Рабочая программа по обществознанию 5 класс к учебнику "Обществознание" издательства "Просвещение" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Программа имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на один час в неделю и 34 часа в год и позволяет реализовать системно-деятельностный подход в обучении обществознанию в 5 классе.Рабочая программа по обществознанию 5 класс, с календарно-тематическим планированием.
5 класс общество 18-19.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИКУЛИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_____________________
_______________И.О.Ф
Протокол №__________
от __________20_______
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_____________О.Е.Романова
Протокол №__________
от __________20_______
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО
Директор МОУ
«Микулинская гимназия»
_____________С.В.Рябева
Приказ №__________
от __________20_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
5 КЛАСС
Составитель: Касатова Т.С.
учитель истории и
обществознания,
высшая квалификационная категория
1 Микулино, 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию создана на основе федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учетом примерной
основной образовательной программы по обществознанию. Учебник «Обществознание» под редакцией
Л.Н.Боголюбова. В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер,
связанный с проблемами социализации младших подростков. Учебник «Обществознание» 5 класс под
редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой издательство «Просвещение» 2014 год.
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане гимназии
В соответствии с учебным планом гимназии на изучение курса «Обществознание» на втором уровне
образования отведено 175 часов (в 5,6,7,8,9 классах 1 час в неделю при 35 учебных неделях
ежегодно).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Обществознание».
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
(cid:149) относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по
обществознанию являются результаты в сфере:
познавательной:
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии,
социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии; умение
объяснять с их позиций явления социальной действительности;
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в
соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать
имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам,
событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей;
ценностномотивационной
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как
решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими
нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
гражданственности;
трудовой
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных
требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
эстетической
способами познания;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизму и
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
2 понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
коммуникативной
видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать
современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной
информации;
понимание языка массовой социально политической коммуникации, позволяющее осознанно
воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные
суждения;
дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты:
выпускник должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной
действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
выпускник должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей,
в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей
точки зрения.
Личностные результаты:
мотивированность и направленность выпускника на активное и созидательное участие в
общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в
развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
наличие у выпускника ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к
укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей
ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями
3 Содержание курса
5 класс – 34 часа
Введение (1 час)
Место обществознание в системе школьного образования. Общество как предмет обществознания.
Обществознание как комплекс наук. Общество — особая часть реального мира. Организация
содержания школьного учебника обществознания. Знакомство с содержанием учебника
обществознания 5 класса.
Тема 1. Человек (5 часов)
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие
человека от животных. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности
подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель
взрослости.
Тема 2. Семья (6 часов)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.
Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и
воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение
хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения
человека. Значимость здорового образа жизни.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного
образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения
младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс
Тема 3. Школа (6 часов)
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия
человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд.
Творчество в искусстве.
Тема 4. Труд (6 часов)
Тема 5. Родина (9 часов)
Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России.
Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн,
государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ.
Гражданственность.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья.
Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Итоговое повторение (1 час)
4 Учебнотематический план
5 класс
Тема
Колво часов
Введение
Человек
Семья
Школа
Труд
Родина
Итоговое повторение
ИТОГО
Поурочное планирование. Обществознание 5 класс
1
5
6
6
6
9
1
34 часа
№
Тема урока
1. Вводный урок
Тема 1. Человек5 часов
2.
Загадка человека
3. Человек – биологическое
существо. Отличие человека от
животных
4. Легко ли быть подростком
5. Самостоятельность
показатель взрослости
6. Практикум
общаться»
Тема 2. Семья6 часов
«Учимся
7. Семья и семейные отношения
8. Какие бывают семьи
9. Семейное
хозяйство.
Распределение обязанностей.
10. Рациональное
домашнее хозяйства
11. Свободное время
ведение
12. Мои увлечения
Тема 3. Школа 6 часов
Количество часов Домашнее задание Дата
урока
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Прочитать раздел
«Как работать с
учебником»
(стр.58)
§ 1, стр.1011
§ 1, стр.1215
§ 2, стр.1518
§ 2, стр.1821
Стр.2324
§3, стр.2628
§3, стр.2932
§4 стр.3337
§4 стр.3739
§5 стр. 4042
§ 5 стр. 4348
5 13. Роль образования в жизни
человека
14. Ступени
образования
15. Образование
школьного
и
самообразование
16. Умение учиться
17. Одноклассники, сверстники,
друзья
18. Какой ты друг?
Тема 4. Труд6 часов
19. Труд – основа жизни
20. Благотворительность
и
меценатство
21. Трудовая
человека
деятельность
22. Творческий труд
23. Обобщение и систематизация
по теме «Труд»
24. Защита проектов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема 5. Родина9 часов
25. Россия – федеративное
1
государство
26. Что значит быть патриотом 1
27. Государственные символы
России
28. Государственные праздники
России
29. Права
и
обязанности
гражданина России
30. Гражданин – Отечества
достойный сын
31. Россия многонациональное
государство
32. Многонациональная культура
1
1
1
1
1
1
§6 стр.5054
§ 6 стр. 5458
§7 стр.5862
§7 стр.6264
§ 8, стр.6466
§ 8, стр. 6672
§9 стр.7477
§9 стр. 7781
§10, стр.8183
§10, стр.8389
Минипроект
«Творчество в
науке
и
искусстве»
§11, стр.9293
§11, стр.9398
§12
Минипроект
«Государственные
праздники
России»
§13
Сообщения по
теме «Гражданин
–
Отечества
достойный сын»
герои наших дней
§14 стр.112114
§14, стр.114119,
6 России
33. Практикум
по
теме
«Родина»
34. Итоговое повторение
1
1
подготовить
сообщения
«Обычаи народов
России»
Повторить §1114
7
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.