствование ЗУН  Совершен ствование ЗУН Фронтальн ый Введение  новых  знаний Фронтальн ый 18. Счастье в  сирени  живет… 19. «Не молкнет  сердце чуткое Шопена…» 20. Патетическая  соната. Годы  странствий. 1 1 1 11 произведения и называть  имена их авторов.  Получат возможность научиться: воплощать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в  исполнительской  деятельности. Научатся: узнавать  музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий:  симфоническая сказка,  музыкальная тема,  взаимодействие тем. Получат возможность  научиться: узнавать  тембры инструментов  симфонического оркестра  и сопоставлять их  с музыкальными образами  симфонической сказки Комбинир ованный Текущий «В музыкальном театре» (6 ч.) Введение  новых  знаний Комбинир ованный Текущий Фронтальн ый Текущий Введение  новых  знаний Научаться: понимать  названия изученных  жанров (сюита) и форм  музыки, выразительность и изобразительность  музыкальной интонации,  определять и сравнивать  характер, настроение  и средства музыкальной  выразительности в  музыкальных  произведениях.   Получат возможность научиться: узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть  их авторов. Научатся: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях, узнавать  изученные музыкальные  21. Царит  гармония  оркестра. 22. Опера «Иван  Сусанин». 23. Опера «Иван  Сусанин». 1 1 1 24. Исходила  младешёнька. 1 25. Русский  восток. 1 26. Балет  «Петрушка» 1 12 произведения и называть  имена их авторов,  исполнять в хоре  вокальные произведения с  сопровождением и без  сопровождения  Получат возможность научиться: называть и  объяснять основные  термины и понятия  музыкального искусства. Научатся: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях, узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть  имена их авторов.  Получат возможность научиться: определять  различные виды музыки  (вокальной,  инструментальной; сольной, хоровой,  оркестровой); участвовать в коллективной,  ансамблевой и сольной  певческой деятельности;  слушать своего  собеседника, отстаивать  свою позицию. IV. Четверть (9 ч) Научатся: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в муз.  произведениях, узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть  имена их авторов.  Получат возможность научиться: определять  различные виды музыки  (вокальной,  инструментальной; Текущий Введение  новых  знаний Текущий Введение  новых  знаний 27. Театр  музыкальной  комедии. 1 Комбинир ованный Фронтальн ый 13 сольной, хоровой,  оркестровой); участвовать в коллективной,  ансамблевой и сольной  певческой деятельности;  слушать своего  собеседника, отстаивать  свою позицию. Научатся: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в муз.  произведениях, узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть  имена их авторов.  Получит возможность научиться: определять  различные виды музыки  (вокальной,  инструментальной; сольной, хоровой,  оркестровой). Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (7ч) 28. Служенье муз  не терпит  суеты.  Прелюдия. 29. Исповедь  души.  Революционн ый этюд. 1 1 Научится: узнавать  название музыкальных   средств выразительности,  понимать и воспринимать  интонацию как носителя  образного смысла музыки,  смысл понятий: муз/ речь,  музыкальный язык.   Получат возможность научиться: анализировать  художественно­образное  содержание, музыкальный  язык произведений  мирового музыкального  искусства; сравнивать  характер, настроение и  средства выразительности  в музыкальных  произведениях Научится: узнавать  название муз. средств  выразительности,  понимать и воспринимать  интонацию как носителя  Текущий Введение  новых  знаний Текущий Введение  новых  знаний 14 образного смысла музыки,  смысл понятий:  музыкальная речь,  музыкальный язык.   Получит возможность научиться: анализировать  художественно­образное  содержание, муз/язык  произведений мирового  муз/ искусства; Научатся: понимать  изученные муз/сочинения,  называть их авторов;  образцы муз/фольклора,  народные муз. традиции  родного края,  религиозные традиции.   Получат возможность научиться: передавать  настроение музыки в  пластическом движении,  пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении  характер народных и  духовных песнопений. Научатся: понимать  изученные муз/сочинения,  называть их авторов;  образцы муз/фольклора,  народные муз. традиции  родного края,  религиозные традиции.   Получат возможность научиться: передавать  настроение музыки в  пластическом движении,  пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении  характер народных и  духовных песнопений. Научатся: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в муз.  произведениях, узнавать  изученные музыкальные  Комбинир ованный Текущий Комбинир ованный Текущий Совершен ствование ЗКН Фронтальн ый 30. Мастерство  исполнителя. 1 31. В интонации  спрятан  человек. 1 32. Музыкальные  инструменты­  гитара. 1 33. Музыкальный  сказочник 1 34. Рассвет на  Москве­реке 1 15 произведения и называть  имена их авторов,  исполнять в хоре  вокальные произведения с  сопровождением и без  сопровождения Научатся: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в муз.  произведениях, узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть  имена их авторов,  исполнять в хоре  вокальные произведения с  сопровождением и без  сопровождения  Получат возможность научиться: называть и  объяснять основные  термины и понятия  музыкального искусства. Научатся: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  муз/произведениях,  узнавать изученные муз/  произведения и называть  имена их авторов,  получит возможность  научиться: называть и  объяснять основные  термины и понятия  музыкального искусства. Фронтальн ый Совершен ствование ЗКН Урок­ проект Комбинир ованный Фронтальн ый Список литературы (для учителя и для учащихся) 1. Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Музыка. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций – 8­е изд. М.: Просвещение – 2018. – 127 с. 2. Критская   Е.Д.,   Сергеевой   Г.П.,   Шмагиной   Т.С.   Рабочая   тетрадь.   Музыка. 4 класс.   М.: Просвещение – 2018. – 32 с. 3.  Критская Е. Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс. М.: Просвещение МР 3 4. Критская Е. Д. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс М.: Просвещение МР 3 5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1—4 классы. Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2002. — 184 с. 16

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019