Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
немецкий язык
2 кл
11.02.2017
Рабочая программа для 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской программы И. Л. Бим. В качестве приложения имеются контрольные работы и критерии и нормы оценки результатов освоения образовательной программы.Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа 2 класс.doc
Рабочая программа
учебного предмета
по немецкому языку
для учащихся 2 класса I. Пояснительная записка
Рабочая программа для 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы
начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской программы И. Л. Бим. В ней также учитываются основные идеи и
положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начальной ступени образования. Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также
определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.
1. Статус программы.
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:
– информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;
– организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение
его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;
– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору
языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе
контроля результатов.
На первом этапе обучения немецкому языку во 2 классе у школьников закладываются основы для развития интереса к немецкому языку,
формируются первичные общеучебные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся самостоятельно организовывать работу по усвоению
языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иностранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия
значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.).
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования и прежде всего следующие:
личностноориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных
действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации
к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Интегративная цель обучения немецкому языку в 2 классе включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной
компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность обучающихся 2 класса осуществлять
межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и
письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
2. Цели курса Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и
письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников
с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение
кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых
возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и
уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
II. Общая характеристика курса
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста
характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с
меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка
способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на
родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета
«Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет
включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и
даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями
языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,
искусства,
истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами
языка:лексическим,
грамматическим, фонетическим , с другой умениями в четырех видах речевой деятельности;
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык
способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира. Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры
общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,
способствующих формированию основ филологического образования школьников. C учётом поставленных учебных, образовательных,
воспитательных и развивающих
целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе
взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение,
чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим
школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативнопсихологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх;
приобщать младших школьников к новому для них социальнокоммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке
различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебнометодического
комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символикографической репрезентацией знаний, а также
учебному сотрудничеству.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка во 2 классе
III. Место предмета в базисном учебном плане
выделяется 70 часов ( 2 часа в неделю, 35 учебных недель в год)
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования выделяются следующие группы
планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты. Представленная программа обеспечивает достижение
этих результатов.
Личностные результаты:
осознание своей сознательной роли школьника, ученика, одноклассника;
формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словеснологического мышления, смысловой
памяти, начальных организационных умений;
развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны);
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор. Некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.
Метапредметные результаты:
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей
младшего школьника, умение работать в группе;
развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта(учебником, рабочей тетрадью,
аудиодиском и т. д.)
Предметные результаты:
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Ученик получит возможность научиться:
•
•
•
•
сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
•
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение, диалогобмен мнениями; •
•
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Ученик получит возможность научиться:
•
•
•
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
понимать на слух:
речь учителя по ведению урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при
восприятии
аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
•
•
•
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания,
детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
•
•
•
•
•
•
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Ученик овладеет умением читать, т.е. научится: •
•
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное
понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами
простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
•
•
аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
•
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний
алфавита и транскрипции;
Ученик получит возможность научиться:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмикоинтонационным оформлением простые распространенные предложения с
однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
хронологический/логический порядок;
причинноследственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
делать выводы из прочитанного;
выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
выражать суждение относительно поступков героев;
соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме ученик научится:
правильно списывать,
выполнять лексикограмматические упражнения,
делать записи (выписки из текста),
делать подписи к рисункам,
отвечать письменно на вопросы,
писать открытки поздравления с праздником (объём 1520 слов),
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 3040 слов) с опорой на образец;
•
•
•
•
•
•
•
Ученик получит возможность научиться:
•
писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.