Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года)); примерной программы основного общего образования по обществознанию, ООП ООО МАОУ СОШ ___________, с учетом авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова «Обществознание». М., Просвещение, 2016.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7
КЛАССА
на
2017 2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Выпускник научится:
основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и
письменной речи;
называть (перечислять) изученные социальные явления;
объяснять изученные социальные явления и процессы;
приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные
нормы на соответствующих фактах;
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества, как формы совместной деятельности людей;
характерные черты основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации
основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно
использовать в устной и письменной речи;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших
социальных институтов;
описывать человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и
общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации различных
сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной
информации факты и мнения;
называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные
свойства;
сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства
определенного объекта с родственными;
характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им
значимые признаки;
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития;
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально
экономических и социальных наук;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения
познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей;
сознательного неприятия антиобщественного поведения;
успешного выполнения типичных социальных ролей;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой
коммуникации;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской
позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и правареализация и
защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными
ценностями и социальным положением.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Регулирование поведение людей в обществе. (15 ч.)
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение
конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды.
Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической
ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон
и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность
подготовки к исполнению воинского долга. Международноправовая защита жертв войны.Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и
специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.
Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 ч.)
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники
экономики — потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые
профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества
и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.
Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить.
Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия
успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы.
Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет.
Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального
ведения домашнего хозяйства.
Раздел III. Человек и природа. (6 ч.)
Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения
окружающей среды.
Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе.
Главные правила экологической морали.
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в
природоохранительной деятельности.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
План
Факт
Коли
чество
часов
15
Тема урока
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение
Раздел I. Регулирование поведение
людей в обществе
Что значит жить по правилам
Практикум: «Учимся общаться в интернете»
Права и обязанности граждан
Практикум: «Учимся пользоваться своими правами»
Почему важно соблюдать законы
Практикум: «Учимся читать и уважать закон»
Защита Отечества9
Практикум: «Учимся быть мужественными»
10 Для чего нужна дисциплина
11 Практикум: «Учимся быть дисциплинированными»
12 Виновен отвечай
13 Практикум: «Учимся уважать закон»
14 Кто стоит на страже закона
15 Практикум: «Учимся защищать свои права»
16 Контрольный срез за I полугодие
Раздел II. Человек в экономических
отношениях
13
17 Экономика и ее основные участники
18 Практикум: «Учимся принимать рациональные
решения»
19 Мастерство работника
20 Практикум: «Учимся секретам профессионального
успеха»
21 Производство: затраты, выручка, прибыль
22 Практикум: «Учимся прогнозировать успешность
своего дела»
23 Виды и формы бизнеса
24 Практикум: «Учимся создавать свой бизнес»
25 Обмен, торговля, реклама
26 Практикум: «Учимся быть думающим покупателем»
27 Деньги, их функции
28 Экономика семьи
29 Практикум: «Экономика»
Раздел III. Человек и природа
30 Воздействие человека на природу
6
31 Охранять природу – значит охранять жизнь32
Закон на страже природы
33 Красная книга
34 Практикум «Учимся беречь природу»
35 Конференция «Мы любим наш край – мы губим наш
край!»