Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г.» и на основе авторской программы Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В. «Музыка» 1 класс (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).
музыка 1 класс.doc
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей №25 города Димитровграда
Ульяновской области»
от «01» сентября 2016г. №_______
___________________ О.Г.Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДЛЯ 1 КЛАССА А
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
НА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на заседании методического объединения (МО) Заместитель директор по НМР учителей начальных классов МБОУ Лицей № 25 МБОУ Лицей № 25
руководитель МО___________С.М.Агафонова ___________ Э.Ш.Кортункова
Протокол от «25» августа 2016г. № 10 « 31 » августа 2016
2 Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373,
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа
МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные
программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 20152020 г.г.» и
на основе авторской программы Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В. «Музыка» 1 класс (Москва,
Академкнига/Учебник, 2012).
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига/Учебник,2012
2. Тетрадь для самостоятельной работы (Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова) Москва
«Академкнига\Учебник», 2015
Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения музыки в 1 классе 33 часа (1 час
в неделю).
В рабочей программе нет отличий от примерной программы. В авторской программе указано только
количество часов, отведенное на изучение целого курса, и разбивки часовой нагрузки по отдельным
темам нет, поэтому в рабочей программе количество часов по темам распределено в соответствии с
учебником и особенностями данного класса и согласно требованиям учебного плана МБОУ Лицей № 25.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны
Обучающиеся получат возможность научиться понимать и узнавать:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров (песня, танец, марш);
названия изученных произведений и авторов;
названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
названия нот;
основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
Обучающиеся научатся:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом движении, игре на
детских музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять
музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
3 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных
инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
№
раздела,
темы
I
ІI
ІIІ
IV
Темы
«Звуки вокруг нас»
«Музыкальные встречи Маши и Миши»
«Так и льются сами звуки из души!»
«Волшебная сила музыки»
Итого
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общее
колво
часов
9
7
10
7
33
«Мир музыки в мире детства»
Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с
жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это – звуки, окружающие его. Это – музыка природы
и дома. Это – музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного
возраста. Это – звучащий образ Родины и народные напевы.
Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в
звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с
музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе
встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. – в тех ситуациях, с которыми дети
сталкиваются в своей повседневной жизни.
Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая
сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать,
вслушиваясь в окружающий мир.
Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой
«познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1
класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно
педагогический замысел – «Мир музыки в мире детства» – является темой данного года музыкального
образования.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения,
которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34
песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни
4 прошлых лет: А. Киселёва, З. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А.
Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова,
Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторовклассиков:
А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. РимскогоКорсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С.
Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига, К. СенСанса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Широко используются в обучении музыкальноритмичные движения, игра на элементарных
музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена
музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.
В 1 классе выстроена система накопления общих музыкальнохудожественных представлений и
прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее
жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.
1я часть – «Звуки вокруг нас»
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины»
песни. О чем «поет» природа?
Смысловое содержание тем.
Идея : начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в
родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном
доме – мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как
ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей
на нее музыки. От музыкальных звуков дома – к «поющей природе». Мелодии
жизни за порогом дома. Музыка о природе
Характеристика деятельности обучающихся:
Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении
музыкальных произведений.
Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.
Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Осуществлять первые опыты сочинения.
2я часть – «Музыкальные встречи Маши и Миши»
Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостьязима.
Смысловое содержание тем.
Идея : от музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины.
Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у
друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке.
Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы,
красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.
Характеристика деятельности обучающихся:
Сравнивать разные музыкальные произведения.
Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.
Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове,
рисунке, жесте, пении и пр.
Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
5 Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Осуществлять собственный музыкальноисполнительский замысел в пении и импровизации
3я часть – «Так и льются сами звуки из души!»
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим»
на музыкальном языке.
Смысловое содержание тем
Идея: музыка вокруг ребенка – музыка в душе ребенка – музыка в его художественном
творчестве.
Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение
песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние
напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и
бабушек
Характеристика деятельности обучающихся:
Выявлять выразительные возможности музыки.
Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих
интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играхдраматизациях.
Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.
Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных
возможностей музыки.
Инсценировать песни, фрагменты опер.
4я часть – «Волшебная сила музыки»
Темы: Композитор – исполнитель – слушатель. Музыка в стране «Мультипульти». Всюду
музыка живет.
Смысловое содержание тем:
Идея: музыка преображает человека.
Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой.
Музыка – вечный спутник человека
Характеристика деятельности обучающихся:
Осознавать преобразующие функции музыки.
Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.
Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально
творческой деятельности.
Рассуждать о роли музыки в жизни человека.
Отражать в исполнении интонационномелодические особенности музыкальных образов.
Воплощать художественнообразное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове,
пластике, рисунке.
6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 №
п/п
Колво
уроков
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Предметные
Предметные
Предметные
ЗВУКИ ВОКРУГ НАС
1
1
01.09.16
Звуки в доме
Маши и Миши.
Урокигра.
Рождение
песни
Урок – игра
2
1
08.09.16
Знать музыкальные
термины :
музыкальный звук,
мелодия
Уметь подбирать
характеристики к
определению
музыкального
настроения,
воспринимать музыку
как важную
составляющую жизни
каждого человека
Знать музыкальные
термины : мелодия,
музыкальная тема,
композитор.
Урокконцерт
Рождение
песни
Уметь внимательно
слушать музыкальные
произведения,
определять характер,
музыкальное
настроение
произведения.
3
1
15.09.16
4
1
22.09.16
Колыбельная
Знать что такое
колыбельная песня.
Уметь подбирать
характеристики к
определению
музыкального
настроения
Регулятивные:
Принимать учебную
задачу
Познавательные:
. Размышлять об
истоках возникновения
музыкальных звуков.
Что изображает музыка?
Коммуникативные:
способность встать на
позицию другого
человека, вести диалог
Регулятивные:
понимать позицию
слушателя, в том числе
при восприятии образов
героев музыкальных
сказок и музыкальных
зарисовок в жизни детей
Познавательные:
Импровизировать
музыку в пении, игре,
пластических
движениях.
Коммуникативные:
участвовать в
обсуждении значимых
для каждого человека
проблем жизни и
продуктивно
сотрудничать со
сверстниками и
взрослыми.
Регулятивные:
адекватно
воспринимать
предложения учителя
Познавательные:
Различать настроения,
чувства и характер
человека, выраженные в
музыке.
Коммуникативные:
принимать участие в
групповом
музицировании, в
коллективных
инсценировках
Воспринимать
произведение, его
характер и
настроение
. Наблюдать за
использованием
музыки в жизни
человека.
. Воспринимать
окружающие звуки,
звуки природы, срав
нивать их с
музыкальными
звуками.
Создание
условий для
формирования:
внутренней позиции
школьника
принятия и освоения
новой социальной
роли ученика
развития
познавательных
интересов и учебных
мотивов
моральной
самооценки
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение при
восприятии и
исполнении
музыкальных произ
ведений.
Создание условий
для развития:
самоуважения и
способности
адекватно оценивать
себя и свои
достижения
мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
и социально
оцениваемой
деятельности
эмпатии как
понимания чувств
других людей и
сопереживание им
. Наблюдать за
использованием
музыки в жизни
8
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по музыке в 1 классе (ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.