Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
обществознание
8 кл
19.01.2017
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рабочая программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем, учитывая возрастные особенности учащихся и логику учебного процесса. Программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в течение 34 часов учебного времени минимальное количество часов в неделю – 1. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления. 2. воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, ценностям, закрепленным в Конституции Р.Ф. 3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях и т.д. 4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. 5. формирование опыта применения полученных знаний; отношений между людьми, самостоятельной познавательной деятельности. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - владеть такими видами публичных выступлений как высказывания, монолог, диалог; - выполнять задания на поиск нужной информации по заданной теме, - умение объяснять изученный материал на конкретных примерах; - оценивать свои учебные достижения, поведение, мнения других людей; - умение определять собственное отношение к явлениям жизни, формировать свою точку зрения; Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. При проведении уроков используются беседы, работа в группах, работа с учебником, интегрированные уроки, деловые игры и др.Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления. 2. воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, ценностям, закрепленным в Конституции Р.Ф. 3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях и т.д. 4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. 5. формирование опыта применения полученных знаний; отношений между людьми, самостоятельной познавательной деятельности. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - владеть такими видами публичных выступлений как высказывания, монолог, диалог; - выполнять задания на поиск нужной информации по заданной теме, - умение объяснять изученный материал на конкретных примерах; - оценивать свои учебные достижения, поведение, мнения других людей; - умение определять собственное отношение к явлениям жизни, формировать свою точку зрения; Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. При проведении уроков используются беседы, работа в группах, работа с учебником, интегрированные уроки, деловые игры и др.
раб программы оществознание -8 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по  обществознанию  в  8 классе  составлена на  основе  федерального  компонента государственного стандарта  общего  образования.  Рабочая  программа  дает  примерное  распределение  учебных  часов по  разделам  курса  и рекомендуемую   последовательность изучения   тем,   учитывая   возрастные   особенности   учащихся   и   логику   учебного процесса. Программа   рассчитана   на   изучение   обществоведческого     курса   в   основной   школе   в   течение   34   часов учебного времени минимальное  количество  часов  в  неделю – 1.  Рабочая  программа  предусматривает  выделение  двух  самостоятельных, связанных  между  собой  этапов. Первый   этап ( 6 кл.) носит   преимущественно   пропедевтический   характер,   связанный   с   проблемами   социализации младших  подростков. Второй   этап (7­9 кл.)   ориентирован на   более   сложный   круг   вопросов, способствует   предпрофильной   подготовке учащихся. На  каждом  из  этапов  реализуются  межпредметные  связи  с  курсом  истории  и  другими  учебными  дисциплинами. Изучение  обществознания  в  основной  школе  направлено  на достижение  следующих  целей: 1. развитие    личности,     её     познавательных     интересов,     критического     мышления     в   процессе     восприятия социальной     информации     и     определения     собственной   позиции,     нравственной     и     правовой     культуры, экономического  образа  мышления. 2. воспитание   гражданской  ответственности,  уважения  к  социальным  нормам,  ценностям,  закрепленным  в Конституции  Р.Ф. 3. освоение    на     уровне     функциональной     грамотности     системы     знаний,     необходимых     для     социальной адаптации:  об  обществе,  основных  социальных  ролях и  т.д. 4. овладение    умениями     познавательной,     коммуникативной,     практической     деятельности     в     основных характерных  для  подросткового  возраста  социальных  ролях. 5. формирование    опыта     применения     полученных     знаний;     отношений     между     людьми,    самостоятельной познавательной  деятельности. Рабочая  программа  составлена  с  учетом  воспитательных  и  образовательных  задач  школы. Рабочая  программа  предусматривает  формирование  у  учащихся  общеучебных  умений  и  навыков: ­ сознательно  организовывать  свою  познавательную  деятельность; ­ владеть  такими  видами  публичных  выступлений  как  высказывания,  монолог,  диалог; ­ выполнять  задания  на  поиск  нужной  информации  по  заданной  теме, ­ умение  объяснять  изученный  материал  на  конкретных  примерах; ­ оценивать  свои  учебные  достижения,  поведение,  мнения  других  людей; ­ умение  определять  собственное  отношение  к  явлениям  жизни,  формировать  свою  точку  зрения; Программа  призвана  помочь  осуществлению  выпускниками  основной  школы  осознанного  выбора  путей  продолжения образования  или  будущей  профессиональной  деятельности. При   проведении   уроков   используются   беседы,   работа   в   группах,   работа   с   учебником,   интегрированные   уроки, деловые  игры  и  др. Содержание рабочей программы Обществознание 8 класс ( 34 часа) Введение( 1 час) Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное  общество.    Тема 1. Что такое человек (8 час.) Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические  свойства человека. Способность человека к творчеству.  Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие  гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные.  Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих  возможностей.  Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного.  Формирование характера, воспитание и самовоспитание.   Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.  Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к  национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет  после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.  В результате изучения  темы ученик должен знать/понимать : социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;   сущность общества как формы совместной деятельности людей;    характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;   содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.  основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в  устной и письменной речи;  Уметь:   описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;    характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества  и природы, сфер общественной жизни);   приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых  различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в  различных сферах деятельности человека   осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ,  учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  Тема 2. Человек и природа (4 час.) Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.  Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?  Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения  окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса.  Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник  прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.  Тема 3. Человек среди людей (7 час.) Общая характеристика межличностных отношений. Отношения  деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные  ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.  Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.  Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,  конформизм. Свобода личности и коллектив.  Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом,  себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес,  влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные  отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник  счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,  приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения.  Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и  В результате изучения  темы ученик должен знать/понимать   :   социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;   сущность общества как формы совместной деятельности людей;    характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;   содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.  основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в  устной и письменной речи;  Уметь:   описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;    характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества  и природы, сфер общественной жизни);   приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых  различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в  различных сферах деятельности человека   осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ,  учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).   жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?     Тема 4. Человек в обществе (14 час.) Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества.  Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное,  постиндустриальное общество.  Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.  Техника и технология. Научно­технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.  Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.  Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства.  Предприятие.  Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика  переходного периода в России.  Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный  статус. Социальный конфликт и пути его разрешения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы  межнациональных отношений в современном обществе.  Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.  Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая  деятельность: основные условия успеха.  Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально­ государственное устройство. Местное самоуправление.  Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.  Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.   Итоговое повторение (1 час)  В результате изучения  темы ученик должен знать/понимать : социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;   сущность общества как формы совместной деятельности людей;    характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;   содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.  основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в  устной и письменной речи;  Уметь:   описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;    характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества  и природы, сфер общественной жизни);   приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых  различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в  различных сферах деятельности человека   осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ,  учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).   Учебно­ методический комплекс 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс.  М., Просвещение. 2009г 2. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс, М., Просвещение , 2009г 4. Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8­9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение.  2009 год. 5. Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2009 г. 6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г. Календарно – тематическое планирование на 2011__/2012__ учебный год Предмет    обществознание Класс 8  УМК  Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс.  М., Просвещение. 2009г Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс, М., Просвещение , 2009г Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8­9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2009 год. Дата проведения урока № урока с по Тема урока Деятельность учащихся Форма  ТСО, Параграф эксперимент, наглядные начала года теме 1 2 3 4 5 1 1 2 3 4 6/09 13/09 20/09 27/09 5/10 контроля  пособия (или страница Введение. Что такое  гуманизм. Тема 1. Что такое человек (8) Что делает человека  человеком. Что человеку нужно. тест тест Работа над конституцией Практическая работа §1 читать § 2 читать Ваши способности – в вашей  власти. Вопросы к документам § 3 читать Работа в группах ИКТ Человек и человечность. Беседа Вопросы к документам § 4 читать самостоятельная работа с текстом 12//10 19/10 25/10 8/11 15/11 22/11 29/11 6/12 6 7 8 9 10 11 12 13 5 6 7 8 1 2 3 4 Человек и культура. Человек познает мир. Вечные вопросы. Работа над источниками Беседа, активное слушание Работа по  документам сообщения тест тест Повторительно­обобщающий  урок: Что такое человек Самостоятельная работа с текстом  беседа Тема 2. Человек и природа (4) Природа, общество, человек. Беседа проекты У роковой черты. Таблица тест Активное слушание самостоятельная работа с текстом Природа под охраной закона. Беседа проект Работа в группах Повторительно­обобщающий  Решение Работа в группах § 5 читать § 6 читать § 7 читать § 8 читать § 9 читать § 10 читать тест ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ урок: Человек и природа творческих задач, работа с терминами Тема 3. Человек среди людей (7) Межличностные отношения. Решение таблица творческих задач, работа с терминами Радости и сложности общения. Решение Интеллектуальная игра творческих задач, работа с терминами Малая группа. Беседа тест Бесценный дружеский союз. Решение тест Работа в группах творческих задач, работа с терминами Самое утреннее из чувств. Решение тест Психологический климат в  семье. творческих задач, работа с терминами тест Психологический тест Повторительно­обобщающий  Контрольная работа 13/12 20/12 27/12 10/01 17/01 24/01 31/01 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7 § 11 читать § 12 читать ИКТ ИКТ ИКТ § 13 читать ИКТ § 14 читать ИКТ § 15 читать ИКТ читать § 16 урок: Человек среди людей 7/02 14/02 21/02 28/02 6/03 21 22 23 24 25 1 2 3 4 5 Тема 4 Человек в обществе (14) Человек и общество. Решение тест От хозяйства Робинзона к  экономике. Человек в мире  экономических отношений. творческих задач, работа с терминами Таблица тест самостоятельная работа с текстом тест Решение творческих задач, работа с терминами Государство и экономика. Таблица тест Социальная сфера жизни  общества. самостоятельная работа с текстом Таблица тест самостоятельная работа с текстом ИКТ § 17 читать § 18 читать ИКТ § 19 читать ИКТ § 20 читать ИКТ § 21читать 13/03 20/03 10/04 17/04 24/04 8/05 15/05 22/05 26 27 28 29 30 31 32 33 6 7 8 9 10 11 12 13 Нации и межнациональные  отношения. Таблица тест самостоятельная работа с текстом Связь поколений. Беседа тест Политика и политическая  жизнь. Политика и политическая  жизнь. Гражданин и государство. Работа в группах Таблица тест самостоятельная работа с текстом Беседа Работа в группах тест тест Культура. Наука. Искусство. Таблица тест самостоятельная работа с текстом Человек и выбор жизненного  пути. Беседа тест Работа в группах § 22 читать ИКТ § 23 читать ИКТ § 24 читать ИКТ  читать § 25 ИКТ § 26  читать ИКТ § 27 читать § 28 читать Современный мир. Таблица тест ИКТ § 29 читать 29/05 34 14 Повторительно­обобщающий  урок: Человек в обществе Контрольная работа самостоятельная работа с текстом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Тематический план № Разделы, темы Количество Количест во часов в о т н а т к и д й и н е н и ч о с в о т к е о р п й и с р у к с к э   т о б а р х ы н р о т а р о б а л   т о б а р х и к с е ч и т к а р п в о т с е т   т о б а р х ы н ь л о р т н о к й и н е ж о л з и ы т н а т к и д   е ы н р а в о л с Тема 1. Что такое человек  8 2 2 7 1 Тема 2. Человек и природа  Тема 3. Человек среди людей  Тема 4 Человек в обществе  4 7 14 2 2 3 2 2 3 3 6 10 1 1 1

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017