Данная рабочая программа 6а класса составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и в соответствии с учебной программой « Музыка 5 – 8 классы» авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, а также в соответствии с образовательной программой основного общего образования по учебному плану ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в год.
В программе «Музыка 6 класс» (авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская) нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование и развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования и воспитания обучающихся 6 классе вытекают из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей школьников:
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышлений, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.Прорамма по музыке 6 класса
6а класс (385).doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 385
Красносельского района Санкт-Петербурга «Рекомендовано к
использованию»
Протокол педсовета № ____
от «____» ______________ 20___ г.
«Утверждаю»
Приказ №
От
«____»_____________20____г.
Директор
____________Т.В. Архипова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыке
6а
Петрова С.И.
2018-2019
по
класс
учител
ь
учебн
ый год
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа 6а класса составлена на основе требований федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по
искусству и в соответствии с учебной программой « Музыка 5 – 8 классы» авторов :
Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, а также в соответствии с образовательной программой
основного общего образования по учебному плану ГБОУ СОШ №385 СанктПетербурга на
20182019 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в год. В программе «Музыка 6 класс» (авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская) нашли отражение
изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных
учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые
технологии массового музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование и развитие
музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников —
наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала
подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования и воспитания обучающихся 6 классе вытекают из
специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и
возрастных особенностей школьников:
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственноэстетическому феномену,
осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений,
запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности
мышлений, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с
искусством;
освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального
(шире художественного) образа, общих и специфических средств художественной
выразительности разных видов искусства.
Название учебной
программы
Используемый
учебник
Используемые пособия
Программа
«Музыка»
Г.П.Сергеевой,
Е.Д.Критской,
Т.С.Шмагиной для
58
классов
общеобразовательны
х учреждений (М.:
Просвещение,
2018,87с.)
Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П.,
Шмагина
Т.С. Музыка.
Учебник. 6
класс (127 с.)
Критская Е.Д. Музыка.
Хрестоматия музыкального
материала. 6 класс. Пособие
для учителя (129 с.)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Т.С. Музыка.
Шмагина
Фонохрестоматия. 6 класс (CD
MP3).
Уровень
изучения
базовый
В данном курсе будут использованы следующие технологии:
Технологии развития процессов восприятия музыки.
•
• Технологии формирования певческой культуры учащихся.
• Технологии детского музицирования.
• Технологии арттерапии и здоровьесбережения.
• Технологии развития ассоциативнообразного мышления • Технологии проектноисследовательской деятельности
• Информационнокоммуникационные технологии
• Технологии освоение содержания УМК
• Технологии диагностики формирования музыкальной культуры обучающихся.
Формы контроля:
При организации учебновоспитательного процесса для реализации программы «Музыка»6
класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные,
групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
экскурсия
конкурс
викторина
самостоятельная работа
творческая работа
путешествие
Основные виды контроля при организации контроля работы:
вводный
Структура и содержание программы «Музыка . 6 класс»
раскрывается в учебных темах каждого полугодия.
Программа рассчитана на 34 часа, состоит из двух разделов:
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие
жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и
др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки.
Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи
нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве
композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе
ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал,
токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз,
современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных
произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания
музыкальных образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч)
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение
нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве.
Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.
Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор
(вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов
на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма,
увертюрафантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение
литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образпортрет, образ
пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия,
баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная
симфония, симфониядейство и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рокопера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися
содержания музыкальных образов.
Программа «Музыка» (авторы Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) обеспечена учебно
методическим комплектом (УМК) для 6 класса. УМК включает в себя:
учебник;
рабочую тетрадь;
хрестоматию музыкального материала;
фонохрестоматию музыкального материала;
методические рекомендации по работе с УМК.
Выпуск УМК осуществляется издательством «Просвещение».
Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
6 класс
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
понимать жизненнообразное содержание музыкальных произведений разных жанров;
различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных
сочинений;
знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их
произведений;
уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных
произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная,
религиозная, современная;
владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического
репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых му
зыкальных сочинений;
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя
исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия
различных видов искусства;
развивать навыки исследовательской художественноэстетической деятельности
(выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
совершенствовать умения и навыки самообразования.
Учебно – тематический план 6а класса
6 класс (34 ч.)
1.Мир образов вокальной и
инструментальной музыки
2. Мир образов камерной и
симфонической музыки
Итого
17 ч.
18 ч.
34 ч. Календ
арные
сроки
Вс
его
час
ов
17
Наименование разделов и тем
Мир образов вокальной и
инструментальной музыки
Удивительный мир музыкальных
образов
№
уро
ка
1
1
2
3
1
1
1
1
Образы романсов и песен
русских композиторов
Два музыкальных посвящения
4
Портрет в музыке и живописи
6а класс программа «Музыка» Е.Д.Критской , Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Календарнотематическое планирование
Фактиче
ские
сроки
Тип/
форма
урока
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний.
Комбин
ированн
ый урок
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний.
Комбин
ированн
ый урок
Предполагаемые результаты
предметные
личностные
метапредметные
Примечания
умение наблюдать за
разнообразными
явлениями жизни и
искусства в учебной и
внеурочной
деятельности,
их
понимание и оценка –
умение
ориентироваться
культурном
многообразии
окружающей
действительности,
участие
в
музыкальной жизни
класса, школы, города
и др.;
в
Знать
специфику
музыки как вида
искусства;
• характерные
черты и образцы
творчества
крупнейших
русских и
зарубежных
композиторов;
• виды
оркестров,
названия
наиболее
известных
инструментов;
• имена
выдающихся
организация
самостоятельной работы;
соблюдение
норм
поведения в окружающей
среде;
воспринимать
информацию; оценивать и
результаты
осмыслять
своей
деятельности;
умение понятно, точно,
корректно излагать свои
мысли; умение отвечать на
работать с
вопросы;
рисунками;
составлять
рассказ
по рисунку;
определять общие свойств
и признаки предметов (по
результатам наблюдения,
объяснений
учителя);
подбирать
ассоциативные
ряды к художественным
произведениями различных
видов искусства; владение
совместной
умениями
деятельности:
Входной,
устный опрос
Текущий,
устный опрос
Текущий,
устный опрос
Текущий,
устный опрос 5
6
7
8
9
«Уноси мое сердце в звенящую
даль...»
Музыкальный образ и мастер
ство исполнителя
Обряды и обычаи в фольклоре и
в творчестве композиторов
Образы песен зарубежных
композиторов. Искусство пре
красного пения
Мир старинной песни
10 Народное искусство Древней
Руси
11
Русская духовная музыка
1
1
1
1
1
1
1
композиторов и
исполнителей;
• определять в
прослушанном
музыкальном
произведении
его главные
выразительные
средства;
• отразить свое
понимание
художественног
о воздействия
музыкальных
средств в
размышлениях о
музыке;
Комбин
ированн
ый урок
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний.
Урок
лекция
Комбин
ированн
ый урок
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний.
Урок
лекция
Комбин
ированн
ый урок
согласование
координация
и
Тематический,
устный опрос
Текущий,
устный опрос
Тематический,
устный опрос
Текущий,
устный опрос
Тематический,
устный опрос
Текущий,
устный опрос,
практика
Текущий,
устный опрос 12
В. Г. Кикта. «Фрески Софии
Киевской»
13 Симфония «Перезвоны» В.
Гаврилина. Молитва
14
«Небесное и земное» в музыке
И. С. Баха
15 Образы скорби и печали.
«Фортуна правит миром...»
16 Авторская песня: прошлое и
настоящее
17 Джаз искусство XX века
1
1
1
1
1
1
Комбин
ированн
ый урок
Комбин
ированн
ый урок
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Урок
расшире
ния
знаний.
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Текущий,
устный опрос,
рисунок
Текущий,
устный опрос
Текущий,
устный опрос
Тестирование
Оформление
афиши
Тематический,
устный опрос,
беседа
Тематический,
устный опрос,
беседа 2 Мир образов камерной и
симфонической музыки
Вечные темы искусства в
18/
19
жизни
20 Образы камерной музыки.
Могучее царство Ф. Шопена
21
1
Инструментальная баллада.
Ночной пейзаж
17
2
1
1
Вводный
.
Расшире
ние и
углублен
ие
знаний.
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Урок
расшире
ния
знаний
• находить
взаимодействия
между музыкой и
другими видами
искусства, а
также между
музыкой и жизнью
на основе знаний,
приобретенных в
6 классе;
• выявлять общее
и особенное при
сравнении
музыкальных
произведений на
основе
полученных
знаний об
интонационной
природе музыки;
• распознавать на
слух и
воспроизводить
знакомые
в
развитие мотивов
учебной
деятельности
личностного смысла
учения,
овладение
навыками
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками;
ориентация
культурном
многообразии
окружающей
действительности;
формирование
этических чувств
доброжелательности
и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимание
сопереживание
чувствам других
людей;
развитие
музыкально
и
формирование у младших
умения
школьников
составлять
тексты,
связанные
с
размышлениями о музыке и
личностной оценкой ее
содержания, в устной и
письменной форме;
овладение логическими
сравнения,
действиями
анализа,
синтеза,
обобщения, установления
аналогий в процессе
интонационнообразного и
жанрового,
стилевого
анализа
музыкальных
сочинений и других видов
музыкальнотворческой
деятельности;
умение осуществлять
информационную,
познавательную и
практическую
деятельность с
использованием различных
средств информации и
коммуникации (включая
пособия на электронных
Текущий,
устный опрос
Текущий,
устный опрос
Текущий,
устный опрос Инструментальный концерт
22/
23
24
«Космический пейзаж». «Быть
может, вся природа – мозаика
цветов?» Картинная галерея.
Образы симфонической
музыки.
25
27
28/
29
Симфоническое развитие музы
кальных образов
2
1
3
2
мелодии
изученных
произведений
инструментальны
х и вокальных
жанров;
• различать
звучание
отдельных
музыкальных
инструментов,
виды хора и
оркестра;
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Сообщен
ие и
усвоение
новых
знаний.
Расшире
ние и
углублен
ие
знаний.
эстетического
чувства,
проявляющего себя
в
эмоционально
ценностном
отношении
искусству,
понимание
его
функций в жизни
человека
и
общества.
к
носителях, обучающие
музыкальные программы,
цифровые образовательные
ресурсы, мультимедийные
презентации, работу с
интерактивной доской и
т.п.)
Текущий,
устный опрос
Текущий,
устный опрос,
рисунок
Текущий,
беседа
Текущий,
беседа 30 Программная увертюра Л. ван
Бетховена «Эгмонт»
31 Увертюрафантазия
32 Мир музыкального театра
33 Мюзикл
34 Образы киномузыки
1
1
1
1
1
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Урок
закрепле
ния
новых
знаний.
Урок
изучения
.
Урок
изучения
.
Закрепл
ение
новых
знаний.
Знать специфику
драматических
музыкальных
образов
Выделять
средства
музыкальной
выразительности
Понимать
жизненно_
образное
содержание
музыкальных
Знать специфику
музыкальных
образов
Тест
Текущий,бес
еда
Беседа
Тест Материальнотехническое обеспечение учебного процесса
Книгопечатная продукция
науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / Мво образования и
2. Критская Е.Д. Музыка. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014
3. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Уроки музыки. Поурочные разработки 56 класс. – 2е изд. М.:, 2014. – 230 с.
Электронный ресурс:
1. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014 //
http://catalog.prosv.ru/item/15258
Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Рабочие программы. Музыка 58 классы. М. : Просвещение, 2018 // https://catalog.prosv.ru/item/15553
2.
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс. М. : Просвещение, 2014 // https://catalog.prosv.ru/item/15343
Технические средства обучения
1. Акустическая система.
2. Интерактивная доска.
3. Компьютер педагога.
4. Проектор.
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Рабочая программа по музыке (6 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.