Рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл
14.04.2017
Рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.H. Боголюбова. 5—9 классы : Пособие для учителей общеобразова-тельных организаций / Боголюбов Л.H., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2015. Данная программа ориентирована на использование УМК: 1. Обществознание. 7 класс. Учебник / Под ред. Л.H. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвеще¬ние, 2015. 2. Обществознание. 7 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивано¬вой. М.: Просвещение, 2015. 3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. М.: ВАКО, 2016.
РПО7.docx
муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области ГБОУ ООШ с. Муханово  Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2016 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю И. о. директора ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Барсукова Л. Н../ Рабочая программа учебного курса  «Обществознание» Класс 7 Выполнила: Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Аленина С. В. 2016­2017 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по обществознанию 7 класс Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе:   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по истории; авторской   программы:     Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией   Л.H.   Боголюбова.   5—9   классы   :   Пособие   для   учителей общеобразовательных   организаций   /   Боголюбов   Л.H.,   Городецкая   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.­   М.: Просвещение, 2015. Данная программа ориентирована на использование УМК: 1. Обществознание.   7   класс.   Учебник   /   Под   ред.   Л.H.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой.   М.: Просвещение, 2015. 2. Обществознание.   7   класс.   Электронное   приложение   к   учебнику   под   ред.   Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2015. 3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. М.: ВАКО, 2016. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС» Изучение курса «Обществознание» в 7 классе направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных действий — УУД). Личностные результаты: • • • • • • • • определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие  в общественной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей Родины; наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать  культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; признание равноправия народов; осознание важности семьи и семейных традиций; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной  жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны. Метапредметные результаты: 1) регулятивные УУД ­ формирование и развитие навыков и умений: • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель  работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и  прогнозировать результаты работы; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае  необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из  предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять  ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки; • 2) познавательные УУД — формирование и развитие навыков и умений: • • проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и  Интернета; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию,  преобразовывать ее из одной формы в другую; анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для  указанных логических операций; обобщать факты и явления; давать определения понятий; • • • 3) коммуникативные УУД — формирование и развитие навыков и умений: • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие  цели, договариваться друг с другом и т. д.); адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать  различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего  мнения и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей. • • • • • • Предметные результаты: 1) • • • • 2) • • • 3) • • • 4) • в познавательной (интеллектуальной) сфере: понимать смысл обществоведческих терминов, понятий; характеризовать явления общественной жизни; иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и  регуляторах деятельности людей; сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; в ценностно­мотивационной сфере: осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они  являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и  правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни; понимать значение коммуникации в межличностном общении; в ценностно­ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков; демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,  патриотизм и гражданскую позицию; уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов; в сфере трудовой деятельности: осознавать значения трудовой деятельности для личности и для общества. Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 7 класса Изучение курса «Обществознание. 7 класс» должно быть направлено на овладение  обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками. Ученик должен знать (понимать): • • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; значение правовых норм и демократических ценностей; характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты),  сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия  формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать  описывать основные социальные объекты, человека как социально­деятельное существо,  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; различные подходы к исследованию роли экономики в развитии человека и общества; основные социальные институты и процессы; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе  • • • • исторического развития. Обучающийся научится: • их место и значение в жизни общества как целостной системы; • признаки; • основные социальные роли; • человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • аргументы по определенным проблемам; • актуальные проблемы жизни человека и общества; • повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности,  эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными  институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; • ценностей; • социальным положением; • экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных  действий; • ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических  взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и  оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм,  применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений,  • • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМ И,  учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,  справки и т. п.); Обучающийся получит возможность научиться: • • • • • конспектировать информацию, выделять главное; использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы,  справочники, интернет­ресурсы); классифицировать, систематизировать информацию — составлять таблицы, схемы и  диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы; правильно применять специальные термины и понятия; связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в  общественных явлениях. Содержание курса «Обществознание. 7 класс» Курс   предназначен   для   учащихся   7   класса,   которые   изучают   предмет   в   первом   концентре обществоведческого   образования   в   средней   школе.   Обучающиеся   осваивают   следующие основные знания. Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс» (1ч) Повторение пройденного в 6 классе. Задачи и содержание курса «Обществознание. 7 класс». Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника. Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч) Социальные   нормы.   Многообразие   правил   поведения.   Привычки,   обычаи,   ритуалы,   обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Правоотношения   в   обществе.   Признаки   и   виды   правонарушений.   Виды   юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества — долг и обязанность граждан. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международноправовая защита жертв войны. Дисциплина ­ необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность   за   нарушение   законов.   Законопослушное   и   противозаконное   поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита   правопорядка.   Правоохранительные   органы   на   страже   закона.   Судебные   органы. Судебный процесс. Полиция. Адвокатура. Прокуратура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  социальная   норма,   привычка,   обычай,   обряд,   этикет,   манеры,   санкции, права,   принципы,   гражданский   долг,   обязанности,   дисциплина,   общественный   порядок, самовоспитание,   проступок, преступление, подстрекатель, соучастник, правопорядок, правосудие, презумпция невиновности. Глава II. Человек в экономических отношениях (14 ч) Экономика и ее основные участки. Натуральное и товарное хозяйство. Роль экономики в жизни общества.   Экономические   блага.   Основные   участники   экономики   —   производители   и потребители. Рациональный выбор. Основные сферы экономики — производство, потребление, обмен. Материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Производство   и   труд.   Сложный   (квалифицированный)   и   простой   (малоквалифицированный) труд.   Заработная   плата   —   повременная   и   сдельная.   Производительность   труда.   Факторы, влияющие на производительность труда. Производство — серийное, единичное, поточное. Затраты производства — общие, постоянные, переменные.   Рациональное   использование   ресурсов. Энергосбережение. Разделение труда. Издержки, выручка, прибыль. Налоги. Бизнес — собственники и наемные работники. Качества успешного предпринимателя. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Виды бизнеса — производственный, торговый, финансовый,   страховой,   посреднический.   Собственность.   Основные   организационно­правовые формы бизнеса. Стоимость   —   потребительная   и   меновая.   Цена   товара.   Бартер.   Рынок,   рыночное   хозяйство. Торговля, торговые организации. Формы торговли. Товары и услуги. Реклама ­ добросовестная и недобросовестная.   Себестоимость   продукции.   противозаконное   поведение,   противоправные   действия, Возникновение   денег,   товары­посредники.   Основные   функции   денег   —   средства   платежа, обращения   и   накопления.   Мировые   деньги,   конвертируемость.   Формы   денег   —   монеты, банкноты, ассигнации. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Доход семьи — фиксированный и переменный. Формы сбережения   граждан.   Страховые   услуги,   предоставляемые   гражданам,   их   роль   в   домашнем хозяйстве. Расходы семьи — обязательные и произвольные. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  экономика,   продукт,   технология,   деньги,   материальные   блага, производительность   труда,   разделение   труда,   товар,   услуга,   производитель,   потребитель, ресурсы,   рациональный   выбор,   экономическая   система,   рыночная   экономика,   рынок,   фактор производства,   квалификация,   зарплата,   затраты,   прибыль,   капитал,   бизнес   (предпри­ нимательство),   собственность,   конкуренция,   спрос,   предложение,   цена,   имущество, собственность, семейный бюджет, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, реклама. Глава III. Человек и природа (4 ч) Воздействие   человека   на   природу.   Вторая   природа.   Экология.   Производящее   хозяйство. Исчерпываемые и неисчерпаемые ресурсы. Загрязнение атмосферы — естественное (природное) и техногенное. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Ответственное   отношение   к   природе.   Последствия   безответственного   отношения   к   природе. Браконьерство. Экологическая мораль. Охрана природы. Правила природопользования. Биосферные заповедники и национальные парки. Государственный   контроль   за   выполнением   природоохранных   законов.   Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды. Участие граждан в защите природы. Основные   понятия:  природа,   экология,   экологическая   катастрофа,   охрана   природы, экологическая мораль, загрязнение, вторая природа. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Темы проектов 1. Знай свои права (пособие для подростка). 2. Защита правопорядка. 3. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу). 4. Бизнес (иллюстрированный словарь). 5. Как работает современный рынок. 6. Человек долга — кто он, каков он? 7. Многообразие юридических профессий. 8. Как стать бизнесменом. 9. Моя реклама. 10. Растения и животные Красной книги России. Тема № урока Количество часов Параграф учебника 1 Введение в изучение курса «Обществознание.  7  класс» (1ч) 1 Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч) 2,3 4,5 6,7 Что значит жить по правилам Права и обязанности граждан Почему важно соблюдать законы Защита Отечества 8,9 10, 11 Для чего нужна дисциплина 12, 13 Виновен — отвечай 14, 15 Кто стоит на страже закона 16 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Регулирование поведения людей в обществе» Глава II. Человек в экономических отношениях (14 ч) 2 2 2 2 2 2 2 1 — 1 2 3 4 5 6 7 17, 18 Экономика и ее основные участники 19,20 Мастерство работника 21,22 Производство: затраты, выручка, прибыль 23,24 Виды и формы бизнеса 25,26 Обмен, торговля, реклама 27,28 Деньги, их функции 29 30 Экономика семьи Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в экономических отношениях» Глава III. Человек и природа (4 ч) 31 Воздействие человека на природу 32 33 34 Охранять природу — значит охранять жизнь Закон на страже природы Обобщение и систематизация знаний по теме « Человек и природа» ИТОГО 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 34 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Дата Тема урока Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Домашнее задание Обществознание 7 класс ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в но­ вом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома Вспомнить основные итоги прошлого С. 5­7 года обучения. Познакомиться   содержанием курса 7 класса.  с основным Наметить  перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Регулирование поведения людей в обществе ( 12ч ) Определить  основные   требования   к результатам   обучения   и   критерии успешной работы учащихся № п/п 1 2 Вводный урок Что значит жить по  правилам 3­4 Права   и   обязанности граждан Социальные   нормы   и   правила общественной   жизни.   Обществен­ ные   нравы,   традиции   и   обычаи. Правила этикета и хорошие манеры Права   и   свободы   человека   и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.   Права   ребёнка   и   их защита.   Защита   прав   и   интересов   П. 1 П. 2 Характеризовать   примерах социальные   нормы   и   их   роль   в общественной жизни  на Характеризовать  конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать  несложные практические   ситуации,   связанные   с реализацией   гражданами   своих   прав   и свобод. Называть  права   ребёнка   и 5­6 7­8 9 детей,   оставшихся   без   попечения родителей.  Особенности   правового статуса несовершеннолетних Почему важно соблюдать законы Необходимость   соблюдения   за­ конов. Закон   и   правопорядок   в   обще­ стве. Закон и справедливость Защита Отечества Для   чего   нужна   дис­ циплина Защита   Отечества.   Долг   и   обя­ занность. Регулярная   армия.   Военная служба.   Важность   подготовки   к исполнению воинского долга Дисциплина — необходимое ус­ ловие   существования   общества   и человека. Общеобязательная и спе­ циальная дисциплина. Внешняя   и   внутренняя   дисци­ плина.   Дисциплина,   воля   и   само­ воспитание характеризовать способы их защиты. Приводить  примеры   защиты   прав   и   оставшихся   без интересов   детей, попечения родителей. Раскрывать  особенности   правового статуса несовершеннолетних Объяснять Раскрывать  значение   соблюдения законов для обеспечения правопорядка.  конкретизировать фактами   социальной   жизни   связь закона   и   правопорядка,   закона   и справедливости  и Характеризовать  защиту   Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.  примеры   важности подготовки   к   исполнению   воинского долга Приводить Раскрывать значение дисциплины как необходимого   условия   существования общества и человека. Характеризовать дисциплины.  различные   виды Моделировать  несложные практические   ситуации,   связанные   с последствиями нарушения общеобязательной   и   специальной дисциплины   П. 3 П. 4 П.5 10 Виновен — отвечай Ответственность   за   нарушение Характеризовать  ответственность   за П. 6 законов. Знать закон смолоду. Законопос­ лушный   человек.   Противозаконное поведение.   Преступления   и   про­ нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать  несложные ступки.   Ответственность   несовер­ шеннолетних Кто   стоит   на   страже закона Правоохранительные Российской Федерации.   органы Судебные   органы   Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государ­ ственной власти и граждан Практикум   по   теме «Регулирование поведения   людей   в обществе» .    по теме ПОУ   «Регулирование поведения   людей   в обществе» 11 12 13 практические   ситуации,   связанные   с последствиями противозаконного поведения.   Описывать  и примерами ответственности несовершеннолетних    иллюстрировать проявления Называть  правоохранительные П. 7 органы Российского государства. Различать Исследовать  сферу   деятельности полиции, правоохранительных органов.  несложные практические   ситуации,   связанные   с деятельностью   правоохранительных органов Систематизировать наиболее часто  С. 64 задаваемые вопросы. Устанавливать причины  актуальности тех или иных вопросов  для школьников Обобщить знания и расширить опыт  решения познавательных и  практических задач по изучаемой теме. Человек в экономических отношениях (13 ч) 14­ 15 Экономика и её основные участники Экономика и её основные участ­ ники.   Натуральное   и   товарное   хо­ зяйство.   Потребители,   производи­ тели 16 Мастерство работника Мастерство   работника.   Высо­ коквалифицированный   и   малоква­ лифицированный   труд.   Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда.   Взаимосвязь   количества   и качества труда   17­ 18 19­ 20 Производство, выручка, прибыль   затраты, Производство,   производитель­ ность труда. Факторы, влияющие на производительность   труда.   Роль разделения   труда   в   развитии производства. Новые технологии  и их   Издержки производства.   Что   и   как производить.   Выручка   и   прибыль производителя возможности.   Виды и формы бизнеса Виды   бизнеса.   Роль   предприни­ мательства   в   развитии   экономики. Формы   бизнеса.   Условия   успеха   в предпринимательской   деятельности. Этика Характеризовать  роль потребителя и производителя в экономике. П. 8 примеры   их Приводить  деятельности. Описывать  организации хозяйственной жизни. различные   формы Исследовать  несложные практические   ситуации,   связанные   с выполнением   социальных   ролей потребителя и производителя Описывать  квалификации работника. составляющие П. 9 Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять  взаимосвязь квалификации,   количества   и   качества труда Раскрывать роль производства в  П. 10 удовлетворении потребностей  общества. Характеризовать факторы,  влияющие на производительность  труда. Объяснять значение разделения  труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и  переменные затраты производства Объяснять значение бизнеса в  экономическом развитии страны. Характеризовать особенности  предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации  П. 11 предпринимателя 21 Обмен, торговля, реклама Обмен.   Товары   и   услуги.   Стои­ мость, цена товара. Условия выгод­ ного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике 22 23­ 24 Деньги, их функции Экономика семьи Деньги.   Исторические   формы эквивалента   стоимости.   Основные виды денег Экономика   современной   семьи. Ресурсы   семьи.   Личное   подсобное хозяйство.   Семейный   бюджет. Источники   доходов   семьи.   Обяза­ тельные   и   произвольные   расходы. Принципы   рационального   ведения домашнего хозяйства. Семейное   потребление.   Прожи­   Страховые предоставляемые точный   минимум. услуги, гражданам   бизнеса. Исследовать несложные  практические ситуации, связанные с  достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к  бизнесу с морально­этических позиций Объяснять условия осуществления  обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её  формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в  развитии торговли. Выражать собственное отношение к  рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки  зрения рационального покупателя Описывать виды денег. Раскрывать  на   примерах   функции денег П. 12 П. 13 Раскрывать  понятие   «семейный П. 14 бюджет». Приводить  примеры   различных источников доходов семьи. Различать  обязательные   и произвольные расходы. Описывать  закономерность изменения   потребительских   расходов семьи в зависимости от доходов 25 26 27 28 29 Практикум по теме  «Человек в  экономических  отношениях» ПОУ по теме «Человек в  экономических  отношениях» Человек   —   часть   при­ роды Систематизировать  наиболее   часто задаваемые вопросы. Устанавливать  причины актуальности   тех   или   иных   вопросов для школьников С. 119 Обобщить  знания и расширить опыт решения и практических задач по изучаемой теме. познавательных     Человек и природа (5 ч) Человек — часть природы. Зна­ чение природных ресурсов как ос­ новы   жизни   и   деятельности   чело­ вечества.   Проблема   загрязнения окружающей среды Объяснять  значение   природных П. 15 ресурсов в жизни общества. Характеризовать  отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять  опасность   загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать и безответственное отношение к природе. Определять  собственное   отношение  ответственное   Охранять   природу значит охранять жизнь  — Закон на страже природы Охрана   природы.   Цена   безот­ ветственного отношения к природе. Главные   правила   экологической морали   Законы   Российской   Федерации, направленные   на   охрану   окружа­ ющей   среды.   Участие   граждан   в природоохранительной деятельности к природе Объяснять  необходимость   активной П. 16 деятельности по охране природы. Характеризовать  смысл экологической морали Характеризовать  деятельность П. 17 государства по охране природы. Называть  наказания,   установленные законом   для   тех,   кто   наносит   вред природе. Иллюстрировать возможности    примерами общественных 30 31 32 33 34 Практикум по теме  «Человек и природа» ПОУ «Человек и  природа» Контрольно­обобщающий урок по курсу  «Обществознание 7  класс» Заключительный урок  по курсу  «Обществознание 7  класс» организаций   и   граждан   в   сбережении природы Устанавливать  причины актуальности   тех   или   иных   вопросов для школьников С. 150 Систематизировать  наиболее   часто задаваемые вопросы. Итоговое повторение  Провести  диагностику  результатов обучения в 7 классе. Подвести  итоги учебной работы за год.  Наметить перспективы обучения в 7  классе

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017