Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
24.02.2018
Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Рабочая программа на 2017-2018 уч. г.г Цель программы : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся Цель предмета: формирование основ художественно - нравственного воспитания школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.Цель программы : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся
923768741.doc
Рассмотрено на заседании  ШМО «26» августа 2017г. Согласовано: Зам. директора по УВР Хохлова Н.В «26» августа 2017г. Утверждено: Директор школы Бронникова С.В  «26» августа 2017г.                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                          ПО МУЗЫКЕ                                               4   КЛАСС                                      на 2017­ 2018 уч. год                                                                                   Учитель­ Трушина Светлана Юрьевна Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для  4     класса составлена на основе – ­ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ­ Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.12. 2010г  №1897­ ПООП ООО одобрена решением федерального Учебно­методического объединения по общему образованию от 8.04.2015 № 1/ 15 С учетом: 1) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОКШ с. Знаменка» 2) Учебного плана МБОУ «СОКШ с. Знаменка» 3) Федеральный перечень учебников утвержденный министерством образования науки 14.03.2013 № 25 4)   Настоящая   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы   по   музыке   для   1­4   кл.   (Рабочая   программа   для   общеобразовательных   учреждений/   В.   В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке:  ­                 Музыка. 4 кл.  В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8­е изд., стереотип. — М.: Дрофа,                       2014.:                                        Цель программы :  формирование  музыкальной культуры  как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся. Цель предмета:  формирование основ художественно ­ нравственного воспитания школьников в процессе приобщения к  музыкальной культуре как  к важнейшему компоненту гармонического развития личности. Задачи предмета: ­ привить интерес,  любовь и уважение к музыке как предмету искусства; ­ научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; ­ способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;  ­ воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям; ­ привить основы художественного вкуса; ­ научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (литература ,ИЗО, история); ­ обогатить знаниями о музыкальном искусстве; ­ научить практическим умениям и навыкам  учебно – творческой деятельности; ­ сформировать потребность в общении с музыкой. Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в   4   классе   федеральный   базисный   учебный   план   для   общеобразовательных   учреждений   Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю). В области личностных результатов: —наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; —ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; —наличие учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой  частной задачи; —наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; —наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности  человека за общее благополучие; —наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и  окружающих людей; —наличие эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживания им; —выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями  мировой и отечественной музыкальной культуры; —наличие эмоционально­ценностного отношенияк искусству; —развитие этических чувств; —реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; —позитивная самооценка своих музыкально­творческих способностей. В области метапредметных результатов: —осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  учебника и рабочей тетради для 4 класса; —умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной  форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса); —умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно­творческих  задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса); —умение формулировать собственное мнение и позицию; —умение использовать знаково­символические средства, представленные в нотных примерах учебника,  для решения задач; —понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять  существенную информацию из текстов разных видов; —умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между  музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного  искусства по заданным в учебнике критериям; —установление простых причинно­следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для4  класса); —осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала  междисциплинарных тем учебника для 4 класса); —осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса); —подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для4 класса); —наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со  сверстниками при решении музыкально­творческих задач; В области предметных результатов: —наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально­творческом  самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации,  музыкально­пластическое движение, участие в музыкально­драматических спектаклях); —знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков,  композиторов — представителей «Могучей кучки»,а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; —умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов; —умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; —умение соотносить простые образцы народнойи профессиональной музыки; —умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная,  трехчастная, рондо, вариации); —знание названий различных видов оркестров; —знание названий групп симфонического оркестра; —умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации; —проявление навыков вокально­хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия —  фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип «веера»). К концу 4 класса обучающиеся получат возможность научиться: ­   реализовывать   творческий   потенциал,   осуществляя   собственные   музыкально­исполнительские замыслы   в   различных   видах   деятельности;­   организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную музыкально­творческую деятельность;  ­ реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении, импровизации);  ­ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;   ­   владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и   участвовать   в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;   ­ адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально­поэтического творчества народов мира;   ­   оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных   культурно­массовых   мероприятий, представлять   широкой   публике   результаты   собственной   деятельности   (пение,   инструментальное музицирование, драматизация и др.).                                                         Содержание программы                                         Россия ­ любимая наша страна  (1час)  Песни о Родине. Песни о России, о героическом прошлом страны. Гимн ­торжественная песня, вос­ хваляющая и прославляющая кого­либо или что­либо. Понятие «национальный гимн». Гимн России ­один  из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом Великое содружество русских композиторов  (1час) «Могучая кучка» ­ творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт­Петер­ бурге в конце 1850­х ­начале 1860­х гг. (Балакиревский кружок). Состав кружка: М. А. Балакирев, М. П.  Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Рим­ский­Корсаков и Ц. А. Кюи Тема Востока в творчестве русских композиторов  (1час) «Шехерезада» ­ по своей форме и стилю симфоническая сюита Н. А. Римского­Корсакова, созданная в 1888 г. по мотивам известного сборника арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита ­ многочастное  циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Живописно­изо­ бразительная программность произведения. Обсуждение: что делает «Шехерезаду» одним из выдающихся произведений русской музыки, посвященных Востоку? Музыка Украины  (1час)  Украинская музыка берет начало со времен Киевской Руси и в своем развитии охватывает  практически все типы музыкального искусства ­ народную и профессиональную, академическую и  популярную музыку. Народные украинские песни рассказывают о защитниках родной земли, о календар­ ных праздниках, горе и радости. Музыка Украины ­как самостоятельная ветвь восточно­славянской  музыки. Украинский фольклор в музыкальном творчестве Музыка Белоруссии  (1час) Использование белорусских народных песен и мотивов композиторами­классиками. Белорусские  композиторы и исполнители (коллективы). Особенности танцевальных мелодий: веселый характер,  двухдольный метр, быстрый темп; отражают трудовые процессы («Ленок», «Буль­ба»), отношение  человека к природе («Метелица», «Чарот»), сюжетные танцы («Юрочка», «Лявониха», «Полька­Янка»). Музыка Ф. Шопена. Осень в Желязовой Воле  (1час) Желязова Воля ­ родина знаменитых музыкантов: композитора Фредерика Шопена и скрипача Генрика Шеринга. Русский композитор С. Ляпунов написал симфоническую поэму «Желязова Воля», посвя­ щенную памяти Шопена Блеск и мощь полонеза  (1час) Творчество польского композитора М. Огинского. Музыкальная интерпретация полонезов М.  Огинским, который преподносил их не как танцевальный жанр, а как самостоятельную фортепианную  пьесу. Полонез ­ торжественный большой танец­шествие; музыкальный размер 3/4; умеренный темп;  имеет польское происхождение. Полонезы объединяют в себе одновременно лиричность и  меланхоличность славянской души и в то же время боевой настрой. Связь русской музыкальной культуры с культурой народов мира. Итальянские впечатления русских  композиторов и живописцев Музыкальное путешествие в Италию  (1час) Джузеппе Фортунино Франческо Верди – итальянский композитор, центральная фигура итальянской  оперной школы. Лучшие его оперы («Риголетто», «Травиата», «Аида»), известные богатством мело­ дической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира Творчество Дж. Верди  (1час) Венские музыкальные классики  (1час) Венская классическая школа как художественное направление в музыкальной культуре XVIII ­ начала  XIX века. Стиль венской классической школы. Музыкальные жанры. Ф.­Й. Гайдн ­ основоположник  венской классической школы. Музыкальный гений ­ В.­А. Моцарт Знаменитая Симфония № 40 В.­А. Моцарта  (1час) Симфония № 40 соль минор, KV 550 ­ одно из наиболее популярных сочинений В.­А. Моцарта. Строе­ ние, состав оркестра симфонии. Симфония представляет собой классический сонатно­симфонический  цикл. В ней четыре части Героические образы Л. Бетховена  (1час) Биография и творческий путь Людвига Бетховена. Бетховен ­ автор многих произведений,  поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе:  фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 (так называемая «Лунная») Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое развитие музыки.  Песни и танцы Ф. Шуберта  (1час) Разучивание песни Великий немецкий композитор И.­С. Бах  (1час) Биография и творческий путь Иоганна Себастьяна Баха. Музыкальное наследие Баха включает более  1000 талантливых сочинений. Бах прославился как виртуозный исполнитель органной музыки и талант­ ливый композитор Биография и творческий путь Эдварда Грига. Одним из самых знаменитых произведений Грига  считается вторая сюита ­ «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец»,  «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг» Музыка Эдварда Грига (2часа) «Так полюбил я древние дороги...» (2часа) Взаимопроникновение музыки, изобразительного искусства и литературы в колористическом, ритмиче­ ском и интонационном началах. Музыкальные жанры. Средства музыкальной выразительности ­  интонация, звукоизвлечение, звукове­дение в вокальных и хоровых произведениях Биография и творческий путь Ф. Шопена. Ноктюрны. Патриотическая музыка композитора Творчество Ф. Шопена (2часа) Роберт Шуман и его гениальный «Карнавал». Каждая пьеса «Карнавала» основана на четырёх нотах.  Маленькие сцены на 4 ноты. Всего их было 20 сцен. Шуман ­мастер музыкального портрета Арлекин и Пьеро  (1час) Жанры музыки. Великие композиторы. Великие произведения. Создание сказочного образа музыкаль­ ными средствами. Музыкальная характеристика действующих лиц В подводном царстве...  (1час) Оливье Эжен Шарль Про­спер Мессиан ­ французский композитор, органист, музыкальный теоретик,  Цвет и звук: «музыка витража»  (1час) педагог, орнитолог. В 1948 году увидела свет большая симфония Мессиана «Турангалила», написанная для Бостонского  оркестра. Десятичастная, свободная по форме фантазия получила свое название из индийской  литературы Вознесение к звездам  (1час) Симфонический оркестр состоит из смычковых, духовых и ударных инструментов. Лучшие симфони­ ческие оркестры мира Симфонический оркестр  (1час) Поэма огня «Прометей»  (1час) Композитора А. Скрябина привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко  упоминаются огонь, пламя, свет и т. п. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры Джаз ­ форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX ­ начале XX века в США в результате  синтеза африканской и европейской культур. Биг­бенд ­ классическая, сложившаяся форма, известна в  джазе с начала 1920­х Джазовый оркестр  (1час) Что такое мюзикл? (2часа) Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) ­музыкально­сценическое произведение, в  котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография; это единое  драматическое действо, связывающее воедино все, причем каждый персонаж живет своей сценической  жизнью. История жанра, постановки известных московских музыкальных спектаклей. Создатели и актеры мюзиклов. Мюзикл ­прекрасная сказка, подаренная нам XX веком; загадка, феерия, призрак, ставшая для  многих людей жизнью и смертью, звездным часом и разочарованием. Музыкально­сценическое произ­ ведение, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического,  хореографического и оперного искусства. Детско­юношеский театр мюзикла Э. Пиаф: удивительно красочная, сочная жизнь, выдержавшая становление от уличной парижской пе­ вички до мировой звезды; символ Франции, голос французского народа Под небом Парижа  (1час) Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Петербургу. Музыкальные  впечатления композитора. Современные композиторы на тему белых ночей. Эмоционально­ художественное исполнение песни «Белые ночи» Петербург. Белые ночи  (1час) Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Москве. Музыкальные впечатления  композитора. Современные композиторы о Москве. Вдохновенное, эмоционально­художественное  исполнение песни «Москва! Звонят колокола...» Песни о Москве  (1час)  Музыка, воспевающая Россию (2часа)  Исполнение полюбившихся произведений. Демонстрация понимания интонации и развития музыки в  произведениях для слушания и анализа. Произведения и музыкальные средства, характеризующие  музыкальное искусство России, важнейшие исторические этапы, сражения и потери русского народа.  Концертные залы и музыкальные театры России. Характеристика народной и профессиональной  национальной русской музыки. Русские народные музыкальные инструменты. Композиторы, исполнители  России     Контроль осуществляется в следующих видах:  ­ входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: ­ устный опрос; ­ самостоятельная работа; ­ контрольная работа; ­ тест; ­синквейн; ­кластер; ­ анализ музыкальных произведений; ­ творческие задания                                                Календарное планирование  № п/п. Тема  урока. Кол­ во часов Дата План  Корректировка 1. Россия ­ любимая наша  страна   2. Великое содружество  русских композиторов русских композиторов   3. Тема Востока в творчестве  4. Музыка Украины   5. Музыка Белоруссии   6. Музыка Ф. Шопена. Осень в  Желязовой Воле   7. Блеск и мощь полонеза   8. Музыкальное путешествие в  Италию   классики   В.­А. Моцарта   Бетховена   9. Творчество Дж. Верди   10. Венские музыкальные  11. Знаменитая Симфония № 40  12. Героические образы Л.  13. Песни и танцы Ф. Шуберта   14. Великий немецкий  композитор И.­С. Бах     15­    16 Музыка Эдварда Грига «Так полюбил я древние    17­   18 дороги...»   19­    20 Творчество Ф. Шопена    21 Арлекин и Пьеро      22 В подводном царстве...      23 Цвет и звук: «музыка  витража»   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 24 Вознесение к звездам      25 Симфонический оркестр      26 Поэма огня «Прометей»       27 Джазовый оркестр     28­ Что такое мюзикл?   29    30 Под небом Парижа      31 Петербург. Белые ночи      32  33­  34  Песни о Москве   Музыка, воспевающая  Россию 1 1 1 1 2 1 1 1 2 Итого: 34                                                                                   Методические пособия для учителя 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1­4 кл., 5­8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.  ­               3. Музыка. 4 кл.  В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8­е изд., стереотип. — М.: Дрофа,                       2014. 4. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996. 5. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985. 6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно­художественная лит­ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981. 7. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно­правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана­Граф, 2008. 8. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г

Рабочая программа по музыке для 4 класса  на 2017-2018 уч. г.г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018