Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
09.07.2018
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс к учебнику "Обществознание" издательства "Просвещение" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Программа имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на один час в неделю и 34 часа в год и позволяет реализовать системно-деятельностный подход в обучении обществознанию в 5 классе.Рабочая программа по обществознанию 5 класс, с календарно-тематическим планированием.
5 класс общество 18-19.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «МИКУЛИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО  _____________________ _______________И.О.Ф Протокол №__________ от __________20_______ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________О.Е.Романова Протокол №__________ от __________20_______ УТВЕРЖДАЮ Руководитель ШМО  Директор МОУ  «Микулинская гимназия»  _____________С.В.Рябева Приказ №__________ от __________20_______                                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛАСС                                                                                                                  Составитель:  Касатова Т.С.                                                                                                               учитель  истории и                                                                                                                          обществознания,                                                                                               высшая квалификационная категория 1 Микулино, 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   обществознанию   создана   на   основе   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (ФГОС   ООО)   и   с   учетом   примерной основной образовательной программы по обществознанию. Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова.  В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Учебник «Обществознание» 5 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой издательство «Просвещение» 2014 год. Место учебного предмета  «Обществознание» в учебном плане гимназии В соответствии с учебным планом гимназии на изучение курса «Обществознание» на  втором уровне образования   отведено   175   часов   (в   5,6,7,8,9   классах     1   час   в   неделю   при   35   учебных   неделях ежегодно). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Обществознание». знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного   выполнения (cid:149)   относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и   областях Предметными результатами  освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются результаты в сфере: познавательной:  общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;  знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для   школьного   обществознания   наук:   философии, социологии,   экономики,   юриспруденции,   политологии,   психологии   и   культурологии;   умение объяснять с их позиций явления  социальной действительности;  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;  умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных   источниках;   адекватно   ее воспринимать,   применяя   основные   обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать,   систематизировать,   конкретизировать имеющиеся  данные,  соотносить  их  с  собственными  знаниями);  давать  оценку  взглядам,  подходам, событиям,   процессам   с   позиций,   одобряемых   в   современном   российском   обществе   социальных ценностей; ценностно­мотивационной  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость   руководствоваться   этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  гражданственности;     трудовой  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований   трудовой   этики   в   современном   обществе;   правовых   норм,   регулирующих   трудовую деятельность несовершеннолетних;  эстетической  способами познания; понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизму   и понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в   соотнесении   с   другими 2 понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;  знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в   сравнении   с   другими  коммуникативной  видами деятельности;  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки   необходимой   социальной информации;  понимание языка массовой социально  политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать   соответствующую   информацию;   умение   различать   факты,   аргументы,   оценочные суждения;   дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;  понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Метапредметные результаты:  выпускник   должен   уметь   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки   цели   до   получения   и   оценки   результата);   объяснять   явления   и   процессы   социальной действительности   с   научных,   социальнофилософских   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;   выпускник должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей   (производитель,   потребитель   и др.);   овладеть   различными   видами   публичных   выступлений (высказывания,  монолог,  дискуссия)  и  следовать  этическим  нормам  и  правилам  ведения  диалога; уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных   источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в   окружающей   среде;   выполнение   в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8)   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни,   формулирование   своей точки зрения. Личностные результаты:  мотивированность   и   направленность   выпускника   на   активное   и   созидательное   участие   в общественной   и   государственной   жизни;   заинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие у выпускника ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на   признании   равноправия народов,   единства   разнообразных   культур;   на   убежденности   в   важности   для   общества   семьи   и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями 3 Содержание курса 5 класс – 34 часа Введение (1 час) Место обществознание в системе школьного образования. Общество как предмет обществознания. Обществознание   как   комплекс   наук.   Общество   —   особая   часть   реального   мира.   Организация содержания   школьного   учебника   обществознания.   Знакомство   с   содержанием   учебника обществознания 5 класса. Тема 1. Человек  (5 часов) Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека   от   животных.   Наследственность.   Отрочество   –   особая   пора   жизни.   Особенности подросткового   возраста.   Размышления   подростка   о   будущем.   Самостоятельность   –   показатель взрослости.  Тема 2. Семья  (6 часов) Семья   и   семейные   отношения.   Семья   под   защитой   государства.   Семейный   кодекс.   Виды   семей. Отношения   между   поколениями.   Семейные   ценности   и   нормы.   Семейное   хозяйство.   Забота   и воспитание   в   семье.   Распределение   обязанностей.   Обязанности   подростка.   Рациональное   ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Роль   образования   в   жизни   человека.   Значение   образования   для   общества.   Ступени   школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс Тема 3. Школа (6 часов) Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека.   Благотворительность   и   меценатство.   Ремесло.   Признаки   мастерства.   Творческий   труд. Творчество в искусстве. Тема 4. Труд (6 часов) Тема 5. Родина (9 часов) Россия   –   федеративное   государство.   Структура   России   как   федерации,   права   субъектов   России. Русский   язык   как   государственный.   Государственные   символы   России.   Герб,   флаг,   гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин   –   Отечества   достойный   сын.   Права   граждан   России.   Обязанности   граждан   РФ. Гражданственность. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Итоговое повторение (1 час) 4 Учебно­тематический план 5 класс Тема Кол­во часов Введение Человек Семья Школа Труд Родина Итоговое повторение                                             ИТОГО Поурочное планирование. Обществознание 5 класс 1 5 6 6 6 9 1 34 часа № Тема урока 1. Вводный урок Тема 1. Человек­5 часов 2. Загадка человека 3. Человек   –   биологическое существо. Отличие человека от животных 4. Легко ли быть подростком 5. Самостоятельность   ­ показатель взрослости 6. Практикум общаться» Тема 2. Семья­6 часов   «Учимся 7. Семья и семейные отношения 8. Какие бывают семьи 9. Семейное   хозяйство. Распределение обязанностей. 10. Рациональное   домашнее хозяйства 11. Свободное время ведение 12. Мои увлечения Тема 3. Школа ­ 6 часов Количество часов Домашнее задание Дата урока 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Прочитать   раздел «Как   работать   с учебником» (стр.5­8) § 1, стр.10­11 § 1, стр.12­15 § 2, стр.15­18 § 2, стр.18­21 Стр.23­24 §3, стр.26­28 §3, стр.29­32 §4 стр.33­37 §4 стр.37­39 §5 стр. 40­42 § 5 стр. 43­48 5 13. Роль   образования   в   жизни человека 14. Ступени образования 15. Образование   школьного   и самообразование 16. Умение учиться 17. Одноклассники,   сверстники, друзья 18. Какой ты друг? Тема 4. Труд­6 часов 19. Труд – основа жизни 20. Благотворительность   и меценатство   21. Трудовая человека деятельность 22. Творческий труд 23. Обобщение   и   систематизация по теме «Труд» 24. Защита проектов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 5. Родина­9 часов 25. Россия   –   федеративное 1 государство 26. Что значит быть патриотом 1 27. Государственные   символы России 28. Государственные   праздники России 29. Права   и   обязанности гражданина России 30. Гражданин   –   Отечества достойный сын 31. Россия   ­   многонациональное государство 32. Многонациональная   культура 1 1 1 1 1 1 §6 стр.50­54 § 6 стр. 54­58 §7 стр.58­62 §7 стр.62­64 § 8, стр.64­66 § 8, стр. 66­72 §9 стр.74­77 §9 стр. 77­81 §10, стр.81­83 §10, стр.83­89 Мини­проект «Творчество   в науке   и искусстве» §11, стр.92­93 §11, стр.93­98 §12 Мини­проект «Государственные праздники России» §13 Сообщения   по теме   «Гражданин –   Отечества достойный   сын»   ­ герои наших дней §14 стр.112­114 §14,   стр.114­119, 6 России 33. Практикум   по   теме «Родина» 34. Итоговое повторение 1 1 подготовить сообщения «Обычаи   народов России» Повторить §11­14       7

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018