Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)
Оценка 4.7

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
немецкий язык
5 кл
28.09.2018
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)
данная рабочая программа по немецкому языку рассчитана для обучающихся пятого класса средней общеобразовательной школы. Количество часов по учебному плану: всего 105 часов в год, в неделю 3 часа Учебник по предмету : Немецкий язык. 5 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Москва : Просвещение, 2017
5 нем яз.docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные • формирование мотивации изучения немецкого языка и  стремление к самосовершенствованию в образовательной области  «Немецкий язык»; • осознание возможностей самореализации средствами  немецкого языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой  культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в  межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,  креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,  дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности  как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и  готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других  стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание  себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие  (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую  позицию. • развитие умения планировать свое речевое и неречевое  поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Метапредметные • развитие исследовательских учебных действий, включая  навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,  обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять  тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым  словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская  второстепенные, устанавливать логическую последовательность  основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения,  самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности  на немецком языке. 2 Предметные А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой  деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды  диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого  этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного  лексико­грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и  планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей  стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое  отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую  характеристику персонажей; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,  одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание  несложных аутентичных аудио­ и видеотекстов, относящихся к разным  коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую  догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические  аудио­ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую  информацию; при чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей  преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и  стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных  приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,  выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь  оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием  значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с  употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах  изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;  кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной  3 школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков  немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико­интонационных особенностей  предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,  вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение  предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений  изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик­клише  речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксации,  словосложения, конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов  немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных  морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого  языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо­ временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,  артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и  наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем инемецкого и  русского/родного языков. Социокультурная компетенция: • знание национально­культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;  применение этих знаний в различных ситуациях формального и  неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи  основных норм речевого этикета (реплик­клише, наиболее  распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого  языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий  страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов  фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­популярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры  стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,  выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в традициях своей  страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения немецким языком в современном  мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного  положения в условиях дефицита языковых средств при получении и  приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,  игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,  жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого  4 языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,  словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться  определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от  коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной  понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении  упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах  тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и  совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом  (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего  самостоятельного изучения немецкого языка. В. В ценностно­ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств,  эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и  письменного общения с носителями немецкого языка, установления  межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном  мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире  как средства общения, познания, самореализации и социальной  адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через  источники информации на немецком языке (в том числе  мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных  обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и  эмоций на немецком языке; • стремление к знакомству с образцами художественного  творчества на немецком языке и средствами немецкого языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения  современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: ­ стремление вести здоровый образ жизни ( режим труда и отдыха,  питание, спорт, фитнес ).   В процессе изучения курса «Немецкий язык» ученик  научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных  заданий  в  учебниках,   основам   смыслового   чтения   с   выделением   информации,   необходимой   для решения учебной задачи из текстов, 5            осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   несущественных признаков;  выбирать  основания  и  критерии  для  сравнения допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осознанно применять   правила   пользования   различными   носителями информации коллективного пользования. находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем; находить нужную  информацию  в  коротких  гипертекстовых  документах;    составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; приводить примеры объектов и их свойств; 6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Hallo 5 Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs 2. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом. 3. На страницах учебника появляется новый персонаж – Кот в сапогах. Он рассказывает о  себе. 4. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом? А чем занимались летом Сабина, Свен и другие? Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы? 5. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в настоящем времени,  образование прошедшего времени. Повторение образования степеней сравнения  прилагательных. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? 6. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура,  достопримечательности. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом  немецком городе. А о чем беседуют прохожие на улицах города? 7. Типы образования множественного числа имен существительных. Отрицание “kein”,  употребление отрицаний “kein”, и nicht”. 8. II.In der Stadt… Wer wohnt hier?  9. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники,  студенты и пенсионеры. А что нам рассказывают о жителях города приведения?  Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой  город. Но есть среди них и ворчуны. 10. Указательные местоимения “ieser, diese, dieses, diese, jener,jene, jenes, jene”.  Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов  словообразования. III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?  11. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть? 12. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса?  Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и  Ильзой. 13. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Роби задает вопросы о видах  транспорта, которые он видит на улицах города. 14. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Выражение принадлежности с  помощью притяжательных местоимений. Модальные глаголы “wollen, koennen, moegen,  sollen.” IV.Wo und wie wohnen hier die Menschen? 7 15. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые,  многоэтажные и маленькие (коттеджи). А где расположены многие городские объекты?  Это можно узнать, воспользовавшись планом города. 16. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что  нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым? 17. Употребление существительных в Dativ после предлогов “ in, an, auf, hinter, neben, vor,  zwischen” при ответе на вопрос “Wo?” V.Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?  18. Габи. Что нам известно уже о ней? Она – кузина Сабины и живет в маленьком городке в  Тюрингии. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и  сестры? 19. А вот ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи показывает гостям,  как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном. 20. Спряжение глагола “helfen” в настоящем времени. Употребление существительных после  глагола “helfen” в Dativ. Личные местоимения в Dativ. Глаголы с отделяемыми  приставками. VI.Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?  Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени  года? О чем нам рассказывает календарь? 21. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии?  А в России? 22. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и  пасхального зайца. Но вот где он живет? 23. Образование порядковых числительных. VII. Grosses Reinemachen in der Stadt/ Eine tolle Idee! Aber 24. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир  вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Косми предлагает  организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и  заложить новые парки. 25. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому  научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов,  юных строителей и архитекторов. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят,  строят макет города. 26. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов “nehmen”, “sehen”, “brauchen”.  Повторение степеней сравнения прилагательных. Ознакомление с употреблением  предлогов “mit, nach, aus, zu, von, bei” + Dativ. VIII. Wieder kommen Gaste in sie Stadt. Was meint ihr, welche?  27. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город» Что  это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет? 28. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У  него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров.  Но Роби отказывается. 29. Космические друзья Роби узнают, что он печален , и прилетают к нему. Друзья играют  важную роль в нашей жизни. Не так ли? 30. Повторение глагола “haben” в самостоятельном  значении. Инфинитивный оборот “ um…  zu + Infinitiv”.  Предлоги с Akkusativ и Dativ. IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? 31. Друзья Косми, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много  работает в кружках. Часто он берет с собой Роби. 8 32. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил       их вместе с ними.  Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот  у роби есть много вопросов к нему.  Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. Раздел № ур ок а 1. Привет,  5класс!             2. 3. 4. 5. 6. 7.   8. 9. Старый  немецкий  город . Что в  нем?     10. 11.               12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. В городе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Новый сказочный герой Кот в сапогах. Повторение лексики по теме " Лето" Новенькие в классе. Настоящее время глагола. Что делают обычно дети летом? А чем занимались летом Сабина ,Свен и другие? Дети рассказывают о своих летних каникулах. Входное  тестирование. Учить немецкий­ значит знакомитьс страной и людьми. Что учишь, то знаешь. Маленькие немецкие города. Кот в сапогах рассказывает, что можно увидеть в немецком  городе. Простые предложения. Старый немецкий город. Контроль чтения. Мы делаем рекламу города. На улицах города. Немецкие существительные во множественном числе. Мы описывам сво город. Контрольная работа по теме "Старый немецкий город" Контроль лексики и грамматики. Что нам рассказывают о  городе приведения? 9 Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20. 21. 22. Где и как  живут здесь  люди?     23. 24.             25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. В городе. Кто  здесь живет?     32. 33. 34. В городе. Кто  где живет?     35. 36. 37. Улицы  города . Какие они?                     38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. Улицы города. Какие они? 49. У Габи дома .  Что мы здесь  видем?                 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Контроль письма. Городские жители. В городе ­выставка. Где и как живут здесь люди? Контроль чтения. А где расположены городские объекты? Контроль лексики и грамматики. Существительные в  датнльном падеже. Контроль аудирования. План города. Контроль устной речи.. Габи беседует с Косми. Контроль письма. Где что находится в городе? Экологические проблемы города. Контроль говорения. На улице. Мой город. Контроль чтения. В городе живут также животные. Что мы знаем о городе Габи? Контрольная работа по теме " В городе .Кто здесь живет?" Кто в городе живет? Люди разных профессий. Кот в сапогах ­репортер. Контроль устной речи. Как выглядят улицы города? Что и кого можно увидеть на улицах города? Транспорт города. Маркус, Габи и инопланетяне. Пришельцы из космоса знакомятся с нашими летьми. Немецкие дети показывают инопланетянам свой город. На прогулке в парке. Транспорт в нашем городе. Что делают люди в городе? Употребление модальных глаголов. Контрольная работа по теме " Улицы города. Какие они?" Как выглядят улицы город? Дом Габи. Семья Габи. Какая она? А вот ее дом. Мы идем в гости к Габи. Косми и Роби делятся впечатлениями. Кто заботится о порядке в доме.? Мой дом. Как выглядят немецкие детские комнаты? Контрольная работа по теме "У Габи дома. Что мы здесь  10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58. Как выглядит  город Габи в  разные  времена года?               59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Большая  уборка в  городе.                 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. Снова  приезжают  гости в город.                         76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. Наши  немецкие  друзья  готовятся к  прощальному  празднику.       89. 90. 91. видим?" Погода в разное время года. Порядковые числительные. О чем рассказывает калндарь? Праздники в разные в ремена года. Пасха в Германии. Рождество в Германии. Мастерим праздничную открытку. Контрольная работа по теме "Как выглядит город Габи в  разное время года?" Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Контроль чтения. Кто где работает? Школьные принадлежности. Чем заняты ученики на уроках? Степени сравнения имен прилагательных. Маркус и Габи. Профессии о которых мечтают немецкие дети. Контрольная работа по теме. Отрицательные частицы. Лексика по теме"Город" Контроль лексики и грамматики. Мы строим свой город. Контроль письма. Инфинитивный оборот. Контроль аудирования. Роби и Маркус. Когда нужны друзья. Когда нужны друзья. Продолжение. Город моей мечты. Город моей мечты. Продолжить. Город будущего. Европейские деньги. Контрольная работа по теме. Косми и Роби посещают разные кружки. Наши пригласительные. Косми остался на планете Земля. Косми и Роби посещают разные кружки. Контрольная работа по теме перфект, претеритум.. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 92. 93. 94.       95.   96.   97.   98.   99.   100.   101.   102.   103. 104.   105. Контроль чтения продукты питания. Повторение существительных в винительном падеже после  глаголов брать, видеть,нуждаться. Контроль лексики и грамматики. Контроль аудирования. Контроль письма. Контрольная работа по теме. Контроль лексики и грамматики. Итоговая контрольная работа. Контроль говорения. Повторение. Большая уборка в городе. повторение.  Обобщающее повторение за курс5класса. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 12

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018