РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
30.09.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цели данного раздела – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношении к своей семье, к сообществу детей и взрослых, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
рабочая программа соц- ком развитие капитошки.docx
Принято   на педагогическом совете,  протокол № 1 от «   »           201  г.                            Утверждаю:                        Заведующий  МБДОУ­ Боровихинский  д/с о/в  «Солнышко» ________Л.А. Колчанова приказ №     от «   »             201  г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО ­ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  во второй младшей  группе «Умка»  на 2017­2018 уч. год Составлена:                                                                    Семёнова И. В.     Терпугова Н. В. 1 Пояснительная записка Цели данного раздела – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая   моральные   и   нравственные   ценности;   развитие   общение   и взаимодействие   ребенка   со   взрослыми   и   сверстниками;   становление самостоятельности,   целенаправленности   и   саморегуляции   собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного   отношении   к   своей   семье,   к   сообществу   детей   и   взрослых, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  Осуществление работы по данному направлению проводится во вторую половину дня в течение 15 минут. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Пояснительная записка Цель раздела ­ формирование личностного отношения ребенка к соблюдению (и   нарушению)   моральных   норм:  взаимопомощи,  сочувствия  обиженному   и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо. Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:  ­продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; ­учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; ­воспитывать   скромность,   отзывчивость,   желание   быть   справедливым, сильным,   смелым;   учить   испытывать   чувства   стыда   за   неблаговидный поступок. Планируемый результат: ­дети могут здороваться, прощаться; ­называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству; ­не вмешиваться в разговор взрослых; ­вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Работа по данному разделу проводится один раз в неделю (по понедельникам) во вторую половину дня длительностью 10­15 минут. 2 № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Кто я такой?» Т. Д. Пашкевич. Социально­ эмоциональное развитие детей 3­7 лет стр. 17 «Я и моя семья» Т. Д. Пашкевич. Социально­ эмоциональное развитие детей 3­7 лет  стр. 19 «Кто и что тебе нравится» Т. Д. Пашкевич. Социально­ эмоциональное развитие детей 3­7 лет  стр. 21 «Страшно… Не будем бояться» Т. Д. Пашкевич. Социально­ эмоциональное развитие детей 3­7 лет  стр. 23 «Грустный. Веселый»  Т. Д. Пашкевич. Социально­ эмоциональное развитие детей 3­7 лет  стр. 26 «Дружба» Т. Д. Пашкевич. Социально­ эмоциональное развитие детей 3­7 лет  стр. 28 «Что такое хорошо и что такое  плохо» Т. Д. Пашкевич. Социально­ эмоциональное развитие детей 3­7 лет  стр. 31 «Ссора» Т. Д. Пашкевич. Социально­ эмоциональное развитие детей 3­7 лет  стр. 33 «Должны быть люди разными, во  всем своеобразными» Т. Д. Пашкевич. Социально­ 3 Форма проведения Дата проведения беседа  4.09.17  11.09.17 Совместная  организованна я деятельность беседа  18.09.17  25.09.17  02.10.17 09.10.17  16.10.17 Совместная  организованна я деятельность Совместная  организованна я деятельность Совместная  организованна я деятельность Совместная  организованна я деятельность Беседа по  рассказу  23.10.17  30.10.17 Совместная  организованна я деятельность 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 эмоциональное развитие детей 3­7 лет  стр. 36 «Доброта» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  6 «Кто помог Сереже?» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  9 «Гостеприимство» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  14 «Гостеприимная Клава» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  21 «Милосердие» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  23 «Феи милосердия» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  25 «Верность» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  30 «Рассказ агронома» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  31 «Кнопка» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  33 «Правда и ложь» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  38 «В гостях у царя» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  41 «Равнодушие и отзывчивость» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  43 «Федя и Петя» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  48 4 беседа  06.11.17 беседа  13.11.17 беседа  20.11.17 беседа  27.11.17 Беседа  04.12.17 Беседа  11.12.17 Беседа  18.12.17 Беседа  25.12.17 Беседа  08.01.18 Беседа  15.01.18 Беседа 22.01.18 Беседа 29.01.18 Беседа 05.02.18 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 «Что такое хорошо и что такое  плохо?» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  51 «Ленточка дружбы» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  53 «Любовь и ласка» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  57 «Добрый волшебник» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  60 «Родные вещи» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  65 «Честное слово» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  71 «Иван по прозвищу Честь» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  75 «Как Цыпочка училась писать» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  85 «Трудолюбивый Пуфик» Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Стр.  87 «Маленькое дело» Т. А. Шорыгина. Трудолюбивые  сказки. Стр. 19 «Глаза страшатся, а руки делают» Т. А. Шорыгина. Трудолюбивые  сказки. Стр.26 «Беззаботная белочка» Т. А. Шорыгина. Трудолюбивые  сказки. Стр. 37 «Пенек» Т. А. Шорыгина. Трудолюбивые  сказки. Стр.40 «Подушка – милая подружка» 5 Беседа 12.02.18 беседа 19.02.18 Беседа 26.02.18 Беседа 5.03.18 Беседа 12.03.18 Беседа 19.03.18 Беседа 26.03.18 Беседа 02.04.18 Беседа 09.04.18 Беседа 16.04.18 Беседа 23.04.18 Беседа 30.04.18 Беседа 07.05.18 Беседа 14.05.18 Т. А. Шорыгина. Трудолюбивые  сказки. Стр.43 Ребенок в семье и сообществе. Пояснительная записка. Образ Я. Целью данного раздела является формирование представления о  росте и развитии ребенка, его прошлом и будущем. Формировать первичные  представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада,  дома и на улице. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он  хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления. Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать  первоначальные представления о родственных отношениях. Детский сад. Цель данного раздела­ продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно  ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки  бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить  их на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о  себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Планируемый результат: ­дети могут самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки; ­знать, что мальчики сильные, смелые, а девочки нежные, женственные); ­убирать игрушки, накрывать на стол; 6 ­замечать изменения в оформлении группы, зала, участка. Работа по данному разделу проводится один раз в неделю (по вторникам) во вторую половину дня длительностью 15 минут. Дата проведения  № Тема Форма проведен ия Кол­ во часо в 1 «Какая у меня семья» беседа 1 Цель: познакомить детей с понятием  семья, с членами семьи, дать  представление что такое родовое  дерево. Л.Б.Фесюкова «Моя семья. Беседы  по картинам» 2 «Мы должны беречь друг друга» беседа 1 Цель: дать детям представление о  том, что нужно беречь своих родных  и заботиться о них. Л.Б.Фесюкова «Моя семья. Беседы  по картинкам» 3 «Кривляки, хвастунишки и  дразнилки» Цель:учить детей изображать  отдельные черты характера с  помощью пантомимики, форм­ть у  детей моральные представления. Г.Н.Жучкова «Нравственные беседы  с детьми 4­6лет» с.8 4 «Зачем говорят «здравствуй» Цель: дать понятие слова  «здравствуй», познакомить с  7 1 1 Совместн ая организов анная деятельно сть Совместн ая организов анная вежливыми словами здравствуй и до  свидания. деятельно сть игра 1 29.09.2015 В.И.Петрова «Этические беседы с  детьми 4­7лет» с.12 «Что такое доброта? Это сердца  высота» Цель: познакомить детей с таким  качеством, как доброта, учить детей  быть добрыми. «Чувства и эмоции» беседы по  картинкам «Моя семья» Цель:восп­ть у детей уважение к  своим членам семьи. См. конспект «Я учусь у бабушки» Цель: восп­ть уважение к старшим,  учить детей помогать бабушке. 5 6 7 8 «Сумел провиниться – сумей и  повиниться» беседа Цель: учить детей просить прощение  за свои поступки. «Чувства. Эмоции. Беседы по  картинкам» 9 «Машенька потерялась» 10 «Участок детского сада» Цель: познакомить детей с  территорией д/с. См.конспект 8 Театрализо ванная  деятельнос ть Беседа на  прогулке Беседа по  фотографи ям беседа 1 1 1 1 1 11 «Работники детского сада» беседа Цель: познакомить детей с  профессиями людей, работающими в  д/с» см.конспект 12 «Семьи большие и маленькие» беседа 1 1 Цель: дать детям представление о  том, что независимо от числа родных  семья является для ребенка родным  домом, где его любят и заботятся о  нем. В.И Петрова «этические беседы с  детьми4­7лет» с.21 13 «Правила дружной игры» беседа Цель: объяснить детям зачем нужны  правила игры; учить решать спорные  вопросы, избегать ссор. В.И.Петрова «Этические беседы с  детьми 4­7лет» с.28 14 «Урок дружбы» беседа Цель: учить детей делиться, не быть  жадным. В.И.Петрова «Этические беседы с  детьми 4­7лет» с.33 15 «Зайчик, который всем помогал» беседа Цель: объяснить детям, что помощь  другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. В.И.Петрова «Этические беседы с  детьми 4­7лет» с.41 9 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Пояснительная записка Культурно­ гигиенические навыки. Целями   данного   раздела   является   воспитание   у   детей   опрятности, привычки   следить   за   своим   внешним   видом.   Воспитание   привычки самостоятельно   умываться,   мыть   руки   с   мылом   перед   едой,   по   мере загрязнения, после пользования туалетом; пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствование навыков аккуратного приема пищи. Самообслуживание.  Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Работа по  данному разделу проводится один раз в неделю (по средам) во вторую половину дня длительностью 15 минут. № Тема Форма проведения Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 «Как мама учила зайку кушать». «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки». «Наша Маша маленькая» «Как мы моем ручки» Игровая ситуация Дидактическая игра Чтение потешки Дидактическое упражнение «Научи куклу Катю Игровая ситуация умываться» «Дети моют руки» «Как мишка учился есть» Рассматривание картины, беседа Игровая ситуация «Накроем на стол» Сюжетная игра 10 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения 9 «Научим Мишку Игровая ситуация правильно умываться» 10 11 12 13 «Девочка чумазая» Рассматривание картины «Водичка, водичка» Обыгрывание потешки «Ручки моем, вытираем» Пальчиковая игра «Зачем нам носовой Беседа платок?» 1 1 1 1 1           Планируемый результат: ­дети умеют доставать из шкафа одежду и одевать её; ­словесно выражают просьбу о помощи; ­ спокойно ведут себя в раздевалке; ­пользуются носовым платком; ­вытирают руки полотенцем; ­умеют пользоваться салфеткой.  Труд Общественно­ полезный труд. Целью данного раздела является воспитание  положительного   отношения   к   труду,   желание   трудиться;   формирование ответственного   отношения   к   порученному   заданию.   Воспитание   умения выполнять индивидуальные и коллективные задания. Труд в природе.  Цели   данного   раздела   реализуются   через   желание   детей ухаживать за растениями, зимующими птицами; в весенний, летний, осенний периоды   привлекать   к   посильной   работе   в   цветнике,   в   зимний   период­   к расчистке снега. Уважение   к   труду   взрослых.  Знакомить   детей   с   профессиями   близких людей, формировать интерес к профессиям родителей. Работа по данному разделу проводится один раз в неделю (по пятницам) во вторую половину дня длительностью 15 минут. № 1 2 3 Тема Форма проведения Кол­во часов «Игрушки   учат   детей наводить порядок» «Цветок   рассказывает   о себе» «Шофер» Игровая ситуация  Беседа  Рассматривание иллюстраций, беседа 11 1 1 1 Дата проведения планируемая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть» «Поливаем цветы» Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 1 1 1 «Поможем цветку» «Труд няни» «Мытье машин» «Врач» «Помоем игрушки» Практическая деятельность Беседа Практическая деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Беседа  Практическая деятельность «Цветочку трудно дышать» Совместная деятельность воспитателя с детьми Беседа по картинкам 1 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми беседа «Повар» «Протираем мебель» 1 1 1 1 1   о   А.   А. «Поговорим трудолюбии» Т.   Шорыгина. Трудолюбивые сказки. Стр. 6 «Сказка о трех братьев» Т.   Шорыгина. Трудолюбивые сказки. Стр. 10 «Трудолюбивый хомячок» Т.   Шорыгина. Трудолюбивые сказки. Стр. 13 «Как   Цыпочка   писать училась?» Т.   Шорыгина.   А. Трудолюбивые сказки. Стр. 16 «Маленькое дело» Т.   Шорыгина.   А.   А. беседа беседа беседа беседа 12 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28   А.   А.   А.   А. Трудолюбивые сказки. Стр. 19 «Кто больше трудится?» «Глаза   страшатся,   а   руки делают» Т.   Шорыгина. Трудолюбивые сказки. Стр. 26 «Кудри   завивай,   да   про дела не забывай» Т.   Шорыгина. Трудолюбивые сказки. Стр. 33 «Беззаботная белочка» Т.   Шорыгина. Трудолюбивые сказки. Стр. 37 «Пенек»   Шорыгина. Т. Трудолюбивые сказки. Стр. 40 «Подушка подружка» Т.   Шорыгина.   А. Трудолюбивые сказки. Стр. 43 «Водитель» Т.   А. Трудолюбивые Стр.48 «Воспитатель» Т. Трудолюбивые Стр.54 «Врач» Т. Трудолюбивые Стр.56 «Повар» Т. Трудолюбивые Стр.60   Шорыгина. сказки.   Шорыгина. сказки.   Шорыгина. сказки.     Шорыгина. сказки.     –   милая       А.   А.   А. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа 13 29 30 31 32 33   А.   А.   А.   А. беседа     1 1 1 1 1 беседа беседа   Шорыгина. сказки.     Шорыгина. сказки. «Продавец» Т. Трудолюбивые Стр.66 «Спасатель» Т. Трудолюбивые Стр.69 «Строитель»   Шорыгина. Т. Трудолюбивые сказки. Стр. 70 «Учитель» Т.   А. Трудолюбивые Стр.73 «Военнослужащий» Т.   Шорыгина. Трудолюбивые сказки. Стр. 50 Планируемый результат: •   дети могут бережно относиться к своей одежде, уметь приводить её в  порядок; •   самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского  сада; •    ухаживать растениями в групповой комнате и на участке; •    самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и  выполнять обязанности дежурных по столовой.   Шорыгина. сказки. беседа беседа  Имеют первоначальные знания о труде взрослого; о професиях ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ. Пояснительная записка Целью     направления   «Безопасность»   является   формирование   основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также формирование у них основ безопасности окружающего мира (экологического сознания). Этот процесс происходит через решение следующих задач: Безопасное поведение в природе:  ­познакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы; 14 развивать   наблюдательность, ­формировать   элементарные   представления   о   способах   взаимодействия   с животными и растениями, о правилах поведения в природе; ­формировать   понятия:   «съедобное»,   «несъедобное»,   «лекарственные растения»; ­знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Безопасность   на   дорогах:­   умение ориентироваться   в   помещении   и   на   участке   детского   сада,   в   ближайшей местности; ­продолжать   знакомить   с   понятиями   «улица»,     «дорога»,   «перекресток», «остановка   общественного   транспорта»   и   элементарными   правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; ­уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского; ­знакомить   с   различными   видами   городского   транспорта,   особенностями внешнего вида и назначения; ­знакомить   со   знаками   дорожного   движения   «Пешеходный   переход», «Остановка общественного транспорта»; ­формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность собственной жизнедеятельности. ­ знакомить с правилами безопасного поведения во время игр; ­знакомить   с   назначением,   работой   и   правилами   пользования   бытовыми электроприборами; ­закреплять умения пользоваться столовыми приборами,ножницами; правила ­знакомить с правилами езды на велосипеде; ­знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; ­ рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. ­формировать навыки безопасного передвижения в помещении; ­формировать умения соблюдать правила игры с мелкими предметами. Работа по данному разделу проводится один раз в неделю (по четвергам) во  вторую половину дня длительностью 15 минут. № Тема 1 «Знакомство с улицей» В. К. Полынова. ОБЖ для  Кол­ во часов 1 Дата проведения планируемая  07.09.17 Форма проведения Наблюдение на  прогулке,  15 2 3 4 5­6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 дошкольного возраста. Стр.44 «Где можно и где нельзя  играть» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр 47 «Какие бывают машины» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр 49 «Сложи транспорт из частей» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр 51 «Какой знак спрятан» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр. 52 «Волшебные полоски» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр 53 «Поездка на автобусе» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр. 53 «Идем в лес за грибами» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.99 «Ядовитые растения» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.101 «Как надо обращаться с  домашними животными» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.102 «Метель и пурга» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.104 «Каким бывает снег» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.105 «Осторожно, сосульки» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.106 «Берегись насекомых»  В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.107 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 беседа Беседа. Беседа. Дидактическая  игра Дидактическая  игра Беседа,  рисование Сюжетно­ ролевая игра Игра  Беседа,  рассматривание  иллюстраций Игра­беседа Игра­беседа беседа Беседа. Беседа­игра 16  14.09.17  21.09.17  28.09.17  05.10.17 12.10.17  19.10.17  26.10.17  02.11.17  09.11.17  16.11.17  23.11.17  30.11.17  07.12.17  14.12.17 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 «Тушим пожар» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.153 «Не ешь лекарства и витамины  без разрешения» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.154 «Не играй со спичками – это  опасно» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.155 «Не влезай на высокие  предметы» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.156 «Не ходи с чужими людьми и  не разговаривай с ними» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.157 «Не включай электрическую  плиту» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.158 «Будь осторожен с открытым  огнем» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.159 «Таблетки растут на ветке,  таблетки растут на грядке» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.206 «Как лечили жирафа» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.208 «В гостях у Айболита» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.209 «Солнечный удар» В. К. Полынова. ОБЖ для  дошкольного возраста. Стр.108 «Радужное колесико.  Знакомство».  Игра­эстафета беседа 1 1 21.12.17 28.12.17 Игра­ситуация 1 11.01.18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 беседа Беседа  Беседа  Беседа  Игровая  ситуация Игра­беседа Развлечение  Игра­беседа Беседа  17 18.01.18 25.01.18 01.02.18 08.02.18 15.02.18 22.02.18 01.03.18 15.03.18 22.03.18 28 29 30 31 32 33 34 35 36 И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.3 «Радужное колесико.  Подружились».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр. 6 «Радужное колесико. Ночь».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.8 «Радужное колесико. Дорога».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.10 «Радужное колесико.  История».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.11 «Радужное колесико. Беда».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.12 «Осторожно колесо».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.14 «Дорожная азбука».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.16 «Это нужно знать каждому  ребенку».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.17 «Быстрые машинки».  И. А. Лыкова. Детская  безопасность. Стр.18 Беседа  Беседа,  рассматривание  иллюстраций Беседа  Беседа  Беседа  Рассматривание  иллюстраций,  беседа Викторина  Беседа  Лепка  1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.03.18 05.04.18 12.04.18 19.04.18 26.04.18 03.05.18 17.05.18 24.05.18 31.05.18 РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пояснительная записка  ­  Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр,  самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. ­  Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Сюжетно­ролевые игры. ­  Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя   методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых  замыслов. 18 ­  В совместных с воспитателем играх, содержащих 2­3 роли,  совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли(мать, отец,  дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и  общим игровым замыслом. ­  Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. ­  Развивать умение использовать в сюжетно­ролевой игре постройки разной  конструктивной сложности из строительного материала. ­  Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить,  распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными  усилиями достигать результата. ­  Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей,  разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать  социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной  деятельности взрослых. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА.       Сентябрь. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона,  научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные  понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к  окружающим. Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик. Октябрь. «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам,  воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей:  ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Ноябрь. «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими  инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять  словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,  «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты:  термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с  лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Декабрь. 19 День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки  стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах,  воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины»,  «сервировка», «посуда», «сервис». Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке,  столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки,  скатерть, столик, стульчики. Январь. Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать  постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в  коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,  расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик»,  «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик»,  «строительный материал». Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран,  игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей  строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Февраль. "Баюшки­баю" Цели: Учить детей нежному и бережному отношению к маленьким деткам;  Оборудование: кукла, расческа, ванна, одеяло, пеленка, горшок и т. д.  Цели: знакомить детей с домашними делами; побуждать к помощи взрослого. Оборудование: кукла, одежда, тазик и т.д. Апрель. "У меня зазвонил телефон" Цели: обучать правильному разговору по телефону. Оборудование: телефоны. Цели:  познакомить   детей   с   цирком;   обучать   поведению   в   общественных местах. Оборудование: игрушки. Март. "Домашние заботы" Май. "Цирк" 20 Театрализованные игры. ­  Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной  игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков      (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и  взаимодействием персонажей). ­  Проводить этюды для развития необходимых психических качеств  (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков  (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане и  ощущений(мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные,  зрительные образы. ­  Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым  литературным произведениям; использовать для воплощения образов  известные выразительные средства(интонацию, мимику, жест). ­  Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе  роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможности для  экспериментирования при создании одного и того же образа. ­  Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в  ролевое взаимодействие с другими персонажами. ­  Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной  деятельности путём прослеживания количества и характера исполняемым  каждым ребёнком ролей. ­   Содействовать дальнейшему развитию режиссёрской игры, предоставляя  место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в  длительной игре. ­  Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо. ­  Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых)  для накопления эмоционально­чувственного опыта, понимания детьми  комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.   Знакомство с театром; с его видами. Заучивание сказки «Репка».  Сентябрь Постановка спектакля «Репка» на палочках, на фланелеграфе, с помощью  воспитателя. Октябрь. Заучивание сказки «Колобок». Постановка спектакля при помощи:  кукол би­ба­бо, театра на трубочках. Показ масочного театра, с помощью  воспитателя.. Ноябрь. 21 Заучивание сказки «Кот, петух и лиса». Знакомство с пальчиковым  театром. Инсценировка  сказки, с помощью воспитателя.. Декабрь. Заучивание сказки «Три медведя». Инсценировка сказки при помощи  кукол би­ба­бо, с помощью воспитателя. Январь. Заучивание сказки «Теремок». Масочная инсценировка сказки.  Настольный театр. Февраль. Заучивание сказки «Маша и медведь». Инсценировка сказки при  помощи трубочного театра, настольного, тактильного театра, с помощью  воспитателя. Март. Заучивание сказки «Гуси­лебеди». Инсценировка сказки при помощи  теневого театра, с помощью воспитателя. Заучивание сказки «Лиса и заяц». Инсценировка сказки при помощи  настольного театра. Апрель. Май. Закрепление­повторение. Показ изученных сказок, при использовании  любого театра, с частичной помощью воспитателя. Мероприятия, праздники Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Организационной   основой   реализации   комплексно­тематического   принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы   на   все   направления   развития   ребенка   дошкольного   возраста   и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: • явлениям нравственной жизни ребенка 22 • окружающей природе • миру искусства и литературы • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка. • сезонным явлениям • народной культуре и традициям. Праздники и развлечения проводятся   один раз в месяц во вторую половину дня, продолжительностью 20 минут № Тема 1 Спортивный досуг   2 Праздник осени. 3 Праздник. Новогодний бал 4. Развлечение. Сегодня папин день 5 Праздник мамочки моей Дата проведения  ежемесячно  Сентябрь­ октябрь декабрь февраль март 6 Праздник мыльных пузырей Апрель­май 23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017