Рабочая программа по музыке 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
8 кл
28.08.2019
Рабочая программа по музыке 8 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-9 классы», Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (3-е изд., – М.: Дрофа, 2014) Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов , указанным в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 8 классов рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) Цель : заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности, формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; - содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру
Программа Музыка 8 класс АЛЕЕВ .doc
Рабочая   программа     по     музыке       для       8    класса     МБОУ   СШ№75    составлена   в   соответствии   со     следующими нормативными документами: 1.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями,  от 3 июля 2016 года № 306­ФЗ; 2.    Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г;  3   .СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года); 4.   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   реализующих   программы   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования.   Приказ   Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015г №1529, от 26 января 2016 №38; 5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ№75; 6.  Учебный план МБОУ СШ№75 на 2019­2020 учебный год. Программа составлена в соответствии с требованиями  Примерной   программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5­9 классы», Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /   авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (3­е изд.,  – М.: Дрофа, 2014)             Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов , указанным в базисном учебном  плане образовательных учреждений общего образования. Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 8  классов  рассчитана на 35 часов в год  (1 час в неделю)             В связи с тем, что программа по музыке за 8 класс  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской  отсутствует ,  я  нарушаю  целостность программы и поэтому временно в переходный период использую программу за 8 класс авторов  Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Цель :  заключается в духовно­нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности, формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: ­ научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; ­ содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру ­ научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых    знаний; ­ развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве ­ воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; ­ воспитывать культуру мышления и речи.                                                                                                               Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения музыки в 8 классе  являются:   ­обогащение духовного мира на основе присвоения художественного  опыта человечества ­ установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусствана уровне содержания и формы ­ формирование навыков вокально­хоровой деятельности формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира; развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров; совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства; овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности; наличие   определенного   уровня   развития   общих   музыкальных   способностей,   включая   образное   и   ассоциативное   мышление,   творческое воображение; ­ участие в учебном сотрудничестве и твгрческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сварстников. Метапредметные результаты регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;  выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством;   способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения;   постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;  умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию   из   разных   источников;     способность   занимать   личностную   позицию   по   отношению   к   тому   или   иному   произведению, аргументировать свою точку зрения;   умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;  навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ; коммуникативные УУД: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке;   умение выражать своё отношение к произведениям   искусства   в   различных   формах;     умение   применять   полученные   знания   о   музыке   как   виде   искусства   для   решения разнообразных художественно­творческих задач. познавательные УУД:   способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;  умение самостоятельно получать знания;  формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера;  умение находить главные идеи в текстовом материале;  преобразование музыкального образа в пространственно­графический;     потребность   участвовать   в   жизни   класса,   школы,   города   и   др.,   взаимодействовать   со   сверстниками   в совместной творческой деятельности.    Предметны  результаты                                           Обучающийся должен  научится:  использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством использовать звуковые и музыкальные редакторы; осуществлять   образовательное   взаимодействие   в   информационном  пространстве   образовательного   учреждения   (получение   и   выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио, презентаций); соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. использовать   различные   приёмы   поиска   информации   в   Интернете,   поисковые   сервисы,   строить   запросы   для   поиска   информации   и анализировать результаты поиска; использовать   приёмы   поиска   информации   на   персональном   компьютере,   в   информационной   среде   учреждения   и   в   образовательном пространстве; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.   проявлять   навыки   вокально­хоровой   деятельности   (исполнение   одноголосных   произведений   с   недублирующим   вокальную   партию аккомпанементом, пение a capella в унисон,    Содержание  курса 1. О традиции в музыке (3 часа)Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая. Настоящая музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов»Хоровое пение: а. Островский Песня остаётся с человеком. Т.Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю Чичков . Наша школьная страна. 2.3 .Сказочно­мифологические темы(5 часов)+ заключительный урок (1 час) Искусство начинается  с мифа.  Мир сказочной мифологии:  опера Н.Римского­Корсакова «Снегурочка».  Языческая Русь  в «Весне священной»   И.Стравинского.  Поэма   радости   и   света:   К.Дебюсси.   «Послеполуденный   отдых   фавна».   «Благословляю   вас,   леса…». Заключительный урок­викторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Из балета «Весна священная» П.Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение Я.Дубравин Песня о земной красоте. Л.Квинт Здравствуй , мир.  4. Мир человеческих чувств (10 часов) Образы радости в музыке.  «Мелодией одной звучат печаль и радость».  «Слёзы людские  , о слёзы людские…». Бессмертные звуки «Лунной сонаты».  Тема любви в музыке.  П.Чайковский «Евгений Онегин».  «В крови горит огонь  желанья…».  Трагедия любви в музыке. Подвиг   во   имя   свободы.   Л.Бетховен.  Увертюра   «Эгмонт».  Мотивы   пути   и   дороги   в   русском  искусстве.   Прослушивание:   Н.Римский   – Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для   фортепиано.   П.Чайковский   .   Сцена   письма.   Из   оперы   «Евгений   Онегин».   Фрагмент.П   Чайковский   Увертюра­фантазия2Ромео   и Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий . Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о друге. К.Кельми. Замыкая круг.  1. В поисках истины и красоты (5 часов) Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Прослушивание: М.Глинка. Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москве­реке. Вступление к опере «Хованщина». С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.Римский­Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.  2. О современности в музыке (8часов) Как мы понимаем современность.  Вечные сюжеты.  Философские образы 20 века:  «Турангалила­симфония» О.Мессина.  Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка).  Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке.  «Любовь никогда   не   перестанет».  Прослушивание:   А.Онеггер.   Пасифик   231.Фрагмент.   А.   Хачатурян.   Смерть   гладиатора.   Адажио   Спартака   и Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.» Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз­бэнда и оркестра. Д.Герман «Привет, Долли».Дж.Леннон.   П.Маккартни.   Вчера.   Хоровое   пение:   М.Дунаевский.   Песня   о   дружбе.   А.Лепин   «Песенка   о   хорошем   настроении. Ю.Чичков  Россия, Россия Музыка всегда остаётся (1 час) Музыка всегда остаётся.  Слушание произведений по выбору учащихся. Хоровое пение: А. Флярковский.Стихи А.Дидурова. Прощальный вальс. И. Грибулина. Прощальная. Заключительный урок –викторина (2 час) .                                                                            Учебно­тематическое планирование                                                                Тема года: «Традиция и современность в музыке» № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11­12 13 14 15 16 17 Тема урока О традиции в музыке (3 часа) Количество часов Музыка «старая» и «новая» Настоящая музыка не бывает «старой» Живая сила традиции                  Сказочно­мифологические темы (5 часов+ закл.ур) Искусство начинается с мифа Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского – Корсакова «Снегурочка» Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского Поэма радости и света: К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна» «Благословляю вас, леса…» Ис­во как духовный опыт . Заключительный урок                Мир человеческих чувств (10 часов) Образы радости в музыке «Мелодией одной звучат печаль и радость» «Слёзы людские, о слёзы людские…» Бессмертные звуки «Лунной» сонаты Тема любви в музыке. П.И. Чайковский. «Евгений Онегин» «В крови горит огонь желанья…» Трагедия любви в музыке 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» 18 19 Мотивы пути и дороги в русском искусстве                   В  поисках истины и красоты  (5 часов) 20 Мир духовной музыки 21 22 23 24 Колокольный звон на Руси Рождественская звезда От Рождества до Крещения «Светлый праздник». Православная музыка сегодня                    О современности в музыке (8 часов) Как мы понимаем современность Вечные сюжеты Философские образы ХХ века: «Турангалила­симфония» О. Мессиана 25 26 27 28­29 Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка) 30 31 32 Лирические страницы советской музыки Диалог времён в музыке А. Шнитке «Любовь никогда не перестанет»              Музыка всегда остаётся (1 час) 33 Музыка всегда остаётся Заключительный урок –викторина (2 часа) 34 35 Обобщительный урок Заключительный урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 35 Итого: Приложение  2 Календарно­тематическое планирование по музыке 8 класс     35 – часов    1 час в неделю Тема года: «Традиция и современность в музыке» № п/п ур­ ка 1 Темы Дата проведения Дата проведения и содержание уроков (планируемая) (фактическая)                                                               О традиции в музыке (3 часа)    Музыка «старая» и «новая» Музыкальный материал: А. Островский, стихи О. Острового. Песня остается с человеком (пение). 2 3 4 5 6 Настоящая музыка не бывает «старой» Музыкальный материал: Х. Родриго. Пастораль (слушание); Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с ор­ кестром. III часть. Фрагмент (слушание); Т. Хренников, стихи М. Матусовского. Московские окна (пение) Живая сила Традиции Слушание: М у з ы к а М. М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов». I действие (слушание); Ю. Чичков, стихи К. Ибряева. Наша школьная страна (пение) Сказочно­мифологические темы   (5 часов) Искусство начинается с мифа Музыкальный материал: Н. Римский­Корсаков. Протяжная песня Садко «Ой ты, темная дубравушка». Из оперы «Садко» (слушание); Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского­Корсакова «Снегурочка» Музыкальный  материал: Н. Римский­Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка» (слушание); И. Сохадзе,  стихи Л. Фоменко. Добрая  фея (пение) Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинско­го Музыкальный материал: И. Стравинский. Весенние гадания,Пляски щеголих. 7 8 9 10 11 ­ 12 Из балета «Весна священная» Поэма радости и света: К.Дебюсси «Послеполу­денный отдых фавна» К. Дебюсси. Послеполуденный отдых фавна. Фрагмент (слушание); В. Чернышев, стихи Р Рождественского. Этот большой мир. Из кинофильма «Москва — Кассиопея» (пение). «Благосло­вляю вас, леса...» Музыкальный материал: П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса...» (слушание); В. Ребиков, стихи А. Пушкина. «Румяной зарею покрылся восток...» (пение) Искусство как духовный опыт человечества Заключительный урок Мир человеческих чувств (10 часов) Образы радости в музыке Музыкальный материал: Н. Римский­Корсаков. Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко» (слушание); В. А.Моцарт, русский текст А. Мурина. Слава солнцу, слава миру «Мелодией одной звучат печаль и радость» Музыкальный материал: В. А.Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром (слушание); Б. Окуджава. Песня о Моцарте (пение) С. Рахманинова «Здесь хорошо»). Музыкальный материал: С. Рахманинов, стихи Г. Галиной. Здесь хорошо (слушание); Д.Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти Бессмертие. Из сюиты для баса и фортепиано 13 14 15 16 17 «Слезы людские, о слезы людские...» Музыкальный материал: П. Чайковский. Болезнь куклы. Из «Детского альбома» (слушание); Р. Шуман Грезы. Из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание); В. Высоцкий. Братс. могилы Бессмертные звуки «Лунной» сонаты Музыкальный материал: Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть (слушание); А. Рыбников, стихи А. Вознесенского. Я тебя никогда не забуду. Из рок­оперы «Юнона и Авось» (пение Тема любви в музыке П. Чайковского «Евгений Онегин» Музыкальный материал: П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент (слушание); А. Макаревич. Пока горит свеча (пение) «В крови горит огонь желанья...» Музыкальный материал: М. Глинка, стихи А. Пушкина. В крови горит огонь желанья... (слушание); Н. Леви, стихи А. Олицкого. В пушкинском парке (пение) Трагедия любви в музыке. «Ромео и Джульетта»Музыкальный материал:П. Чайковский. Увертюра­ фантазия«Ромео и Джульетта» (слушание);Ю. Визбор. Ты у меня одна(пение) П. Чайковский. 18 19 20 21 22 Подвиг во имя свободы Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» Музыкальный материал:Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (слушание);В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма«Вертикаль» (пение) Мотивы пути и дороги в русском искусстве Музыкальный материал:Г. Свиридов. Тройка. Из оркестровой сюиты «Метель» (слушание);А. Алябьев, стихи А. Пушкина. Зимняя до­ рога (пение);К. Кельми, стихи А. Пушкиной. Замыкая круг (пение) В поисках истины и красоты          (5 часов) Мир духовной  Музыки М. Глинка «Херувимская песнь». Колокольный звон на Руси Музыкальный материал:М. Мусоргский. Рассвет на Москве­реке.Вступление к опере «Хованщина»(слушание);М. Мусоргский. Пролог. Из оперы«Борис Годунов». Фрагмент (слушание);С. Рахманинов. Колокола. № 1. Из поэмдля солистов, хора и симфонического оркестра. Фрагмент (слушание);С Филатов, стихи О. Хабарова. ЦерквушкиРоссии (пение); Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Колокола   (пение) Рождественская звезда Музыкальный материал:А. Лядов. «Рождество Твое,Христе Боже наш» (слушание).Песенный репертуар:В. Филатова, стихи П.Морозова. Под 23 24 25 26 Рождество (пение) От Рождества до Крещения М у з ы к аП. Чайковский. Декабрь. Святки. Из форте­пианного цикл «Времена года» (слушание).Песенный репертуар:Небо ясне. Украинская щедривка (пение) «Светлый праздник». Православная музыка сегодня Музыкальный материал:Н. Римский­Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Фрагмент (слушание);Запечатленный ангел. № 1. Фрагмент (слушание); Христос воскрес (пение);Ц. Кюи, слова народные. Христос воскрес.Из цикла «Двенадцать детских песен» (пение) О современности в музыке.          ( 8часов) Как мы понимаем современность Художественный материал:П о э з и яМ. Герасимов. Песнь о железе. Фрагменты музыкиА. Онеггер. Пасифик 231. Фрагмент (слушание);М. Глинка, стихи Н. Кукольника.Попутная песня (пение) Вечные Сюжеты Музыкальный материал:А. Хачатурян. Смерть гладиатора; Адажио Спартаки Фригии. Из балета «Спартак»(слушание);М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева.Песня о дружбе. Из кинофильма «Три мушкетера» (пение 27 28 ­ 29 30 31 32 Философские образы     XX    века: «Турангалила­симфония» О. Мессиана Музыкальный материал:О.Мессиан. Ликование звезд. V часть;Сад сна любви. VI часть. Из «Турангалилы­симфонии» (слушание) Новые области в музыке     XX    века (джазовая и эстрадная  музыка) Музыкальный материал:Д. Гершвин. Привет, Долли! (слушание, участие в исполнении);Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз для фортепиано, джаз­ бэнда и оркестра(слушание);А. Лепин, стихи В. Коростылева. Песенка о хорошем настроении (пение) Лирические страницы советской  музыки Музыкальный материал:А. Эшпай. Симфония № 2. II часть.Фрагмент (слушание);С. Слонимский, стихи А. Ахматовой.Я недаром печальной слыву... Из вокальногоцикла «Шесть стихотворений Анны Ахматовой» (слушание);И. С. Бах, русский текст К. Алемасовой.Желанный час (пение) Диалог времен в музыке А. Шнитке Музыкальный материал:А. Шнитке. Рrеludio; Тоссаtа. Из «Cоnсеrtоgrоssо» № 1 для двух скрипок, клавесина,препарированного фортепиано и струнного оркестра (слушание) «Любовь никогда не перестанет» Музыкальный материал:Г. Свиридов. Любовь святая. Из цикла«Три хора из музыки к трагедии»А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»(слушание);Ю. Чичков, стихи Ю. Разумовского.Россия, Россия (пение) Музыка всегда остаётся (1 час) Музыка всегда остается Музыкальная викторина Заключительный урок –викторина (2 часа) Обобщительный урок Музыкальный материал: А. Флярковский, стихи А. Дидурова .Прощальный вальс (пение); И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева (пение) Заключитель­ный урок по теме «Традиции и современность в музыке» 33 34 35                                                                                                                                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 3                                        Лист корректировки календарно­тематического планирования                                                        № Тема урока Количество Причина Способы часов корректировки корректировки 1 2 3 4 5 6 7 8 9                                                                                                                                                                             Приложение 3                                Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта                                              1 Программа «Музыка 8 классы».­ М., Дрофа  2014г; (Электронный вариант программы) 2  Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5­е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011г.  3. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (МР3).­   в  электронном варианте, 4. Учебник «Музыка. 8  класс».­ М.,  Дрофа  2014г,

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс

Рабочая программа по музыке 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019