Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
немецкий язык
5 кл—9 кл
29.10.2017
Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы
Рабочая программа составлена в соответствии с фундаментальным ядром основного общего образования по немецкому языку и примерной программы по немецкому языку. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).
РП НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО немецкому языку (ФГОС)                                               Аристова Н.Н. Программу составила учитель немецкого языка уровень обучения –  основное общее образование год составления РПП­ 2014 срок реализации РПП – 5 лет 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена  в соответствии с фундаментальным ядром основного  общего образования по немецкому языку и примерной программы по немецкому языку. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений  современного школьного образования. Специфика  иностранного языка как учебного  предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного  образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с  образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как  средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной,  естественно­научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы  самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей,  географией и т. д.). Основная цель изучения иностранных языков в школе —формирование у школьников  иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности  обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в  содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует  приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания,  толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать  особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе  общения средствами иностранного языка. Освоение   учащимися   программного   материала   данного   курса   предполагает следующие виды и формы  контроля: виды контроля: Текущий контроль успеваемости ­ это форма оценки качества результатов усвоения образовательной   программы   с   целью   анализа   хода   и   качества   усвоения   программного материала для регулирования учебной деятельности учащихся и её корректировки. формы текущего контроля: ­ устный опрос           ­ диктант           ­ грамматическое задание           ­ тестовые задания           ­ контрольная работа различного формата           ­ проект. 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Курс обучения немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется  личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных  подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования:  деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного  (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря  общественно­политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века. Сменились ценностные  ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными  принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и  образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося  мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего  развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей,  облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать  в нём. Поэтому роль владения иностранным языком/иностранными языками, в том числе  немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам  официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации  современной школы. Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с  подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка  характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее  представление о мире. Они уже понимают роль и значение  иностранного языка  как  средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира,  владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными  учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка  как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного  процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает  освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно­ исследовательских умений. Основная школа – вторая ступень общего среднего образования. Она является важным  звеном, которое соединяет все три ступени общего образования и обеспечивает  преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей школы. На этой  ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается  объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество  практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности  школьников и их творческой активности. Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников  иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять  иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности  обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в  содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует  приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания,  толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать  особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе  общения средствами иностранного языка. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных  умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого  на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на  основе сфер общения (социально­бытовой, социально­культурной, учебно­трудовой),  ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом,  компонентами содержания обучения являются: — предметное содержание речи и эмоционально­ценностное отношение к нему  (ценностные ориентации); — коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности; — языковые знания и навыки; — социокультурные знания и навыки; — учебно­познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и  специальные/предметные умения). В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5–7 классы и 8–9 классы.  На первом этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того,  что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее  знаний, умений и навыков.  На втором этапе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении,  основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся. 3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Для образовательных  учреждений Российской Федерации отводится 507 часов (из расчёта 3 учебных часа в  неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах, в том числе в 5­7  классах 306 часов из расчета 3­х учебных часов в неделю; в 8­9 классах 201 час из расчета  3­х учебных часов в неделю. 4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к  самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической  коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,  инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих  гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность  содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,  демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с  окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с  информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация  информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать  содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные   результаты  освоения   выпускниками   основной   школы   программы   по иностранному языку: А.  В   коммуникативной   сфере   (т.   е.   владении   иностранным   языком   как   средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель   говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных   ности: ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости  переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,  просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной  тематики и усвоенного лексико­грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,  давать краткую характеристику персонажей; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных  аудио­ и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио­ и видеотексты, выделяя  значимую/нужную/ необходимую информацию; чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием  основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным  пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста  (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь  оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием  значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул  речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать  результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;  соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико­интонационных особенностей предложений различных  коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических  единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,  конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,  синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и  синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных  грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов и их  эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,  местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: • знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в  своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях  формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого  этикета (реплик­клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в  странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,  некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­популярной  литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого  языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в  мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого  языка; • понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной   догадки,   игнорирования   языковых   трудностей,   переспроса,   словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне  отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с  разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении  собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и  лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,  мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения  иностранных языков. В. В ценностно­ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с  носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных  контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и  роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,  самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на  иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном  языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном  языке и средствами иностранного языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в  живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,  фитнес). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации отводит 507 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе  основного (общего) образования, в том числе в 5­7 классах 306 часов из расчета 3­х  учебных часов в неделю; в 8­9 классах 201 час из расчета 3­х учебных часов в неделю. 5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных  ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.  Молодежная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание,  отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.  Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на  будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита  окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской  местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,  Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,  столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности  (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,  выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Дальнейшее   совершенствование   диалогической'   речи   при   более   вариативном содержании   и   более   разнообразном   языковом   оформлении:   умение   вести   диалоги этикетного   характера,   диалог­расспрос,   диалог   —   побуждение   к   действию,   диалог   — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до   4—5   реплик   (8—9   классы)   со   стороны   каждого   учащегося.   Продолжительность диалога­2,5—3 мин (9 класс). Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных   коммуникативных   типов   речи:   описание,   сообщение,   рассказ   (включающий эмоционально­оценочные   суждения),   рассуждение   (характеристика)   с   высказыванием своего   мнения   и   краткой   аргументацией   с   опорой   и   без   опоры   на   прочитанный   или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания   —   от   8—10   фраз   (5—7   классы)   до   10—   12   фраз   (8—9   классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс). Аудирование Дальнейшее   развитие   и   совершенствование   восприятия   и   понимания   на   слух аутентичных аудио­ и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием   основного   содержания,   с   выборочным   и   полным   пониманием воспринимаемого   на   слух   текста)   в   зависимости   от   коммуникативной   задачи   и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы   текстов:   объявление,   реклама,   сообщение,   рассказ,   диалог­интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование   с   полным   пониманием   содержания   осуществляется   на   несложных текстах,   построенных   на   полностью   знакомом   учащимся   языковом   материале.   Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование   с   пониманием   основного   содержания   текста   осуществляется   на аутентичном   материале,   содержащем   наряду   с   изученными   и   некоторое   количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин. Аудирование   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации предполагает   умение   выделить   значимую   информацию   в   одном   или   нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­ мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания   (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее чтение);   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры   текстов: прагматические.   научно­популярные,   публицистические,   художественные, Типы   текстов:   статья,   интервью,   рассказ,   объявление,  рецепт,   меню,   проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся,   иметь   образовательную   и   воспитательную   ценность,   воздействовать   на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение   с   пониманием   основного   содержания   осуществляется   на   несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600— 700 слов. Чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть   текст   или   несколько   коротких   текстов   и   выбрать   информацию,   которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов. Чтение   с  полным   пониманием   осуществляется   на   несложных   аутентичных   текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов   смысловой   переработки   текста   (языковой   догадки,   выборочного   перевода)   и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: — писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать  пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес); — заполнять формуляры, бланки (указывать имя,  фамилию, пол, гражданство, адрес); — писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о  его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,  просить о чем­либо).   Объем  личного   письма — около   100—110   слов, включая адрес; — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать  результаты проектной деятельности. Языковые знания и навыки Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого  лексико­грамматического материала. фонетическая сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков   изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритми­ко­интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации   общения   в   рамках   тематики   основной   школы,   в   том   числе   наиболее распространенных   устойчивых   словосочетаний,   оценочной   лексики,   реплик­клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи Знание   признаков   нераспространенных   и   распространенных   простых   предложений, безличных   предложений,   сложносочиненных   и   сложноподчиненных   предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных   временных   формах   действительного   и   страдательного   залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных,   неопределенных/неопределенно­личных   местоимений,   прилагательных, наречий,   степеней   сравнения   прилагательных   и   наречий,   предлогов,   количественных   и порядковых числительных. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально­культурных   особенностях   своей   страны   и   страны/стран   изучаемого   языка, полученные   на   уроках   иностранного   языка   и   в   процессе   изучения   других   предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: — знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; — сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,  их символике и культурном наследии; — употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:  традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников),  распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); — представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран  изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных  достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о  некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; — умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях  формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в  странах изучаемого языка (реплики­клише, наиболее распространенную оценочную  лексику); ­ умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: —переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; —использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний  ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; —прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно  поставленных вопросов; —догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым  собеседником жестам и мимике; —использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых  средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: — работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной  информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; — работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,  извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации; — работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,  словарями, интернет­ресурсами, литературой; — планировать   и   осуществлять   учебно­исследовательскую   работу:   выбор   темы исследования,   составление   плана   работы,   знакомство   с   исследовательскими   методами (наблюдение,   анкетирование,   интервьюирование),   анализ   полученных   данных   и   их интерпретация,   разработка   краткосрочного   проекта   и   его   устная   презентация   с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; — самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: — находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; — семантизировать слова на основе языковой догадки; — осуществлять словообразовательный анализ; — выборочно использовать перевод; — пользоваться двуязычным и толковым словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Лексическая сторона речи Овладение   лексическими   единицами,   обслуживающими   новые   темы,   проблемы   и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500,   усвоенных   в   начальной   школе).   Лексические   единицы   включают   устойчивые словосочетания,   оценочную   лексику,   реплики­клише   речевого   этикета,   отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: • существительных с  суффиксами ­ung (die Lösung,  die Vereinigung); ­keit (die  Feindlichkeit); ­heit (die Einheit); ­schaft (die Gesellschaft); ­um (das Datum);  ­or (der Doktor); ­ik (die Mathematik);  ­e (die Liebe), ­ler (der Wissenschaftler); ­ie (die Biologie); • прилагательных с суффиксами ­ig (wichtig); ­lieh (glücklich); ­isch (typisch); ­los  (arbeitslos); ­sam (langsam); ­bar (wunderbar); • существительных и прилагательных с префиксом un­ (das Unglück, unglücklich); • существительных и глаголов с префиксами:  vor­   (der \brort, vorbereiten); mit­ (die  Mitverantwortung, mitspielen); • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в  функции приставок типа erzählen, wegwerfen; 2) словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer);  прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +    существительное   (die   Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle); 3) конверсия: • образование  существительных  от  прилагательных  (das Blau, der Junge); • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen). Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно­рецептивно или   рецептивно)   указывается   в   графе   «Характеристика   основных   видов   деятельности учащихся» в тематическом планировании. Нераспространенные и распространенные предложения. Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer). Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand). Предложения  с  глаголами  beginnen,   raten,   vorhaben  и  др.,  требующими  после  себя Infinitiv с zu. Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen! Все типы вопросительных предложений. Предложения с неопределенно­личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten). Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen). Сложносочиненные  предложения  с  союзами  denn,   darum,   deshalb   (Ihm   gefällt   das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen). Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist). Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss). Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch). Сложноподчиненные   предложения   с   придаточными   времени   (с   союзами  wenn,  als, nachdem). Сложноподчиненные   предложения   с   придаточными   определительными   (с относительными местоимениями die, deren, dessen). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit). Распознавание   структуры   предложения   по   формальным   признакам:   по   наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv). Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen). Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в  Präsens,  Perfekt,  Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben). Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum). Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit). Возвратные  глаголы  в  основных  временных  формах  Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen). Распознавание   и   употребление   в   речи   определенного,   неопределенного   и   нулевого артиклей,   склонения   существительных   нарицательных;   склонения   прилагательных   и наречий;  \  предлогов,   имеющих   двойное   управление,   предлогов,   требующих  Dativ, предлогов, требующих Akkusativ. Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand). Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn). Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Количественные числительные свыше  100 и порядковые числительные свыше 30. 6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему Характеристика основных видов деятельности ученика   видов деятельности   учащихся   приводится   ниже   в данной   графе   в   последующих   разделах программы основных Предметное содержание речи Характеристика     со   сверстниками; Межличностные   взаимоотношения   в семье,   решение конфликтных   ситуаций.   Внешность   и характеристики человека. (60 ч) Досуг   и   увлечения   (чтение,   кино, театр,   музей,   музыка).   Виды   отдыха, путешествия.   Молодежная   мода. Покупки. (60 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и   отдыха,   спорт,   сбалансированное питание. (40 ч) Школьное   образование,   школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к   ним.   Переписка   с   зарубежными сверстниками.   Каникулы   в   различное время года. (55 ч) Мир   профессий.   Проблемы   выбора профессии.   Роль   иностранного   языка   в планах на будущее. (40 ч) Вселенная   и   человек.   Природа: флора   и   фауна.   Проблемы   экологии. Защита   окружающей   среды.   Климат, погода.   Условия   проживания   в   город­ ской/сельской   местности.   Транспорт. (50 ч) Средства   массовой   информации   и   телевидение, коммуникации   (пресса, радио, Интернет). (30 ч) Страна/страны   изучаемого   языка   и родная   страна,     их   географическое положение,   столицы и крупные города, достопримечательности,   культурные особенности   (национальные   праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся   люди,   их   вклад   в   науку   и мировую культуру. (60 ч) Коммуникативные умения Говорение В диалогической форме Диалог  этикетного характера. Диалог­расспрос. Диалог — побуждение к действию. Начинать, поддерживать и заканчивать  разговор.  Начинать, вести и заканчивать разговор по  телефону. Поздравлять, выражать пожелания и  реагировать на них. Выражать благодарность.  Вежливо переспрашивать . Выражать согласие/отказ. Брать/давать интервью.  Сообщать информацию, отвечая на  вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/отношение Переходить   с   позиции   спрашивающего   на позицию отвечающего и наоборот. Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить Диалог — обмен мнениями просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнера. Приглашать к действию/взаимодействию. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Соглашаться/не с высказыванием   партнера,   объяснять   причину своего согласия/несогласия. соглашаться     Выражать свою точку зрения и  обосновывать ее. Говорение В монологической форме Связные       рассказ высказывания с   основных использованием коммуникативных типов речи: описание, (включающий сообщение,   эмоционально­оценочные   суждения), рассуждение (характеристика) с опорой и   без   опоры   на   прочитанный   или прослушанный   текст,   коммуникативную ситуацию, зрительную наглядность Аудирование Восприятие   и   понимание   на   слух иноязычных несложных текстов с разной глубиной   проникновения   в   их содержание   (с   пониманием   основного содержания, с выборочным пониманием и   полным   пониманием   текста)   в зависимости   от   коммуникативной   зада­ чи,   жанра   и   функционального   типа текста. При непосредственном общении Выражать сомнение. Выражать обсуждаемых удивление, радость, огорчение и др.) эмоциональную   событий       оценку (восхищение, Высказываться   о   фактах   и   событиях, используя   основные   коммуникативные   типы речи. Передавать   содержание,   основную   мысль прочитанного   с   опорой   на   текст,   ключевые слова/план и без опоры. Выражать свое мнение, отношение к чему­   сравнивать   что­либо   с либо/кому­либо, элементами аргументации. Характеризовать   героев прослушанного/прочитанного текста. Делать сообщение в связи с прочитанным текстом. Представлять результаты проектной  работы Понимать в целом речь учителя по ведению  урока. Распознавать   на   слух   и   полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать  на  слух  и  понимать   связное высказывание   одноклассника, построенное   на   знакомом   материале   и/или содержащее некоторые незнакомые слова.   учителя, Использовать языковую догадку.   контекстуальную   или Использовать   переспрос   или   просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста При опосредованном общении (на  основе аудиотекста) Чтение Чтение   и   понимание   аутентичных текстов   разных   жанров   и   стилей   с различной   глубиной   и   точностью проникновения   в   их   содержание   в зависимости   от   коммуникативной задачи. С пониманием  основного   содержания  (ознакомительное чтение). по началу сообщения. Выделять основную мысль в  воспринимаемом на слух тексте. Отделять   главные   факты, второстепенные.   опуская Выборочно понимать необходимую  информацию в сообщениях прагматического  характера с опорой ' на языковую догадку/  контекст. Игнорировать неизвестный языковой   материал, несущественный для понимания  основного содержания Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно   читать   вслух   небольшие   содержащие   только   изученный тексты, материал. Зрительно   воспринимать   текст,   узнавать знакомые   слова   и   грамматические   явления   и понимать   основное   содержание   аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать   содержание   текста   на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять   главные   факты   из   текста, опуская второстепенные. Устанавливать   логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать   текст   на   относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов   по по по   сходству   с   русским   языком, словообразовательным   контексту. элементам,   С полным пониманием содержания  (изучающее чтение). Игнорировать   незнакомые   слова,   не мешающие   понимать   основное   содержание текста Читать   несложные   аутентичные   тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе   его   информационной   переработки: анализировать   структуру   и   смысл   отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного   и   изучаемого   языков;   переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать   причинно­следственную взаимосвязь фактов и событий текста. С   выборочным   пониманием   нужной информации или (просмотровое/поисковое чтение) интересующей     Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном. Выбирать   необходимую/интересующую информацию,   просмотрев   один   текст   или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. сносками Пользоваться   лингвострановедческим справочником   и Письменная речь Выписки из текста, короткие  поздравления с ражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных  анкет в форме, принятой в странах  изучаемого иностранного языка. Личное письмо с опорой на образец Графика, каллиграфия,  орфография Правила   чтения   и   написания   новых слов,   отобранных   для   данного   этапа обучения,   и   навыки   их   применения   в рамках лексико­ грамматического материала изученного     Фонетическая сторона речи Различение   на   слух   всех   звуков немецкого   языка   и   адекватное   их произношение,   соблюдение   правильного ударения в словах и фразах. Деление предложений на смысловые  группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.   Дальнейшее совершенствование слухопроизно­сительных навыков, в том числе   и   применительно   к   новому языковому материалу   Владеть орфографии, употребительных слов.   основными написанием     правилами наиболее Делать краткие выписки из текста с цепью   собственных использования в     их высказываниях. Заполнять формуляр, анкету:  сообщать о  себе основные сведения (имя,    фамилию, поп, возраст, гражданство, адрес). Писать   короткие   поздравления   с   днем рождения,   Новым   годом,   Рождеством   и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному   другу:   сообщать   краткие сведения   о   себе   и   запрашивать   аналогичную информацию   о   нем;   выражать   благодарность, извинения, просьбу, давать совет Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Вставлять пропущенные буквы. Владеть   основными   правилами   чтения   и наиболее написанием   орфографии, употребительных слов   Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. Соблюдать   нормы   произношения   звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. Делить предложения на смысловые группы. Соблюдать   правильное   ударение   в изолированном слове, фразе. Различать   коммуникативный предложения по его интонации.   тип Правильно произносить предложение с  точки зрения его ритмики Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая   500,   усвоенных   в   начальной школе). Лексические   единицы   включают устойчивые   словосочетания,   оценочную лексику,   реплики­клише   речевого этикета Узнавать в письменном тексте и в тексте, воспринимаемом   на   слух,   лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в пределах   тематики   основной   школы   (5—9 классы).   Воспроизводить   и   употреблять   их   в речи  в  соответствии   с   коммуникативной задачей. Семантизировать незнакомую лексику при чтении     контекст, словообразовательные   элементы,   двуязычный словарь учебника.   опорой   на с Развивать языковую догадку. Использовать   в   речи   устойчивые словосочетания,   оценочную   лексику,   речевые клише   в   соответствии   с   коммуникативной задачей. Основные способы  словообразования: а) аффиксация: • существительных с суффиксами ­ung   (die   Wohnung,   die   Regierung); ­keit   (die   Möglichkeit);   ­heit   (die Schönheit); ­Schaft (die Freundschaft); ­um (das Museum); ­or (der Professor); Использовать слова адекватно ситуации  общения Распознавать   и   употреблять   в   речи интернациональные слова. Систематизировать   лексику   на   основе словообразования   и   по   тематическому принципу Узнавать   зрительно   и   на   слух простые словообразовательные элементы (суффиксы   и   префиксы),   а   также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии. Использовать наиболее   употребительные из них в речи. ­ik (die Physik); ­e (die Liebe), ­ler (der Künstler); ­ie (die Energie); • прилагательных с суффиксами ­ig   (richtig);   ­lieh   (freundlich);   ­isch ­sam (obdachlos);     ­los   (russisch); (arbeitsam); ­bar (furchtbar); • существительных  и   прилагательных с префиксом un­ (das  Unglück, unglücklich); префиксами   существительных и глаголов: vor­ (der  Vorort, vorbereiten); mit­ (die  Mitverantwortung,  mitspielen); • глаголов с отделяемыми и  неотделяемыми приставками и другими  словами в функции приставок типа  erzählen, wegwerfen; б) словосложение: • существительное +  существительное (die Haustür);  прилагательное  +  прилагательное   (dunkelgrün, hellblond);   прилагательное   +  существительное (das Hochhaus);  глагол  +  существительное  (das   Schreibzeug); в) конверсия (переход одной части  речи в другую): существительные от  прилагательных (das Grün, die Kälte);  существительные от глаголов (das  Lernen, das Lesen). Интернациональные   слова   Globus, der Computer) (der Грамматическая сторона речи Дальнейшее   расширение   объема значений   грамматических   средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. • Нераспространенные  и  распространенные предложения; • безличные предложения (Es ist kalt.  Es ist Winter); • предложения с глаголами legen,  stellen, hängen, требующими после себя  дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich  lege das Heft auf den Tisch); • предложения с глаголами beginnen,  raten, vorhaben и др., требующими после  себя Infinitiv с zu; • побудительные предложения  типа   Spielen  wir! Wollen wir spielen!; • все типы вопросительных  предложений; • предложения с неопределенно­ личным местоимением man (Man läuft im Winter viel Schi); • предложения с инфинитивной  группой um ... zu (Er fährt im Sommer ans  Meer, um dort viel zu baden); • сложносочиненные предложения с  союзами denn, darum, deshalb (Mein Auto  ist kaputt, deshalb fahre ich heute mit dem  Zug zur Arbeit. Ich fahre am Wochenende  aufs Land, denn im Sommer ist es dort sehr schön);  Опознавать зрительно  в  тексте и на слух новые грамматические явления. Передавать новые грамматические   явления   в   целях   их   лучшего осознания. (выборочно)     Использовать в речи простые предложения. Соблюдать   порядок   слов   в   придаточных предложениях. Использовать   все   типы   вопросительных предложений. Употреблять   в   речи   предложения   с глаголами  legen,  stellen,  hängen,   требующими после   себя   дополнения   в  Akkusativ  и обстоятельства места. Выражать   с   помощью   формы  Imperativ побуждение (просьбу), давать совет. Различать зрительно и на слух безличные и неопределенно­личные предложения. Понимать  при  чтении  инфинитивные группы  с  um   ...   zu   +   Infinitiv,   statt   ...   zu   + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv. Переводить   (выборочно)   предложения   с инфинитивными группами. Различать   в   тексте   зрительно   и   на   слух сложносочиненные   и   сложноподчиненные предложения. Различать сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и использовать их в речи.   Использовать   в   речи   сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da. Различать   и   сопоставлять   придаточные предложения   с   союзом  wenn  (придаточные условные и придаточные времени • сложноподчиненные  предложения  с союзами dass, ob и др. (Ich wusste nicht,  dass du heute Geburtstag hast. Die Mutter  möchte wissen, ob ich alle meine Freunde  zu meiner Party eingeladen •  сложноподчиненные  предложения причины  с  союзами  weil,  da (Wir baden heute nicht, weil das Wasser kalt ist); • сложноподчиненные  предложения   с  условным союзом  wenn (Wenn ich ein  deutsches  Buch  lese, schreibe ich die  neuen Wörter heraus); • сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem) (Wenn  die Sonne schien,  machten wir  immer lange Wanderungen.  Als ich  so alt war wie du, hatte ich noch  kein Fahrrad); • сложноподчиненные  предложения   с  придаточными  определительными (с  относительными  местоимениями die,  deren, dessen) (Das Haus, in dem wir  wohnen, ist modern. Der Maler, dessen  Bild uns sehr gut gefallen hat, hat vor  kurzem unsere Schule besucht); • сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit) (Ich muss schnell meine Eltern anrufen, damit  sie uns vom Bahnhof abholen); • распознавание структуры  предложения по формальным   признакам:  по наличию  инфинитивных  оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu   +  Infinitiv)   (Ich   bleibe lieber  zu  Hause, statt  mit dir   auszugehen.   Er fuhr  weg, ohne  sich  zu  verabschieden. Er spart sein Taschengeld,  um sich ein Videospiel zu kaufen); • слабые и сильные глаголы со  вспомогательным глаголом haben в  Perfekt; • сильные глаголы со  вспомогательным глаголом sein в Perfekt  (kommen, fahren, gehen); • Präteritum слабых и сильных  глаголов, а также вспомогательных и  модальных глаголов; • глаголы с отделяемыми и  неотделяемыми приставками  в  Präsens,  Опознавать/узнавать тексте относительные местоимения в качестве союзов придаточных определительных. в     Сопоставлять придаточные цели с союзом damit и простое предложение с инфинитивным оборотом um  ...  zu + Infinitiv. Использовать   в   речи   все   виды сложноподчиненных предложений. Систематизировать придаточные  предложения. Распознавать их формальные признаки. Образовывать   три   основные   формы глаголов: сильных и слабых. Различать употребление глаголов в  Perfekt со вспомогательными глаголами haben и sein. Использовать   в   речи  Präteritum  слабых, сильных и модальных глаголов. Различать   отделяемые   и   неотделяемые приставки глаголов. Употреблять эти глаголы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в речи. Различать   зрительно   и   на   слух   все временные формы Passiv. Употреблять Präsens и Präteritum Passiv в  речи. Выделять   особенности   склонения возвратных местоимений. Употреблять их с возвратными глаголами в речи. Систематизировать   употребление   с определенного,   существительными неопределенного и нулевого артиклей. Использовать их в речи в соответствии с конкретной ситуацией общения. Систематизировать   склонение существительных и прилагательных. Использовать и прилагательные в соответствующих падежах в речи. существительные     Обобщить употребление предлогов. Различать употребление предлогов с  Dativ и  Akkusativ,   а   также   предлогов,   имеющих двойное управление. Использовать их в речи. Различать   личные,   притяжательные, неопределенные местоимения. Употреблять их в речи. Определять   значение   омонимичных явлений: предлогов и союзов zu, als, wenn. Узнавать зрительно и на слух  Plusquamperfekt. Употреблять его в речи. Употреблять   в   речи   количественные числительные   свыше   100   и   порядковые числительные свыше 30 Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen,  beschreiben); • все временные формы в Passiv  (Perfekt, Plusquamperfekt,  Futurum  Passiv); • местоименные наречия (worüber,  darüber, womit, damit); • возвратные глаголы в основных  временных формах Präsens, Perfekt,  Präteritum (sich  anziehen, sich waschen); • распознавание и употребление в  речи определенного, неопределенного и  нулевого артиклей; склонения  существительных  нарицательных;  склонения прилагательных и наречий;   предлогов,  имеющих двойное  управление, предлогов, требующих   Dativ, предлогов, требующих Akkusativ; • местоимения: личные,  притяжательные, неопределенные  (jemand,  niemand); • омонимичные явления:  предлоги и  союзы (zu, als, wenn); • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен; • количественные числительные  свыше 100 и порядковые числительные  свыше 30 К – комплект 7.МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Д – демонстрационный Наименования объектов и средств  материально­технического обеспечения Коли­ чество Примечания Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) №  п/п 1  Учебники  «Немецкий язык» для 5–9  классов  (серия «Академический школьный учебник»).   Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего  образования.   Примерная  программа среднего образования  по иностранному языку.  Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык.  Рабочие программы. 5–9  классы».  Книги для учителя к УМК «Немецкий язык»  для 5–9 классов.   Немецко­русские и русско­немецкие  словари К Д Д Д Д Д Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) 2  «Немецкий язык» для 5–9 классов:  Рабочая тетрадь.  Книги для чтения Печатные пособия 3  Грамматические таблицы к основным разделам  грамматического материала, содержащегося в  примерных программах среднего образования по иностранному языку.  Карты на немецком языке: географические и политические карты  немецкоязычных стран, Д Д географическая карта России.  Лексические плакаты на немецком языке.  Символика родной страны.    Символика немецкоязычных стран  Д Д Технические средства обучения и оборудование кабинета Размер не менее 150  х 150 см 1 1 1 1 1 1 К  Магнитофон.  Компьютер.  Мультимедийный проектор.  Экспозиционный экран.  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.  Стенд для размещения творческих работ  учащихся.  Стол учительский с тумбой.   Ученические столы 2­местные с комплектом  стульев Мультимедийные средства обучения  CD для занятий в классе и самостоятельных  занятий дома* Д 4 5 *Входят в УМК «Немецкий язык» 8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения иностранного языка обучающийся должен: знать/понимать: ­ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); ­ особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; ­   признаки   изученных   грамматических   явлений   (видо­временных   форм   глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); ­   основные   нормы   речевого   этикета   (реплики­клише,   наиболее   распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; ­   роль   владения   иностранными   языками   в   современном   мире;   особенности   образа жизни, (всемирно   известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и   культуры   стран   изучаемого   языка     быта, различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: говорение: ­   начинать,   вести/поддерживать   и   заканчивать   беседу   в   стандартных   ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ­ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал; ­ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; ­ делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать   основное   содержание,   основную   мысль   прочитанного   или   услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; ­ использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование: ­ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов   (прогноз   погоды,   программы   теле­/радиопередач,   объявления   на   вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; ­  понимать  основное  содержание   несложных  аутентичных  текстов,  относящихся  к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ­ использовать переспрос, просьбу повторить; чтение: ­ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; ­ читать  аутентичные  тексты  разных жанров  с  пониманием  основного  содержания (определять  тему, основную мысль;  выделять  главные  факты,  опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); ­   читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   стилей   с   полным   и   точным пониманием,   используя   различные   приемы   смысловой   переработки   текста   (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; ­ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь: ­ заполнять анкеты и формуляры; ­ писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­   социальной   адаптации;   достижения   взаимопонимания   в   процессе   устного   и письменного   общения   с   носителями   иностранного   языка,   установления   в   доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; ­ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; ­   приобщения   к   ценностям   мировой   культуры   через   иноязычные   источники информации   (в   том   числе   мультимедийные),   через   участие   в   школьных   обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ­ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017