Рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
28.01.2017
Рабочая программа по обществознанию  (8 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена на основе Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской рабочей программы: « Обществознание» 5-9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова.- М. Просвещение, 2011 г.
Обществознание 8 кл..docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена  на основе  Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и

авторской рабочей программы: « Обществознание» 5-9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова.- М. Просвещение, 2011 г.

       Цели обучения:

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Предметные результаты образовательной деятельности:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

 познавательной

 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

 • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной

 • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

 трудовой

 • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 эстетической

 • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 коммуникативной

 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий

 и возможных перспектив;

 • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

 • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, включающей:

 1) использование элементов причинно-следственного анализа;

 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

 5) переход информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

·  объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·  решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в культурной ,социальной и духовной сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

Содержание учебного материала:

Курс состоит из 4 разделов:

1.      Личность и общество

2.      Сфера духовной культуры

3.      Экономика

4.      Социальная сфера

Основные виды учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, парная работа; дифференцированное обучение, опорные сигналы и конспекты.

Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов:

1)      Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

2)      Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 8 кл. пособие для учителей общеобразоват.учреждений/Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова;Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2010.

крИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Устный ответ.

Отметка «пять»

- знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы;

- обладание широким кругозором;

- ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается;

- демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности;

- проявляет творческую активность.

Отметка «четыре»

- знание учебного материала на основе программ;

- приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа;

- нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; - проявляет творческую активность.

Отметка «три»

- знание учебного материала в пределах программы;

- отсутствие собственной критической оценки;

- опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников;

- слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;

- демонстрирует репродуктивную деятельность.

Отметка «два»

- слабое знание учебного материала;

- слабо владеет терминологией;

- слабо демонстрирует репродуктивную деятельность.

Письменный ответ.

Отметка «пять»: все задания выполнены верно.

Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий.

Отметка «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий.

Отметка «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий.

ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

·         способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

·         умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

·         умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·         способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

·         умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс

 

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контроль знаний

Дата

Корректировка

Раздел 1. Личность и общество (5 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности. Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы. Современный мир, глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа.

Уметь: описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия; объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни; приводить примеры  деятельности людей в различных сферах;  собственные оценочные суждения о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций.

УУД: Личностные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Познавательные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

Логические

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание

1

Человек. Индивид. Личность.

1

исторический диктант

 

 

2

Становление личности

1

дифференцированные карточки

 

 

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

самостоятельная работа

 

 

4

Развитие общества

1

дифференцированные карточки

 

 

5

Повторение по разделу «Личность и общество»

1

тестирование

 

 

Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. Непрерывность образования. Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.

Уметь:  приводить примеры искусства; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм; решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в культурной ,социальной и духовной сферах деятельности человека, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники)

УУД: Личностные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Познавательные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

Логические

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание

6

Сфера духовной жизни

1

   тестирование

 

 

7

Мораль

1

эссе

 

 

8

Долг и совесть

1

терминологический диктант

 

 

9

Моральный выбор – это ответственность

1

  самостоятельная работа

 

 

10

Образование

1

  защита презентаций

 

 

11

Наука в современном обществе

1

фронтальный опрос

 

 

12

Религия как одна из форм культуры

1

защита презентаций

 

 

13

Повторение по разделу «Сфера духовной культуры»

1

   тестирование по материалам ГИА

 

 

Раздел 3 Экономика (16 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Рынок и рыночный механизм. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Госбюджет.

Уметь: приводить примеры предпринимательской деятельности; объяснять взаимовыгодность добровольного обмена; приводить примеры  деятельности людей в экономической сфере; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

УУД: Личностные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Познавательные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

Логические

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание

14

Экономика и ее роль в жизни общества

1

фронтальный опрос

 

 

15

Главные вопросы экономики

1

   фронтальный опрос

 

 

16

Экономическая система и ее функции

1

решение экономических задач

 

 

17

Собственность

1

   дифференцированные карточки

 

 

18

Рыночная экономика

1

   терминологический диктант

 

 

19

Спрос и предложение на рынке

1

тестирование по материалам ГИА

 

 

20

Производство – основа экономики

1

защита презентаций

 

 

21,

22

Предпринимательская деятельность

2

минипроекты

 

 

23

Роль государства в экономике

1

эссе

 

 

24

Распределение доходов

1

   самостоятельная работа

 

 

25

Потребление

1

 

 

 

26

Инфляция и семейная экономика

1

решение экономических задач

 

 

27

Безработица, ее причины и последствия

1

дифференцированные карточки

 

 

28

Мировое хозяйство и международная торговля

1

самостоятельная работа

 

 

29

Повторение по разделу «Экономика»

1

   тестирование

 

 

Раздел 4. Социальная сфера (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: социальная структура общества, социальные конфликты , социальные статусы и социальные роли, нации и межнациональные отношения, отклоняющееся поведение.

Уметь: описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, выявлять  их общие черты и различия; приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.

УУД: Личностные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Познавательные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

Логические

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание

30

Социальная структура общества

1

  фронтальный опрос

 

 

31

Социальные конфликты и пути их разрешения

1

  устный опрос

 

 

32

Социальные статусы и роли

1

проблемные задания

 

 

33

Нации и межнациональные отношения

1

 представление  докладов и презентаций

 

 

34

Отклоняющееся поведение

1

эссе

 

 

35

Повторение по разделу «Социальная сфера»

1

 тестирование

 

 

 

Итого:

35

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Нормативно-правовые документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Нормативно-правовые документы

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •…

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •…

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов:

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов:

СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

Отметка «два» - слабое знание учебного материала; - слабо владеет терминологией; - слабо демонстрирует репродуктивную деятельность

Отметка «два» - слабое знание учебного материала; - слабо владеет терминологией; - слабо демонстрирует репродуктивную деятельность

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Проблема смысла жизни . Свобода и ответственность

Проблема смысла жизни . Свобода и ответственность

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность

Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность

Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Потребление 1 26Инфляция и семейная экономика1 решение экономических задач 27Безработица, ее причины и последствия1 дифференцированные карточки 28Мировое хозяйство и международная торговля1 самостоятельная работа 29

Потребление 1 26Инфляция и семейная экономика1 решение экономических задач 27Безработица, ее причины и последствия1 дифференцированные карточки 28Мировое хозяйство и международная торговля1 самостоятельная работа 29

Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017