СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная цель: Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и
понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся
музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры.
Задачи:
1.Формировать эмоциональноценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе
лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих
духовные ценности человечества.
2. Развивать музыкальнообразное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства
«интонируемого смысла» – в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм,
стилей.
3. Формировать опыт музыкальнотворческой деятельности учащихся как выражение отношения к
окружающему миру с позиции триединства композитора – исполнителя – слушателя.
4. Формировать у школьников потребность в музыкальнодосуговой деятельности, обогащающей
личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной
культуры.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»
Российская музыкальная культура – одна из самых ярких страниц мирового музыкального искусства –
аккумулирует духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести,
любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала отечественной музыки
обеспечивает приоритет формирования у школьников национального и гражданского самосознания –
гордости за непреходящие художественные ценности России.
Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:
1.Воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания
музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.
2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального
творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных
жанров, форм и типов драматургии.
3.Формирование интонационнослухового опыта школьников как сферы невербального общения,
значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к
сопереживанию.
4.Развитие гибкого интонационнообразного мышления, позволяющего школьникам адекватно
воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые
из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.
5.Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир
музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.
6.Ориентация музыкальноисполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные её
виды (дирижирование и режиссура) создаёт условия для целостного охвата музыкального
произведения в единстве его содержания и формы.
7. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на
основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений. 8.Формирование у учащихся умения решать музыкальнотворческие задачи не только на уроке, но и
во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы,
культурных событиях села, города, района и др.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное
формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных,
коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника.
Методические приёмы: метод порождающего анализа, метод симфонической палмофонии, метод
симфонической палмографии, метод «действенного анализа», метод инсценировок.
Формы работы – фронтальные, групповые, парные, индивидуальные, дифференцированный подход.
Рабочая программа по музыке для 3 класса.
Рабочая программа по музыке для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.