Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
музыка
7 кл—9 кл
14.02.2017
Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы
В данной рабочей программе представлены цели и задачи изучения предмета "Музыка" в основной школе. Прилагается содержание программы с учетом тем, необходимых для изучения согласно Федеральному компоненту государственному образовательному стандарту основного общего образования. В качестве дополнения к рабочей программе прикладывается календарно-тематическое планирование.
музыка 7-9 ФК.doc
Пояснительная записка. Цели и задачи, решаемые при реализации программы с учетом особенностей региона, муниципальногго образования и образовательной организации Изучение музыки направлено на достижение следующих целей и задач: ­ становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; ­   развитие   музыкальности;   музыкального   слуха,   певческого   голоса,   музыкальной   памяти, способности   к   сопереживанию;   образного   и   ассоциативного   мышления,   творческого воображения; ­   освоение   музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной   природе,   жанровом   и стилевом   многообразии,   особенностях   музыкального   языка;   музыкальном   фольклоре, классическом   наследии   и   современном   творчестве   отечественных   и   зарубежных композиторов;   о   воздействии   музыки   на   человека;   о   ее   взаимосвязи   с   другими   видами искусства и жизнью; ­ овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности:   слушании   музыки,   пении   (в   том   числе   с   ориентацией   на   нотную   запись), инструментальном   музицировании,   музыкально­пластическом   движении,   импровизации, драматизации исполняемых произведений; ­воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке;   устойчивого   интереса   к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Класс 7 класс 8 класс 9 класс Итого ­ конкурс ­ викторина ­ урок ­ творческая работа Определение места учебного предмета в учебном плане   компонент   компонент Федеральный учебного плана 35 ч 17,5 ч 17 ч 69,5 ч Региональный учебного плана ­ 17,5 ч ­ 17,5 ч Формы организации образовательного процесса: Виды и формы контроля: Виды контроля: ­ входной, текущий, тематический, итоговый.          Формы контроля: индивидуальные, групповые,     фронтальные,   коллективные,   наблюдение, самостоятельная работа, тест.      Содержание  рабочей   программы Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­XX веков.  7 класс Духовная   и   светская   музыкальная   культура   второй   половины   XVII­XVIII   веков. «Музыкальная   драматургия   –   развитие   музыки».   Музыкальная   драматургия.   Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Драматизм, героика, народно­эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. «Героическая тема в русской музыке». Галерея героических образов. Жанры светской музыки:  опера.  В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Новая эпоха в русской музыке. «Судьба человеческая – судьба народная». «Родина моя! Русская земля». Опера «Князь Игорь» А.П.Бородина. Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.  Балет. «В музыкальном театре. Балет». Балет «Ярославна» Б.И.Тищенко. Вступление. «Стон русской земли». Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва. Балет «Кармен­сюита» Р.К.Щедрина.  .  Сюжеты и образы в духовной  музыке. Высокая месса. «От страданий к радости». Всенощное  бдение.  Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни  и Утрени. Вечные темы. Главные образы. Стилевые   особенности   русской   классической   музыкальной   школы   и   их   претворение   в творчестве   П.И.   Чайковского,   С.В.   Рахманинова.  Симфония   №1   В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония №5 П. Чайковского.  Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­XX веков.  Классицизм   и   романтизм   в   западноевропейской   музыке.  «Классика   и   современность». Классика жанра. Стиль. Классическая музыка. Особенности   венской   классической   школы   (И.   Гайдн,   В.­А.   Моцарт,   Л.   ван   Бетховен). Симфония   №103   («С   тремоло   литавр»)   Й.   Гайдна.   Симфония   №40   В.­А.Моцарта. Соната   №8   («Патетическая»)   Л.   Бетховена.  Отличительные   черты   творчества композиторов­романтиков (Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). «Камерная инструментальная музыка». Этюд. Ф.Шопен. Ф. Лист. Транскрипция. Каприс № 24 Паганини.  Основные   жанры   светской   музыки:   симфония.  «Симфоническая   музыка». Симфония   №1   «Классическая»   С.Прокофьева.   Симфония   №5   Л.Бетховена.   Соната. Симфония     №5   Л.Бетховена.   Симфония   №8   («Неоконченная»)   Ф.Шуберта.  Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Развитие   традиций оперного спектакля. Опера «Кармен» Ж.Бизе. Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе.   Образы   «масок»   и   Тореодора.  Образцы   духовной   музыки:   реквием.  Рок   –   опера «Иисус Христос – суперзвезда»  Э.­Л.Уэббера. Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века.  Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, У.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) «Циклические формы инструментальной музыки». «Кончерто гроссо» А. Шнитке. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Соната №2 С. Прокофьева.   Соната   №11   В.­А.Моцарта.;  Симфония   №7   («Ленинградская»)   Д. Шостаковича.  зарубежных композиторов (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг)«Инструментальный   Дебюсси. Инструментальный   концерт.   Концерт   для   скрипки   с   оркестром   А.   Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. «Мой народ – американцы…» «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Первая американская национальная опера. Представления   о   музыкальной   жизни   России   и   других   стран.  «Музыка   народов   мира». Ансамбль «Песняры»,  ансамбль «Иван Купала». С. Назархан, Д. Гаспарян. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер. Пусть музыка звучит. Музыкально­пластическое движение.  «Празднества»   К.   концерт». Драматизация музыкальных произведений. Музыка к драматическому спектаклю». «Ромео и Джульетта». «Гоголь­сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь­сюиты». Музыканты – извечные маги… Основы музыкальной культуры 8 класс Интонационно­образная, жанровая основа музыки. Знание научное и знание художественное  Жанровое многообразие музыки.  Интонация как носитель смысла в музыке. Интонации и ритмы марша Разнообразие вокальной, вокально­инструментальной музыки. Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. Народное музыкальное творчество. Особенности восприятия музыкального фольклора  своего народа и других народов мира. Проникновение фольклора в современную музыку. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­XX веков Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII­XVIII веков. Духовная  музыка.  Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в  творчестве М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова. Творческий стиль  С.Рахманинова. Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов». Всегда современный Чайковский Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­XX веков.  Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке. Характерные признаки музыкального классицизма. Творчество И.­С. Баха (прелюдия, фуга, месса Классика и современность. Музыка И.С.Баха и  21 век Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. «…И музыка, которой нет конца…»  Эпоха Романтизма в музыке  Иоганн Штраус – король вальса Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века.  Взаимопроникновение "легкой" и "серьезной" музыки. Жанр вальса в «серьезной» и «легкой  музыке» Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической  направленности (С.С. Прокофьев). Традиции и новаторство в творчестве С.Прокофьева. Джаз (Л. Армстронг, Л. Утесов). Симфоджаз (Дж. Гершвин). Джаз. Корни и истоки.  Симфоджаз Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления. Рок­ опера. Стилизация и полистилистика.  Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский народный академический хор  им. М.Е. Пятницкого, Русский народный академический оркестр им. Н.П. Осипова,  Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии. Символы красоты  Выдающиеся  исполнительские коллективы. Музыка в формировании духовной культуры личности Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и  стилевых направлений: любви и ненависти Тема любви – вечная тема в искусстве; войны и мира (Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кабалевский) Мы помним… Мы гордимся… Песни  великого подвига. Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Общность тем, специфика  выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Вальс, как музыкальная  иллюстрация к литературному произведению  Музыка в театре и кино. Музыка кинематографа Пение. Песня – самый демократичный жанр музыки Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки,  народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения. Патриотическая  тема в музыке и эстрадная песня Вокализация основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их  исполнительской трактовки. Авторская песня Музыкально­пластическое движение.  Создание композиций на основе знакомых мелодий из вокальных и инструментальных  произведений. Современные обработки классических произведений 9 класс Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века.  Особенности   венской   классической   школы   (И.   Гайдн,   В.­А.   Моцарт,   Л.   ван   Бетховен). «Великие наши современники».  Традиции и новаторство Л.в.Бетховена. Стилевое   многообразие   музыки   (импрессионизм,   экспрессионизм,   неофольклоризм, неоклассицизм   и   др.).  Характерные   признаки   экспрессионизма,   неофольклоризма. Характерные   признаки   музыкального   импрессионизма   (конец   19   –   начало   20   века). Характерные признаки неоклассицизма и авангардизма (2­я половина 19 – начало 20 века).   Взаимопроникновение "легкой" и "серьезной" музыки.  Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав. Джаз – дитя двух культур. Роль «легкой» и «серьезной» музыки в драматическом спектакле.  Слияние музыки двух столетий – рождение нового жанра. От оперы к оперетте.  Музыка в формировании духовной культуры личности Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых   направлений:   внутренних   противоречий   в   душе   человека   (М.П.  Мусоргский,   Р. Шуман, Ж. Бизе) Человек и народ – герои М.П.Мусоргского.; Мюзикл. Периоды развития. Любовь – вечная тема в искусстве. Специфика  музыки и ее место в ряду других видов искусства.  Родство художественных образов разных искусств.  Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. Музыка в театре и кино. Изобразительная природа кино. Музыка в кино. Опыт музыкально­творческой деятельности Музыка в быту. Вокализация   основных   тем   инструментальных   произведений;   в   поисках   вариантов   их исполнительской трактовки. Бардовская (авторская) песня. Музыка   и   современные   технологии.   Использование   информационно­коммуникационных технологий   для   создания,   аранжировки,   записи   и   воспроизведения   музыкальных произведений.   Опыт   творческой   деятельности   в   музицировании   на   электронных инструментах. Поиск музыкальных произведений в сети Интернет. Кол­во часов Учебно­тематический     план   7  класс Тема  урока № п/п  «Особенности драматургии сценической музыки» Классика и современность. В музыкальном театре. Опера. В музыкальном театре. Балет. Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. В музыкальном театре. Сюжеты и образы духовной музыки. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».  «Гоголь­сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».  Образы «Гоголь­сюиты». «Музыканты – извечные маги».  «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» Камерная инструментальная музыка. Циклические формы инструментальной музыки. Симфоническая музыка.  Симфоническая картина.  1. Музыкальная драматургия – развитие музыки. 2. 3. 4. 5. 6. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок­опер.  7. Итого: Пусть музыка звучит. Обобщающий урок. 17 1 4 2 1 5 3 1 18 2 2 4 5 3 2 35 Примерное количество часов 17 часов № Учебно­тематический план 8 класс Раздел (модуль) 1 Жанровое многообразие музыки Творчество   И.­С.   Баха   (прелюдия,   фуга,   месса).   Классика   и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век Создание композиций на основе знакомых мелодий из вокальных и инструментальных   произведений.   Современные   обработки классических   произведений.   Интонационно­образная,   жанровая основа музыки. Знание научное и знание художественное Жанровое многообразие музыки Пение. Песня – самый демократичный жанр музыки Одноголосное   и   двухголосное   исполнение   образцов   вокальной классической   музыки,   народных   и   современных   песен   с сопровождением и без сопровождения. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других   народов   мира   Проникновение   фольклора   в   современную музыку Разнообразие   вокальной, Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. Своеобразие   раскрытия   вечных   проблем   жизни   в   творчестве композиторов   различных   эпох   и   стилевых   направлений:   любви   и ненависти. Тема любви – вечная тема в искусстве   вокально­инструментальной   музыки. Классицизм   и   романтизм   в   западноевропейской   музыке.   Иоганн Штраус – король вальса Взаимопроникновение   "легкой"   и   "серьезной"   музыки.   Освоение художественной   информации   об   объективном   мире   и   о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др. Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке» Обращение   творца   произведения   искусства   к   современникам   и потомкам   Вальс,   как   музыкальная   иллюстрация   к   литературному произведению Интонация   как   носитель   смысла   в   музыке.   Интонации   и   ритмы марша Выдающиеся   российские   музыкальные   коллективы:   Русский народный   академический   хор   им.   М.Е.   Пятницкого,   Русский народный   академический   оркестр   им.   Осипова, Государственный   академический   оркестр   Ленинградской филармонии.   Символы   красоты   Выдающиеся     исполнительские коллективы   Н.П. 2 Музыкальный стиль  18 часов Джаз (Л. Армстронг, Л. Утесов). Симфоджаз (Дж. Гершвин). Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз Многообразие  современной  популярной   музыки:  основные   жанры, стили, направления. Рок­опера Вокализация   основных   тем   инструментальных   произведений;   в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Авторская песня Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII­ XVIII веков. Духовная музыка Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Вечная музыка Вивальди.   Эпоха   Барокко   в   музыке.   Характерные   признаки музыкального классицизма Классицизм   и   романтизм   в   западноевропейской   музыке.   «…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова. Творческий стиль С.Рахманинова Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов» Всегда современный Чайковский Своеобразие   раскрытия   вечных   проблем   жизни   в   творчестве композиторов   различных   эпох   и   стилевых   направлений:   войны   и мира (Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кабалевский). Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига Музыка в театре и кино.  Музыка кинематографа Знакомство   с   наиболее   яркими   произведениями   отечественных композиторов   академической   направленности   (С.С.   Прокофьев). Традиции и новаторство в творчестве С.Прокофьева. Стилизация и полистилистика. Итого: 35 № п/п 1 2 3 4 Раздел модуль Учебно­тематический план 9 класс Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века. Особенности венской классической школы (И. Гайдн, В.­А. Моцарт, Л.  ван Бетховен). «Великие наши современники».  Традиции и  новаторство Л.в.Бетховена. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм,  неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Характерные признаки  экспрессионизма, неофольклоризма. Характерные признаки музыкального импрессионизма (конец 19 –  начало 20 века). Характерные признаки неоклассицизма и авангардизма (2­я половина  19 – начало 20 века). Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки. Джаз и европейский  симфонизм – неожиданный сплав. Джаз – дитя двух культур Роль «легкой» и «серьезной» музыки в драматическом спектакле Слияние музыки двух столетий – рождение нового жанра. От оперы к оперетте  Музыка в формировании духовной культуры личности  Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве  композиторов различных эпох и стилевых направлений: внутренних  противоречий в душе человека (М.П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе). Человек и народ – герои М.П.Мусоргского. Тема любви и ненависти в творчестве композиторов. Мюзикл. Периоды развития. Любовь – вечная тема в искусстве Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.  Родство художественных образов разных искусств. Тайные смыслы  образов искусства, или загадки музыкальных хитов Музыка в театре и кино. Изобразительная природа кино. Музыка в  кино. Опыт музыкально­творческой деятельности. Музыка в быту. Вокализация основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Бардовская (авторская)  песня Музыка и современные технологии  Использование информационно­коммуникационных технологий для  создания, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных  произведений. Опыт творческой деятельности в музицировании на электронных  инструментах.  Поиск музыкальных произведений в сети Интернет. Количество часов 9 часов 2 часа 4 часа 3 часа Итого 18 часов Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать: ­ специфику музыки как вида искусства; ­ значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; ­ возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; ­ основные жанры народной и профессиональной музыки; ­ многообразие музыкальных образов и способов их развития; ­ основные формы музыки; ­ характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; ­ виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; ­ имена выдающихся композиторов и музыкантов­исполнителей; уметь: ­ эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; ­   узнавать   на   слух   изученные   произведения   русской   и   зарубежной   классики,   образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; ­   выразительно   исполнять   соло   (с   сопровождением   и   без   сопровождения):   несколько народных песен, песен композиторов­классиков  и современных композиторов (по выбору учащихся); ­ исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись; ­   выявлять   общее   и   особенное   при   сравнении   музыкальных   произведений   на   основе полученных   знаний   об   интонационной   природе   музыки,   музыкальных   жанрах,   стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; ­   распознавать   на   слух   и   воспроизводить   знакомые   мелодии   изученных   произведений инструментальных и вокальных жанров; ­   выявлять   особенности   интерпретации   одной   и   той   же   художественной   идеи,   сюжета   в творчестве различных композиторов; ­ различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; ­ устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; ­   размышления   о   музыке   и   ее   анализа,   выражения   собственной   позиции   относительно прослушанной музыки; ­ музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных   радио­   и   телепередач   и   др.);   выражения   своих   личных   музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий; ­ определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности. Литература и средства обучения 1 Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская общеобразовательных учреждений «Музыка» 2. Учебник     для Москва «Просвещение» учащихся   7 класса   2011 Дополнительная литература 1 Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий» 3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» 4. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена. 5.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2013г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11.Единая   коллекция   ­  http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­ 552f31d9b164 12.Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 13.Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ Календарно – тематическое планирование 7а класс № урока Тема Дата проведения факт план Приме чание I  «Особенности драматургии сценической музыки» ­ 17 часов. «Классика и современность» ­ 1 час. 1 Классицизм   и   романтизм   в   западноевропейской музыке.  Классика   жанра.   Стиль.   Классическая музыка. «В музыкальном театре. Опера» ­ 4 часа. 2 Жанры светской музыки: опера. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Новая эпоха в русской музыке. «Судьба   человеческая   –   судьба   народная».   «Родина моя! Русская земля». Опера   «Князь   Игорь»   А.П.Бородина.   Ария   Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. «В музыкальном театре. Балет» ­2 часа. Балет   «Ярославна»   Б.И.Тищенко.   Вступление.   «Стон русской земли». Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва. «Героическая тема в русской музыке» – 1 час. Драматизм, героика, народно­эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. Галерея героических образов. 22.10. 03.09. 10.09. 17.09. 24.09. 01.10. 08.10. 15.10. 29.10. 12.11. 3 4 5 6 7 8 9 «В музыкальном театре» ­ 5 часов. «Мой   народ   – Симфоджаз   (Дж. американцы…» «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Первая американская национальная опера.   Гершвин).  10 Оперный   жанр   в   творчестве   композиторов   XIX   века Развитие традиций оперного (Ж. Бизе, Дж. Верди). спектакля. 11 Опера   «Кармен»   Ж.Бизе.   Самая   популярная   опера   в 19.11. мире. 12 Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. 13 Балет «Кармен­сюита» Р.К.Щедрина. Новое прочтение оперы   Бизе.   Образ   Кармен.   Образ   Хозе.   Образы «масок» и Тореодора. 26.11. 03.12. «Сюжеты и образы в духовной музыке»» ­ 3 часа. 14 Духовная   музыка   русских   композиторов:   хоровой концерт;   всенощная,   литургия.   Высокая   месса.   «От страданий к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. 15 Образцы   духовной   музыки:   реквием.  Рок   –   опера «Иисус Христос – супер  звезда» Э.­Л.Уэббера. Вечные темы. Главные образы. 16 10.12. 17.12. 24.12. «Музыка к драматическому спектаклю» ­ 1 час. 17 18 19 Драматизация   музыкальных   произведений.   «Ромео   и Джульетта». «Гоголь­сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская   сказка».   Образы   «Гоголь­сюиты». Музыканты – извечные маги… «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»  ­ 18 часов. 14.01. «Музыкальная драматургия – развитие музыки» ­ 2 часа. 21.01. Духовная   и   светская   музыкальная   культура   второй половины   XVII­XVIII   Музыкальная драматургия. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. веков. 28.01.   «Камерная инструментальная музыка» ­ 2 часа. 20 Отличительные   черты   творчества   композиторов­ романтиков (Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Этюд. Ф.Шопен. Ф. Лист. Транскрипция. Каприс № 24 Паганини. 21 04.02. 11.02. «Циклические формы инструментальной музыки» ­ 4 часа. 22 23 24 25     композиторов Знакомство   с   наиболее   яркими   произведениями отечественных академической направленности   (И.Ф.   Стравинский,   С.С.   Прокофьев, Д.Д. Шостакович,  У.В. Свиридов,   Р.К.  Щедрин, А.И. Хачатурян,   А.Г.   Шнитке).  «Кончерто   гроссо»   А. Шнитке. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.­А.Моцарта. «Симфоническая музыка» ­ 5 часов. 26 Особенности венской классической  школы (И. Гайдн, В.­А. Моцарт, Л. ван Бетховен). Симфония №103 («С тремоло   литавр»)   Й.   Гайдна.   Симфония   №40   В.­ А.Моцарта. 28 27 Основные   жанры   светской   музыки:   симфония. Симфония   №1   «Классическая»   С.Прокофьева. Симфония №5 Л.Бетховена. Стилевые   особенности   русской   классической музыкальной   школы   и   их   претворение   в   творчестве П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова.  Симфония   №5 Л.Бетховена.   Симфония   №8   («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония   №1   В.Калинникова.   Картинная   галерея. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича. 29 30 31 «Инструментальный концерт» ­ 3 часа. Знакомство   с   наиболее   яркими   произведениями академической зарубежных композиторов   (К.   Дебюсси,   К.   Орф,   М.   Равель,   Б. Бриттен,   А.   Шенберг)   «Празднества»   К.   Дебюсси. Инструментальный концерт. направленности     18.02. 25.02. 03.03. 10.03. 17.03. 24.03. 19.03. 07.04. 14.04. 21.04. 32 Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. 33 «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. «Музыка народов мира» ­ 2 часа. 34 Представления о музыкальной жизни России и других стран. Ансамбль «Песняры»,  ансамбль «Иван Купала». С. Назархан, Д. Гаспарян. 35 Популярные   хиты   из   мюзиклов   и   рок   –   опер.   Пусть музыка звучит. 28.04. 05.05. 12.05. 19.05. Календарно­тематическое планирование 8 а класс Примечание Дат а фак т № урока Тема урока 1 2 3 4 5 6,7 8 9,10 11 12 Жанровое многообразие музыки (17 часов) Творчество   И.­С.   Баха   (прелюдия,   фуга,   месса). Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век Создание композиций на основе знакомых мелодий из  вокальных и инструментальных произведений.  Современные обработки классических произведений Интонационно­образная, жанровая основа музыки.  Жанровое многообразие музыки Пение. Песня – самый демократичный жанр музыки Одноголосное и двухголосное исполнение образцов  вокальной классической музыки, народных и  современных песен с сопровождением и без  сопровождения. Патриотическая тема в музыке и  эстрадная песня Особенности восприятия музыкального фольклора  своего народа и других народов мира Проникновение  фольклора в современную музыку Разнообразие вокальной, вокально­инструментальной  музыки. Вокальные жанры и их развитие в музыке  разных эпох. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в  творчестве композиторов различных эпох и стилевых  направлений: любви и ненависти. Тема любви – вечная тема в искусстве Классицизм и романтизм в западноевропейской  музыке. Иоганн Штраус – король вальса Взаимопроникновение "легкой" и "серьезной" музыки.  Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке» 13,14 Общность тем, специфика выразительных средств  разных искусств (звучаний, линий, красок). Вальс, как  музыкальная иллюстрация к литературному  произведению 15,16 Интонация как носитель смысла в музыке. Интонации  17 и ритмы марша Выдающиеся российские музыкальные коллективы:  Русский народный академический хор им. М.Е.  Пятницкого, Русский народный академический оркестр им. Н.П. Осипова, Государственный академический  оркестр Ленинградской филармонии. Символы Дат а план 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01 18.01 18 19 21,22 23,24 25 26 27 28 красоты Выдающиеся  исполнительские коллективы Музыкальный стиль (18 часов) Джаз (Л. Армстронг, Л. Утесов). Симфоджаз (Дж.  Гершвин). Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз Многообразие современной популярной музыки:  основные жанры, стили, направления. Рок­опера Вокализация основных тем инструментальных  произведений; в поисках вариантов их  исполнительской трактовки. Авторская песня Духовная и светская музыкальная культура второй  половины XVII­XVIII веков. Духовная музыка Обращение композиторов к образцам духовной  музыки при создании музыкальных произведений Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко.  Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке.  Характерные признаки музыкального классицизма Классицизм и романтизм в западноевропейской  музыке. «…И музыка, которой нет конца…» Эпоха  Романтизма в музыке Стилевые особенности русской классической  музыкальной школы и их претворение в творчестве  М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В.  Рахманинова. Творческий стиль С.Рахманинова 29,30 Историческая хроника А.Пушкина и опера  М.Мусоргского «Борис Годунов» Всегда современный Чайковский Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в  творчестве композиторов различных эпох и стилевых  направлений: войны и мира (Д.Д. Шостакович, Г.  Малер, Д.Б. Кабалевский). Мы помним… Мы  гордимся… Песни великого подвига Музыка в театре и кино.  Музыка кинематографа Знакомство с наиболее яркими произведениями  отечественных композиторов академической  направленности (С.С. Прокофьев). Традиции и  новаторство в тв­ве С.Прокофьева. Стилизация и полистилистика. 31 32 33 34 35 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 29.02 7.03 14.03 21.03 28.04 4.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 30.05 Календарно­тематический план 9 а класс № Разделы и темы урока Дата план Дата фак т Примеча ние 1. Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX  15.01 века. Особенности венской классической школы (И. Гайдн, В.­А.  Моцарт, Л. ван Бетховен). «Великие наши современники».   Традиции и новаторство Л.в.Бетховена. 2 Стилевое многообразие музыки (импрессионизм,  экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.).  Характерные признаки экспрессионизма, неофольклоризма. 3 Характерные признаки музыкального импрессионизма (конец 19 – начало 20 века). 4 Характерные признаки неоклассицизма и авангардизма (2­я  половина 19 – начало 20 века). 5 Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки. Джаз и  6 7 европейский симфонизм – неожиданный сплав. Джаз – дитя двух культур Роль «легкой» и «серьезной» музыки в драматическом  спектакле Слияние музыки двух столетий – рождение нового жанра. 8 9 От оперы к оперетте  10 Музыка в формировании духовной культуры личности  Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве  композиторов различных эпох и стилевых направлений:  внутренних противоречий в душе человека (М.П.  Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе). Человек и народ – герои  М.П.Мусоргского. 11 Тема любви и ненависти в творчестве композиторов.  Мюзикл. Периоды развития. Любовь – вечная тема в  искусстве 12 Специфика музыки и ее место в ряду других видов  искусства. Родство художественных образов разных  искусств. Тайные смыслы образов искусства, или загадки  музыкальных хитов 13 Музыка в театре и кино. Изобразительная природа кино.  Музыка в кино. 22.01 29.01 5.02 12.02 19.02 26.02 4.03 11.03 18.03 25.03 8.04 15.04 14 Опыт музыкально­творческой деятельности. Музыка в быту. 15 Вокализация основных тем инструментальных произведений; 22.04 29.04 в поисках вариантов их исполнительской трактовки.  Бардовская (авторская) песня 16 Музыка и современные технологии  Использование информационно­коммуникационных  технологий для создания, аранжировки, записи и  воспроизведения музыкальных произведений. 17 Опыт творческой деятельности в музицировании на  электронных инструментах.  18 Поиск музыкальных произведений в сети Интернет. 6.05 13.05 20.05

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы

Рабочая программа по музыке по ФК ГОС 7-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017