Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
04.04.2018
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе нормативных документов. В программу включены требования к результатам усвоения материала, основное программное содержание, требования к оценкам. В пояснительной записке обозначены основные цели обществоведческого образования на ступени основного образования.программа по обществознанию
программа по об-ву.docx
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 8 класса   общеобразовательных   организаций.   Программа   разработана  в   соответствии   с основными положениями: Федерального закона от 29.12.2012г №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48); Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2); Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России; • • • • Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5­ 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010; • Авторской программы по обществознанию 5­9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М.: Просвещение, 2014. • Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой    основного   общего   образования    МАОУ   «СОШ   №   1»   в   соответствии   с «Учебным планом" на 2017 ­ 2018 учебный год. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).      Программа ориентирована на работу по УМК:  Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов,   Л.Ф.Иванова   и   др.];   под   ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2015. Курс вносит существенный вклад в реализацию целей социально­гуманитарного   Н.И.Городецкая, образования на современном этапе развития общества и школы. Он предполагает: 1. содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; 2.формирование   человека­гражданина,   интегрированного   в   современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; 3. воспитание гражданственности и любви к Родине; 4. создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; 5.   выработку   основ   нравственной,   правовой,   экономической,   политической, экологической культуры. 6. интеграцию личности в систему национальных и мировой культур; 7.   содействие   взаимопониманию   и   сотрудничеству   между   людьми,   народами, различными   расовыми,   национальными,   этническими,   религиозными   и   социальными группами; 8. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; 9. ориентацию учащихся на гуманистические и демократические ценности. отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители,  Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию. Личностными результатами являются: • мотивированность   и   направленность   обучающегося   на   активное   и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты проявляются в:  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной   действительности   с   научных,   социально­философских   позиций; рассматривать   их   комплексно   в   контексте   сложившихся   реалий   и   возможных перспектив; • способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать адекватные   способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых основных   социальных   ролей   (производитель,   потребитель   и   др.);   овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать   этическим   нормам   и   правилам   ведения   диалога;   умении   выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7)   оценку   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности   с   учетом мнения   других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в окружающей   среде;   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм, экологических требований; 8)   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами являются результаты в сфере: познавательной: • • • относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных   источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их   с   собственными   знаниями);   давать   оценку   взглядам,   подходам,   событиям, процессам   с   позиций,   одобряемых   в   современном   российском   обществе социальных ценностей; регулятивной: • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места  ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и  развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их  роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти  нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на  необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной  повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;  основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,  регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с  другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; • • • • • • коммуникативной: • • • • • • • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с  другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и  обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Глава I. Личность и общество. Основное содержание курса. Что   делает   человека   человеком?   Отличие   человека   от   других   живых   существ. Природное   и   общественное   в   человеке.   Мышление   и   речь   –   специфические   свойства человека.   Способность   человека   к   творчеству.   Деятельность   человека,   её   виды.   Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Человек,   общество,   природа.   Что   такое   природа?   Биосфера   и   ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.   Общественные   отношения.  Коррупция   как   вызов   и   угроза   нормальному состоянию современного общества. Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов. Коррупция – социально опасное явление. Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в  XXI  веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Как   стать   личностью.   Личность.   Социальные   параметры   личности.   Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности   и   ориентиры.  Правомерное   поведение   ­   как   жизненный   ориентир   и   ценность. Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры ­ основа свободы личности. Мотивы коррупционного поведения. Глава II. Сфера духовной культуры. Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур   как   черта   современного   мира.   Тенденции   развития   духовной   культуры   в современной России.  Мораль.   Основные   ценности   и   нормы   морали.   Гуманизм.   Патриотизм   и гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения. Долг   и   совесть.   Объективные   обязанности   и   моральная   ответственность.   Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. Моральный  выбор  – это  ответственность. Свобода  и  ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Образование.   Значимость   образования   в   условиях   информационного   общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука в современном обществе, её значение. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.  Религия   как   одна   из   форм   культуры.   Роль   религии   в   культурном   развитии. Религиозные   нормы.   Религиозные   организации   и   объединения,   их   роль   в   жизни современного общества. Свобода совести. Глава III. Социальная сфера. Социальная   структура   общества.Социальная   неоднородность   общества:   причины   и проявления.   Социальное   неравенство.   Многообразие   социальных   общностей   и   групп. Социальная   мобильность.   Социальные   конфликты   и   пути   их   разрешения.   Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит.   Ролевой   репертуар   личности.   Гендерные   различия:   социальные   роли   мужчин   и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Нации   и   межнациональные   отношения.   Этнические   группы.   Межнациональные отношения.   Отношение   к   историческому   прошлому,   традициям,   обычаям   народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся   поведение.   Опасность   наркомании   и   алкоголизма   для   человека   и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Глава IV. Экономика. Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов   и   экономический   выбор.   Свободные   и   экономические   блага.   Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные   вопросы   экономики.   Что,   как   и   для   кого   производить.   Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность.   Право   собственности.   Формы   собственности.   Защита   прав собственности.  Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство   –   основа   экономики.   Производство.   Товары   и   услуги.   Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательская   деятельность.   Предпринимательство.   Цели   фирмы,   её основные   организационно­правовые   формы.   Современные   формы   предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль   государства   в   экономике.   Экономические   цели   и   функции   государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.  Экономические издержки коррупции. Влияние коррупции на экономическую систему государства. Экономические предпосылки коррупционных явлений. Распределение   доходов.   Распределение.   Неравенство   доходов   Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление.   Семейное   потребление.   Прожиточный   минимум.   Страховые   услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Инфляция   и   семейная   экономика.   Реальные   и   номинальные   доходы.   Инфляция. Банковские   услуги,   предоставляемые   гражданам.   Формы   сбережений   граждан. Потребительский кредит. Безработица,   её   причины   и   последствия.   Занятость   и   безработица.   Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Тематическое планирование. № Тема урока 1 Количество часов 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 13 1 1 1 2 3 4 5 6 7 Вводный урок Личность и общество (6 часов) Что делает человека человеком? Человек, общество, природа.  Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью. Практикум по теме «Личность и общество» Сфера духовной культуры (8 часов) Сфера духовной жизни  Мораль. Долг и совесть. 8 9 10 11 Моральный выбор – это ответственность. 12 Образование. 13 Наука в современном обществе. 14 15 Практикум по теме «Сфера духовной культуры». Религия как одна из форм культуры. Социальная сфера (5 часов) Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. 16 17 18 Нации и межнациональные отношения. 19 Отклоняющееся поведение. 20 Практикум по теме «Социальная сфера». Экономика (13 часов) Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. 21 22 23 Рыночная экономика. Роль государства в экономике. Распределение доходов. 24 25 Производство – основа экономики. 26 Предпринимательская деятельность. 27 28 29 Потребление. 30 Инфляция и семейная экономика. 31 32 Мировое хозяйство и международная торговля. 33 Практика по теме «Экономика». 34 Безработица, её причины и последствия. Заключительный урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию  (устный,  письменный ответ). Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном  объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: ­  логично, развернуто налагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано  умение описать то или иное общественное явление или процесс; ­ сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников),  выделяя их существенные признаки, закономерности развития; ­ делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных  наук; ­ сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной  позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; ­ применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать  практические действия ­ оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм,  экономической рациональности; ­ раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;  Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­  продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично»,  но при ответе допустил неточности, не искажающие обшего правильного смысла; ­ верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; ­ продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических  положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал  аргументами; ­ не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; ­ дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; ­ дал ответы на уточняющие вопросы. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с  помощью конкретных примеров; ­  делает элементарные выводы; ­ путается в терминах; ­  не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; ­ не может аргументировать собственную позицию; ­ затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; ­  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся ­ не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; ­  не раскрыл проблему; ­  собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с  автором); ­ Или информацию представил не в контексте задания ­  Или отказался отвечать. Требования к уровню подготовки учащихся 8­го класса В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен  знать/понимать:     социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:       описывать  основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать  социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);  приводить   примеры  социальных   объектов   определённого   типа,   социальных отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать  поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности;  решать  в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно   составлять  простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.); использовать приобретённые знания и умения практической деятельности и повседневной жизни  для:  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в  актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских  обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.   • • • • • Владеть компетенциями коммуникативной;  ценностно­смысловые; личностного саморазвития; информационно­поисковой; рефлексивной; учебно­познавательной

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018