Рабочая программа по обществознанию 5-8 классы (фгос)
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5-8 классы (фгос)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл—8 кл
01.04.2017
Рабочая программа по обществознанию 5-8 классы (фгос)
Рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – изд 2-е, доработанное.- М.: Просвещение, 2014.»). Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которое существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
obshhestvo_5-9.docx

 

 

Содержание:

Разделы

 

Страницы

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

3-12

2.Содержание учебного предмета.

13-17

3.Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.

18-19

4.Приложение:

4.1.Календарно-  тематическое планирование  

4.2.Контрольно- измерительные материалы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1.                      использование элементов причинно-следственного анализа;

2.                      исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3.                      определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4.                      поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5.                      перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6.                      объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7.                      оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8.                      определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

· относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

· знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

· знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

· умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

· знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

· понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

· понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

·  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

· знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

· понимание значения коммуникации в межличностном общении;

· умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

· знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

·           использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

·           характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

·           в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

·           характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

·           приводить примеры основных видов деятельности человека;

·           выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

·           выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

·           оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

·           оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

·           использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

·           моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

·           демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

·           распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

·           характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

·           различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

·           выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

·           характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

·           на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

·           раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

·           конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

·            наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

·            выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

·            осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

·            раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

·            различать отдельные виды социальных норм;

·            характеризовать основные нормы морали;

·            критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

·            раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

·            характеризовать специфику норм права;

·            сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

·            раскрывать сущность процесса социализации личности;

·            объяснять причины отклоняющегося поведения;

·            описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

·           использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

·           оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

·           характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

·           описывать явления духовной культуры;

·           объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

·           оценивать роль образования в современном обществе;

·           различать уровни общего образования в России;

·           находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

·           описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

·           объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

·           учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

·           раскрывать роль религии в современном обществе;

·           характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

·           описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

·           характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

·           критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

·            описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

·            объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

·            характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

·            выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

·            приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

·            описывать основные социальные роли подростка;

·            конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

·            характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

·            объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

·            характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

·            раскрывать основные роли членов семьи;

·           характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

·            выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

·            раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

·            выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

·            выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

·            формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

·            использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

·            находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

·            объяснять роль политики в жизни общества;

·            различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

·            давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

·            различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

·            раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

·            называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

·            характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

·            осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

·            соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

·           характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

·           объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

·           раскрывать достижения российского народа;

·           объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

·           называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

·           осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

·           характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

·           аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

·           использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

·           характеризовать систему российского законодательства;

·           раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

·           характеризовать гражданские правоотношения;

·           раскрывать смысл права на труд;

·           объяснять роль трудового договора;

·           разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

·           характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

·           характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

·           конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

·           характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

·           раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

·           анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

·           исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

·           находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

·           на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

·           оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

·           осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

·           объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

·           различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

·           раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

·           характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

·           характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

·           объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

·           называть и конкретизировать примерами виды налогов;

·           характеризовать функции денег и их роль в экономике;

·           раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

·           анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

·           формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

·           раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

·           характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

·           использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

·           обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

·           анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

·           выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

·           анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

·           решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

·           грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

·           сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Карта контрольно-оценочной деятельности

5 класс

Вид контроля

Форма контроля

Номер урока

1 четверть

 

 

Тематический

Проверочная работа  по теме «Человек».

№6

2 четверть

 

 

Тематический

Проверочная работа  по теме «Семья»

№13

3 четверть

 

 

Тематический

Проверочная работа   по теме «Школа»

№20

Тематический

Проверочная работа   по теме «Труд».

№ 25

4 четверть

 

 

Тематический

Практикум «Государственные символы России»

№29

Тематический

Проверочная работа   по теме «Родина»

№ 34

Тематический

Итоговая контрольная работа по курсу

№35

 

 

 

6 класс

Вид контроля

Форма контроля

Номер урока

2 четверть

 

 

Тематический

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

№13

3 четверть

 

 

Тематический

Практикум по теме «Человек среди людей»

№24

4 четверть

 

 

Тематический

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

№32

Промежуточная

 аттестация

Итоговое повторение. Зачет по курсу обществознания 6 класс

№33

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

Вид контроля

Форма контроля

 

 

1 четверть

 

 

Текущий

Практикум по теме «Человек и закон»

№ 9

2 четверть

 

 

Тематический

Контрольный тест по теме «Человек и закон»

№ 10

3 четверть

 

 

Текущий

Практикум по теме «Регулирование людей в обществе»

№ 18

Тематический

Контрольный тест по теме «Регулирование людей в обществе»

№ 19

4 четверть

 

 

Текущий

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

№ 28

Тематический

Контрольный тест по теме «Человек в экономических отношениях»

№ 29

Текущий

Практикум по теме «Человек и природа»

№ 32

Тематический

Контрольный тест по теме «Человек и природа»

№ 33

Промежуточная

 аттестация

Итоговая контрольная работа

№ 34

 

8 класс

Вид контроля

Форма контроля

Номер урока

1 четверть

 

 

Тематический

Практикум по теме «Личность и общество»

№7

2 четверть

 

 

Тематический

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

№15

3 четверть

 

 

Тематический

Практикум по теме «Социальная сфера»

№20

4 четверть

 

 

Тематический

Практикум по теме «Экономическая сфера»

№33

Промежуточная

 аттестация

Итоговая контрольная работа

№34

 

 

 

2. Содержание учебного курса

2.1. Содержание учебного курса

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

 Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Прохождение практической части  программы по предмету         

 

5 класс

 

Общее количество

 

Всего часов

Контрольных

работ

 Проектов

1 четверть

8

1

1

2 четверть

8

1

1

3 четверть

11

3

-

4 четверть

8

3

1

6 класс

 

 

Общее количество

 

Всего часов

Контрольных

работ

 Проектов

1 четверть

8

-

-

2 четверть

8

1

-

3 четверть

11

1

-

4 четверть

8

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

Общее количество

 

Всего часов

Контрольных  работ

 Проектов

 

1 четверть

9

1

-

 

2 четверть

7

1

-

 

3 четверть

11

2

-

 

4 четверть

8

5

1

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

 

 

Всего часов

Контрольных  работ

 Проектов

1 четверть

8

1

-

2 четверть

8

1

-

3 четверть

10

1

-

4 четверть

7

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

5 класс

№ п/п

Название тем, разделов

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Человек

6

3.

Семья

6

4.

Школа

5

5.

Труд

4

6.

Родина

9

7.

Итоговое повторение

3

 

Итого:35

35

 

 

 

6 класс

 

№ п/п

Название тем, разделов

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Человек в социальном измерении

12

3.

Человек среди людей

11

4.

Нравственные основы жизни

8

6.

Итоговое Повторение

3

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

 

Введение.

1

1.

Регулирование поведения людей в обществе

11

2

Человек в экономических отношениях

13

3

Человек и природа

 

Итоговые повторение

 

Итого:

35

 

8 класс

№ п/п

Название тем, разделов

Количество часов

 

Введение.

1

1.

Личность и общество.

6

2.

Сфера духовной культуры.

8

3.

Социальная сфера.

5

4.

Экономика.

13

 

Итоговое повторение

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по обществознанию 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по обществознанию 5-8 классы (фгос)

Содержание: Разделы

Содержание: Разделы

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 1

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной · относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной · относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах…

Человек. Деятельность человека

Человек. Деятельность человека

Выпускник получит возможность научиться: · наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; · выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать…

Выпускник получит возможность научиться: · наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; · выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать…

России; · находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; · описывать духовные ценности российского народа и…

России; · находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; · описывать духовные ценности российского народа и…

Политическая сфера жизни общества

Политическая сфера жизни общества

Основы российского законодательства

Основы российского законодательства

Выпускник получит возможность научиться: · анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; · выполнять практические задания, основанные на ситуациях,…

Выпускник получит возможность научиться: · анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; · выполнять практические задания, основанные на ситуациях,…

Карта контрольно-оценочной деятельности 5 класс

Карта контрольно-оценочной деятельности 5 класс

Вид контроля Форма контроля 1 четверть

Вид контроля Форма контроля 1 четверть

Содержание учебного курса 2

Содержание учебного курса 2

Самообразование. Религия как форма культуры

Самообразование. Религия как форма культуры

Право на труд и трудовые правоотношения

Право на труд и трудовые правоотношения

Прохождение практической части программы по предмету 5 класс

Прохождение практической части программы по предмету 5 класс

Общее количество

Общее количество

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5 класс № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5 класс № п/п

Название разделов, тем

Название разделов, тем

Рабочая программа по обществознанию 5-8 классы (фгос)

Рабочая программа по обществознанию 5-8 классы (фгос)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017