Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
24.02.2018
Рабочая программа по музыке для 4 класса по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа на 2017-2018 уч. г.г
Цель программы :
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся
Цель предмета:
формирование основ художественно - нравственного воспитания школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.Цель программы :
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся
923768741.doc
Рассмотрено
на заседании ШМО
«26» августа 2017г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
Хохлова Н.В
«26» августа 2017г.
Утверждено:
Директор школы
Бронникова С.В
«26» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС
на 2017 2018 уч. год
Учитель Трушина Светлана Юрьевна Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса составлена на основе –
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.12. 2010г №1897 ПООП ООО одобрена
решением федерального Учебнометодического объединения по общему образованию от 8.04.2015 № 1/ 15
С учетом:
1) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОКШ с. Знаменка»
2) Учебного плана МБОУ «СОКШ с. Знаменка»
3) Федеральный перечень учебников утвержденный министерством образования науки 14.03.2013 № 25
4) Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской
программы по музыке для 14 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В.
Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке:
Музыка. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8е изд., стереотип. — М.: Дрофа,
2014.:
Цель программы :
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся.
Цель предмета:
формирование основ художественно нравственного воспитания школьников в процессе приобщения к
музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Задачи предмета:
привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории
и традициям;
привить основы художественного вкуса;
научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (литература ,ИЗО, история);
обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
научить практическим умениям и навыкам учебно – творческой деятельности;
сформировать потребность в общении с музыкой.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования
в 4 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
В области личностных результатов: —наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно
познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой
частной задачи;
—наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
—наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
—наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей;
—наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями
мировой и отечественной музыкальной культуры;
—наличие эмоциональноценностного отношенияк искусству;
—развитие этических чувств;
—реализация творческого потенциала в процессе
коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкальнотворческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебника и рабочей тетради для 4 класса;
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной
форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса);
—умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественнотворческих
задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
—умение формулировать собственное мнение и позицию;
—умение использовать знаковосимволические средства, представленные в нотных примерах учебника,
для решения задач;
—понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять
существенную информацию из текстов разных видов;
—умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между
музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного
искусства по заданным в учебнике критериям;
—установление простых причинноследственных связей (в соответствии с требованиями учебника для4
класса);
—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала
междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления
сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
—подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в
соответствии с требованиями учебника для4 класса);
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении музыкальнотворческих задач;
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкальнотворческом
самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации,
музыкальнопластическое движение, участие в музыкальнодраматических спектаклях); —знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков,
композиторов — представителей «Могучей кучки»,а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига,
Дж. Верди;
—умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;
—умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях
как способе выражения чувств и мыслей человека;
—умение соотносить простые образцы народнойи профессиональной музыки;
—умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная,
трехчастная, рондо, вариации);
—знание названий различных видов оркестров;
—знание названий групп симфонического оркестра;
—умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;
—проявление навыков вокальнохоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия —
фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип «веера»).
К концу 4 класса обучающиеся получат возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские
замыслы в различных видах деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную
музыкальнотворческую деятельность;
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на
детских элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении, импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших
мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов
профессионального и музыкальнопоэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий,
представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное
музицирование, драматизация и др.).
Содержание программы
Россия любимая наша страна (1час)
Песни о Родине. Песни о России, о героическом прошлом страны. Гимн торжественная песня, вос
хваляющая и прославляющая коголибо или чтолибо. Понятие «национальный гимн». Гимн России один
из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом
Великое содружество русских композиторов (1час)
«Могучая кучка» творческое содружество российских композиторов, сложившееся в СанктПетер
бурге в конце 1850х начале 1860х гг. (Балакиревский кружок). Состав кружка: М. А. Балакирев, М. П.
Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. РимскийКорсаков и Ц. А. Кюи
Тема Востока в творчестве русских композиторов (1час)
«Шехерезада» по своей форме и стилю симфоническая сюита Н. А. РимскогоКорсакова, созданная в
1888 г. по мотивам известного сборника арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита многочастное
циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Живописноизо бразительная программность произведения. Обсуждение: что делает «Шехерезаду» одним из выдающихся
произведений русской музыки, посвященных Востоку?
Музыка Украины (1час)
Украинская музыка берет начало со времен Киевской Руси и в своем развитии охватывает
практически все типы музыкального искусства народную и профессиональную, академическую и
популярную музыку. Народные украинские песни рассказывают о защитниках родной земли, о календар
ных праздниках, горе и радости. Музыка Украины как самостоятельная ветвь восточнославянской
музыки. Украинский фольклор в музыкальном творчестве
Музыка Белоруссии (1час)
Использование белорусских народных песен и мотивов композиторамиклассиками. Белорусские
композиторы и исполнители (коллективы). Особенности танцевальных мелодий: веселый характер,
двухдольный метр, быстрый темп; отражают трудовые процессы («Ленок», «Бульба»), отношение
человека к природе («Метелица», «Чарот»), сюжетные танцы («Юрочка», «Лявониха», «ПолькаЯнка»).
Музыка Ф. Шопена. Осень в Желязовой Воле (1час)
Желязова Воля родина знаменитых музыкантов: композитора Фредерика Шопена и скрипача Генрика
Шеринга. Русский композитор С. Ляпунов написал симфоническую поэму «Желязова Воля», посвя
щенную памяти Шопена
Блеск и мощь полонеза (1час)
Творчество польского композитора М. Огинского. Музыкальная интерпретация полонезов М.
Огинским, который преподносил их не как танцевальный жанр, а как самостоятельную фортепианную
пьесу. Полонез торжественный большой танецшествие; музыкальный размер 3/4; умеренный темп;
имеет польское происхождение. Полонезы объединяют в себе одновременно лиричность и
меланхоличность славянской души и в то же время боевой настрой.
Связь русской музыкальной культуры с культурой народов мира. Итальянские впечатления русских
композиторов и живописцев
Музыкальное путешествие в Италию (1час)
Джузеппе Фортунино Франческо Верди – итальянский композитор, центральная фигура итальянской
оперной школы. Лучшие его оперы («Риголетто», «Травиата», «Аида»), известные богатством мело
дической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира
Творчество Дж. Верди (1час)
Венские музыкальные классики (1час)
Венская классическая школа как художественное направление в музыкальной культуре XVIII начала
XIX века. Стиль венской классической школы. Музыкальные жанры. Ф.Й. Гайдн основоположник
венской классической школы. Музыкальный гений В.А. Моцарт
Знаменитая Симфония № 40 В.А. Моцарта (1час)
Симфония № 40 соль минор, KV 550 одно из наиболее популярных сочинений В.А. Моцарта. Строе
ние, состав оркестра симфонии. Симфония представляет собой классический сонатносимфонический
цикл. В ней четыре части
Героические образы Л. Бетховена (1час) Биография и творческий путь Людвига Бетховена. Бетховен автор многих произведений,
поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе:
фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 (так называемая «Лунная»)
Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое развитие музыки.
Песни и танцы Ф. Шуберта (1час)
Разучивание песни
Великий немецкий композитор И.С. Бах (1час)
Биография и творческий путь Иоганна Себастьяна Баха. Музыкальное наследие Баха включает более
1000 талантливых сочинений. Бах прославился как виртуозный исполнитель органной музыки и талант
ливый композитор
Биография и творческий путь Эдварда Грига. Одним из самых знаменитых произведений Грига
считается вторая сюита «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец»,
«Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг»
Музыка Эдварда Грига (2часа)
«Так полюбил я древние дороги...» (2часа)
Взаимопроникновение музыки, изобразительного искусства и литературы в колористическом, ритмиче
ском и интонационном началах. Музыкальные жанры. Средства музыкальной выразительности
интонация, звукоизвлечение, звуковедение в вокальных и хоровых произведениях
Биография и творческий путь Ф. Шопена. Ноктюрны. Патриотическая музыка композитора
Творчество Ф. Шопена (2часа)
Роберт Шуман и его гениальный «Карнавал». Каждая пьеса «Карнавала» основана на четырёх нотах.
Маленькие сцены на 4 ноты. Всего их было 20 сцен. Шуман мастер музыкального портрета
Арлекин и Пьеро (1час)
Жанры музыки. Великие композиторы. Великие произведения. Создание сказочного образа музыкаль
ными средствами. Музыкальная характеристика действующих лиц
В подводном царстве... (1час)
Оливье Эжен Шарль Проспер Мессиан французский композитор, органист, музыкальный теоретик,
Цвет и звук: «музыка витража» (1час)
педагог, орнитолог.
В 1948 году увидела свет большая симфония Мессиана «Турангалила», написанная для Бостонского
оркестра. Десятичастная, свободная по форме фантазия получила свое название из индийской
литературы
Вознесение к звездам (1час)
Симфонический оркестр состоит из смычковых, духовых и ударных инструментов. Лучшие симфони
ческие оркестры мира
Симфонический оркестр (1час)
Поэма огня «Прометей» (1час) Композитора А. Скрябина привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко
упоминаются огонь, пламя, свет и т. п. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил
партию световой клавиатуры
Джаз форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX начале XX века в США в результате
синтеза африканской и европейской культур. Бигбенд классическая, сложившаяся форма, известна в
джазе с начала 1920х
Джазовый оркестр (1час)
Что такое мюзикл? (2часа)
Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) музыкальносценическое произведение, в
котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография; это единое
драматическое действо, связывающее воедино все, причем каждый персонаж живет своей сценической
жизнью. История жанра, постановки известных московских музыкальных спектаклей. Создатели и актеры
мюзиклов. Мюзикл прекрасная сказка, подаренная нам XX веком; загадка, феерия, призрак, ставшая для
многих людей жизнью и смертью, звездным часом и разочарованием. Музыкальносценическое произ
ведение, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического,
хореографического и оперного искусства. Детскоюношеский театр мюзикла
Э. Пиаф: удивительно красочная, сочная жизнь, выдержавшая становление от уличной парижской пе
вички до мировой звезды; символ Франции, голос французского народа
Под небом Парижа (1час)
Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Петербургу. Музыкальные
впечатления композитора. Современные композиторы на тему белых ночей. Эмоционально
художественное исполнение песни «Белые ночи»
Петербург. Белые ночи (1час)
Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Москве. Музыкальные впечатления
композитора. Современные композиторы о Москве. Вдохновенное, эмоциональнохудожественное
исполнение песни «Москва! Звонят колокола...»
Песни о Москве (1час)
Музыка, воспевающая Россию (2часа)
Исполнение полюбившихся произведений. Демонстрация понимания интонации и развития музыки в
произведениях для слушания и анализа. Произведения и музыкальные средства, характеризующие
музыкальное искусство России, важнейшие исторические этапы, сражения и потери русского народа.
Концертные залы и музыкальные театры России. Характеристика народной и профессиональной
национальной русской музыки. Русские народные музыкальные инструменты. Композиторы, исполнители
России
Контроль осуществляется в следующих видах:
входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
устный опрос;
самостоятельная работа;
контрольная работа;
тест; синквейн;
кластер;
анализ музыкальных произведений;
творческие задания
Календарное планирование
№
п/п.
Тема урока.
Кол
во
часов
Дата
План
Корректировка
1. Россия любимая наша
страна
2. Великое содружество
русских композиторов
русских композиторов
3. Тема Востока в творчестве
4. Музыка Украины
5. Музыка Белоруссии
6. Музыка Ф. Шопена. Осень в
Желязовой Воле
7. Блеск и мощь полонеза
8. Музыкальное путешествие в
Италию
классики
В.А. Моцарта
Бетховена
9. Творчество Дж. Верди
10. Венские музыкальные
11. Знаменитая Симфония № 40
12. Героические образы Л.
13. Песни и танцы Ф. Шуберта
14. Великий немецкий
композитор И.С. Бах
15
16 Музыка Эдварда Грига
«Так полюбил я древние
17
18
дороги...»
19
20 Творчество Ф. Шопена
21 Арлекин и Пьеро
22 В подводном царстве...
23 Цвет и звук: «музыка
витража»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1 24 Вознесение к звездам
25 Симфонический оркестр
26 Поэма огня «Прометей»
27 Джазовый оркестр
28
Что такое мюзикл?
29
30 Под небом Парижа
31 Петербург. Белые ночи
32
33
34
Песни о Москве
Музыка, воспевающая
Россию
1
1
1
1
2
1
1
1
2
Итого:
34
Методические пособия для учителя
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 14 кл., 58.: программы для общеобразовательных
учреждений. 5е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Музыка. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8е изд., стереотип. — М.: Дрофа,
2014.
4. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
5. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научнохудожественная литра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет.
лит., 1981.
7. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования:
Сборник нормативноправовых документов и методических материалов. – М.: ВентанаГраф, 2008.
8. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2017-2018 уч. г.г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.