Рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл
02.04.2018
Рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Рабочая программа по обществознанию рассчитана для учащихся 10 класса (профильный уровень). Профильный уровень направленности - социально-гуманитарный. Рабочая программа состоит из пояснительной записки с общей характеристикой учебного предмета, местом учебного предмета в учебном плане, перечнем требований к уровню подготовки выпускников, содержанием тем учебного предмета, КТП.
обществознание 10 - социально - гуманитарный.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Червишевская средняя  общеобразовательная  школа Рассмотрено на заседании ШМО учителей  гуманитарного цикла Москвина Н.К. ______________________ № протокола ______  «___»____________ 2017г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР Л.А. Берковская «___» ________________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Червишевской  СОШ Е.В. Пинигина_____________ «___»______________ 2017г. Приказ №______ от ______17 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Учебный год Класс Количество часов в год Количество часов в неделю Обществознание (профильный уровень) 2017 ­ 2018 10 б 102 3 Учитель:                 Берковская Лилия Александровна Настоящая рабочая программа по обществознанию  для  10  класса составлена на основе: Пояснительная записка 1. Приказа   Министерства образования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; " С изменениями и дополнениями от: 03.06.2008 №164,  31.08.2009 №320, 19.10.2009 № 427, 10.11.2011 № 2643,   24.01.2012 №39,  31.01.2016 г. № 69) 2. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401­од 20.06.2017   и согласованного 20.06.2017 года с Управляющим советом школы, протокол № 10.   Изучение предмета Обществознание  призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого   общества,   становлению   правосознания   и   гражданской   позиции.   Помимо   знаний,   важными   содержательными   компонентами   курса   являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно­политической жизни. Содержание  среднего  (полного)  обществоведческого  образования  на  профильном  уровне  представляет  собой комплекс  знаний,  отражающих   основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и   право. этими   курсами.   Общая характеристика учебного предмета содержания   обществознания   требует   межпредметного   взаимодействия     Успешное   освоение   с   Данная программа по обществознанию  предназначена  для учащихся 10­ 11 класса основной общеобразовательной школы  социально­ гуманитарного профиля, которые изучают   предмет   во втором     концентре обществоведческого   образования в средней школе.   Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд   новых,   более   сложных   проблем,   понимание   которых   необходимо   современному   человеку;   изучаются   вопросы,   являющиеся   основой   для   будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин Программа   учитывает,   что   в   профильных   классах   как   самостоятельные   курсы   изучаются   экономика   и   право,   с   которыми   осуществляется межпредметное взаимодействие. Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: -  развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально­гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации ­   воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданственности,   социальной   ответственности;   приверженности   к   гуманистическим   и   демократическим - освоение   системы   знаний,   составляющих   основы   философии,   социологии,   политологии,   социальной   психологии,   необходимых   для   эффективного -   овладение   умениями   получения   и   осмысления   социальной   информации,   систематизации   полученных   данных;   освоение   способов   познавательной, взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях; -  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной   деятельности,   межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми   разных   национальностей   и   вероисповеданий,   познавательной, коммуникативной, семейно­бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.    В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ­ использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа;  ­ исследование реальных связей и зависимостей; ­ умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); ­ объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; ­ поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой  информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.);  ­ отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; ­ передача содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);  ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно  познавательной и коммуникативной ситуации; ­ выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  ­ уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;  ­ владение навыками редактирования текста;  ­ самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;  ­ участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение  приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать вопрос:«Что произойдет, если…»); ­ формулирование полученных результатов; ­ создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий,  реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;  ­ использование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных,  презентации результатов познавательной и практической деятельность; ­ владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога  (диспута).  Ведущими методами обучения  в старшей  школе являются:   объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно­ практический. Формы организации занятий: Используются  следующие формы организации познавательной деятельности: обзорные лекции по основным вопросам (как вводные,  так и обобщающие); семинарские занятия по важнейшим проблемам обществознания; уроки­практикумы; уроки обсуждения докладов, сообщений; уроки работы с    источниками (в том числе организованной по группам учащихся); уроки­дискуссии;    уроки контроля и проверки знаний и др. Средства обучения: схемы; таблицы;   диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, ресурсы мултимедиа. Формы промежуточной аттестации:  устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы, зачёты, проекты. Срок реализации программы –  2 года, основное (полное)  общее Межпредметные связи.  Курс «Обществознание» в 10­11 классах  опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к  таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся  предмету «История». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210  часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном  уровне, в том числе: в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.    Место учебного предмета в учебном плане С   учетом   социальной   значимости   и  актуальности   содержания   курса   обществознание     программа   устанавливает   следующую   систему   распределения   учебного материала и учебного времени для X­XI классов: Классы X класс XI класс Объем учебного времени  (федеральный компонент) 105 ч 105 ч Авторская программа Рабочая   программа 105 ч. 105 ч. 102 ч. 102 ч. Перечень требований к уровню подготовки выпускников  В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен: знать/понимать: целостной системы; проблемы человека в современном обществе; аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); -  социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; -  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; -  основные социальные институты и процессы; -  различные подходы к исследованию проблем человека и общества; -  особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания; уметь: -   характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как - осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных -   анализировать   и   классифицировать   социальную   информацию,   представленную   в   различных   знаковых   системах   (текст,   схема,   таблица,   диаграмма, -  сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; -  объяснять внутренние и внешние связи (причинно­следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и -  раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; -  участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; -  формулировать на основе приобретенных социально­гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -  оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; -  подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; -  осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; -  применять социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни жизни человека и общества; для: -  эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; межличностном общении и массовой коммуникации; -  ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; -  оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; -  самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в -  нравственной оценки социального поведения людей; -  предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений; -  ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; -  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; -  приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет. (абзац введен  Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N2643) № 1 2 3 Тема Общество и человек  Раздел I. Социально­гуманитарные знания и профессиональная деятельность Раздел II.Общество и человек  Деятельность как способ существования людей  16 24 12 Учебно­ тематический план 10 класс всего часов Контроль  1 1 1 4 5 Сознание и познание Личность. Межличностные отношения Итого 17 33 102 1 1 6 Содержание тем учебного предмета 10 класс: Раздел 1. Социально­гуманитарные знания и профессиональная деятельность Курс обществознания. Краткая характеристика изучаемого курса. Методика  работы. Специфика социально­гуманитарного знания . Социальные науки, их классификация   Специфика   социально­гуманитарного   знания.     Социальные   науки,   их   классификация.   Основные   этапы   развития   социально­гуманитарного   знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально­гуманитарного профиля. Введение в философию. Место философии в системе обществознания. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. СУЩНОСТЬ   ЧЕЛОВЕКА   КАК   ПРОБЛЕМА   ФИЛОСОФИИ.   Человечество   как   результат   биологической   и   социокультурной   эволюции.   Понятие информации. Мышление и деятельность. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Социум как  особенная  часть  мира.  Факторы изменения  социума.  Типология   обществ.  Системное  строение  общества.  Многообразие  и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества. Раздел 2. Общество и человек  Введение в социологию.  Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА Раздел 3. Деятельность как способ существования.  Социология труда. Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ. Раздел 4.Сознание и познание.  ВИДЫ   И   УРОВНИ   ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ   ЗНАНИЙ.   ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ   И   ОБЫДЕННОЕ   СОЗНАНИЕ.   Мировоззрение,   его   виды   и   формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО­ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство. ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ.   Понятие   научной   истины,   ее   критерии.   Относительность   истины.   Дифференциация   и   интеграция   научного   знания.   Особенности   социального познания. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности. Социальная и личностная значимость образования. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Раздел 5. Личность. Межличностные отношения. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. Этническое   многообразие   современного  мира.  ЭТНОС  И  НАЦИЯ.  Этнокультурные   ценности  и традиции.  МЕНТАЛЬНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ. как наука. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.Социальная психология Общение   как   обмен   информацией.   ОСОБЕННОСТИ   ОБЩЕНИЯ   В   ИНФОРМАЦИОННОМ   ОБЩЕСТВЕ.Общение   как   межличностное   взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. Индивид, индивидуальность, личность. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Социальная установка. Ролевое поведение. Тендерное поведение. Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ОСОБАЯ ОПАСНОСТЬ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье. Итоговое повторение. № Тема Тип урока Стандарт  Знать  Уметь Использовать в  деятельности Раздел 1  Социально­гуманитарные знания и профессиональная подготовка  (16 часа) 1­3 Наука и  философия Вводный  урок ИКТ –    Специфика социально­ гуманитарного знания.   Социальные науки, их  классификация.  Основные этапы  развития социально­ гуманитарного знания.  Профессиональные  образовательные  особенности  различных  общественных  наук, отличия  общественных  наук от  естественных наук классифицировать группы социально­гуманитарных  наук Составление  таблицы  «Общественные  науки». Решение  проблемных задач  совершенствования  собственной  познавательной  деятельности дата план факт Домаш.  задание § 1   работа с  источник ом 4­5.   Человек и  общество в  ранних мифах и первых  философских  учениях Комбиниро­ ванный  Практикум ИКТ   6­7 Философия и  общественные науки в Новое и Новейшее  время Комбиниро­ ванный  Практикум ИКТ   8­10 Из истории  русской  философской  мысли Урок    изучения      нового  материала лабораторна я ИКТ ­  11­ 14 Деятельность  в социально­ Урок     изучения      учреждения. Основные  профессии социально­ гуманитарного профиля. Введение в философию.  Место философии в  системе  обществознания.  ФИЛОСОФИЯ И  НАУКА.     СУЩНОСТЬ  ЧЕЛОВЕКА КАК  ПРОБЛЕМА  ФИЛОСОФИИ.  Человечество как  результат  биологической и  социокультурной  эволюции. Понятие  информации. Мышление и деятельность.  ПОНЯТИЕ  КУЛЬТУРЫ.  МНОГООБРАЗИЕ И  ДИАЛОГ КУЛЬТУР.  Потребности и  интересы. Свобода и  необходимость в  человеческой  деятельности. Социум как особенная  часть мира. Факторы  изменения социума.  Типология обществ.  Системное строение  общества. Многообразие и неравномерность  процессов  общественного  развития. Формации и   особенности  мифологического  сознания людей  ревности,  характеризовать и  анализировать  древнеиндийскую  и древнегреческую философии; какую роль в развитии  общества Платон  отводил  образованию. характеризовать и  анализировать  средневековые  представления о  человеке и  обществе;  проследить  изменения во  взглядах на  общество и  человеке в Новое  и Новейшее время.  характеризовать  общественную  мысль России,  анализировать  философские  искания XIX века  и русскую  философскую  мысль XX века.   особенности  профессиональной   совершенствования собственной  познавательной  деятельности Наработка опыта  выполнения заданий  в режиме  ГИА( часть 1 )  осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы, рационально  решать познавательные и  проблемные задания;  участвовать в эвристи­ ческой беседе, дискуссии; работать с документами;  решать проблемные  задания, делать выводы;  работать в группе,  выступать публично раскрывать на примерах  важнейшие теоретические положения и понятия  философских наук  древности; объяснять  причинно­следственные  связи изучаемых  социальных объектов   осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы; участвовать в  дискуссии; работать с  документами   осуществлять  комплексный поиск,  Работа над    доку­ ментами, классифи­ кация объектов       по критериям Решение познава­ тельных   и  § 2.   с. 17­26;  Выполни ть  задания,  С. 24.  Проверь­ те себя § 3, с. 26­38;  выполнит ь  задания,  с. 36.  Проверьт е себя § 4.  с.  38­47;  выполнит ь  задания, с. 45.  Написать эссе  Выучить § 5­6, деятельности в  сфере социально­ гуманитарного  профиля,  характеризовать  основные  профессии  социально­ гуманитарного  профиля. систематизацию  социальной информации  по теме, формулировать  на основе приобретенных  социально­гуманитарных  знаний собственные  суждения и аргументы по  определенным   проблемам: «профессия»,  «должность», «профессия социально­гуманитарного  профиля»,  «профессиограмма» практических задач,  составление  схемы  « Потребности    че­ ловека»  совершенствования  собственной  познавательной  деятельности с. 48­66; составить профес­ сиограмм у   Подготов ка к  зачёту цивилизации Процессы  глобализации и  становление единого  человечества..  Тематический учёт  знаний по теме:  Социально­ гуманитарные знания и  профессиональная  подготовка гуманитарной сфере и  профессио­ нальный  выбор   Социально­ гуманитарные знания и  профес­ сиональная  деятельность Зачет по теме  «Социально­ гуманитарные знания и  профессионал ьная  деятельность » Происхожден ие человека и  становление  общества нового  материала Комбиниро­ ванный урок ИКТ­   Повторно­ обобщающи й Систематиза ция и  контроль  качества  знаний  учащихся по теме Уроки  изучения      нового  материала практикум  15 16 17­ 18    Введение в  социологию.   Социология как наука. 19­ 20 Сущность  человека как  проблема  философии Урок    изучения      нового  материала  Общество как форма  совместной  жизнедеятельности  людей.  СУЩНОСТЬ  ЧЕЛОВЕКА КАК  ПРОБЛЕМА  ФИЛОСОФИИ.  Анализировать  ис­ точники социальной  информации § 7, с. 70­80;  выполнит ь задания, с. 78­79.  Проверьт е себя   Раздел II.  Общество и человек( 24 часа )   Раскрывать на  примерах важнейшие  теоретические  положения и понятия  философских наук  древности; объяснять  причинно­следственные  связи изучаемых  социальных объектов  характеризовать  теории  происхождения  человека и  становления  общества, объяснить  особенности  человечества как  результат  биологической и  социальной  эволюции.  характеризовать  сущность человека  как проблему  философии;  анализировать   Сравнивать  философские учения,  выявляя их общие черты и различия;  устанавливать  Тест       на восста­ новление соответст­ вия.      Решение  проблемных задач.    –нравственной  § 8  Поработа йте с  источник ом Комбиниро­ ванный урок (практиче­ ское       занятие) ИКТ –  презентация Социальное  взаимодействие и  общественные  отношения.  21­ 22­ 23 Общество и  общественные отношения 24­ 25    Общество  как  развивающаяс я система Урок    изучения      нового  материала Комбиниро­ ванный урок практикум ИКТ­  презентация Комбиниро­ ванный урок ИКТ –  презентация 26­  Типология  Урок    Социальные  институты.  СОЦИАЛЬНАЯ  ИНФРАСТРУКТУРА. Социальная  стратификация и  мобильность.  Социальные интересы.  Социальный конфликт  и пути его разрешения. Социализация  индивида. Социальное  поведение.  Социальная роль.  Социальные роли в  юношеском возрасте.  Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. РОЛЬ ПРАВА  В ЖИЗНИ  ОБЩЕСТВА.  Правовая культура.  Отклоняющееся  поведение, его формы  и проявления.  Социальные  социальную сущность деятельности  человека, выяснить  роль и значение  мышления в жизни  человека, соотносить  между собой такие  понятия, как  мышление и язык;  характеризовать  историю  возникновения и  развития  философской  антропологии.   характеризовать  общество,  социальные  взаимодействия и  общественные  отношения;  разбираться отличиях общества от социума.   системное строение  общества, выделять  особенности  социальной системы,  ее подсистемы и  элементы, проана­ лизировать процессы  изменчивости и  стабильности  общества.   типологию обществ  соответствия между  существенными чертами и признаками  социальных явлений и  обществоведческими  терминами и понятиями; различать факты и  мнения, аргументы и  выводы   Осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы, рационально  решать познавательные и проблемные задания  Сравнивать  философские учения,  выявляя их общие черты и различия;  устанавливать  соответствия между  существенными чертами и признаками  социальных явлений и  обществоведческими  терминами и понятиями; различать факты и  мнения, аргументы и  выводы  Раскрывать на примерах оценки социального  поведения людей;     эффективного  выполнения  типичных  социальных ролей;  сознательного  взаимодействия с  социальными  институтами   ориентировки в  актуальных  общественных  событиях и  процессах;  выработки  собственной  гражданской  позиции § 9   поработа йте с  источник ом §10  с. 99­ 108; выполнит ь задание  №3, с.  107. Письменн о     Выучить последствия  отклоняющегося  поведения. Экономические  институты.  Влияние экономики на социальную структуру. ЭКОНОМИКА И  КУЛЬТУРА.  КАЧЕСТВО И  УРОВЕНЬ ЖИЗНИ.  ЭКОНОМИКА И  ПОЛИТИКА обществ  Историческое развитие  человечества:  поиски  социальнойма кротеории Исторический процесс 27­ 28­ 29 30­ 31­ 32 33­ 34­ 35 изучения      нового  материала Комбиниро­ ванный урок практикум  Практикум  Урок    изучения      нового  материала Комбиниро­ ванный урок практикум  с точки зрения  социально­ философского,  историко­ типологического и  социально­ конкретного уровней. два подхода к  изучению истории:  цивилизационный и  формационный,  обсудить смысл и  направленность  общественного  развития,  исследовать  типологию  цивилизаций смысл и  направленность  исторического  процесса, роли его  участников, выяснить типы социальной  динамики,  исследовать факторы изменения социума.  важнейшие  теоретические  положения и понятия  философских наук  древности; объяснять  причинно­следственные  связи изучаемых  социальных объектов;  участвовать в  дискуссии; работать с  документами работать в группе,  выступать публично,  формулировать на  основе приобретенных  социально­ гуманитарных знаний  собственные суждения и аргументы по  определенным  проблемам Уметь устанавливать  соответствия между  существенными чертами и признаками  социальных явлений и  обществоведчес­кими  терминами и понятиями; различать факты и  мнения, аргументы и  выводу; раскрывать на  примерах важнейшие  теоретические  положения и понятия  философских наук § 11­12,  с. 109­ 126;  выполнит ь задания, с. 126. Проверьт е себя § 13, с. 126­ 136;выпо лнить  задание  №3,  с. 134.  Письменн о Работа в  парах над проектом «Суд над  революци ями».Воп рос«Мож ет ли  история  развивать ся без  насилия? » 36­ 37 Проблема  общественног о прогресса Урок    изучения      нового  материала Комбиниро­ ванный урок практикум ИКТ­  презентация 38­ 39 Свобода в  деятельности  человека Урок    изучения      нового  материала  практикум особенности  общественного  прогресса,  анализировать его  критерии, показать  многообразие и  неравномерность  процессов  общественного  развития,  подчеркнуть  противоречевость  общественного  прогресса. характеризовать роль свободы и  необходимости в  человеческой  деятельности,  соотносить понятия:  «свобода» и  «произвол»,  «свобода» и  «ответственность»,  обсуждать проблему  выбора.  Работа над    доку­ ментами. Решение  проблемных задач.   Осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации по теме, сравнивать,  анализи­ровать, делать  выводы, рационально  решать познавательные и проблемные задания ориентировки в  актуальных  общественных  событиях и  процессах;  выработки  собственной  гражданской  позиции Участвовать в  дискуссии; работать с  документами; работать в группе, выступать  публично;  формулировать на  основе приобретенных  социально­ гуманитарных знаний  собственные суждения и аргументы по  определенным  проблемам  § 15,  с. 147­ 156;  выполнит ь задания, с. 154.  Проверь­ те себя § 16,  с. 157­ 163;  выполнит ь задания, с. 163.  Проверь­ те себя 40­ Общество и  человек    повторно­ обобщающи й  41­ 42 Деятельность  людей и ее  многообразие  урок­ исследовани е Систематизация и контроль качества знаний  учащихся по теме Раздел III. Деятельность как способ существования людей( 12 часов) Социология труда.  Социальное  партнерство и  ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО  социальную  сущность  деятельности  человека,  потребности и  мотивы;  разбираться в  типологии  раскрывать на примерах  важнейшие теоретические положения и понятия  философских наук  древности; объяснять  причинно­следственные  связи изучаемых  социальных объектов.   совершенствования  собственной  познавательной  деятельности §  17 с.  168­179; выполнит ь задания, с. 177. Проверьт е себя РАЗВИТИЯ В  РОССИИ. деятельности. Выяснить природу и  особенности творческой  деятельности.  Бессознательное в  деятельности ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ  ЛЮДЕЙ.  Общественное и  индивидуальное  сознание. 43­ 44­ 45 Содержание и формы  духовной  деятельности Урок    изучения      нового  материала Комбиниро­ ванный урок  практикум  ИКТ­  презентация    Трудовая  деятельность Комбиниро­ ванный урок 46­ 47­ 48 Политическая деятельность  49­ 50­ 51   Урок    изучения      нового  материала  Комбиниро­ ванный урок  практикум  ИКТ­  презентация деятельность в  сфере духовной  культуры,  объяснять процесс  сохранения,  распространение и  освоение духовных  ценностей.  осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы, рационально  решать познавательные и  проблемные задания   осуществления  конструктивного  взаимодействия  людей с разными  убеждениями,  культурными  ценностями и  социальным  положением; сущность и  особенности  трудовой  деятельности  людей,  познакомиться с  социологией труда,  объяснять сущность социального  партнерства.  политическую  деятельность,  сопоставлять  понятия «власть» и  «политика»,  анализировать  типологию  властных  отношений. осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме; работать в  группе, выступать  публично Исследовать  перспективы развития  социального партнерства  в России. участвовать в дискуссии,  работать с документами;  работать в группе, высту­ пать публично;  формулировать на основе  приобретенных соци­ ально­гуманитарных  знаний собственные  суждения и аргументы по  определенным проблемам   реализации и  защиты прав  человека и  гражданина,  осознанного  выполнения  гражданских  обязанностей § 18,  с.  179­187;  выполнит ь задания, с. 186­ 187.  Проверьт е себя  вопросы к документ у § 19,  с. 192­ 203;  выполнит ь задания, с. 201.  Проверьт е себя §20, с. 203­ 211; выполнит ь задания, с. 211.  Проверьт е себя 52 Деятельност ь как способ  Повторно­ обобщающи Знать   основные   положения    главы. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме существовани я людей й 53­ 54   Проблемы  познаваемост и мира Уроки   изучения      нового  материала  практикум ИКТ­   55­ 56 Истина и ее  критерии 57­ 58­ 59 Многообразие путей  познания  мира Урок    изучения      нового  материала Практическа я работа ИКТ­  презентация Урок    изучения      нового  материала ИКТ­    (практикум) Раздел IV. Сознание и познание ( 17 часов) ВИДЫ И УРОВНИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  ЗНАНИЙ.  ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И  ОБЫДЕННОЕ  СОЗНАНИЕ.  Мировоззрение, его  виды и формы.  МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО­ ЛОГИЧЕСКОЕ  ЗНАНИЕ. Религия.  Мораль. Нравственная  культура. Право.  Искусство. ОНТОЛОГИЯ И  ТЕОРИЯ  ПОЗНАНИЯ.  ПРОБЛЕМА  ПОЗНАВАЕМОСТИ  МИРА. Наука,  ОСНОВНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  МЕТОДОЛОГИИ  НАУЧНОГО  МЫШЛЕНИЯ.  Понятие научной  истины, ее критерии.  Относительность  истины.  познавательную  деятельность, обсу­ дить проблему  познаваемости  мира. основные подходы к пониманию истины  и ее крите­риев,  анализировать  абсолютную и  относительную  истину, соотносить  истину и  заблуждение. ­ виды и уровни  человеческих  знаний. ­ сравнивать  философские учения,  выявляя их общие черты  и различия; станавливать  соответствия между  существенными чертами и признаками социальных  явлений и  обществоведческими  терминами и понятиями;  и различать факты и  мнения, аргументы и  выводы раскрывать на примерах  важнейшие теоретические положения и понятия  философских наук  древности; объяснять  причинно­следственные  связи изучаемых  социальных объектов ­  устанавливать  соответствия между  существенными чертами и признаками социальных  явлений и  обществоведческими  терминами и понятиями;  различать факты и  мнения, аргументы и  выводы совершенствования  собственной  познавательной  деятельности Решение проблем­ ных    заданий   взаимодействия  людей с разными  убеждениями,  культурными  ценностями и  социальным  положением; § 21,  с. 216­ 224; выполнит ь задания, с. 224­ 226.  Проверьт е себя § 22, с.  227­236; выполнит ь задания, с. 234.  Проверьт е себя § 23, с.  236­ 246;выпо лнить  задания, с. 247­ 248,  «работа  с источник ами 60­ 61 Научное  познание 62­ 63 Социальное  познание Дифференциация и  интеграция научного  знания. Особенности  социального познания.  Самосознание и его  роль в развитии  личности. Социальная и  личностная значимость образования. Урок     изучения       нового  материала Комбиниро­ ванный урок ИКТ­  презентация Урок    изучения      нового  материала практикум 64­ 65 Знание и  сознание Урок    изучения      нового  материала практикум  РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ  НЕПРЕРЫВНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В  ИНФОРМАЦИОННО М ОБЩЕСТВЕ 66­ 67­ 68 Самопознание и развитие  личности Комбиниров анный  тренинг практикум ­  сущность и  особенности  научного познания,  познакомиться с  основными  особенностями  методологии  научного  мышления,  методами научного  познания. сущность и  особенности  социального  познания,  раскрывать  проблемы  социальных и  гуманитарных наук. сущность категорий «сознание» и  «знание»,  характеризовать и  анализировать  общественное и  индивидуальное  сознание,  теоретическое и  обыденные. процесс  самопознания,  выявить роль  самосознания в  развитии личности,  определить  трудности познания человеком самого  ­  осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы Анализ материалов   СМИ, выполнение     проблемных заданий совершенствования  собственной  познавательной  деятельности устанавливать  соответствия между  существенными чертами и признаками социальных  явлений и  обществоведческими  терминами и понятиями;  различать факты и  мнения, аргументы и  выводы осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы. работать с документами;  работать в группе,  выступать публично,  участвовать в дискуссии,  формулировать на основе  приобретенных  социально­гуманитарных  знаний собственные  Работа над    доку­ ментами. Решение  проблемных задач.   Составлять схемы § 24, с.  248­ 258;выпо л­нить  задания, с. 256.  Проверьт е себя § 25  С258­ 268;выпо л­нить  задания, с. 267.  Проверьт е себя § 26, с.  269­ 278;выпо л­нить  задания, с. 277.  Проверьт е себя § 27, с.  279­ 286;выпо лнить  задания, с. 286.  Проверьт е себя 69 Сознание и  познание Тематический учёт  знаний по теме:  Деятельность и  процесс познания себя. суждения и аргументы по  определенным проблемам Систематизация и контроль качества знаний  учащихся по теме  Знать   основные   положения  главы. 70­ 71­ 72 Индивид,  индивидуальн ость,  личность Проблемная лекция Диспут.прак тикум 73­ 74 Возраст и  становление  личности Направленнос ть личности 75­ 76­ 77 Урок    изучения     нового  материалаУ рок    обоб­ щения и за­ крепления  изученного  материала  (диспут)  Уроки  изучения      нового  материала ИКТ­  презентация  Раздел V. Личность. Межличностные отношения (33 часа )  Семья и брак как  социальные институты. Традиционные  семейные ценности.  ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В  СОВРЕМЕННОМ  МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ  НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и  семейная политика в  Российской  Федерации.  КУЛЬТУРА  БЫТОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ. Этническое  многообразие  современного мира.  ЭТНОС И НАЦИЯ.  Этнокультурные  ценности и традиции.  МЕНТАЛЬНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ЭТНОСА.  Межнациональное  сотрудничество и  конфликты.  Конституционные  основы национальной  политики в Российской Федерации. существенные  черты индивида,  индивидуальности,  личности,  объяснять  структуру  личности, показать  процессы  устойчивости и  изменчивости  личности.  периоды развития  личности, анали­ зировать процесс  становления  личности. основные виды  направленности  личности,  характеризовать  социальное  поведение  личности,  объяснять мотивы  поведения  личности, выяснить  особенности  раскрывать на примерах  важнейшие теоретические положения и понятия  философских наук;  объяснять причинно­ следственные связи  изучаемых социальных  объектов сравнивать философские  учения, выявляя их общие черты и различия;  устанавливать  соответствия между  существенными чертами и признаками социальных  явлений и  обществоведческими  терминами и понятиями различать факты и  мнения, аргументы и  выводы; раскрывать на  примерах важнейшие  теоретические положения и понятия философских  наук совершенствования  собственной  познавательной  деятельности Составить словарик  по      теме. Работа  над    документами.  Решение проблем­ ных задач.   § 28, с.  290­300 выполнит ь задания, с. 299.  Проверьт е себя §29,   с.  301­310; выполнит ь задания, с. 308.  Проверьт е себя §30,  с.  311­ 320;выпо лнить  задания, с. 318.  Проверьт е себя 78­ 79­ 80   Общение как обмен  информацией Комбиниро­ ванные  уроки  практикум 81­ 82­ 83    Общение как взаимодейств ие   Уроки  изучения      нового  материала ИКТ­  презентация Роль религии в жизни  общества. Мировые  религии. Религиозные  объединения и  организации в России.  ЦЕРКОВЬ КАК  ОБЩЕСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ.  ПРИНЦИП  СВОБОДЫ  СОВЕСТИ. СОЦИАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  СОВРЕМЕННОЙ  РОССИИ.  Конституционные  основы социальной  политики Российской  Федерации.Социальная психология как наука. Общение как обмен  информацией.  ОСОБЕННОСТИ  ОБЩЕНИЯ В  ИНФОРМАЦИОННО М ОБЩЕСТВЕ.  Общение как  межличностное  жизненных целей  человека, его  социальные  установки. процесс общения  как обмен  информацией,  сопоставлять  процесс общения и  процесс  коммуникации,  характеризовать  средства  межличностной  коммуникации,  выявить трудности,  возникающие в  процессе  коммуникации,  описать вербальное  и невербальное  общение. процесс общения  как межличностное  взаимодействие,  описать и  проанализировать  типы  взаимодействия,  выявить  особенности  общения в  юношеском  возрасте. осуществлять  комплексный поиск;  работать с документами;  работать в группе,  выступать публично,  участвовать в дискуссии,  формулировать на основе  приобретенных  социально­гуманитарных  знаний собственные  суждения и аргументы по  определенным проблемам Выполнение      про­ блемных заданий   реализации и защиты прав человека и  гражданина,  осознанного  выполнения  гражданских  обязанностей осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы, рационально  решать познавательные и  проблемные задания §31,   с.  320­ 329;выпо л­нить  задания, с. 327­ 329,  рубрики  «Поработ айте с  источник ами» Выучит  § 32  с.  329­340; выполнит ь задания, с. 338­340 Общение как  понимание 84­ 85­ 86 Комбиниро­ ванные  уроки  практикум взаимодействие.  Конформность,  нонконформность,  самоопределение  личности. Общение как взаимопонимание.  Идентификация в  межличностном  общении. процесс общения  как процессы  взаимовосприятия в процессе общения,  описать эффекты и  стереотипы  межличностного  восприятия. Малые  группы 87­ 88­ 89 Комбиниро­ ванные  уроки  практикум 90­ 91 Групповая  сплоченность  и конформное поведение Комбиниро­ ванные  уроки  практикум отличительные  черты малой  группы, описывать  и анализировать  виды малых групп,  выявить  особенности  межличностных  отношений в малых  группах. межличностную  совместимость,  групповую  сплоченность и  дружеские  отношения,  объяснять и  анализировать  сущность  конформного  поведения в группе.  Конфликт.  ОБЩЕНИЕ В  ЮНОШЕСКОМ  ВОЗРАСТЕ. Индивид,  индивидуальность,  личность.  ПЕРИОДИЗАЦИЯ  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ.  НАПРАВЛЕННОСТЬ  ЛИЧНОСТИ.  Социальная установка.  Ролевое поведение.  Тендерное поведение. Межличностные  отношения в группах.  Этнические и  религиозные  взаимоотношения.  устанавливать  соответствия между  существенными чертами и признаками социальных  явлений и  обществоведческими  терминами и понятиями;  различать факты и  мнения, аргументы и  выводы; раскрывать на  примерах важнейшие  теоретические положения осуществлять  индивидуальные и  групповые учебные  исследования по  социальной  проблематике; применять  гуманитарные знания в  процессе решения  познавательных и  практических задач характеризовать с  научных позиций  основные социальные  объекты; применять  гуманитарные знания в  процессе решения  познавательных и  практических задач Практические  исследования  уровня  сплоченности  коллектива § 33, с.  340­ 349;выпо лнить  задания с. 348.  Проверьт е себя § 34 с.  349­360; выполнит ь задания, с. 359.  Проект  «Мой  класс» § 35, с.  361­ 370;выпо л­нить  зада­ ния,с.  368.  Проверьт е себя.  Создать  мини  проект  «Наше  полезное  дело» 92­ 93 94­ 95­ 96 Групповая  дифференциа ция и  лидерство Комбиниро­ ванные  уроки  практикум Группы условные.  Референтнаягруппа.  Интеграция в группах  разного уровня  развития. Групповая  сплоченность.  Семья как  малая группа Комбиниро­ ванные  уроки  практикум АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ОСОБАЯ  ОПАСНОСТЬ  КРИМИНАЛЬНЫХ  ГРУПП.  Межличностная  совместимость.  Дружеские отношения. Групповая  дифференциация.  Стиль лидерства.  Взаимоотношения в  ученических группах. Психология семейных  взаимоотношений.  Воспитание в семье. 97­ 98 Антисоциальн ые и  криминальные молодежные  группы Комбиниро­ ванные  уроки  практикум 99­ 100 Конфликт в  межличностн ых  отношениях Комбиниро­ ванные  уроки  практикум сущность групповой дифференциации,  описать стили  лидерства,  задуматься над  природой и  сущностными  чертами лидера семью как малую  группу,  познакомиться с  психологией  семейных  отношений,  выяснить и  проанализировать  проблемы  семейного  воспитания, описать особенности  гендерного  поведения. антисоциальные  группы, проанали­ зировать явления  «дедовщины»,  задуматься над  опасностью  криминальных  групп. сущность и природу конфликта,  рассмотреть  проблемы  межличност­ного  конфликта,  определить пути  конструктивного  характеризовать с  научных позиций  основные социальные  объекты; применять  гуманитарные знания в  процессе решения  познавательных и  практических задач осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы, рационально  решать познавательные и  проблемные задания Анализ взаимоот­ ношений в  ученических  группах Анализ стилей  семейного  воспитания.  Проблемы сов­ ременной семьи.  Феминизм осуществлять  индивидуальные и  групповые и учебные  исследования по  социальной  проблематике; характери­ зовать с научных позиций  основные социальные  объекты осуществлять  комплексный поиск,  систематизацию  социальной информации  по теме, сравнивать,  анализировать, делать  выводы, рационально  решать познавательные и  § 36, с.  370­ 380;выпо л­нить  задания, с. 376.  Проверьт е себя § 37, с.  380­390; выполнит ь задания, с. 389,  рубрики  «Поработ айте с  источник ам § 38 с.  390­ 400;выпо лнить  задания  ,с. 399.  Проверьт е себя § 39, с.  400­ 410;выпо лнить  задания, с.410­415. Составит ь памятку разрешения  конфликта. проблемные задания 101  Личность.  Межличностн ые отношения Повторно­ обощающий  урок 102 Обобщение  по курсу  «Общест­ вознание» за  10 класс Тематический учёт  знаний по  темеЛичность.  Межличностные  отношения Знать   основные    положения главы. Знать   основные    положения главы. анализировать,  ­ делать выводы, отвечать  на вопросы; ­ высказывать    собственную точку зрения или   обосновывать известные; ­ работать с текстом  учебника,    выделять     главное,    использовать  ранее изученный материал   для   решения   познавательных задач анализировать, делать вы­ воды, отвечать на  вопросы; ­ высказывать    собственную точку зрения или   обосновывать известные; ­ работать с текстом  учебника,    выделять     главное,    использовать  ранее изученный материал   для   решения   познавательных задач Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ) Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет  предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или   иное общественное явление или процесс; сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук; сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контрар­ гументы по отношению к иным взглядам; применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия; оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической  рациональности; раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допусти; неточности, не искажающие общего правильного смысла; верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные  положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами; не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; дал ответы на уточняющие вопросы. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров; делает элементарные выводы; путается в терминах; не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; не может аргументировать собственную позицию; затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором); • • • • Или информацию представил не в контексте задания • Или отказался отвечать. Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации, оригинальный или исторический  текст) по обществознанию Отметка «5» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если  учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания: осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме; сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных   знаковых системах; увидел и сформулировал главную мысль, идею текста; сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения; представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста; аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса; продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естество  знание, искусство и т.д.); предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение,  конспект и т.д.) Отметка «4» (соответствует 2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если  учащийся или экзаменующийся • • • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме; увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения; представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста; аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, ис­ кусство и т.д.); не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных   знаковых системах; в оформлении работы допустил неточности. Отметка «3» (соответствует 1 баллу по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если  учащийся или экзаменующийся не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме; почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать; попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать; представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста; не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме. Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том  случае, если учащийся или экзаменующийся • • • • • • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий; не смог определить основную идею, мысль текста; не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора) аргументация отсутствует; или информация дана не в контексте задания. Нормы оценки эссе по обществознанию Отметка «5» (соответствует 4 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если  учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания: увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты, раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной  терминологии в контексте задания; представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы; аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт; продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.); Отметка «4» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащий­ ся или экзаменующийся осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме; увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста; аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание,  искусство и т.д.); • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных   знаковых системах; Отметка «3» (соответствует 1­2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если  учащийся или экзаменующийся не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме; увидел проблему, но не смог ее сформулировать; попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом уровне; представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы; аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта. Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том  случае, если учащийся или экзаменующийся • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий; не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста; не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора); аргументация отсутствует; или информация дана не в контексте задания. Электронные  и Интернет источники    : 1. Электронный учебник «Обществознание.8­11кл»ч.1,2 изд. «Просвещение», 2. Электронный учебник «Основы экономических прав». http://interneturok.ru/users/sign_in   collection.edu.ru/  http://stupinaoa.narod.ru/index/0­14    http://video.edu­lib.net/ http://school­ http://fcior.edu.ru/    http://www.fipi.ru/viewhttp://istorik.ucoz.com/index/igry_na_urokakh/0­169 http://metodpo.wordpress.com/tag/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018