Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И. Л. Бим.
Количество часов в неделю – 2.
Общее количество часов – 68.
Контрольные и проверочные работы – 5.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2013, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2013 г.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника
4 класс. Немецкий язык. Лакина Е.Н..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ташаринская средняя общеобразовательная школа»
Мошковского района
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___
От «___» «____________»2017 года
Руководитель МО
________________/Е.Н.Лакина
«Утверждаю»
Директор МКОУ Ташаринская СОШ
________________/ О.Х. Логинова/
«___» «_____________» 2017 года
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________/Г.В.Шаталова
«___» «____________» 2017 года
Рабочая программа
по немецкому языку для 4 класса
2017 – 2018 учебный год
Учите
ль
Лакина Елена Николаевна
Высшая категория
Педстаж 14 лет
Лакина Е.Н.
Страница 1 Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального государственного стандарта примерной программы начального общего
образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И. Л. Бим.
Пояснительная записка
Количество часов в неделю – 2.
Общее количество часов – 68.
Контрольные и проверочные работы – 5.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2013, а также рабочей
тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя «Книга для учителя»
И.Л.Бим 2013 г.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология»,
закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 ч (из расчета 2 учебных
часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе начального образования (2 4 класс). Программа
рассчитана: на 68 часов.
На изучение иностранного языка в 4 классе, как и во 2 и 3, отводится всего 2 часа в неделю.
Все это в целом ставит перед завершающим курсом изучения немецкого языка в начальной школе особенно сложные задачи, а именно:
— необходимо обеспечить достижение младшими школьниками уровня обученности по предмету, зафиксированного в
федеральном компоненте Государственного Образовательного стандарта для начальной школы;
— важно при этом подвести младших школьников, не нарушая в целом специфику раннего обучению, к более систематическому
коммуникативнокогнитивному изучению немецкого языка, чтобы обеспечить им плавный переход к продолжению его изучения в 5
классе основной школы.
Решение этих задач предполагает некоторые изменения в целях, содержании и структуре УМК для 4 класса.
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 4 классе
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностноориентироваином подходе как новой парадигме образования и
воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная интегративная цель
обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение —
Лакина Е.Н.
Страница 2 непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченно
наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средств вами учебного предмета.
Согласно федеральному Государственного Образовательного стандарта по иностранному языку его изучение
в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
•
•
обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной
компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой
деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
создать условия для ранней коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для
преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации
к дальнейшему овладению иностранным языком;
го числа
•
• формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности
•
младших школьников, а также их общеучебные умения;
приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать
дружелюбное отношение к представителям других стран.
Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
6) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Лакина Е.Н.
Страница 3 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в начальной школе:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
6) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями обучения;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на
доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Лакина Е.Н.
Страница 4 14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и
побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и
видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм,
подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор,
песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и
словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний
по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование
содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста
собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебносправочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностноориентационной сфере:
Лакина Е.Н.
Страница 5
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и
взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными
событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о
новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе
образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в
самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности
своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации,
ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса получат возможность:
узнать:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС
1. буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
3. особенности интонаций основных типов предложений;
4. название страны изучаемого языка и её столицы;
5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
6. наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
Лакина Е.Н.
Страница 6 научиться:
1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную
наглядность;
2. участвовать
приветствие);
элементарном
в
этикетном
диалоге
(знакомство,
поздравление,
благодарность.
3. расспрашивать собеседника,
задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы
собеседника;
4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
5. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
6. читать вслух текст,
построенный на изученном материале,
соблюдая правила произношения соответствующую
7.
интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому
материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
8. списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой
задачей;
9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Основные требования к уровню владения немецким языком выпускника начальной школы
Говорение.
участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы
приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
возражать;
переспрашивать;
о чёмто просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
давать оценку чемулибо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich
glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;
оставлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
Лакина Е.Н.
Страница 7
Письмо.
делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года,
каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать
аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;
говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
вести диалограсспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча»,
«Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.),
диалогпобуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;
уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
владеть графикой немецкого языка;
выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой
учебной задачей;
писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
вести словарь;
писать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;
соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
Чтение.
понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по
действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое
количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
Лакина Е.Н.
Страница 8
понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также
с помощью немецкорусского словаря;
находить в тексте требуемую информацию;
кратко по опорам выражать оценку прочитанного;
понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также
с помощью немецкорусского словаря;
находить в тексте требуемую информацию;
кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы,
антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Формы контроля достижений учащихся
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля: текущий и периодический.
Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их
формирования. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков
пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Периодический контроль проводится по четырем видам речевой деятельности в конце каждой четверти. Формами периодического контроля
являются контрольные работы, которые носят комплексный характер и проводятся по четырем видам речевой деятельности.
Лакина Е.Н.
Страница 9 Тематический план
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Разделы программы
Мы уже много знаем и умеем. Повторение
Как было летом?
А что нового в школе?
У меня дома… что там?
Свободное время. Что мы делаем?
Скоро наступят каникулы
Итого:
Количество часов
6ч.
12ч.
12ч.
12ч.
12ч.
14ч.
68ч.
Лакина Е.Н.
Страница 10 Календарно – тематическое планирование по немецкому языку для 4класса
Учебно – тематический план
Общее количество часов: 68
По четвертям
Всего часов
Контрольные
работы
Итого
I четверть
18
II четверть
16
III четверть
20
IV четверть
14
1
1
1
1
1
1
1
1
Год
1
1
Итого
68
5
5
Содержание тем учебного курса
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих?
Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение)
Как было летом? (12 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние
каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели
повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
А что нового в школе? (12 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое
расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы
еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.
У меня дома… что там? (12 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартиреГде что стоит? Сабина рисует
свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее
чтение). Обобщающий урок.
Лакина Е.Н.
Страница 11 Свободное время. Что мы делаем? (12 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние
животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных.
Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Скоро наступят каникулы (14 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы
готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в
России и Германии (домашнее чтение). Наш классный праздник (повторение). Итоговый урок.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового Федерального базисного учебного плана, примерных
программ по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса,
тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком),
в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого
Советом Европы по повышению качества общения между европейцаминосителями разных языков и культур. Это позволит им лучше
понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативнокогнитивный, личностноориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это
формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся,
развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и
воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло
отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Цели уроков
№
Тема
уро
урока
Лакина Е.Н.
Лексика
Граммат
ика
Виды речевой деятельности
Аудиров Чтение
Говоре Письмо
Конт
роль
Домашнее
задание
Страница 12 ка
1. Что мы
можем
рассказат
ь о наших
друзьях?
2. Что мы
можем
рассказат
ь о нас
самих?
3. Что мы
Лакина Е.Н.
1. Учить воспринимать на
слух и понимать небольшое
сообщение (приветствие
Пикси).
2. Вспомнить имени
некоторых персонажей из
учебника 3 класса и
рассказать о них, используя
данные слова и
словосочетания.
3. Повторить спряжения
глаголов.
5. Повторить некоторые
рифмовки и стихи.
1. Развитие внимания и
продолжать отрабатывать
восприятие команд в
немецком языке
2. Формирование навыков
восприятия иностранной речи
на слух
3. Учить выразительно и
фонетически правильно
читать знакомые У.
рифмовки.
4. Вспомнить и повторить
спряжения сильных глаголов с
корневой гласной "е".
5. Учить рассказывать о себе и
своей семье.
1. Учить рассказывать о
Упр2, с5
прилагател
ьные
Упр .5
стр 6
Спряж
глаголо
в
ание
Упр1 стр
4
(приветст
вие
Пикси)
ние
Упр2в
стр 5
ответы
на
вопро
сы
Упр56 стр
910
повтор РО
РТ
Упр 4
стр 6
контроль
знаний
алфавита
Упр 5 стр
11 по теме
«Семья»
Упр1 стр
9
рифмовк
и
описание
картинки
РТ упр 2
стр 8
описание
картинок
Упр
4стр 11
рассказ
о себе
с
опорой
Упр 2 стр
Упр 34 Упр 8 а,в Упр 8с
Упр 7
Упр 4
Страница 13 можем
рассказат
ь о начале
учебного
года?
4. Что бы
вы еще
хотели
повторит
ь?
Повторен
ие
5.
Я и мои
друзья.
начале учебного года.
2. Обратить внимание У на
употребление артиклей перед
существительными и
активизировать это
грамматическое явление.
3. Систематизировать знания о
начале учебного года в
Германии.
4. Учить воспринимать на
слух диалог с опорой на текст
и затем читать его по ролям.
1. Развивать внимания и
продолжать отрабатывать
восприятие команд в
немецком языке.
2. Тренировать учащихся в
чтении рифмовки вслух.
3. Учить учащихся слушать и
понимать на слух текст с
опорой на рисунки.
4. Учить отвечать на вопросы
с опорой на слова и
словосочетания
1. Проверить уровень
усвоения лексического
материала У.
2. Провести контроль устной
речи по подтемам"Я и моя
семья", "Мой друг", "Начало
учебного года в нашей стране
13
повторение
ЛЕ по теме
«Школьны
е
принадлеж
ности»
стр 16
по
ролям
стр 14
склоне
ния
прилага
тельных
стр 15 с
выбором
конкрет
ной
информа
ции
стр 14
стр 15
знания
странове
дческого
мате
риала
РТ упр
3 стр 11
мн.числ
о сущ.
РТ упр 13
стр 1011
«Школьны
е
принадлеж
ности»
Словарные
слова
Словар
ный
диктант
по темам
«Семья»
и «Шк.
принадле
жности»
Урок 5
стр 16
конт
роль
моноло
гичеко
й речи
Лакина Е.Н.
Страница 14 и в Германии", "Школьные
принадлежности".
3. Учить У. производить
самоконтроль и
взаимоконтроль.
1. Учить учащихся читать
текст, используя словарь.
2. Учить учащихся находить
необходимую информацию в
тексте и использовать её при
ответах на вопросы.
3. Повторить ранее изученную
лексику по теме «Погода»
1. Повторить лексику по теме
«Лето» и учиться описывать
картинку с изображением
летнего пейзажа.
2. Учить читать с полным
пониманием текст,
семантизируя новую лексику
по контексту и используя
перевод слов на плашке.
3.Учить читать небольшие по
объёму тексты в группах и
отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного с
опорой на рисунки.
1.Тренировать У. в
использовании ЛЕ по
подтемам..
Стр 1718
читать
Упр 3
стр 23
Стр 1718
с общим
охватом
содержа
ния
Упр 2
стр 19
отноше
ние к
герою
Упр 1,2,3
стр 2023
Повторени
е ЛЕ по
теме
«Лето»
Упр 4 стр
2223
прослуши
вание
перед
чтением
Упр 4
стр 22
23 с
полным
понима
нием –
упр 6
стр 24
25
работа в
группах
Упр1 стр26
повторение
ЛЕ, упр 2, 3
Упр 6
стр 29
Ответы
Упр4стр
2728
чтение
Упр 7
стр 29
30
Упр 7
стр 2930
Страница 15
6. Чтение
доставляе
т
удовольс
твие
7
Что
обычно
делают
наши
немецкие
друзья на
летних
канику
лах?
8
Здесь
летнее
письмо.
Лакина Е.Н. закрепление
ЛЕ для
употреблени
я в речи
на
вопросы
Wem?
Упр 1а, 2а
стр 3032
повторение
ЛЕ
моноло
гические
высказы
вания по
картин
кам
Упр2с
стр 31
рассказ
по
картин
ке
прослуш
анного
Упр3
стр3234
чтение и
выбор
необ
ходимой
информа
ции для
написания
ответа
Упр 4а
стр 34
Упр2 стр
36 работа
с песней
Упр1стр 35
текст с
пропускам
и
Упр56
стр 37
38
РТупр
12
стр25
26
Упр34
стр37
описание
картинки
Упр2 стр
36
наизусть
РТ упр 2
стр 26
9
Есть ли
летние
каникулы
у живот
ных?
10
11
Какая
погода
была
летом?
2. Учить читать
прослушанное, проверяя
правильность воспринятого на
слух и отрабатывая технику
чтения.
3. Повторить РО с Dativ.
4.Учить рассказывать о
занятиях детей летом с
опорой на серию рисунков.
1. Повторить лексику по под
теме «Животные».
2.Развивать умения
монологической речи по
подтеме «Мой любимое
животное».
3.Учить читать текст с
полным пониманием и
осуществлять поиск
информации в тексте
1. Повторить ЛЕ по теме
«Летние каникулы » т
рассказать все, что известно о
каникулах.
2. Прослушать, прочитать и
научиться петь песенку о
дождливой погоде летом под
фонограмму.
3.Учить описывать погоду
летом.
4.Познакомить У с Perfekt
слабых глаголов со
вспомогательным глаголом
Лакина Е.Н.
Страница 16 12 У многих
детей
летом дни
рождения
.
13 Мы
играем и
поем
«haben».
1. Повторить уже известную
У. песенку о дне рождения и
начать разучивать новую.
2.Познакомить У. с текстом
приглашения на день
рождения, который принято
писать в Германии, и с
некоторыми
страноведческими реалиями
«das Gartenfest», «Würstchen
grillen».
3.Учить воспринимать на слух
небольшой по объёму диалог.
4Читать диалог по ролям и
отвечать на вопросы по его
содержанию.
5.Учить рассказывать о дне
рождения Энди.
1.Повторить песенки и
рифмовки с прошлых уроков.
2.Повторить названия цветов,
которые цветут в саду весной
и летом, а также овощей и
фруктов.
3.Повторить выражение
просьбы «Gib mir bitte» и
количественные
числительные.
4.Повторить названия
животных и учить отгадывать
по описанию, о каком
РТ упр
56 стр
31
Упр12
стр 41
работа с
песней
упр 4
стр 4344
Упр3
стр 42
чтение
с
полным
понимае
м
упр 4
стр 43
44
чтение
по
ролям
РТ упр 56
стр 31
Конт
роль
аудиро
вания
Упр 67
стр 45
46
рассказ
с
опорой
на
вопрос
ы
РТ упр1
стр 32
повторение
ЛЕ по теме
«Животные»
РТ стрр
33 мн.
число
сущ.
Упр1
стр 47
повторе
ние
песни
упр 6
стр 4950
с опорой
на
картинки
упр 6 стр
4950
Лакина Е.Н.
Страница 17 животном идёт речь.
1.Повторить песенки и
рифмовки с прошлых уроков.
2.Повторить названия цветов,
которые цветут в саду весной
и летом, а также овощей и
фруктов.
3.Повторить выражение
просьбы «Gib mir bitte» и
количественные
числительные.
4.Повторить названия
животных и учить отгадывать
по описанию, о каком
животном идёт речь.
1.Повторить слова и
выражения для описания
занятий летом.
2.Повторить лексику по теме
«Погода».
3. Повторить Perfekt
слабых глаголов со
вспомогательным глаголом
«haben».
1. Повторить РО с Dativ.
2.Повторить названия
месяцев.
3.Учить работать в группах .
14 Мы
играем и
поем.
Цветы.
Овощи и
фрукты.
15 Что бы
вы еще
хотели
повто
рить?
16 Что бы
вы еще
хотели
повто
рить?
Повторе
ние
Упр 3
стр4748
«Цветы.
Овощи и
фрукты»
Упр2 стр
47
повторе
ние песни
Упр5
стр 49
повторе
ние
числите
льных
Упр5 стр
49
РТ упр 2
стр 26
повторение
ЛЕ
РТ упр
2в3 стр
2627
Упр 1 стр
35
повторе
ние
рифмовк
и
РТ
упр3
стр 22
Упр 1 стр
35
Названия
месяцев
Упр 6
стр29
Рассказ
о своём
друге,
Рассказ о
летнем
отдыхе
Лакина Е.Н.
Страница 18 17 Погода
летом
(домаш
нее
чтение)
18 Обобща
ющий
урок по
теме:
«Как
было
летом?»
19 У наших
немецких
друзей
новый
кабинет
1.Контроль усвоения
лексического материала.
2.Проверить уровень владения
орфографическими навыками
и техникой чтения.
3. Проконтролировать умения
рассказывать о занятиях ребят
летом.
4.Контроль умений написать
приглашения на день
рождения.
1. Учить учащихся читать
текст, используя словарь.
2. Учить учащихся находить
необходимую информацию в
тексте и использовать её при
ответах на вопросы.
3. Повторить ранее изученную
лексику по теме "Животные"
Конт
роль
письма
Словарные
слова
Урок
10 стр
50
Написа
ние
приглаше
ния на
день
рождени
я
Упр 12
стр5154
чтение
сказки
по
ролям
Упр3 стр
55
рассказ о
герое с
опорой
на
вопросы
Конт
роль
чтения
Конт
роль
говоре
ния
1.Повторить ЛЕ по теме
«Класс» и учить использовать
её при описании классной
комнаты.
2.Познакомить с образованием
количественных числительных
до100 и учить использовать их
в речи.
3.Учить воспринимать на слух
условия несложных
Упр 1 стр
5657
повторение
ЛЕ по теме
«Классная
комната»
Упр3ас
стр 5758
повто
рение
числи
тельных
от 120 ,
упр3с4
стр 5859
введение
Упр 6 стр
5960
решение
задач
упр3с4
стр 5859
Упр2
стр 57
описа
ние по
карти
нке
РТ
упр1
стр37
38
написа
ние
цифр
Лакина Е.Н.
Страница 19 20 Что же
мы
делаем в
классе?
21 У Сабины
и Свена
новое
расписа
ние
уроков
арифметических задач и
решать их.
4.Учить рассказывать о своей
классной комнате.
1.Повторитьримовки о школе
и выучить новую.
2.Учить читать текст с
пропусками и затем
рассказывать о том, что
делают У.в классе,
осуществляя перенос на себя.
3.Учить решать примеры и
задачи в пределах 30 и
считать до 100.
4.Учить беседовать о летних
каникулах, употребляя Perfekt
5.Учить воспринимать на слух
и читать небольшой по объему
текст.
1.Повторить названия дней
недели и рифмовку.
2.Познакомить с названиями
учебных предметов и с
расписанием уроков в
немецкой школе.
3.Учить воспринимать на слух
небольшой диалог с опорой на
текст.
4.Познакомить с образованием
порядковых числительных и
учить употреблению их в
речи.
числите
льных до
100
Упр45
стр 64
числите
льные
упр 6
стр 64
65
повторе
ние
Perfekt
Упр 23
стр6263
текст с
пропуск
ами
Упр 1 стр
6162
разучиван
ие
рифмовк
и
Упр 7
стр65 с
опорой на
картинки
Упр 6 стр
69 с
опорой на
текст
Упр 6
стр 68
чтение
по
ролям
Упр 1а,в стр
67, дни
недели
Упр 2,
(введение
ЛЕ)3,4,
Тренировка
употр. в
речи5, стр
6768
Упр 78
стр 68
69
образов
ание
поряд
ковых
числите
льных
Лакина Е.Н.
Страница 20
Упр 7
стр65
Упр 8
стр 69 Упр 4 стр
7374
Упр 6д РТ упр 1
2 стр 50
51
закрепле
ние грам.
материал
а
Упр 1 стр
7880
чтение по
ролям
22 А какие
любимые
предметы
у наших
друзей?
23 Немецкие
друзья
готовятся
к Рожде
ству
1.Повторить языковой
материал предыдущего урока
и тренировать У. в его
употреблении.
2.Учить использовать в речи
порядковые числительные.
3.Учить воспринимать на слух
высказывания немецких детей
о любимых школьных
предметах и самим
формулировать подобные
высказывания.
4.Учить читать под
фонограмму описание погоды
осенью.
1. Учить воспринимать на
слух небольшой по объёму
диалограсспрос.(интервью).
2.Читать диалограсспрос.
3.Учить отвечать на вопросы
Лилию
4. Тренировать в
употреблении Perfekt слабых
глаголов с «haben» и
познакомить с образованием
Perfekt некоторых сильных
глаголов.
5.Читать письмо Свена о
подготовке к Рождеству и
отвечать на вопросы по его
содержанию.
Упр 1 стр
72
повторение
ЛЕ
Упр 2 стр
73
тренировка
в
использова
нии в речи.
Упр 5 стр
7475 по
ролям
Упр 7 стр
77 чтение
под
фоногра
мму с
извлече
нием
необхо
димой
информа
ции
упр 2 стр
80 ответы
на
вопросы,
Упр 6с
стр 82 80
с извлече
нием
конкрет
ной
информа
ции
Упр 3 стр
73
повторе
ние
порядко
вых
числите
льных
Упр 4 стр
7374
закрепле
ние
материала
в игре
Упр 3в
стр 80.
употребле
ние
Perfekt
слабых
глаголов,
Упр 4 стр
8081
образова
ние
Perfekt
некоторы
х сильных
глаголов.
Упр 5 стр
7475 с
извлечкни
ем
основной
мысли
Упр 1 стр
7880 с
извлечение
м
конкретной
информаци
и, Упр 3а
стр 80
повто
рение риф
мовки,
Упр 6 стр
8182 с
понимание
м основной
мысли
Лакина Е.Н.
Страница 21 24 Немецкие
друзья
готовятся
к Рожде
ству.
Зимние
забавы.
25 Мы
играем и
поем
26 Мы
играем и
поем.
Одежда.
1. Повторить рифмовку и
песенку о зиме.
2.Учить находить подписи к
рисункам
(повторение ЛЕ по подтеме
«Зимние забавы»).
Учить описывать рисунки с
изображением осеннего и
зимнего пейзажей и
рождественские открытки.
1.Повторить рифмовку и
песенку о зиме.
2.Разучить новую песенку о
зиме.
3.Учить расспрашивать и
отвечать на вопросы к
рисункам.
4Повторить порядковые
числительные.
1.Повторить ЛЕ по подтеме
«Одежда».
2.Учить писать письмо с
рассказом о своих любимых
предметах в школе .
3.Учить беседовать о
подготовке к празднику с
опорой на рисунки.
4.Повторить
словообразование.
5..Учить подписывать
поздравительную открытку к
рождеству.
Упр 2 стр
8384
повторение
ЛЕ
Упр 1
стр 83
повторе
ние
рифмовк
и и
работа с
песней
Упр 2
стр 83
84
подбор
названий
к
рисунка
м
Упр 2 стр
8384
повторение
ЛЕ
Упр 6 стр
8687
работа с
песнями о
зиме
Упр 7 стр
7888
закрепле
ние
порядко
вых
числите
льных
Упр 10 стр
89
повторение
ЛЕ, упр 9
стр 89
повторение
словообраз
ования
Упр 2 стр
8384
РТ упр 5
стр 5657
Конт
роль
аудиро
вания
упр 9 стр
89
РТ упр 1
стр 53
текст с
пропуска
ми на
закрепле
ние и
контроль
знаний
ЛЕ
РТ упр
5 стр
5657
(числит
ельные)
РТ упр
23 стр
5354
открыт
ка
Упр 4
стр 85
Описа
ние
рисун
ков
Упр 8
тр 89
закреп
ление
ЛЕ в
игре
Упр 11
стр 89
90
выска
зывани
я по
образц
у
Лакина Е.Н.
Страница 22 27 Что бы
вы еще
хотели
повто
рить?
28 Что бы
вы еще
хотели
повто
рить?
29
Расписа
ние
уроков
домашнее
чтение.
1.Учить описывать классную
комнату
2.Повторить ЛЕ по подтеме
Школьные предметы».
3..Учить рассказывать о
своём расписании. 4.Учить
инсценировать сценки и
диалоги.
5.Повторить рифмовки и
песни о зиме.
1.Контроль усвоения
лексического материала.
2.Проверить уровень владения
орфографическими навыками
и техникой чтения.
3. Проконтролировать умения
рассказывать о занятиях
ребят.
4.Контроль монологической
речи по теме «Расписание
уроков».
1. Учить учащихся читать
текст, используя словарь.
2. Учить учащихся находить
необходимую информацию в
тексте и использовать её при
ответах на вопросы.
упр 2 стр
67
Упр 1 стр 91
повторение
ЛЕ по теме
«Школьные
предметы»
Лакина Е.Н.
Страница 23
Упр 5 стр
7476 о
занятиях
ребят
Упр 6 стр
8687
работа с
песнями о
зиме
Упр 5 стр
7476 о
занятиях
ребят с
полным
понима
нием и
переносо
м на себя
Упр 1
стр 51
54
инсцени
рование
отрывко
в из
сказки
Упр 2
стр 32
рассказ с
опорой
на
картин
ки и
выражен
ия
Урок10
стр 90
Конт
роль
чтения
Упр 4с
стр 8586
чтение с
полным
понимание
м
Конт
роль
письма
Словарные
слова
Упр 6 стр
8687
Упр 2
стр 92
93
чтение
по
ролям с
выбором
необход
имой
информ
ации 30 Обобща
ющий
урок по
теме: «А
что
нового в
школе?»
1.Учить инсценировать сценки
и диалоги.
2.Повторить рифмовки и
песни о зиме.
3.Познакомить с о
страноведческим
материалом(Празднование
Рождества в Германии).
Упр 5 стр
7476 о
занятиях
ребят
Упр 6 стр
8687
работа с
песнями о
зиме
Упр 5
стр 74
76 о
заняти
ях
ребят,
работа
с
песням
и о
зиме
Упр 2с
стр 6
рассказ
осебе,
Упр4с
ответы
на
вопросы
с опорой
на текст,
Конт
роль
говоре
ния
Упр 4 стр 7
с опорой на
рисунок
Упр 8 стр 9
рассказ по
картинке
Упр7 стр
14 рассказ
о своей
квартире с
опорой на
вопросы
31 Сабина
живет в
уютном
доме
32 А где
живут
Кевин и
Свен?
1. Научить читать новую
рифмовку «Наш дом», учить
семантизировать некоторые
новые слова по контексту.
2.Учить расспрашивать о том,
кто где живёт.
3.Разучить новую песенку.
4.Учить воспринимать на слух
и затем читать под
фонограмму рассказ Сабины о
её доме и отвечать на
вопросы к тексту.
5.Понакотить с элементами
словообразования.
1.Повторить рифмовку «Наш
дом», а также лексику
предыдущего урока.
2.Учить отвечать на вопросы о
доме, в котором живёт
Сабина, с опорой на рисунки.
Упр 1 стр 4
семантизаци
я ЛЕ, Упр 4
стр 7
введение
новыхЛЕ по
теме
«Квартира»
РТ упр2 стр
3
закрепление
ЛЕ
Упр 2
стр11
повторение
ЛЕ
Лакина Е.Н.
Страница 24
Упр 1 стр
45 под
фонограм
му
Упр 6 стр
8
словооб
разование
РТ упр1
стр 3
закрепле
ние
Упр 1 стр 4
5 основная
мысль ,
Упр 2 стр 5
6 с
извлечением
конкретной
информации
,
Упр 3 стр 6
работа с
песней,
Упр 6
стр 14
интерна
циональ
ные
слова
Упр 1 стр
10
повторен
ие
рифмовки
Упр 5
стр 12
14
чтение в
группах
Упр 3
4 стр
11 игра
«Интер
вью» 33 В
квартире.
Где что
стоит?
3.Учить читать в группах
тексты и искать новые слова в
словаре, потом передавать
содержание текстов друг
другу.
4.Учить находить в текстах
интернациональные слова.
5.Учить отвечать на вопросы о
своём доме, квартире.
1.Повторить рифмовку «Наш
дом» и разучить новую
рифмовку.
2.Тренировать У. в
употреблении ЛЕ по теме «В
квартире».
3.Учить воспринимать на слух
и читать небольшой по объёму
текст и отвечать на вопросы
по содержанию прочитанного
с опорой на рисунок.
4.Познакомить У, с
употреблением сущ. в Dativ
после предлогов «in, an, auf,
vor»
Упр 2с стр
16 зна
комство с
новыми
интернаци
ональными
словами,
упр67
введение и
закреп
ление
употребле
ние сущ. в
Dativ
34 В
квартире.
Где что
стоит?
Закрепле
ние.
1.Повторить рифмовку
предыдущего урока.
2. 2.Тренировать У. в
употреблении ЛЕ по теме
«Квартира».
3. Учить отвечать на вопрос
Wo? С помощью сущ. в Dativ
Упр 3
стр 20
21
Упр 2 стр 20
повторение
ЛЕ , упр 5
стр 21
употребление
Ле в речи
Лакина Е.Н.
Страница 25
Упр 1 стр
15
повторение
рифмовки,
упр 2 а,в,
стр 1516
разучивание
новой
рифмовки ,
Упт 5а стр
17 с
извлечение
м
конкретной
информаци
и
Упр 1 стр
20 текст с
пропусками
Упр 4 стр
21 с опорой
на
картинку,
упр 2 а,в,
стр 1516
Упр 3
стр 17
описа
ние
комна
ты по
карти
нке
Упт 5в,с
стр
17чтени
е под
фоногра
мму и
ответы
на
вопросы
с опорой
на текст
упр 7 стр
2223
чтение по
ролям с
поиском
конкрет
ной
Упр 6
стр 22
рассказ с
опорой
на
вопросы
и начало
РТ упр 1
стр 10
ответы на
вопросы
о
прослуша
нном
Упр 4 стр
21 с опорой
на
картинку после предлогов «in, an, auf,
vor».
4. Учить воспринимать текст
на слух и затем фиксировать
по опорам значимую
информацию.
5.Учить описывать комнату.
6.Учить воспринимать на слух
телефонный разговор.
1.Повторить рифмованный
материал предыдущих уроков.
2.Учить понимать диалог на
слух и читать его по ролям.
3.Учить читать небольшой
текст с полным пониманием
прочитанного.
4.Познакомить У. с
употреблением
отрицательного местоимения
«kein» перед
существительными.
5.Тренировать в употреблении
местоимения «kein».
1.Повторить песенки и
рифмовки параграфа.
2.Повторить и
систематизировать ЛЕ по
теме «Моя квартира».
3 Разыграть сценку «Марлиз в
гостях у Сандры».
4.Повторить употребление
отрицательного местоимения
35 Сабина
рисует
свою
детскую
комнату.
36 Марлиз в
гостях у
Сандры.
упр 7 стр
2223 с
извлечение
м основной
мысли
Упр2в стр
2425
информа
ции
предло
жений
Упр 1 стр
24
повторе
ние
рифмовок
, упр 3
стр 2526
с полным
понима
нием
Упр 2а
работа со
словарём, РТ
упр 2 стр 15
закрепление
Упр 4 стр
2728
введение
местоиме
ния
«kein».
Упр 67
стр 2829
закрепле
ние в речи
Упр 4 стр
31, РТ упр 1
стр 1718
семантизаци
я ЛЕ
Упр 2 стр
31 с
выбором
основной
мысли,
РТ упр 1в
стр 18
повторени
е
отрицаний
с «kein»,
упр 3 стр
31
повторени
Лакина Е.Н.
Страница 26
РТ упр 1
стр 14 за
креплени
е
правопис
ания и
упот
ребления
местоиме
ния
«kein».
Упр 6в
стр 33
разыгр
ывание
сценки
Упр2в стр
2425
чтение по
ролям
упр 5 стр
32 с опорой
на рисунок е
словообра
зования
«kein» перед
существительными.
5.Учить воспринимать на слух
краткие описания комнат,
(квартир).
6. Повторить
словообразование.
1.Повторить песенки и
рифмовки параграфа.
2.Учить воспринимать на слух
небольшой текст и показывать
на плане Москвы те места, о
которых идёт реч
3.Учить рассказывать о себе
(адрес, дом, квартира,
любимое место в квартире).
1. Повторить лексику по теме
«Дом. Квартира.»
2.Учить писать письмо по
образцу.
3.Учить рассказывать о себе
(адрес, дом, квартира,
любимое место в квартире).
1.Совершенствовать навыки
монологической речи.
2.Учить У. работать в парах,
группах.
3.Учить разыгрывать сцену «В
гостях».
РТ упр 5
стр 21
РТ упр 2 стр
15
повторение
ЛЕ
Упр 1 стр
24
повторени
е
рифмовок,
Упр8 стр
33
рассказ
по плану
Упр7 стр
33 с
выбором
необходи
мой
информа
ции
РТ упр 4
стр 20
написани
е письма
Упр8
стр 33
рассказ
по
плану
Упр8
стр 33
рассказ
по
плану
Упр 6
стр 32
РТ упр 3
стр 1920 с
полным
понима
нием
Словарные
слова
Упр 6 стр 32
1.Контроль усвоения
Страница 27
Урок
Конт
37 Мы
играем и
поем
38 Мы
играем и
поем.
Письмо
по
образцу.
39 Что бы
вы еще
хотели
повто
рить?
Сценка
«В
гостях».
40 Что бы
Лакина Е.Н. 10 стр
34
роль
письма
Упр 1а
введение
новой
лексики
Упр 1а
введение
новой
лексики
Упр 1
2 стр
3436
Конт
роль
чтения
Упр 2
стр 36
вы еще
хотели
повто
рить?
Моя
комната
41 Мой дом
(домашне
е чтение)
42 Обобща
ющий
урок по
теме: «У
меня
дома.
Что
там?»
лексического материала.
2.Проверить уровень владения
орфографическими навыками
и техникой чтения.
3. Проконтролировать умения
рассказывать о квартире
своего друга/ подруги.
4.Контроль монологической
речи по теме «Моя квартира.
Моя комната».
1. Учить учащихся читать
текст, используя словарь.
2. Учить учащихся находить
необходимую информацию в
тексте и использовать её при
ответах на вопросы.
1. Учить учащихся читать
текст, используя словарь.
Учить инсценировать сценки и
диалоги.
2.Повторить рифмовки и
песни о зиме.
3. Повторить ранее изученную
лексику по теме «Моя
квартира. Моя комната».
43 Что
делают
наши
друзья в
выходные
1.Учить воспринимать на слух
рифмовку и читать
прослушанное, проверяя
правильность восприятия на
слух и опираясь на
Упр 2 стр 38
повторение
ЛЕ
Упр 3 стр
3940
Упр 6 стр
42
вверение
РО,
РТ упр 2
Упр 1 стр
3738
работа с
рифмов
кой
Упр 3
стр 39
40
чтение
по
РТ упр
1 стр 24
закрепл
ение
лексик
упр 4 стр
41
Лакина Е.Н.
Страница 28 дни?
44 А как
проводят
выходные
дни
домаш
ние живо
тные?
45 Что
делает на
Лакина Е.Н.
страноведческий
комментарий.
2.Повторить известную
лексику по теме «Свободное
время», соотнося её с
временами года.
3.Познакомить У. с новыми
ЛЕ и осуществлять
тренировку в её
употреблении в форме
ролевой игры.
4.Познакомить У. с новым
речевым образцом,
обозначающим локальную
направленность.
1.Прослушать, прочитать и
научиться петь новую песенку
под фонограмму.
2.Повторить лексику с
предыдущего урока и
осуществлять тренировку У. в
её употреблении в форме
ролевой игры.
3.Учить отвечать на вопрос
«Чем вы занимаетесь на
выходных?» с опорой на
образец, а также используя
опору на письмо.
4.Учить воспринимать на слух
и читать микротексты.
1.Повторить песенку
прошлого урока.
введение ЛЕ,
упр 4 стр 41
закрепление
ЛЕ
стр 2425
закрепле
ние
употреб
ления РО
и
ролям с
полным
понима
нием
упр 6а
стр 4748
Упр 1 стр
43
повторение
ЛЕ, упр 1с
стр 44
работа со
словарём,
упр 7 стр
48
семантизац
ия ЛЕ
Упр 1д
стр 44
работа с
песней,
Упр 6в
стр 47
48
чтение с
извлечен
ием
конкрет
ной
информ
ации
РТ упр
1 стр 27
закреп
ление
ЛЕ в
речи,
Упр 2
стр 28
семант
изация
ЛЕ
Упр 3
стр 46
инсце
нирова
ние
диалог
а,
Упр 4
стр 47
выска
зыва
ния по
образц
у
Упр2 стр
49
Упр 6
стр 52
Упр1 стр
49
упр 3
стр 50 с
РТ
упр3
упр 1 стр
30 упр 7
Страница 29 выходных
семья
Свена?
46 Что наши
немецкие
друзья
делают в
свобод
ное
время?
47 Что наши
немецкие
друзья
Лакина Е.Н.
2. Познакомить У. с новой
лексикой по теме
«Животные».
3.Познакомить У. с падежами
немецкого языка и падежными
вопросами.
Дать первое представление о
склонении существительных.
4.Развивать умения и навыки
чтения с полным пониманием
и учить осуществлять поиск
информации в тексте.
1.Повторить лексику
предыдущего урока и
тренировать учеников в её
употреблении.
2.Учить отвечать на вопросы
по теме «Животные».
3.Закрепление
грамматического материала
по теме: склонение
существительных.
4. Учить воспринимать на
слух и читать диалог,
проверяя понимание с
помощью тестов.
5. Учить вести беседу по
прочитанному, осуществляя
перенос на себя.
1.Прослушать, прочитать и
учиться петь новую песенку
под фонограмму.
стр 52
стр31
закрепл
ение
ЛЕ
РТ упр 1
стр 33
Упр 8
стр 58
монолог
с опорой
на
вопросы
РТ упр 1
стр 33
закрепле
ние
граммати
ческого
материал
а
повторе
ние
песенки,
упр 3 стр
50 с
извлече
нием
основной
мысли
Упр 7а стр
57
сизвлече
нием
основной
мысли
полным
понима
нием,
упр 6
стр 52
чтение и
постано
вка
вопросо
в к
прочита
нному
Упр 7в
стр 5758
сизвлече
нием
конкрет
ной
информа
ции
введение
новых ЛЕ,
упр 4 стр
51
закреплени
е ЛЕ,РТ
упр 1 стр
30
активизаци
я ЛЕ
Ур 1 стр 55
повторение
ЛЕ, упр 2,
3 стр 55
закреплени
е ЛЕ по
средствам
игры
знакомс
тво с
падежа
ми, упр
7 стр 52
закрепле
ние , упр
8 стр 53
обобщен
ие по
таблице
Упр 4 стр
55
повторени
е
падежей,
упр 5а
стр 56
обобщени
е в игре,
упр5в стр
56
закрепле
ние
падежных
вопросов
Упр 4 стр
62 работа
со
Упр 2
стр 60
61
Упр 1 стр
5960
работа с
РТ
упр1
стр 37
упр 5 стр
6263
Страница 30 словарём,
упр 5 стр
6263
закреплени
е ЛЕ
Упр2а стр
65
закрпление
ЛЕ в игре
закрепле
ние
склоне
ний сущ.
с опорой
на
картинк
у, упр 3
стр 61
закрепле
ние в
игровой
форме
Упр 2в,с
стр 65
повторе
ние
падежей
и
вопросо
в
делают в
свободно
е время?
Закрепле
ние
48 Пикси
охотно
рисует
живот
ных
49 Мы
играем и
поем
2.Повторить песенку
предыдущих уроков и учить
У. отвечать на вопросы с
опорой на рисунки.
3. Закрепление
грамматического материала
по теме: склонение
существительных.
4.Познакомить У. с новой
лексикой по теме
«Животные», «Части
туловища». Тренировать У. в
её употреблении.
1.Повторить рифмованный
материал предыдущих уроков.
2.Совершенствовать
фонетические умения и
навыки.
3.Повторить лексико
грамматический материал
темы
4. Повторить правописание и
правила чтения
буквосочетаний.
1.Учить воспринимать на
слух, читать и понимать текст,
а также отыскивать в нём
нужную информацию.
2.Учить У. делать краткое
сообщение при ответе на
вопрос «Чем занимаются дети
Лакина Е.Н.
Страница 31
песней
закрепл
ение
ЛЕ
РТ стр 40
повторе
ние ЛЕ,
упр 2 стр
4041
повторе
ние
правопис
ания
названий
животны
х
Упр 2в,с стр
65
Упр 6 стр
68 рассказ
по
картинкам
Упр 4а
стр 67
Упр 3
стр 66,
упр 4в
стр 67
68
чтение с
выбором
упр 7
стр 69
рассказ
о себе с
опорой
на нача
ло Упр2а стр
65
закрпление
ЛЕ в игре
предло
жений
необход
имой
информ
ации
РТ упр 4
стр 42
чтение
по
ролям
РТ упр 4
стр 42 с
извлече
нием
нужной
информа
ции
Письмо
другу с
опорой
на
образец
Конт
роль
письма
РТ упр 4
стр 42
чтение по
ролям
Конт
роль
говоре
ния.
Чтение
текста на
выбор
Повторить
лексику
Урок
10 стр
69
в выходные дни?» и
осуществлять перенос на себя.
1.Повторить рифмованный
материал предыдущих уроков.
2.Совершенствовать
фонетические умения и
навыки.
3.Повторить лексико
грамматический материал
темы.
4.Учить писать письмо другу
о своих занятиях в выходной
день.
5.Учить воспринимать на
слух, читать и понимать текст,
а также отыскивать в нём
нужную информацию.
1.Контроль усвоения
лексического материала.
2.Проверить уровень владения
орфографическими навыками
и техникой чтения.
1. Проконтролировать умения
рассказывать о том, как
проводят выходные наши
немецкие друзья.
2.Контроль монологической
речи по теме «Как я провожу
свободное время».
Страница 32
50 Мы
играем и
поем.«Жи
вотные»,
«Части
туловища
».
51 Что бы
вы еще
хотели
повто
рить?
52 Что бы
вы еще
хотели
повторит
ь? «Как я
провожу
свобод
Лакина Е.Н. Стр 70
72
Стр
7072
инсце
нирова
ние
мини
сценок
Повторить
грамматик
у,
словарные
слова.
Повторить
рифмовки
Стр 70
введение
новых ЛЕ
ное
время».
53 Выход
ные в
немецкой
семье
(домаш
нее
чтение)
54 Обобща
ющий
урок по
теме: «
Свободн
ое время.
Что мы
делаем?»
1. Учить учащихся читать
текст, используя словарь.
2. Учить учащихся находить
необходимую информацию в
тексте и использовать её при
ответах на вопросы.
3.Учить инсценировать
отрывки из сказки.
1. Повторить лексико
грамматический материал
темы.
2. Повторить рифмованный
материал предыдущих уроков.
3. Повторить грамматический
материал по теме: склонение
существительных.
Лакина Е.Н.
Страница 33 55 Какая
погода
весной?
1.Разучить песенку о весне.
2.Учить отвечать на вопросы
по теме «Весна».
3.Познакомить с новой
лексикой по теме
«Внешность» и тренировать У.
в её употреблении.
56 Погода в
апреле
очень
перемен
чива
1.Учить описывать погоду
весной.
2.Повторить песенку
предыдущего урока и
научиться читать новую
рифмовку.
3. Совершенствовать
фонетические умения и
навыки.
4.Учить отвечать на вопрос
«Чем занимаются дети в
дождливую погоду?»
5.Повторить лексику
Упр 1 стр
7273
новые ЛЕ
из песни,
упр 4 стр
74
введение
ЛЕ по теме
«Внешност
ь»
Упр 1 стр
76
Упр 1 стр
7273
работа с
песней
Упр 2 стр
73 с
извлечени
ем
конкретн
ой
информац
ии, упр 4
стр 74 с
полным
понимани
ем и
выполнен
ием
рисунка
Упр 3 стр
77
повторение
песни,
Упр 4 стр
77
рифмовка
, упр 5а
стр 78
повторен
ие
песенки
дождя
Упр 8
стр 80
введени
е нового
граммат
ическог
о
материа
ла, упр
8с стр
81
трениро
вка
контроль
усвоения
ЛЕ
Упр 7 стр
75
РТ упр
1
закрепл
ение
ЛЕ
стр46
Упр 3
стр 73
ответы
на
вопросы,
Упр 6
стр 75
ответы
на
вопрос
ы
Упр 2 стр
77
описание
покартинке
Упр 6
стр 79
чтение
текста с
пропус
ками
Упр 4
стр 77
чтение
рифмов
ки по
фоногра
мму,
упр 5е
стр 78
79
чтение
по
ролям
Упр1
стр 76
опи
сание
погоды
в
игрвой
форме,
упр 2
стр 77
описан
ие по
картин
РТ упр
1 стр
4849
закрепл
ение
ЛЕ, упр
2 стр
4950
закрепл
ение
грамма
тики
Лакина Е.Н.
Страница 34 употреб
ления в
речи
под
фоногра
мму
Упр 1с спр
82 работа
со
словарём,
упр 5 стр
83
повторение
названий
месяцев и
праздников
Упр 1а,в
стр 82
повторен
ие
рифмовк
и
изауучива
ние
продолже
ния
Упр 7
стр 85
86 с
извлечен
ием
конкрет
ной
информ
ации
57 Какие
праздни
ки
отмечают
весной?
предыдущего урока.
6.Тренировать У. в
употреблении в речи
модальных глаголов «wollen»,
«konnen», «mussen».
1.Повторить рифмовку
«Точка, Точка …» и
научиться читать
продолжение рифмовки,
семантизируя при этом новую
лексику по контексту.
2.Учись описывать внешность
Петрушки с опорой на
вопросы.
3.Учись отвечать на вопрос
«Что празднуют наши
немецкие друзья весной?»,
используя календарь в виде
опоры.
4.Учись читать текст с
полным пониманием
содержания и осуществлять
поиск новых слов в словаре.
58 Мы
готови
мся к
Лакина Е.Н.
1.Повторить песенки
предыдущих уроков, а также
начать разучивать новую
Страница 35
Упр 1 стр
88
повторение
Упр4
с.90
чтение
ке, упр
5в
рассказ
с
опорой
на
выраже
ния
Упр
1д, 2
стр 82
83
описан
ие
Петру
шки с
опорой
, упр5с
стр 84
85 мо
нологи
ческие
высказ
ывания
с
опорой
на
вопрос
ы
Упр 3
стр 89
высказ
Упр 1 а, в
стр 82
РТ упр
1 стр
51закре
пление
ЛЕ
Упр 6
стр 8485
контроль
странове
дческого
материал
а
РТ упр
1стр
5455
Упр 2 стр
88 наизусть праздни
ку
песню в рамках подготовки к
итоговому празднику класса.
2.Учить отвечать на вопросы
о подготовке к 8 марта.
3.Учить воспринимать на слух
небольшой по объёму диалог,
читать его по ролям и
инсценировать.
4.Учить рассказывать о
подготовке детей в Германии
ко Дню матери.
песенки,
Упр 2 стр
88
разучиван
ие песни
59 Мы
готови
мся к
праздник
у
(продол
жение)
1. Повторить песенку
прошлого урока.
2.Учить писать приглашение
на праздник.
3.Учить описывать различных
персонажей в карнавальных
костюмах.
4.Познакомить с образованием
степеней сравнения
прилагательных и
тренировать в их
употреблении.
Упр 1 стр
9293
повторение
лексики,
упр 3d стр
95практика
употреблен
ия ЛЕ в
речи
Упр4
стр96
97
введени
е
степене
й
сравнен
ия
прилага
тельных
Упр 3 стр
94 с
извлечени
ем
конкретн
ой
информац
ии
60 Что мы
делаем на
праздни
ках?
1.Повторить песенки и
рифмовки предыдущих
уроков.
2.Повторить степени
Упр 1 стр
99
повторение
рифмовок
Упр 2
стр 99
повторе
ние
Лакина Е.Н.
Страница 36
под
фоно
грамму
с извле
чением
конкрет
ной
информ
ации,
упр 5,7
стр9192
работа с
диалог.
Упр 2
стр 93
чтение с
полным
понима
нием,
Упр 3в
с.9495
провер
ка прос
лушан
ного с
помо
щью
чтения
Упр 4
стр 100
с
полным
ывания
с
опорой
на
вопрос
ы
написан
ие
открыт
ки по
образцу
Упр 7
стр 97
98
зукреп
ление
употре
бления
в речи
степен
ей
сравне
ния
прилаг
ательн
ых
Упр 5
стр 100
беседа
по
РТ упр
1 стр 57
закрепл
ение
грамма
тическо
го
матери
ала
РТ упр
2
стр57
58
Упр 3d стр
5
Упр 1 стр
99
рифмовка 61 Мы
играем и
поем.
62 Мы
играем и
поем
сравнения прилагательных.
3.Повторить лексику по теме
«Внешность».
4.Учить читать текст с
полным пониманием
содержания и высказывать
своё отношение к
прочитанному.
1.Повторить песенки и
рифмовки предыдущих
уроков.
2.Учить читать текст с
полным пониманием
содержания.
3.Учить воспринимать на слух
, читать и инсценировать
песню.
4.Учить воспринимать на слух
описание внешности и делать
рисунок по описанию.
1.Повторить песенки и
рифмовки предыдущих
уроков.
2.Учить писать приглашение
на праздник.
3.Закрепить знания ЛЕ по
теме.
4.Учить инсценировать
песенку
котят.
5.Провести предварительный
контроль знаний ЛЕ.
степене
й
сравнен
ия
прилага
тельных
пониман
ием
тексту
с
опорой
на
вопрос
ы
Упр1 стр
8283
повторение
песенки и
ЛЕ по теме
«Внешност
ь»
Упр 6
стр 101
102 с
полным
пониман
ием
Упр 6 стр
101102
чтение под
фонограмм
у
Упр 7 стр
102103
работа с
песней
закрепл
ение
грамма
тическо
го
матери
ала
РТ упр
3 стр
5859
закрепл
ение
ЛЕ,
Упр1 стр
8283
повторение
песенки и
ЛЕ по теме
«Внеш
ность»
РТ упр 1
стр 60
закрепле
ние
правопи
сания
слов
РТ упр
4 стр
5960
пригла
шение
по
образцу
Упр 7
стр
102
103
инсцен
иро
вание
песенк
и
Лакина Е.Н.
Страница 37
Упр 7 стр
102103
песня
Повторить
слова
РТ упр 3
4 стр 61
рисунок
к прослу
шанному
(конт
роль
аудирова
ния)
РТ упр 2
стр 61
промежу
точный
контроль Упр 2
стр 99
повторе
ние
степене
й
сравнен
ия
Упр 1 стр
9293
повторение
лексики,
Упр1 стр
8283
повторение
песенки и
ЛЕ по теме
«Внешност
ь»
РТ упр3
стр 5253
контроль
ЛЕ по теме
«Внеш
ность»
63 Что бы
вы еще
хотели
повто
рить?
64 Что бы
вы еще
хотели
повто
рить?
Развитие
устной
речи.
65
66
Праздник
и в
России и
Германии
.
Домашне
е чтение.
1.Повторить песенки и
рифмовки предыдущих
уроков.
2.Повторить правила
образования степеней
сравнения прилагательных.
3.Закрепить знания ЛЕ по
теме.
4.Учить описывать героев
сказок в сравнении друг с
другом.
1.Контроль усвоения
лексического материала.
2.Проверить уровень владения
орфографическими навыками
и техникой чтения.
3. Проконтролировать умения
рассказывать о погоде
весной, о весенних
праздниках.
4.Контроль монологической
речи по теме «Мой любимый
сказочный герой».
1. Учить учащихся читать
текст, используя словарь.
2. Учить учащихся находить
необходимую информацию в
тексте и использовать её при
ответах на вопросы.
3.Учить инсценировать
отрывки из сказки.
Лакина Е.Н.
Страница 38
Упр 1 стр
8283
песенка
РТ
упр2
стр55
56
закрепл
ение
ЛЕ
Упр 7
стр 98
описан
ие
героев
с
опорой
на
вспомо
гательн
ые
слова
РТ
упр3
стр 52
53
Урок 10
стр 104
105
Повторить
слова,
грамма
тику
Стр 105
108
чтение с
полным
понима
нием
Стр
105
108
инсцен
ирован
ие
Стр 105
108 67 Наш
классный
праздник
(повторе
ние)
4.Учить описывать героев
сказок в сравнении друг с
другом.
1.Повторить песенки и
рифмовки.
2. Повторить как писать
приглашение на праздник.
3. Повторить грамматический
материал за 4 класс.
4. Подготовиться к итоговой
контрольной работе.
68 Итоговая
контроль
ная
работа
Говорение
http://www.goethe.de/
(чтение/письмо/ лексика/орфография/аудирование)
Информационное обеспечение образовательного процесса
http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f
http://www.audiolingua.eu/?lang=en
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.afs.ru/rus_ru/home
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerbbegegnungosteuropa.nrw.de/
Лакина Е.Н.
Страница 39 Литература для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3е изд., М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.6е изд.М.:
Просвещение, 2007.
3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.6е изд.М.:
Просвещение, 2007.
4. CD диски;
Литература для учащихся:
1. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.6е изд.М.:
Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.6е изд.М.:
Просвещение, 2007.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим,
Л. И. Рыжова.6е изд.М.: Просвещение, 2009.
4. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. Для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим,
Л. И. Рыжова.6е изд.М.: Просвещение, 2009.
Лакина Е.Н.
Страница 40
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.