Программа составлена в соответствии с требованиями
Примерной программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-9 классы», Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (3-е изд., – М.: Дрофа, 2014)
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов , указанным в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.
Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 8 классов рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)
Цель : заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности, формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру
Программа Музыка 8 класс АЛЕЕВ .doc
Рабочая программа по музыке для 8 класса МБОУ СШ№75 составлена в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями,
от 3 июля 2016 года № 306ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями, приказ
Минобрнауки РФ от 31.12.2015г;
3 .СанПин 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в
общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года);
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства
образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015г №1529, от 26 января 2016 №38;
5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ№75;
6. Учебный план МБОУ СШ№75 на 20192020 учебный год.
Программа составлена в соответствии с требованиями
Примерной программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для
общеобразовательных учреждений «Музыка. 59 классы», Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / авторы В.В.
Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (3е изд., – М.: Дрофа, 2014)
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов , указанным в базисном учебном
плане образовательных учреждений общего образования.
Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 8 классов рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)
В связи с тем, что программа по музыке за 8 класс Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской отсутствует , я нарушаю целостность программы
и поэтому временно в переходный период использую программу за 8 класс авторов Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Цель : заключается в духовнонравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту
гармонического формирования личности, формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых
знаний; развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
воспитывать культуру мышления и речи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки в 8 классе являются:
обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества
установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусствана уровне содержания и формы
формирование навыков вокальнохоровой деятельности
формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющегося в эмоциональноценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем
многообразии ее стилей, форм и жанров;
совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкальнотворческой деятельности;
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое
воображение;
участие в учебном сотрудничестве и твгрческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сварстников.
Метапредметные результаты
регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; выстраивание самостоятельного маршрута
общения с искусством; способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения; постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение находить, систематизировать, преобразовывать
информацию из разных источников; способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению,
аргументировать свою точку зрения; умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами
искусства; навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ; коммуникативные
УУД: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке; умение выражать своё отношение к
произведениям искусства в различных формах; умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения
разнообразных художественнотворческих задач. познавательные УУД: способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных
жизненных ситуациях; умение самостоятельно получать знания; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера; умение находить главные идеи в текстовом материале; преобразование музыкального образа в
пространственнографический; потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со сверстниками в
совместной творческой деятельности.
Предметны результаты
Обучающийся должен научится:
использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством использовать звуковые и музыкальные редакторы;
осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение
заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио, презентаций);
соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам
других людей.
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и
анализировать результаты поиска;
использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном
пространстве;
использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники,
размещать информацию в Интернете.
проявлять навыки вокальнохоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию
аккомпанементом, пение a capella в унисон,
Содержание курса 1.
О традиции в музыке (3 часа)Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая. Настоящая
музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов»Хоровое пение:
а. Островский Песня остаётся с человеком. Т.Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю Чичков . Наша школьная страна.
2.3 .Сказочномифологические темы(5 часов)+ заключительный урок (1 час)
Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н.РимскогоКорсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне
священной» И.Стравинского. Поэма радости и света: К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса…».
Заключительный уроквикторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка», И.
Стравинский Весенние гадания. Из балета «Весна священная» П.Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение
Я.Дубравин Песня о земной красоте. Л.Квинт Здравствуй , мир.
4. Мир человеческих чувств (10 часов)
Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские , о слёзы людские…». Бессмертные звуки
«Лунной сонаты». Тема любви в музыке. П.Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке.
Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Прослушивание: Н.Римский –
Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14
для фортепиано. П.Чайковский . Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.П Чайковский Увертюрафантазия2Ромео и
Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий . Братские могилы.
А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о друге. К.Кельми. Замыкая круг.
1.
В поисках истины и красоты (5 часов)
Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная
музыка сегодня. Прослушивание: М.Глинка. Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москвереке. Вступление к опере «Хованщина».
С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.РимскийКорсаков. Увертюра «Светлый праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.
2.
О современности в музыке (8часов)
Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века: «Турангалиласимфония» О.Мессина. Новые области в
музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке. «Любовь
никогда не перестанет». Прослушивание: А.Онеггер. Пасифик 231.Фрагмент. А. Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и
Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.» Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джазбэнда и оркестра. Д.Герман «Привет,
Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о дружбе. А.Лепин «Песенка о хорошем настроении.
Ю.Чичков Россия, Россия
Музыка всегда остаётся (1 час) Музыка всегда остаётся. Слушание произведений по выбору учащихся. Хоровое пение: А. Флярковский.Стихи А.Дидурова. Прощальный
вальс. И. Грибулина. Прощальная.
Заключительный урок –викторина (2 час)
.
Учебнотематическое планирование
Тема года: «Традиция и современность в музыке»
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1112
13
14
15
16
17
Тема урока
О традиции в музыке (3 часа)
Количество часов
Музыка «старая» и «новая»
Настоящая музыка не бывает «старой»
Живая сила традиции
Сказочномифологические темы (5 часов+ закл.ур)
Искусство начинается с мифа
Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского – Корсакова «Снегурочка»
Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского
Поэма радости и света: К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна»
«Благословляю вас, леса…»
Исво как духовный опыт . Заключительный урок
Мир человеческих чувств (10 часов)
Образы радости в музыке
«Мелодией одной звучат печаль и радость»
«Слёзы людские, о слёзы людские…»
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
Тема любви в музыке. П.И. Чайковский. «Евгений Онегин»
«В крови горит огонь желанья…»
Трагедия любви в музыке
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1 Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
18
19 Мотивы пути и дороги в русском искусстве
В поисках истины и красоты (5 часов)
20 Мир духовной музыки
21
22
23
24
Колокольный звон на Руси
Рождественская звезда
От Рождества до Крещения
«Светлый праздник». Православная музыка сегодня
О современности в музыке (8 часов)
Как мы понимаем современность
Вечные сюжеты
Философские образы ХХ века: «Турангалиласимфония» О. Мессиана
25
26
27
2829 Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка)
30
31
32
Лирические страницы советской музыки
Диалог времён в музыке А. Шнитке
«Любовь никогда не перестанет»
Музыка всегда остаётся (1 час)
33 Музыка всегда остаётся
Заключительный урок –викторина (2 часа)
34
35
Обобщительный урок
Заключительный урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
35
Итого: Приложение 2
Календарнотематическое планирование по музыке
8 класс 35 – часов 1 час в неделю
Тема года: «Традиция и современность в музыке»
№
п/п
ур
ка
1
Темы
Дата проведения
Дата проведения
и содержание уроков
(планируемая)
(фактическая)
О традиции в музыке (3 часа)
Музыка «старая» и «новая»
Музыкальный материал: А. Островский, стихи О. Острового. Песня остается
с человеком (пение). 2
3
4
5
6
Настоящая музыка не бывает «старой»
Музыкальный материал: Х. Родриго. Пастораль (слушание); Л. А. Лебрен.
Концерт № 4 для гобоя с ор кестром. III часть. Фрагмент (слушание); Т.
Хренников, стихи М. Матусовского. Московские окна (пение)
Живая сила
Традиции
Слушание: М у з ы к а М. М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис
Годунов». I действие (слушание); Ю. Чичков, стихи К. Ибряева. Наша
школьная страна (пение)
Сказочномифологические темы (5 часов)
Искусство начинается с мифа
Музыкальный материал: Н. РимскийКорсаков. Протяжная песня Садко «Ой
ты, темная дубравушка». Из оперы «Садко» (слушание);
Мир сказочной мифологии: опера Н. РимскогоКорсакова «Снегурочка»
Музыкальный материал: Н. РимскийКорсаков. Сцена Весны с птицами.
Вступление к опере «Снегурочка» (слушание); И. Сохадзе, стихи Л.
Фоменко. Добрая фея
(пение)
Языческая Русь
в «Весне священной» И. Стравинского
Музыкальный материал: И. Стравинский. Весенние гадания,Пляски щеголих. 7
8
9
10
11
12
Из балета «Весна священная»
Поэма радости и света: К.Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна»
К. Дебюсси. Послеполуденный отдых фавна. Фрагмент (слушание); В.
Чернышев, стихи Р Рождественского. Этот большой мир. Из кинофильма
«Москва — Кассиопея» (пение).
«Благословляю вас, леса...»
Музыкальный материал: П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю
вас, леса...» (слушание); В. Ребиков, стихи А. Пушкина. «Румяной зарею
покрылся восток...» (пение)
Искусство как духовный опыт человечества
Заключительный урок
Мир человеческих чувств (10 часов)
Образы радости в музыке
Музыкальный материал: Н. РимскийКорсаков. Хороводная песня Садко. Из
оперы «Садко» (слушание); В. А.Моцарт, русский текст А. Мурина. Слава
солнцу, слава миру
«Мелодией одной звучат печаль и радость»
Музыкальный материал:
В. А.Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром (слушание); Б.
Окуджава. Песня о Моцарте (пение) С. Рахманинова
«Здесь хорошо»). Музыкальный материал: С. Рахманинов, стихи Г. Галиной.
Здесь хорошо (слушание); Д.Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти Бессмертие. Из сюиты для баса
и фортепиано
13
14
15
16
17
«Слезы людские, о слезы людские...»
Музыкальный материал: П. Чайковский. Болезнь куклы. Из «Детского
альбома» (слушание); Р. Шуман Грезы. Из фортепианного цикла «Детские
сцены» (слушание); В. Высоцкий. Братс. могилы
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
Музыкальный материал: Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано.
I часть (слушание); А. Рыбников, стихи А. Вознесенского. Я тебя никогда не
забуду. Из рокоперы «Юнона и Авось» (пение
Тема любви в музыке П. Чайковского «Евгений Онегин»
Музыкальный материал: П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений
Онегин». Фрагмент (слушание); А. Макаревич. Пока горит свеча (пение)
«В крови горит огонь желанья...»
Музыкальный материал: М. Глинка, стихи А. Пушкина. В крови горит огонь
желанья... (слушание); Н. Леви, стихи А. Олицкого. В пушкинском
парке (пение)
Трагедия любви в музыке.
«Ромео и Джульетта»Музыкальный материал:П. Чайковский. Увертюра
фантазия«Ромео и Джульетта» (слушание);Ю. Визбор. Ты у меня одна(пение)
П. Чайковский. 18
19
20
21
22
Подвиг во имя свободы Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Музыкальный материал:Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (слушание);В.
Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма«Вертикаль» (пение)
Мотивы пути
и дороги в русском искусстве
Музыкальный материал:Г. Свиридов. Тройка. Из оркестровой сюиты
«Метель» (слушание);А. Алябьев, стихи А. Пушкина. Зимняя до
рога (пение);К. Кельми, стихи А. Пушкиной. Замыкая круг (пение)
В поисках истины и красоты (5 часов)
Мир духовной Музыки
М. Глинка «Херувимская песнь».
Колокольный
звон на Руси
Музыкальный материал:М. Мусоргский. Рассвет на Москвереке.Вступление
к опере «Хованщина»(слушание);М. Мусоргский. Пролог. Из оперы«Борис
Годунов». Фрагмент (слушание);С. Рахманинов. Колокола. № 1. Из поэмдля
солистов, хора и симфонического оркестра. Фрагмент (слушание);С Филатов,
стихи О. Хабарова. ЦерквушкиРоссии (пение);
Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Колокола (пение)
Рождественская звезда
Музыкальный материал:А. Лядов. «Рождество Твое,Христе Боже наш»
(слушание).Песенный репертуар:В. Филатова, стихи П.Морозова. Под 23
24
25
26
Рождество (пение)
От Рождества до Крещения
М у з ы к аП. Чайковский. Декабрь. Святки. Из фортепианного цикл
«Времена года» (слушание).Песенный репертуар:Небо ясне. Украинская
щедривка (пение)
«Светлый праздник». Православная музыка сегодня
Музыкальный материал:Н. РимскийКорсаков. Увертюра «Светлый
праздник». Фрагмент (слушание);Запечатленный ангел. № 1. Фрагмент
(слушание); Христос воскрес (пение);Ц. Кюи, слова народные. Христос
воскрес.Из цикла «Двенадцать детских песен» (пение)
О современности в музыке. ( 8часов)
Как мы понимаем современность
Художественный материал:П о э з и яМ. Герасимов. Песнь о железе.
Фрагменты музыкиА. Онеггер. Пасифик 231. Фрагмент
(слушание);М. Глинка, стихи Н. Кукольника.Попутная песня (пение)
Вечные
Сюжеты
Музыкальный материал:А. Хачатурян. Смерть гладиатора; Адажио Спартаки
Фригии. Из балета «Спартак»(слушание);М. Дунаевский, стихи Ю.
Ряшинцева.Песня о дружбе. Из кинофильма «Три мушкетера» (пение 27
28
29
30
31
32
Философские образы
XX
века: «Турангалиласимфония» О. Мессиана
Музыкальный материал:О.Мессиан. Ликование звезд. V часть;Сад сна любви.
VI часть. Из «Турангалилысимфонии» (слушание)
Новые области в музыке
XX
века (джазовая и эстрадная музыка)
Музыкальный материал:Д. Гершвин. Привет, Долли! (слушание, участие в
исполнении);Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз для фортепиано, джаз
бэнда и оркестра(слушание);А. Лепин, стихи В. Коростылева. Песенка о
хорошем настроении (пение)
Лирические страницы советской музыки
Музыкальный материал:А. Эшпай. Симфония № 2. II часть.Фрагмент
(слушание);С. Слонимский, стихи А. Ахматовой.Я недаром печальной
слыву... Из вокальногоцикла «Шесть стихотворений Анны Ахматовой»
(слушание);И. С. Бах, русский текст К. Алемасовой.Желанный час (пение)
Диалог времен в музыке А. Шнитке
Музыкальный материал:А. Шнитке. Рrеludio; Тоссаtа. Из «Cоnсеrtоgrоssо» №
1 для двух скрипок, клавесина,препарированного фортепиано и струнного
оркестра (слушание)
«Любовь никогда не перестанет»
Музыкальный материал:Г. Свиридов. Любовь святая. Из цикла«Три хора из
музыки к трагедии»А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»(слушание);Ю.
Чичков, стихи Ю. Разумовского.Россия, Россия (пение) Музыка всегда остаётся (1 час)
Музыка всегда остается
Музыкальная викторина
Заключительный урок –викторина (2 часа)
Обобщительный урок
Музыкальный материал: А. Флярковский, стихи А. Дидурова .Прощальный
вальс (пение); И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева (пение)
Заключительный урок по теме «Традиции и современность в музыке»
33
34
35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист корректировки календарнотематического планирования
№
Тема урока
Количество
Причина
Способы часов
корректировки
корректировки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение 3
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта
1 Программа «Музыка 8 классы». М., Дрофа 2014г; (Электронный вариант программы)
2 Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011г.
3. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (МР3). в электронном варианте,
4. Учебник «Музыка. 8 класс». М., Дрофа 2014г,
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.