Рабочая программа по немецкому языку 7 класс И.Л.Бим
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс И.Л.Бим

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
немецкий язык
7 кл
17.01.2017
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс И.Л.Бим
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (3 часа в неделю) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим, Л. В. Садомова для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2014.
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс И.Л.Бим.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 7 класс

 

Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2014.

 

Цели и задачи изучения предмета

Основной цельюобучения немецкому языку в 7 классеявляетсядальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих.
Задачи обучения в 7 классе:
 – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 7 класса, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
– приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
 – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- воспитание качеств гражданина, патриота, стремлению к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- формирование целостного представления о полиязычном и поликультурном мире.

 

Принципы и подходы к формированию программы

        Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется реализацией всех основных современных подходов: деятельносного, коммуникативного, социокультурного/ межкультурного, компетентностного, средоориентированного.

Принципы: гуманизация и демократизация общества, когнетивность учебного процесса, дифференциация и индивидуализация обучения.

 

 

Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом вида ОУ и контингента учащихся

        Данный курс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения в 7 классе предусмотрено 105 учебных часов в году из расчета 3 учебных часа в неделю.

         УМК «Немецкий язык» И.Л.Бим

Параметры

7 класс

По базисному плану

105 часов

Количество уроков по учебнику

84часа

Итоговый тест

1 час

Резервные уроки

20 часов

 

Разница в часах составляет 20 учебных часов,которые используются для повторения – 12 часов, резервные уроки -8 часов.

       Срок реализации данной рабочей программы 1 год.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Самой большой ценностью в соответствии с провозглашенными принципамигуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

 

Предметные результаты освоения учебного курса

1.            Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции

2.            Расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой

3.            Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции

4.            Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, на основе самонаблюдений и самооценки

5.            Использование иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.Внешность.

2. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.Покупки. Одежда.

3. Здоровый образ жизни: спорт, еда, распорядок дня.

4.Проблемы экологии.Защита окружающей среды. Условия проживания в городской /сельской местности.   

5. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности. Европейский союз.    

 

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Аудирование

       Умение воспринимать на слух тексты с разной глубиной проникновения в их содержание(с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

 

Говорение

       Диалогическая речь

      Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога 3 реплики со стороны каждого участника.

 

        Монологическая речь

       Умение составлять краткие сообщения (об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе), передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, выражать  отношениек прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно — что ново, описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной лексики. Объем монологического высказывания 8-10 фраз

 

Чтение

      Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

 

Письмо

       Умение фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения, выписывать из текста нужную информацию, заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования, писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

 

Языковые знания и навыки

Графика, каллиграфия, орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 

Лексическая сторона речи

Учащиеся должны  овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280  лексическими единицами,  включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

·        на чем можно ехать;

·        как ориентироваться в незнакомом городе;

·        как заказать еду в ресторане;

·        как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

·        транспорт и правила уличного движения;

·        витрины магазинов и названия улиц;

·        жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

·        народные промыслы;

·        защита природы, забота о лесе, животных;

·        защита и помощь старым, больным людям;

·        забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

·        отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.


 Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:

префиксом un- с  прилагательными   и  существительными: unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

 

Грамматическая сторона речи

·        предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др. требующими после себя Infinitiv c zu; 

·        предложения с неопределенно-личным местоимением man;

·        сложносочиненные  предложения с союзами denn, darum, deshalb;

·    сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob  и др.; причины – с союзами  weil, da; условными – с союзамиwenn.                       

·        возвратные    глаголы    в    основных    временных    формах:
Präsens, Perfekt, Präteritum;

·        Genitiv имен существительных нарицательных;

·        глаголы   с   отделяемыми   и   неотделяемыми   приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

·        предлоги, имеющие двойное управление: требующие  Dativ на вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?";

·        предлоги, требующие Dativ;

·        предлоги, требующие Akkusativ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по немецкому языку

7 класс

№  п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Методы обучения

Оборудование

Предлагаемое домашнее задание

 

 

После летних каникул

5

 

 

 

 

 

1

Сентябрь

I нед.

После летних каникул

1

Урок рефлексии

Знать: лексику по теме «Летние каникулы» 
РО: IchwarimSommer .. 
Es hat mirdort 
Ichin den Sommerferien 
Erklären, berichten, erzählen

Уметь: употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах, кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы», читать текст с полным пониманием прочитанного 

1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль

 

РТ упр.2 стр.3

2

 

Где отдыхают школьники?

1

Урок рефлексии

Знать:  порядок слов в немецком предложении

Уметь:  употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах, высказываться по теме, написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах

 

Упр.12 стр.9

3

 

Наши немецкие друзья

1

Урок рефлексии

Знать: образование порядковых числительных, временные формы Präsens, Perfekt, Präteritum.

Уметь: употреблять в речи порядковые числительные, временные формы Präsens, Perfekt, Präteritum  

 

РТ упр.7 стр.7

4

II нед.

Снова в школу

1

Урок рефлексии

Знать: лексику по теме «Летние каникулы», порядок слов в немецком предложении

Уметь: употреблять новую  лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах 

 

РТ упр.8 стр.7-8

5

 

Немецкоговорящие страны

1

Урок рефлексии

Знать: лексику по теме «Летние каникулы»

Уметь: читать текст с  пониманием основного содержания прочитанного и выражать свое мнение  

 

РТ упр.11 стр.9

I

 

Что называем мы нашей Родиной?

16

 

 

 

 

 

 

6

 

Что такое Родина

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы, употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Уметь: употреблять новую лексику, читать мнение немецких школьников о Родине по материалам журнала «Juma», выражать своё согласие/ несогласие

1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль

 

Упр.6 стр.17-18

7

III нед.

Наши немецкие друзья

1

Урок рефлексии

Знать:сведения об Австрии и Швейцарии

Уметь: рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала, читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

Компьютер, презентация

РТ упр.1 стр.11

8

 

Европа как общий дом для людей

1

Урок рефлексии

Знать:информацию об объединении Европы и значении Евросоюза для людей

Уметь: читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение, понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

Упр. 12b стр. 24

9

 

Европейские дети

1

Урок рефлексии

Знать: информацию о детях Европы

Уметь: читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение, понимать на слух сообщения немецких детей об их Родине, делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

 

РТ упр.2 стр.11

10

IVнед.

Где мы чувствуем себя дома?

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: описывать иллюстрацию с опорой на ключевые слова, распознавать новые лексические единицы с целью их лучшего запоминания

 

Упр. 7b стр. 30

11

 

Учимся давать советы

1

Урок «открытия» нового знания

Знать:глаголы, требующие после себя „zu" + Infinitiv

Уметь: употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

 

упр.9,10 стр.31

12

 

Что думают о людях разных стран?

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: как дать совет, обосновать свое мнение

Уметь:  делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение, читать с пониманием основного содержания текста

 

РТ упр.4 стр.15

13

Сентябрь/

Октябрь

I нед.

Мы слушаем

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы, как дать совет

Уметь: воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации, письменно сформулировать совет, предложение

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.1 стр.22

14

 

Страноведческий материал

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: читать текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение, выполнять задания  по тексту

 

упр.8b стр.45

15

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: склонение имен прилагательных, побуди тельные предложения типа: Gehen wir!

Уметь: склонять имена прилагательные, строить побуди тельные предложения

Грамматические таблицы и справочники

Упр.6 стр.39-40     РТ упр.2 стр.23

16

IIнед.

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: склонение имен прилагательных, побуди тельные предложения типа: Gehen wir!

Уметь: склонять имена прилагательные, строить побуди тельные предложения

Грамматические таблицы и справочники

РТ упр.3 стр.23-24

17

 

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь:  вести дискуссию по теме «Город», уметь делать монологическое высказывание  «Москва»

 

Упр.2 стр.43

18

 

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: читать текст с пониманием основного содержания

 

РТ упр.2 стр.25

19

III нед.

Учить немецкий язык –знакомиться со страной и людьми

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: составить план проекта, описать этапы работы, подготовить письменную презентацию

 

Упр.1 стр. 46

20

 

Урок-повторение по теме «Что называем мы нашей Родиной»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

РТ упр.4 стр.24

21

 

Урок-повторение по теме «Что называем мы нашей Родиной»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

Упр.13 стр.42

II

 

Лицо города – визитная карточка страны

17

 

 

 

 

 

 

22

IV нед.

Мой город

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: беседовать по теме «Мой город», читать с полным пониманием текста с использованием словаря,  отвечать на вопросы к прочитанному тексту

1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль

 

Упр.2 стр.48

23

 

Знаменитые города Германии

1

Урок рефлексии

Знать: информацию о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях

Уметь: читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение, составить и записать вопросы к прочитанному тексту

Презентация

Упр.8b  стр.58

24

 

Знаменитые города Германии

1

Урок рефлексии

Знать: информацию о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях

Уметь: высказываться по теме «Города Германии»

 

РТ упр.4 стр.26-27

25

Vнед.

Что мы знаем о Москве?

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с полным пониманием  содержания, поиск информации в тексте

Презентация

Упр.4а стр.49

26

 

Москва – столица нашей Родины

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: употреблять новую лексику в разных сочетаниях,  высказываться по теме Москва,  о ее достопримечательностях

 

Упр.4c,4d стр.50-51

27

 

Города России

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: правила употребления артикля перед названием рек

Уметь: употреблять новую лексику в разных сочетаниях, употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde... gegründet

 

Упр.6bстр.55

28

Ноябрь

II нед.

Мы учим новые слова и выражения

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: употреблять новые слова и словосочетания в устной речи

 

Презентация

РТ упр.2 стр.28

29

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: неопределённо-личное местоимение man, основные формы глагола

Уметь: употреблять неопределённо-личное местоимение man, основные формы глагола, понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Презентация

Упр.2, 4а стр.66-67

30

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: правила употребление Präteritum,  порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Уметь: употреблять временную форму Präteritum, сложносочинённые предложения с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Презентация

РТ упр.4 стр.32

31

IIIнед.

Мы слушаем

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.1а стр.34

32

 

Города «Золотого кольца»

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: описать город, слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и высказывать мнение

 

РТ упр.4 стр.37

33

 

Родной город

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

Упр.7 стр.73

34

IV нед.

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: неопределённо-личное местоимение man основные формы глагола, употребление Präteritum,  порядок слов в сложносочинённом предложении

Уметь: употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man, основные формы глагола, временную форму Präteritum, сложносочинённые предложения с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Грамматические таблицы и справочники

Упр.4а стр.76

35

 

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: неопределённо-личное местоимение man основные формы глагола, употребление Präteritum,  порядок слов в сложносочинённом предложении

Уметь: употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man, основные формы глагола, временную форму Präteritum, сложносочинённые предложения с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Грамматические таблицы и справочники

РТ упр.3 стр.36

36

 

Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми

1

Урок рефлексии

Знать: информацию о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь: читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное

 

Упр.2а стр.77-78

37

Декабрь

I нед.

Урок-повторение по теме «Лицо города – визитная карточка страны»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

РТ упр.1, 2 стр.37-38

38

 

Урок-повторение по теме «Лицо города – визитная карточка страны»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

РТ упр.4 стр.38

III

 

Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?

15

 

 

 

 

 

 

39

 

Средства передвижения

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: новый лексический материал

Уметь: рассказать о транспорте в городе

1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль

Презентация

Упр.4 стр.82

40

II нед.

Прогулка по городу

1

Урок рефлексии

Знать: речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь: разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе», работать со словарем

 

РТ упр.2 стр.39

41

 

Мы слушаем

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

Упр.3а стр.87

42

 

Автомобили повсюду

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с  пониманием основного содержания, поиск информации в тексте, высказываться по прочитанному, отвечать на вопросы

 

Упр.1 стр.89

43

III нед.

Какие улицы есть в Германии?

1

Урок рефлексии

Знать: дорожные знаки

Уметь: составлять не большие диалоги, делать краткие высказывания по теме, читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

 

РТ упр.1 стр.42

44

 

Какой город нам нужен?

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: высказываться по теме « Какой город нам нужен?» на базе прочитанного

 

РТ упр.3 стр.43

45

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: правила употребления придаточных дополнительных

Уметь: употреблять придаточные дополнительные (dass-Satze)

Презентация

Упр.6 стр.95

46

IV нед.

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: типы немецких глаголов – смысловые (основные), вспомогательные, модальные, модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man

Уметь: употреблять типы немецких глаголов смысловые (основные), вспомогательные, модальные,  модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man

Презентация

Упр.12 стр.98

47

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: правила употребления придаточных дополнительных (dass-Satze), типы немецких глаголов – смысловые (основные), вспомогательные, модальные, модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man.

Уметь: употреблять в речи придаточные дополнительные (dass-Satze), модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man

 

РТ упр.4 стр.45

48

 

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk, речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь: вести расспрос о дороге в незнакомом городе, вести беседу о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

 

Упр.15 стр.99

49

Январь

III нед.

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

 

Упр.2 стр.100-101

50

 

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

 

РТ упр.1 стр.49

51

 

Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, выполнять задания  по тексту

 

Упр.2 стр.108

52

IV нед.

Урок-повторение по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

Упр.1 стр.105

53

 

Урок-повторение по теме«Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

РТ упр.4 стр.50-51

IV

 

В деревне есть тоже много интересного

15

 

 

 

 

 

 

54

 

Жизнь в деревне

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: новую лексику

Уметь: сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки, читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль

 

Упр.4а стр.111

55

V нед.

Домашние животные и птицы

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: воспринимать на слух небольшие тексты о животных, читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.2,3 стр.52

56

 

Все под одной крышей

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение кратко, письменно семантизировать новые слова с опорой на родственные

 

Упр.1d стр.116

57

 

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

Урок рефлексии

Знать: информацию о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Уметь: кратко высказываться на основе прочитанного,  читать текст с полным пониманием содержания,  отвечать на вопросы

 

РТ упр.5 стр.53

58

Февраль

I нед.

Жизнь в деревне и городе

1

Урок рефлексии

Знать:  лексику темы

Уметь:  читать текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение

 

РТ упр.4 стр.55-56

59

 

Хохлома

1

Урок рефлексии

Знать:  лексику темы

Уметь: вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

Презентация

Упр.8с стр.121

60

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: образование Futurum,  придаточные предложения причины

Уметь: употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи

Презентация

Упр.6 стр.124

61

II нед.

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: грамматический материал

Уметь: понимать как использовать новый грамматический материал в описании

 

Упр.11а стр.125

62

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: грамматический материал

Уметь: понимать как использовать новый грамматический материал в описании

 

РТ упр.2, 3 стр.57

63

 

Мы слушаем

1

Урок рефлексии

Знать:  лексику темы

Уметь: воспринимать на слух текст, выбирая главные факты

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

Рт упр.1 стр.63

64

III нед.

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать:  лексику темы

Уметь: воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме

 

Упр.4 стр.133

65

 

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать:  лексику темы

Уметь: читать текст с пониманием основного содержания

 

РТ упр.5 стр.64

66

 

Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми

1

Урок рефлексии

Знать: лексический и грамматический материал темы

Уметь: делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»

 

Упр.2 стр.138

67

IV нед.

Урок-повторение по теме «В деревне есть тоже много интересного»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

Упр.8 стр.134

68

 

Урок-повторение по теме «В деревне есть тоже много интересного»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания,

умения и навыки в новых ситуациях общения

 

Упр.12 стр.135

V

 

Охрана окружающей среды – актуальная проблема на сегодняшний день. Или?

15

 

 

 

 

 

69

 

Наша планета в опасности

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: использовать новую лексику, читать тексты с полным пониманием прочитанного 

1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль

 

Упр.3а стр.141

70

Март

I нед.

Что может привести планету к катастрофе?

1

Урок рефлексии

Знать: о проблемах окружающей среды

Уметь: обменяться информацией по прочитанному в группе

 

Упр.5а, 5b стр.143

71

 

Проблемы окружающей среды

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: правила употребления придаточных предложений причины

Уметь: читать с пониманием основного содержания,  выражать свое мнение

 

Упр.8 стр.146

72

 

Мы учим новые слова и

выражения

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: спряжение возвратных глаголов

Уметь: употреблять новые лексические единицы и новый грамматический материал

 

РТ упр.3 стр.68-69

73

II нед.

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать:Infinitiv с zu, um...zu , придаточные дополнительные предложения

Уметь: употреблять в речи данные грамматические явления

 

упр.6 стр.153

74

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: придаточные условные предложения, предложения причины

Уметь: употреблять в речи  придаточные предложения дополнительные, условия и причины

 

РТ упр.2 стр.70

75

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: придаточные условные предложения, предложения причины

Уметь: употреблять в речи  придаточные предложения дополнительные, условия и причины

 

упр.8 стр.154

76

III нед.

Участие детей в защите окружающей среды

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды,  читать тексты с пониманием основного содержания

 

Упр.7а стр.156-157

77

 

Где же пчелы?

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст про себя и выделять ключевые слова,  писать письмо, опираясь на образец

 

Упр.8а, 8b стр.157

78

 

Мы слушаем

1

Урок рефлексии

Знать:  лексику темы

Уметь:  воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию 

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

Упр.1 стр.160

79

Март/ Апрель

I нед.

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: кратко высказываться по проблеме с использованием новых слов,  писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении

 

РТ упр.1, 2 стр.77

80

 

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: читать с пониманием основного содержания текста

 

РТ упр.3 стр.78

81

 

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: читать тексты с полным пониманием

 

Упр.1b стр.164

82

II нед.

Урок-повторение по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема на сегодняшний день. Или?»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

Упр.5d, 5e стр.161-162

83

 

Урок-повторение по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема на сегодняшний день. Или?»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

Упр.13 стр.163

VI

 

В здоровом теле – здоровый дух

14

 

 

 

 

 

84

 

Как сохранить здоровье

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: высказываться о роли спорта в жизни, выражать свое мнение

1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль

Презентация

Упр.6 стр.167

85

III нед.

Значение спорта в жизни человека

1

Урок рефлексии

Знать: структуру придаточных предложений причины

Уметь: обмениваться информацией по прочитанному тексту

 

Упр. 8b стр.169

86

 

Олимпийские игры

1

Урок рефлексии

Знать: структуру придаточных дополнительных предложений

Уметь: воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока,  читать с пониманием основного содержания

 

Упр.11 стр.171

87

 

Двойная победа

1

Урок рефлексии

Знать: косвенные и прямые вопросы

Уметь: вести беседу по теме «Спорт» и «Здоровье», уметь расспросить своего собеседника

 

Упр. 12b стр.173

88

IV нед.

Виды спорта

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог – расспрос в форме интервью, написать письмо другу 

 

РТ упр.2 стр.82-83

89

 

Мы слушаем

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: воспринимать на слух небольшой по объему текст,  выражать собственное мнение по прослушанном

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.1 стр.85

90

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия

Уметь: употреблять в речи данные грамматические явления

Презентация

РТ упр.1 стр.88-89

91

V нед.

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: предлоги с двойным управлением Dat. и Akk.

Уметь: употреблять в речи данные грамматические явления

 

Упр.8 стр.84

92

 

Мы работаем над грамматикой

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия

Уметь: употреблять в речи данные грамматические явления

 

РТ упр.2 стр.89

93

 

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: лексику темы

Уметь: употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт»,  читать с пониманием основного содержания

 

Упр.1 стр.86

94

Май

I нед.

Мы работали прилежно

1

Урок систематизации знаний

Знать: лексику темы

Уметь: читать с пониманием основного содержания, подписать картинки с различными видами спорта 

 

Упр.4b стр.187

95

 

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми

1

Урок рефлексии

Знать: информацию о наиболее популярных видах спорта в Германии

Уметь: рассказать о стране и людях, ее населяющих

 

Стр.189

96

 

Урок-повторение по теме «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Урок систематизации знаний

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

 

РТ упр.3а стр.92

97

II нед.

Итоговый тест

1

Урок развивающего контроля

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в ситуации контроля

 

-

 

 

Резервные уроки

8

 

 

 

 

 

 

 

 

105

 

 

 

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки учащихся

 

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразова­ния, по контексту).

 

Аудирование

1.  Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов,  содержащих значительное число незнакомых слов.

3.  Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное количество незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Говорение

• Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 

Чтение

1. Вычленять новые слова при зрительном  восприятии  текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2.  Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить   текст   на   смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно  догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить,   проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов самообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Письменная речь

• Заполнять анкеты;

• Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятыев странах изучаемого языка.

 

Лексическаясторонаречи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации;

глаголов  с  отделяемыми   и   неотделяемыми   приставками и другими словами  в функции  приставок типа  fernsehen, zurückommen;

существительных с суффиксами -e, -ler, -um, -ik-

прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:

существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;

в) словосложения:

глагол +существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;

прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

 

Грамматическаясторонаречи

Синтаксис

Ученики учатся:

а)      распознавать  структуру  предложения  по  формальным   признакам, а именно:

по наличию придаточных предложений;

по   наличию   инфинитивных  оборотов:um   ...   zu + Infinitiv ипросто zu + Infinitiv;

б)      определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обуче­ния).

Морфология

Школьники учатся:

а)      различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

б)      узнавать   по   формальным   признакам   временную   форму Plusquamperfekt.

 

 

 

 

Критерии оценивания обучающихся

 

Шкала оценивания результатов тестирования:

Максимальное количество баллов за весь тест – 90 (60 баллов за письменную часть и 30 баллов за устную)

Количество набранных очков

Оценка

90-80 баллов

79-66 баллов

65-55 баллов

54 и менее баллов

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

 

При оценивании заданий по письму учитываются следующие параметры:

Баллы

Качество выполнения задания

6

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, практически отсутствуют ошибки (2-3 ошибки допустимы).

5

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество (до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей.

4

Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста письма. Не выдержан заданный объем слов.

3

Коммуникативная задача решена частично, большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста. Не выдержан заданный объем слов.

2

Коммуникативная задача частично решена, понимание текста затруднено наличием большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей (в каждом слове). Не соблюдены правила оформления письма. Не выдержан заданный объем слов.

1

Коммуникативная задача не решена

 

 

 

При оценивании заданий по говорению учитываются следующие параметры:

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Произношение

Грамматика

Лексика

5-4

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию. Объем не менее 7-8 фраз.

В произношении отсутствуют существенные погрешности (практическое отсутствие фонетических ошибок).

Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач.

Используемые лексические средства разнообразны.

3-2

Коммуникативная задача решена не в полном объеме из-за отсутствия логики в построении высказывания. Недостаточно раскрыта тема.

Понимание речи затруднено наличием частых фонетических и интонационных ошибок.

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.

Выбор лексических средств не всегда соответствует решаемым коммуникативным задачам, учащиеся испытывают затруднения в подборе слов и речевых клише.

1

Коммуникативная задача решена частично. Высказывание учащегося нелогичны и несвязны.

Речь учащегося не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и неправильного произнесения отдельных звуков.

Многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание и делают почти невозможным выполнение коммуникативной задачи.

Очень ограниченный словарный запас делает невозможным выполнение коммуникативной задачи.

0

Коммуникативная задача не решена.

-

-

-

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

·       Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы (авторы:И. Л. Бим, Л. В. Садомова)

·       Учебник „Deutsch“ Klasse 7 (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова);

·       Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В.Садомова);

·       Аудиодиски;

·       Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х.Жарова);

·       Книга для чтения 7-9 классы (авторы И. Л. Бим, Е.В.Игнатова);

·       Сборник упражнений 5-9 классы (авторы И. Л. Бим, О.В.Каплина);

·       Компьютер, аудиосистема (2 колонки), проектор, экран, МФУ


·      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НЕМЕЦКИЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НЕМЕЦКИЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ 1

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ 1

Языковые знания и навыки Графика, каллиграфия, орфография

Языковые знания и навыки Графика, каллиграфия, орфография

Präsens, Perfekt, Präteritum; ·

Präsens, Perfekt, Präteritum; ·

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс № п/п

Наши немецкие друзья 1Урок рефлексии

Наши немецкие друзья 1Урок рефлексии

Формирование интереса к обучению 2

Формирование интереса к обучению 2

Упр. 7 b стр. 3 0 11

Упр. 7 b стр. 3 0 11

Мы работаем над грамматикой 1 Урок «открытия» нового знания

Мы работаем над грамматикой 1 Урок «открытия» нового знания

РТ упр.4 стр.24 21

РТ упр.4 стр.24 21

Презентация Упр.4а стр.49 26

Презентация Упр.4а стр.49 26

Уметь: употреблять временную форму

Уметь: употреблять временную форму

Präteritum, сложносочинённые предложения с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Präteritum, сложносочинённые предложения с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Урок систематизации знаний Знать: языковой и речевой материал

Урок систематизации знаний Знать: языковой и речевой материал

РТ упр.1 стр.42 44

РТ упр.1 стр.42 44

Уметь: употреблять в речи придаточные дополнительные (dass-Satze), модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man

Уметь: употреблять в речи придаточные дополнительные (dass-Satze), модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man

IV нед. Урок-повторение по теме «Жизнь в современном большом городе

IV нед. Урок-повторение по теме «Жизнь в современном большом городе

Урок рефлексии Знать: информацию о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Урок рефлексии Знать: информацию о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Мы слушаем 1 Урок рефлексии

Мы слушаем 1 Урок рефлексии

Наша планета в опасности 1

Наша планета в опасности 1

Мы работаем над грамматикой 1

Мы работаем над грамматикой 1

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми 1

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми 1

Упр.11 стр.171 87

Упр.11 стр.171 87

Мы работаем над грамматикой 1

Мы работаем над грамматикой 1

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Письменная речь • Заполнять анкеты; •

Письменная речь • Заполнять анкеты; •

Критерии оценивания обучающихся

Критерии оценивания обучающихся

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017