Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
музыка
5 кл—6 кл
14.02.2017
Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы
В данной рабочей программе представлены цели и задачи изучения предмета "Музыка" в основной школе. Прилагается содержание программы с учетом тем, необходимых для изучения согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В качестве дополнения к рабочей программе прикладывается календарно-тематическое планирование.
музыка 5-9 ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Гнилуша Задонского муниципального района Липецкой области Рассмотрена                                                                      «Утверждаю» на заседании                                                                    Директор школы методического объединения                                                                                 Протокол                                                         _____________А.М.Лысых от  28.08.2016г. № 1                                  Приказ  от 28.08.2016г.  № 222 Рабочая программа учебного предмета музыка  по ФГОС ООО на 2016­2021г.г. Разработала: Учитель высшей квалификационной категории   Е.Н.Гриднева 2016 ­ 2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   программе   сформулированы   основные   требования   к   знаниям,   умениям   и навыкам учащихся к концу учебного года. Результаты изучения предмета «Музыка» Личностные результаты:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе; становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей   исторического   развития,   процессов   взаимовлияния,   общности нравственных, ценностных, эстетических установок;     формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   процессе познания   произведений   разных   жанров,   форм   и   стилей,   разнообразных   типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством   раскрытия   связей   и   отношений   между   музыкой   и   жизнью,   освоения способов   отражения   жизни   в   музыке   и   различных   форм   воздействия   музыки   на человека;   формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной   отзывчивости,   сопереживания   чувствам   других   людей   на   основе восприятия   произведений   мировой   музыкальной   классики,   их   коллективного обсуждения   и   интерпретации   в   разных   видах   музыкальной   исполнительской деятельности;  формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   развития музыкально­эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях   в   процессе   освоения   разных   типов   индивидуальной,   групповой   и коллективной   музыкальной   деятельности,   при   выполнении   проектных   заданий   и проектных работ;   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни   через   развитие представления   о   гармонии   в   человеке   физического   и   духовного   начал,   воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;  формирование   мотивации   к   музыкальному   творчеству,   целеустремленности   и настойчивости   в   достижении   цели   в   процессе   создания   ситуации   успешности музыкально­творческой деятельности учащихся. Метапредметные результаты: Познавательные: Учащиеся научатся: логическим   действиям   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;  применять   методы   наблюдения,   экспериментирования,   моделирования,   систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;  обсуждать   проблемные   вопросы,   рефлексировать   в   ходе   творческого   сотрудничества, сравнивать   результаты   своей   деятельности   с   результатами   других   учащихся;   понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимать   различие   отражения   жизни   в   научных   и   художественных   текстах;   адекватно воспринимать художественные  произведения, осознавать многозначность содержания  их образов,   существование   различных   интерпретаций   одного   произведения;   выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; осуществлять   поиск   оснований   целостности   художественного   явления   (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая,   вербальная,   знаково­символическая),   моделировать   различные   отношения между   объектами,   преобразовывать   модели   в   соответствии   с   содержанием   учебного материала и поставленной учебной целью; пользоваться   различными   способами   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.  Учащиеся получат возможность научиться: научиться   реализовывать   собственные   творческие   замыслы,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; удовлетворять   потребность   в   культурно­досуговой   деятельности,   духовно обогащающей   личность,   в   расширении   и   углублении   знаний   о   данной   предметной области. Регулятивные: Учащиеся научатся: принимать   и   сохранять   учебные   цели   и   задачи,   в   соответствии   с   ними   планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями. прогнозировать   содержание   произведения   по   его   названию   и   жанру,   предвосхищать композиторские   решения   по   созданию   музыкальных   образов,   их   развитию   и взаимодействию в музыкальном произведении; мобилизации   сил   и   волевой   саморегуляции   в   ходе   приобретения   опыта   коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться: ставить   учебные   цели,   формулировать   исходя   из   целей   учебные   задачи,   осуществлять поиск   наиболее   эффективных   способов   достижения   результата   в   процессе   участия   в индивидуальных, групповых проектных работах; действовать   конструктивно,   в   том   числе   в   ситуациях   неуспеха   за   счет   умения осуществлять   поиск   наиболее   эффективных   способов   реализации   целей   с   учетом имеющихся условий. Коммуникативные: Учащиеся научатся: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;  понимать   композиционные   особенности   устной   (разговорной,   музыкальной)   речи   и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях; использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно­художественной задачи; приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально­исполнительской деятельности. Учащиеся получат возможность: совершенствовать   свои   коммуникативные   умения   и   навыки,   опираясь   на   знание композиционных функций музыкальной речи; создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. Предметные результаты: Выпускник научится:  понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;  анализировать   средства   музыкальной   выразительности:   мелодию,   ритм,   темп, динамику, лад;  определять   характер   музыкальных   образов   (лирических,   драматических, героических, романтических, эпических);  выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;  понимать   жизненно­образное   содержание   музыкальных   произведений   разных жанров;  различать   и   характеризовать   приемы   взаимодействия   и   развития   образов музыкальных произведений;  различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;  производить интонационно­образный анализ музыкального произведения;  понимать основной принцип построения и развития музыки;  анализировать   взаимосвязь   жизненного   содержания   музыки   и   музыкальных образов;  размышлять   о   знакомом   музыкальном   произведении,   высказывая   суждения   об основной   идее,   средствах   ее   воплощения,   интонационных   особенностях,   жанре, исполнителях;  понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;  определять   основные   жанры   русской   народной   музыки:   былины,   лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;  понимать   специфику   перевоплощения   народной   музыки   в   произведениях композиторов;  понимать взаимосвязь профессиональной  композиторской музыки и народного музыкального творчества;  распознавать   художественные   направления,   стили   и   жанры   классической   и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;  определять   основные   признаки   исторических   эпох,   стилевых   направлений   в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;  определять   основные   признаки   исторических   эпох,   стилевых   направлений   и национальных школ в западноевропейской музыке;  узнавать   характерные   черты   и   образцы   творчества   крупнейших   русских   и зарубежных композиторов;  выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;  различать   жанры   вокальной,   инструментальной,   вокально­инструментальной, камерно­инструментальной, симфонической музыки;  называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);  узнавать   формы   построения   музыки   (двухчастную,   трехчастную,   вариации, рондо);  определять тембры музыкальных инструментов;  называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;  определять   виды   оркестров:   симфонического,   духового,   камерного,   оркестра народных инструментов, эстрадно­джазового оркестра;  владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;  узнавать   на   слух   изученные   произведения   русской   и   зарубежной   классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;  определять характерные особенности музыкального языка;  эмоционально­образно   воспринимать   и   характеризовать   музыкальные произведения;  анализировать   произведения   выдающихся   композиторов   прошлого   и современности;  анализировать   единство   жизненного   содержания   и   художественной   формы   в различных музыкальных образах;  творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;  выявлять   особенности   интерпретации   одной   и   той   же   художественной   идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;   анализировать   различные   трактовки   одного   и   того   же   произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; и др.;  различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;  определять характерные признаки современной популярной музыки;  называть стили рок­музыки и ее отдельных направлений: рок­оперы, рок­н­ролла  анализировать творчество исполнителей авторской песни;  выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;  находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;  сравнивать   интонации   музыкального, произведений;   живописного   и   литературного  понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;  находить   ассоциативные   связи   между   художественными   образами   музыки, изобразительного искусства и литературы;  понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;  называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо­сопрано, контральто) певческие голоса;  определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;  владеть навыками вокально­хорового музицирования;  применять   навыки   вокально­хоровой   работы   при   пении   с   музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);  творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;  участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;  размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;  передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;   проявлять   творческую   инициативу,   участвуя   в   музыкально­эстетической деятельности;  понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;  эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;  приводить   примеры   выдающихся   (в   том   числе   современных)   отечественных   и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;  применять   современные   информационно­коммуникационные   технологии   для записи и воспроизведения музыки;  обосновывать   собственные   предпочтения, произведений различных стилей и жанров;   касающиеся   музыкальных  использовать   знания   о   музыке   и   музыкантах,   полученные   на   занятиях,   при составлении домашней фонотеки, видеотеки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической). Выпускник получит возможность научиться:  понимать   истоки   и   интонационное   своеобразие,   характерные   черты   и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;  понимать   особенности   языка   западноевропейской   музыки   на   примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;  понимать   особенности   языка   отечественной   духовной   и   светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;  определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;  распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;  различать формы построения музыки (сонатно­симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;  выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;  различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;  исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;  активно   использовать   язык   музыки   для   освоения   содержания   различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.). Содержание  программы предмета Музыка основного общего образования Музыка как вид искусства   инструментальной,   Разнообразие   вокальной, Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно­образных построений.  Средства  музыкальной   выразительности   в создании   музыкального   образа  и характера   музыки.   вокально­ инструментальной,   камерной,   симфонической   и   театральной   музыки.   Различные   формы построения   музыки   (двухчастная   и   трехчастная,   вариации,   рондо,  сонатно­ симфонический  цикл, сюита),  их  возможности  в  воплощении  и  развитии   музыкальных образов.   Круг   музыкальных   образов   (лирические,   драматические,   героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки. Народное музыкальное творчество Устное   народное   музыкальное   творчество   в   развитии   общей   культуры   народа. Характерные   черты   русской   народной   музыки.   Основные   жанры   русской   народной вокальной   музыки.  Различные   исполнительские   типы   художественного   общения (хоровое,   соревновательное,   сказительное).  Музыкальный   фольклор   народов   России. Знакомство   с   музыкальной   культурой,   народным   музыкальным   творчеством   своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­ХХ вв. Древнерусская   духовная   музыка.  Знаменный   распев   как   основа   древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой   концерт,   литургия.   Формирование   русской   классической   музыкальной   школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский­Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов).   Роль   фольклора   в   становлении   профессионального   музыкального искусства.   Духовная   музыка   русских   композиторов.   Традиции   русской   музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ­XХ вв. Средневековая   духовная   музыка:   григорианский   хорал.   Жанры   зарубежной духовной и  светской  музыки  в эпохи Возрождения  и Барокко (мадригал,  мотет, фуга, месса,   реквием,   шансон).   И.С. Бах   –   выдающийся   музыкант   эпохи   Барокко.   Венская классическая   школа   (Й. Гайдн,   В. Моцарт,   Л. Бетховен).   Творчество   композиторов­ романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, ФШуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония,   камерно­инструментальная   и   вокальная   музыка,   опера,   балет).  Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно­инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство   с   творчеством   всемирно   известных   отечественных   композиторов (И.Ф. Стравинский,   С.С.   Прокофьев,   Д.Д.   Шостакович,   Г.В.   Свиридов,   Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке)  и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг).  Многообразие стилей в отечественной и зарубежной   музыке   ХХ   века   (импрессионизм).   Джаз:   спиричуэл,   блюз,   симфоджаз   – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы­ песенники   ХХ   столетия.   Обобщенное   представление   о   современной   музыке,   ее разнообразии   и   характерных   признаках.   Авторская   песня:   прошлое   и   настоящее.   Рок­ музыка   и   ее   отдельные   направления   (рок­опера,   рок­н­ролл.).   Мюзикл.   Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Современная музыкальная жизнь Панорама   современной   музыкальной   жизни   в   России   и   за   рубежом:   концерты, конкурсы   и   фестивали   (современной   и   классической   музыки).Наследиевыдающихся отечественных   (Ф.И. Шаляпин,   Д.Ф. Ойстрах,   А.В. Свешников;   Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко,   В.Т. Спиваков,   Н.Л. Луганский,   Д.Л. Мацуев   и   др.)   и   зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.)   классической   музыки.   Современные   выдающиеся,   композиторы,   вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального   образования.   Может   ли   современная   музыка   считаться   классической? Классическая музыка в современных обработках. Значение музыки в жизни человека Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль  в  человеческом  обществе.   «Вечные»   проблемы   жизни  в  творчестве   композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных  культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов Ч. Айвз. «Космический пейзаж». Г. Аллегри. «Мизерере» («Помилуй»). Американский народный блюз «Роллем Пит» и «Город Нью­Йорк» (обр. Дж. 1. 2. 3. Сильвермена, перевод С. Болотина). 4. 5. 6. Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины». Э. Артемьев «Мозаика». И.   Бах.   Маленькая   прелюдия   для   органа   соль   минор   (обр.   для   ф­но. Д.Б. Кабалевского).   Токката   и   фуга   ре   минор   для   органа.   Органная   фуга   соль   минор. Органная фуга ля минор.Прелюдия до мажор (ХТК, том  ). Фуга ре диез минор (ХТК, том Ι ).   Итальянский   концерт.   Прелюдия   №   8   ми   минор   («12   маленьких   прелюдий   для начинающих»). Высокая месса си минор (хор «Kirie» (№ 1), хор «Gloria» (№ 20)). Оратория «Страсти по Матфею» (ария альта № 47). Сюита № 2 (7 часть «Шутка»). И. Бах­Ф. Бузони. Чакона изПартиты № 2 для скрипки соло. Ι 7. 8. 9. И. Бах­Ш. Гуно. «Ave Maria». М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости». Л. Бернстайн.Мюзикл «Вестсайдская история» (песня Тони «Мария!», песня и танец девушек «Америка», дуэт Тони и Марии, сцена драки). Ι 10. Л. Бетховен. Симфония № 5. Соната № 7 (экспозиция   части). Соната № 8 («Патетическая»). Соната № 14 («Лунная»). Соната № 20 (  часть, менуэт). Соната № 23 («Аппассионата»).   Рондо­каприччио   «Ярость   по   поводу   утерянного   гроша».   Экосез   ми бемоль мажор. Концерт № 4 для ф­но с орк.(фрагмент   части). Музыка к трагедии И. Гете «Эгмонт» (Увертюра.Песня Клерхен). Шотландская песня «Верный Джонни». ΙΙ ΙΙ 11. Ж.   Бизе.   Опера   «Кармен»   (фрагменты:   Увертюра,   Хабанера   из   I   д., Сегедилья,Сцена гадания). 12. Ж. Бизе­Р. Щедрин. Балет «Кармен­сюита» (Вступление (№ 1). Танец (№ 2) Развод караула (№ 4). Выход Кармен и Хабанера (№ 5). Вторая интермеццо (№ 7). Болеро (№ 8). Тореро (№ 9). Тореро и Кармен (№ 10). Адажио (№ 11). Гадание (№ 12). Финал (№ 13).  13. А.П. Бородин. Квартет №2 (Ноктюрн­III ч.). Симфония № 2 «Богатырская» (экспозиция   ч.). Опера «Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.). Ι 14. Д. Бортнянский. Херувимская песня № 7. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». 15. Ж. Брель. Вальс. 16. 17. Дж. Верди. Опера «Риголетто» (Песенка Герцога, Финал). А. Вивальди. Цикл концертов для скрипки соло, струнного квинтета, органа и чембало «Времена года» («Весна», «Зима»). 18. 19. Э. ВилаЛобос. «Бразильская бахиана» № 5 (ария для сопрано и виолончелей). А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова). «Красный сарафан» (сл. Г. Цыганова). 20. В. Гаврилин «Перезвоны». По прочтении В. Шукшина (симфония­действо для солистов, хора, гобоя и ударных): «Весело на душе» (№ 1), «Смерть разбойника» (№ 2), «Ерунда»   (№ 4),   «Ти­ри­ри»   (№ 8),   «Вечерняя   музыка»   (№   10),   «Молитва»   (№   17). Вокальный цикл «Времена года» («Весна», «Осень»). 21. Й. Гайдн. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Первая часть. Четвертная часть.  22. Г.   Гендель.   Пассакалья   из   сюиты   соль   минор.   Хор   «Аллилуйя»   (№44)   из оратории «Мессия». 23. Дж.   Гершвин.   Опера   «Порги   и   Бесс»   (Колыбельная   Клары   из   I   д., Песня.Порги из II д., Дуэт Порги и Бесс из II д., Песенка Спортинг Лайфа из II д.). Концерт для   ф­но  с   оркестром   (   часть).   Рапсодия   в  блюзовых   тонах.   «Любимый   мой»   (сл.   А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской). Ι 24. М.И.   Глинка.   Опера   «Иван   Сусанин»   (Рондо   Антониды   из   I   д.,   хор «Разгулялися, разливалися», романс Антониды, Полонез, Польский, Краковяк, Мазуркаиз II д., Песня Вани из III д., Хор поляков из IV д., Ария Сусанина из IV д., хор «Славься!»). Опера   «Руслан   и   Людмила»   (Увертюра,   Сцена   Наины   и   Фарлафа,   Персидский   хор, заключительный   хор   «Слава   великим   богам!»).   «Вальс­фантазия».   Романс   «Я   помню чудное мгновенье» (ст. А. Пушкина). «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова). Романс «Жаворонок» (ст. Н. Кукольника). 25. М. Глинка­М. Балакирев. «Жаворонок» (фортепианная пьеса). 26. К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика» (хор «Струн золотых напев», Мелодия, Хор фурий). 27. Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (Песня Сольвейг, «Смерть Озе»). Соната для виолончели и фортепиано» (  часть). Ι 32. учителя). 33. 34. 28. А.   Гурилев.   «Домик­крошечка»   (сл.   С.   Любецкого).   «Вьется   ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова). 29. 30. 31. К.   Дебюсси.   Ноктюрн   «Празднества».   «Бергамасская   сюита»   («Лунный свет»). Фортепианная сюита «Детский уголок» («Кукольный кэк­вок»). Б. Дварионас. «Деревянная лошадка». И. Дунаевский. Марш из к/ф «Веселые ребята» (сл. В. Лебедева­Кумача). Оперетта «Белая акация» (Вальс, Песня об Одессе, Выход Ларисы и семи кавалеров»). А.   Журбин.   Рок­опера   «Орфей   и   Эвридика»   ((фрагменты   по   усмотрению Знаменный распев. Д. Кабалевский. Опера «Кола Брюньон» (Увертюра, Монолог Кола). Концерт № 3 для ф­но с оркестром (Финал). «Реквием» на стихи Р. Рождественского («Наши дети», «Помните!»). «Школьные годы». 35. 36. 37. 38. В. Калинников. Симфония № 1 (соль минор, I часть). К. Караев. Балет «Тропою грома» (Танец черных). Д. Каччини. «AveMaria». В.   Кикта.   Фрески   Софии   Киевской   (концертная   симфония   для   арфы   с оркестром)   (фрагменты   по   усмотрению   учителя).   «Мой   край   тополиный»   (сл.   И. Векшегоновой). В. Лаурушас. «В путь». Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2. Этюд Паганини (№6). И. Лученок. «Хатынь» (ст. Г. Петренко). А. Лядов. Кикимора (народное сказание для оркестра). Ф. Лэй. «История любви». 39. 40. 41. 42. 43. 44. Мадригалы эпохи Возрождения. 45. 46. 47. М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно». 48. 49. Р. де Лиль. «Марсельеза». А. Марчелло. Концерт для гобоя с оркестромре минор (II часть, Адажио). Д. Мийо. «Бразилейра». И.   Морозов.   Балет   «Айболит»(фрагменты:Полечка,   Морское   плавание, Галоп). 50. В.А. Моцарт. Фантазия для фортепиано до минор.Фантазия для фортепиано ре минор. Соната до мажор. (эксп.   ч.). «Маленькая ночная серенада» (Рондо).Симфония № 40. Симфония № 41 (фрагмент  Diesire», «Lacrimoza»). Соната № 11 (I, II, III ч.). Фрагменты из оперы «Волшебная флейта». Мотет «Ave,verumcorpus». Ι ΙΙ  ч.). Реквием (« 51. М.   Мусоргский.   Опера   «Борис   Годунов»   (Вступление,   Песня   Варлаама, Сцена   смерти   Бориса,   сцена   под   Кромами).Опера   «Хованщина»   (Вступление,   Пляска персидок). 52. Н. Мясковский. Симфония № 6 (экспозиция финала). 53. Народные музыкальные произведения России, народов РФ и стран мира по выбору образовательной организации. Негритянский спиричуэл. 54. 55. М. Огиньский. Полонез ре минор («Прощание с Родиной»). 56. К.   Орф.   Сценическая   кантата   для   певцов,   хора   и   оркестра   «Кармина Бурана». («Песни Бойерна:Мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими изображениями») (фрагменты по выбору учителя). 57. 58. Дж. Перголези «Stabatmater» (№1, 13). С. Прокофьев. Опера «Война и мир» (Ария Кутузова, Вальс). Соната № 2 (Ι ч.). Симфония № 1 («Классическая»):   ч.,   ч., III ч. Гавот, IV ч. Финал.Балет «Ромео и Джульетта» (Улица просыпается. Танец рыцарей. Патер Лоренцо). Кантата «Александр Невский»   (Ледовое   побоище).   Фортепианные   миниатюры   «Мимолетности»   (по   выбору учителя). ΙΙ Ι 59. М. Равель. «Болеро». 60. Ι С. Рахманинов. Концерт № 2 для ф­но с оркестром (  часть). Концерт № 3 для ф­но с оркестром (  часть). «Вокализ». Романс «Весенние воды»  (сл. Ф.  Тютчева). Романс «Островок» (сл. К. Бальмонта, из Шелли). Романс «Сирень» (сл. Е. Бекетовой). Прелюдии (додиез минор, соль минор, соль диез минор). Сюита для двух фортепиано № 1 (фрагменты по выбору учителя). «Всенощное бдение» (фрагменты по выбору учителя). Ι 61. Н. Римский­Корсаков. Опера «Садко» (Колыбельная Волховы, хороводная песня   Садко   «Заиграйте,   мои   гусельки»,   Сцена   появления   лебедей,   Песня   Варяжского гостя,   Песня   Индийского   гостя,   Песня   Веденецкого   гостя).   Опера   «Золотой   петушок» («Шествие»). Опера «Снегурочка» (Пролог – Сцена Снегурочки с Морозом и Весной, Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», Третья песня Леля (  д.), Сцена таяния Снегурочки «Люблю и таю» (ΙV  д.)).. Опера «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля»). Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (оркестровый инструмент «Сеча   при   Керженце»).Симфоническая   сюита   «Шехеразада»   (I   часть).   А.   Рубинштейн. Романс «Горные вершины» (ст. М.Ю. Лермонтова). ΙΙΙ 62. 63. 64. 65. А. Рубинштейн. Романс «Горные вершины» (ст. М. Лермонтова). Ян Сибелиус. Музыка к пьесе А. Ярнефельта «Куолема» («Грустный вальс»). П. Сигер «Песня о молоте». «Все преодолеем». Г.   Свиридов.   Кантата   «Памяти   С.   Есенина»   (   ч.   «Поет   зима,   аукает»). Сюита   «Время,   вперед!»   (VI  ч.).«Музыкальные   иллюстрации   к   повести   А.С. Пушкина «Метель» («Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»). Музыка к драме А. Толстого «Царь Федор Иоанович» («Любовь святая»). ΙΙ 66. 67. А. Скрябин. Этюд № 12 (ре диез минор). Прелюдия № 4 (ми бемоль минор). И.   Стравинский.   Балет   «Петрушка»   (Первая   картина:   темы   гулянья, Балаганный дед, Танцовщица, Шарманщик играет на трубе, Фокусник играет на флейте, Танец оживших кукол).) Сюита № 2 для оркестра.  68. М. Теодоракис «На побережье тайном». «Я – фронт». 69. Б. Тищенко. Балет «Ярославна» (Плач Ярославны из  ΙΙΙ  действия, другие фрагменты по выбору учителя). 70. 71. Э. Уэббер. Рок­опера «Иисус Христос­суперзвезда» (фрагменты по выбору учителя). Мюзикл «Кошки», либретто по Т. Элиоту (фрагменты по выбору учителя). А. Хачатурян. Балет «Гаянэ» (Танец с саблями, Колыбельная).Концерт для   ч.).   Музыка   к   драме   М.Ю.   Лермонтова ΙΙΙ скрипки   с   орк.(I   ч.,   II   ч.,   «Маскарад»(Галоп.Вальс) 72. 73. К. Хачатурян. Балет «Чиполлино» (фрагменты). Т.   Хренников.   Сюита   из   балета   «Любовью   за   любовь»   (Увертюра.   Общее адажио. Сцена заговора. Общий танец. Дуэт Беатриче и Бенедикта. Гимн любви). ΙΙ 74. П.Чайковский. Вступление к опере «Евгений Онегин». Симфония № 4 (ΙΙΙ ч.). Симфония № 5 (I ч., III ч. Вальс, IV ч. Финал). Симфония № 6. Концерт № 1 для ф­но с оркестром   (   ч.).   Увертюра­фантазия   «Ромео   и   Джульетта».   Торжественная увертюра «1812 год». Сюита № 4 «Моцартиана». Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке», «Баркарола»). Ноктюрн до­диез минор. «Всенощное бдение» («Богородице Дево, радуйся» № 8).«Я ли в поле да не травушка была» (ст. И. Сурикова). «Легенда» (сл. А. Плещеева). «Покаянная молитва о Руси».   ч.,   ΙΙΙ П. Чесноков. «Да исправится молитва моя». 75. 76. М. Чюрленис. Прелюдия ре минор. Прелюдия ми минор. Прелюдия ля минор. Симфоническая поэма «Море». 77. А.   Шнитке.   Кончерто   гроссо.   Сюита   в   старинном   стиле   для   скрипки   и фортепиано. Ревизская сказка (сюита из музыки к одноименному спектаклю на Таганке): Увертюра (№1), Детство Чичикова (№2), Шинель (№ 4),Чиновники (№5). 78. Ф.Ф. Шопен. Вальс № 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (додиез минор), Вальс №  10 (си  минор).  Мазурка  №  1. Мазурка  №  47. Мазурка  №  48. Полонез   (ля мажор). Ноктюрн фа минор. Этюд № 12 (до минор). Полонез (ля мажор). 79. 80. 81. Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская». «Праздничная увертюра». И. Штраус. «Полька­пиццикато». Вальс из оперетты «Летучая мышь».  Ф.  Шуберт.  Симфония   №   8   («Неоконченная»).  Вокальный   цикл   на   ст.  В. Мюллера «Прекрасная мельничиха» (ст. В. Мюллера, «В путь»). «Лесной царь» (ст. И. Гете).   «Шарманщик»   (ст.   В   Мюллера»).   «Серенада»   (сл.   Л.   Рельштаба,   перевод   Н. Огарева). «AveMaria» (сл. В. Скотта). 82. 83. 84. Р. Щедрин. Опера «Не только любовь». (Песня и частушки Варвары). Д. Эллингтон. «Караван». А. Эшпай. «Венгерские напевы». Музыка как вид искусства Содержание программы для 5 класса Многообразие связей музыки с литературой.  Что   роднит   музыку     с   литературой. Разнообразие   вокальной,   инструментальной,   вокально­инструментальной,   камерной, симфонической и театральной музыки.  Вокальная   музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…   Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. Жанры  инструментальной  и  вокальной  музыки. «Мелодией одной   звучат   печаль   и   радость…»,   «Песнь   моя   летит   с   мольбою».  Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыка в театре, кино и на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Многообразие связей музыки   с   изобразительным   искусством.  Что     роднит     музыку     с   изобразительным искусством. Небесное     и   земное   в   звуках   и   красках. Звать через   прошлое   к настоящему.   Звать   через     прошлое     к     настоящему.   Музыкальная   живопись   и живописная музыка. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.  Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно звучали». Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная   палочка   дирижера.   Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония  в  музыке  и  живописи.  Музыка   на  мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. О  подвигах,  о  доблести  и  славе...  В  каждой  мимолетности вижу я мир… Мир композитора. С веком наравне. Обобщающий урок учебного года. Народное музыкальное творчество Музыкальный фольклор народов России. Фольклор   в   музыке   русских   композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…». «Что за прелесть эти сказки» .  Характерные черты русской народной музыки. Всю  жизнь  мою  несу  Родину  в  душе…»Перезвоны». Всю жизнь свою несу Родину в душе. «Скажи, откуда ты приходишь, красота?».  Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ­XХ вв. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Писатели  и  поэты  о музыке  и   музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». Писатели  и  поэты  о  музыке и   музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь»    Современная музыкальная жизнь Классическая   музыка   в   современных   обработках.  Вторая     жизнь     песни.  I   полугодие) Живительный родник творчества. Перечень музыкального материала (   Родина. Н. Хрисаниди, слова В. Катанова. Красно солнышко. П. Аедоницкий, слова И. Шаферана. Родная земля. Я. Дубравин, слова Е. Руженцева. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой. Во поле береза стояла; Я на камушке сижу; Заплети­ся9 плетень; Уж ты, поле мое;   Не одна­то ли во поле дороженька; Ах ты, ноченька и др., русские народные песни. Симфония № 4 (фрагмент финала). П. Чайковский. Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ. Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева. Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Осенней песенки слова. В. Серебренников, слова В. Степанова. Песенка о словах. С. Старобинский, слова В. Вайнина. Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова. Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова. Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты). А. Лядов. Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский­Корсаков. Вокализ. С. Рахманинов. Вокализ. Ф. Абт. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент).  Г. Свиридов. Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский. Песня венецианского гондольера (№ 6). Из  фортепианного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Баркарола.   Ф. Шуберт,   слова   Ф. Штольберга,   перевод    A.Плещеева. Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония­действо для солистов, большого  хора, гобоя и ударных (фрагменты).   B.Гаврилин. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский. Веснянка, украинская народная песня. Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака. Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина. Снег. Из вокального цикла «Земля». М. Славкин, слова Э. Фарджен, перевод  М. Бородицкой и Г. Кружкова. Зима. Ц. Кюи, слова Е. Баратынского. Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта».  В.­А. Моцарт. Маленькая ночная серенада (рондо). В.­А. Моцарт. Dona nobispacem.Канон. В.­А. Моцарт. Реквием (фрагменты). В.­А. Моцарт. Dignare.Г. Гендель. Садко. Опера­былина (фрагменты). Н. Римский­Корсаков. «Сказка о царе Салтане...» Опера (фрагменты). Н. Римский­Корсаков. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк. Щелкунчик. Балет­феерия (фрагменты). П. Чайковский. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.­Л. Уэббер. Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова  О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Музыка и стихи  Б. Окуджавы. Сэрj возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в Стране чудес». Слова и музыка  В. Высоцкого. Хлопай в такт! Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова. Песенка о песенке. Музыка и слова А. Куклина. Птица­музыка. В. Синенко, слова М. Пляцковского. Перечень литературных произведений Из Гёте. М. Лермонтов. Деревня. Стихотворение в прозе. И. Тургенев. Кикимора. Народное сказание из «Сказаний русского народа», записанных И. Сахаровым. Венецианская ночь. И. Козлов. Осыпаются листья в садах... И. Бунин. Скучная картина... А. Плещеев. Осень и грусть на всей земле... М. Чюрленис. Листопад. И. Бунин. О музыкальном творчестве. Л. Кассиль. Война колоколов. Дж. Родари. Снег идет. Б. Пастернак. Слово о Мастере (о Г. Свиридове). В. Астафьев. Горсть земли. А. Граши. Вальс. Л. Озеров. Тайна запечного сверчка. Г. Цыферов. Моцарт и Сальери. Из «Маленьких трагедий» (фрагменты). А. Пушкин. Руслан и Людмила. Поэма в стихах (фрагменты). А. Пушкин. Былина о Садко. Из русского народного фольклора. Щелкунчик. Э.­Т.­А. Гофман. Миф об Орфее. Из «Мифов и легенд Древней Греции». Музыкант­чародей. Белорусская сказка. Перечень  произведений  изобразительного  искусства Натюрморт   с   попугаем   и   нотным   листом.  Г.   Теплов.  Книги   и   часы.  Неизвестный художник. На Валааме. П. Джогин. Осенняя песнь. В. Борисов­Мусатов. Стога. Сумерки; Вечер. Золотой плес; Над вечным покоем. И. Левитан. Золотая осень. И. Остроухов. Осень. А. Головин. Полдень. К. Петров­Водкин. Итальянский пейзаж. А. Мордвинов. Ожидание. К. Васильев.       Полдень. В окрестностях Москвы. И. Шишкин. Осенний сельский праздник. Б. Кустодиев. Дворик в Санкт­Петербурге. М. Добужинский. Песня без слов. Дж. Г. Баррабл. Вальсирующая пара. В. Гаузе. Моцарт и Сальери. В. Фаворский. Садко. И. Репин. Садко. Палех. В. Смирнов. Иллюстрация к былине «Садко». В. Кукулиев. Садко и Морской царь. Книжная иллюстрация. В. Лукьянец. Садко. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане...» А. Пушкина. И. Билибин. Волхова. М. Врубель. Новгородский торг. А. Васнецов. Песнь Волжского челна. В. Кандинский. Иллюстрация к сказке «Снегурочка». В. Кукулиев. Перечень  музыкального   материала  (    II     полугодие) Знаменный распев. Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1­я часть). С. Рахманинов. Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». П. Чайковский. Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. Любовь святая. Из музыки к драме А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Г. Свиридов. Аве, Мария. Дж. Каччини. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева. Аве, Мария. И.­С. Бах — Ш. Гуно. Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев. Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли). Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева. Форель. Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова. Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов. Прелюдия соль­диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов. Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты).  В. Кикта. Ария. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». И.­С. Бах. Чакона. Для скрипки соло (ре минор). И.­С. Бах. Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и  современные интерпретации). Concertogrosso.Для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и  струнных (фрагмент). А. Шнитке. Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов. Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский. Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен. Маленькая прелюдия и фуга для органа. И.­С. Бах. Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис. Море. Симфоническая поэма (фрагменты). М. Чюрленис. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». К. Дебюсси. Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. Девушка с волосами цвета льна. Прелюдии.  К Дебюсси. Кукольный кекуок. Из фортепианной сюиты «Детский уголок». К. Дебюсси. Мимолетности № 1, 7, 10 для фортепиано. С. Прокофьев. Наши дети. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский, слова Р. Рождественского. Рассвет на Москве­реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. М.   Мусоргский   (классические   современные  Сюита. Картинки   с   выставки. интерпритации). Рисунок. А. Куклин, слова С. Михалкова. Семь моих цветных карандашей. В. Серебренников, слова В. Степанова. Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова. Парус алый. А. Пахмутова, слова Н. Добронравова. Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева.      Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой Перечень произведений изобразительного искусства       Чувство звука. Я. Брейгель. Сиверко. И. Остроухов. Покров Пресвятой Богородицы. Икона. Троица. А. Рублев. Сикстинская мадонна. Рафаэль. Богородица Донская. Ф. Грек. Святой князь Александр Невский. Икона. Александр Невский. М. Нестеров. Александр Невский. Триптих: «Северная баллада», «Александр Невский»,  «Старинный сказ». П. Корин. Весенний этюд; Весна; Цветущие вишни; Дама в кресле; Водоем. В. Борисов­Мусатов. Пейзаж. Д. Бурлюк. Бурный ветер. А. Рылов. Формула весны. П. Филонов. Весна. Большая вода. И. Левитан. Фрески собора Святой Софии в Киеве. Портрет Н. Паганини. Э. Делакруа. Н. Паганини. С. Коненков. Антракт. Р. Дюфи. Ника Самофракийская. Восставший раб. Микеланджело. Свобода, ведущая народ. Э. Делакруа. Скрипка. Р. Дюфи. Скрипка. И. Пуни. Скрипка. К. Петров­Водкин. Скрипка. Е. Рояк. Симфония (скрипка). М. Меньков. Оркестр. Л. Мууга. Три музыканта. П. Пикассо. Православные храмы и их внутреннее убранство. Готические соборы и их внутреннее убранство. Фуга. Триптих; Сотворение мира; Сказка. Путешествие королевны. Триптих; Зима;  Соната моря. Триптих. М. Чюрленис. Впечатление. Восход солнца. К. Моне. Руанский собор в полдень. К. Моне. Морской пейзаж. Э. Мане. Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин. В. Кандинский. Композиция. Казаки. В. Кандинский. Реквием. Цикл гравюр. С. Красаускас. Вечно живые. Цикл гравюр С. Красаускас. Перечень   литературных   произведений Мадонна Рафаэля. А. К.Толстой. Островок. К. Бальмонт. Весенние воды. Ф. Тютчев. Мне в душу повеяло жизнью и волей... А. Майков. По дороге зимней, скучной... А. Пушкин. Слезы. Ф. Тютчев. И мощный звон промчался над землею... А. Хомяков. Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова. Н. Бажанова. Звуки пели, дрожали так звонко... А. К. Толстой. Струна. К. Паустовский. Не соловей –  то скрипка пела... А. Блок. Березовая роща. В. Семернин. Под орган душа тоскует... И. Бунин. Я не знаю мудрости, годной для других... К. Бальмонт. Реквием. Р. Рождественский.  Не привыкайте к чудесам... В. Шефнер. 6 класс. Тема «В чём сила музыки» раскрывается в двух разделах «Музыка души», «Как создаётся музыкальное произведение». Связь музыкального искусства с внутренним миром ребёнка.  Удивительный мир музыкальных образов.   Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времён.  Содержательные истоки музыки (природа, сказки, мифы, былины и др.). Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.  Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь». Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны». Молитва. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня­романс. Мир чарующих звуков. Воздействие музыки на человека.  Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного   пения.   Образы   духовной   музыки   западной   Европы.   Небесное   и   земное   в музыке Баха. Особенности музыкальной выразительности. Полифония. Фуга. Хорал. Образы камерной музыки.  Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.  Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». «Космический пейзаж». «Быть может вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. Образы симфонической  музыки. «Метель» Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. Вальс. Романс.  «Метель» Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. Пастораль. Военный  марш. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Разделы сонатной формы.  Контраст. Конфликт. Увертюра  ­ фантазия «Ромео и Джульетта». Дуэт.  Лирические образы. Сонатная форма. Контраст образов. Авторская песня: прошлое и  настоящее. Джаз ­  искусство XX века. Вечные темы искусства и жизни. Два  музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. «Уноси  моё сердце в звенящую даль…». Образы кино, музыки. Вокальная музыка.  Инструментальная музыка.  Образ – портрет. Массовые сцены. Контраст тем.  Форма. Сходство и различие. Музыкальный язык. Контраст образов. Ария. Хор.            7 класс.  Тема  «Содержание и форма в музыке»  раскрывается в двух разделах «Содержание в музыке» и «Форма в музыке».             Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник   непрерывного   развития   музыки   и   жизни.   Разнообразие   музыкальных   форм: двухчастные   и   трёхчастные,   вариации,   рондо,   сюиты,   сонатно­симфонический   цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы. 8 класс.  Тема «Музыка в современном мире: традиции и инновации»  раскрывается в двух разделах «Сказочно­мифологические темы в музыке» и «Мир человеческих чувств». Музыкальное   искусство   рассматривается   сквозь   призму   вековых   традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства – мир человеческих   чувств,   мир   духовных   поисков,   предстающие   в   нерасторжимом   единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящеезначение в искусстве. Современность трактуется двояко ­ и как новое в искусстве, и как вечная актуальность высоких традиций. Учебно­тематический план 6 класс № Раздел (модуль) Примерное количество часов 17 7 2 4 3 1 18 5 2 2 4 3 2 1 35 I. 1. 2. 3. 4. 5. «Музыка души».  Удивительный   мир   музыкальных   образов.   Образы   романсов   и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Образы песен зарубежных композиторов. Образы русской народной и духовной музыки. Образы духовной музыки Западной Европы. Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз – искусство XX века. «Как создаётся музыкальное произведение» Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Образы симфонической музыки. Симфоническое развитие музыкальных образов. Программная увертюра. II. 1. 2. 3. 4. 5. Мир музыкального театра. 6. Образы киномузыки. Резерв: Итого: Тема УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС Количество часов 18 ч. Тема I раздела: Музыка и литература  Многообразие связей музыки с литературой. Что роднит музыку с литературой Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально­инструментальной,  камерной, симфонической и театральной музыки. Вокальная музыка. Россия,  Россия, нет слова красивей… Вокальная музыка. Песня русская в березах, песня русская в хлебах… Музыкальной фольклор народов России. Фольклор в музыке русских  композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… Фольклор в музыке русских композиторов.«Что за прелесть эти сказки…» Жанры инструментальной и вокальной музыки «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою» Классическая музыка в современных обработках. Вторая жизнь песни.  Живительный родник творчества. Характерные черты русской народной музыки. Всю жизнь мою несу родину в  душе...«Перезвоны» «Звучащие картины» Всю жизнь мою несу родину в душе...«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»  Венская классическая школа (Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен). Писатели и  поэты о музыке и музыкантах.«Гармонии задумчивый поэт» Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не  знаешь!» Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Первое  путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. М. Глинка. Опера  «Руслан и Людмила» Второе путешествие в музыкальный театр. Балет Музыка в театре, кино, на телевидении  Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Что роднит  музыку с изобразительным искусством Небесное и земное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь,  любовь…» Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». «За отчий дом за  русский край». Звать через прошлое к настоящему. «Ледовое побоище». «После побоища». Тема II раздела: Музыка и изобразительное искусство  Музыкальная живопись и живописная музыка. «Мои помыслы – краски, мои  краски – напевы…» Музыкальная живопись и живописная музыка. «Фореллен – квинтет» Дыхание  русской песенности. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого  торжества». Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно  звучали…» Волшебная палочка дирижера.«Дирижеры мира»                                    Образы борьбы и победы в искусстве                                        Застывшая музыка  Полифония в музыке и живописи  Музыка на мольберте Импрессионизм в музыке и живописи О подвигах, о доблести, о славе...  В каждой мимолетности вижу я миры...  Мир композитора.   С веком наравне.  Обобщающий урок учебного года Резервный урок Итого: 17ч. 35 Календарно­тематическое планирование МУЗЫКА 5а класс № Тема урока Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 1 1 1 1 Многообразие связей музыки с литературой. Что роднит музыку с  литературой Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально­ инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки.  Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… Вокальная музыка. Песня русская в березах, песня русская в  хлебах… Музыкальной фольклор народов России. Фольклор в музыке русских  композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… 1 1 Фольклор в музыке русских композиторов.«Что за прелесть эти  сказки…» Жанры инструментальной и вокальной музыки «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с  мольбою» Классическая музыка в современных обработках. Вторая жизнь  песни. Живительный родник творчества. Характерные черты русской народной музыки. Всю жизнь мою несу  родину в душе...«Перезвоны» «Звучащие картины» Всю жизнь мою несу родину в душе...«Скажи, откуда ты приходишь,  красота?» Венская классическая школа (Й.Гайдн, В.Моцарт,  Л.Бетховен). Писатели и поэты о музыке и музыкантах.«Гармонии  задумчивый поэт» Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам  того не знаешь!» Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Первое  путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. М.  Глинка. Опера «Руслан и Людмила» Второе путешествие в музыкальный театр. Балет Музыка в театре, кино, на телевидении  1 1 1 1 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл 1 1 1 1 1 Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Что  роднит музыку с изобразительным искусством Небесное и земное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва,  песнь, любовь…» Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». «За отчий  дом за русский край». Звать через прошлое к настоящему. «Ледовое побоище». «После  побоища». Музыкальная живопись и живописная музыка. «Мои помыслы –  краски, мои краски – напевы…» Музыкальная живопись и живописная музыка. «Фореллен – квинтет»  Дыхание русской песенности. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого торжества». Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так  1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 29.02 7.03 дивно звучали…» Волшебная палочка дирижера.«Дирижеры мира»                                    Образы борьбы и победы в искусстве                                        Застывшая музыка  Полифония в музыке и живописи  Музыка на мольберте Импрессионизм в музыке и живописи О подвигах, о доблести, о славе...  В каждой мимолетности вижу я миры...  Мир композитора.   С веком наравне.  Обобщающий урок учебного года Резервный урок 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.03 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 9.05 16.05 23.05 30.05 Календарно­тематическое планирование по музыке 6 класс № Тема Основы музыкальной культуры.  Музыкальный образ и музыкальная  драматургия. Музыка души. Связь музыкального искусства с внутренним  миром ребёнка. Удивительный мир музыкальных  образов. 1 2 Жанры   светской   музыки: камерная инструментальная   (прелюдия,   ноктюрн)   и вокальная   музыка   (романс).   Образы   романсов   и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня­романс. Мир чарующих звуков.   3 Общность тем, специфика выразительных образов разных искусств (звучаний, линий, красок).  Два музыкальных посвящения. 4. Портрет   в   музыке   и   живописи.   Картинная галерея. «Уноси моё сердце в звенящую даль…» 5. 6. Возможности воплощения музыкального образа и его развития   в различных музыкальных формах (двухчастной   и   трехчастной,   вариации,   рондо, сюиты, типа). Музыкальный образ и мастерство исполнителя. сонатно­симфонического     7. 8 Народное музыкальное творчество. Фольклор как  часть общей культуры народа. Содержательные  истоки музыки (природа, сказки, мифы, былины и  др.). Обряды и обычаи в фольклоре и в  творчестве композиторов. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до  рубежа XIX­XX веков. Воздействие музыки на  человека.Образы песен зарубежных  композиторов. Искусство прекрасного пения. 9 Особенности   музыкального фольклора своего народа и других народов мира. Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» восприятия   Дата факт Примеча ние Ко л  час 17 Дата план 03.09 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.09 17.10 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 12.11 10 Интонационное   своеобразие   музыкального 1 19.11 фольклора   разных  народов;  образцы песенной  и инструментальной   народной   музыки.  Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. 11 Образы   русской   народной   духовной   музыки. Духовный концерт. 12 «Фрески Софии Киевской»  13 «Перезвоны». Молитва. 14 Образы   духовной   музыки   западной   Европы. Небесное и земное в музыке Баха. 15 Средневековая духовная музыка  западноевропейской традиции: григорианский  хорал. Особенности музыкальной  выразительности. Полифония. Фуга. Хорал. 16 Образы скорби и печали.  Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». 17 Творчество   отечественных   композиторов­ песенников,   ставшее   «музыкальным   символом» своего   времени   (И.О.   А.В. Александров).   Авторская   песня:   прошлое   и настоящее. Джаз ­  искусство XX века.   Дунаевский, II. Основные   жанры   светской   музыки:   камерная инструментальная   музыка   (прелюдия,   ноктюрн), соната,   симфония.  Мир   образов   камерной   и симфонической музыки. Специфика   музыки   и   ее   место   в   ряду   других видов   искусства.   Родство   художественных образов   разных   искусств.  Вечные   темы искусства и жизни. 1 2 Образы камерной музыки 3 4. Инструментальный   концерт. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.   «Итальянский концерт» «Космический пейзаж». «Быть может вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. 6 Образы симфонической музыки.  5 7 9 8 Характерные   черты     музыки «Метель»   Музыкальные   иллюстрации   к   повести А.С. Пушкина. Вальс. Романс. «Метель»   Музыкальные   иллюстрации   к   повести А.С. Пушкина. Пастораль. Военный марш. русской и западноевропейской различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений,   индивидуального   творчества выдающихся   композиторов   прошлого   и  Симфоническое   развитие современности. музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Традиции   и   новаторство   в   музыкальном искусстве. Связь времён.     1 1 1 1 1 1 1 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 18 28.01 1 1 1 1 1 1 1 1 04.02 11.02 18.02 25.02 03.03 10.03 17.03 24.03 1 07.04 10 Программная увертюра.  Увертюра «Эгмонт» 11 Разделы сонатной формы. Контраст. Конфликт. 12 Увертюра  ­ фантазия «Ромео и Джульетта». Дуэт. Лирические образы. 13 Сонатная форма. Контраст образов. 14 Музыкально­пластическое движение. Драматизация   музыкальных   произведений.  Мир музыкального театра.  Образ – портрет. Массовые сцены.   15 Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного   содержания   музыки сценическими средствами. Контраст тем. Форма. Сходство и различие. 16 Поиск   вариантов   сценического   воплощения музыкального произведения. Музыкальный язык. Контраст образов. Ария. Хор. 17 Музыка в театре и кино. Образы кино, музыки. Вокальная музыка. 18 Инструментальная музыка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 27.05 28.05

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по музыке по ФГОС 5-6 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017
Посмотрите также: