Рабочая программа по музыке 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы +3
docx
музыка
4 кл
02.05.2017
Рабочая программа по музыке  4 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование начального общего образования по музыке для 4-го класса разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».Рабочая программа и календарно- тематическое планирование начального общего образования по музыке для 4-го класса разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы... ы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
39c84920f471dd3a791d46fae4706aca74c77781.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42 ГОРОДА ЧИТЫ «Согласовано» Руководитель МО ______/_______________/ Протокол № ________от «_____»_____________2015 г. «Согласована» Зам. Директора по ВР ______/______________/ «_____»__________2015г. «Утверждая» Директор МБОУ СОШ №42 г. Читы Веселова Л.А. _____/_____________/ Приказ № ________от «______»___________2015г. Рабочая программа На 2015­2016 учебный год По предмету МУЗЫКА 4 класс Учитель: Хамуева Екатерина Владимировна Программа: Общеобразовательная программа Учебник: «Музыка 4 класс» В.В. Аллеев, Т.И. Науменко Т. Н. Кичак Количество часов: 34 часа в год (1 час в неделю)                                                                           Пояснительная записка Рабочая программа  по музыке в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с опорой на  примерные программы начального общего образования (раздел «Музыка»), с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с  содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана. Рабочая программа составлена по программе В. В. Алеева, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак.  Данная программа во многом учитывает позитивные традиции в  области музыкально­эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Преимущественной содержательной и  концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского Целью уроков музыки в 4 классе является формирование основ духовно­нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Задачи музыкального образования: • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; • привить основы художественного вкуса; • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством); • обучить основам музыкальной грамоты; • сформировать потребность общения с музыкой. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и   размышления   о   ней,   игра   на   детских   музыкальных   инструментах,   а   также   музыкально­ритмические   движения,   пластическое   интонирование, импровизация и музыкально­драматическая театрализация. Общая характеристика учебного предмета Концепция предметной линии учебников по музыке (по программе «Музыка») предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников,  направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.  Это выражается:  – в логике тематического построения курса, реализующей путь развития музыкального восприятия школьников от отдельных музыкальных образов  к целостной музыкальной драматургии произведений крупных жанров и форм; – в реализации интонационно­стилевого подхода к отбору музыкального материала, освоению содержания музыкальных произведений, изучению  особенностей музыкального языка; – в разнообразии ракурсов постижения фольклорных образцов, в том числе сквозь призму произведений композиторского творчества, как  органичной составляющей жизни музыкальных героев;  – в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных образов и их развития в  опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт;  – в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической,  звуковой.  Процесс введения учащихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов: ­ адекватность постижения каждого музыкального произведения природе музыкального искусства, специфике его стиля, жанра, драматургии; ­ освоение интонационного языка музыки как «родного», понятного без перевода; ­ целостность изучения музыкальных произведений как основа гармонии эмоционального и интеллектуального начал в музыкальном развитии  ребенка; ­ взаимодействие визуального, аудиального и кинестетического каналов восприятия как фактор индивидуализации процесса освоения ребенком  музыкальных произведений.  Погружение ребенка в крупное музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится  определенным этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами­образами произведения, уроки осмысления развивающих  этапов «музыкальной истории», обобщения пройденного. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться  в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций, проверять правомерность гипотез, высказанных детьми на предыдущих занятиях. При этом  каждое новое произведение осваивается в сравнении с ранее  пройденными и «готовит почву» для усвоения последующих произведений, что  способствует формированию целостности музыкальной культуры ребенка.  Социальную значимость музыкальных занятий усиливает публичное исполнение детьми оперной и симфонической музыки. Конкурсы «дирижеров» и  эскизные постановки оперных сцен – это и праздник музыки, и своеобразный отчет о проделанной работе в классе, и продолжение обучения, поскольку  только в условиях концертного исполнения музыки для других в полной мере выявляются ее коммуникативные функции – возникает общение с  публикой посредством музыки. Качество знания и понимания учащимися музыки, уровень их исполнительской культуры создают предпосылки для  творческих контактов с профессиональными музыкантами – носителями академической музыкальной традиции. Все это усиливает эмоционально­ художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к музыке и индивидуальное  творчество.  Главная тема 4 класса ­ «Музыкальное путешествие» ­ обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Содержание   программы   базируется   на   нравственно­эстетическом,   интонационно­образном,   жанрово­стилевом   постижении   учащимися   основных пластов   музыкального   искусства   (фольклор,   духовная   музыка,   «золотой   фонд»   классической   музыки,   сочинения   современных   композиторов)   и   их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Виды   музыкальной   деятельности,   используемые   на   уроке,   весьма   разнообразны   и   направлены   на   полноценное   общение   учащихся   с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое инто­ нирование   и   музыкально­ритмические   движения;   различного   рода   импровизации   (ритмические,   вокальные,   пластические   и   т.   д.),   инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки­концерты. Поурочное   планирование   используется   в   данной   рабочей   программе   без   изменений.   Логика   изложения   и   содержание   программы   полностью соответствуют   требованиям   федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   общего   образования,   поэтому   в   программу   не   внесено изменений. Для реализации программного содержания используются: 1. Алеев, В. В. Музыка. 4 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. В. Алеев.­М. : Дрофа, 2008. 2. Алеев, В. В. Музыка. 4 класс [Текст]: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. ­ М.: Дрофа, 2010. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4  класса Требования заключаются: ­ в наличии интереса к предмету «Музыка». ­ в умении высказывать свои размышления о музыке; (определять характер, основные интонации)   ­ в узнавании некоторых музыкальных  произведений ,изученных в 3 классе.  ­ в знании имён выдающихся композиторов; (В. А. Моцарт, П. И . Чайковский, Н. Римский­Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев)  ­ в знании музыкальных  инструментов, входящих в группу струнных смычковых.  ­ в проявлении навыков вокально­хоровой деятельности Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 4 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю). В   4   классе   акцентируется   проблема,   связанная   с   многообразием   музыкальных   произведений   (музыкально­историческая   тема,   музыкально­ патриотическая тема, духовная музыка). Кроме того, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальную интонационность, на музыкальные формы (вариации, рондо). Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья ­ Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие музыкальные стили. Весь учебно­воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально­творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально­хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально ­ пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства. Таким образом, удается избежать чисто информационного изложения материала и на первый план вывести деятельностное освоение искусства. Накопление опыта музыкально­творческой деятельности в системе начального общего   музыкального   образования   направлено   на   дальнейшее   развитие   творческого   потенциала   учащихся,   их   интереса   к   процессу   и   результату музыкальной деятельности.                               ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке  в процессе освоения  содержания музыкальных  произведений  как опыта  обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.  2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.  3. Формирование интонационно­слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. 4. Развитие гибкого интонационно­образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений. 5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.  6. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.  В связи со статусом школы­  Казачья кадетская­ в  календарно­тематическом планировании   добавлен  региональный компонент (РК) Песни о Родине. Песни о России, о героическом прошлом страны. Гимн ­торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого­либо или что­либо.  Россия ­ любимая наша страна  (1час) (РК) Понятие «национальный гимн». Гимн России ­один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом Слушание гимна Забайкальского казачества Содержание программы «Могучая кучка» ­ творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт­Петербурге в конце 1850­х ­начале 1860­х гг. (Балаки­ Великое содружество русских композиторов  (1час) ревский кружок). Состав кружка: М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Рим­ский­Корсаков и Ц. А. Кюи «Шехерезада» ­ по своей форме и стилю симфоническая сюита Н. А. Римского­Корсакова, созданная в 1888 г. по мотивам известного сборника  арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита ­ многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра.  Живописно­изобразительная программность произведения. Обсуждение: что делает «Шехерезаду» одним из выдающихся произведений русской музыки,  посвященных Востоку? Тема Востока в творчестве русских композиторов  (1час) Музыка Украины  (1час)  Украинская музыка берет начало со времен Киевской Руси и в своем развитии охватывает практически все типы музыкального искусства ­ народную и  профессиональную, академическую и популярную музыку. Народные украинские песни рассказывают о защитниках родной земли, о календарных  праздниках, горе и радости. Музыка Украины ­как самостоятельная ветвь восточно­славянской музыки. Украинский фольклор в музыкальном творчестве Использование белорусских народных песен и мотивов композиторами­классиками. Белорусские композиторы и исполнители (коллективы).  Особенности танцевальных мелодий: веселый характер, двухдольный метр, быстрый темп; отражают трудовые процессы («Ленок», «Буль­ба»), отношение  человека к природе («Метелица», «Чарот»), сюжетные танцы («Юрочка», «Лявониха», «Полька­Янка»). Музыка Белоруссии  (1час) Желязова Воля ­ родина знаменитых музыкантов: композитора Фредерика Шопена и скрипача Генрика Шеринга. Русский композитор С. Ляпунов написал симфоническую поэму «Желязова Воля», посвященную памяти Шопена Музыка Ф. Шопена. Осень в Желязовой Воле  (1час) Творчество польского композитора М. Огинского. Музыкальная интерпретация полонезов М. Огинским, который преподносил их не как танцевальный  Блеск и мощь полонеза  (1час) жанр, а как самостоятельную фортепианную пьесу. Полонез ­ торжественный большой танец­шествие; музыкальный размер 3/4; умеренный темп; имеет  польское происхождение. Полонезы объединяют в себе одновременно лиричность и меланхоличность славянской души и в то же время боевой настрой. Связь русской музыкальной культуры с культурой народов мира. Итальянские впечатления русских композиторов и живописцев Музыкальное путешествие в Италию  (1час) Джузеппе Фортунино Франческо Верди – итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы («Риголетто»,  Творчество Дж. Верди  (1час) «Травиата», «Аида»), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира Венская классическая школа как художественное направление в музыкальной культуре XVIII ­ начала XIX века. Стиль венской классической школы.  Музыкальные жанры. Ф.­Й. Гайдн ­ основоположник венской классической школы. Музыкальный гений ­ В.­А. Моцарт Венские музыкальные классики  (1час) Симфония № 40 соль минор, KV 550 ­ одно из наиболее популярных сочинений В.­А. Моцарта. Строение, состав оркестра симфонии. Симфония пред­ Знаменитая Симфония № 40 В.­А. Моцарта  (1час) ставляет собой классический сонатно­симфонический цикл. В ней четыре части Биография и творческий путь Людвига Бетховена. Бетховен ­ автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 (так называемая «Лунная») Героические образы Л. Бетховена  (1час) Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое развитие музыки. Разучивание песни Песни и танцы Ф. Шуберта  (1час) Биография и творческий путь Иоганна Себастьяна Баха. Музыкальное наследие Баха включает более 1000 талантливых сочинений. Бах прославился  Великий немецкий композитор И.­С. Бах  (1час) как виртуозный исполнитель органной музыки и талантливый композитор Биография и творческий путь Эдварда Грига. Одним из самых знаменитых произведений Грига считается вторая сюита ­ «Пер Гюнт», в которую вошли  Музыка Эдварда Грига (2часа) пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг» Взаимопроникновение музыки, изобразительного искусства и литературы в колористическом, ритмическом и интонационном началах. Музыкальные  жанры. Средства музыкальной выразительности ­ интонация, звукоизвлечение, звукове­дение в вокальных и хоровых произведениях «Так полюбил я древние дороги...» (2часа) Творчество Ф. Шопена (2часа) Биография и творческий путь Ф. Шопена. Ноктюрны. Патриотическая музыка композитора Роберт Шуман и его гениальный «Карнавал». Каждая пьеса «Карнавала» основана на четырёх нотах. Маленькие сцены на 4 ноты. Всего их было 20 сцен. Арлекин и Пьеро  (1час) Шуман ­мастер музыкального портрета Жанры музыки. Великие композиторы. Великие произведения. Создание сказочного образа музыкальными средствами. Музыкальная характеристика  действующих лиц В подводном царстве...  (1час) Оливье Эжен Шарль Про­спер Мессиан ­ французский композитор, органист, музыкальный теоретик, педагог, орнитолог. Цвет и звук: «музыка витража»  (1час) В 1948 году увидела свет большая симфония Мессиана «Турангалила», написанная для Бостонского оркестра. Десятичастная, свободная по форме  Вознесение к звездам  (1час) фантазия получила свое название из индийской литературы Симфонический оркестр состоит из смычковых, духовых и ударных инструментов. Лучшие симфонические оркестры мира Симфонический оркестр  (1час) Композитора А. Скрябина привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминаются огонь, пламя, свет и т. п. В  Поэма огня «Прометей»  (1час) партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры Джаз ­ форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX ­ начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур. Биг­ бенд ­ классическая, сложившаяся форма, известна в джазе с начала 1920­х Джазовый оркестр  (1час) Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) ­музыкально­сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную  Что такое мюзикл? (2часа) роль играет хореография; это единое драматическое действо, связывающее воедино все, причем каждый персонаж живет своей сценической жизнью.  История жанра, постановки известных московских музыкальных спектаклей. Создатели и актеры мюзиклов. Мюзикл ­прекрасная сказка, подаренная нам  XX веком; загадка, феерия, призрак, ставшая для многих людей жизнью и смертью, звездным часом и разочарованием. Музыкально­сценическое произ­ ведение, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусства. Детско­ юношеский театр мюзикла Э. Пиаф: удивительно красочная, сочная жизнь, выдержавшая становление от уличной парижской певички до мировой звезды; символ Франции, голос  французского народа Под небом Парижа  (1час) Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Петербургу. Музыкальные впечатления композитора. Современные композиторы на  Петербург. Белые ночи  (1час) тему белых ночей. Эмоционально­художественное исполнение песни «Белые ночи» Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Москве. Музыкальные впечатления композитора. Современные композиторы о Москве. Вдохновенное, эмоционально­художественное исполнение песни «Москва! Звонят колокола...» Песни о Москве в исполнении казачьих ансамблей Песни о Москве  (1час) (РК) Исполнение полюбившихся произведений. Демонстрация понимания интонации и развития музыки в произведениях для слушания и анализа.  Музыка, воспевающая Россию (2часа) (РК) Произведения и музыкальные средства, характеризующие музыкальное искусство России, важнейшие исторические этапы, сражения и потери русского  народа. Концертные залы и музыкальные театры России. Характеристика народной и профессиональной национальной русской музыки. Русские народные  музыкальные инструменты. Композиторы, исполнители России     Песни о России и Родине в исполнении казачьих и фольклорных ансамблей Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты:       Метапредметные результаты:   чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств   информации   и     коммуникации Предметные результаты В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:    основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут   развиваться   образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение,   музыкальная   память   и   слух,   певческий   голос,   учебно­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся научатся:     воспринимать   музыку   и   размышлять   о   ней,   открыто   и   эмоционально   выражать   своё   отношение   к   искусству,   проявлять   эстетические   и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, разучивании и исполнении вокально­ хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно­ практических задач; понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности                                                                                                                           Календарно-тематическое планирование Требования к уровню  Да подготовки учащегося та  Универсальные учебные  действия Тема урока  Элементы основного и  дополнительного   содержания предмета №  уро ка 1 «Россия –  любимая  наша  страна…» Песни о Родине. Песни о России, о героическом прошлом страны. Гимн ­  торжественная песня, вос­ хваляющая и прославляю­ щая кого­либо или что­  либо. Понятие «националь­ ный гимн». Гимн России ­  один из главных государст­ венных символов России,  наряду с флагом и гербом Слушание: А. Александров «Гос. Гимн РФ»;  Продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­ образное восприятие музыки,  увлеченность музыкальными  занятиями и музыкально­ творческой деятельностью; Отклик на звучащую на уроке  музыку. Заинтересованность;  Участие в коллективной работе.  Использовать в повседневной  жизни для участия в коллективном пении; узнавать изученные  музыкальные произведения и  называть имена их авторов Знать слова и мелодию  Гимна России; произведения  С. Рахманинова. Уметь проникаться  эмоциональным  содержанием музыки;  внимательно слушать,  запоминать названия и  авторов произведений;  правильно дышать при  пении, распределять  дыхание Приме чания  Вид  и  формы  контроля Устный  опрос  Хоровое  пение. Испоьзован ие  краеведчес кого  материала Слушание  гимна  Забайкальск ого  казачества 2 3 Великое  содружество русских  композиторо в Тема  Востока в  творчестве  русских ком­ позиторов Рахманинов концерт №2  для ф­но с оркестром I ч. (фр­т);Пение: Е  Тиличеева  «Родина моя». Творческое  задание: импровизация с  ключевым словом  «Родина «Могучая кучка» ­ творче­ ское содружество россий­ ских композиторов, сло­ жившееся в Санкт­ Петербурге в конце 1850­х  ­ начале 1860­х гг.  (Балакиревский кружок).  Состав кружка: М. А.  Балакирев, М. П.  Мусоргский, А. П.  Бородин, Н. А. Римский­ Корсаков и Ц. А. Кюи «Шехерезада» ­ по своей форме и стилю  симфоническая сюита  Н. Р ­Корсакова,  по  мотивам известного  сборника арабских  сказок «Тысяча и одна  ночь». Сюита ­  многочастное  муз.  произ, написанное для  симф. оркестра. Р­ Корсаков. Тема  Шахриара, тема  Шехерезады, тема моря  Устный  опрос Хоровое и  сольное  пение. Устный  опрос Хоровое  пение. Использовать для восприятия  художественных образцов  народной, классической и  современной музыки. узнавать изученные  музыкальные произведения и  называть имена их авторов,   личностно­окрашенное  эмоционально­образное  восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и  музыкально­творческой  деятельностью Участие в коллективной работе Умение сравнивать музыку; Принимать участие в  пластическом интонировании; Слышать настроение звучащей  музыки чувства, характер и мысли  человека; Отклик на звучащую на уроке  музыку Знать композиторов, входивших в состав «Могучей кучки», общность идейно­  художественных взглядов  творческого объединения  молодых музыкантов. Уметь определять общий характер  музыкальных произведений,  эмоционально откликаться  на музыку Знать определение понятия  «сюита»; произведения Н. А. Римского­Корсакова на  восточную тему. Уметь: определять, какими  чертами концертности  отмечена партитура сюиты  «Шехерезада», важнейшие  лейтмотивы (не  закрепленные за  определенными образами);  свободно переосмысливать 4 Музыка  Украины. 5 Музыка  Белоруссии Устный  опрос Хоровое  пение. услышанное Знать образцы украинской  народной и  профессиональной музыки и  украинские национальные  музыкальные инструменты,  произведения современной  украинской музыки, вы­ дающихся исполнителей и  авторов, концертные  учреждения Участие в коллективной работе Взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­ образное восприятие музыки,  увлеченность музыкальными  занятиями и музыкально­ творческой деятельностью; Отклик на звучащую на уроке  музыку. Участвовать в коллективной  творческой деятельности при  воплощении различных  музыкальных образов. Сопоставлять музыку, находить  общие черты и различия. эмоционально откликаться  на  музыкальное произведение и  выразить свое впечатление в  пении, игре или пластике; формирование умения  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условием ее реализации  в процессе познания содержания Знать образцы белорусской  народной музыки и белорус­ ские национальные  музыкальные инструменты:  гармоника, цимбалы, дудка,  жалейка, бубен. Уметь  узнавать музыкальные  произведения, написанные на основе тематики и  интонаций белорусской  народной музыки Устный  опрос Хоровое  пение. (из симфонической  сюиты «Шехерезада») Укр. музыка берег начало  со времен Киевской Руси и в своем развитии ох­ ватывает практически все  типы муз. ис­ва – народ.  и  проф­ю , академическую и  популярную музыку.  Народные укр.  песни  рассказывают о  защитниках родной земли,  о календарных праздниках, горе и радости. М. Мусоргский. «Гопак»  (из оперы «Сорочинская  Ярмарка») (слушание);  «Ой в лесу калина...».  Украинская народная  песня (пение) Использование  белорусских народ. песен  и мотивов композиторами­ классиками. Белорусские  композиторы и  исполнители  Особенности  танцевальных мелодий:  веселый характер,  двухдольный метр,  быстрый темп; отражают  трудовые процессы  («Ленок», «Буль ба»),  богатство и разнообразие  исполнительских приемов,  пение с «подводкой» ­  верхним солирующим  голосом – 6 7 Музыка из   Желязовой   Воли Блеск и  мощь  полонеза А. Пахмутова, Н.  Добронравов.  «Белоруссия»; бе­ лорусская народная  песня «Реченька» (пение) Желязова Воля ­ родина  знаменитых музыкантов:  композитора Фредерика  Шопена и скрипача  Генрика Шеринга.   С.  Ляпунов написал симф.   поэму «Желязова Воля»,  посвященную памяти  Шопена Ф. Шопен. Ноктюрн до­ диез минор. Посмертное  сочинение (слушание).  Концерт № 1 для  фортепиано с оркестром. I и II части Творчество польского ком­ позитора М. Огинского.  Музыкальная  интерпретация полонезов  М. Огинским, который  преподносил их не как  танцевальный жанр, а как  самостоятельную фортепи­ анную пьесу. Полонез ­  торжественный большой  танец – шествие. М. Огинский. «Полонез»;  М. Глинка. «Полонез» (из  оперы «Жизнь за царя»);  Г. Струве, В. Викторов.  «Полонез дружбы»  (музыкально­рит­ мические движения,  Продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­ образное восприятие музыки,  увлеченность музыкальными  занятиями и музыкально­ творческой деятельностью; Отклик на звучащую на уроке  музыку,  охотно участвовать в  коллективной творческой  деятельности при воплощении  различных музыкальных образов; Устный  опрос Хоровое и  сольное  пение. Знать творческое наследие  композитора­классика Ф.  Шопена. Уметь определять общий  характер музыкальных  произведений Ф. Шопена,  эмоционально откликаться  на музыку Передавать собственные  музыкальные впечатления с  помощью какого­либо вида  музыкально­творческой  деятельности,   выступать в роли слушателей,   эмоционально откликаясь на  исполнение музыкальных  произведений.    Различать  настроения, чувства и характер  человека, выраженные в музыке. Знать имя польского  композитора М. Огинского  (поэт, политический дея­ тель) и его полонез  «Прощание с Родиной»  (1794 г.); о зарождении и  музыкальных особенностях  жанра полонеза. Уметь  высказывать свои  размышления о любимых  музыкальных произведениях Устный  опрос Хоровое  пение.  Тестирова ние 8 9 Музыкально е  путешествие  в Италию «Народный»  композитор  Италии  Джузеппе  Верди 10 Музыкальна я Австрия.  Венские  музыкальны е классики пение) Связь русской  музыкальной культуры с  культурой народов мира.  Итальянские впе­ чатления русских  композиторов и  живописцев М. Глинка, И. Коз- лов. «Венецианская  ночь»; итальянская народная песня  «Санта Лючия» (пение) Дж Ф.  Франческо Верди  ­ итальянский  композитор, центральная фигура итальянской  оперной школы. Лучшие  его оперы  («Риголетто»,«Травиата », «Аида»), известные  богатством мело­ дической  выразительности, часто  исполняются в оперных  театрах всего мира Дж. Верди. «Марш» (из  оперы «Аида»);  итальянская народная  песня «В путь»(пение) Венская классическая  школа как художественное направление в  музыкальной культуре  XVIII ­ начала XIX века.  Стиль венской  Сравнивать разные музыкальные произведения. Участие в коллективной работе Умение сравнивать музыку; Принимать участие в  пластическом интонировании; Слышать настроение звучащей  музыки чувства, характер и мысли  человека; Знать произведения М.  Глинки об Италии. Уметь размышлять о  любимых музыкальных  произведениях Устный  опрос Хоровое  пение. Понимать основные термины и  понятия из области  музыкального искусства. Планирование собственных  действий в процессе восприятия музыки, оценка своей  музыкально­творческой  деятельности Воспитание любви к музыке   композиторов разных стран. Устный  опрос Хоровое  пение. Знать, что произведения Верди и сейчас остаются основой  репертуара классических  оперных театров. Уметь высказывать свои  впечатления о понравившихся  произведениях композитора  Дж. Верди Анализировать художественно – образное содержание,  музыкальный язык произведений мирового муз.  искусства. Участие в коллективной работе Умение сравнивать музыку; Знать имена венских  музыкальных классиков. Уметь высказывать свои  впечатления  о понравившихся  произведениях венских  Устный  опрос Хоровое  пение. 11  Знаменитая  Симфония  № 4 0   В.­А.  Моцарта композиторов Знать состав оркестра  симфонии. Уметь  высказывать свои  впечатления от  прослушанных произведений композитора Устный  опрос Хоровое и  сольное  пение. классической школы.  Музыкальные жанры. Ф.­Й. Гайдн ­ основоположник  венской классической  школы. Музыкальный  гений ­ В.­А. Моцарт Симфония № 40 соль ми­ нор, KV 550 ­ одно из наи­ более популярных сочине­ ний В.­А. Моцарта. Строе­ ние, состав оркестра сим­ фонии. Симфония пред­ ставляет собой классиче­ ский сонатно­ симф.  цикл. В.­А. Моцарт. Симфония  № 40; хор «Послушай, как звуки хрустально чисты»  (из оперы «Волшебная  флейта» (слушание,  пение) Принимать участие в  пластическом интонировании; Слышать настроение звучащей  музыки чувства, характер и мысли  человека; Отклик на звучащую на уроке  музыку Личностно­окрашенное  эмоционально­образное  восприятие музыки, увлеченность  музыкальными занятиями и  музыкально­творческой  деятельностью; Отклик на звучащую на уроке  музыку. Заинтересованность;  Участие в коллективной работе. Использовать в повседневной  жизни для участия в  коллективном пении; узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть имена  их авторов 12 Героические  образы Л.  Бетховена 13 Песни и тан­ цы Ф. Шу­ берта 14  «Не ручей –  море ему имя» Биография и творч. путь  Л.Бетховена.  ­ автора  многих произведений,  поражавших соврем.­в   бурным драматизмом и  новизной муз. языка. В их  числе: форт. сонаты № 8  («Патетическая») и № 14  (так называемая «Лунная») Соната № 8 «Патетиче­ ская» для фортепиано. I  часть. Экспозиция. JI.  Бетховен, Г. Пффефелъ.  «Свободный человек»  (пение) Изучение развития музыки  на примере произ.  Ф.  Шуберта. Ладовое разви­ тие музыки. Разучивание  песни Ф. Шуберт. «В  путь» (из вокального  цикла «Прекрасная мель­ ничиха») (слушание); В.  Скотт. Ave Maria (пение) Биография и творческий  путь И. С. Баха. Муз.­ное  наследие Баха включает  более 1000 талантливых  сочинений. Токката ре  минор (из цикла «Токката и фуга» для органа) (слу­ шание); И.­С. Бах, русский текст М. Ивенсен. «Зима»  (пение) Передавать собственные  музыкальные впечатления с  помощью какого­либо вида  музыкально­творческой  деятельности,  выступать в роли  слушателей,  эмоционально  откликаясь на исполнение  музыкальных произведений    Различать настроения, чувства и  характер человека, выраженные в  музыке. Продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­ образное восприятие музыки,  увлеченность музыкальными  занятиями и музыкально­ творческой деятельностью; Отклик на звучащую на уроке  музыку,  охотно участвовать в  коллективной творческой  деятельности при воплощении  различных музыкальных образов; Самостоятельная организация  учебной деятельности; ­ сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в музыкальных произведениях; ­  выполнять творческие задания в творческой тетради Устный  опрос Хоровое  пение.   в Знать  произведения   и биографию   Л.   Бетховена, значение   творчества   ком­ позитора   развитии музыкального искусства. Уметь высказывать свои  впечатления о  прослушанных  произведениях композитора  Л. Бетховена произведения   и Знать  биографию Ф. Шуберта. Уметь высказывать свои  впечатления о  прослушанных музыкальных  произведений Ф. Шуберта Устный  опрос Хоровое  пение.  Муз.  викторина  Знать произведения и  биографию И.­С. Баха.  Уметь высказывать свои  впечатления о  прослушанных  произведениях композитора Устный  опрос Хоровое  пение. 15­ 16 Суровая  красота  Норвегии.  Музыка  Э.Грига 17­ 18 «Так  полюбил я  древние до­ роги...» 19 Ноктюрны  Ф.Шопена Биография и твор. путь Э.  Грига. Одним из самых  знаменитых произв. Грига  считается вторая сюита ­  «Пер Гюнт», в которую  вошли пьесы: «Жалоба  Ингрид», «Арабский  танец», «Возвращение  Пера Гюнта на родину»,  «Песня Сольвейг» «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере  горного короля» (из  музыки к пьесе «Пер  Гюнт»); Э. Григ, А. Мунк. «Заход солнца» (пение) Взаимопроникновение му­ зыки, изобр. ис­тва и  литературы в ко­ лористическом, ритм.  и  интонационном началах.  Муз. жанры. Средства муз.  выразительности ­  интонация,звукоизвлечение , звуковедение в вокаль ных и хоровых произв­х П. Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы». I  часть; С. Рахманинов.  Концерт № 3 для  фортепиано с оркестром. I часть; А. Алябьев, А.  Пушкин. «Зимняя дорога» (пение) Биография и творческий путь Ф. Шопена.  Ноктюрны Патриотич.  музыка композитора Знать основные  произведения и биографию  Эдварда Грига. Уметь высказывать свои  впечатления о  прослушанных произведений композитора Устный  опрос Хоровое  пение. Знать названия изученных  жанров и форм музыки.  Уметь определять и  сравнивать характер,  настроение и средства музы­ кальной выразительности в  музыкальных произведениях Устный  опрос Хоровое  пение. Выражать свои чувства,  переживания, отношения в  словах, музыкальных  движениях, певческих  интонациях, рисунках по  музыкальным произведениям. Участие в коллективной работе. Использовать в повседневной  жизни для участия в  коллективном пении; узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть имена  их авторов Личностно­окрашенное  эмоционально­образное  восприятие музыки, увлеченность  музыкальными занятиями и  музыкально­творческой  деятельностью. Заинтересованность;  Участие в коллективной работе. Использовать в повседневной  жизни для участия в  коллективном пении; узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть имена  их авторов Передавать собственные  музыкальные впечатления с  помощью какого­либо вида  музыкально­творческой  Знать основные произведения и биографию  Ф. Шопена. Уметь  Устный  опрос Хоровое  пение. 20 «Музыка  Шопена –  это пушки,  прикрытые  цветами 21 Арлекин и Пьеро 22 В подводном царстве... Ф. Шопен. Ноктюрн ре­ бемоль мажор, соч. 27 № 2; этюд до минор  «Революционный», соч.  10, № 12; Ф. Шопен, С.  Витвицкий. «Весна» Дальнейшее знакомство с  биографией и Тв­вом Ф.  Шопена. Ноктюрны.  Патриотическая музыка  композитора Р.Шуман и его гениальный  «Карнавал». Каждая пьеса «Карнавала»  основана на четырёх нотах. Маленькие сцены на 4  ноты. Всего их было 20  сцен. Шуман ­ мастер муз.  портрета . «Арлекин», «Пьеро» (из фортепианного цикла  «Карнавал»); Н. Савичева,  В. Куксов. «Песня о  цирке» (пение Жанры музыки. Великие композиторы. про изведения. Создание ска­ зочного образа муз.  средствами. Муз. хар­ка  действующих лиц Н. «Шествие   Римский­Корсаков.   Великие деятельности,  выступать в роли  слушателей,  эмоционально  откликаясь на исполнение  музыкальных произведений    Различать настроения, чувства и  характер человека, выраженные в  музыке. Формирование монологической  речи  учащихся; умение  понятно, точно,  корректно  излагать свои мысли,  умение  отвечать на вопросы. Рефлексия полученных знаний  Отклик на звучащую на уроке  музыку;  продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­ образное восприятие музыки,  увлеченность музыкальными  занятиями и музыкально­ творческой деятельностью;  участие  в коллективной  творческой деятельности при  воплощении различных  музыкальных образов; высказывать свои  впечатления о  прослушанных произведений композитора Знать основные произведения и биографию Ф.  Шопена. Уметь высказывать  свои впечатления о  прослушанных произведений  композитора Понимать, о чем рассказывает музыка,  какими средствами она  раскрывает тайны  человеческой души,  духовный мир человека и  композитора Выражать свои чувства,  переживания, отношения в  словах, музыкальных  движениях, певческих  интонациях, рисунках по  музыкальным произведениям. Участие в коллективной работе. Использовать в повседневной  жизни для участия в  коллективном пении; узнавать  Знать названия му­ зыкальных произведений. Уметь понимать роль  музыки и проявление её  волшебной силы в сказках;  определять и описывать  услышанный образ Устный  опрос Хоровое  пение. Устный  опрос Хоровое  пение. Устный  опрос Хоровое  пение. 23 Цвет и звук: «музыка вит­ ража» 24 Вознесение к  звездам 25 Симфониче­ ский оркестр чуд морских» (из оперы  «Садко»); Р. Щедрин.  «Золотые рыбки» (из  балета «Конек- горбунок») Оливье Эжен Шарль  Проспер Мессиан ­  французский композитор,  органист, музыкальный  теоретик, педагог,  орнитолог. Биография и  творчество Мессиана «Пастухи» (№ 2) (из органного цикла  «Рождество Господне»).  Г. Фрид, А. Бродский. «Ве­ тер» (пение) В 1948 году увидела свет  большая симфония  Мессиана «Турангалила»,  написанная для  Бостонского оркестра.  О. Мессиан. «Ликование  звезд». V часть (из  «Турангалилы­симфонии»  В. Шаинский, С. Козлов.  «Облака» (пение) Симфонический оркестр  состоит из смычковых, ду­ ховых и ударных инстру­ ментов. Лучшие симфони­ ческие оркестры мира А.Сальери. «Втроем как  один» (пение); Е. Адлер, изученные музыкальные  произведения и называть имена  их авторов Формирование монологической  речи  учащихся; умение  понятно, точно,  корректно  излагать свои мысли,  умение  отвечать на вопросы. Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных  инструментов и их голосах  (муз.викторина) Передавать собственные  музыкальные впечатления с  помощью какого­либо вида  музыкально­творческой  деятельности,   выступать в роли слушателей,   эмоционально откликаясь на  исполнение музыкальных  произведений Уметь совместно исполнять  песни; Понимать графическое  изображение мелодии. Придумывать свои движения  при исполнении песен. .Нарисовать инструменты Знать, о чем рассказывает  музыка, какими средствами  музыка раскрывает тайны  человеческой души,  духовный мир человека и  композитора Устный  опрос Хоровое  пение.  Муз.  викторина  Знать, о чем рассказывает  музыка, какими средствами  музыка раскрывает тайны  человеческой души,  духовный мир человека Устный  опрос Хоровое  пение. Знать состав сим­ фонического оркестра. Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук Устный  опрос Хоровое  пение. 26 Поэма огня  «Прометей» 27 Джазовый  оркестр 28­ 29 Что такое  мюзикл? Б.Семернин. «Наш  оркестр» (пение) А. Скрябина привлекали  образы, связанные с огнём:  в названиях его сочинений  нередко упоминаются  огонь, пламя, свет и т. п. В  партитуру симф.поэмы  «Прометей» Скрябин  включил партию световой  клавиатуры А. Скрябин. «Прометей».  Кода; Г. Струве, В. Орлов. «Учитесь держаться в  седле» (пение Джаз ­ форма  музыкального искусства,  возникшая в конце XIX ­  начале XX века в США в  результате синтеза  африканской и  европейской культур Дж. Гершвин. Песня Порги (из оперы «Порги и Бесс»); Я.  Дубравин, В. Суслов.  «Джаз» (пение, игра на  детских музыкальных ин­ струментах) Мюзикл (иногда называется  музыкальной комедией) –  муз.­сценическое  произведение, в котором  переплетаются диалоги,  песни, музыка, важную роль  играет хореография; это  единое драматическое дей­ ство, связывающее воедино  все, причем каждый персонаж Уметь переносить знания,  умения в новую ситуацию для  решения проблем. ­  Решать творческие задачи на  уровне импровизаций. ­ Самостоятельная организация  учебной деятельности; ­ сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в музыкальных произведениях Знать творческое наследие  А. Скрябина, о том, что он  стал первым в истории  композитором, ис­ пользовавшим цветомузыку. Уметь слушать, вос­ принимать и анализировать  музыкальные произведения  (или их фрагменты) Устный  опрос Хоровое  пение. Знать характерные черты  музыкального языка джаза.  Уметь узнавать богатые  джазовые гармонии,  передавать ритмический  рисунок музыки Устный  опрос Хоровое  пение. Продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­ образное восприятие музыки,  увлеченность музыкальными  занятиями и музыкально­ творческой деятельностью; Отклик на звучащую на уроке  музыку охотно участвовать в  коллективной творческой  деятельности при воплощении  различных музыкальных образов; Формирование монологической  речи  учащихся; умение  понятно, точно,  корректно  излагать свои мысли,  умение  отвечать на вопросы. Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных  инструментов и их голосах Рефлексия полученных знаний  Знать, какие музыкальные  спектакли называются  мюзиклом, об истории соз­ дания жанра мюзикла; что  представляет собой  постановочная группа и  актерский состав мюзикла.  Уметь слушать,  Устный  опрос Хоровое  и сольное  пение. 30  Под небом  Парижа 31 Петербург.  Белые ночи живет своей сценической  жизнью. История жанра,  постановки известных  московских  спектаклей. Музыкальные фрагменты из к/ф «Звуки музыки»; В.  Семенов. «Когда я стану  миллионером» (из  мюзикла «Том Сойер»)  (пение) Эдит Пиаф ­ великая  французская певица и  актриса. Биография и  творчество Э. Пиаф:  удивительно красочная,  сочная жизнь, вы­ державшая становление от  уличной парижской пе­ вички до мировой звезды;  символ Франции, голос  французского народа Песни из репертуара  Эдит Пиаф (слушание);  французская народная  песня «Пастушка»  (пение) Петр Ильич Чайковский;  творчество композитора,  посвященное Петербургу.  Музыкальные впечатления  композитора. Соврем.  композиторы на тему  белых ночей. Эмоци.­  худож.  исполнение песни  «Белые ночи» Май. Белые ночи» (из  фортепианного цикла  «Времена года»); Г. Порт­  нов, Е. Гвоздев. «Белые  воспринимать,  анализировать, сравнивать  музыкальные произведения  (или их фрагменты); Владение умениями совместной  деятельности: согласование и  координация деятельности с  другими ее участниками;  ­ объективное оценивание  своего вклада в решение общих  задач коллектива; ­ пересказ прочитанного текста,  ответы на вопросы по тексту; ­ определять причины  возникших трудностей,  выбирать пути преодоления  ошибок; ­ оценивание своих учебных  достижений. работать с учебным текстом; ­ делать простые выводы;  ­ участие в диалоге; ­ поиск необходимой  информации в словарях; ­ подбирать  ассоциативные   ряды к художественным  произведениями различных  видов искусства.  увлеченность музыкальными  занятиями и музыкально­ Устный  опрос Хоровое  пение. Знать основные этапы жизни и творчества Э. Пиаф.  Уметь проникаться  эмоциональным со­ держанием музыки;  правильно дышать при  пении, вести звук протяжно,  легко, чисто интонировать,  исполнять выразительно,  воплощая задуманный ав­ тором музыкальный образ Устный  опрос Хоровое  пение. Знать произведения П. И.  Чайковского, их  музыкальную ха­ рактеристику. Уметь  размышлять о музыке,  применять знания,  полученные в ходе  музыкальных занятий; петь  легко, звонко, протяжно,  проникновенно,  выразительно 32 Москва! Как  много в этом  звуке… 33­ 34  Россия –  священная  наша  держава,  Россия –  любимая  наша страна ночи» (пение) творческой деятельностью; Отклик на звучащую на уроке  музыку. Чайковский; творчество  композитора, посвященное Москве. Музыкальные впе­ чатления композитора.  Соврем.композиторы о  Москве....» П. Чайковский. Кантата «Москва» № 3.  Хор. О. Газманов.  «Москва, звенят колоко­ ла...» (слушание, пение Исполнение полюбившихся произведений.  Демонстрация понимания интонации и  развития музыки в  произведениях для слушания и анализа.  Произведения и  музыкальные средства,  характеризующие  музыкальное искусство  России, важнейшие  исторические этапы, сра­ жения и потери русского  народа. Концертные залы и музыкальные театры  России.  Подбирать  ассоциативные  ряды  к художественным  произведениями различных видов  искусства;­ работать с учебным  текстом;  ­ делать простые выводы;  ­участие в диалоге;  ­ формирование учебного  сотрудничества; ­ поиск необходимой  информации в словарях анализировать и соотносить  выразительные и  изобразительные интонации,  музыкальные темы в их  взаимосвязи и взаимодействии; ­ умение ориентироваться в  информационных потоках  окружающего мира, устно описывать объект  наблюдения,  владение способами контроля и  оценки деятельности; ­ подбирать  ассоциативные  ряды  к художественным  произведениями различных видов  искусства; ­ умение ориентироваться в  информационных потоках  Устный  опрос Хоровое  пение.  Тестирова ние  Песни о  Москве в  исполнении  казачьих  ансамблей Устный  опрос Хоровое и  сольное  пение. Песни о  России и  Родине в  исполнении  казачьих и  фольклорных ансамблей  Знать произведения П. И. Чайковского, их  музыкальную ха­ рактеристику. Уметь  узнавать изученные  музыкальные произведения и называть их авторов; петь  эмоционально, воплощая  торжественный. Знать произведения П. И. Чайковского, репертуар для исполнения и  слушания за курс 4 класса. Уметь размышлять о музыке; применять знания, полученные в   процессе   музыкальных занятий, вокально­хоровые навыки, петь легко, звонко,  напевно окружающего мира; ­ устно описывать объект  наблюдения; ­ владение способами контроля  и оценки деятельности; ­     Литература Методические пособия для учителя: 1. Музыка. 4 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.­метод, пособие / сост. В. В. Алеев. ­ М.: Дрофа, 2007. ­ 240 с. : ноты. 2. Музыка. 4 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. ­ М. : Дрофа, 2009. ­ 3 электрон, опт. диска (CD­Rom). 3. Музыка.  1­4 классы [Текст]: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.­сост. Г. В. Стюхина. ­ Волгоград: Учитель, 2010. 4. Золила,  JI. В.  Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст]: методическое пособие /  JI.  В. Золина. ­ М.: Глобус, 2008. 5. 6. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М. : Глобус, 2008. Курушпна, Т. А. Музыка. 1­6 классы [Текст]; творческое развитие учащихся: конспекты уроков / Т. А. Курушина. ­ Волгоград : Учитель, 2009. Дополнительная литература для учащихся: 1. 2. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. ­ М.: Музыка, 1984. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. ­ СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996. 3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. ­ М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 4. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. ­ СПб.: Композитор, 1997.

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017