Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
25.02.2017
Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума образовательной программы по музыке и пению специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (под редакцией В.В.Воронковой.Москва.«Просвещение» 2006г.); Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г;) Цель: Уроки музыки и пения - коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Задачи: Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительной деятельности: - формирование певческих навыков; - развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости; - активизация творческих способностей; - формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности, музыкально -эстетического словаря
Рабочая программа по музыке 8 вид для 7 класса.doc
Рабочая   программа   составлена   на   основе   обязательного   минимума   образовательной   программы   по   музыке   и   пению   специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (под редакцией В.В.Воронковой.Москва.«Просвещение»  2006г.); Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).­ М.,1983 г;) Пояснительная записка Цель:  Уроки музыки и пения ­ коррекция недостатков эмоционально­волевой сферы и познавательной деятельности глубоко  умственно отсталых детей. Задачи:  Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной  музыкально­исполнительной деятельности: ­  формирование певческих навыков; ­  развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости; ­  активизация творческих способностей; ­  формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности, музыкально ­эстетического словаря. Нормативно ­ правовая база 1.   Закон «Об образовании» РФ 2.  Региональный учебный план по Тюменской области 3.  Учебный план МАОУ Горьковской СОШ 4.  Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида  5.  Базисный учебный план по программе составляет 1 час в неделю, 34 часа в год Комплект учебно­методической литературы: 1.   Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Пособие для учителей / Под ред. В. В. Воронковой  —М.Школа­Пресса, 1994/ 2.  Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации  / Под ред. Л.Б. Баряевой, И.М.  Бгажноковой — Псков, 1999/ 3.  Программы по музыке под ред. Д. Кабалевского. М., 1991 4. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.Б.Баряевой,  О.П. Гаврилушкиной. – С.­Пб., 2001 г./ Предполагаемые результаты знаний и умений по музыке и пению Пение Развивать эмоциональное исполнение песен с напевным звуком.  Совершенствование навыков певческого дыхш1ия на более сложном песенном репертуарe, а также на  вокальных упражнениях дня распевания.  Уметь делать постепенный выдох при пении плавных мелодий, брать быстрый вдох в песнях подвижного  характера. Элементами логопедии добиваться четкого произношения согласных и гласных звуков в словах. Хорошо  выученные песни, попевки, фразы без сопровождения, развивая вокально­хоровые навыки.  Мальчикам в период мутации петь только средним по силе звуком, в ограниченном диапазоне. Слушание музыки Расширять представление о музыке.  Знакомить со звучанием различных оркестров при сопровождении песен.  Развивать представления о плавном движении в музыке.  Учить определять словесно характер музыки (маршевый, грустный, веселый, торжественный). Содержание программы по музыке.  7 класс  Содержательные  линии Кол­ во  часов Коррекционно ­ развивающие задачи   №  п/п    1.  1  Музыка «легкая» и  «серьезная» 9 ч. 2. Взаимопроникновение  «легкой» и «серьезной»  музыки 7ч. Проблемы,  возникающие при  изучении темы Педагогический  маниторинг(вид  контроля) Музыкальная  викторина Урок­концерт,  музыкально­ творческое  задание 1.Формирование и уч­ся понятий о  «легкой» и «серьезной» музыке 2. Формирование  певческого звучания в условиях  мутации  3. Активизирование творческих  способностей  4. Развитие вокально­хоровых навыков 1. Развитие умения слышать в музыке  замысел композитора  2. Формировать ориентировку в  средствах музыкальной  выразительности, музыкально­ 3. Музыкальный образ 10 ч. 4. Вокальная музыка ­как  синтез музыки и  слова 8 ч. эстетического словаря  3. Совершенствование собственной  исполнительской деятельности у  учащегося 1. Стимулировать творческое  воображение и фантазию у детей  2. Развитие ассоциативного  мышления у детей  3. Развитие звуковысотного  слуха 1. Развитие и совершенствование  вокально­хоровых навыков у учащихся  2. Развитие речевой активности через  музыкальные попевки 3. Развитие    эмоциональной  отзывчивости при прослушивании  вокальной  и инструментальной музыки Музыкально  творческое  задание Урок­концерт Календарно­тематическое планирование по музыке  7 класс Тема Кол ­во  часо в                Дата   Речевая деятельность   план факт Обязательный минимум   знать уметь Коррекционная работа Музыка  «серьезная» и  «легкая».  Магическая  единственность  музыкального  произведения Эстрадная музыка и ее стилистика.  1 05.09      «Музыка «легкая» и музыка «серьезная»  ( 9 часов) Определить   сходство  и  различие  этих   видов  музыки Музыкальная  грамота:  пиццикато Имитировать жест  дирижера Коррекция и  развитие  мышления  посредством  сопоставления  музыки 1   12.09 Рассказы  уч­ся  о  любимой   Стили и  направления.  Выделять  сильную долю в  Коррекция и  развитие  № п/ п 1.     2. Музыку трудно  объяснить  словами 3.  Вокально  инструментальная музыка. ВИА.  Что такое  музыкальное  содержание? Искусство джаза .  Что такое  музыкальное  содержание? 4 5 1 1 19.09   26.09  1 3.10 Искусство джаза.   Музыка, которую  необходимо  объяснить  словами 1 1 10.10 17.10 6. Музыка для  детей.  Ноябрьский образ  в пьесе П.  Чайковского 7. Стили  музыки,  выросшие из  джаза.  «Восточная»  партитура Н.  Римского­ Корсакова  эстрадной  музыке Эстрадная музыка,  шансон, поп, рэп,  рок­н­ролл музыкальном  произведении   Истории   создания  разных ансамблей ВИА, квартет,  трио,дуэт Особенности  джазовой музыки Особенности  джазовой музыки Музыкальная  грамота,  спиричуэл, блюз:  история  возникновения  джаза Музыкальная  грамота,  спиричуэл, блюз:  история  возникновения  джаза Определять  основные  характеристики  ВИА Простучать  ритмический  рисунок джаза Простучать  ритмический  рисунок джаза чувства ритма  посредством  пластического  интонирования Развитие речи.  Формирование  музыкального  эстетического  словаря Развитие  ритмического  чувства путем  пластического  интонирования Развитие  ритмического  чувства путем  пластического  интонирования Вспомнить песни о детях, детстве, их  характерные  особенности Детские песни,  произведения для  детей, композиторов Выразительно  исполнять детские   песни,  инсценирование Коррекция и  развитие речи  посредством  разучивания песни Повторение  истории  возникновения  джаза Музыкальная  грамота:рок­н­ ролл,блюз Определять движение  мелодии с помощью  руки Развитие и коррекция памяти путем  повторения  пройденного «Шехеразада» 8. Современное  музыкальное  творчество.  Когда музыка не  нуждается в  словах Закрепление темы Музыкальная  викторина 9. 1 1 24.10 Краткие данные  композиторов 7.11 Опрос «Взаимопроникновение «легкой» и « серьезной» музыки»  (7 часов) 1 14.11 1 Легкая и  серьезная музыка­ основа  драматургии в  опере 2 3 4 Легкая и  серьезная музыка­ основа  драматургии в  опере Оперетта и её  особенности Оперетта и её  особенности 1 1 1 21.11 28.11 05.12 Знакомство с  оперой  «Риголетто», главными  действующими  лицами Знакомство с  оперой  «Риголетто», главными  действующими  лицами Анализ  произведения. Определить  особенности Современные  композиторы:  Кабалевский,  Шостакович,  Пахмутова,  Добронравов Портреты  современных  композиторов,музык альный словарь Музыкальные  термины: опера,   вступление, финал,  драматургия Музыкальные  термины: опера, вступление, финал, драматургия Оперетта речитатив Исполнять песни  современных  композиторов  выразительно,  эмоционально Определять  прослушиваемые  произведения,их  композиторов,жанр и  вид прослушанной  музыки Исполнять «Песенку  Герцога».простучать  ритмический рисунок Развитие  эмоциональной  отзывчивости путем  выразительного  исполнения Коррекция и  развитие внимания и  памяти путем  обобщения темы Развитие вокально­ хоровых навыков, \расширение  музыкальных знаков Исполнять «Песенку  Герцога».простучать  ритмический рисунок Развитие вокально­ хоровых навыков, расширение  музыкальных знаков Распевать гласные в  различных  настроениях Формирование  музыкально­ эстетического  словаря, развитие вокальных  данных Формирование  музыкально­ эстетического  Анализ  произведения. Определить  Оперетта речитатив Распевать гласные в  различных  настроениях 12.12 19.12 особенности Диалог учителя с  учащимися о  возникновении  симфоджаза Музыкальный  диалог, беседа 16.01 Опрос 5 Симфоджаз 6 Сюита. Музыка и  театр 7 Музыкально­ творческие  задания. Урок­ концерт 1 1 1 «Музыкальная драматургия» ( 10 часов) 1 Музыкальная  драматургия 23.01 1 2 Музыкальная  драматургия 3 4 Строение  увертюры Строение  увертюры 1 1 1 30.01 06.02 13.02 Понятие  музыкальной  драматургии Понятие  музыкальной  драматургии Определение  образов, их  характеристика Определение  образов, их  словаря, развитие вокальных  данных Развитие и коррекция мышления путем  составления  логического рассказа Развитие  познавательного  интереса учащихся  путем знакомства с  новым материалом Развитие памяти  путем повторения  пройденного Коррекция  музыкальной памяти Простучать  ритмический рисунок Имитировать жесты  дирижера, исполнять  распевки в оперном  жанре Применять на  практике значения  «легкой» и  «серьезной» музыки Определять  музыкальные образы  героев произведения Определять  музыкальные образы  героев произведения Коррекция  музыкальной памяти Определять  музыкальные образы Развитие  музыкального  воображения Определять  музыкальные образы Развитие  музыкального  Джордж Гергивии.  История  возникновения  симфоджаза,  симфония Музыкальные  понятия: фойе,  партер, оркестровая яма, сюита, антракт Музыкальный  словарь Творчество  С.Прокофьева,  сюжет «Война и  мир», основные  линии произведения Творчесвто  С.Прокофьева,  сюжет «Война и  мир», основные  линии произведения Основные этапы  творчества  Ф.Шуберта, сюжет  песни­баллады  «Лесной царь» Основные этапы  творчества 5 Песенно­ хороводный образ 7 6 Контраст  музыкальных  образов  С.Рахманинова Контраст  музыкальных  образов  С.Рахманинова Единый  мужественный  образ в увертюре  Л.Бетховена  «Эгмонт» 9 М.Равель  «Болеро» 8 10 М.Равель  «Болеро» 1 1 1 1 1 1 «Вокальная музыка» ( 8 часов) 1 1 Вокальная музыка как синтез музыки и слова 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 характеристика Разучивание слов  русского  народного  хоровода «Улица  широкая» Определение  характеров  контрастных  образов Определение  характеров  контрастных  образов Определение  основных тем  либретто  «Эгмонт» Гете воображения Коррекция  музыкальной памяти Ф.Шуберта, сюжет  песни­баллады  «Лесной царь» Понятие  «музыкальны образ» Понятие: контраст в музыке Понятие: контраст в музыке Умение определять  несколько  музыкальных образов  в произведении Характеризовать  контрастные  музыкальные образы Характеризовать  контрастные  музыкальные образы Основные линии  сюжета Различать основные  образы произведения Развитие внимания Строение «Болеро». Характеризовать  основные темы  произведения Строение «Болеро». Характеризовать  основные темы  произведения Беседа «музыки» и «литературы» Вокальные термины: вокализ, ария, тема Определять  вокальную музыку,  правильно петь  гласные Развитие вокально­ хоровых навыков  путем распевания  гласных 2 Пение и речь.  1 17.04 Сопоставление и  Основные элементы  Выделять основную Речевые  интонации Поэтическое  слово и музыка.  Аранжировка Поэтическое  слово и музыка.  Аранжировка Романс Романс Интонация­основа вокальной музыки Обобщающий  урок 1 1 1 1 1 1 3 4 5 6 7 8 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 характеристика  музыки и слов  песен Выразительное  чтение и подбор  стихотворений к  слушаемой музыке Выразительное  чтение и подбор  стихотворений к  слушаемой музыке Выделение  главной мысли  романса Выделение  главной мысли  романса Определение  речевых понятий музыкальной речи интонацию в песне 3­4 стихотворения  различного  характера и  содержания 3­4 стихотворения  различного  характера и  содержания Понятие­романс Понятие­романс Подбирать и читать  стихотворения под  соответствующую  музыку Подбирать и читать  стихотворения под  соответствующую  музыку Давать музыкальную  характеристику  романсам Давать музыкальную  характеристику  романсам Понятие­интонация Определять суть  интонации Беседа­обобщение Музыкальный  словарь Исполнять песни  соответственно  характеру  произведения Развитие творческого мышления,  выразительности Развитие творческого мышления,  выразительности Развитие  музыкальной  грамотности Развитие  выразительности и  мышления

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)

Рабочая программа по музыке 7 класс ( 8 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017