Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рабочая программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем, учитывая возрастные особенности учащихся и логику учебного процесса.
Программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в течение 34 часов учебного времени минимальное количество часов в неделю – 1.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления.
2. воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, ценностям, закрепленным в Конституции Р.Ф.
3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях и т.д.
4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
5. формирование опыта применения полученных знаний; отношений между людьми, самостоятельной познавательной деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- владеть такими видами публичных выступлений как высказывания, монолог, диалог;
- выполнять задания на поиск нужной информации по заданной теме,
- умение объяснять изученный материал на конкретных примерах;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, мнения других людей;
- умение определять собственное отношение к явлениям жизни, формировать свою точку зрения;
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
При проведении уроков используются беседы, работа в группах, работа с учебником, интегрированные уроки, деловые игры и др.Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления.
2. воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, ценностям, закрепленным в Конституции Р.Ф.
3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях и т.д.
4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
5. формирование опыта применения полученных знаний; отношений между людьми, самостоятельной познавательной деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- владеть такими видами публичных выступлений как высказывания, монолог, диалог;
- выполнять задания на поиск нужной информации по заданной теме,
- умение объяснять изученный материал на конкретных примерах;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, мнения других людей;
- умение определять собственное отношение к явлениям жизни, формировать свою точку зрения;
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
При проведении уроков используются беседы, работа в группах, работа с учебником, интегрированные уроки, деловые игры и др.
раб программы оществознание -8 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта общего образования. Рабочая программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
рекомендуемую последовательность изучения тем, учитывая возрастные особенности учащихся и логику учебного
процесса.
Программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в течение 34 часов учебного
времени минимальное количество часов в неделю – 1.
Рабочая программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Первый этап ( 6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации
младших подростков.
Второй этап (79 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов, способствует предпрофильной подготовке
учащихся.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления.
2. воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, ценностям, закрепленным в
Конституции Р.Ф. 3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной
адаптации: об обществе, основных социальных ролях и т.д.
4. овладение
умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных
характерных для подросткового возраста социальных ролях.
5. формирование опыта применения полученных знаний; отношений между людьми, самостоятельной
познавательной деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
владеть такими видами публичных выступлений как высказывания, монолог, диалог;
выполнять задания на поиск нужной информации по заданной теме,
умение объяснять изученный материал на конкретных примерах;
оценивать свои учебные достижения, поведение, мнения других людей;
умение определять собственное отношение к явлениям жизни, формировать свою точку зрения;
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения
образования или будущей профессиональной деятельности.
При проведении уроков используются беседы, работа в группах, работа с учебником, интегрированные уроки,
деловые игры и др. Содержание рабочей программы
Обществознание 8 класс ( 34 часа)
Введение( 1 час)
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное
общество.
Тема 1. Что такое человек (8 час.)
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические
свойства человека. Способность человека к творчеству.
Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие
гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные.
Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих
возможностей.
Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного.
Формирование характера, воспитание и самовоспитание.
Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.
Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к
национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.
Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет
после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
В результате изучения темы ученик должен знать/понимать :
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в
устной и письменной речи;
Уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социальнодеятельное
существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества
и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в
различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ,
учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 2. Человек и природа (4 час.)
Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения
окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса.
Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник
прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.
Тема 3. Человек среди людей (7 час.)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения
деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные
ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.
Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,
конформизм. Свобода личности и коллектив.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом,
себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес,
влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные
отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник
счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,
приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения.
Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и
В результате изучения темы ученик должен знать/понимать
:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в
устной и письменной речи;
Уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социальнодеятельное
существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества
и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в
различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ,
учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 4. Человек в обществе (14 час.)
Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества.
Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное,
постиндустриальное общество.
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.
Техника и технология. Научнотехнический прогресс. НТР и ее социальные последствия.
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства.
Предприятие.
Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика
переходного периода в России.
Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный
статус. Социальный конфликт и пути его разрешения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы
межнациональных отношений в современном обществе.
Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство — особый период в жизни человека. Защита прав
ребенка.
Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая
деятельность: основные условия успеха.
Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы
живем. Национально государственное устройство. Местное самоуправление.
Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.
Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.
Итоговое повторение (1 час)
В результате изучения темы ученик должен знать/понимать :
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в
устной и письменной речи;
Уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социальнодеятельное
существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества
и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в
различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ,
учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Учебно методический комплекс
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс. М., Просвещение. 2009г
2. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс, М., Просвещение , 2009г
4. Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".89 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение.
2009 год.
5. Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2009 г.
6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г. Календарно – тематическое планирование
на 2011__/2012__ учебный год
Предмет обществознание
Класс 8
УМК
Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс. М., Просвещение. 2009г
Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс, М., Просвещение , 2009г
Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".89 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2009 год.
Дата
проведения
урока
№ урока
с
по
Тема урока
Деятельность
учащихся
Форма
ТСО,
Параграф
эксперимент,
наглядные начала
года
теме
1
2
3
4
5
1
1
2
3
4
6/09
13/09
20/09
27/09
5/10
контроля
пособия
(или
страница
Введение. Что такое
гуманизм.
Тема 1. Что такое человек (8)
Что делает человека
человеком.
Что человеку нужно.
тест
тест
Работа над
конституцией
Практическая
работа
§1 читать
§ 2 читать
Ваши способности – в вашей
власти.
Вопросы к документам
§ 3 читать
Работа в группах
ИКТ
Человек и человечность.
Беседа
Вопросы к документам
§ 4 читать
самостоятельная
работа с текстом 12//10
19/10
25/10
8/11
15/11
22/11
29/11
6/12
6
7
8
9
10
11
12
13
5
6
7
8
1
2
3
4
Человек и культура.
Человек познает мир.
Вечные вопросы.
Работа над
источниками
Беседа, активное
слушание
Работа по
документам
сообщения
тест
тест
Повторительнообобщающий
урок: Что такое человек
Самостоятельная
работа с текстом
беседа
Тема 2. Человек и природа (4)
Природа, общество, человек.
Беседа
проекты
У роковой черты.
Таблица
тест
Активное слушание
самостоятельная
работа с текстом
Природа под охраной закона.
Беседа
проект
Работа в группах
Повторительнообобщающий
Решение
Работа в группах
§ 5 читать
§ 6 читать
§ 7 читать
§ 8 читать
§ 9 читать
§ 10 читать
тест
ИКТ
ИКТ
ИКТ
ИКТ
ИКТ урок: Человек и природа
творческих задач,
работа с терминами
Тема 3. Человек среди людей (7)
Межличностные отношения.
Решение
таблица
творческих задач,
работа с терминами
Радости и сложности общения.
Решение
Интеллектуальная игра
творческих задач,
работа с терминами
Малая группа.
Беседа
тест
Бесценный дружеский союз.
Решение
тест
Работа в группах
творческих задач,
работа с терминами
Самое утреннее из чувств.
Решение
тест
Психологический климат в
семье.
творческих задач,
работа с терминами
тест
Психологический
тест
Повторительнообобщающий
Контрольная работа
13/12
20/12
27/12
10/01
17/01
24/01
31/01
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
§ 11 читать
§ 12 читать
ИКТ
ИКТ
ИКТ
§ 13 читать
ИКТ
§ 14 читать
ИКТ
§ 15 читать
ИКТ
читать § 16 урок: Человек среди людей
7/02
14/02
21/02
28/02
6/03
21
22
23
24
25
1
2
3
4
5
Тема 4 Человек в обществе (14)
Человек и общество.
Решение
тест
От хозяйства Робинзона к
экономике.
Человек в мире
экономических отношений.
творческих задач,
работа с терминами
Таблица
тест
самостоятельная
работа с текстом
тест
Решение
творческих задач,
работа с терминами
Государство и экономика.
Таблица
тест
Социальная сфера жизни
общества.
самостоятельная
работа с текстом
Таблица
тест
самостоятельная
работа с текстом
ИКТ
§ 17
читать
§ 18 читать
ИКТ
§ 19 читать
ИКТ
§ 20 читать
ИКТ
§ 21читать 13/03
20/03
10/04
17/04
24/04
8/05
15/05
22/05
26
27
28
29
30
31
32
33
6
7
8
9
10
11
12
13
Нации и межнациональные
отношения.
Таблица
тест
самостоятельная
работа с текстом
Связь поколений.
Беседа
тест
Политика и политическая
жизнь.
Политика и политическая
жизнь.
Гражданин и государство.
Работа в группах
Таблица
тест
самостоятельная
работа с текстом
Беседа
Работа в группах
тест
тест
Культура. Наука. Искусство.
Таблица
тест
самостоятельная
работа с текстом
Человек и выбор жизненного
пути.
Беседа
тест
Работа в группах
§ 22
читать
ИКТ
§ 23 читать
ИКТ
§ 24 читать
ИКТ
читать § 25
ИКТ
§ 26
читать
ИКТ
§ 27 читать
§ 28 читать
Современный мир.
Таблица
тест
ИКТ
§ 29 читать 29/05
34
14
Повторительнообобщающий
урок: Человек в обществе
Контрольная работа
самостоятельная
работа с текстом
Тематический план
№
Разделы, темы
Количество
Количест
во часов
в
о
т
н
а
т
к
и
д
й
и
н
е
н
и
ч
о
с
в
о
т
к
е
о
р
п
й
и
с
р
у
к
с
к
э
т
о
б
а
р
х
ы
н
р
о
т
а
р
о
б
а
л
т
о
б
а
р
х
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
в
о
т
с
е
т
т
о
б
а
р
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
й
и
н
е
ж
о
л
з
и
ы
т
н
а
т
к
и
д
е
ы
н
р
а
в
о
л
с
Тема 1. Что такое человек
8
2
2
7
1 Тема 2. Человек и природа
Тема 3. Человек среди людей
Тема 4 Человек в обществе
4
7
14
2
2
3
2
2
3
3
6
10
1
1
1
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.