Рабочая программа по обществознанию
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
7 кл
25.02.2018
Рабочая программа по обществознанию
Данная рабочая программа предназначена для реализации курса учебного плана "Обществознание" в 7 классе,. При реализации программы используется учебное пособие "Обществознание" под ред. Боголюбова. Программа рассчитана на 34 учебных часа, предполагается в конце учебного курса проведение промежуточной аттестации. Основными формами контроля является практические работы.
РПпо обществознанию 7класс ФГОС.doc
Основная образовательная программа  МБОУ "Тасеевская СОШ № 1" «УТВЕРЖДЕНА» . __________________ № ____ «____» _____20 _ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет:           обществознание Класс:  7 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   обществознанию   предназначена   для   7   класса   и   разработана   на   основе следующих нормативно­правовых документов:   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт  (ФГОС)  основного   общего   17   декабря   2010   г.  Утвержден  приказом   Минобрнауки   России   образования. №1897.Зарегистрирован Минюстом России №19644   01 февраля 2011 г.  Примерные     программы   по   учебным   предметам.   Обществознание   5­9   классы   под   ред Боголюбова Л.Н. –2­е издание ­ М.: Просвещение, 2014 г.   Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию     образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего   и среднего общего образования»  Основная образовательная программа  основного общего образования МБОУ «Тасеевская СОШ №1».  Учебный  план  школы.  Положение   о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Тасеевская СОШ №1».  Календарный  учебный график МБОУ «Тасеевская СОШ №1».  Реализация   программы   предполагает   деятельностный   подход. преемственность содержания, последовательность, доступность.   Программа   обеспечивает Не менее 30 % учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести   опыт   познавательной   и   практической   деятельности.   Минимальный   набор   выполняемых учащимися работ включает в себя:   извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;   собственных   оценочных   суждений   о   современном   обществе   на   основе   формулирование       сопоставления фактов и их интерпретаций; наблюдение   и   оценка   явлений   и   событий,   происходящих   в   социальной   жизни,   с   опорой   на экономические, правовые, социально­политические, культурологические знания;  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; конструктивное   разрешение   конфликтных   ситуаций   в     моделируемых   учебных   задачах     и   в реальной жизни. Основные виды работы на уроке: Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов, пересказ и т.д.) Работа с текстами источников  Работа с иллюстрациями Работа с кластерами Работа над проектом (в группе) Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов В   организации   учебного   процесса   предусмотрен   контроль   за   уровнем   качества   знаний   учащихся   в следующих формах: ­ текущий контроль успеваемости – индивидуальные карточки, диктанты (используется текст с ошибками), анализ   схем,   таблиц,   фронтальный   устный   опрос,   понятийные   диктанты,   тематические   тесты   по изученному блоку; Промежуточная аттестация обучающихся может проводится в виде контрольных работ или   создание индивидуальных и групповых проектов.   Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п. 1. Знай свои права (пособие для подростка). 2. Защита правопорядка. 3. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?). 4. Бизнес (иллюстрированный словарь). 5. Как работает современный рынок. 6. Человек долга — кто он, каков он? 7. Многообразие юридических профессий 8. Как стать бизнесменом 9. Моя реклама 10. Растения и животные Красной книги Планируемые результаты обучения Личностные результаты: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; •   ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам   как   высшей   ценности;   стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося государственного единства; признании равноправия  народов, единства  разнообразных культур; убеждённости   в   важности   для   общества   семьи   и   семейных   традиций;   осознании   своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  •   умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных   позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;  •   способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей, свойственных подросткам;  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;  •   умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с   использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:  1) использование элементов причинно­следственного анализа;  2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;  3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных   источниках различного типа;  5)  перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др);   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации;  6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:  7)  оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные результаты  освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:  •   относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и   областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;  * знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно   её   воспринимать,   применяя   основные   обществоведческие   термины   и   понятия: преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать, систематизировать,   конкретизировать   имеющиеся   данные,   соотносить   их   с   собственными знаниями);   давать   оценку   общественным   явлениям   с   позиций   одобряемых   в   современном российском обществе социальных ценностей; •   понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;  установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  •   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, гражданственность;  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;  •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;   • понимание значения коммуникации в межличностном общении;  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.    патриотизм   и СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1.  Регулирование поведения людей в обществе (11 ч) Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные   нравы, традиции и обычаи. Правила   этикета   и   хорошие   манеры..Права   и   свободы   человека   и   гражданина   в   России,   их гарантии. Конституционные  обязанности гражданина. Механизмы реализации  и защиты прав и свобод   человека   и   гражданина.   Права   ребёнка   и  их     защита.   Особенности   правового   статуса несовершеннолетних. Необходимость  соблюдения  законов Закон   и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского   долга.   Дисциплина   –   необходимое   условие   существования   общества   и   человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.  Правоохранительные   органы   РФ.   Судебные   органы   РФ.   Полиция.   Адвокатура.   Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Тема 2.  Человек в экономических отношениях (13 ч)  Основные   участники   экономики   производители   и   потребители.   Натуральное   и   товарное хозяйство. Высококвалифицированный   и   малоквалифицированный   труд.   Слагаемые   профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения   труда   в   развитии   производства.   Новые   технологии   и   их   возможности.   Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя. Обмен. Товары  и услуги.  Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля  и её формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный  бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.  Тема 3. Человек и природа (5 ч) Человек   –   часть   природы.   Значение   природных   ресурсов   как   основ   жизни   и   деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Законы   РФ, природоохранительной деятельности.        направленные   на   охрану   окружающей   среды.   Участие   граждан   в Тематическое планирование раздел Кол­во часов № урок а 1 Тема урока Входной контроль 9 Регулирование поведения людей обществе.   в в 13   Человек экономических отношениях. Человек природа.   и 5 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33   затраты, "Многообразие  Что значит жить по правилам?  Права и обязанности граждан. Практическая работа  «Права и обязанности граждан». Урок   ­диспут   "Почему   необходимо   соблюдать законы?" Учебный проект "Знай свои права (пособие для подростка)" Защита Отечества ­ обязанность или долг? Для чего нужна дисциплина? Виновен – отвечай Практическая работа "Ответственность подростков" Кто стоит на страже закона Учебный проект юридических профессий" Контрольная работа "Регулирование поведения людей в обществе"  Экономика и её основные участники. Практическая   работа   «Экономика   и   её   основные участники».  Мастерство работника. Урок диспут"Как найти достойную работу?" Производство: затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Практическая   работа   «Производство: выручка, прибыль».  Обмен, торговля, реклама. Практическая работа " Обмен, торговля" Деньги, их функции.  Практическая работа "Деньги и их функции" Лабораторная работа "Экономика семьи" Контрольная   работа   "   Человек   в   экономических отношениях"  Человек – часть природы.  Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Практическая работа "Человек и природа" Учебный проект "Растения и животные Красной книги" Повторительно­обобщающий   урок   "Человек   и общество Промежуточная аттестация 34 Итоговая контрольная работа

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018