Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание
8 кл—9 кл
20.05.2018
Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учебного плана, основной образовательной программы основного общего образования, с учетом авторской про-граммы на основе авторских программ:, по обществознанию для 5 – 9 классов под руко-водством Л. Н. Боголюбова. академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2011 год). Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2010 г.Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учебного плана, основной образовательной программы основного общего образования, с учетом авторской про-граммы на основе авторских программ:, по обществознанию для 5 – 9 классов под руко-водством Л. Н. Боголюбова. академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2011 год). Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2010 г.
Рабочая программа обществознание 8-9 класс.doc
Муниципальное  образовательное учреждение                        Рудногорская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ:                            СОГЛАСОВАНО:                       РАССМОТРЕНО: Директор школы            председатель МС школы                На заседании МО                                                                                                гумманитарных наук ________ И.А. Чибышева           _______  О.В. Брылева         _________ Т.А. Зиатдинова  Приказ № ____________            Протокол №  __________          Протокол №  _________  «____»_____________ 2016г    «____»_____________ 2016г   «____»__________ 2016г       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию ФК ГОС   уровень основного общего образования 8­9 классы         2016  ­ 2018 учебный год 1 Пояснительная записка Рабочая   программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного   стандарта   основного     общего   образования,   учебного   плана,   основной образовательной   программы   основного   общего   образования,   с   учетом   авторской программы на основе авторских программ:, по обществознанию для 5 – 9  классов под руководством   Л.   Н.   Боголюбова.  академика   РАО,   доктора   педагогических   наук, профессора;   Л.   Ф.   Ивановой,   кандидата   педагогических   наук;   А.   Ю.   Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2011 год).  Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов,  Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2010 г.  В программу были внесены изменения: 1. Добавлен вводный урок. 2. Тема   «Личность   и   общество»   вместо   5   ч.,   рассчитана   на   6   ч.,   т.   к.   добавлен Повторительно­обобщающий урок. 3. Тема   «Сфера   духовной   культуры»,   вместо   7   ч.,   содержит   8   ч.,   т.   к.   добавлен повторительно­обобщающий урок. 4. Тема «Социальная сфера», содержит вместо 4 ч., 5 ч., т. к. добавлен повторительно­ обобщающий урок. 5. Тема   «Экономика»,   содержит   вместо   12   ч.,   содержит   13   ч.,   т.   к.   добавлен повторительно­обобщающий урок. 6. Резерв – распределен на  повторительно­обобщающие уроки. Обществознание. 9класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 1 час в неделю, на  34 часа учебном году Программа рассчитана на 2 года в количестве 136 часов: 8 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год, 9 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год.     Цели программы : • формирование, развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной,  политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального  поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному  самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных  дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового  самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение  знаний о системных связях  экономической и иных видах деятельности людей,  об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина, для последующего изучения социально­экономических и  гуманитарных или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (п том числе  экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные  данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных  задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности,  межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и  2 вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий  других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми  способами и средствами защите правопорядка в обществе. •  овладение  умениями   познавательной,   коммуникативной,  практической   деятельности  в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;  •  овладение алгоритмами применения полученных знаний для решения типичных задач в области   социальных   отношений;     экономической   и   гражданско­общественной деятельности;   межличностных   отношениях;   отношениях   между   людьми   различных национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях. Задачи: 1. достижение   учениками   уровня   функциональной   грамотности,   необходимой   в современном обществе; 2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом   направлении приоритетами   для   учебного   предмета   «Обществознание»   на   этапе   основного   общего образования являются: 1.   сознательно организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. владение   такими   видами   публичных   выступлений     (высказывания,   монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;  3. выполнять познавательные и практические задания: ­ на  использование элементов причинно­следственного анализа;  ­ на исследование несложных реальных связей и зависимостей;  ­ на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор  верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­   на   поиск     и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных источниках различного типа; ­ на перевод   информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ на объяснение изученных положений на конкретных примерах; ­ на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей   среде, выполнение в повседневной  жизни этических и правовых норм, экологических  требований; ­ на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулироваие  своей точки зрения.    Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать  предпрофильному самоопределению школьников. 2.Результаты обучения В результате обучения курса обществознания учащиеся  должны: 8класс знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; 3 ­сущность общества как формы совместной  деятельности людей;  ­характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; ­ содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь: ­описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли; ­ сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;  ­   объяснять      взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); ­ приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;      деятельности людей в различных сферах; ­   оценивать поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности; ­   решать        познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека ­ осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники);   различать   в социальной информации факты и мнения; Использовать приобретенные знания и умения   в практической деятельности и повседневной жизни для: ­полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  ­общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; ­нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; ­реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей ­первичного анализа и использования социальной  информации; ­сознательного неприятия антиобщественного поведения. 9 класс Знать/понимать :      социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  сущность общества как формы совместной деятельности людей;  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;  Уметь:   описывать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  4          сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; характеризовать  изученные   социальные   объекты   и   процессы,   т.е.   указывать свойственные им значимые признаки; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);  приводить   примеры   социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм; деятельности людей в различных сферах;  оценивать   поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности;  решать   познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека  осуществлять   поиск   социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно   составлять   простейшие   виды   правовых   документов   (записки, заявления, справки и т.п.).  использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни. 3.Содержание программы учебного предмета 8 класс (34 часа) Тема 1. Личность и общество (5 ч) Личность.   Социализация   индивида.   Мировоззрение.   Жизненные   ценности   и   ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.   Общественные   отношения.   Социальные   изменения   и   их   формы.   Развитие общества.   Человечество   в   XXI   веке,   тенденции   развития,   основные   вызовы   и   угрозы. Глобальные проблемы современности. Тема 2. Сфера духовной культуры (9 ч) Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль.  Основные ценности и нормы морали.   Гуманизм.   Патриотизм   и   гражданственность.   Добро   и   зло   ­   главные   понятия этики.   Критерии   морального   поведения.   Долг   и   совесть.   Объективные   обязанности   и моральная ответственность. Долг   общественный   и   долг   моральный.     Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный   выбор.   Свобода   и   ответственность.   Моральные   знания   и   практическое поведение.   Критический   анализ   собственных   помыслов   и   поступков.   Значимость образования   в   условиях   информационного   общества.   Основные   элементы   системы образования   в   Российской   Федерации.   Непрерывность   образования.   Самообразование. 5 уплачиваемые   гражданами. Наука,   ее   значение   в   жизни   современного   общества.   Нравственные   принципы   труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современно го общества. Свобода совести. Тема 3. Экономика (14  ч) Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы.   Модели   экономических   систем.   Собственность.   Право   собственности.   Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно­правовые формы.   Малое   предпринимательство   и   фермерское   хозяйство.   Роль   государства   в экономике.   Экономические   цели   и   функции   государства.   Государственный   бюджет. Налоги,   Неравенство   доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление.   Семейное   потребление.   Страховые   услуги,   предоставляемые   гражданам. Экономические   основы   защиты   прав   потребителя.   Реальные   и   номинальные   доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский   кредит.   Безработица.   Причины   безработицы.   Экономические   и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Тема 4. Социальная сфера (6 ч) Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный   статус   и   социальная   роль.   Многообразие   социальных   ролей   личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От ношения между поколениями. Этнические   группы.   Межнациональные   отношения.   Отношение   к   историческому прошлому, традициям,  обычаям народа. Взаимодействие  людей в многонациональном  и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Резерв – 1 час   Распределение. 9 класс 34 часа Тема 1. Политика и социальное управление (8 ч.) Политика   и   власть.   Роль   политики   в   жизни   общества.   Основные   направления политики. Государство,   его   отличительные   признаки.   Государственный   суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический   режим.   Демократия   и   тоталитаризм.   Демократические   ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое   государство.   Разделение   властей.   Условия   становления   правового государства в РФ. Гражданское   общество. гражданского общества в РФ.   Местное   самоуправление.   Пути   формирования 6 Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов   в   демократическом   обществе.   Референдум.   Выборы   в   РФ.   Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.  Тема 2. Право (16 ч.) Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно­правовой акт. Виды нормативно­правовых актов. Система законодательства. Понятие   правоотношений.   Виды   правоотношений.   Субъекты   права.   Особенности правового статуса несовершеннолетних.  Понятие   правонарушения.   Признаки   и   виды   правонарушений.   Понятие   и   виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.  Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ. Основы   конституционного   строя   РФ.   Федеративное   устройство.   Органы государственной   власти   в   РФ.   Взаимоотношения   органов   государственной   власти   и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека­идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права   и   свободы   человека   и   гражданина   в   РФ,   их   гарантии.   Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско­ правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные   правоотношения.   Порядок   и   условия   заключения   брака.   Права   и обязанности родителей и детей. Административные   правоотношения.   Административное   правонарушение.   Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях   вооруженных   конфликтов.   Защита   гражданского   населения   в   период вооруженных конфликтов.  Правовое регулирование отношений в сфере образования. РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ – 10 ч. 7 Муниципальное  образовательное учреждение                        Рудногорская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ:                            СОГЛАСОВАНО:                       РАССМОТРЕНО: Директор школы            председатель МС школы                         На заседании МО                                                                                                гумманитарных наук ________ И.А. Чибышева           _______  О.В. Брылева         _________ Т.А. Зиатдинова  Приказ № ____________            Протокол №  __________          Протокол №  _________  «____»_____________ 2016г    «____»_____________ 2016г   «____»__________ 2016г        Календарно – тематическое планирование педагога Маловой Светланы Викторовны,  высшая квалификационная категория) По обществознанию ФКГОС уровень среднего общего образования  8 АБ класс 8 2016  ­ 2018 учебный год Календарно­тематическое планирование по обществознанию 8 класс Количество часов на изучение раздела Количество часов № урока Название раздела тема урока 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13 14 Введение. (1 ч.) Личность и общество.  (6 ч)     как форма  Что делает человека человеком? Общество жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью. Повторительно­обобщающий   урок в форме защиты проектных работ по теме «Личность и общество» Сфера духовной культуры. (8 ч.) Сфера   духовной   культуры   и   её особенности 2   это выбор­ Мораль.   Моральный   ответственность. Долг и совесть Контроль   знаний   по   терминологии. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм  план 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 Дата факт 9 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 культуры Повторительно­обобщающий   урок в форме защиты проектных работ по   теме   «Сфера   духовной культуры». Социальная сфера. (5 ч.) Социальная структура общества Социальные статусы  и  роли Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение. Повторительно ­ обобщающий урок в форме защиты проектов по теме  «Социальная сфера». Экономика (13 ч.) Экономика   и   ее   роль   в   жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство­ основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление.  Инфляция и семейная экономика. Безработица, ее причины и  последствия. Мировое хозяйство и международная  торговля. Повторительно ­ обобщающий урок в форме защиты проектов по теме  «Экономика» Итоговое повторение по курсу в  форме защиты проектов(1 ч.) 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 01.05 08.05 15.05 22.05 29.05 10 Муниципальное  образовательное учреждение                        Рудногорская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ:                            СОГЛАСОВАНО:                       РАССМОТРЕНО: Директор школы            председатель МС школы                         На заседании МО                                                                                                гумманитарных наук ________ И.А. Чибышева           _______  О.В. Брылева         _________ Т.А. Зиатдинова  Приказ № ____________            Протокол №  __________          Протокол №  _________  «____»_____________ 2016г    «____»_____________ 2016г   «____»__________ 2016г        Календарно – тематическое планирование педагога Маловой Светланы Викторовны,  высшая квалификационная категория) 11 По обществознанию ФКГОС уровень среднего общего образования  9 АБ класс       2016  ­ 2018 учебный год Календарно­тематическое планирование по обществознанию 9 класс № урока Название раздела тема урока Количество часов на изучение раздела Количество часов Дата план Факт  Тема1.Политика и социальное управление 13*ч 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Политика и власть Государство и его отличительные  признаки Формы государства Политический режим. Практическая работа Развитие демократии в современном  мире Правовое государство. Практическая  работа. Гражданское общество Местное самоуправление 1 1 1 1 1 1 1 1 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 12 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Участие граждан в политической  жизни. Практическая работа. *Проект по теме: Участие в  выборах .  Политические партии и движения ,их  роль в общественной жизни *Проект по теме: Влияние СМИ на  политическую жизнь общества Контрольная работа по  теме :«Политика и социальное  управление» 1 1 1 1 1 Тема 2.Право 18 часов     Право и его роль в жизни общества  Виды правоотношений. Практическая работа. Правоохранительные органы Контрольный срез. Конституция – основной закон страны. Основы  конституционного строя  Органы государственной власти Понятие прав, свобод и обязанностей. Практическая  работа Всеобщая декларация прав Практическая работа. Права и  свободы человека и гражданина РФ,  их гарантии Права ребенка и их защита Гражданские правоотношения.  Практическая работа. Трудовые отношения Семейные правоотношения Административные правоотношения.  Практическая работа Основные понятия и институты  уголовного права Уголовная ответственность  несовершеннолетних Социальные права Международно­правовая защита  жертв вооруженных конфликтов. Контрольная работа по теме «Право» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 3.Экономика 3ч. Повторение «Экономика и ее роль в  жизни общества» Повторение  Экономические системы  1 1 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 27.05 13 и собственность . Практическая  работа 14

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018