Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
6 кл
26.07.2018
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в помощь учителю для изучения курса "Обществознания" и ориентирована на УМК программа по обществознанию для 6 класса составлена в помощь учителю для изучения курса «обществознания" В ней выделены планируемые результаты обучения курса, содержание учебного предмета и календарно- тематическое планирование.
р. пр общество 6 к.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Заместитель директора по УВР             приказом директора _________Д.О. Шестопалова       от______________  №_______ ___________________ 2017г. Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 класса на 2017­2018 учебный год (базовый уровень) Составитель: учитель истории и обществознания Турчина Н.В. (авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и А.И. Матвеев _) 2017 год Химки 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);  образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №24 г. Химки;  учебного плана на 2017­2018 учебный год. примерной программы основного общего  образования по обществознанию, с учетом авторской программы по обществознанию Л.Н.  Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и А.И. Матвеева, издательство «Просвещение», 2013 г.  Программа ориентирована на использование УМК: Обществознание. 6  класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией  Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой, ­ М.: Просвещение,2014 г. Объем учебного плана: Учебный план МБОУ СОШ №24 предусматривает  обязательное изучение обществознания основного общего образования в 6 классе в объеме 35  часов (1 час в неделю). 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ       Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность  не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству;   необходимости   поддержания   гражданского   мира   и   согласия;   отношении   к человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремлении   к   укреплению исторически   сложившегося   государственного   единства;   признании   равноправия   народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед   нынешними   и   грядущими поколениями. Метапредметные результаты  изучения   обществознания   выпускниками   основной   школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные способы   деятельности     поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей, свойственных подросткам; • овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; • • 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных источниках различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей,  в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм,   экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы   содержания программы по обществознанию являются: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать, систематизировать,   конкретизировать   имеющиеся   данные,   соотносить   их   с   собственными знаниями);   давать  оценку  общественным   явлениям   с  позиций   одобряемых  в   современном российском обществе социальных ценностей; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций;   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизм   и гражданственность; • знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­ щих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; видами деятельности; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими • знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе;   умение 2 использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки необходимой социальной информации; • понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию;   умение   различать   факты,   аргу­ менты, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку , его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению к исторически сложившегося государственного единства, на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  I  . Человек в социальном измерении. Введение.            Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. Глава              Человек­личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность  человека. Качества сильной личности.           Человек познает мир. Понятие человеком мира и самого себя. Самосознание и  самооценка. Способности человека.           Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра,  учение).Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности.  Знания и умения как условие успешной деятельности.           Потребности человека. Потребности человека­ биологические, социальные, духовные.  Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми  потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.           На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии.  Важность взаимопонимания и взаимопомощи.           Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек­личность. Учимся  узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся  размышлять. Глава              Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение.  Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и  соперничество.Солидарность,лояльность,толерантность,взаимопонимание.           Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе.  Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.            Общение. Общение­форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения.   II   . Человек среди людей. 3 III   . Нравственные основы жизни. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и  младшими.            Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины  их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как  победить обиду и установить контакт.            Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи,  друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как побелить обиду. Глава                Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе ­ значит  хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.             Будь смелым. Смелость. Страх­защитная реакция человека. Преодоление страха.  Смелость и отвага. Противодействие злу.             Человек и человечность. Человечность. Гуманизм­уважение и любовь к людям.  Внимание к тем, кто нуждается поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас.  Они победили страх. Спешите делать добро. Итоговое повторение. Резерв. 4. КАЛЕНДАРНО ­  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урок а Дата по плану Дата по факту Наименование разделов и тем 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 06.09.2017 г 13.09.2017  г. 20.09.2017 г. 27.09.2017  г. 04.10.2017  г. 11.10.2017  г. 18.10.2017 г 25.10.2017  г. 08.11.2017  г. 15.11.2017  г. 22.11.2017 г 29.11.2017  г. 06.12.2017  г. 13.12.2017  г. Введение Человек – личность. Человек познает мир. Познай самого себя. Человек и его деятельность. Основные формы деятельности человека. Что нужно человеку. Потребности человека. Мир мыслей. Мир чувств. На пути к жизненному успеху  Поддержка близких – залог успеха Выбор жизненного пути Практикум по теме: «Человек  в социальном измерении». 4 20.12.2017  г. 27.12.2017  г. 17.01.2018  г. 24.01.2018  г. 31.01.2018  г. 07.02.2018  г. 14.02.2018  г. 21.02.2018  г. 28.02.2018  г. 07.03.2018  г. 14.03.2018  г. 21.03.2018  г. 04.04.2018  г. 11.04.2018  г. 18.04.2018  г. 25.04.2018  г. 02.05.2018  г. 16.05.2018  г. 23.05.2018  г. 30.05.2018  г. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Межличностные  отношения. Виды межличностных отношений. Человек в группе. Групповые нормы и санкции. Общение. Особенности общения со старшими, сверстниками и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Способы разрешения конфликтов. Практикум по теме: «Человек среди людей». Контрольная работа по теме «Человек среди людей». Человек славен добрыми делами. Главное правило доброго человека. Будь смелым. Смелость города берет. Человек и человечность. Что такое гуманизм. Практикум по теме: «Нравственные основы жизни». Обобщение. Итоговая контрольная работа Итоговое повторение. Резерв 5. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ № УРОКА ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ДАНО ПО ЧАСОВ ПЛАНУ ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВК И СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ 5 6

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018