Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание. Учебник для 5 класса. – М.: Дрофа, 2015.
Программа разработана на ___35__ часов в год, из расчета ___1___ час в неделю, из них на уроки контроля отводится ___7___ часов (контрольные работы - ___2__ часов, практические работы - ___5___ часов, проектов_0__).
рп 5.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 класса на основе:
― Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 32, пункт 7);
― Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от
06.10.2009 № 373;
― Основной образовательной программой школы;
― Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» на 20172018
учебный год;
― Локальным актом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» «О рабочей
учебной программе», утвержденной приказом по школе от 19 августа 2014 года, № 151 ;
― Примерной программы основного общего образования по обществознанию;
― Авторской программы по обществознанию: Т.И. Никитина. Обществознание Программа курса для 59 классов общеобразовательных
учреждений. М.; «Дрофа», 2013 г. Рекомендовано Министерством образования РФ.
Цель изучения курса:
― образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания в учебной и социальной деятельности.
― образование, воспитание личности школьника, развитие в подростковом возрасте патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации. Повышение духовнонравственного уровня, политической и правовой культуры, становление социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышение мотивации к
высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности
Задачи:
― формирование у учащихся целостной картины общества адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию
для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знании об основных сферах человеческой
деятельности и о социальных институтах о формах регулирования общественных отношении, которые необходимы для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
― овладение учашимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
― формирование учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной
жизни; для решения типичных задач «области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношении включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами
защите правопорядка в обществе.
― Календарнотематический план ориентирован на использование учебника А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание. Учебник
Учебнометодический комплект:
для 5 класса. – М.: Дрофа, 2015.
― Программа разработана на ___35__ часов в год, из расчета ___1___ час в неделю, из них на уроки контроля отводится ___7___ часов
(контрольные работы ___2__ часов, практические работы ___5___ часов, проектов_0__).
― Из школьного компонента дополнительно выделено ___0___ часов для освоения обязательного минимума содержания образования
по предмету.
Формы контроля, промежуточная аттестация.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: тестирование, контрольные работы.
Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность участие в
олимпиадах, научнопрактических конференциях.
По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация в форме тестирования. Задания промежуточной аттестации
разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
― мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
― заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании
своей страны;
― ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
грядущими поколениями.
1. Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд.
2. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но для процветания всей
страны в будущем.
3. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность, уважать людей старшего
возраста. 4. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и
помогать им, верить в себя.
5. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек.
Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
― умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
― умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их
комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
― способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели Поведения в
рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
― овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
― умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),
использование элементов причинноследственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
доступной социальной практике, на:
1.
2.
3.
объектов;
4.
5.
выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6.
7.
корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
8.
Предметные результаты
познавательной
ценностномотивационной
объяснение изученных положений на конкретных примерах;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
― понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии общества; ― знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной
жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
― приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
― знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в
современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
― понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
― понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
― понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
― знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
― знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
― понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую
информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
― понимание значения коммуникации в межличностном общении;
― умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать
собственную точку зрения;
― знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Критерии оценивания обучающихся.
Критерии оценки устного ответа:
«5» глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика;
«4» твердое знание материала в пределах программных требований;
«3» неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений;
«2» наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается
отрицательно.
Критерии оценки работы на уроке:
«5» активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий;
«4» активное участие в процессе урока с допущением какихлибо ошибок в процессе выполнения задания;
«3» неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности;
«2» полное отсутствие активности. Критерии оценки тестового задания:
1. 75100% отлично «5»;
2. 6074% хорошо «4»
3. 5059% удовлетворительно «3»;
4. менее 50% неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
«5» Глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ
ученика;
«4» Привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ;
«3» Выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы;
«2» Полное отсутствие работы.
Критерии выведения годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
активная и правильная работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий по желанию;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
отсутствие самостоятельной активности на уроке;
отсутствие выполнения дополнительных заданий;
низкий уровень знания базового материала.
Материально техническое оснащение
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Интерактивная доска
1. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ под ред. Л.Н. Боголюбова, изд. Просвещение, 2012.
2. Иванова Л.Ф., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание. (ФГОС) (УМК Боголюбова Л.Н.) (ФГОС). 59 класс. Рабочие
Учебнометодический комплекс: программы, М, Просвещение, 2013.
3. Иванова Людмила Фроловна; Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к уч. Боголюбова. ФГОС
4. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение
2010
5. Учебнометодическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 –
9 классы» М: Просвещение 2012
6. Учебно – методическое пособие. Рабочие программы. Обществознание. 5 – 9 классы. Сост. Т.И. Никитина М: Дрофа 2012.5.
1. standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru
2. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiyanarodyirossii/2/
3. http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/prezentaciyagrazhdanskiepravaisvobody
4. http://metodichka.ucoz.ru/load/istorija_i_obshhestvoznanie/prezentacii/prezentacija_k_uroku_obshhestvoznanija_quot_mesto_iskusstva
_v_dukhovnoj_kulture_quot_dlja_11_klassa_profil/710152
Интернет ресурсы:
5. http://5klass.net/obschestvoznanie6klass/Truditvorchestvo.html
6. http://festival.1september.ru/articles/594677/
7. http://www.uchportal.ru/load/1431025047
8. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/odnoklassnikisverstnikidruzja.html
9. http://vret.info/rgh.php
10. http://www.protema.ru/competitions/sensei/item/140classhour#.UhZXNIOGhdg
11. http://presentaci.ru/prezentaciiraznie/2577moiuvlecheniya.html
12. http://900igr.net/prezentatsii/obschestvoznanie/Semejnyetsennosti/005BlokSemejnyetsennosti5klass.html
13. http://pedsovet.su/load/3401033057
14. http://www.mirgeografii.ru/kakchelovekizmenilzemlyuurokprirodovedeniyav5klasse.html Календарнотематическое планирование по предмету обществознание в 5 классе
ОНЗУрок «открытия» новых знаний
ОУРУроки отработки умений и рефлексии
ПСЗУроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
РКУроки развивающего контроля
ИТУрокисследование (урок творчества)
№
Тема урока
Кво
часов
Тип
урок
а
Элементы содержания
Формы
контроля
Требования к уровню подготовки
Личностные
Метапредметные
Предметные
Тема I. О человеке
Формирование
понятия, что
Формировани
е
Формировани
е
Формировани
е
понимания
Формирование
понимания
Формировани
е
Формирование
понятия беречь
Формировани
е понятия
Формировани
е
Формировани
е
Формировани
е
Формировани
е
Формирование
уважения
Формировани
е
Формировани
е
Формировани
е
Формировани
е
Формировани
е
Формирование
в себе активной
Формирование
в себе активной
Формирование
в себе активной
Регул.
ставить
учебные задачи на Научится:
Объяснять, как
Регул.
определять
―
Научится:
последовательность
Характеризоват
Регул.
определять
―
Научится:
последовательность
Характеризоват
Регул.
ставить
―
задачи, Научится:
учебную
Характеризоват
Удерживать
Регул.
―
Научится:
цель
Объяснять
Регул.
ставить
―
Научится:
учебные
Находить нужную
Регул.
ставить
Научится:
учебные
Регул.
ставить
―
Научится:
учебные
Регул.
ставить
―
Научится:
учебные
Регул.
ставить
―
Научится:
учебные
Регул.
ставить
―
Научится:
учебные
Регул.
ставить
Научится: Находить
―
учебные
нужную социальную
Регул. принимать и
учебную Научится:
сохранять
Объяснять
Регул. принимать и
―
учебную Научится:
сохранять
Характеризоват
Регул. принимать и
―
учебную Научится:
сохранять
Объяснять, что
Регул. принимать и
―
учебную Научится:
сохранять
Формировать
Научится: Находить
―
Регул
нужную социальную
Регул. принимать и
учебную Научится: Находить
индивидуальную
сохранять
нужную социальную
Регул. принимать и
учебную Научится:
сохранять
Регул. принимать и
учебную Научится:
сохранять
Регул.
составлять
и Научится:
план
Характеризоват
Характеризоват
Характеризоват
Характеризоват
Уметь
Объяснять,
Характеризоват
Характеризоват
.: осуществлять
―
―
―
Сроки
проведен
ия
пла
н
фа
кт
н
1
д
2
е
е
н
3
е
н
4
е
н
5
е
н
6
е
н
н
7
д
8
е
е
н
9
е
н
0
1
е
1
н
1
е
2
н
1
е
3
н
1
е
4
н
1
е
5
н
1
е
6
н
1
е
7
н
1
е
8
н
1
е
н
9
1
е
0
н
2
е
1
н
2
е
н
Как
1
первобытный
Человек —
2
часть природы
Что такое «Я»?
3
Внутренний
4 Как человек
познает самого
Возрастные
5
периоды
Практикум 1
6
по теме.
Здоровье
7
человека.
Вредные
8
привычки.
Вера в Бога, в
9
науку, в
10 Добро и зло.
Качества
11 Что значит
быть честным?
12 Практикум 2
по теме
13 Что такое
долг?
Что значит
14
быть
Милосердие.
15
Гуманный
Как стать
16
добрым
Практикум 3
17
по теме
18 Контрольное
тестирование
19 Может ли
человек жить в
20 Общение —
большое
21 Человек и его
семья. Понятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ИТ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ИТ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ИТ
РК
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
е
е
е
у
е
к
у
к
у
к
у
е
к
у
е
к
Т
у
е
к
первобытный
Как
человек стал разумным? Т
Человек —
часть
природы и общества. Т
Что такой «Я»?
«Второе Я» — alter ego. Т
Как человек познает
самого себя? Умение Т
Возрастные периоды
жизни человека. «Сказка Т
Ролевая игра.
Дискуссия.
Здоровье человека.
Рассказ
по
рисункам.
Как его беречь? Виноват Т
Вредные привычки.
Курение. Употребление Т
Вера и неверие. Что
такое вера? Во что верит Т
Добро и зло. Что
такое добро? Почему Т
Что значит быть
Качества, Т
честным?
Ролевая игра.
Дискуссия.
Что такое долг?
Рассказ
рисункам.
по
Обязанности человека. Т
Что значит быть
порядочным человеком? Т
Милосердие.
Его
проявление в жизни. Из Т
Как стать добрым
человеком?
Дискуссия.
Ролевая игра.
Рассказ
по
рисункам.
Тест.
у
е
к
Т
у
к
е
Т
у
е
к
е
Т
у
к
у
к
у
к
у
е
к
у
к
у
к
у
е
к
у
е
к
е
е
е
е
Т
у
к
Тема II. Общение и окружение человека
Может ли человек
Общение — большое
Человек и его семья.
жить в одиночестве? Что Т
Что такое Т
умение.
Что такое семья? Какие Т
у
е
к
у
к
у
к
е
е Мама — самый
22
дорогой
23 Школа,
образование.
24 Что такое
общество?
25 Каковы
правила жизни
26 Практикум 4
по теме
27 Контрольное
тестирование
Малая и
28
большая
Мы живем в
29
России. Россия,
30 Промежуточна
я аттестация
Символы
31
России: герб и
32 Государственн
ый гимн РФ.
Практикум 5
33
по теме
34
Повторение по
теме «Наша
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ОНЗ
ИТ
РК
ОНЗ
ОНЗ
РК
ОНЗ
ОНЗ
ИТ
ОУР
е
е
у
к
дорогой
жизни
Характеристика
жизни в обществе? Для Т
Ролевая игра.
Рассказ
по
Тест.
Мама —
самый
человек. Т
Школа. Роль школы в
каждого Т
Что такое общество?
Каковы
правила
Дискуссия.
рисункам.
Тема III. Наша Родина – Россия – Российская Федерация
у
е
к
Т
у
е
к
Т
у
к
у
е
к
Т
у
к
е
е
е
у
к
Малая и большая
Мы живем в России.
Родина. Что такое малая Т
Как называется наша Т
Защита проекта
Символы России: герб
Символы
России:
Дискуссия.
рисункам.
Что такое Т
и флаг.
гимн. Значение слова Т
Ролевая игра.
по
Рассказ
т
И
г
е
о
у
к
у
к
у
к
е
е
Т
у
е
к
Т
у
к
Формирование
в себе активной
Формировани
е
Формировани
е умения жить в
Формировани
е уважения к
Формирование:
выраженной
Формирование:
выраженной
Формировани
е
любови к
Формировани
е уважения к
Формирование:
Формировани
освоения
е уважения к
Формировани
е уважения к
Формирование:
выраженной
Формирование:
выраженной
.: осуществлять
2
2
е
3
н
2
е
4
н
2
е
5
н
2
е
6
н
2
е
7
н
2
е
н
Характеризоват
Характеризоват
Формулировать
Объяснять, для
―
―
―
Научится: Находить
―
нужную социальную
Научится: Находить
нужную социальную
Регул.
Учитывать
установленные правила Научится:
Регул.
ставить
задачу, Научится:
учебную
Регул.
ставить
задачу, Научится:
учебную
Регул.
ставить
задачу, Научится:
учебную
Регул
индивидуальную
Регул. активно применять
знания и приобретённые
Регул. принимать и
учебную Научится:
сохранять
Регул. принимать и
―
учебную Научится:
сохранять
―
Регул. преобразовывать
Научится:
Находить нужную
Регул.
Учитывать
практические задачи в
установленные правила Научится:
Объяснять
Регул.
Учитывать
―
установленные правила Научится:
Объяснять
―
Регул
Научится:
Находить
Научится: Находить
―
индивидуальную
Регул. Планировать решение
нужную социальную 3
учебной задачи: выстраивают
Характеризоват
Знать,
как
8
2
е
9
н
2
е
0
н
3
е
1
н
3
е
2
н
3
е
3
н
3
е
н
4
.: осуществлять
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.