Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
музыка
5 кл—8 кл
07.10.2018
Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.
В результате освоения учебного предмета «Музыка» у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, познанию и творчеству. Познание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре различных народов. Понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. Обучающийся научится понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира. Постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений; размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и исполнительской деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса.Рабочая программа по музыке 5-8 класс 2018 год.
РП ВЕРНАЯ 18г 5-8 музыка.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1  ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСТОВСКИЙ РАЙОН                    УТВЕРЖДЕНО                                                                                решением педагогического совета                                                                                 от «31» августа  2018 года протокол № 1                                                                                Председатель ________Л.В. Аношкина                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА По          музыке Уровень образования   основное общее    5­8 класс     Количество часов 136            Учитель    Илларионова Татьяна Алексеевна.  Рабочая программа разработана в соответствии  с ФГОС ООО, утвержденной приказом Министерства   образования   и   науки   РФ   ОТ   17.12.2010г.   №1897,   на   основе   Примерной образовательной   программы   основного   общего   образования,   одобренной   решением Федерального   учебно­методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г.   авторской   программы   по   музыке   для   5­8   классов общеобразовательных   учреждений.   Авторы:     Г.   П.   Сергеева,     Е.Д.   Критская   –М.: Просвещение, 2017г.­127с   №   1/15, СОДЕРЖАНИЕ:      1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса…………… 2. 3. Содержание учебного предмета, курса. …………………………………….                                             Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………… стр. 3 5 7 2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Музыка В   результате   освоения   учебного   предмета   «Музыка»   у   обучающихся   будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, познанию и творчеству. Познание   ценности   отечественных   национально­культурных   традиций,   осознание   своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России,   музыкальной   культуре   различных   народов.   Понимание   роли   музыки   в   жизни человека и общества, духовно­нравственном развитии человека.  Обучающийся   научится   понимать   музыку   как   составную   и   неотъемлемую   часть окружающего мира. Постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои   мысли   и   чувства,   обусловленные   восприятием   музыкальных   произведений; размышлять о музыке, эмоционально выражать  свое отношение к искусству;  проявлять эстетические   и   художественные   предпочтения,   интерес   к   музыкальному   искусству   и исполнительской   деятельности;   формировать   позитивную   самооценку,   самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса. Предметные результаты освоения программы отражают: сформированность первоначальных представлений  о роли  музыки  в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. Предметные результаты изучения предметной области " Музыка"должны отражать: 1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно­ нравственного   развития,   социализации,   самообразования,   организации   содержательного культурного   досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в   жизни   отдельного   человека   и общества, в развитии мировой культуры; 2)  развитие   общих   музыкальных   способностей  обучающихся,  а   также  образного  и ассоциативного   мышления,   фантазии   и   творческого   воображения,   эмоционально­ ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; 3)   формирование   мотивационной   направленности   на   продуктивную   музыкально­ творческую   деятельность   (слушание   музыки,   пение,   инструментальное   музицирование, драматизация   музыкальных   произведений,   импровизация,   музыкально­пластическое 3 движение); 4)   воспитание   эстетического   отношения   к   миру,   критического   восприятия музыкальной   информации,   развитие   творческих   способностей   в   многообразных   видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 5)   расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора;   воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; 6)   овладение   основами   музыкальной   грамотности:   способностью   эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со  специальной   терминологией   и   ключевыми   понятиями   музыкального   искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.                Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры   школьников,   развитие   музыкальных   способностей   обучающихся,   а   также способности   к   сопереживанию   произведениям   искусства   через   различные   виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности.         Освоение предмета «Музыка» направлено на: приобщение   школьников   к   музыке   как   эмоциональному,   нравственно­ эстетическому   феномену,   осознание   через   музыку   жизненных   явлений,   раскрывающих духовный опыт поколений; расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора   школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; развитие   творческого   потенциала,   ассоциативности   мышления,   воображения, позволяющих   проявить   творческую   индивидуальность   в   различных   видах   музыкальной деятельности; развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать      произведения искусства по законам гармонии и красоты; овладение   основами   музыкальной   грамотности   в   опоре   на   способность эмоционального   восприятия   музыки   как   живого   образного   искусства   во   взаимосвязи   с жизнью,   на   специальную   терминологию   и   ключевые   понятия   музыкального   искусства, элементарную нотную грамоту. В   рамках   продуктивной   музыкально­творческой   деятельности   учебный   предмет «Музыка» способствует формированию обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе   дальнейшего   духовно­нравственного   развития,   социализации,   самообразования, организации   содержательного   культурного   досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного предмета «Музыка» в основной школе: Личностные результаты отражаются в индивидуальных  особенностях учащихся,  которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края; 4  ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;  коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   учебно­   общественно   полезной, старшими   и   младшими   в   образовательной, исследовательской, творческой и других видах деятельности;  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;  признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности му­ зыкально­эстетического характера. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   учебных   действий,   проявляющихся   в  познавательной   и   практической деятельности учащихся:  умение   анализировать   собственную   учебную   деятельность,   адекватно   оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия  решений  и осуществления осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной   деятельности;   умение   организовывать учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Предметные результаты  обеспечивают успешное обучение  на  следующей ступени общего образования и отражают:  сформированность   потребности   в   общении   с   музыкой  для  дальнейшего   духовно­ нравственного   развития,   социализации,  самообразования,   организации   содержательного культурного  досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в   жизни  отдельного  человека   и общества;  развитие   общих   музыкальных   способностей   школьников   (музыкальной   памяти   и слуха),   а   также   образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии   и   творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;  сформированность   мотивационной   направленности   на   продуктивную   музыкально­ творческую   деятельность   (слушание   музыки,   пение,   инструментальное   музицирование, драматизация   музыкальных   произведений,   импровизация,   музыкально­пластическое движение и др.);  воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной дея­ тельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 5  расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора;  воспитание музыкального   вкуса,   устойчивого   интереса   к  музыке  своего   народа,   классическому   и современному музыкальному наследию;  овладение  основами   музыкальной   грамотности:   способностью  эмоционально воспринимать   музыку   как   живое   образное  искусство   во   взаимосвязи   с   жизнью,   со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;  приобретение  устойчивых   навыков   самостоятельной,   целенаправленной  и   включая   информационно­ содержательной   музыкально­учебной   деятельности, коммуникационные технологии;  сотрудничество   в   ходе   реализации   коллективных,   групповых,   индивидуальных творческих   и исследовательских проектов, решения различных музыкально­творческих задач. По окончании 8 класса школьники научатся:  ­наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; ­  понимать  специфику  музыки   и  выявлять   родство  художественных  образов  разных видов искусств, различать их особенности; ­   выражать   эмоциональное   содержание   музыкальных   произведений   в   процессе   их исполнения, участвовать в различных формах музицирования; ­ раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм жанров и стилей; высказывать суждение  об основной идее и форме ее воплощения в музыке; ­ понимать специфику музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; ­   осуществлять   проектную   и   исследовательскую   деятельность   художественно­ эстетической   направленности,   участвуя   в   исследовательских   проектах,   в   том   числе связанных   с   музицированием,   проявлять   инициативу   в   организации   и   проведении концертов и др.; ­определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох; ­применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет 2.Содержание учебного предмета, курса.    Основное содержание музыкального образования в Примерной программе  основного общего образования представлено следующими содержательными линиями:  Музыка как вид искусства.  Народное музыкальное творчество.  Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа ХIХ – ХХ вв.   Русская и зарубежная музыкальная культура ХХ – ХХ I вв.  Современная музыка и реальная жизнь.  Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа ХIХ – ХХ вв. Значение музыки в жизни человека. Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с  предметом «Музыка» для начальной школы. 6 Музыка как  вид искусства.  Интонация   —   носитель   образного   смысла.   Многообразие интонационно­образных   построений.   Интонация   в   музыке   как   звуковое   воплощение художественных   идей   и   средоточие   смысла.   Средства   музыкальной   выразительности   в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструмен­ тальной,   вокально­инструментальной,   камерной,   симфонической   и   театральной   музыки. Различные   формы   построения   музыки   (двухчастная   и   трёхчастная,   вариации,   рондо, сонатно­симфонический   цикл,   сюита),   их   возможности   в   воплощении   и   развитии музыкальных   образов.   Круг   музыкальных   образов   (лирические,   драматические, героические, романтические эпические и другие), их взаимосвязь и развитие. Программная   музыка.   Многообразие   связей   музыки   с   литературой.   Взаимодействие музыки   и   литературы   в   музыкальном   театре.   Многообразие   связей   музыки   с изобразительным   искусством.   Взаимодействие   музыки   и   различных   видов   и   жанров изобразительного искусства в музыкальном театре. Портрет   в   музыке   и   изобразительном   искусстве.   Картины   природы   в   музыке     и изобразительном искусстве Символика скульптуры, архитектуры, музыки. Музыкальное искусство. Исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы   и     их   традиции,   творчество   выдающихся   отечественных   и   зарубежных композиторов.   Искусство   исполнительской   интерпретации   в   музыке   (вокальной   и инструментальной). Народное   музыкальное   творчество.  Устное   народное   музыкальное   творчество   в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры   русской   народной   вокальной   и   инструментальной   музыки.   Русские   народные музыкальные   инструменты.   Русская   народная   музыка:   песенное   и   инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы).  Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие­, образцы традиционных   обрядов.   Этническая   музыка.   Знакомство   с   разнообразными   явлениями музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным творчеством своего региона.       Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа ХIХ – ХХ вв. Роль   фольклора   в   становлении   профессионального   музыкального   искусства. Древнерусская   духовная музыка. Знаменный распев как: основа  древнерусской храмовой музыки.   Музыка   религиозной   традиции   русских   композиторов.   Русская   музыка   ХУЛ— ХУПГ вв., русская музыкальная  культура  XIX  в. (основные стили, жанры и характерные черты специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа ХТХ —XX вв. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное   искусство,   театр,   кино).   Родство   зрительных,   музыкальных   и литературных   образов;   общность   и   различие   выразительных   средств   разных   видов, искусства. Зарубежная   музыка   от   эпохи   Средневековья   до   рубежа  XIX—  XX  мг.  Роль фольклора   в   становлении   профессионального   зарубежного   музыкального   искусства. Духовная   музыка   западноевропейских   композиторов.   Григорианский   хорал   как   основа западноевропейской   религиозной   музыки.   Музыка   религиозной   традиции   зарубежных композиторов.   Зарубежная   музыка  XVII—XVIII  вв.,   зарубежная   музыкальная   культура XIX  в. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства. Русская   и  зарубежная  музыкальная   культура  XX—XXI  вв.  Творчество   русских   и зарубежных композиторов  XX—XXI  вв. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стилевое   многообразие   музыки  XX—XXI  вв.   (импрессионизм,   неофольклоризм, неоклассицизм и др.).  Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов акаде­ мического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка:   авторская 7 песня, электронная музыка, рок­музыка (рок­опера, рок­н­ролл, фолк­рок, арт­рок),  мюзикл, диско­музыка, эстрадная музыка. Современная музыкальная жизнь.  Музыкальный фольклор народов  России. Истоки и интонационное   своеобразие   музыкального   фольклора  разных   стран.   Современная   музыка религиозной   традиции.   Выдающиеся   отечественные   и   зарубежные   композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Классика в современной обработке. Элек­ тронная   музыка.   Синтетические   жанры   музыки   (симфония­сюита,   концерт­симфония, симфония­действо   и   др.).   Обобщение   представлений  школьников   о   различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, а сарellа; певческие голоса: сопрано, меццо­сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический;   музыкальные   инструменты:   духовые,   струнные,   ударные,  современные электронные;   виды   оркестра:   симфонический,   духовой,   камерный,   оркестр   народных инструментов,   эстрадно­джазовый   оркестр).  Всемирные   центры   музыкальной   культуры   и музыкального  образования.  Информационно­коммуникационные   технологии   в   музыкальном искусстве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом. Значение   музыки   в   жизни   человека.  Воздействие   музыки   на   человека,   её   роль   в человеческом   обществе.   Музыкальное   искусство   как  воплощение   жизненной   красоты   и жизненной   правды.   Преобразующая  сила   музыки   как   вида   искусства.   Противоречие   как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в музыкальных   образах.   Разнообразие   функций   музыкального   искусства   в   жизни   человека, общества. Влияние средств массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы,   фольклорные   объединения,   музеи)   на   распространение   традиций   и   инноваций музыкального   искусства.   Всеобщность,   интернациональность   музыкального   языка.   Музыка мира как диалог культур. Раздел 1. «Музыка и литература» 17 ч. Пятый класс   старинная   и   современная).       Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная,   Специфика   средств   художественной выразительности   каждого   из   искусств.   Вокальная   музыка.  Фольклор   в   музыке   русских композиторов.  Жанры   инструментальной   и   вокальной   музыки.  Вторая   жизнь   песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.  Путешествие  в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении содержания музыкальных образов.   Раздел 2.         «  Музыка и изобразительное искусство  » 18 ч. Взаимодействие   музыки   с   изобразительным   искусством   Исторические   события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках.   Исторические   события   в   музыке:   через   прошлое   к   настоящему.   Музыкальная живопись   и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения   Образы   борьбы   и   победы   в   искусстве.   Архитектура   —   застывшая   музыка. Полифония   в   музыке   и   живописи.   Творческая   мастерская   композитора,   художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. 8 Шестой класс Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч) Лирические,   эпические,   драматические   образы.   Единство   содержания   и   формы. Многообразие   жанров   вокальной   музыки   (песня,   романс,   баллада,   баркарола,   хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая.   Сочинения   для   фортепиано,   органа,   арфы,   симфонического   оркестра, синтезатора. Музыка   Древней   Руси.   Образы   народного   искусства.   Фольклорные   образы   в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное  пение,  духовный   концерт).  Образы  западноевропейской   духовной  и   светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие   различных   видов   искусства   в   раскрытии   разного   строя музыкальных произведений. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч) Жизненная   основа   художественных   образов   любого   вида   искусства.   Воплощение нравственных   исканий   человека,   времени   и   пространства   в   музыкальном   искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство   и   различие   как   основной   принцу   развития   и   построения   музыки.   Повтор (вариативность,   вариантность),   контраст.   Взаимодействие   нескольких   музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра­фантазия,   музыкальные   иллюстрации   и   др.).   Музыкальное   воплощение литературного   сюжета.   Выразительность   и   изобразительность   музыки.   Образ­портрет, образ­пейзаж и др.     Непрограммная музыка:   инструментальная миниатюра,   прелюдия, баллада,  этюд,  ноктюрн, струнный  квартет,  фортепианный  квинтет,   инструментальный концерт.   Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений. Седьмой класс Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17ч) Стиль   как   отражение   эпохи,   национального   характера,   индивидуальности композитора:   Россия   —   Запад.   Жанровое   разнообразие   опер,   балетов,   мюзиклов: (историко­эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с   литературой   и   изобразительным   искусством   в   сценических   жанрах.   Особенности построения   музыкально­драматического   спектакля.   Опера:   увертюра,   ария,   речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный),   Приемы симфонического развития образов.   музыкально­хореографические   сцены   и   др.   па­де­де, 9 Сравнительные   интерпретации   музыкальных   сочинений.   Мастерство   исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений. Раздел 2. Основные направления музыкальной культуры     (18ч) Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно­симфонический цикл как формы воплощения   и   осмысления   жизненных   явлений   и   противоречий.   Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства   прошлого,   воспроизведение   национального   или   исторического   колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Слушание     классической   музыки   в   современных   обработках.   Сравнительные интерпретации.   Мастерство   исполнителя:   выдающиеся   исполнители   и   исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений. Восьмой класс Раздел 1. Классика и современность (17ч)                 Изучение традиций и новаторства в музыкальном искусстве. Выявление социальной   функции   музыки   в  жизни  современных   людей,  общества.  Понимание народных истоков в творчестве русских и зарубежных композиторов. Углубление представлений   о   драматургии  сценических   жанров   (опера,   балет,   мюзикл,   рок­ опера),   жанров   инструментальной   музыки   для   симфонического   (симфония, симфонический   фрагмент)   и   камерного   оркестров,   об   особенностях   музыки   в хоровых циклах. Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке(18ч)                  Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной традиции. Осознание специфики музыки в храмовом синтезе искусств. Понимание   способов   переинтонирования   классической   музыки   в   современных обработках в процессе сравнения интерпретаций разных исполнителей. Знакомство с   выдающимися   исполнителями   и   исполнительскими   коллективами.   Реализация творческого потенциала в процессе исполнительской деятельности, популяризации музыкального   искусства,   изучения   музыкальной   культуры   своего   региона, разработки и защиты исследовательских проектов. Исследовательский проект вне сетки часов. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых  на освоение каждой темы. №  п/п Разделы, темы Количество часов Рабочая программа по классам 10 Авторская программа Рабочая программа 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 17 17 17 ­ ­ ­ 18 17 17 ­ ­ ­ 1 2   5 класс. Раздел I.  Музыка  и  литература. Музыка как вид искусства. (1ч). Что  роднит  музыку   с  литературой (1ч). Народное музыкальное творчество. (1ч). Фольклор в музыке русских композиторов (1ч). Жанры инструментальной и вокальной музыки  (1ч). Русская и зарубежная  музыкальная культура.  (1ч). Вторая жизнь песни (1ч). Обобщающий урок I четверти (1ч). Всю  жизнь  мою  несу  родину  в  душе (1ч). Писатели и поэты о музыке и музыкантах (1ч). Первое  путешествие  в музыкальный театр.  Опера. (1ч). Второе  путешествие  в  музыкальный  театр.  Балет  (1ч).  Музыка  в   театре,  кино,  на  телевидении(1ч). Современная музыкальная жизнь. (1ч). Третье  путешествие  в   музыкальный  театр.   Мюзикл  (1ч). Мир композитора (1ч). Значение музыки в жизни человека. Обобщение материала II четверти (1ч).      5 класс. Раздел  II.  Музыка и   изобразительное искусство. Что  роднит  музыку  с изобразительным    искусством(1ч). Небесное   и  земное  в  звуках  и  красках(1ч). Звать через  прошлое  к  настоящему (1ч). Музыкальная   живопись  и  живописная   музыка (2ч). Колокольность  в  музыке  и изобразительном   искусстве (2ч). Портрет   в  музыке  и  изобразительном   искусстве (1ч). Волшебная   палочка   дирижера. Образы  борьбы  и  победы  в  искусстве (1ч). Обобщающий урок третьей четверти(1ч). Застывшая  музыка. Содружество муз в  храме(1ч). Полифония  в  музыке  и  живописи (1ч).   Музыка   на  мольберте (1ч). 1час Импрессионизм   в  музыке  и  живописи (1ч). В  каждой  мимолетности   вижу  я  миры… (1ч). О  подвигах,  о  доблести  и  славе(1ч). Мир   композитора.  С  веком  наравне. (1ч). Заключительный  урок – обобщение(1ч). 11 6 класс. Раздел I.  Мир образов вокальной  и инструментальной музыки. Удивительный мир музыкальных образов (1ч). Образы романсов и песен русских  композиторов  (1ч). Два музыкальных посвящения (1ч). Портрет в музыке и живописи. Картинная  галерея (1ч). «Уноси мое сердце в звенящую даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея (1ч). Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве  композиторов (1ч). Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.  «Старинной песни мир». Песни Франца  Шуберта. Баллада. «Лесной царь». Картинная  галерея (1ч). Обобщение материала  I четверти (1ч). Образы русской народной и духовной музыки.  Народное искусство Древней Руси(1ч). Русская духовная музыка. Духовный концерт (1ч).  «Фрески Софии Киевской». «Орнамент».  «Сюжеты и образы фресок»  (1ч). «Перезвоны». «Молитва»  (1ч). Образы духовной музыки. Образы скорби и  печали  (1ч).  Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»   (1ч) . Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни  вагантов (1ч) . Джаз ­  искусство ХХ века. Спиричуэл и блюз­ музыка легкая или  серьезная(1ч) . Обобщение материала  II четверти (1ч 3 4   6 класс. Раздел  II.Мир образов камерной и симфонической музыки. Вечные темы искусства и жизни. Образы  Камерной музыки  (3ч). Инструментальный концерт «Времена года».  «Итальянский концерт» (1 ч). Космический пейзаж. Картинная галерея(1 ч). Образы симфонической музыки «Метель» (2ч). Симфоническое развитие музыкальных  образов. (1ч).                                                      1ч Обобщение материала  III четверти (1 ч). Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».  (2ч). Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта».  (2ч). Мир музыкального  театра.   Рок­ опера  «Орфей и Эвридика»  (1 ч). Мюзикл    «Вестсайдская история» (2ч). Образы киномузыки. Музыка в Отечественном  12 17 17 ­ 17 ­ ­ 18 17 ­ 17 ­ ­ 17 17 ­ ­ 17 ­ 18 17 ­ ­ 17 ­ кино (1час). Обобщение материала  четвертой четверти  (1ч).   7 класс. Раздел  I. Особенности  драматургии сценической музыки. Классика и современность. Музыкальная драматургия- развитие музыки (2ч). В музыкальном театре. Опера. Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. «Судьба человеческая – судьба народная» (2ч). В концертном зале. Симфония. Симфония №40 В.А. Моцарта. Симфония №5Л.В.Бетховена. «Улыбка» Р. Бредбери (3ч). Героическая тема в русской музыке(1ч). В музыкальном театре. Балет(1ч). Обобщение материала I четверти. Камерная музыка .Вокальный цикл (2ч). Инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. Прелюдия. Концерт. Концерт для скрипки с оркестром (5ч). Обобщающий урок(1ч). 5 6 7  класс. Раздел  II.  Основные  направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости. Литературные страницы. «Могила Баха» Д. Гранина. Образы «Вечерни» и «Утрени». «Христова Всенощная» И. Шмелева (5ч). Рок- опера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы(3ч). Светская музыка. Соната. Соната №8 («Патетическая»). Л.Бетховен. Соната №2 С.Прокофьева. Соната №11 В.А. Моцарта(2ч). Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина (1ч). Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. (1ч). Симфония № 1 В. Калинников. Картинная галерея(2ч). Музыка народов мира (1ч). Международные хиты (1ч). Рок- опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова (2ч). —1час Исследовательский проект( вне 13 сетки часов) Обобщающий урок (1ч). 7 8 8  класс. Раздел  II.  Традиции и  8  класс. Раздел  I.  Классика и  современность. Классика  в нашей жизни(1ч). В музыкальном театре. Опера.  Русская эпическая опера. Опера «Князи  Игорь».( 2ч) В музыкальном театре .Балет.(1ч) В музыкальном театре. Мюзикл. Рок – опера.   Рок ­ опера «Преступление и наказание».  Мюзикл «Ромео и Джульетта».(4ч) Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки  для  большого симфонического оркестра  .Музыка Э.Грига к драме  Г. Ибсена  «Пер Гюнт» Образы «Гоголь­ сюиты» (4ч). Музыка в кино.  Музыка к фильму «Властелин  колец» (1ч). В концертном зале. Симфония: прошлое и  настоящее. Музыка­ это огромный мир,  окружающий человека… (3ч). Обобщающий урок (1ч) новаторство в музыке. Музыканты ­ извечные маги. Музыкальный  театр. Дж. Гершвин Опера «Порги и Бесс».  Развитие традиций оперного спектакля (2ч).  Опера «Кармен» ( фрагменты) Портреты  великих исполнителей.  Елена Образцова. (3ч). Портреты великих исполнителей.  Майя Плисецкая (3ч). Современный музыкальный театр. Великие  мюзиклы мира Классика в современной  обработке(2ч).  В концертном зале. Д. Шостакович.  Симфония  №7 (фрагменты). Письмо к Богу  неизвестного солдата(3ч). Музыка в храмовом синтезе искусств. Стихи  русских поэтов. Галерея религиозных образов.  Неизвестный Г.В. Свиридов.  14 17 17 ­ ­ ­ 17 18 17 ­ ­ ­ 17 Свет фресок Дионисия – миру. Музыкальные  завещания потомкам.      (5ч)­­­ (4ч)                                        Итого:   140 136 34 34 34 34   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического объединения  учителей эстетического цикла   МБОУ СОШ №1 от «30» августа 2018 года № 1  ___________ Т.А. Илларионова                       СОГЛАСОВАНО                     Заместитель директора по УВР                     от «31» августа 2018 года                      ___________ В.В. Белоус 15 16

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.

Рабочая программа по музыке 5-8 класс  ФГОС. Г.П .Сергеева, Е.Д. Крицкая.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018