Содержание:
Разделы
|
Страницы |
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета. |
3-12 |
2.Содержание учебного предмета. |
13-17 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. |
18-19 |
4.Приложение: 4.1.Календарно- тематическое планирование 4.2.Контрольно- измерительные материалы |
|
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1. использование элементов причинно-следственного анализа;
2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8.
определение
собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки
зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной
школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
· относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
· знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
· знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
· умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
· знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
· понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
· понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
· знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
· знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
· понимание значения коммуникации в межличностном общении;
· умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
· знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
· использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
· характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
· в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
· характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
· приводить примеры основных видов деятельности человека;
· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
· оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
· оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
· моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
· демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
· распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
· характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
· различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
· выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
· характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
· на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
· раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
· конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
· наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
· выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
· осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
· раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
· различать отдельные виды социальных норм;
· характеризовать основные нормы морали;
· критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
· раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
· характеризовать специфику норм права;
· сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
· раскрывать сущность процесса социализации личности;
· объяснять причины отклоняющегося поведения;
· описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
· оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
· характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
· описывать явления духовной культуры;
· объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
· оценивать роль образования в современном обществе;
· различать уровни общего образования в России;
· находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
· описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
· объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
· учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
· раскрывать роль религии в современном обществе;
· характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
· описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
· характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
· критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
· описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
· объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
· характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
· выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
· приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
· описывать основные социальные роли подростка;
· конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
· характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
· объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
· характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
· раскрывать основные роли членов семьи;
· характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
· раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
· выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
· формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
· находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
· объяснять роль политики в жизни общества;
· различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
· давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
· различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
· раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
· называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
· характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
· осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
· соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
· характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
· объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
· раскрывать достижения российского народа;
· объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
· называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
· осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
· характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
· аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
· использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
· характеризовать систему российского законодательства;
· раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
· характеризовать гражданские правоотношения;
· раскрывать смысл права на труд;
· объяснять роль трудового договора;
· разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
· характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
· характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
· конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
· характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
· раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
· анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
· исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
· находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
· на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
· оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
· осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
· объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
· различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
· раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
· характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
· характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
· объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
· называть и конкретизировать примерами виды налогов;
· характеризовать функции денег и их роль в экономике;
· раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
· анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
· формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
· раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
· характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
· использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
· обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
· анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
· выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
· анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
· решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
· грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
· сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
1.2.Карта контрольно-оценочной деятельности
5 класс
Вид контроля |
Форма контроля |
Номер урока |
1 четверть |
|
|
Тематический |
Проверочная работа по теме «Человек». |
№6 |
2 четверть |
|
|
Тематический |
Проверочная работа по теме «Семья» |
№13 |
3 четверть |
|
|
Тематический |
Проверочная работа по теме «Школа» |
№20 |
Тематический |
Проверочная работа по теме «Труд». |
№ 25 |
4 четверть |
|
|
Тематический |
Практикум «Государственные символы России» |
№29 |
Тематический |
Проверочная работа по теме «Родина» |
№ 34 |
Тематический |
Итоговая контрольная работа по курсу |
№35 |
6 класс
Вид контроля |
Форма контроля |
Номер урока |
2 четверть |
|
|
Тематический |
Практикум по теме «Человек в социальном измерении» |
№13 |
3 четверть |
|
|
Тематический |
Практикум по теме «Человек среди людей» |
№24 |
4 четверть |
|
|
Тематический |
Практикум по теме «Нравственные основы жизни» |
№32 |
Промежуточная аттестация |
Итоговое повторение. Зачет по курсу обществознания 6 класс |
№33 |
7 класс
Вид контроля |
Форма контроля
|
|
1 четверть |
|
|
Текущий |
Практикум по теме «Человек и закон» |
№ 9 |
2 четверть |
|
|
Тематический |
Контрольный тест по теме «Человек и закон» |
№ 10 |
3 четверть |
|
|
Текущий |
Практикум по теме «Регулирование людей в обществе» |
№ 18 |
Тематический |
Контрольный тест по теме «Регулирование людей в обществе» |
№ 19 |
4 четверть |
|
|
Текущий |
Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» |
№ 28 |
Тематический |
Контрольный тест по теме «Человек в экономических отношениях» |
№ 29 |
Текущий |
Практикум по теме «Человек и природа» |
№ 32 |
Тематический |
Контрольный тест по теме «Человек и природа» |
№ 33 |
Промежуточная аттестация |
Итоговая контрольная работа |
№ 34 |
8 класс
Вид контроля |
Форма контроля |
Номер урока |
1 четверть |
|
|
Тематический |
Практикум по теме «Личность и общество» |
№7 |
2 четверть |
|
|
Тематический |
Практикум по теме «Сфера духовной культуры» |
№15 |
3 четверть |
|
|
Тематический |
Практикум по теме «Социальная сфера» |
№20 |
4 четверть |
|
|
Тематический |
Практикум по теме «Экономическая сфера» |
№33 |
Промежуточная аттестация |
Итоговая контрольная работа |
№34 |
2. Содержание учебного курса
2.1. Содержание учебного курса
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.
2.2.Прохождение практической части программы по предмету
5 класс
|
Общее количество |
||
|
Всего часов |
Контрольных работ |
Проектов |
1 четверть |
8 |
1 |
1 |
2 четверть |
8 |
1 |
1 |
3 четверть |
11 |
3 |
- |
4 четверть |
8 |
3 |
1 |
6 класс
|
Общее количество |
||
|
Всего часов |
Контрольных работ |
Проектов |
1 четверть |
8 |
- |
- |
2 четверть |
8 |
1 |
- |
3 четверть |
11 |
1 |
- |
4 четверть |
8 |
2 |
1 |
7 класс
|
Общее количество |
|||
|
Всего часов |
Контрольных работ |
Проектов |
|
1 четверть |
9 |
1 |
- |
|
2 четверть |
7 |
1 |
- |
|
3 четверть |
11 |
2 |
- |
|
4 четверть |
8 |
5 |
1 |
|
8 класс
|
|
||
|
Всего часов |
Контрольных работ |
Проектов |
1 четверть |
8 |
1 |
- |
2 четверть |
8 |
1 |
- |
3 четверть |
10 |
1 |
- |
4 четверть |
7 |
2 |
1 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п |
Название тем, разделов |
Количество часов |
1. |
Введение |
1 |
2. |
Человек |
6 |
3. |
Семья |
6 |
4. |
Школа |
5 |
5. |
Труд |
4 |
6. |
Родина |
9 |
7. |
Итоговое повторение |
3 |
|
Итого:35 |
35 |
6 класс
№ п/п |
Название тем, разделов |
Количество часов |
1. |
Введение. |
1 |
2. |
Человек в социальном измерении |
12 |
3. |
Человек среди людей |
11 |
4. |
Нравственные основы жизни |
8 |
6. |
Итоговое Повторение |
3 |
|
Итого: |
35 |
7 класс
№ п/п |
Название разделов, тем |
Количество часов |
|
Введение. |
1 |
1. |
Регулирование поведения людей в обществе |
11 |
2 |
Человек в экономических отношениях |
13 |
3 |
Человек и природа |
5ч |
|
Итоговые повторение |
5ч |
|
Итого: |
35 |
8 класс
№ п/п |
Название тем, разделов |
Количество часов |
|
Введение. |
1 |
1. |
Личность и общество. |
6 |
2. |
Сфера духовной культуры. |
8 |
3. |
Социальная сфера. |
5 |
4. |
Экономика. |
13 |
|
Итоговое повторение |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.