Рабочая программа по немецкому языку

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа предназначена для 3 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2013.
Иконка файла материала немец 3 класс.doc
1.Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для  3 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников   И.Л. Бим 2­4 классы, 2013. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 3 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит    ­  «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.    ­   две рабочие тетради на печатной основе;     ­ МР3;     ­ книга для учителя. В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном  стандарте начального образования и прежде всего следующие:   личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения; значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. Цели курса Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном  уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Цели рабочей программы: •        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой  деятельности); •  образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных  сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных  представлений); развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление  учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);  воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям  иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).            Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе—дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком  языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их  речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и  эмоций и в определённой мере ценностных ориентации и творческого потенциала. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.  Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению  кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию  себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.  Изучение немецкого языка в начальной  1формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с  школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются  следующие задачи:  теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;   необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;  барьера и использования иностранного языка как средства общения;   ролевых играх;  ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;   информацией в сети Интернет, символико­графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству. Место предмета в учебном плане По учебному плану на изучение математики в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.  По программе – 2 часа в неделю, 68 часов в год. развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,  приобщать младших школьников к новому для них социально­коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых  расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и  обеспечить коммуникативно­психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического  обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно­методического комплекта, учебной  2. Содержание тем учебного курса  № урока 1­10 §1 §2 §3 §4 §5 §6 Тема урока Количество часов Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы» «Снова в школу» «Погода осенью» «Что приносит нам зима?» «Наш классный уголок» «Весна. Весенние праздники» «День рождения» Повторение «Что мы уже знаем и умеем» Всего 10 10 10 9 10 9 8 2 68 3. Календарно­тематическое планирование   Для характеристики планируемых результатов  использу    ются следующие обозначения: 2Л. – личностные универсальные учебные действия П. – познавательные универсальные учебные действия Р. – регулятивные универсальные учебные действия К. – коммуникативные универсальные учебные действия Пр. – предметные а Тема к о р у №   Основное содержание темы  Виды деятельности обучающихся УУД Дата проведения н а л п т к а ф     «Здравствуй, 3 класс (Курс повторения)». «Мои летние каникулы» (10 часов) Наглядные пособия и ИКТ, проектная деятельность 1 2 Привет, друзья! Мы снова здесь Лето ­ са­ мое пре­ красное  время  года Лексика по теме  «Семья», повторение  алфавита,  буквосочетаний. Развитие навыков   устной речи,  монологическое  высказывание «Я и моя  семья». • Называть имена некоторых немецких  персонажей из учебника для 2 класса, давая  им краткие характеристики, используя  известные речевые образцы и имена  прилагательные. • Описывать картинки,  рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят  делать.  • Выразительно читать вслух текст  рифмовки „DerSommer". • Писать  краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. 3  Принимать  учебную   задачу   урока,  правила   работы   в   парах, Р. выполнять осваиватьправила оценивания своей работы. К. Уметьслушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока Презентация «Семья» К.оперировать необходимым языковым и  речевым материалом, отвечать на вопросы  собеседника, задавать вопросы, узнавать на  слух знакомые языковые средства и  догадываясь о значении незнакомых. Пр. Читать и воспринимать на слух   лексику по теме, произносить  слова,   соблюдая правильное ударения и  правила чтения3 4 Наши летние  фото. Какие  они? Что любит  делать се­ мья Свена  летом? «Что делают дети  летом?», введение  лексики по теме,  первичное  употребление в речи. • Правильно произносить слова, соблюдая  ударение и правила немецкого  произношения. • Описывать устно  фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. • Читать и  воспринимать на слух текст песни  „ZurSommerzeit". Спряжениеслабыхисиль ныхглаголов lesen,  sprechen, fahren, laufen,  essen. Безличные  предложения типа  „Esistschön.". • Воспринимать на слух текст с опорой на  рисунки. • Читать про себя и понимать  текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. •  Использовать активную лексику в процессе  общения. •Употреблять в правильной форме  в речи глаголы essen, lesen, sprechen. 5 Мы играем  и поём Чтение, поиск  информации по теме. •Читать про себя и понимать текст,  содержащий как изученный языковой  материал, так и отдельные новые слова. •  Описывать картинку, используя новые слова.  •Соблюдать нормы произношения звуков  немецкого языка при чтении вслух и в  устной речи. 6 Мы играем и  поём «Что я делал летом?»,  чтение, перевод,  перенос на себя. • Группировать слова по их тематической  принадлежности. •Играть в игру «Поле  чудес». П. осознанно строить речевое высказывание по  теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию, воспринимать текст,  восстанавливать деформированное  предложение Р.Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать  свою   деятельность   по   шкале самооценки. Пр. Читать и воспринимать на слух  лексику по   теме,  произносить    слова,     соблюдая правильное ударение и правила чтения П.уметь  строить речевое высказывание в  устной форме, извлекатьнеобходимую  информации из прослушанных текстов,  работать со словарем. ПР. Читать и воспринимать на слух  лексику по теме, произносить  слова, соблюдая  правильное ударения и правила чтения,  употреблять в речи безличные предложения  типа „Esistschön.". К. оперировать необходимым  языковым и речевым материалом, ПР. Читать и воспринимать на слух  лексику по теме, Л.Уметь сотрудничать в процессе учебной и  игровой деятельности со сверстниками и  взрослыми К. оперировать необходимым  языковым и речевым материалом,  уметь с помощью вопросов получать  необходимые сведения от собеседника,  строить понятные для партнера  высказывания Р.Принимать учебную задачу урока,  воспроизводить и применять правила работы  группе .К. Осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя, оперировать  необходимым языковым и речевым  материалом 47 8 9 Кто еще  хочет  повторить? Монологическое  высказывание по теме:  «Мои занятия летом». •Высказываться по теме «Что я люблю  делать летом?,•Группироватьслова по  их тематической принадлежности.  •Использоватьактивную лексику в  процессе общения. Кто еще  хочет  повторить? Кто еще  хочет  повторить? Диалоги по теме  «Лето». •Вести беседу с использованием  изученного языкового  материала•Использоватьактивную  лексику в процессе общения.  Обучение аудированию • Воспринимать на слух текст с опорой  на рисунки. • Выполнять  задания к  тексту на проверку понимания. Презентация  «Занятия  летом» К. оперировать необходимым языковым и  речевым материалом, уметь с помощью  вопросов получать необходимые сведения от  собеседника, рассказывать о семье,понимать  на слух речь учителя, одноклассников,  информацию в аудиозаписи. Л. Быть готовым  к сотрудничеству,  адекватно судить о причинах своего  успеха/неуспеха. Р.  Работать   в   паре:   анализировать   работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. Пр.вести   и   поддерживать   элементарный диалог,читать   и   понимать   содержание   текста на   уровне   значения,выполнять   лексико­ грамматические упражнения.   П. работать с учебником, работать  с  информацией, искать информацию в учебных  текстах Р. принимать  учебную задачу и следовать  инструкции учителя; понимать цель и смысл  выполняемых заданий; осуществлять  первоначальный контроль своих действий. К.понимать на слух речь учителя,  одноклассников, информацию в аудиозаписи. Пр. выполнять лексико­грамматические  упражнения, зрительно воспринимать  текст, восстанавливать  деформированное предложение 510 Давайте  почитаем! Обобщающее  повторение по теме  «Летние каникулы» • Называть простые словообразовательные эле­ менты. • Рассказывать о летних каникулах с  опорой на фотографии. • Делать сообщение  по теме. • Воспроизводить наизусть тексты  рифмовок и песен. П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение Р. принимать  учебную задачу и следовать  инструкции учителя; понимать цель и смысл  выполняемых заданий; осуществлять  первоначальный контроль своих действий. К.проявлять интерес к общению и  групповой работе, уважать мнение  собеседников,,входить в  коммуникативную игровую и учебную  ситуацию. «САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ?» (10 часов) 11 Наши друзья  снова идут в  школу Введение и первичное  закрепление лексики в  устной речи • Воспринимать на слух текст рифмовки  „DieFeriensindvorbei!", а также комментарии  к фотографиям и полилог. • Читать  прослушанный текст, проверять правильность  воспринятого материала на слух. 12 Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Формирование навыков  устной речи: учить  читать и инсценировать  диалоги, вести диалог­ расспрос • Использовать в речи лексику пройденного  материала. « Читать диалоги в парах по  ролям. • Вести диалог­расспрос типа интервью  в ситуации учебно­трудового общения. 6 Р. принимать  учебную задачу и следовать  инструкции учителя; понимать цель и смысл  выполняемых заданий; осуществлять  первоначальный контроль своих действий. Пр. кратко передавать содержание  прочитанного/услышанного  текста  на  уровне значения (уметь отвечать на  вопросы по содержанию текста),  выполнять лексико­грамматические  упражнения, читать с определенной  скоростью, обеспечивающей понимание  читаемого, определять значения  незнакомых слов по иллюстрации,  контексту, словарю К. оперировать необходимым языковым и  речевым материалом, уметь с помощью  вопросов получать необходимые сведения от  собеседника, вести  диалог  ,понимать на  слух речь учителя, одноклассников,  информацию в аудиозаписи. П.уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить модели предложений.13 Первый день  Марии в  школе 14 Какой сего­ дня день  недели? 15 Что мы де­ лаем в  субботу и  воскресенье? Формирование навыков  чтения и письма: учить  читать тексты  с  полным пониманием,  пользуясь  сносками и  словарём, языковой  догадкой с опорой на  словообразовательные  элементы Совершенствование  навыков устной речи и  чтения Совершенствование  навыков чтения и  письма. • Читать текст с полным пониманием  содержания, осуществляя поиск новых слов в  двуязычном словаре учебника. • Отвечать на  вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и  буквосочетания. • Вести диалог­расспрос о начале учебного  года в Германии. • Использовать новые слова  в предложенной ситуации общения•Отвечать на  вопрос   „WasmachstduamSonntag?"   правильно употребляя сочетание названий  дней недели с предлогом. • Понимать на слух небольшой по объёму  диалог. •Читать диалог вслух по ролям,  соблюдая интонацию предложений. •  Разыгрывать диалог.  • Составлять свои диалоги по аналогии.  • Вписывать в диалог пропущенные реплики.  • Составлять слова из букв и записывать их. 16 А что делает  наш храбрый  портняжка? Формирование  навыков ознакомительного   чтения • Воспринимать на слух небольшой по объёму  текст с пониманием основного  содержания. • Читать про себя и понимать  текст, содержащий как изученный языковой  материал, так и отдельные новые слова в  сносках. Р. принимать  учебную задачу и следовать  инструкции учителя; понимать цель и смысл  выполняемых заданий; осуществлять  первоначальный контроль своих действий. Пр. читатьс определенной скоростью,  обеспечивающей понимание  читаемого,определять значения незнакомых  слов по иллюстрации, контексту, словарю. (уметь отвечать на вопросы по содержанию  текста), выполнять лексико­грамматические  упражнения К.оперировать необходимым языковым и  речевым материалом, отвечать на вопросы  собеседника, задавать вопросы, узнавать на  слух знакомые языковые средства Р.Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале  самооценки. Р.составлять план и последовательность  действий для составления предложений;  контролировать свои действия и результаты  работы, находить и исправлять ошибки. П. искать и выделять необходимую  информацию, уметь осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной и  письменной форме, зрительно воспринимать  текст, узнавая знакомые слова,  извлекать  необходимую информации из прослушанных  текстов, находить в словарях необходимую  информации. П.воспринимать на слух текст, узнавая  знакомые слова,  извлекать необходимую  информации из прослушанных текстов,  находить в словарях необходимую  информации. ПР. Читать и воспринимать на слух   лексику по теме, произносить  слова ,  соблюдая правильное ударения и  правила чтения 7 Презентация  «Дни недели»17 Мы играем и  поем Формирование  целостной системы  лексико­ грамматических знаний  по теме . • Использовать в правильной форме глагол  habenпри назывании предметов школьного  обихода. 18 19 Кто еще  хочет по­ вторить? Кто еще  хочет по­ вторить? 20 Мы  обсуждаем  пройденный  материал Формирование  навыков чтения и устной речи •Читать текст о храбром портняжке, заменяя  рисунки знакомыми словами•Использовать в  правильной форме глагол habenпри назывании предметов школьного обихода. Повторить лексику,  тренировать в умении  комментировать  фотографии и  описывать картинки • Воспроизводить наизусть рифмованный  материал предыдущих уроков. •  Употреблять в речи лексические единицы в  пределах тематики в соответствии с  коммуникативной задачей.  Контроль навыков и  умений(тестирование  по теме) •Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и  грамматического материала планировать     свои   Оценивать  правильность   выполнения  действии, К.  оперироватьнеобходимы   речевым     и грамматическим   материалом,  уметь   с помощью   вопросов   получать   необходимые сведения   от   собеседника,   строить   понятные для партнера высказывания, взаимоконтроль и взаимопомощь   по   ходу   выполнения   задания, воспринимать   на   слух   необходимую информацию. Р. заданий,  находить и исправлять  ошибки. ПР. Читать текст,заменяя рисунки  знакомыми словами П. работать с учебником, работать  с  информацией, искать информацию в учебных  текстах  Р.контролировать свои действия и результаты  работы, находить и исправлять ошибки. К. оперировать необходимым  языковым и речевым материалом,  уметь с помощью вопросов получать  необходимые сведения от собеседника,  строить понятные для партнера  высказывания Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою  работу, находить ошибки К.оперировать необходимым языковым и  речевым материалом П.быть готовым к сотрудничеству, оказанию  помощи тем, кто в ней нуждается. Тест «ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА?» (10 часов) 821 Прогулка в  парк. Как там осенью? Совершенствовать  фонетические умения и  навыки на основе  рифмовок и песенки 22 А что делают Сабина и  Свен? Формирование  аудитивных навыков на  основе диалога . • Читать и воспринимать на слух текст  песенки „Herbstlied ". • Называть  количественные числительные от 13 до 20. •  Воспринимать на слух диалог с опорой на  текст и рисунки. • Описывать устно погоду  осенью. • Дополнять ассоциограмму,  используя лексику по теме.  •Уметь понимать на слух телефонный  разговор •читать диалог по ролям  •выра­ жать мнение о погоде, составлять рассказ по  вопросам и картинкам. • Делать высказывания  по теме «Осень». 23 Здорово  осенью у  бабушки в  деревне! Совершенствование   навыков диалогической  речи • Воспринимать диалог  о бабушкином саде на  слух  • Читать диалог по ролям • Вести  диалог «На рынке» Презентация  «Времена  года.Осень» К. оперировать необходимым языковым и  речевым материалом, используя изученные   речевые образцы. П. строить речевые высказывания Р. Осуществлять сотрудничество в  парах при выполнении учебных задач,  оценивать правильность выполнения  заданий. П. осознанно строить речевое высказывание по  теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию Р.Выполнять правила работы в группе, в паре. оценивать свою деятельность по шкале  самооценки. Л. Развивать самостоятельность, формировать эстетические потребности. К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом,  отвечать на вопросы собеседника,  задавать вопросы, узнавать на слух  знакомые языковые средства и  догадываясь о значении незнакомых П. воспринимать текст,быть готовым к  сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в  ней нуждается.  Р.Выполнять правила работы в группе, в паре. К.оперировать  необходимым   языковым   и речевым материалом для ведения диалога. 924 Осенью все  спелое Совершенствование  лексических навыков:  тренировка в  употреблении новых ЛЕ , повторение  числительных от 13 до  20 . • Воспринимать на слух диалог и читать его  по ролям. • Догадываться о значении  интернациональных слов. • Воспроизводить  основные коммуникативные типы  предложения на основе структурно­ функциональных схем/речевых образцов.. •  Правильно употреблять в речи имена  существительные во мн. числе, а также  имена существительные с определённым и  неопределённым артиклем 25 А что едят  лесные животные? Формирование навыков  чтения и письма 26 Свен и  Сабина  разговари­ вают о лю­ бимых  животных Формирование навыков  устной речи: учить  описывать любимое  животное, опираясь на  опоры.  • Находить значение отдельных слов в  двуязычном словаре учебника. • Воспринимать на слух с опорой на рисунки  небольшие рассказы­ загадки.•Читатьтексты, отыскивать  определённую информацию. • Выражать отрицание при помощи  отрицательныхсловnein, nicht, kein. • Заполнять пропуски в предложениях,  опираясь назнакомую лексику. • Описывать различных животных в форме  рассказа­загадки.• Воспринимать на слух  диалог, читать его по ролям.• Разыгрывать  сценки. • Рассказывать о своём любимом  животном..• Составлять сложные слова из  отдельных слов.• Различать имена  существительные с определённым и  неопределённым  артиклем  и  правильно употреблять их в речи в  соответствующем  падеже. 10 Презентация  «Фрукты и  овощи» Подготовка к  проекту «Мое  любимое  животное» П. искать и выделять необходимую  информацию, уметь осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной и  письменной форме, восстанавливать  деформированное предложение, зрительно  воспринимать текст, узнавая знакомые слова,  извлекать необходимую информации из  прослушанных текстов. К. оперировать необходимым языковым и  грамматическим  материалом, воспринимать на слух необходимую информацию. Р.составлять план и последовательность  действий для составления предложений;  контролировать свои действия и результаты  работы. П. искать и выделять необходимую  информацию, уметь осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной и  письменной форме, восстанавливать  деформированное предложение, зрительно  воспринимать текст, узнавая знакомые  слова,извлекать необходимую информации из  прослушанных и прочитанных  текстов. Л. Развивать самостоятельность К.оперировать необходимым языковым и  речевым материалом,, узнавать на слух  знакомые языковые средства и догадываясь о  значении незнакомых. Пр. Читать и воспринимать на слух  лексику по теме, произносить  слова , соблюдая  правильное ударения и правила чтения,  употреблять в речи имена существительные с  определённым и неопределённым   артиклем  в соответствующем  падеже.27 Мы играем и  поем 28 Мы играем и  поем Систематизация  пройденного материала: повторить слова,  грамматический  материал • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни  по теме. • Отгадывать по описанию времена  года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и  письменно картинки с изображением лета и  осени. • Составлять рассказ­загадку о каком­ либо овоще или фрукте. Систематизация  пройденного материала: вести диалог­расспрос  по теме, описывать  любимое животное . • Описывать устно и письменно любимое  животное. • Читать фразеологические  выражения и пословицы вслух и кратко  комментировать их. • Находить сходство и  различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ.  •Задавать вопросы к пословицам. 29 Кто еще  хочет повторить? Систематизация  пройденного материала: проверить умение  читать с полным  пониманием • Читать про себя и понимать на слух тексты  анекдотов и шуток, содержащие как изученный  языковой материал, так и отдельные новые  слова в сносках. Защита  проекта «Мое  любимое  животное»   Оценивать  Р. правильность   выполнения заданий,планировать  свои действия, находить и исправлять  ошибки. Л.   адекватно   судить   о   причинах   своего успеха/неуспеха. П.составлять предложения   на заданную   тему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст Пр.  Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. Пр.  читать фразеологические выражения и  пословицы, соблюдая  интонационные правила. П.,  извлекатьнеобходимую информации из  прочитанных текстов, находить сходство и  различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ Р. выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать  свою   деятельность   по   шкале самооценки,   создавать   совместно   со сверстниками   и   взрослыми   (родными   и   др.) собственный   информационный   объект, участвовать в презентации своих проектов. Л. проявлять гуманное отношение ко  всему живому, формирования  потребности и умения выражать себя в  доступных видах творчества, развивать  учебную самостоятельность К.оперировать необходимым языковым и  речевым материалом,, узнавать на слух  знакомые языковые средства и догадываясь о  значении незнакомых. Пр. Читать и воспринимать на слух   текст по теме, произносить  слова ,  соблюдая правильное ударения и  правила чтения, употреблять в речи 1130 Мы  обсуждаем  пройденный  материал 31 Какая погода зимой? 32 Кто умеет  отгадывать  загадки о  животных? 33 Что видит  храбрый  портняжка в  парке? Контроль навыков и  умений (тестирование  по теме) •Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и  грамматического материала Тест   Оценивать  Р. правильность   выполнения заданий,планировать  свои действии, находить и исправлять  ошибки. Л.  адекватно   судить   о   причинах   своего успеха/неуспеха. П. понимать цель и смысл выполняемых  заданий; осуществлять первоначальный  контроль своих действий. «А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА?» (9 часов) Формирование  лексических навыков –  введение, первичное  закрепление и  систематизация ЛЕ по  теме. Совершенствование  лексических навыков:  повторение и  активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со  словарем Формирование навыков  чтения и письма: учить  читать с полным  пониманием текст,  вопросно­ответная  форма работы по  тексту • Читать рифмовку, пытаться догадаться о  значении новых слов по контексту. •  Отыскивать значение незнакомых слов в дву­ язычном словаре учебника и на плашках. •  Использовать в речи предложения с оборотом  esgibt ... * Отвечать на вопросы о погоде  зимой в России. • Читать микротексты и  соотносить их с картинками. • Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и  воспринимать на слух текст песенки о зиме  „Winterlied", отыскивать незнакомые слова в  двуязычном словаре учебника . • Читать текст с полным пониманием  содержания, догадываясь о значении новых  слов по контексту и пользуясь сносками  на плашке. • Отвечать на вопросы по  содержанию прочитанного текста с опорой  на рисунки. • Правильно употреблять в речи  глаголы с изменением корневой гласной  {laufen) в Präsens.«Отвечать на вопросы о  своих занятиях и играх зимой, осуществляя  перенос ситуации на себя. К. узнавать на слух знакомые языковые  средства и догадываясь о значении  незнакомых. Пр. Читать и воспринимать на слух   лексику по теме, произносить  слова ,  соблюдая правильное ударения и  правила чтения, употреблять в речи Презентация  «Времена года. Зима.» Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать   необходимую   (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться   справочными   материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником   1234 Почему дети  радуются  зиме? Совершенствование   устно­речевых умений 35 Почему дети  радуются  зиме? 36 Рождество ­  самый  красивый  праздник 37 Мы играем, и поем Совершенствование  навыков чтения  Познакомить со  страноведческой  информацией о  праздновании  Рождества в Германии и России Совершенствование  устно­речевых навыков  и умений  • Воспроизводить наизусть рифмованный  материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки  к празднику Рождества/Нового года. •  Составлять устно и письменно рассказ о зиме  по картинкам. • Рассказывать о том, что  учащиеся любят делать зимой, и объяснять  почему, используя для этого подходящую  лексику . • Читать текст с пропусками, вставляя  нужные слова по теме. • Подбирать  микротексты в качестве подписей к  картинкам. • Устно и письменно отвечать на  вопросы по теме. • Воспринимать на слух  телефонный разговор. • Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о  праздновании Рождества в Германии,  опираясь на плашки и отыскивая значение  новых слов в двуязычном словаре учебника.  • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в  России •Рассказывать о зимних праздниках  вРоссии, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов  сложные слова по теме. • Воспроизводить  основные коммуникативные типы  предложения на основе структурно­ функциональных схем/речевых образцов Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую)  информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами  (двуязычным словарем,  лингвострановедческим справочником Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую)  информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами  (двуязычным словарем,  лингвострановедческим справочником  . П. Использовать схемы для озвучивания и  составления предложений, строить речевые  высказывания Презентация  «Праздники в  Германии» 1338 Мы играем, и поем Систематизация и  обобщение: повторить  слова, тренировать в  поздравлении друг  друга с праздниками. • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни  в рамках подготовки к празднику. •  Задавать вопросы и отвечать на вопросы о  российской зиме. • Читать в группах  поздравительные открытки.  39 Кто еще  хочет повторить? Систематизация и  обобщение: повторить  слова, тренировать в  поздравлении друг  друга с праздниками. •Писать поздравительные открытки с Новым  годом и Рождеством с опорой на образец.  • Беседовать о подготовке к празднику по  опорам  •Знать песни, рифмовки, стихи к  празднику Р. Осуществлять сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий. П.составлять предложения  с опорой на  заданную схему, осознанно строить речевое  высказывание, зрительно воспринимать текст,  восстанавливать деформированное  предложение Подготовка к  проекту  «Рождественс кая открытка» Защита  проекта  «Рождественс кая открытка» Р. выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать  свою   деятельность   по   шкале самооценки,   создавать   совместно   со сверстниками   и   взрослыми   (родными   и   др.) собственный   информационный   объект, участвовать в презентации своих проектов. Л. формирования потребности и умения  выражать себя в доступных видах  творчества, развивать учебную  самостоятельность 40 Что больше  всего любят  делать Саби­ на и Свен в  школе? «У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ» (10 часов) Формирование  лексических навыков:  учить употреблять  новые слова в  различных ситуациях,  учить описывать  классную комнату •Воспринимать на слух описание классной  комнаты с опорой на рисунок и понимать  основную информацию, содержащуюся в  тексте.•  Читать текст­описание классной  комнаты Сабины•Описывать классную  комнату, вставляя пропуски в текст и  опираясь на лексику по теме. П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение К.оперировать необходимым языковым и  речевым материалом Презентация  «Классная  комната» 1441 Наши  немецкие  друзья вчера  много  рисовали. Не  так ли? 42 Что сегодня  делают наши  немецкие  друзья? 43 Что могут  делать  школьники в  игровом  уголке? 44 Костюми­ рованный бал в школе.  Дети должны  хорошо  подготовитьс я. Не так ли? Формирование  грамматических  навыков и  совершенствование  навыков устной речи:  учить задавать друг  другу вопросы по  подтеме «Моя классная комната» • При описании картинок использовать в  речи простые предложения на основе  речевого образца sehen — wen/was? • Использовать в речи наиболее  употребительные глаголы в Perfekt  •Задавать друг другу вопросы по картинке   и отвечать на них.• Читать текст с  пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме.•  Отвечать на вопросы о своей классной  комнате. Формирование навыков  чтения: учить читать в  группах тексты, поиску  новых ЛЕ в словаре. Формирование навыков  устной речи: учить  описанию картинок кл.  комнаты. •  Читать текст и выявлять незнакомые слова с  помощью словаря• Отвечать на вопросы о  классной комнате, празднике Масленицы в  России. • Писать приглашения на праздник  карнавала с опорой на образец. •Дополнять  ассоциограмму подходящими словами по теме. •   Читать  про  себя текст рифмовки   „InderSpielecke" и понимать его, используя  новые слова на плашках. • Воспринимать на  слух текст рифмовки, повторять за  диктором. • Описывать классную комнату на  картинке, опираясь на вопросы Р. составлять план и последовательность  действий для составления предложений;  контролировать свои действия и результаты  работы, находить и исправлять ошибки. Пр. кратко передавать содержание  прочитанного/услышанного  текста  на  уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной  скоростью, обеспечивающей понимание  читаемого, определять значения незнакомых  слов по иллюстрации, контексту, словарю.  К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом Пр. Читать и воспринимать на слух   текст  по теме, произносить  слова ,  соблюдая правильное ударения и  правила чтения К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение Пр.Оперировать активной лексикой в  процессе общения Формирование навыков  поискового чтения,  знакомство со  страноведческой  информацией. • Воспринимать на слух новую  страноведческую информацию о  праздновании карнавала в Германии. •  Читать текст и осуществлять поиск нужной  информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mögenиmüssenв правильной  форме. • Воспринимать на слух рассказ с  опорой на рисунок. • Читать текст и  соотносить русские предложения с  немецкими эквивалентами. • Различать ед.  и мн. число имён существительных. Пр. Читать и воспринимать на слух   текст  по теме, произносить  слова ,  соблюдая правильное ударения и  правила чтения, употреблять в речи Пр. кратко передавать содержание  прочитанного/услышанного  текста  на  уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной  скоростью, обеспечивающей понимание  читаемого, определять значения незнакомых  слов по иллюстрации, контексту, словарю.  Презентация  «Одежда» 1545 На уроке  немецкого  языка у нас  тоже много  дел 46 Мы играем и  поем Формирование  грамматических  навыков: повторение  глаголов, Употребле­ ние, образование, зна­ чение прошедшего  времени (Perfekt) Повторение  лексического и  грамматического  материала 47 Мы играем и  поем Повторение  лексического и  грамматического  материала • Отвечать на вопрос „ WasmachtihrgerninderDeutschstunde?",  используя в речи речевые клише в  соответствии с коммуникативной задачей. •Читатьипониматьновуюрифмовку „ WashabenwirinderDeutschstundegemacht?",  содержащуюизвестныеглаголывPerfekt. •  Решать математические примеры в пределах  20.  • Разыгрывать известные сценки в процессе  подготовки к празднику карнавала.  • Воспроизводить наизусть весь рифмованный  и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать  текст песенки „ Wirschunkeln ". • Читать про  себя и вслух диалог (телефонный разговор),  содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные  на плашку. • Инсценировать диалог, начиная,  поддерживая и завершая разговор . • Воспроизводить пройденную лексику по  темам «Классная комната» и «Одежда»,  называть имена существительные с  правильным артиклем и во мн. числе. •  Задавать вопросы по теме и отвечать на во­ просы собеседника. • Составлять  предложения на основе изученных структурно­ функциональных схем (речевых образцов). К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом Р. Осуществлять сотрудничество в парах  при выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий. П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение Р. Осуществлять сотрудничество в парах  при выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий..  П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение Пр. кратко передавать содержание  прочитанного/услышанного  текста  на  уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной  скоростью Р. Осуществлять сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий. 1648 Кто еще  хочет по­ вторить? Повторение  лексического и  грамматического  материала • Читать про себя и понимать на слух текст,  содержащий как изученный языковой  материал, так и отдельные новые слова в  сносках. •  49 Мы  обсуждаем  пройденный  материал Контроль навыков и  умений (тестирование  по теме) •Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и  грамматического материала Пр. кратко передавать содержание  прочитанного/услышанного  текста  на  уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной  скоростью, обеспечивающей понимание  читаемого, определять значения незнакомых  слов по иллюстрации, контексту, словарю.  П.зрительно воспринимать текст,содержащий как изученный языковой материал, так и  отдельные новые слова в сносках Л. адекватно судить о причинах своего  успеха/неуспеха. П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст Р. составлять план и последовательность  действий для составления предложений;  контролировать свои действия и  результаты работы, находить и  исправлять ошибки К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом Тест «ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ»? ( 9 часов) 50 Весна. Какая  сейчас  погода? Формирование навыков  чтения • Отвечать на вопросы о времени года  (весне). • Воспринимать на слух и читать  письмо о наступлении весны;  отыскивать нужную информацию в  тексте. • Описывать погоду весной по  опорам • Вставлять подходящие слова в  текст с пропусками, опираясь на новую  лексику.• Составлять предложения,  подбирая правильноконец предложения к  его началу. П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом,  отвечать на вопросы собеседника,  задавать вопросы,  узнавать на слух  знакомые языковые средства и  догадываясь о значении незнакомых Презентация  «Времена  года.Весна» 1751 «Весна,  весна,я  люблю те­ бя ...» 52 Мы по­ здравляем  наших мам с  женским  днём 53 54 Кого мы ещё  поздравляем  с женским  днём? Семья  Мюллер  празднует  Пасху Формирование аудитивных навыков Совершенствование аудитивных навыков Систематизация грамматического материала об образование  Перфект и тренировать в употреблении Совершенствование навыков чтения. • Сравнивать погоду зимой и весной (по  опорам).• Соотносить подписи с рисунками.  •Употреблять в речи лексику по теме.•  Выразительно читать и воспринимать на  слухтекст песни „DasJahr" и понимать  содержание,пользуясь сноской с новыми  словами.• Петь песню под аудиозапись.•  Составлять сложные слова.• Описывать  письменно и устно погоду весной. П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст Пр. Читать и воспринимать на слух  лексику по теме, произносить  слова,  соблюдая  правильное ударения и правила  чтения,употреблять в речи родительный  падеж имён  восстанавливать  деформированное предложение • Выразительно читать и воспринимать на  слухтекст песни „Muttiistdiebeste " и  понимать содержание.• Употреблять новые слова по опорам, осуществляяперенос  ситуации на себя.• Отвечать на вопросы  по теме, выбирая правильный вариант из  предложенных.• Воспринимать на слух  диалог (телефонный раз­говор) и  понимать основную информацию,  содержащуюся в нём. • Читать загадку, пользуясь сносками на  плашках,и отгадывать её.•Читать текст  поздравления, построенный на знакомом  языковом материале.• Писать  поздравительную открытку (по  опорам).•Использовать в речи предложения в Perfekt. • Читать подписи и соотносить их с  картинками.• Читать и воспринимать на  слух новую лексикуи особенности спряжения  глагола backen.• Читать про себя и  понимать текст, содержащийкак изученный  материал, так и отдельные новыеслова,  вынесенные на плашку Пр. кратко передавать содержание  прочитанного/услышанного  текста  на  уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной  скоростью, обеспечивающей понимание  читаемого, определять значения незнакомых  слов по иллюстрации, контексту, словарю.  К.оперировать необходимым языковым и  речевым материалом, отвечать на вопросы  собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать  на слух знакомые языковые средства и  догадываясь о значении незнакомых Пр. Читать и воспринимать на слух   лексику по теме, произносить  слова,   соблюдая правильное ударения и  правила чтения,употреблять в речи  предложения в Perfekt. П.Оперироватьактивной лексикой в  процессе общения Р.  Определять  цель   учебного   задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения,  оцениватьправильность выполнения,  обнаруживать   и   исправлять ошибки Пр. Читать и воспринимать на слух  лексику по   теме,  произносить    слова,     соблюдая правильное ударения и правила чтения,. 18 Презентация  «Пасха»55 Скоро ве­ сенние ка­ никулы 56 Мы играем и  поем 57 Кто еще  хочет по­ вторить? 58 Мы  обсуждаем  пройденный  материал Познакомить  со страноведческой информацией, чтение и повторение пройденной лексики Повторение лексического и грамматического материала. Повторение лексического и грамматического материала. •   Читать  и  понимать  текст рифмовки  „DerFrühling", который основан на знакомом  лексическом материале. •  Отвечатьнавопрос„Wasmachstdugewöhnlichind enFrühlingsferien?", используяопоры. • Читать текст с пропусками, вставляя знакомую  лексику по теме. • Вести беседу, задавать  вопросы по теме и отвечать на вопросы  собеседника.  • Воспроизводить наизусть песни и рифмовки  по теме. • Отвечать на вопросы, строить  предложения на основе структурно­ функциональных схем (речевых образцов) с  дательным и винительным падежом в Perfekt. • Употреблять в речи лексический и  грамматический материал предыдущих  уроков. • Читать и понимать содержание  текста сказки, пользуясь новыми словами на  плашках и отыскивая новые слова в  двуязычном словаре учебника. Контроль навыков и  умений (тестирование  по теме) •Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и  грамматического материала П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение Р. Осуществлять сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий. Р. Осуществлять сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий. К.оперировать необходимым языковым и  речевым материалом, отвечать на вопросы  собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать  на слух знакомые языковые средства и  догадываясь о значении незнакомых К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом,  отвечать на вопросы собеседника,  задавать вопросы, в том числе  используя новый речевой оборот,  узнавать на слух знакомые языковые  средства и догадываясь о значении  незнакомых Л. адекватно судить о причинах своего  успеха/неуспеха. П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст Р. составлять план и последовательность  действий для составления предложений;  контролировать свои действия и  результаты работы, находить и  исправлять ошибки К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом Тест « ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ?» ( 8 ЧАСОВ)  1959 О чём раз­ говаривают  Сабина и её  мама? Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ  ( название месяцев) 60 Сабина  пишет при­ глашение на  день  рождения 61 Что желает  Сабина ко  дню рож­ дения? Развитие  умений и навыков говорения  ­ времена года. Формирование аудитивных навыков, чтение по ролям 62 Подготовка  ко дню ро­ ждения Совершенствование грамматических навыков • Воспринимать на слух и читать текст  рифмовки „Geburtstag". • Воспринимать на  слух и читать диалог, понимать основную  информацию, опираясь на сноски на  плашках. • Читать диалог по ролям,  соблюдая произношение слов и  словосочетаний, интонацию в целом. •  Вести этикетный диалог в ситуации бытового  общения (приглашать на день рождения) • Воспринимать на слух, читать и понимать  текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь  сносками на плашках. • Отвечать на вопрос  „WerhatwannGeburtstag• Рассказывать о  временах года по рисункам. • Читать в  группах приглашения на день рождения и  понимать их содержание. » Писать  приглашение на день рождения по образцу и  без него. • Прогнозировать содержание текста по  картинке. •Воспринимать на слух полилог,  читать высказывания детей и понимать  текст, построенный на изученном  материале. •Читать полилог по ролям,  соблюдая произношение слов и  словосочетаний, интонацию в целом • Воспроизводить наизусть известные песни и  рифмовки. • Воспринимать на слух,  читать  текст песни „ZumGeburtstagvielGlьck" и петь  её. * Готовиться к инсценировке сказки  (распределять роли, учить слова своего  героя, намечать дальнейшие действия по  подготовке к празднику). • Писать  приглашения на день рождения. Р. Осуществлять сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий. К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом,  отвечать на вопросы собеседника,  задавать вопросы, в том числе  используя новый речевой оборот,  узнавать на слух знакомые языковые  средства и догадываясь о значении  незнакомых П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение Л. знать особенности написания немецкого  письма, открытки (сопоставлять с русским  письмом), развивать самостоятельность. Р.  Определять  цель   учебного   задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения,  оцениватьправильность  обнаруживать   и   исправлять выполнения, ошибки.   ПР.  Читать  и  воспринимать   на   слух лексику  по   теме,  произносить    слова   , соблюдая  правильное   произношение   и интонацию Р. Осуществлять сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий. Л. знать особенности написания немецкого  письма, открытки (сопоставлять с русским  письмом), развивать самостоятельность. 2063 А что гото­ вит Сабина? Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи. Совершенствование навыков и умений аудирования, инсценирование диалогов Повторение лексического и грамматического материала по теме,  Повторение лексического и грамматического материала по теме 64 Сабина  празднует  день рож­ дения 65 Повторение  по теме  «Времена  года 66 Повторение  по теме  «Школа» 67 68 • Называть и вписывать притяжательные  местоимения в ходе работы над заданием. •  Отыскивать новые слова в двуязычном  словаре учебника. • Читать диалог,  построенный на знакомой лексике, в группах,  а затем друг другу. • Употреблять в речи  имена существительные в соответствующем  падеже. • Воспроизводить наизусть песню  „ZumGeburtstag". •Воспринимать на слух и  понимать диалог. • Читать диалог по ролям,  соблюдая произношение слов и  словосочетаний, интонацию в целом. •  Разыгрывать сценки, изображённые на  картинках. • Описывать устно и письменно  картинки. • Записывать реплики своей роли в  рабочей тетради. • Подготовиться к итоговому тесту • Подготовиться к итоговому тесту Р.  Определять  цель   учебного   задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения,  оцениватьправильность  обнаруживать   и   исправлять выполнения, ошибки. П. искать и выделять необходимую  информацию, уметь осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной  форме П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст, восстанавливать деформированное  предложение Р. Осуществлять сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач, оценивать  правильность выполнения заданий. Л. адекватно судить о причинах своего  успеха/неуспеха. П. осознанно строить речевое высказывание,  записывать его,  зрительно воспринимать  текст Р. составлять план и последовательность  действий для составления предложений;  контролировать свои действия и  результаты работы, находить и  исправлять ошибки К.оперировать необходимым  языковым и речевым материалом Работа над ошибками, выявление пробелов в знаниях по результатам теста. Итоговый тест за курс. 4. Требования к уровню подготовки учащихся Личностные результаты 21Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно­логического  мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений. Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя  гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с  использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклас­ сникам. Метапредметные результаты Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка. Развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.  Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной  задачи. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно­методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.). Предметные результаты. Обучающиеся должны:  знать\ понимать ­ алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; ­ основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; ­ особенности интонации основных типов предложений; ­ название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;  ­ имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений; ­ наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;  уметь ­ понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность; ­ участвовать в элементарном этикетном диалоге; ­ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; ­ кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; ­ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; ­ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; ­ читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём; ­ списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; ­ писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; ­ преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения; ­ ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;     ­ более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.  5. Характеристика контрольно­измерительных материалов Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.  Итоговый контроль  осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. 22Виды проверочных работ Контрольные работы (тесты) 1 триместр 2 триместр 3 триместр 1 2 2 Итого 5 6. Учебно – методическое обеспечение Стандарты образования по иностранному языку основного общего и среднего полного образования. 1. Книгопечатная продукция   Примерные программы основного общего образования.  УМК  Словари. 2. Печатные пособия.  Алфавит  Грамматические таблицы 3. Звуковые пособия  Аудиозаписи к УМК 4. Технические средства  Моноблок  Диски с фрагментами уроков и мероприятий 5. Учебно – практическое оборудование  Классная доска 7. Список литературы 1) «Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим. 3 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград). 2) И.Л.Бим, Л.М.Санникова, П.А.Разинов «Книга для учителя к учебнику немецкого языка для  3 класса». Издательство «Просвещение». 3) С.А.Черникова «Немецкий язык. Разрезные карточки для индивидуальной работы. 2­11 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград) 4) Дидактический материал для дошкольников и младших школьников. Издательство «Учитель» (г.Волгоград) 23