Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"
Оценка 4.6

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
26.02.2018
Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"
Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика" разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Содержит паспорт программы, тематическое планирование, критерии оценки, отображение самостоятельной работы обучающихся. На практические занятия отведено 16 часов. Лекционный материал - 14 часовРабочая программа по Статистике
Новая раб.программа по статистике 2 курс 2014-2015 зем.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессионально образовательное «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» учреждение  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 СТАТИСТИКА 21.02.05 Земельно­имущественные отношения Квалификация ­  Специалист по земельно­имущественным отношениям специальности      (базовая подготовка) 2017 РАССМОТРЕНА на заседании предметной  (цикловой)   комиссии «Учетно­экономических и  юридических дисциплин» Протокол № 1    от «28» августа 2017 г. Председатель П(Ц)К  __________________Т.К. Жидкова УТВЕРЖДЕНА Зам. директора по УР  Н.В. Козырицкая  «28»  августа 2017г. Организация­разработчик:    Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Пятигорский техникум  торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ  ПТТТиС) Разработчик: Иванова М.Д., преподаватель Государственного  бюджетного профессионального образовательного  учреждения «Пятигорский техникум торговли,  технологий и сервиса» (ГБПОУ   ПТТТиС) СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                       11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                               12 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ общепрофессиональной дисциплины  ОП. 03 Статистика 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Статистика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.05   Земельно­имущественные   отношения   (базовая   подготовка), утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 12.05.2014г. № 486. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном  профессиональном образовании работников (в программах повышения   квалификации   и   переподготовки)   в   области   экономики предприятия   при   наличии   среднего   (полного)   общего   образования.   Опыт работы не требуется.  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная   дисциплина   ОП.   03   Статистика   входит   в   ОП   00 Общепрофессиональные дисциплины. Изучение   дисциплины   ОП.   03   Статистика   базируется   на   следующих дисциплинах:   Обществознание   (включая   экономику   и   право),   Основы экономической   теории,   Экономика организации.   Основы   предпринимательства, Изучение дисциплины ОП. 03 Статистика направлено на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК): ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Анализировать   социально­экономические   и   политические проблемы   и   процессы,   использовать   методы   гуманитарно­социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ОК   3.   Организовывать   свою   собственную   деятельность,   определять методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК   4.   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории. ПК   2.4.   Осуществлять   кадастровый   и   технический   учет   объектов недвижимости. ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. ПК   4.5.   Классифицировать   здания   и   сооружения   в   соответствии   с принятой типологией. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ собирать и регистрировать статистическую информацию; ­ проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; ­   выполнять   расчеты   статистических   показателей   и   формулировать основные выводы; ­   осуществлять   комплексный   анализ   изучаемых   социально­ экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен знать:  ­ предмет, метод и задачи статистики; ­ общие основы статистической науки; ­ принципы организации государственной статистики; ­ современные тенденции развития статистического учета; ­   основные   способы   сбора,   обработки,   анализа   и   наглядного представления информации; ­ основные формы и виды действующей статистической отчетности; ­   технику   расчета   статистических   показателей,   характеризующих социально­экономические явления. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: ­ максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа; практических занятий – 16 часов; самостоятельной работы обучающегося – 17 часов.                           4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая  аттестация –дифференцированный зачет  в 4 семестре не предусмотрено 17    51 34 не 16 не предусмотрено предусмотрено 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 03 Статистика Наименование  разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем  часов Уровень  освоения 1 Раздел 1. Введение в  статистику Тема 1.1. Предмет. Метод,  задачи статистики и принципы  организации государственной  статистики в РФ Раздел 2. Статистическое  наблюдение Тема 2.1. Этапы проведения,  формы, виды и способы  организации статистического  наблюдения 2 Содержание учебного материала 1 Предмет и задачи статистики. История развития статистики. Особенности  статистической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших  чисел. Статистические показатели. Система государственной статистики в РФ.  Задачи и принципы организации государственного статистического учета.  Иерархическая структура органов государственной статистики. Современные  тенденции развития статистического учета. Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Функции органов государственной статистики». Найти необходимую информацию по вопросу «Развитие промышленности,  сельского хозяйства, науки, образования в Ставропольском крае» и составить  конспект. Содержание учебного материала 1 2 Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи  статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического  наблюдения. Точность статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов:  непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды  статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное,  выборочное, основного массива, монографическое. Формы статистического  наблюдения. 3 4 4 2 2 4 4 1 1 4 1 3 1 1 Раздел 3. Сводка и  группировка статистических  данных Тема 3.1. Задачи и виды  статистической сводки. Методы  группировки в статистике Тема 3.2. Способы наглядного  представления статистических  данных Самостоятельная работа обучающихся Разработка программно­методологических вопросов статистического наблюдения. Найти необходимую информацию по вопросу «Перепись населения» и составить  доклад. Содержание учебного материала 1 Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки  материала, технике выполнения. Программа статистической сводки.  Результаты сводки. Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип  оптимизации чисел. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки.  2 Самостоятельная работа обучающихся Работа с тестовыми заданиями по теме 3.1.  Выполнение практического задания на построение рядов распределения и их  графическое изображение. Содержание учебного материала 1 Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы.  Правила построения таблиц в статистике. Статистические графики.   Практические занятия № 1. Группировка статистических данных в соответствии с поставленными  задачами. Построение рядов распределения и их графическое изображение.  № 2. Построение различных видов статистических таблиц и изображение  статистических данных на графиках.  Самостоятельная работа обучающихся Составить кроссворд по теме 3.3.  Выполнение практических заданий на составление таблиц и построение графиков. 6 3 2 2 3 1 1 3 2 12 4 1 1 2 8 2 4 2 Раздел 4. Статистические  показатели Тема 4.1. Абсолютные и  относительные величины в  статистике.  Содержание учебного материала 1 Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных  показателей. Коэффициенты, проценты. Относительные показатели динамики,  планового задания, выполнения плана, структуры, интенсивности и сравнения.  Тема 4.2. Средние величины и  показатели вариации Практические занятия № 3. Расчет различных видов относительных величин. Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на анализ статистических данных с помощью относительных  величин. Выполнение тестовых заданий по теме 4.1. Содержание учебного материала 1 Средняя арифметическая, средняя арифметическая взвешенная величины.  Средняя гармоническая величина. Средняя хронологическая. Структурные  средние величины. Мода и медиана в статистике. Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее  линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение.  Способы расчета дисперсии. Коэффициент вариации. 2 Практические занятия № 4. Расчет средних величин.  № 5. Расчет абсолютных и относительных показателей вариации.  Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на расчет среднего уровня изучаемого явления, на расчет  показателей вариации с использованием программы MS Excel. Выполнение тестовых заданий по теме 4.2. Раздел 5. Ряды динамики в  13 5 2 2 1 8 1 1 4 2 6 7 1 2 3 1 1 2 3 статистике Тема 5.1. Виды и методы  анализа рядов динамики  сезонных колебаний  Раздел 6. Индексы в  статистике Тема 6.1. Индексы,  классификация индексов в  статистике  Содержание учебного материала 1 Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные;  абсолютных, относительных и средних величин; стационарные и  нестационарные.  Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние  абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста).  Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна.   2 Практические занятия № 6. Расчет показателей ряда динамики.  Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на расчет показателей и средних величин ряда динамики.  Выполнение практических заданий на выявление основной тенденции ряда  динамики различными способами. Содержание учебного материала 1 Индексы. Классификация индексов в статистике: по степени охвату явления,  базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления,  периоду исчисления. Факторный анализ. Практические занятия № 7. Расчет общих, средних индексов и индексов структурных сдвигов.  Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на расчет индивидуальных и общих индексов. Выполнение тестовых заданий по теме 6.1. Раздел 7. Выборочное  наблюдение в статистике  Содержание учебного материала 8 1 1 2 3 1 2 3 6 1 1 2 2 5 5 2 2 1 7 7 Тема 7.1. Способы  формирования выборочной  совокупности  1 Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный  отбор.  Виды выборки: собственно­случайная, механическая, типическая,  серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. Генеральная и  выборочные совокупности. Полнота выборки. Ошибки выборочного  наблюдения.   Практические занятия № 8. Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности.  Самостоятельная работа обучающихся Разработать программу и организационный план проведения выборочного  наблюдения в соответствии с поставленными целями и задачами, провести  выборочное обследование, обработать и проанализировать результаты  выборочного наблюдения. 2 2 3 Всего  51 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 1 2 3 9 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Программа общепрофессиональной дисциплины ОП. 03 Статистика  реализуется в учебном кабинете «Статистика». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: ­ персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и  мультимедийный проектор. Методическое оснащение: ­ альбом наглядных пособий в схемах и таблицах; ­ комплект учебно­методических пособий по практическим занятиям.     3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Закон   РФ   от   13.05.1992г.   №   2761­I  «Об   ответственности   за   нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». 2. Федеральный закон РФ от 25.01.2002г. № 8­ФЗ «О всероссийской переписи населения». 3. Полякова В.В., Шаброва Н.В. Основы теории статистики: учеб.пособие. – 2­е изд., испр.и доп.. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. – 148 с. 4. Кошевой   О.С.   Основы   статистики:   учеб.пособие.   –   Пенза:   Пензенский региональный центр дистанционного образования, 2016. – 166 с. Дополнительные источники: 5. Статистика / Под ред. И.И. Елисеевой. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с. 6. Шмойлова   Р.А.   Практикум   по   теории   статистики.   –   М.:   Финансы   и статистика, 2015. Интернет­ресурсы: 7. Сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/ 8. Специализированная   интернет­библиотека   электронных   книг  elibrus: http://elibrus.lgb.ru/ 11 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 Умения 2 ­ собирать и регистрировать статистическую  информацию ­ проводить первичную обработку и контроль  материалов наблюдения; ­ выполнять расчеты статистических показателей и  формулировать основные выводы; ­ осуществлять комплексный анализ изучаемых  социально­экономических явлений и процессов с  использованием средств вычислительной техники; Знания ­ предмет, метод и задачи статистики; ­ общие основы статистической науки; Устный опрос. Тестирование. Экспертная оценка выполнения  практических заданий №№ 1­2 Экспертная оценка выполнения  практических заданий №№ 3­7 Аудиторные проверочные работы. Письменный опрос. Экспертная оценка  выполнения практических заданий №№  7­8. Устный опрос. Тестирование Устный опрос. Тестирование ­ принципы организации государственной статистики; Устный опрос ­ современные тенденции развития статистического  учета; ­ основные способы сбора, обработки, анализа и  наглядного представления информации; ­ основные формы и виды действующей  статистической отчетности; ­ технику расчета статистических показателей,  характеризующих социально­экономические явления. Устный опрос Устный опрос. Тестирование.  Контроль знаний по карточкам­ заданиям. Устный опрос Устный опрос.  Контроль знаний по карточкам­ заданиям. Тестирование. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета 12

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Статистика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018