Рабочая программа по обществознанию (7класс)
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание
7 кл
10.11.2018
Рабочая программа по обществознанию (7класс)
Рабочая программа состоит из 5 основных частей: пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования и календарно-тематического планирования. Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК: 1. Обществознание. 5–9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. – М. : Просвещение, 2014. 2. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.Рабочая программа по обществознанию
обществознание 7 2018-2019.docx
Рабочая программа по обществознанию для 7  класса  составлена на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования  Примерной программы основного общего образования по обществознанию  1 2 3 Авторской программы Л. Н. Боголюбова. 4 СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189,  зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993;  5 Образовательной программы для  5­9 классов  МОУ Выровской СОШ; 6 Учебного плана МОУ Выровской СОШ на 2018­2019   учебный год; 7 Годового учебного календарного графика МОУ Выровской СОШ на 2018­2019  учебный год. 1 2 3 4 Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:  Обществознание. 5–9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. – М. : Просвещение, 2014.  Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.  Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Е. Лискова, О. А. Котова. – М. : Просвещение, 2015.  Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.  Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование,  обобщающие уроки. Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: •   воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; •   развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­ нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению   интереса   к   изучению   социальных   и   гуманитарных   дисциплин;   формированию   способности   к   личному   самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; •  формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для   школьников   младшего   и   среднего   подросткового   возраста;   освоению   учащимися   тех   знаний   об   основных   сферах   человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; •   овладению   учащимися   умениями   получать   из   разнообразных   источников   и   критически   осмысливать   социальную   информацию, систематизировать,   анализировать   полученные   данные;   освоению   ими   способов   познавательной,   коммуникативной,   практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; •   формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений;   для   осуществления   гражданской   и   общественной   деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­ бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. Реализация рабочей программы способствует: – развитию личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; –   воспитанию   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   уважения   к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; – освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для   последующего   изучения   социально­экономических   и   гуманитарных   дисциплин   в   учреждениях   системы   среднего   и   высшего профессионального образования и самообразования; – овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства; –   формированию   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений; гражданской   и   общественной   деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   разных   национальностей   и вероисповеданий; в семейно­бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Личностными результатами  выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: •  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; •  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; •   ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам   как   высшей   ценности;   на   стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на   признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира  и согласия  и своей ответственности за судьбу  страны перед  нынешними и  грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются: •  в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •   умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; •  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); •     овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и   следовании   этическим   нормам   и правилам ведения диалога; •   умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: 1) на использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из аудиовизуального ряда – в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы   содержания   программы   по   обществознанию   являются   в следующих сферах: познавательной: •  относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; •     знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для   школьного   обществознания   наук:   социологии,   экономической   теории,   политологии, культурологии,   правоведения,   этики,   социальной   психологии   и   философии;   умение   объяснять   с   их   позиций   явления   социальной действительности; •   знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; •     умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных   источниках;   адекватно   ее   воспринимать,   применяя   основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной: •  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; •   знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,   умение   применять   эти   нормы   и   правила   к   анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций,   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; •  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой: •  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; •  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической: •  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; •  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной: •  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; •     знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе,   умение   использовать   современные   средства   связи   и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •     понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно   воспринимать   соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; •  понимание значения коммуникации в межличностном общении; •  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; •  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ личности I Человек в социальном измерении Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная ­принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско­правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. II Ближайшее социальное окружение Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО III Общество — большой «дом» человечества Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. ГУ. Общество, в котором мы живём Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу. Российское общество в начале XXI в. Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её  населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ V  Регулирование поведения людей в обществе Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные  чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и  обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально­экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным  богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность. VI  Основы российского законодательства Гражданские правоотношения. Гражданско­правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положе положения  несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система. ЭКОНОМИКА И  СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ V  Мир экономики Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития. Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы. Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в  обеспечении занятости. Особенности экономического развития России. VI  Человек в экономических отношениях Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя. VII  Мир социальных отношений Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие  социальных общностей и групп в обществе. Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав  общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе. Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства. Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности. ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА X. Политическая жизнь общества Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное  самоуправление. Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы.  Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно­правовая защита жертв вооружённых  конфликтов. Глобализация и её противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм. XI  Культурно­информационная среда общественной жизни Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет. Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость. Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране. XII  Человек в меняющемся обществе Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир  современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми. № п/п Содержание учебного материала Количество часов Введение  1 2 3 4 Регулирование поведения людей в обществе Человек в экономических отношениях Человек и природа Повторение Резерв Итого 1 11 13 5 2 3 35 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ  ДАТА ПЛАН ФАКТ 1 2 3­4 5­6 7­8 9 10 11 12 ВВЕДЕНИЕ 1 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ ­11 ЧАСОВ ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ ПО ПРАВИЛАМ? ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ? ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ДИСЦИПЛИНА ВИНОВЕН ­ ОТВЕЧАЙ КТО СТОИТ НА СТРАЖЕ ЗАКОНА? ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ» 1 2 2 2 1 1 1 1 ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ – 13 ЧАСОВ 13­14 ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ 15 МАСТЕРСТВО РАБОТНИКА 2 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 16­17 ПРОИЗВОДСТВО, ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА ОБМЕН, ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ ЭКОНОМИКА СЕМЬИ ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ» 18­19 20 21 22­23 24­25 26 27 28 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА – 5 ЧАСОВ ЧЕЛОВЕК ­ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ ­ ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ 29­30 ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» 31­32 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ  2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 2 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 33­35 РЕЗЕРВ 3 14.05 21.05 28.05

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018