Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
искусство +1
7 кл
17.03.2019
Цели и задачи программы:
Рабочая программа имеет целью:
- формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры;
- духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
• научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
• содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
• развивать интеллектуальный потенциал;
• способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;
• способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
• научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
• сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;
• воспитывать культуру мышления и речи.
7 кл.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска
Тамбовской обл.
Рассмотрена на
заседании МО
протокол № ___
от ___________
Согласовано
заместитель директора
по УВР
______ М.В.Люманова
Утвержден
приказом директора
от _________ № ____
__________Е.С.Парамонова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА
по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева
в 7 классе
35 часов (1 час в неделю)
Учитель: И.В. Мокшанова 20__20__ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по музыке для 7 класса разработана на основе Федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству
в соответствии с концепцией Д.Б. Кабалевского, реализуемой на основании учебно
методического комплекса Т.И. Науменко, В.В. Алеева.
Программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание и
требования к уровню подготовки оканчивающих основную школу.
Мы живем в такое время, когда средства массовой информации, активно влияющие
на молодых людей, пропагандируют не самые лучшие образцы современной музыки,
которые трудно назвать подлинной. И не только потому, что их отличает низкий уровень
исполнительства и художественного содержания, но и потому, что эта «музыка» способна
негативно влиять на психику молодого человека, его внутренний мир. И чтобы помочь
учащимся разобраться в многообразии массовой музыки, программой предусмотрены
уроки, посвященные рокмузыке, джазу, авторской песне. Уделяется внимание мюзиклу.
Предлагается система уроков по ознакомлению с бардовской музыкой: первый урок
посвящается разучиванию музыкального материала, второй урок проводится в виде урока
лекцииконцерта.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе
способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей,
вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.
Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления
личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально
ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально
творческой деятельности.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуальноличностного
и эмоциональноценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления,
формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной
музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Цели и задачи
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
Освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и
стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных
и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими
видами искусства и жизнью;
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально
творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную
запись),
музыкальнопластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
инструментальном музицировании, Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и
восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения певческого голоса;
Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа
и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном
общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;
эмоциональноценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской
культуры учащихся.
На изучение предмета «Музыка» в 7 классах отводится 1 час в неделю (общий объем
35 часов).
Основные содержательные линии
Обогащение опыта эмоциональноценностного отношения учащихся к музыке и
музыкальным занятиям;
навыки);
Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;
Овладение способами музыкальноучебной деятельности (музыкальные умения и
Обогащение опыта учебнотворческой музыкальной деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых
установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в
содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся.
Обогащение опыта эмоциональноценностного отношения к музыке и знаний музыки
осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в
жанровостилевом отношении, более широкого представления в музыкальном репертуаре
образцов народной и профессиональной (классической и современной) музыки как
светской, так и духовной. При этом произведения духовной религиозной музыки
рассматриваются в культурологическом аспекте. Важной составляющей изучаемого
учащимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной
музыки.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара программы предусматривается
его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их
эмоциональноценностного отношения к искусству; на раскрытие интонационной природы
музыки, ее содержательного смысла; на последовательное и целенаправленное расширение
музыкально слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки
различных направлений, стилей и школ.
Особое приоритетное значение приобретают з н а н и я о м у з ы к е , раскрывающие
интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность
связей различных видов искусств и музыки. В число музыкальных знаний входят также
знания о творчестве композиторов, исполнителей, о способах овладения различными
видами музыкальной деятельности, о нотной грамоте.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка»
способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа
и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной
жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебнотворческих задач и
нахождению при этом оригинальных решений. В процессе музыкальных занятий в основной школе учащиеся расширяют и
обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационнообразной
выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образноэмоциональное
содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать свое
отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах,
вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его
автором, с учащимися, с учителем; формулировать собственную точку зрения по
отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни
страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают
умения и навыки работы с различными видами источников информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях,
способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей
деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и
потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию
умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя,
оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Результаты усвоения содержания музыкального образования в VII классах
представлены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и содержат три
компонента: знать/понимать (перечень необходимых для усвоения каждым учащимся
знаний музыки и знаний о музыке); уметь (перечень музыкальных умений, формируемых в
различных видах музыкальной деятельности); выделана также группа знаний и умений,
которыми ученик может пользоваться в практической деятельности и в повседневной
жизни.
Используемые методы работы
Метод анализа
Метод беседы
Метод наблюдения за музыкой
Метод проблемнопоисковых ситуаций
Метод размышления
Метод сопереживания
Метод сравнения
Метод творческих заданий
Основные формы занятий
Урокконцерт
Уроклекция
Музыкальная викторина
Урокобобщение
Урокотзыв
Урокочерк (о жизни композитора)
Урокпутешествие
Урокрассказ (об исполнителе)
Урок традиционный СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (35 часов)
Музыка в формировании духовной культуры личности (8 часов)
Музыка как незаменимое средство формирования духовной, художественной,
музыкальной культуры личности, раскрытие её особого места в ряду других видов
искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства.
музыкальное искусство как средство духовного преображения жизни и личности человека.
Мир, человек, природа, события истории и наша современность — главные темы
искусства. Родство художественных образов разных искусств, общности тем,
взаимодополнения выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок).
Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и
др.
Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное
совершенствование личности: коммуникативной функции музыки — на осознание и
принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства;
этической функции — на пробуждение и возвышение в человеке чувства добра и душевной
отзывчивости; эстетической функции — на формирование эстетического отношения к
музыке и жизни; познавательнопросветительской функции — на познание мира в особой,
уникальной музыкальнообразной форме и стремлением делиться этим познанием.
Арттерапевтические возможности музыкального искусства
в достижении
комфортности душевного состояния человека, снятии эмоциональных стрессов,
регулировании психического состояния в целом, гармонизации эмоционально
интеллектуального развитие личности.
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных
эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.А. Моцарта, Д. Верди, Б.
Бриттена); вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.С. Баха);
любви и ненависти («Ромео и Джульетта» У. Шекспира в трактовках Г. Берлиоза, П.И.
Чайковского и С.С. Прокофьева); войны и мира (творчество Д.Д. Шостаковича, Г. Малера,
Д.Б. Кабалевского); личности и общества (Л. Ван Бетховен, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке);
внутренних противоречий в душе человека (М.П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе) и др.
Особенности видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада
и Востока и их соотнесение с национальными представлениями своего народа.
изучении музыки как средства формирования духовной культуры личности опыт
музыкальнотворческой деятельности учащихся приобретается в процессе:
При философскоэстетического осмысления учащимися предназначения музыки и ее
места в жизни общества;
сравнения общего и особенного в различных национальных музыкальных культурах;
выявления личностнозначимой для учащегося позиции относительно возможностей
музыки в преобразовании духовного мира человека;
осмысления учащимися места и значения музыки в своей жизни;
обобщения и систематизации знаний музыки и знаний о музыке в контексте жанрово
стилевого подхода к изучению музыкального искусства на примере так называемых
«вечных» тем;
становления в представлении учащихся целостной художественной картины мир на
основе обобщения и систематизации знаний о взаимосвязях музыки с другими видами
искусства и жизнью;
освоения различных видов музыкальноисполнительской деятельности: пения, игры
на электронных музыкальных инструментах;
создания импровизации и сочинения музыки с использованием информационно
коммуникационных технологий;
применения музыкальных знаний, умений и навыков в сфере музыкального
самообразования.
Представления о музыкальной жизни России и других стран (8 часов)
Ознакомление с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей на
основе прослушивания аудио и видеозаписей: Ф. Шаляпина, Э. Карузо, М. Каллас, Р.
Тибальди; С. Рахманинова, С. Рихтера, Э. Гилельса, Д. Ойстраха, Э. Горовица, И.
Менухина, А. Рубинштейна; Е.Мравинского, Е. Светланова, А.Свешникова, Г. фон. Караян,
А. Тосканини; Русского народного академического хора им. М.Е. Пятницкого;
Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П.
Осипова; Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра
СанктПетербургской филармонии и др.
Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира на примере
ознакомления с содержанием и наиболее признанными участниками Международного
конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского, с деятельностью всемирно известных
театров оперы и балета: Большого театра (Россия, Москва), Мариинского театра (Россия,
СПетербург); Ла Скала (Италия, Милан), Грандопера (Франция, Париж), КовентГарден
(Англия, Лондон) Метрополитенопера
(США, НьюЙорк); центров отечественной
музыкальной культуры и музыкального образования: Музеем музыкальной культуры имени
М.И. Глинки, Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского,
СанктПетербургской государственной консерваторией имени Н.А. РимскогоКорсакова и
др.
При формировании представлений о музыкальной жизни России и других стран
обогащение опыта музыкальнотворческой деятельности учащихся осуществляется в
процессе:
высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле и
радиопередачами к ним;
жизни страны и мира;
создания собственной коллекции музыкальных аудио, видеозаписей;
изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной
использования информационно коммуникационных технологий для создания,
аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений; поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного
ознакомления с ними;
приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального
самообразования.
Характерные черты русской и западноевропейской музыки (8 часов)
Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве различных
исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, творчестве выдающихся
композиторов прошлого и современности. Изучение народного музыкального творчества,
его связей с профессиональной композиторской музыкой на примерах русского и
зарубежного классического искусства.
Изучение русской и зарубежной музыки от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в
контексте стилевого подхода, предполагающего ознакомление учащихся с характерными
особенностями различных музыкальных исторических стилей и проведение параллелей
между творчеством отечественных и зарубежных композиторов. Изучение отечественного
и зарубежного музыкального искусства ХХ века в многообразии его стилевых направлений
с широким привлечением не только образцов, в которых получают развитие классические
традиции, но и музыки ярко выраженного новаторского стиля, а также образцов
современной популярной музыки.
Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке.
Сравнительная
характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками
(на примере музыкальных произведений В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена; Ф. Шопена, Р.
Шумана, Ф. Листа, Ф. Шуберта,
Э. Грига, К. Глюка); особенности трактовки
драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной
инструментальной музыки (прелюдия, ноктюрн и др.), сонаты, симфонии, оперы, реквиемы
и др. Основная направленность драматургического развития в оперном искусстве на
примере творчества западноевропейских композиторов XIX столетия: Ж. Бизе, Дж. Верди,
Дж. Россини.
Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической
школы. Роль фольклора как основы профессионального музыкального творчества.
Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других народов.
Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм,
картинность, народноэпическая образность как характерные свойства русской
классической школы. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической
музыкальной школы (на примере творчества М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П.
Бородина, Н.А. РимскогоКорсакова, П.И. Чайковского). Развитие традиций русской
классической музыкальной школы в творчестве С.В. Рахманинова.
Проблемы традиции и новаторства в образной сфере и в средствах музыкальной
выразительности в современном искусстве, стилевого многообразия музыки ХХ столетия:
импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др. (на примере
произведений И.Ф. Стравинского, С.С. Прокофьева, Д.Д, Шостаковича, Г.В. Свиридова,
А.И. Хачатуряна, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрина; Б. Бриттена, К. Дебюсси, К. Орфа, М.
Равеля, А. Шенберга и др).
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения
«легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах
современного музыкального искусства: джаза (Л. Армстронг, Д. Эллингтон, К.Бейси, Л.
Утесов); спиричуэлса, блюза. (Э,Фицжеральд); симфоджаза (Дж. Гершвин); творчества
отечественных композиторовпесенников (И.О. Дунаевский, А.В. Александров); авторской
песни (Б.Ш.Окуджава, В.С. Высоцкий, А.И. Галич); мюзикла (Л. Бернстайн), рокоперы (Э.Л. Уэббер); рокнролла (Э. Пресли); британского бита (Битлз), фолкрока (Б. Дилан);
хардрока («Лед Зеппелин», «Дип Пёрпл»); артрока («Пинк Флойд»); регги (Б. Марли),
хевиметалл («Джудас Прист») и др.
При формировании представлений о характерных чертах русской и
западноевропейской музыки обогащение опыта музыкальнотворческой деятельности
учащихся осуществляется в процессе:
личностноокрашенного эмоциональнообразного восприятия и оценки изучаемых
произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и
стилевой принадлежности в слушательской деятельности;
исполнения образцов вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;
пропевания тем из вокальных и инструментальных произведений, получивших
широкое мировое признание;
импровизации и сочинения музыки на заданные интонации, темы, мелодико
ритмические модели, стихотворные тексты и др.;
выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.
Исполнение музыки как искусство интерпретации (11 часов)
Освоение основных видов исполнительства в собственной практической музыкальной
деятельности: в пении, в игре на музыкальных инструментах, в музыкальнопластической
деятельности, в музыкальносценической деятельности.
Раскрытие выразительных возможностей различных певческих голосов: сопрано,
дисканта, альта, тенора, баса и др. Сравнение академического и народного направлений в
хоровом исполнительстве. Ознакомление с исполнительскими возможностями различных
видов оркестров (симфонического,
оркестра народных
инструментов, эстрадноджазового), отдельных оркестровых групп и инструментов.
камерного,
духового,
Сравнение трактовок одного и того же произведения различными исполнителями или
исполнительскими коллективами.
При формировании представлений об исполнении
музыки как искусстве
интерпретации расширение и углубление опыта музыкальнотворческой деятельности
учащихся осуществляется в процессе:
творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и хоровом пении при
разучивании и исполнении образцов народной музыки, произведений вокальной музыки
отечественных и зарубежных композиторов;
творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и коллективном
инструментальном музицировании на элементарных и электронных инструментах;
сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и
выявления их своеобразия;
создания различных исполнительских интерпретаций народных песен и
инструментальных наигрышей, песенных образцов творчества отечественных и зарубежных
композиторов;
вокальной и инструментальной импровизации и сочинения музыки;
инсценировки народных песен;
создания художественного замысла и воплощения эмоциональнообразного
содержания произведений музыки сценическими средствами;
индивидуальноличностной передачи музыкального образа в его выражении
пластическими средствами, в том числе танцевальными. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
№
в
о
к
о
р
у
1
2
34
57
89
10
11
12
1314
15
16
17
1819
2021
22
23
Тема
Тема 1. Что значит современность в музыке
Что значит современность в музыке?
Современна ли музыка И. С. Баха?
Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле
Человек – главный герой искусства. Тема страдания в музыке
XVIII, XIX, XX вв.
«…Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим
сердцем» (Д. Б. Кабалевский). Соната №14 Л. Бетховена
Может ли быть современной классическая музыка? Обобщение тем
четверти
Тема 2. Музыка «легкая» и «серьезная»
Новые краски музыки XX века
Музыка «легкая» и «серьезная»
«Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке
«Легкое» и «серьезное» в песне
Ансамбль – значит вместе
Музыка – язык, понятный всем
Бардовская (авторская песня)
Джаз – дитя двух культур
Тема 3. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки
Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав
От оперы к оперетте
2425 Мюзикл. Периоды развития. Любовь – вечная тема в искусстве.
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
От оперы – к рокопере
«Легкая» музыка в драматических спектаклях
Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра
Роль «легкой» и «серьезной» музыки в драматическом спектакле
Два протока могучей реки
Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Обобщение
темы
Тема 4. Великие наши «современники»
Великие наши «современники». Л. Бетховен
Человек и народ – герои М. П. Мусоргского
Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева.
Обобщение тем года
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
2
3
2
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать
специфику музыки как вида искусства;
возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
основные жанры народной и профессиональной музыки;
основные формы музыки;
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных
композиторов;
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
имена выдающихся композиторов и музыкантовисполнителей;
уметь
эмоциональнообразно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы
народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов
классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения,
одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на
нотную запись);
сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об
интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной
сфере музыки и музыкальной драматургии;
сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве
различных композиторов;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников,
на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно
прослушанной музыки;
музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание
музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей,
прослушивание музыкальных радио и телепередач и др.); определение своего отношения к
музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных
впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1) Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. – М.: Просвещение,
1990;
2) Владимиров В. Музыкальная литература. – М.: Госуд. муз. издво, 1963;
3) Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 15 / под ред. В.С. Фомина. – М.:
Музыка, Ленинградское отделение, 1977;
4) Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран: Вып. 1. – М.: Музыка,
1978;
5) Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран: Вып. 2. – М.: Музыка,
1978;
6) Кабалевский Д.Б. Ровесники: беседы о музыке для юношества / переиздание. –
М.: Музыка, 1987;
7) Кленов А. Там, где музыка живет / 3е изд., испр. – М.: ПедагогикаПресс,
1994;
8) Музыка. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева /
авт.сост. В.М. Самигулина. – Волгоград: Издво Учитель, 2005;
9) Музыка – детям. Вопросы музыкальноэстетического воспитания. Вып. 3 /
сост. Л. Михеева. – М.: Издво Музыка, Ленинградское отделение, 1976; 10) Музыкальная литература зарубежных стран / под ред. Б. Левина. – М.:
Музыка, 1984;
11) Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10 / сост. О. Апраксина. – М.: Издво
Музыка, 1975;
12) Савкина Н.П. С.С. Прокофьев. – М.: Музыка, 1982;
13) Сборник бардовских лирических песен: литературномузыкальный альманах. –
Молодежная эстрада, №3, 1996;
14) Созвездие муз: Интервью со звездами отечеств. культуры. – Молодежная
эстрада, №6, 2003;
15) Тарасов Л. Волшебство оперы / Очерки. – Ленинград: Детская литература,
1979;
16) Я познаю мир: Дет. энцикл.: Культура / авт.сост. Н.В. Чудакова. Под общ.
ред. О.Г. Хинн. – М.: АСТ, 1997.
СРЕДСТВА MULTIMEDIA:
• Информационнообразовательный портал «Культура и искусство»
(http
:// www
/ educulture
. ru);
• Электронный портал «Культура» (www
• Электронный федеральный портал «Российское
. kultura
portal
. ru);
образование»
• База данных Российской Государственной библиотеки по искусству
(http
:// www
. edu
. ru);
(http
:// www
. liart
. ru);
(http
:// www
. nir
. ru);
• Электронные информационные ресурсы Российской Национальной библиотеки
• База данных ИНИОН (http
• Электронная база данных Государственной научной педагогической
:// www
. inion
. ru);
библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО (http
:// www
. gnpbu
. ru);
• Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
•
:// window
ресурсам» (http
Глобальные
. yahoo
:// www
http
. com
. edu
. ru);
поисковые
/; http
. msn
:// search
системы
. com
/.
http
:// www
. google
. com
/;
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Рабочая программа по музыке по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.