Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г
– Программы по обществознанию для 8-9 классов общеобразовательных учреждений , А.И.Кравченко М. «Русское слово», 2013г
9 общество.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для
59 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам.
История. 59 классы: проект. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты
второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9»,
реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом
директора №77О от 31.08.2016г
– Программы по обществознанию для 89 классов общеобразовательных учреждений ,
А.И.Кравченко М. «Русское слово», 2013г
– ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2017/2018 учебный год;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цели изучения курса: Изучение обществознания (включая экономику и
•развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15
лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
•воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения
к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
•освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отно
шений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
•овладение практической деятельности в основных, характерных для подросткового
возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданскообщественной деятельности;
межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях;
семейнобытовых отношениях
2 Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательтной программой
МБОУ «СОШ№9» предполагается использование следующего учебнометодического
комплекта (УМК)
1. Кравченко А.И . Обществознание. Программа курса для 8 9 классов
общеобразовательных учреждений М. «Русское слово», 2013г.
2. Обществознание: учебник А.И.Кравченко, для 9 класса общеобразовательных
учреждений – М.: «Русское слово», 2010.
4. Хромова И. С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой Е.А.
«Обществознание 9 класс» Издательство «Русское слово» 2016г.
5. Поурочные методические разработки по обществознанию 9 класс. М. «Русское слово».
Е.А.Певцова. 2008г
Авторской программой А.И. Кравченко в 9 классе на учебный предмет «Обществознание»
отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ
«СОШ №9» рабочая программа по «Обществознанию» в 9 классе рассчитывается на 35 часов в
год, 1 час в неделю.
В рабочей программе произошли изменения: в первый , второй и третий раздел
добавлены часы из резервного времени и из повторения; в первый раздел 3 час, во
второй 2 часа и в третий 2 ч.
Формы и средства контроля
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль
знаний ( осуществляется на каждом уроке).
Основными формами текущего контроля является:
1. Практикум.
2. Письменные работы.
3. Тестирование.
4. Викторины.
5. Разноуровневые задания и вопросы.
6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.
7.Моделирование жизненных ситуаций.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году.
Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля
знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9».
Критерии и нормы
оценивания образовательных результатов по предмету
определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки
знаний, умений и навыков, обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о
критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
3 Формы организации учебной деятельности:
• сюжетноролевые игры,
• беседы,
• дискуссии.
Технологии обучения:
информационные (ИКТ),
здоровьесберегающие технологии,
системно деятельностный подход,
технология групповой работы,
технология проблемного обучения,
технология дифференцированного обучения,
игровые технологии.
Виды деятельности:
рассказ учителя с элементами беседы,
сообщения учащихся,
викторины,
пересказ
составление плана,
проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных
турниров,
аналитическая беседа,
учебноисследовательская работа с текстом,
анализ документов,
доклады,
беседа по вопросам,
составление и заполнение таблиц,
письменный ответ на вопросы,
работа с иллюстрациями,
рассказ по плану,
дискуссия,
Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы
учебного предмета
Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:
создание комфортных условий на уроке;
обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий,
работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время
Этап урока
Деятельность учителя
4 1. В процессе
контроля
подготовленности
учащихся
2. При изложении
нового материала
3. В ходе
самостоятельной
работы
учащихся на уроке
4. При организации
самостоятельной
работы вне класса
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно
вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки,
допускаемые учениками в устных ответах, письменных
работах, выявить типичные для класса и концентрировать
внимание на их устранении;
Контролировать
усвоение
материала
учениками,
пропустившими предыдущие уроки;
По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги
усвоения основных понятий, законов, правил, умений и
навыков школьниками, выявлять причины отставания
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания
учащимися основных элементов излагаемого материала;
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при
затруднениях в усвоении учебного материала;
Применять средства поддержания интереса к усвоению
знаний;
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих
всем учащимся активно усваивать материал
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее
существенным, сложным и трудным разделам учебного
материала, стремясь меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе, достичь большего
эффекта; Включать в содержание самостоятельной работы
упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах
и в письменных работах;
Инструктировать о порядке выполнения работы;
Стимулировать постановку вопросов к учителю при
затруднениях в самостоятельной работе
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно
развивать их самостоятельность;
Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном
темпе и осуществлять контроль
Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы
пройденного,
концентрируя внимание на наиболее
существенных элементах программы, вызывающих обычно
наибольшие затруднения;
Систематически давать домашние задания по работе над
типичными ошибками;
Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения
домашних работ, проверять степень понимания этих
инструкций слабоуспевающими школьниками;
Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями
класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников
Планируемые образовательные результаты
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик
должен
5 Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их
общие черты и различия;
объяснять
взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры
социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности
людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т.п.).
повседневной жизни для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание программы «Обществознание».
9 класс 35ч
6
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «обществознание. 9 класс» издательства
«Русское слово»
Повторение пройденного в 8 классе (2 часа)
Человек и общество. Экономическая сфера. Социальная сфера.
основные понятия: человек, индивид, личность, общество, сферы общественной жизни,
экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, духовная сфера, социальная
стратификация, социализация, обмен, распределение, производство, потребление, ресурсы,
труд, деньги, предпринимательство, рынок.
РАЗДЕЛ I
Политическая сфера (9 часов)
Те м а 1 Власть (1 час)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления
политической деятельности. Разделение властей.
основные понятия: сила, власть, разделение властей, авторитет, иерархия власти.
Материал учебника: § 1. Власть.
Те м а 2 Государство (1 час)
Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние
Основные понятия: государство, суверенитет, функции государства.
функции государства
Материал учебника: § 2. Государство.
Те ма 3 Какие бывают государства (4 часа)
Формы государства: формы правления, территориальногосударственное устройство.
Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое
государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства
в РФ.
основные понятия: унитарное государство, федеративное государство, конфедерация,
монархия, республика, демократия, авторитаризм, тоталитаризм, гражданское общество,
правовое государство.
Материал учебника: § 3. Национальногосударственное устройство, § 4. Формы
правления, § 5. Политические режимы, § 6. Гражданское общество и правовое государство.
Те м а 4 Участие граждан в политической жизни (2 часа)
Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в
демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического
экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Поли
тические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
7 основные понятия: избирательное право, электорат, референдум, политическая
партия, политическая программа.
Материал учебника: § 7. Голосование, выборы, референдум, § 8. Политические партии
Обобщающий контроль (1 час)
РАЗДЕЛ II
Человек и его права (9 часов)
Те м а 5 Право (1 час)
Право и его роль в жизни общества и государства. Функции права. Правовая культура
личности. Понятие нормы права. Понятие юридической ответственности. Отрасли права.
Иерархия норм права.
основные понятия: право, обязанность, норма права, правовая культура личности,
отрасли права.
Материал учебника: § 9. Право.
Те м а 6 Закон и власть (2 часа)
Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное
устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполни
тельной власти в Российской Федерации. Конституционные основы судебной системы РФ.
Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ.
Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Полиция. Взаимоотношения
органов государственной власти и граждан. Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права,
свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Международноправовая защита прав человека. Декларация прав человека как
гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты
прав и свобод человека и гражданина.
Особенности правового статуса
несовершеннолетних.
Основные понятия: Федеральное собрание, правительство, Президент Российской
Федерации, суд, прокуратура, адвокатура, полиция, гражданин, гражданство, гражданские
Материал учебника: § 10. Закон и власть, § 11. Конституция.
права и обязанности.
Те м а 7 Право и имущественные отношения (2 часа)
Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица.
Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений.
Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на
землю. Основные виды гражданскоправовых договоров. Права потребителей.
основные понятия: имущественные отношения, право собственности, договор, сделка,
иск, потребитель, изготовитель, исполнитель.
Материал учебника: § 12. Право и имущественные отношения, § 13. Потребитель и его
права.
8 Тема 8 Труд и право (1 час)
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.
Правовой статус несовершеннолетнего работника.
основные понятия: трудовое право, трудовые правоотношения. Материал учебника: §
14. Труд и право
Тема 9. Право, семья, ребенок. (1ч)
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности
родителей и детей.
Основные понятия: правоспособность, дееспособность.
Материал учебника: § 15. Право, семья, ребенок.
Те м а 10 Преступление (1 час)
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды
административных наказаний. Уголовное право. Преступление (понятие, состав).
Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная
ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды
наказаний.
основные понятия:
правонарушение, административный проступок, уголовное
преступление, уголовное наказание.
Материал учебника: § 16. Преступление.
Обобщающий контроль (1 час)
РАЗДЕЛ III
Духовная сфера (8 часов)
Те м а 11 Что такое культура (1 час)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.
Культурный комплекс. Культурное наследие. Культурные универсалии
Основные понятия: культура, культурный комплекс, культурное наследие, культурные
универсалии.
Материал учебника: § 17. Культура.
Те м а 12 Нормы и формы культуры (2 часа)
Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Формы
культуры.
Основные понятия: манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, нравы, мораль,
обычное право, санкции, элитарная культура, народная культура, массовая культура.
Материал учебника: § 18. Культурные нормы, § 19. Формы культуры.
9 Те м а 13 Религия (1 час)
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного
общества.
основные понятия: религия, архаические религии, мировые религии.
Материал учебника: § 20. Религия.
Те ма 14 Искусство (1 час)
Искусство. Художественная культура. Функции искусства. Признаки произведения
искусства.
основные понятия: искусство, художественная культура. Материал учебника: § 21.
Искусство
Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его
значимость в условиях информационного общества.
Основные понятия: образование, ученик.
Материал учебника: § 22. Образование.
Те м а 16 наука (1час)
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда
ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном
мире.
основные понятия: наука, ученый.
Материал учебника: § 23. Наука.
Повторение (3 часа)
Итоговый контроль (1 час)
Резерв учебного времени — 4 часа
Учебнотематический план рабочей программы учебного предмета обществознания.
№ п/п
Разделы
Количество часов
Авторская
программа
Рабочая
программа
2
3
4
5
Политическая сфера.
Человек и его права.
Духовная сфера.
Итоговообобщающий урок по курсу
14
12
8
1
35
14
12
8
1
35
10 Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 9 класса
по обществознанию.
Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий из:
1. Хромова И. С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой Е.А.
«Обществознание 9 класс» Издательство «Русское слово» 2015г.
№/п
1.
Виды
контроля
Текущий
Формы
контроля
Источник КИМов
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
2.
Теreobq
Практикум
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§1
Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§3
Дата
проведения
4 нед.09
3 нед.10
3.
Текущий
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
3 нед.11
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§5
4.
Текущий
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
5 нед.11
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§7
5.
Текущий
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
1нед.12
6.
Текущий
7.
Текущий
8.
Текущий
9.
Текущий
10
Текущий
11
Текущий
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§8
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§10
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§12
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§14
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§15
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§16
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
11
2 нед.01
4 нед.01
2 нед.02
3 нед.02
4 нед.02
2 нед.04 12
Текущий
13
Текущий
14
Текущий
Практикум
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§18
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§20
Тестирование Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§22
Хромова И. С. Тесты по обществознанию
к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой
Е.А. «Обществознание 9 класс»
Издательство «Русское слово» 2015г.§23
4 нед.04
2 нед.05
3 нед.05
12 Тематический поурочный план учебного предмета по обществознанию.
Основание: Поурочные методические разработки по обществознанию 9 класс. М. «Русское
слово». Е.А.Певцова. 2008г
№ п/п
Решаемые
коррекционн
ые задачи
Политическая сфера 14 ч
Тема урока
Дата
По плану/ факт
1
23
4
56
78
9
1011
1213
14
5
7
8
9
10
11
18
19
15
Власть
Государство
Национальногосударственное устройство.
Формы правления.
Политические режимы.
Гражданское общество и правовое государство.
Голосование, выборы, референдумы.
Политические партии.
Контрольнообобщающее занятие по теме:
«Политическая сфера общества».
Человек и его права. 12 ч.
1516
17
Право.
1718
19
20
21
22
23
2425
26
18
19
20
7
21
15
19
20
Закон и власть.
Конституция – основной закон государства.
Право и имущественные отношения
Потребитель и его права.
Труд и право.
Семья и право. Права ребенка.
Правонарушения и виды юридической
ответственности.
Контрольнообобщающий урок по теме «Человек
и его права»
Духовная сфера. 8 ч.
27
28
29
30
31
32
33
34
3
5
7
8
9
10
11
18
35
19
Культура
Культурные нормы.
Формы культуры.
Религия.
Искусство.
Образование.
Наука.
13
Контрольнообобщающий урок по теме
«Духовная сфера общества».
Итоговообобщающий урок по курсу
1 нед.09
2 нед.09
3 нед.09
4 нед.09
1 нед.10
2 нед.10
3 нед.10
4 нед.10
2 нед.11
3 нед.11
4 нед 11
5нед.11
1 нед 12
2 нед.12
3 нед.12
4 нед 12
2 нед.01
3 нед.01
4 нед.01
5нед.01
1 нед.02
2 нед.02
3 нед.02
4 нед.02
1 нед 03
2 нед.03
3 нед.03
1 нед.04
2 нед.04
3 нед.04
4 нед.04
1нед.05
2 нед.05
3 нед.05
4 нед.05 Учебнометодическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК
(учебнометодических комплексов) по обществознанию.
Литература для учащихся.
2. Обществознание: учебник А.И.Кравченко, для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.:
«Русское слово», 2010.
4. Хромова И. С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой Е.А.
«Обществознание 9 класс» Издательство «Русское слово» 2015г.
Литература для учителя.
1. Программа курса для 8—9 классов общеобразовательных учреждений Автор А.И. Кравченко
Москва «Русское слово» 2013 г.
2. Обществознание: учебник А.И.Кравченко, для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.:
«Русское слово», 2010.
4. Хромова И. С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Певцовой Е.А.
«Обществознание 9 класс» Издательство «Русское слово» 2016г.
5. Поурочные методические разработки по обществознанию 9 класс. М. «Русское слово».
Е.А.Певцова. 2008г
Электроннообразовательные ресурсы:
Сайты: www.itn.ru. www/1september.ru> htt:scoolcollection.edu.ru
Электроннопрограмное обеспечение:
1) Компьютер
2) Презентационное оборудование
3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)
4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с
классом при обучении и ИКТ на компактдисках.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
4 Экраннозвуковые средства: видеофрагметы и другие информационные объекты, отражающие
основные темы курса обществознания
Оснащение кабинета истории и обществознания включает оборудование, рабочие места для
учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для хранения
учебного оборудования. Учебное оборудование включает: средства на печатной основе, пособия
на информационных носителях, компактдиски, проектор, учебнометодическую литературу для
учителя и учащихся.
14 Лист внесения изменений
№пп
Дата занятия
по учебно
тематическом
у
планированию
Тема занятия по учебно
тематическому
планированию
Способ
корректировки
с указанием
фактической
даты занятия
Причина
корректировки
15
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.