Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Оценка 5

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
08.08.2017
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г.» и на основе авторской программы Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В. «Музыка» 1 класс (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).
музыка 1 класс.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                           приказом директора                                                                                            Муниципального бюджетного                                                                                                   общеобразовательного учреждения                                                                                                     «Лицей №25 города Димитровграда                                                                              Ульяновской области»                                                                                                     от «01» сентября 2016г.   №_______                                                                                                           ___________________        О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  1  КЛАССА  А УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                                                 СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                                           Заместитель директор по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                                        МБОУ Лицей № 25 руководитель МО___________С.М.Агафонова                                             ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «25» августа 2016г.  №  10                                                        « 31 »  августа  2016 2 Рабочая программа по музыке  для 1 класса  разработана в соответствии с Законом Российской Федерации   от   29.12.2012   №273   ­   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»;     Федеральным государственным     образовательным     стандартом     начального     общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ   Лицей   №   25   №   53   от   08.02.2016   «О   внесении   изменений   в   Основные   общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015­2020 г.г.»  и на   основе   авторской   программы     Челышевой   Т.В.,   Кузнецовой   В.В.   «Музыка»   1   класс   (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига/Учебник,2012       2. Тетрадь для самостоятельной работы (Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова)  Москва   «Академкнига\Учебник», 2015 Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения музыки в 1   классе 33 часа (1 час в неделю). В рабочей программе нет отличий от примерной программы. В авторской программе указано только количество часов, отведенное на изучение целого курса, и разбивки часовой нагрузки по отдельным темам нет, поэтому в рабочей программе количество часов по темам распределено в соответствии с учебником и особенностями данного класса и согласно  требованиям учебного плана МБОУ Лицей № 25. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА          По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны  Обучающиеся  получат возможность научиться понимать и узнавать:  смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;  названия изученных жанров (песня, танец, марш);  названия изученных произведений и авторов;  названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);  названия нот;  основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;  Обучающиеся научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);  определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально­пластическом движении, игре на  детских музыкальных инструментах;  исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;  вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять  музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;  3 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных  инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. №  раздела, темы I ІI ІIІ IV Темы «Звуки вокруг нас» «Музыкальные встречи Маши и Миши» «Так и льются сами звуки из души!» «Волшебная сила музыки» Итого СОДЕРЖАНИЕ    УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Общее кол­во часов 9 7 10 7 33 «Мир музыки в мире детства» Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это – звуки, окружающие его. Это – музыка природы и дома. Это – музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это – звучащий образ Родины и народные напевы.  Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. – в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.  Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает   жизнь   ребенка,   мысль   о   том,   что   разную   музыку   можно   научиться   распознавать, вслушиваясь в окружающий мир. Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса   задумана   как   своего   рода   азбука   музыкальной   грамотности.   Ее   главный   художественно­ педагогический замысел – «Мир музыки в мире детства» – является темой данного года музыкального образования. В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни   и   попевки,   как   народные,   так   и   авторские.   Среди   них   незаслуженно   забытые   авторские   песни 4 прошлых лет: А. Киселёва, З. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой,  А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко,       В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.  В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов­классиков: А.К.   Лядова,   М.И.   Глинки,   Н.А.   Римского­Корсакова,   М.П.   Мусоргского,   П.И.   Чайковского,   С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига, К. Сен­Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др. Широко   используются   в   обучении   музыкально­ритмичные   движения,   игра   на   элементарных музыкальных   инструментах   и   музыкальная   игра.   В   процессе   проведения   занятий   возможна   замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя. В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально­художественных представлений и прикладных   понятий,   связанных   со   средствами   музыкальной   выразительности   (языком   музыки,   ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса. 1­я часть – «Звуки вокруг нас»  Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа? Смысловое содержание тем. Идея : начало большого путешествия в мир музыки от родного порога. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме – мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома – к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе Характеристика деятельности обучающихся: ­ Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. ­ Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.  ­ Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. ­ Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. ­   Проявлять   эмоциональную   отзывчивость,   личностное   отношение   при   восприятии   и   исполнении музыкальных произведений. ­ Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах. ­ Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. ­ Осуществлять первые опыты сочинения. 2­я часть – «Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья­зима. Смысловое содержание тем. Идея : от музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины. Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках. Характеристика деятельности обучающихся: ­ Сравнивать разные музыкальные произведения. ­ Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. ­ Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.  ­ Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. ­ Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. ­ Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. 5 ­ Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. ­ Осуществлять собственный музыкально­исполнительский замысел в пении и импровизации 3­я часть – «Так и льются сами звуки из души!» Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке. Смысловое содержание тем Идея:  музыка   вокруг   ребенка   –   музыка   в   душе   ребенка   –   музыка   в   его   художественном творчестве. Выразительные возможности музыки. Приобщение к  музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек Характеристика деятельности обучающихся: ­ Выявлять выразительные возможности музыки. ­   Выражать   свои   чувства,   переживания,   отношения   в   словах,   музыкальных   движениях,   певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. ­ Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. ­ Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх­драматизациях. ­ Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. ­ Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. ­ Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. ­ Инсценировать песни, фрагменты опер. 4­я часть – «Волшебная сила музыки» Темы:   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Музыка   в   стране   «Мульти­пульти».   Всюду музыка живет. Смысловое содержание тем: Идея: музыка преображает человека.  Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка – вечный спутник человека Характеристика деятельности обучающихся: ­ Осознавать преобразующие функции музыки. ­ Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. ­ Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально­ творческой деятельности. ­ Рассуждать о роли музыки в жизни человека. ­ Отражать в исполнении интонационно­мелодические особенности музыкальных образов. ­ Воплощать художественно­образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове,  пластике, рисунке. 6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 7 № п/п Кол­во уроков Дата по плану Дата по факту Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Предметные Предметные ЗВУКИ ВОКРУГ НАС 1 1 01.09.16 Звуки в доме  Маши и Миши. Урок­игра. Рождение  песни  Урок – игра 2 1 08.09.16 Знать музыкальные  термины :  музыкальный звук,  мелодия Уметь подбирать  характеристики к  определению  музыкального  настроения,  воспринимать музыку  как важную  составляющую жизни  каждого человека Знать музыкальные  термины : мелодия,  музыкальная тема,   композитор. Урок­концерт Рождение  песни  Уметь внимательно  слушать музыкальные  произведения,  определять характер,  музыкальное  настроение  произведения. 3 1 15.09.16 4 1 22.09.16 Колыбельная Знать что такое  колыбельная песня. Уметь подбирать  характеристики к  определению  музыкального  настроения Регулятивные: ­Принимать учебную  задачу Познавательные: ­. Размышлять об  истоках возникновения  музыкальных звуков. Что изображает музыка? Коммуникативные: ­ способность встать на  позицию другого  человека, вести диалог Регулятивные: ­ понимать позицию  слушателя, в том числе  при восприятии образов  героев музыкальных  сказок и музыкальных  зарисовок в жизни детей Познавательные: Импровизировать  музыку в пении, игре,  пластических  движениях. Коммуникативные: ­ участвовать в  обсуждении значимых  для каждого человека  проблем жизни и  продуктивно  сотрудничать со  сверстниками и  взрослыми. Регулятивные: ­адекватно  воспринимать  предложения учителя Познавательные: ­ Различать настроения,  чувства и характер  человека, выраженные в  музыке. Коммуникативные: ­ принимать участие в  групповом  музицировании, в  коллективных  инсценировках ­ Воспринимать  произведение, его  характер и  настроение ­. Наблюдать за  использованием  музыки в жизни  человека. ­. Воспринимать  окружающие звуки,  звуки природы, срав нивать их с  музыкальными  звуками. Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции школьника ­  принятия и освоения  новой социальной  роли ученика ­ развития  познавательных  интересов и учебных  мотивов ­ моральной  самооценки ­ Проявлять  эмоциональную  отзывчивость,  личностное  отношение при  восприятии и  исполнении  музыкальных произ ведений. Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой  и социально  оцениваемой  деятельности ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им ­. Наблюдать за  использованием  музыки в жизни  8

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017