Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл
07.06.2017
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для учителей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школыРабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для учителей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы
РП ОБЩЕСТВО 5 к.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа»    Тепло­Огаревского района Тульской области                     СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО зам. директора по УВР                                                                                                                                                                       приказом по школе ________ М.М.Макарова                                                                                                                                                                    от__________№___ _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 5 класса Прядченко Валентины Николаевны, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                         ПРИНЯТО на заседании ШМО                                                                                                                                                     на заседании педагогического совета протокол от____________№_____                                                                                                                            протокол от_____________№______ _____________В.Н.Прядченко                                                                                                                                                                                                                     Раздел 1 Пояснительная записка        Рабочая программа   по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом. Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы  Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5­9 классы» и предназначена для  учителей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы  Общая характеристика предмета Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные  объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных  отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения,  совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не  менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности,  включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач,  отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и  социальной практике. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:  Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15 лет), её познавательных интересов,  критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и  определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к  самоопределению и самореализации;   Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;  приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;  Освоение на уровне функциональной грамотности   необходимых для социальной адаптации системы знаний об обществе,  об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных  отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.   Цели изучения обществознания в 5 классе.  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового  самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее  духовно­нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на  уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к  высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по  содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных  сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений,  которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и  гражданина; • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную  информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,  коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового  государства; • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в  общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и  общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных  национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и  поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.применения полученных знаний для решения  типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско­общественной деятельности,  межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной  познавательной деятельности, правоотношений, семейно­бытовых отношений.   В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации  младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир»,  изучаемому в начальной школе. Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном  материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся.  Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа  последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально  значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого  общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных  институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая  тема программы 5 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков­практикумов, на которых  учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на  практике усвоенное содержание. Учебный план отводит на обществознание в 5 классе 1 ч в неделю, всего 34ч.   Место предмета «Обществознание» в учебном плане.  Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175  часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.    Кол­во  часов по  учебному плану 1 Класс 5 Уровень  изучения базовый УМК  Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание»  М: Просвещение 2012 Раздел 2.                       Планируемые предметные результаты обучения и освоения  курса «Обществознание» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по  обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и  процветании своей страны; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки  результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций;  рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в  рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и  правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и  в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),  выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для  корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,  экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в  сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и  регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных  социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные  обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам,  подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их  значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов  общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в  современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и  коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую  информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать  собственную точку зрения; Ценностные ориентиры  основаны на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны  перед нынешними и грядущими поколениями. Раздел 4.                                                                                                                       Требования к уровню подготовки   обучающихся (выпускников)  Личностными результатами изучения курса «Обществознание» являются следующие умения: Формулировки личностных результатов по ФГОС 1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его   мнению, мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни,   уважительное   и заботливое отношение к членам своей семьи; 9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,   творческой деятельности эстетического характера. Метапредметными результатами изучения курса «Обществознание» являются следующие умения: УУД Р Е Г У Л Формулировки метапредметных результатов по ФГОС 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; 5) владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; Я Т И В Н Ы Е ПОЗ НАВ АТЕ ЛЬН ЫЕ 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; КО ММ УНИ КАТ 8) смысловое чтение;  9) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ИВН ЫЕ 10) умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и   регуляции   своей   деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: 1­я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:  Добывать и критически оценивать информацию.  Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.  Обобщать.  Группировать.  Сравнивать факты, явления и понятия.  Устанавливать причинно­следственные связи. 2­я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:  Определять и объяснять другим людям своё  отношение к общественным нормам.  Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за  свои поступки.  Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты. 3­я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм: Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений. Раздел 5. Ресурсная база                                                  Используемая литература по курсу обществознания в 5 классе: УМК 1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2012. 2. Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентностно – ориентированные задания. Ростов – на – Дону: Легион,  2011. 3. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, 2012. 4. Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2011. 5. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений, М.: Просвещение, 2012. Дополнительная литература для учащихся: 1. "Обществознание в вопросах и ответах", пособие­репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009. Дополнительная литература для учителя: 1. Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». ­М.: Русское слово, 2010 . 2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию­М.:  Русское слово, 2009. Электронные ресурсы 1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html 2. http://socio.rin.ru/ 3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri  Статьи   журнала   "Преподавание   истории   и   обществознания   в   школе", 4. http  5. http   .  ru   / Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов  .  ru   /  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. посвященные вопросам методики преподавания.  ://   fcior  ://   school  .  edu   ­  collection        .  edu Содержание учебного курса «Обществознание» Раздел 3 5 класс (34 часа) Тема 1. «Человек» (6 ч) Введение. Тема   1.   Загадка   человека.   Зачем   человек   рождается.   Что   такое   наследственность.   Наследственность   – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.  Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Учимся общаться. Практикум. Тема 2. «Семья» (7ч) обязанностей. Какие бывают семьи. Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Свободное время.  Что   такое   свободное   время.  Свободное   время   и  занятия   физкультурой.  Свободное   время   и телевизор. Своими руками. Что такое хобби. Практикум Тема 3. «Школа» (7 ч) учиться. Образование  в жизни  человека.  Школьное   образование.   О   чем   рассказала   бабушка.  Чему   учит   школа.   Учись Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей. Учимся дружить жить в классе. Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность.          Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Практикум. Тема 4. «Труд» (5 ч) Богатство обязывает. Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству. Практикум. Тема 5. «Родина» (9 ч)          Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну. Государственные символы  России. Герб России. Флаг. Гимн. Гражданин России. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю? Учимся быть достойными гражданами. Мы   –   многонациональный   народ.   Что   говорит   закон.   Мы   –   дети   разных   народов,   мы   –   один   народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Учимся уважать людей любой национальности.   Основные виды учебной деятельности обучающихся: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,  в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об обществоведческом событии и окружающем мире, в том  числе с помощью инструментов ИКТ; • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая  концептуальные), для решения обществоведческих  задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на  основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их  синтеза . №  урока Тема урока Кол­ во  часов Основные  элементы  содержания Календарно­тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности учащихся  на уровне учебных действий 1. Введение 1 2. Человек  родился 1 Знакомство с  курсом  «Обществознание» . Структура,  особенности  методического  аппарата  учебника. Личностные УУД  Осознавать какое значение и смысл имеет для меня  учение. Познавательные УУД  Извлекать информацию из текста  Коммуникативные УУД  Составлять целое из частей, работая в группах  Цели и ценность  человеческой  жизни. Природа  человека. Человек  – биологическое и  социальное  существо. Отличие человека от  животных. Регулятивные УУД   Составлять план своих действий Личностные УУД  Высказывать свои предположения о том, зачем человек  рождается и каковы ценности человеческой жизни.  Познавательные УУД  Проверять правильность своих выводов об отличиях  человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность  человеческой жизни. Формы и  виды  контроля Устный  опрос Домашн ее  задание С. 3­8 П. 1,  зад. 4  рабочая тетрадь Устный  опрос Работа с  текстом  учебника  по  вопросам 3. Что такое  наследстве нность. Характеризовать и конкретизировать конкретными  примерами биологическое и социальное в природе  человека.                                                                                   Коммуникативные УУД  Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на  поведение живого существа влияют инстинкты?» Регулятивные УУД  Составлять свой план текста                                                  1 Наследственность Личностные УУД  Высказывать свое мнение, что в этой истории можно  считать правдой, а что – вымыслом. Познавательные УУД   Определять незнакомые слова и находить их значение. Коммуникативные УУД                                                       Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы  Интернета. Регулятивные УУД  Составлять план и выделять основные смысловые части  текста. Устный  опрос Творческое задание        П. 1,  зад. 2  рабочая тетрадь 4. Отрочество – особая  1 Отрочество –  особая пора  Личностные УУД  Опрос П. 2,  зад. 3 пора жизни. жизни.  Особенности  подросткового  возраста.  Размышления  подростка о  будущем. 5. 1 Самостояте льность –  показательв зрослости. Самостоятельност ь – показатель  взрослости. Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с  тем, что происходит с твоими сверстниками. рабочая тетрадь Познавательные УУД   Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность  человека помогли ему достичь в жизни значительных  успехов, используя дополнительные источники или  опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из  собственной жизни. Коммуникативные УУД  Придумывать сценки из жизни :»Общение взрослого и  подростка, разделившись на группы». Регулятивные УУД  Оценивать результатов работы. Личностные УУД  Высказывать свое мнение может ли самостоятельность  быть отрицательным качеством. Познавательные УУД   Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Опрос П. 2,  зад. 4 Рабочая тетрадь 6. 1 Практикум  по теме  «Человек». Легко ли быть  подростком?  Отрочество – пора мечтаний.  Самостоятельност ь – показатель  взрослости.  Пользу или вред  приносит  самостоятельность . Раскрывать на конкретных примерах значение  самостоятельности как показателя взрослости Коммуникативные УУД  Составлять в парах памятку – советы «Как всегда  чувствовать себя хорошо». Регулятивные УУД  Прогнозировать свой результат Личностные УУД  Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь  вернуться в детство. Познавательные УУД   Находить основную мысль прочитанного текста и  записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о  происхождении человека, используя учебник истории,  энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД  Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД  Составлять план текста Тестовые  задания Повт.  Гл. 1,  зад. 6­8 Рабочая тетрадь 7 1 Семья –  ячейка  общества Семья и семейные  отношения. Семья  под защитой  государства.  Семейный кодекс. Личностные УУД   Составить свой кодекс семейных отношений Познавательные УУД  Объяснять значение слов, используя справочную  литературу или материалы Интернета.  Составить  родословно е дерево; текущий П. 3,  зад. 1, 2 рабочая тетрадь Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Коммуникативные УУД  Готовить совместные ответы на вопросы, работая в  парах.  Регулятивные УУД  Вносить коррективы в план 8 Семейные  заботы 1 Виды семей.  Отношения между  поколениями.  Семейные  ценности и нормы. Личностные УУД  Высказывать свое мнение Познавательные УУД   Извлекать и преобразовывать текущую информацию  Исследовать несложные практические ситуации,  связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов Коммуникативные УУД  Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи,  П.3,  зад. 3 ­6 рабочая тетрадь Составить  таблицу,  разгадать  кроссворд; промежуто чный заполняя таблицу, работая в парах. Регулятивные УУД  . Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях  своей семьи. 9. Семейное  хозяйство 1 Распределение  обязанностей.  Обязанности  подростка. Личностные УУД  Формировать свою позицию Познавательные УУД   Готовить рассказ о роли техники в быту.  Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи Коммуникативные УУД  Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского  жителя, работая в группах    Регулятивные УУД  Оценивать результаты работы Личностные УУД  Формулировать свои правила ведения домашнего  хозяйства  Познавательные УУД  10. Дому  нужен  хозяин 1 Рациональное  ведение хозяйства П. 4,  зад. 1­ 4 рабочая тетрадь Моделиров ание  ситуации,  их анализ промежуто чный Составить  семейный  бюджет; Творческое задание П. 4,  зад. 1­ 4 рабочая тетрадь 11. Свободное  время 1 Свободное время.  Занятия  физкультурой и  спортом.  Телевизор и  компьютер.  Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.  Устанавливать соответствие между понятиями и  определениями Коммуникативные УУД   Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов». Регулятивные УУД Контролировать что хотели бы получить и что получили. Личностные УУД  Высказывать свое мнение .     Познавательные УУД  Определять основную мысль текста.  Приводить примеры из своего опыта, когда время летит  очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД   Исследовать несложные практические ситуации,  связанные с проведением подростками свободного  времени, работая в группах  Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его П. 5,  зад. 1­ 3 рабочая тетрадь Создать  проект  «Свободное время  школьника; Творческое задание 12. Что такое  хобби? 1 Вносить коррективы в план. Увлечение  человека.  Значимость  здорового образа  жизни. Личностные УУД  Высказывать свое мнение .  Познавательные УУД  Составлять на основе текста таблицу . Описывать и оценивать собственные увлечения в  контексте возможностей личностного развития.  Характеризовать значимость здорового образа жизни.    Коммуникативные УУД  Участвовать в коллективном обсуждении проблем.    Регулятивные УУД  Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности 13. 1 Практикум  по теме  «Семья» Учимся быть  рачительными  хозяевами.  Учимся помогать  семье. Личностные УУД  Высказывать свое мнение Познавательные УУД   Составлять вопросы к тексту, документу.  Коммуникативные УУД  Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. П. 5,  зад. 4­ 5 рабочая тетрадь Составить  таблицу  «хобби:  причины  возникнове ния и  виды»; текущий Тестовые  задания Повт.  Гл. 2; , зад. 6­  8 рабочая тетрадь 14 1 Образовани е в жизни  человека Роль образования  в жизни человека.  Значение  образования для  общества. Ступени школьного  образования. Подготавливать рассказ по группам.  Регулятивные УУД Планировать свой режим для будничного дня и свои  занятия во время каникул.  Проверять и оценивать результаты работы. Личностные УУД  Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь  ты в школу Познавательные УУД   Исследовать несложные ситуации из жизни человека и  общества, раскрывающие значимость образования в наше  время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные УУД  Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя  метод незаконченных предложений Опрос Составить  синквейн  «Школа» П. 6,  зад.2  рабочая тетрадь 15 Профессия  ­ ученик 1 Профессия –  ученик. Чему учит школа. Учись –  учиться. Личностные УУД  Опрос Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда  после приложенных усилий добиваешься хорошего  П. 6,  зад. 5  рабочая тетрадь результата. Познавательные УУД  Объяснять смысл пословиц о школе. Заполнять схему «Чему можно научиться» Извлекать информацию из текста  Коммуникативные УУД  Выполнять проект «Наш класс». Регулятивные УУД Составлять личный алгоритм – «Учись учиться». Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав  сочинение. 16 1 Образовани е и  самообразо вание Образование и  самообразование.  Учеба – основной  труд школьника. Личностные УУД  Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Познавательные УУД   Опрос Письменны е задания П. 7,  зад. 7  рабочая тетрадь Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на  примеры из художественных произведений Коммуникативные УУД  Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД  Осознавать качество и уровень подготовки. 17 1 Самообразо вание –  путь к  успеху Учение вне стен  школы. Умение  учиться. Личностные УУД  Высказывать свое мнение. Познавательные УУД  Опрос Творческое задание П. 7,  зад. 6  рабочая тетрадь Оценивать собственные умения учиться и возможности  его развития. Выявлять возможности практического применения  полученных знаний в школе. Характеризовать значение самообразования для  человека, опираясь на конкретные примеры. Составлять таблицу»Что общего и различного в  образовании и самообразовании».  Размышлять на тему»Хорошо учиться – это значит»,  аргументируя фактами из своей жизни. Коммуникативные УУД  Участвовать в коллективно обсуждении проблем Регулятивные УУД  Оценивать результаты работы. 18 Одноклассн ики,  1 Отношение  младшего  Личностные УУД  Опрос П. 8.  зад.1 сверстники, друзья подростка с  одноклассниками,  сверстниками,  друзьями.  Дружный класс. 19 Слово не  воробей 1 Как не обидеть  словом.  Конфликты в  классном  коллективе и пути  их разрешения. Высказывать свое мнение. .Познавательные УУД  Творческое задание рабочая тетрадь Использовать элементы причинно – следственного  анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской  поддержки сверстников для человека.  Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о  настоящем товариществе Коммуникативные УУД  Проводить игру по командам, продекламировав куплет  любой известной песни о дружбе Регулятивные УУД Оценивать собственные умения общаться с  одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы Личностные УУД  Высказывать свое мнение Познавательные УУД   Извлекать информацию из текста. Выбирать качества, которые ты считаешь наиболее  Опрос Письменны е задания П. 8.  зад.5  рабочая тетрадь важными для друзей. Коммуникативные УУД  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД Придумывать ситуации, раскрывающие особенности  межличностных отношений. Соотносить то, что известно и неизвестно,  применяя  метод незаконченных предложений. Продумывать собственную модель поведения в  конфликте и описывать ее. Личностные УУД  Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям. Познавательные УУД  Готовить рассказ на тему «как учились раньше»,  опираясь на жизненный опыт родных.  Коммуникативные УУД  Готовить презентацию »О нас и нашем классе»,  распределяя задания в группах. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. Тестовые  задания Письменны е задания Повт.  Гл  3,зад. 4­ 7  рабочая тетрадь 20 1 Практикум  по теме  «Школа» Учимся жить  дружно в классе.  Классный  коллектив.  Коллективный  досуг и  взаимопомощь. П. 9, Зад.2,3  рабочая тетрадь Составить  кластер  «Труд» Опрос Письменны е задания 21 1 Труд –  основа  жизни Труд – основа  жизни.  Содержание и  сложность труда.  Результаты труда. Личностные УУД  Высказывать свое мнение Познавательные УУД   Характеризовать особенности труда как одного из  основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного  человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Коммуникативные УУД  Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и  свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют  людьми творческих профессий и приводить примеры  людей таких профессий. Регулятивные УУД Различать материальное изделие и услугу по рисункам,  заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. 22 1 Как  оцениваетс я труд Труд – условия  благополучия  человека.  Благотворительно сть и меценатство. Личностные УУД  Высказывать свое мнение Познавательные УУД   Опрос Письменны е задания П. 9,  зад. 4­6  рабочая тетрадь 23. Труд и  творчество 1 Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства». Приводить примеры благотворительности и меценатства Определять собственное отношение к различным  средствам достижения успеха в труде. Коммуникативные УУД Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на  группы. Регулятивные УУД . Проверять и оценивать результаты работы Личностные УУД  Давать характеристику своей трудовой деятельности. Познавательные УУД   Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и  труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде.  Коммуникативные УУД Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Регулятивные УУД Опрос Письменны е задания П.10, зад 2 рабочая тетрадь 24. Что такое  творчество 1 Творческий труд.  Творчество в  искусстве. 25. 1 Практикум  по теме  «Труд». Учимся трудиться  и уважать труд.  Учимся  творчеству. Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы Личностные УУД  Высказывать свое мнение о проявлении творчества в  учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал..    Познавательные УУД   Составлять синквейн со словом «Творчество» Раскрывать признаки мастерства на примерах творений  известных мастеров Коммуникативные УУД Готовить сообщение на тему «творчество в науке» и  «творчество в искусстве» на примере известной  личности, разделив класс на 2 группы.. Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы Личностные УУД  . Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД   Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд П. 10,  зад.3,4  рабочая тетрадь Составить  словарик  темы Творческое задание Тестовые  задания Творческие задания Повт.  Гл. 4,  зад.7­9  рабочая тетрадь Коммуникативные УУД Готовить проект «Творчество в науке и искусстве». Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя  метод незаконченных предложений. Проверять и оценивать результаты работы. 26. 1 Наша  Родина –  Россия. Наша Родина –  Россия,  Российская  Федерация. Субъекты  Федерации.  Многонационально е государство.  Русский язык –  государственный. Личностные УУД  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД   Объяснять смысл понятия субъект Российской  Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором  находится школа. Составить  синквейн со словом  «родина» П. 11,  зад.1 ­4  рабочая тетрадь Опрос Характеризовать особенности России как  многонационального государства. Объяснять значение русского языка как  государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Коммуникативные УУД 27. 1 Что значит  быть  патриотом Любовь к Родине.  Что значит быть  патриотом. 28.. 1 Государств енные  символы  России. Государственные  символы России. Герб,  государственные  праздники.  История  государственных  Распределять задания по группам Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения. Личностные УУД  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД   Извлекать информацию из текста. Объяснять смысл пословиц. Приводить примеры проявления патриотизма Коммуникативные УУД Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. Личностные УУД  Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Познавательные УУД  Использовать дополнительные источники информации  для создания коротких информационных материалов,  П. 11,  зад. 5­7  рабочая тетрадь Составить  кластер  «Патриот» Творческое задание Опрос Творческое задание П.  12.зад.1 ,2  рабочая тетрадь символов. Москва  – столица России. посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о  Москве – столице России. 29. 1 Государств енные  символы  России. Государственные  символы России. Флаг, гимн. История  государственных  символов Извлекать информацию из текста.  Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД  Проверять и оценивать результаты работы. Личностные УУД  Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ. Познавательные УУД  Описывать основные государственные символы  Российской Федерации. Знать текст гимна. Коммуникативные УУД Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя  метод незаконченных предложений Опрос Письменны е задания П. 12,  зад.3, 4  рабочая тетрадь 30. Гражданин  1 Гражданин –  Личностные УУД  Опрос П. 13. России Отечества  достойный сын Высказывать свое мнение по поводу участия в решении  государственных дел в России таким же способом, как в  Древних Афинах. Творческое задание зад.3 Рабочая тетрадь Познавательные УУД  Объяснять и конкретизировать примерами смысл  понятия «гражданин» Заполнять таблицу, используя словосочетания из  приведенного ниже списка. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы Личностные УУД  Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас,  чтобы быть гражданином своей страны. Познавательные УУД  Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права  граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения  П. 13,  зад.  1,2,4  рабочая тетрадь Составить  схему  «Права и  обязанност и граждан» Письменны е задания 31. 1 Права и  обязанност и граждан  России Права граждан.  Обязанности  граждан.  Гражданственност ь. Юные граждане  России. Какие  права человек  получает от  рождения? 32. 1 Мы –  многонацио нальный  народ Россия –  многонационально е государство.  Народы России –  одна семья. гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям  гражданственности, представленным в СМИ. Коммуникативные УУД  Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы Личностные УУД  Приведите конкретные примеры из своей жизни о том,  люди каких национальностей находятся рядом с вами и  как ты к ним относишься. Познавательные УУД  Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами  этнические и национальные различия. Коммуникативные УУД  Выполнять проект »русский язык – язык  межнационального общения, используя высказывания из  книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или  Опрос Работа с  картой по  заданиям П. 14.  зад. 1,  3­5  рабочая тетрадь 33 1 Многонаци ональная  культура  России Национальность  человека.  Многонациональна я культура России. Межнациональные отношения. 34 1 Практикум  по теме  «Родина» Учимся быть  достойными  гражданами.  компьютерную презентацию. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя  метод незаконченных предложений. Личностные УУД  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Заполнять таблицу, выписывая цитату из текста и свои  мысли. Показывать на конкретных примерах исторического  прошлого и современной жизни российского общества  проявление толерантного отношения к людям разных  национальностей. Коммуникативные УУД  Подбирать материал и готовить компьютерную  презентацию на тему »Обычаи народов России»,  разделившись на группы. Регулятивные УУД Прогнозировать какой будет результат. Личностные УУД  Принимать личное участие в озеленении школьного  двора, улиц села. П. 14,  зад. 6,7  рабочая тетрадь Составить  словарик  темы Письменны е задания Тестовые  задания Самостояте Повт.  Гл. 5,  зад. 8­ Учимся уважать  людей любой  национальности.  Правила  толерантного  отношения к  людям. Познавательные УУД Работать с учебником и дополнительной литературой. Коммуникативные УУД  Готовить плакаты на тему «С чего начинается Родина». льная  работа 11  рабочая тетрадь «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина». Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать  результаты работы.

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017