Рабочая программа по обществознанию, 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
07.11.2017
Рабочая программа по обществознанию, 6 класс
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
РП по обществознанию 6 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» города Магнитогорска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию КЛАСС 6 Учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ № 14» г. Магнитогорска Мамаева Ксения Игоревна Магнитогорск Статус документа Рабочая программа курса разработана  на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://standart.edu.ru/ 2. Примерная программа по обществознанию. 5­9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5­9 классы: проект ­ М : Просвещение, 2010.­ (Стандарты второго поколения). 3. Примерное тематическое планирование. Обществознание. 5­9 классы. ­ Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5­9 классы: проект ­  М : Просвещение, 2013.­ (Стандарты второго поколения). 4. Рабочая программа по Обществознанию 5­9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013. 5. Тематическое планирование курса обществознания для 5­9 классов. 5 класс. ­ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013. 6. Образовательный план учреждения Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально­гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические,   политические,   правовые,   этические,   социально­психологические   знания   в   целостную,   педагогически   обоснованную   систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Место учебного курса Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Межпредметные связи Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы обществознания и ОДНК НР в 5 классе, курсы  начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики», курсы искусства, литературы в основной школе. Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору учащихся.  История: формирование единой с  историей системы понятий, структуры общественных связей.  Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры. География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.  Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом. Требования к уровню подготовки В результате изучения обществознания ученик должен  знать / понимать: •  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; •  сущность общества как формы совместной деятельности людей; •  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; •  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь: •     описывать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки;   человека   как   социально­деятельное   существо;   основные социальные роли; жизни); •  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; •  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной •  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; •  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; •     решать   познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала,   отражающие   типичные   ситуации   в   различных   сферах деятельности человека; •     осуществлять   поиск   социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее   носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; •  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: •  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; •  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; •  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; •  первичного анализа и использования социальной информации. Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 6 КЛАСС Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности 1. ЧЕЛОВЕК — ЛИЧНОСТЬ (2 ч) Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно­следственного анализа при характеристике социальных  параметров личности ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12 ч) Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и  самооценка. Способности человека 2. ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР (2 ч) Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их  динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей 3. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч) Деятельность человека, её основные формы (труд, игра,  учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и  формированием личности. Знания и умения как условие  успешной деятельности Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно­следственного анализа для выявления связи между  деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной  успешной деятельности 4. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (2 ч) Потребности человека — биологические, социальные,  духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с  ограниченными возможностями и особыми потребностями.  Духовный мир ча­ ловека. Мысли и чувства Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их  индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира  человека, его мыслей и чувств 5. НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ (2 ч) Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность  взаимопонимания и взаимопомощи Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших  успеха, из адаптированных источников различного типа 6. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (2 ч) ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч) 7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (2 ч) Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные  отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления  сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность,  толерантность, взаимопонимание Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать  собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность,  лояльность, взаимопонимание Социальные группы (большие и малые). Человек в малой  группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры.  Групповые нормы 8. ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ (2 ч) Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких  групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать  собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность,  лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе,  проявлением лидерства 9. ОБЩЕНИЕ (2 ч) Общение — форма отношения человека к окружающему миру.  Цели общения. Средства общения. Стили общения.  Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками,  старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться 10. КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (2 ч) Межличностные конфликты, причины их возникновения.  Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение кон­ фликта. Как победить обиду и установить контакт Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается  конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации 11. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (2 ч) ГЛАВА 3. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (4 ч) 12. ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ (1 ч) Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее.  Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила  морали 13. БУДЬ СМЕЛЫМ (1 ч) Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление  страха. Смелость и отвага. Противодействие злу На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления  людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям.  Внимание к тем, кто нуждается в поддержке     Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма  конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационныхисточниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём 14. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (1 ч) 15. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (1 ч) Распределение учебного материала в 6 классе № п/п Наименование главы 1 2 3 4 Человек в социальном измерении Человек среди людей Нравственные основы жизни Повторение И т о г о         Количество  часов 11 9 7 7 34 Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «Обществознание» 6 класс – 10 ч.Они распределены по всем темам для увеличения времени на уроках для выполнения познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях, проектах  и др. Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, зачетная система Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013. 2. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2013. 3.  Иванова,  Л. Ф.  Обществознание.  6 класс :  поурочные  разработки к учебнику  Л. Н. Боголюбова  : пособие  для учителей  общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012. Реализация рабочей программы способствует: –  р а з в и т и ю   личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной,   политической   и   правовой   культуры,   экономического   образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; – в о с п и т а н и ю   общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; –  о с в о е н и ю   с и с т е м ы   з н а н и й   об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия  с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего   изучения   социально­экономических   и   гуманитарных   дисциплин   в   учреждениях   системы   среднего   и   высшего   профессионального образования и самообразования; –  о в л а д е н и ю   у м е н и я м и   получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать  полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства; –  ф о р м и р о в а н и ю   о п ы т а   применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно­бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Нормы оценки знаний  За устный ответ учащихся Нормы оценки знаний учащихся по истории и обществознанию  Оценка 5: Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий, ответ    самостоятельный, с опорой на  ранее приобретённые знания и дополнительные сведения. Оценка 4: Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий, легко исправляемые по  дополнительным вопросам учителя. Оценка 3:  Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении,  непоследовательно излагает материал. Оценка 2: Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.  За выполнение теста  % выполнения Отметка 0­35 «2» 36­60 «3» 61­85 «4» 86­100 «5»  За творческие работы учащихся по истории и обществознанию Отметка Содержание  «2» «3» «4» «5» 1 Общая информация Тема предмета не очевидна.  Информация не точна или не дана. 2 Тема  Не раскрыта и не ясна тема  урока. Объяснения  некорректны, запутаны или  не верны. Информация частично  изложена.  В работе  использован только один  ресурс. Достаточно точная  информация.  Использовано более  одного ресурса. Тема частично раскрыта.  Некоторый материал  изложен некорректно. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Данная информация  кратка и ясна.  Использовано более  одного ресурса. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Полностью изложены  основные аспекты темы  урока. 3 Применение и проблемы  Не определена  область  применения данной темы.  Процесс решения неточный  или неправильный. Отражены некоторые  области применения темы.  Процесс решения  неполный. Отражены области  применения темы. Процесс решения практически  завершен. Отражены области  применения темы.  Изложена стратегия  решения проблем.  Критерии оценки мультимедийной презентации СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Титульный слайд с заголовком  Минимальное количество – 10 слайдов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук,  графики) СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Максимальное количество баллов Оценка группы Оценка учителя 5 10 5 15 10 Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов ОРГАНИЗАЦИЯ  Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы Слайды представлены в логической последовательности Красивое оформление презентации Слайды распечатаны в формате заметок. ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 10 5 10 5 10 5 90 Календарное поурочно­тематическое планирование по обществознанию 6 класс №  п/п Раздел, урока   тема К оличе Тип урока Основные   обществоведческого образования компетенции Измерител   формы ьные Домашнее задание Содержани е   методического ство часов . 1 Вводный   урок. Повторение   материала 5 класса 1 Повто рение изученного материала Вспомнить   основные   понятия   курса обществознания, как работать с учебником в классе и дома контроля Устный Стр. 4 обеспечения   для изучения   темы урока Учебник   беседа, с   опрос, работа понятиями Раздел 1. Человек в социальном измерении (13 часов) Личностные:  Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;  адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Регулятивные:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера, решая логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование  различных точек зрения; планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и  отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы; выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в  качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливают причинно­следственные связи и зависимости между объектами овладевают целостными  представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. 2 Человек   – 2 ­3. личность Ознак омление   с новым материалом Беседа,   работа терминами с Характеризовать   и конкретизировать  примерами биологическое   и   социальное   в   природе человека. Определять  социальные   факторы становления личности. Оценивать с позиции норм морали собственные   поступки   и   отношение   к проблемам   людей   с   ограниченными возможностями. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» §   1. Набор     карточек с определениями. Презентация «Человек, индивид, личность». Режим доступа:   www.pro shkolu.ru/ user/rizin gelena/ file/586150/ 4 мир ­5. Человек   познает 2 Комби нированный Характеризовать познания мира и самого себя.  особенности 6 Человек   и   его 2 ­7. деятельность Ознак омление   с новым материалом 8 Потребности ­9. человека 2 Ознак омление   с новым материалом 1 На   пути   к 0­11. жизненному успеху 2 Комби нированный Оценивать  собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать  себя и свои качества с другими людьми. Приводить  примеры   проявления различных способностей. Характеризовать  деятельность человека, ее отдельные виды. Описывать   и   иллюстрировать мотивы различные     примерами деятельности. Использовать   элементы   причинно­ следственного анализа для выявления связи между   деятельностью   и   формированием личности. Выявлять  условия   и   оценивать успешной собственной   качества деятельности.   Характеризовать и иллюстрировать  примерами   основные потребности   человека;   показывать   их индивидуальный характер.   Описывать  особые   потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать  несложные   связанные   с практические   ситуации, проявлениями   духовного   мира   человека, его мыслей и чувств.  Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.   Формулировать  свою   точку   зрения на   выбор   пути   достижения   жизненного успеха. Показывать  на   примерах   влияние Индивидуал ьный, фронтальный опрос,   проектная деятельность Индивидуал ьный, фронтальный опрос Индивидуал ьный, фронтальный опрос,   Составить схему «Потребности человека» Индивидуал ьный, фронтальный опрос,   проектная деятельность, словарный диктант   § 2. Задание   рубрики «В   классе   и дома» Учебник,   в тест электронном приложении   к учебнику   § 3. Задания   рубрики «В   классе   и дома» Учебник электронное приложение учебнику   к § 4. Учебник электронное приложение учебнику   к   § 5. Задания   рубрики «В   классе   и дома» Презентаци я   «На   пути   к жизненному успеху». доступа: nsportal.ru/ shkola/obshchestv   Режим   http:// взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать  информацию о жизни людей, нашедших свое призвание в жизни   и   достигших   успеха,   из адаптированных   источников   различного типа. Научатся:  определять,   что   такое деятельность человека, его духовный мир.     с Получат   возможность   научиться: работать учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи;   высказывать   собственное   мнение, суждения текстом   Работа   с дополнительными текстами учебника, вопросами учебника Разноуровн евый тематический тест по разделу §   практикум 1­5, §   Повторение 1–5. 1 1 2­13. 4. Практикум   по   Человек   в теме: социальном измерении» Повторительно­ обощающий   урок   по теме:   «Человек   в социальном измерении» 2 Урок­ практикум 1 Урок обобщения и систематиза ции знаний oznanie/library/uro k­na­puti­k­ zhiznenno mu­uspekhu Учебник электронное приложение учебнику   к Учебник электронное приложение учебнику   к Раздел 2. Человек среди людей (11 часов) Личностные:  сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;  адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;  сохраняют мотивацию к  учебной деятельности Регулятивные:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении  нового учебного материала Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек  зрения; планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют  обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Познавательные:  выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; овладевают  целостными представлениями  о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.  1 Межличностные 2 5­16. отношения Ознак омление   с новым материалом Описывать  межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества   и   соперничества   на конкретных примерах.   § 6. Индивидуал ьный, фронтальный опрос,   работа   в группах Презентация «Отношения между   людьми» Режим   доступа: 1 Человек   в 2 7­18. группе Ознак омление   с новым материалом     к людям     Оценивать   Описывать   с   опорой   на   примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. собственное отношение других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в   которых   проявились   солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Описывать  большие   и   малые, формальные   и   неформальные   группы. Приводить примеры таких групп.   и иллюстрировать  примерами   групповые нормы. Характеризовать     к   Оценивать   Описывать   с   опорой   на   примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. собственное отношение других национальностей и другого мировоззрения. практические ситуации,   в   которых   проявились солидарность,   толерантность,   лояльность, взаимопонимание. Исследовать людям       1 Общение 9­20. 2 Комби нированный Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. Характеризовать  общение   как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Сравнивать   и   различные стили общения.  сопоставлять Иллюстрировать  с   помощью примеров   различные   цели   и   средства общения. Выявлять  на   основе   конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. http://www. rusedu.ru/ detail_10287. html Индивидуал ьный, фронтальный опрос,   работа   в группах §   7. Учебник Вопросы электронное приложение учебнику   к § 8. Индивидуал ьный, фронтальный опрос,   работа   в группах Презентаци я   «Зачем   люди общаются». Режим   доступа: http:// festival.1september .ru/ articles/ 571552 2 1­22. Конфликты   в межличностных отношения. 2 Ознак омление   с новым материалом 2 2 3­24. 5. Практикум   по теме:   «Человек   среди людей» 2 Урок­ практикум Повторительно­ обощающий   урок   по теме:   «Человек   среди людей». 1 Урок обобщения и систематиза ции знаний Оценивать общаться.  собственное   умение Описывать   сущность   и   причины межличностных   возникновения конфликтов.   Характеризовать варианты поведения  в   конфликтных   ситуациях. Объяснять, заключается конструктивное   разрешение   конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. чем   в     Выявлять   и   анализировать собственные   типичные   реакции   в конфликтной ситуации. Научатся:  определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат   возможность   научиться: работать учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи;   высказывать   собственное   мнение, суждения текстом   с     Индивидуал ьный, фронтальный опрос,   работа   в группах, словарный диктант Работа   с дополнительными текстами учебника, вопросами учебника Разноуровн евый тематический тест по разделу § Вопросы   9. Презентаци я «Почему нужно быть   терпимым». Режим   доступа: http://festival.1sept ember. ru/articles/ 579564/ §6–9. Практикум Учебник §6–9. Повторение Тематическ ие тесты Раздел 3. Нравственные основы жизни (7 часов) Личностные:  проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к  процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш­ности учебной деятельности; проявляют способность к решению моральных  дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные:  определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные:  договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных  задач. Познавательные:  ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы решения; ставят и формулируют  цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. 2 Человек   славен 2 6­27. добрыми делами Ознак омление   с новым материалом 2 Будь смелым 8. 2 Человек человечность 9­30.   и 1 2 Ознак омление   с новым материалом Ознак омление   с новым материалом 3 3 1. 2. Практикум   по теме:   «Нравственные основы жизни» 1 Урок­ практикум Повторительно­ обощающий   урок   по теме:   «Нравственные основы жизни». 1 Урок обобщения и систематиза ции знаний Характеризовать и иллюстрировать  примерами   проявления добра.     Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать   в   модельных   и реальных   ситуациях  поступки   людей   с точки зрения золотого правила морали. На   конкретных   примерах   дать оценку  проявлениям   мужества,   смелости, случаям   преодоления   людьми   страха   в критических и житейских ситуациях. Оценивать  предлагаемые   ситуации, требующие   личного   противодействия проявлениям зла. Раскрывать  на   примерах   смысл понятия «человечность». Давать   оценку   с   позиции гуманизма  конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На   примерах   конкретных   ситуаций оценивать   проявления   внимания   к нуждающимся в нем. Научатся:  анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат   возможность   научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Индивидуал ьный, фронтальный опрос, проектная деятельность   беседа, §   10.   Задания рубрики  «В   классе   и дома» Учебник электронное приложение учебнику   к Индивидуал § 11. ьный, фронтальный опрос, проектная деятельность   беседа, Учебник электронное приложение учебнику   к Индивидуал ьный, фронтальный опрос, словарный диктант   беседа, § Вопросы    12. Учебник электронное приложение учебнику   к Работа   с дополнительными текстами учебника, вопросами учебника Разноуровн евый тематический тест по разделу §   10­12. Учебник Практикум  §   10­12. Тематическ Повторение ие тесты 3 3 3. 4. Повторительно­ обощающий   урок   по курсу   обществознания 6 класс Итоговое повторение. 1 Урок обобщения и систематиза ции   знаний, контрольны й 1 Урок повторения Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат   возможность   научиться: работать   с  текстом   учебника;   высказывать собственное мнение, суждения Научатся:  выполнять   контрольные задания по обществознанию. Получат   возможность   научиться: преобразовывать   извлечённую   информацию в   соответствии   с   заданием   (выделять главное, сравнивать, выражать  свое отношение) и представлять её в виде  письменного текста Итоговая контрольная работа   по   курсу обществознания за 6 класс Беседа   и опрос   с   целью коррекции знаний §   Повторение 1­12. Разработка Контрольной работы §   Повторение 1­12. Учебник Календарные сроки Темы Календарные сроки № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вводный урок. Человек – личность Человек – личность Человек познает мир Человек познает мир Человек и его деятельность 7. 8. 9. Человек и его деятельность Потребности человека Потребности человека 10. На пути к жизненному успеху 11. На пути к жизненному успеху 12. Практикум по теме: Человек в социальном измерении» 13. Практикум по теме: Человек в социальном измерении» 14. Повторительно­обощающий урок по теме: «Человек в социальном измерении» 15. Межличностные отношения 16. Межличностные отношения 17. Человек в группе 18. Человек в группе 19. Общение 20. Общение 21. Конфликты в межличностных отношения. 22. Конфликты в межличностных отношения. 23. Практикум по теме: «Человек среди людей» 24. Практикум по теме: «Человек среди людей» 25. Повторительно­обощающий урок по теме: «Человек среди людей» 26. Человек славен добрыми делами 27. Человек славен добрыми делами 28. Будь смелым 29. Человек и человечность 30. Человек и человечность 31. Практикум по теме: «Нравственные основы жизни» 32. Повторительно­обощающий урок по теме: «Нравственные основы жизни». 33. Повторительно­обощающий урок по курсу обществознания 6 класс 34. Итоговое повторение. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ     Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;   отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и   следовании   этическим   нормам   и   правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1 использование элементов причинно­следственного анализа; 2 исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3 определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4 поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5 перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6 подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7 оценку   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности   с   учётом   мнения   других   людей,   в   том   числе   для   корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8 определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: • относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и   областях   общественной   жизни,   механизмах   и   регуляторах деятельности людей; знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных   социальных   объектах;   умение   объяснять   с   опорой   на   эти   понятия   явления   социальной знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в действительности; • • пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать,   систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; Учебно­методическое обеспечение 1. Методические пособия для учителя: Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2010. Буйволова И.Ю.  Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/Волгоград:Учитель, 2013. Лазебникова,   с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа­Пресс, 2012. Современное   школьное   А.   Ю.  обществознание   :   метод.   пособие   для   учителя Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки  социально­психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996. Прутченков, А. С.  Школа жизни : методические разработки социально­психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998. Сборник  нормативных  документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию  : Федеральный  компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2010. Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011. 2. Дополнительная литература для учителя: Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис­Пресс, 2010. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.  Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис­ Пресс, 2010. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.­сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа­М : ИНФРА­М, 2010. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010. 3. Дополнительная литература для учащихся: Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007. 4. Демонстрационные таблицы. Человек познает мир. Внутренний мир и социализация человека. Человек, природа, общество. Рыночная экономика. Развитие общества. Политическая система общества. Политическая жизнь общества. Право. Социальная система общества.  Взаимодействие людей в обществе. Культура и духовная жизнь. 5. Информационно­коммуникативные средства. Обществознание.  Рекомендации.   Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 6. Технические средства обучения. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный или интерактивная доска.

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017