Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева
Оценка 5

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
25.02.2018
Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева
Рабочая программа по музыке для 7 класса на 2017-2018 уч. г.г по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева Представлена рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева, разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев и ориентирована на использование учебника «Музыка. 7 класс», М.: «Дрофа», 2013г. Цель программы: -духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.Цель программы: -духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
1836221620.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                 «Средняя общеобразовательная  казачья  школа»                              Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка         Рассмотрено на заседании  ШМО «26» августа 2017г. Согласовано: Зам. директора по УВР Хохлова Н.В «26» августа 2017г. Утверждено: Директор школы Бронникова С.В  «26» августа 2017г.                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                             ПО МУЗЫКЕ                                                  7   КЛАСС                                       на 2017­ 2018 уч. год Учитель­ Трушина Светлана Юрьевна                                                                                                                Пояснительная   записка          Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7  класса составлена на основе:  ­Федеральный     закон   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); ­ Положение  о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения; ­ ПООП ООО одобрена решением федерального Учебно­методического объединения по общему  образованию от 8.04.2015 № 1/ 15 С учетом: 1) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОКШ с.  Знаменка» 2) Учебного плана МБОУ «СОКШ с. Знаменка» 3) Федеральный перечень учебников,  утвержденный министерством образования науки  14.03.2013 № 253.                  Рабочая   программа   разработана   с  учётом   программы   к  завершённой   предметной   линии учебников   по   музыке   для   5­8   классов   «Музыка»,   М.:   «Дрофа»,   2012г.     под   редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев  и ориентирована на использование учебника «Музыка.  7 класс», М.: «Дрофа»,   2013г.,   который   включён   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования   (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253). На основании изменения  требований  к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО  на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России  рабочие программы  учебных предметов должны содержать: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2. Содержание учебного предмета, курса; 3. Тематическое (календарное)  планирование с указанием количества часов, отводимых на  освоение каждой темы. Цель программы: ­духовно­нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи программы: ­ формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их  общей   духовной   культуры;   потребности   в   общении   с   музыкой   для   дальнейшего   духовно­ нравственного   развития,   социализации,   самообразования,   организации   содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; ­ развитие   общих   музыкальных   способностей   обучающихся,   а   также   образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии   и   творческого   воображения,   эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов; ­ формирование   мотивационной   направленности   на   продуктивную   музыкально­ творческую   деятельность   (слушание   музыки,   пение,   инструментальное   музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.); ­ воспитание  эстетического  отношения  к миру,  критического  восприятия музыкальной информации,   развитие   творческих   способностей   в   многообразных   видах   музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; ­ расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; ­ овладение   основами   музыкальной   грамотности:   способностью   эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией   и   ключевыми   понятиями   музыкального   искусства,   элементарной   нотной грамотой в рамках изучаемого курса. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии,   указаны   музыкальные   произведения.   Названия   разделов   являются   выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Общая характеристика учебного предмета  Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание   обучения   ориентировано   на   целенаправленную   организацию   и   планомерное формирование   музыкальной   учебной   деятельности,   способствующей   личностному, коммуникативному, познавательному  и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван  формировать у ребёнка современную картину мира. Особенности   содержания   курса   «Музыка»   в   основной   школе   обусловлены   спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога   с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.                                        Место учебного курса в учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки в 7­х классах  в объёме 34 часов, в неделю­1час. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса                                           Личностные результаты Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­формирование   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и   воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров; ­принятие мультикультурной картины современного мира; ­становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; ­формирование   навыков   самостоятельной   работы   при   выполнении   учебных   и   творческих задач; ­готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы; ­умение познавать мир через музыкальные формы и образы.                                            Метапредметные результаты Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе: ­анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых   корректив   для достижения запланированных результатов; ­проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; ­оценивание   современной   культурной   и   музыкальной   жизни   общества   и   видение   своего предназначения в ней; ­размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; ­использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; ­определение   целей   и   задач   собственной   музыкальной   деятельности,   выбор   средств   и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; ­применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач;                                                Предметные результаты Предметными результатами изучения музыки являются: ­общее   представление   о   роли   музыкального   искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека;  ­осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; ­устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности; ­понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, художественной выразительности; ­осмысление   основных   жанров   музыкально­поэтического   народного   творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;   средств ­рассуждение   о   специфике   музыки,   особенностях   музыкального   языка,   отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; ­применение   специальной   терминологии   для   классификации   различных   явлений музыкальной культуры; ­постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; ­расширение   и   обогащение   опыта   в   разнообразных   видах   музыкально­творческой деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии; ­освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала. Содержание учебного курса I. Раздел  «Содержание  в музыке» ­ 4 ч. 1. Тема «Магическая единственность» музыкального произведения»­ 1час Музыкальная форма, объединяющая в едином замысле несколько относительно самостоятельных частей, различных по образному содержанию и структуре 2. Т е м а «Музыку трудно объяснить словами» ­1час         Музыка   особое   искусство   среди   других   искусств.   Только   музыка   может   выразить невыразимое.   Музыка   присутствует   в   явлениях   природы,   в   других   видах   искусства,   в многообразии человеческих настроений и состояний души. 3. Тема «Что такое музыкальное содержание» – 1  час Каждое   искусство   имеет   свои   особенности   содержания.   В   музыке   нет   конкретных описаний. Музыка говорит нам о чем­то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством обобщать.  4. Тема «Что такое музыкальное содержание» – 1час Художественное   произведение   можно   уподобить   загадке.   Стороны   музыкального содержания воздействуют на человеческую душу. Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства. II. Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 4  (ч). 1. Тема «Музыка, которую необходимо объяснить словами» ­1час Музыкальное содержание проявляет себя по­разному. Каждое искусство выражает себя своими   собственными   средствами.   Музыкальное   содержание   в   произведении   П.   И. Чайковского «Времена года». 2. Тема « Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского» ­1час Образ ноября  по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в  представлении великого русского композитора. 3. Тема  «Восточная» партитура Н. Римского­Корсакова «Шехеразада» ­1 час      Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная         тема в симфонической сюите Римского­Корсакова «Шехеразада». 4. Тема  «Когда музыка не нуждается в словах» ­1 час Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей различные представления и образы. Музыкальное содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого. III. Раздел «Музыкальный образ» ­ 3 (ч). 1. Тема «Лирические образы в музыке» ­ 1 час Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального произведения с его образным строением. Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова. 2. Тема «Драматические образы в музыке» ­1 час Драматизм   в   музыке   связан   с   особенностями   ее   характера,   музыкальной   трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведения­баллада Шуберта «Лесной царь». 3. Тема «Эпические образы в музыке» ­1 час  Эпическая опера­былина Римского­Корсакова «Садко». IV. Раздел  «О чём рассказывает музыкальный жанр» ­ 4 (ч). 1. Тема  «Память жанра» ­1 час Музыкальный жанр ­огромный пласт воспоминаний, представлений и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная  трактовка. Жанр всегда узнаваем. 2. Тема «Такие разные песни, танцы, марши»­ 1 час Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена. 3. Тема «Такие разные песни, танцы, марши» ­ 1 час 4. Тема «Такие разные песни, танцы, марши» ­ 1 час   V. Раздел  «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч). 1. Тема  «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы ­1 час  Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и Шуберта. 2. Тема  «Художественная форма – это ставшее зримым содержание» ­ 1 час Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы. 3. Тема  «От целого к деталям» ­ 1 час Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях нередко выражается главная сущность искусства. VI. Раздел  «Музыкальная композиция» – 7  (ч). 1. Тема  «Какой бывает музыкальная композиция» ­1 час Музыкальная   композиция   –   строение   музыкального   произведения.   В   музыкальной композиции   есть   вся   система   образов,   характеров   и   настроений.   Взаимосвязь масштабности композиции и содержания. 2. Тема  «Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период)» ­1 час        Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна .  Прелюдия Шопена ля мажор. 3. Тема  «Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма)»­1час Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки «Венецианская ночь».       4.  Единство музыкального образа и образа поэтического. ­ 1 час 5   Тема  «Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина»– Глинки ­1 час Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь, Инезилья». 6 Тема  «Многомерность образа в форме рондо» ­ 1   час Форма рондо основана на многократном повторении главной темы. Пример музыкальной формы   в   романсе   Бородина   «Спящая   княжна»   и   балете   Прокофьева   «Ромео   и Джульетта». 7. Тема  «Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии  Д. Шостаковича (вариации)» ­1 час Музыкальная   форма   –   форма   вариаций.   Первоначальная   тема   показывает   образ   в динамике видоизменяясь. VII. Раздел  «Музыкальная драматургия» – 9 (ч).  Тема «Музыка в развитии» ­1 час Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания. Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».  Тема «Музыкальный порыв» ­1 час Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.  Тема «Развитие  образов и персонажей в оперной драматургии» ­1 час Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.  Тема «Развитие  образов и персонажей в оперной драматургии» ­1 час  Тема «Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» ­1 час Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина «Князь Игорь».  Тема  «Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» ­1 час  Тема «Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии» ­1 час Симфония   –   монументальный     жанр   инструментальной   музыки.   Четырехчастность симфонического жанра. Свойство симфонии – динамичность (смена разнохарактерных частей, смена внутри каждой части – особенности жанра симфонии).  Заключительный урок  «Содержание и форма в музыке» ­1 час.  Повторение, обобщение                                                                                                                Итого: 34 ч. Планируемые результаты изучения музыки за курс 7 класса Содержание в музыке Ученик  научится: Ученик  получит  возможность: ­Определять содержание музыкального произведения. ­Размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью  и другими видами искусства. Каким бывает музыкальное содержание Ученик  научится: Ученик  получит  возможность: ­Распознавать содержание музыкальных произведений  разного характера. ­Чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его  многообразии. Музыкальный образ Ученик  научится: Ученик  получит  возможность: ­ Определять лирические, драматические и эпические образы музыкальных  произведений. ­ Распознавать мир через музыкальные формы и образы. О чем рассказывает музыкальный жанр Ученик  ­ Определять жанр музыкального произведения. научится: Ученик получит возможность: ­Распознавать его характерные особенности. ­Осмысления   основных   жанров   музыкально   —   поэтического   народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия. Что такое музыкальная форма Ученик научится: ­Понимать,   что   единство   содержания   и   формы   —   непременный   закон искусства. Ученик получит возможность: ­Рассуждать о специфике музыки, об особенностях музыкального языка. Музыкальная композиция Ученик научится: Ученик получит возможность: ­ Разбираться в строении музыкального произведения. ­ Знать о существовании двухчастной, трехчастной, четырехчастной формы, формы рондо, вариационной формы музыкальных произведений. Музыкальная драматургия Ученик научится: Ученик получит возможность: ­Понимать   интонационно   —   образную   природу   музыкального   искусства, средства музыкальной выразительности. ­Расширения   и   обогащения   опыта   в   разнообразных   видах   музыкального творчества. Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса Результаты образовательного процесса Личностные  Метапредметные  Предметные   формы контроля наблюдение  творческие задания для ученика  самостоятельные, тестирование Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка»,       но и связана   с   такими   общеобразовательными   предметами   как   история,   мировая   художественная культура,  литература. Образовательные  технологии, используемые на учебных занятиях: ­ информационно ­ коммуникационные технологии; ­ здоровьесберегающие технологии. Календарное     планирование № п/п Название раздела, темы урока Кол­во часов Дата Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА 34 План Корректировка В МУЗЫКЕ»                                   Содержание в музыке 1  «Магическая единственность»  музыкального произведения 2 Музыку трудно объяснить словами 3 Что такое музыкальное содержание 4 Что такое музыкальное содержание                     Каким бывает музыкальное содержание 5 Музыка, которую необходимо  объяснить словами Ноябрьский образ в пьесе  П.Чайковского  «Восточная» партитура  Н.А.Римского­Корсакова  «Шехерезада» Когда музыка не нуждается в словах 6 7 8 Музыкальный образ Лирические образы в музыке Драматические образы в музыке Эпические образы в музыке 9 10 11 О чём рассказывает музыкальный жанр 12 13 14 15 Память жанра Такие разные песни, танцы и марши Такие разные песни, танцы и марши Такие разные песни, танцы и марши Что такое музыкальная форма 16 17 18  «Сюжеты» и «герои» музыкальной  формы  «Художественная форма – это  ставшее зримым содержание» От целого к деталям          Музыкальная композиция 19 Какой бывает музыкальная  композиция 20 Музыкальный шедевр в шестнадцати  тактах (период) 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 7 1 1 21 22 Два напева в романсе М. Глинки  «Венецианская ночь» (двухчастная  форма) Трехчастная форма. М.Глинка «Я  здесь, Инезилья» 23 Многомерность образов в форме  25 24 рондо Вариации в «Ленинградской  симфонии» Д.Д.Шостаковича Обобщающий урок по теме:  «Музыкальная композиция» Музыкальная драматургия 26 Музыка в развитии. О связи  музыкальной формы и музыкальной  драматургии   27 Музыкальный порыв 28 Развитие образов и персонажей в  оперной драматургии Развитие образов и персонажей в  оперной драматургии Развитие образов и персонажей в  оперной драматургии Диалог искусств «Слово о полку  Игореве» и «Князь Игорь» Развитие музыкальных тем в  симфонической драматургии Заключительный урок  «Содержание  и форма в музыке 29 30 31     32 33 34 Формула красоты. Обобщающий урок 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1                                    Учебно­  методическое  оснащение 1. Искусство:  Музыка. 7 класс. учебник  / Т.И  Науменко ,      В. .В.   Алеев       .­                2­е изд., стереотип.­  М.  Дрофа.  2015 г 2. Науменко,   Т.   И.  Музыка.   Дневник   музыкальных   размышлений.   7   класс   [Текст]: пособие   для   общеобразоват.   учреждений   /   Т.   И.   Науменко,   В.   В.   Алеев.   ­   М.   : Дрофа, 2010. 3. Музыка.  7 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.­метод, пособие / сост. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М . :  Дрофа, 2006. ­ 248 с . :  ноты. 4. Музыка. 7 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD / Т. И. Науменко, В. В.                      Алеев. ­ М. : Дрофа, 2009.­2 электрон, опт. диска (CD­Rom)

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018