Рабочая программа по музыке для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы +3
doc
музыка
3 кл
02.05.2017
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Минис... стерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Минис... стерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
dcb3d38059145fa7318cb1514ff63f5fc228441d.doc
Рабочая программа для 3 класса                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определенную специфику межпредметных   связей,   которые   просматриваются   через   взаимодействия   музыки   с предметами:   «Литературное   чтение»,   «Изобразительное   искусство»,   «Русский   язык», «Окружающий   мир».   В   качестве   главных   методов   программы   избраны   метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему. Изучение музыки как вида искусства в 3 классе направлено на достижение следующих целей: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; • развитие   музыкальности:   музыкального   слуха,   певческого   голоса,   музыкальной • памяти,   способности   к   сопереживанию,   образного   и   ассоциативного   мышления, творческого воображения; освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом и • стилевом  многообразии,   особенностях  музыкального   языка;  о  музыкальном   фольклоре, классическом   наследии   и   современном   творчестве   отечественных   и   зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах   музыкально­ • творческой деятельности: в слушании музыки, пении,  инструментальном музицировании, музыкально­пластическом   движении,   драматизации   исполняемых произведений; воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к • музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса   учащихся;   потребности   в   самостоятельном   общении   с   высокохудожественной музыкой   и   музыкальном   самообразовании;   слушательской   и   исполнительской   культуры учащихся.   импровизации, Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально­ценностного   отношения   детей   к   произведениям   искусства,   опыта   их музыкально­   творческой   деятельности,   на   углубление   знаний,   умений   и   навыков, приобретенных в 1­2 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально­личностного отношения учащихся к музыке, музыкального   мышления,   формирование   представления   о   музыке   как   виде   искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Целью   уроков  музыки   в   3   классе  является   формирование   основ   духовно­ нравственного   воспитания   школьников   через   приобщение   к   музыкальной   культуре   как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Задачи музыкального образования: • • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему привить основы художественного вкуса; научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую • миру; • • очередь литературой и изобразительным искусством); • • обучить основам музыкальной грамоты; сформировать потребность общения с музыкой. Реализация   задач   осуществляется   через   различные   виды   музыкальной   деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детски? музыкальных инструментах, а также музыкально­ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально­драматическая театрализация. Главная тема 3 класса ­ «О чем рассказывает музыка» ­ обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму  вековых   традиций,   продолжающих   свою   жизнь   и   поныне.   За   основу   берутся «вечные темы» искусства ­ мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства. Содержание   программы   базируется   на   нравственно­эстетическом,   интонационно­ образном   жанрово­стилевом   постижении   учащимися   основных   пластов   музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных   композиторов)   и   их   взаимодействия   с   произведениями   других   видов искусства. Виды   музыкальной   деятельности,   используемые   на   уроке,   весьма   разнообразны   и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое   интонирование   и   музыкально­ритмические   движения;   различного   рода импровизации   (ритмические   вокальные,   пластические   и   т.   д.),   инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных  пьес программного характера, фольклорных образцов   музыкального   искусства).   Помимо   исполнительской   деятельности,   творческое начало   учащихся   находит   отражение   в   размышлениях   о   музыке   (оригинальность   и нетрадиционность   высказываний,   личностная   оценка   музыкальных   произведений),   в художественных   импровизациях   (сочинение   стихов,   рисунки   на   темы   полюбившихся музыкальных   произведений),   самостоятельной   индивидуальной   и   коллективной   ис­ следовательской (проектной) деятельности и др. В   качестве   форм   контроля   могут   использоваться   творческие   задания,   анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.                                   Характеристика учащихся  В классе  19 учащихся На уроках  музыки в 3 классе обобщаются знания о строении музыкальных произведений,  музыкальных формах и жанрах. Дети этого класса ориентируются в разных формах  и  жанрах музыки. Учащиеся активны, проникаются эмоциональным содержанием музыки, которую слушают и поют, дети умеют высказываться о музыке, размышлять, обобщать,  делать выводы.  Владеют  практическими умениями и навыками в различных видах  музыкально­творческой деятельности: в слушании музыки, пении,  инструментальном  музицировании, музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации  исполняемых произведений. Методические пособия для учителя: Литература Музыка.  1­4  классы   [Текст]:   конспекты  уроков,  рекомендации,  планирование   (из Музыка. 3 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. ­ Музыка.  3 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для 1. учителя : учеб.­метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. ­ М. : Дрофа, 2007. ­ 200 с. : ноты. 2. М. : Дрофа, 2009. ­ 3 электрон, опт. диска (CD­Rom). 3. опыта работы) / авт.­сост. Г. В. Стюхина. ­ Волгоград : Учитель, 2010. 4. классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. ­ М. : Глобус, 2008. 5. 2008. 6. Конспекты уроков / Т. А. Курушина. ­ Волгоград : Учитель, 2009. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М. : Глобус, Золима,   Л.   В.  Уроки   музыки   с   применением   информационных   технологий.   1­8 Курушина,   Т.   А.  Музыка.   1­6   классы   [Текст]:   творческое   развитие   учащихся. Дополнительная литература для учащихся: Владимиров,   В.   Н.  Музыкальная   литература   [Текст]   /   В.   Н.   Владимиров,   А.   И. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. ­ М..: 1. Лагутин. ­ М. : Музыка, 1984. 2. Е. В. Минина. ­ СПб.: ТОО «Диамант» :  ООО «Золотой век», 1996. 3. НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 4. Композитор, 1997. Финкелъштейн, Э. И.  Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. ­ СПб.: Интернет­ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­ Википедия.  Свободная   энциклопедия   [Электронный   ресурс].   ­   Режим   доступа   :  ://   ru. wikipedia.org/wiki готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: 1. http  2. http  3. http:// www  4. http   ­  dic  Музыкальный  музыка    ://   classic  .  music    .  ru словарь   [Электронный   ресурс].  ­ tents.nsf/dic_music Классическая     .  chubrik  .  ru   Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : [Электронный   ресурс].   Режим   доступа   ­ :     ­   Режим   доступа   :  .  academic    ://   dic   .  ru   /  con  Средства обучения. 1. Печатные пособия: комплект портретов композиторов; демонстрационный   материал:   Музыкальные   инструменты.   Комплект   пособий   для • • дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007). 2. • • • • 3. ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4. ­ ­ крепления демонстрационного материала. Информационно­коммуникационные средства: «Антология русской симфонической музыки» (8 CD). «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD). «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD). Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD). Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, ­DVD, музыкальный центр. Учебно­практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная   доска   с   магнитной   поверхностью   и   набором   приспособлений   для ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ № уро ка 1 1 Кол ­ во час ов 3 1 Тема урока 2 Картины природы в музыке Комбинирова нный Тип урока Элементы основного и дополнительного Музыкальный материал Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Домашне е задание 4 5 6 7 8 9 Тема года: «Музыкальная прогулка» Дата прове­ дения пла н 10 Фак т 11 1 Комбинирова нный 2 Может  ли му­ зыка  «нарисо­ вать»  порт­ рет? Изобразительность в  музыке. Картины  природы в изо­ бразительном искусстве и в музыке. Пространствен­ ные возможности в  музыке. Симфонические  картины. Выявление  содержательной  общности между  музыкой, поэзией и  живописью Изобразительность в  музыке. Музыкальный  портрет и портрет в живописи.  Выразительные  возможности музыки в  изображении портрета:  тема, динамика  (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение  мелодии. Определение  «музыкального» в разных  портретах К.Дебюсси. Пре­ людии «Ветер на  равнине» (слуша­ ние); К. Певзнер, А. Арканов, Г. Горин.  «Оранжевая  песенка» (пение) К. Дакен. «Кукуш­ ка» (слушание); С. Прокофьев. «Джульетта­ девочка» (фрагмент из балета «Ромео и  Джульетта»), М.  Старокадомский,  А. Барто.  «Любитель­рыбо­ лов» (пение,) Знать об изобрази­ тельных возможно­ стях музыки, живо­ писи. Уметь определять  и сравнивать харак­ тер, настроение и  средства вырази­ тельности в музы­ кальных произведе­ ниях; исполнять  песню с настроени­ ем, подходящим к  содержанию текста Знать, какими «красками» пользу­ ется музыка­худож­ ник, чтобы нарисо­ вать портрет.  Уметь определять  и сравнивать  характер,  настроение и  средства  музыкальной вы­ разительности; инс­ ценировать песню  «Любитель­ рыболов» Знать певческие  голоса. Уметь определять и сравнивать харак­ Устный опрос. Хоровое пение Нарисо­ вать ри­ сунок по  теме  урока Устный опрос Нарисо­ вать ри­ сунок по  теме  урока Устный опрос Нарисо­ вать ри­ сунок по  теме  урока 3 В  сказочно й стране гномов 1 Комбинирова нный Знакомство с  музыкальными сказками.  Выявление содержательной  общности Э. Григ. «Шествие гномов» (слуша­ ние); А. Журбин, И. Синявский. «Смешной челове­

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017