Рабочая программа по обществознанию 7 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года)); примерной программы основного общего образования по обществознанию, ООП ООО МАОУ СОШ ___________, с учетом авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова «Обществознание». М., Просвещение, 2016.
Иконка файла материала рабочая программа по обществознанию 7 класс 2017 - копия.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  7 КЛАССА на 2017    ­ 2018 учебный год ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА. Выпускник научится: ­ основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи; ­ называть (перечислять) изученные социальные явления; ­ объяснять изученные социальные явления и процессы; ­ приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;    ­ социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; ­ сущность общества, как формы  совместной деятельности людей; ­ характерные черты основных сфер жизни общества; ­ содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; ­ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации ­ основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи; ­ тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; ­ описывать человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли; ­ сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; ­ объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); ­   приводить   примеры   социальных   отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; ­ оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; ­   решать  познавательные   и   практические   задачи,   отражающие   типичные   ситуации   различных сферах деятельности человека;­ осуществлять  поиск социальной  информации  по заданной  теме из  различных ее  носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; ­   называть   (перечислять)   изученные   социальные   явления   и   объекты   или   их   существенные свойства; ­   сравнивать   изученные   социальные   объекты,   т.е.   выявлять   их   отличия   от   всех   и   сходства определенного объекта с родственными; ­ характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки; ­   характеризовать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки, закономерности развития; ­   раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и   понятия   социально­ экономических и социальных наук; ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; ­ подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; ­   применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; ­ общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; ­ нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; ­   реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения   гражданских обязанностей; ­ сознательного неприятия антиобщественного поведения; ­ успешного выполнения типичных социальных ролей;  ­ совершенствования собственной познавательной деятельности; ­ критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; ­   ориентировки   в   актуальных   общественных   событиях,   определения   личной   гражданской позиции; ­ предвидения возможных последствий определенных социальных действий; ­ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права­реализация и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; ­ осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел I. Регулирование поведение людей в обществе. (15 ч.) Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Социальные   нормы.   Многообразие   правил   поведения.   Привычки,   обычаи,   ритуалы,   обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие   правоотношений.   Признаки   и   виды   правонарушений.   Понятие   и   виды   юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита   Отечества.   Долг   и   обязанность.   Регулярная   армия.   Военная   служба.   Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно­правовая защита жертв войны.Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная   дисциплина.   Внешняя   и   внутренняя   дисциплина.   Дисциплина,   воля   и самовоспитание. Ответственность   за   нарушение   законов.   Знать   закон   смолоду.   Законопослушный   человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита   правопорядка.   Правоохранительные   органы   на   страже   закона.   Судебные   органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 ч.) Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство,   производительность   труда.   Факторы,   влияющие   на   производительность   труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды   бизнеса.   Роль   предпринимательства   в   развитии   экономики.   Формы   бизнеса.   Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен.   Товар,   стоимость,   цена   товара.   Условия   выгодного   обмена.   Торговля   и   ее   формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники  доходов  семьи.  Обязательные  и  произвольные  расходы.  Принципы  рационального ведения домашнего хозяйства. Раздел III. Человек и природа. (6 ч.) Человек   —   часть   природы.   Взаимодействие   человека   и   природы.   Проблема   загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата План Факт Коли чество часов 15 Тема урока № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение Раздел I. Регулирование поведение людей в обществе Что значит жить по правилам Практикум: «Учимся общаться в интернете» Права и обязанности граждан Практикум: «Учимся пользоваться своими правами» Почему важно соблюдать законы Практикум: «Учимся читать и уважать закон» Защита Отечества9 Практикум: «Учимся быть мужественными» 10 Для чего нужна дисциплина 11 Практикум: «Учимся быть дисциплинированными» 12 Виновен ­ отвечай 13 Практикум: «Учимся уважать закон» 14 Кто стоит на страже закона 15 Практикум: «Учимся защищать свои права» 16 Контрольный срез за I полугодие Раздел II. Человек в экономических отношениях 13 17 Экономика и ее основные участники 18 Практикум: «Учимся принимать рациональные  решения» 19 Мастерство работника 20 Практикум: «Учимся секретам профессионального  успеха» 21 Производство: затраты, выручка, прибыль 22 Практикум: «Учимся прогнозировать успешность  своего дела» 23 Виды и формы бизнеса 24 Практикум: «Учимся создавать свой бизнес» 25 Обмен, торговля, реклама 26 Практикум: «Учимся быть думающим покупателем» 27 Деньги, их функции 28 Экономика семьи 29 Практикум: «Экономика» Раздел III. Человек и природа 30 Воздействие человека на природу 6 31 Охранять природу – значит охранять жизнь32 Закон на страже природы 33 Красная книга  34 Практикум «Учимся беречь природу» 35 Конференция «Мы любим наш край – мы губим наш  край!»