Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (ФГОС)
Оценка 4.7

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (ФГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
немецкий язык
6 кл
28.09.2018
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (ФГОС)
данная рабочая программа по немецкому языку рассчитана для обучающихся шестого класса средней общеобразовательной школы.Количество часов по учебному плану: всего 105 часов в год, в неделю 3 часа Учебник по данному предметй: Немецкий язык. 6 класс. И.Л.Бим, Л.В.Садомова., Л.М.Санникова – М.осква : Просвещение, 2014
6 нем яз.docx

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Личностные

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

   осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;

   стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

   формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 

   развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;

   формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира.

 

Метапредметные

   развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

   развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

   развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

   развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

   осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметные

1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):

в говорении научатся:

Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.

Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.

в аудировании научатся:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале.Времязвучанияаудиотекста — до 1 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат нарядус изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.

 

В чтении:

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

 Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

 Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).

Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.

Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;

Объём текста для понимания основного содержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.

Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.

Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;(объём: 30—40 слов, включая адрес);

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя,  фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;

2.  Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-

тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

3. Социокультурная компетенция:

знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

понимание роли владения немецким языком в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых

трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,

словосочетания, предложения;

использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;

пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-

ресурсами;

пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе

и искусстве.

В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни.

 

 

К концу обучения в 6 классе ученик научиться

1) - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) ученик  получит возможность

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать  краткие сообщения  по  темам:  выдающиеся люди немецкоязычных стран; берлинский  зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная немецкая еда; типичные дома немцев, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.  Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты:

Чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пол им и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциям:

•решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные социальные ситуации:

•освоение   типичных   социальных   ролей   через   участие   в   ролевых   играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

информационной.  Получение знаний из разнообразных источников информации.

Овладение компетенциями:

•прием, переработка, выдача информации;

• работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

•написание творческих работ (сообщение, проект)

- КОММУНИКАТИВНОЙ. Овладение компетенциями:

•умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

•умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

•создание и разрешение проблемных ситуаций:

• постановка и решение познавательных задач;

•продуктивное   и  репродуктивное   познание,   исследование,   интеллектуальная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) (Здравствуй школа! Курс повторения.)

Здравствуй, школа. Наши персонажи учебника. Немецкий город…Какой он?. Кто живет в городе? О чем говорят люди на улице? Германия

  I Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? (Начало учебного года. Везде ли оно   одинаков?)

 Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Поздравляем с началом учебного года.   На   чало учебного года в Германии. Начало учебного года в других странах. Чем мы занимались  летом? Наш класс.Почему первоклассники особенно рады началу учебного года? Мы учимся слушать. Знакомтесь, Германия.

II. Draußen ist Blätterfall. (За окном листопад)

Наступила осень. Погода осенью. Осень на селе. Собираем урожай. Животные осенью. Идем за покупками.

III. Deutsche Schulen. Wie sind sie? (Немецкие школы. Какие они?)

Школьное здание. Классная комната. Немецкие школы. О какой школе мечтают дети? Моя школа. Мой класс.

IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. (Что же делают наши немецкие друзья в школе?)

Наше расписание. Который час? Делу время- потехе час. Собираем портфель. Твой любимый предмет в школе?

V.Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er  ?Один день  нашей жизни. Какой он ?)

Режим дня. Как прошел твой день вчера? Чем ты увлекаешься? Вы любите животных? Читаем и дискутируем

VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!  (Поездки классом по Германии. Разве это не здорово?)

Подготовка к поездке. Путешествие в Берлин. Поездка во Франкфурт- на- Майне. Поездка в Бремен. Как мы питаемся во время поездки? Ориентируемся в незнакомом городе. Знакомтесь, Гамбург.

VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball! (В конце учебного года веселый маскарад!)

  Готовимся к карнавалу. Подготовка к карнавалу. Повторяем то, что знаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1.  

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

1

2.  

 

Германия.

1

3.  

 

Люди и их профессии

1

4.  

 

В городе.

1

5.  

Начало учебного года.

Начало учебного года.Везде ли он одинаков?

1

6.  

 

Входное тестирование.

1

7.  

 

Начало учебного года в Германии.

1

8.  

 

Начало учебного года в разных странах.

1

9.  

 

Как мой брат пошёл в первый раз в школу. Развитие диалогической речи.

1

10.   

 

Чем мы занимались летом? Образование простого прошедшего времени слабых глаголов.

1

11.   

 

Домашнее чтение.

1

12.   

 

Моя первая учительница. Диалог - расспрос.

1

13.   

 

Мы внимательно слушаем. Аудирование.

1

14.   

 

Повторяем то, что знаем.

1

15.   

 

Домашнее чтение .Контроль чтения.

1

16.   

 

Защита проекта "Начало учебного года".

1

17.   

 

Тест по теме "Начало учебного времени".

1

18.   

 

Обобщающее повторение.

1

19.   

За окнами листопад.

За окнами листопад.

1

20.   

 

Погода осенью. Развитие устной речи.

1

21.   

 

Осень на селе. Прошедшее время Perfekt глаголов.

1

22.   

 

Собираем урожай. Развитие устной и письменной речи.

2

23.   

24.   

 

Повторение.Защита проектов.

2

25.   

26.   

 

Животные осенью. Чтение с извлечением информации.

2

27.   

28.   

 

В овощном магазине. Развитие диалогической речи.

1

29.   

 

Покупка фруктов, овощей. Контроль диалогической речи.

1

30.   

 

Мы внимательно слушаем.

1

31.   

 

Идём за покупками.

1

32.   

 

Сказка "Год".

1

33.   

 

Моё любимое время года.

1

34.   

 

Контрольная работа по теме "За окнами листопад".

1

35.   

Немецкие школы. Какие они?

Школьное здание.

1

36.   

 

Классная комната.

1

37.   

 

Немецкие школы. Какие они?

1

38.   

 

Что думают о своей школе немецкие школьники?

1

39.   

 

Немецкие дети рассказывают о своих школах.

1

40.   

 

Школа мечты. Какая она?

1

41.   

 

Возвратные глаголы.

1

42.   

 

Падежи в немецком языке.

1

43.   

 

В новой школе.Контроль аудирования.

1

44.   

 

Мы рассказываем о своей школе.

1

45.   

 

О чём мечтают немецкие школьники.

1

46.   

 

Разговоры, которые можно услышать в школе. Контроль лексики и грамматики.

1

47.   

 

На улице Роберта Коха. Контроль чтения.

1

48.   

 

Что и где находится в школе?

1

49.   

 

Что мы можем и умеем? Повторение лексического и грамматического материала.

1

50.   

 

Повторение лексико - грамматического материала по теме "Немецкие школы.Какие они?"

1

51.   

 

Контрольная работа по теме "Немецкие школы. Какие они?"

1

52.   

Что делают наши друзья в школе?

Какие предметы изучают наши друзья в школе?

1

53.   

 

Сколько сейчас времени?

1

54.   

 

Классная комната Йорга.

1

55.   

 

Гиги - друг Йорга.

1

56.   

 

Что и где находится в классе?

1

57.   

 

Прошедшее повествовательное время.

2

58.   

59.   

 

Три основные формы глагола.

1

60.   

 

Который час?

1

61.   

 

Елька готовится утром в школу.

1

62.   

 

Дневник Ельки.

1

63.   

 

Сказка "Три бабочки".

1

64.   

 

Перед уроком на школьном дворе.

1

65.   

 

Разговор на перемене.

1

66.   

 

Любимые уроки немецких школьников.

1

67.   

 

Сказка "Золушка". Контроль чтения.

1

68.   

 

Контрольная работа по теме "Что делают наши немецкие друзья в школе?"

1

69.   

Один день из нашей жизни. Какой он?

С чего начинается утро?

1

70.   

 

Йорк и мы рисуем Петрушку. Развитие устной речи.

1

71.   

 

Свободное время.

1

72.   

 

Любимые занятия Эльки. А ваши?

1

73.   

 

Распорядок дня. Развитие устной речи.

1

74.   

 

Утро Габи.

1

75.   

 

Мы рисуем животных. Склонение имён существительных.

1

76.   

 

Склонение имён существительных.

2

77.   

78.   

 

Этот длинный день.Животные в клубе "Фауна".

1

79.   

 

Этот длинный день. Комплексная контрольная работа.

1

80.   

 

Защита проектов.

1

81.   

 

Многие дети имеют хобби.

1

82.   

 

Свободное время. Что мы только не делаем?

1

83.   

 

Контрольная работа по теме "Свободное время - досуг и увлечения".

1

84.   

 

Повторение темы "Свободное время - досуг и увлечения".

1

85.   

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

Советы путешественникам.

1

86.   

 

Путешествие в Берлин.

1

87.   

 

Путешествие во Франкфурт - на Майне.

1

88.   

 

Бремен - город музыкантов. Чтение с извлечением материала.

1

89.   

 

Поездка с классом.

1

90.   

 

Питание в поездке и в повседневной жизни.

1

91.   

 

Прошедшее время с глаголами движения.

1

92.   

 

Итак, где были наши друзья.

1

93.   

 

Что видели школьники во время поездки. Аудирование.

1

94.   

 

Разговор на улице. Дирк рассказывает о поездке с друзьями во Франкфурт. Немецкий город Гамбург.

1

95.   

 

Тест по теме "Поездка с классом. Как это здорово!"

1

96.   

В конце учебного года - весёлый карнавал.

Добро пожаловать на карнавал.

1

97.   

 

Любимые сказочные персонажи.

1

98.   

 

Одежда. Что мы читаем? Белоснежка.

1

99.   

 

Скоро каникулы. Повторение темы "В конце учебного года весёлый карнавал"

1

100.                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Повторение изученного в 6 классе.

2

101.                                                                                                                                                                                                                                                         

102.                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Итоговая контрольная работа. Аудирование .Чтение.

1

103.                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Итоговая контрольная работа. Письмо. Лексика и грамматика. Страноведение.

1

104.                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Обобщающее повторение.

2

105.                                                                                                                                                                                                                                                         

 


 

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (ФГОС)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные 1.В коммуникативной сфере (т

Предметные 1.В коммуникативной сфере (т

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер

Социокультурная компетенция: • знания о национально-культурных особенностях различных регионов

Социокультурная компетенция: • знания о национально-культурных особенностях различных регионов

Предметные 1.В коммуникативной сфере (т

Предметные 1.В коммуникативной сфере (т

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями: - социальной

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями: - социальной

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Что думают о своей школе немецкие школьники? 1 2

Что думают о своей школе немецкие школьники? 1 2

Этот длинный день.Животные в клубе "Фауна"

Этот длинный день.Животные в клубе "Фауна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.