Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
обществознание
9 кл
12.11.2018
Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса. Состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения содержания учебного предмета по истории, содержания, тематического планирования и календарно-тематического планирования. Программа ориентирована на использование УМК: Обществознание:  учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И Матвеева. Обществознание.9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, -М.: Просвещение 2016.;  Обществознание 9 класс: Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И Матвеева /автор- Л.Н. Боголюбов, Е.И.Жильцовова, А.Т. Кинкулькин - М.: Просвещение 2014.;  О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс-М.: Просвещение.Рабочая программа по обществознанию
обществознание 9 2017-2018.docx
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 9 класса  составлена на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования  Примерной программы основного общего образования по обществознанию  1 2 3 Авторской программы Л. Н. Боголюбова. 4 СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189,  зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993;  5 Образовательной программы для  5­9 классов  МОУ Выровской СОШ; 6 Учебного плана МОУ Выровской СОШ на 2017­2018  учебный год; 7 Годового учебного календарного графика МОУ Выровской СОШ на 2017­2018  учебный год. Программа ориентирована на использование УМК: Обществознание:  учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И Матвеева. Обществознание.9 класс: учеб. для   общеобразовательных учреждений, ­М.: Просвещение 2016.;   Обществознание 9 класс: Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой,   А.И Матвеева /автор­ Л.Н. Боголюбов, Е.И.Жильцовова, А.Т. Кинкулькин ­ М.: Просвещение 2014.;   О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс­М.: Просвещение. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование,  обобщающие уроки. Содержание   основного   общего   образования   по   обществознанию   представляет   собой   комплекс   знаний,   отражающих   основные   объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера, право. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Цели:   развитие  личности   в   образа   мышления,   социального   поведения,   способности   личности   к   личному   самоопределению   и самореализации; идентичности,   гражданской   ответственности,   правого   самосознания,   приверженности  воспитание  общероссийской   гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;  освоение  на   уровне   функциональной   грамотности   системы   знаний,   необходимых   для   социальной   адаптации:   об   обществе, основных социальных ролях,  правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;  овладение  умениями получать и   осмысливать социальную   информацию,   систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;  формирование  опыта   применения   полученных   знаний   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений, экономической и гражданской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности. Не   менее   25%   учебного   времени   отводится   на   самостоятельную   работу   учащихся,   позволяющую   им   приобрести   опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:  извлечение   социальной   информации   из   разнообразных   (в   том   числе   экономических   и   правовых)   источников,   осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;  формулирование     собственных   оценочных   суждений   о   современном   обществе   на   основе   сопоставления   фактов   и   их интерпретаций;  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально­ политические, культурологические знания;   оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни. ознакомление школьников с отечественными и зарубежными системами правовых отношений в обществе; раскрытие закономерностей общественной жизни; выявление внутренних связей между личным и общественным в человеке; определение влияния политических процессов на повседневную жизнь человека; утверждение неповторимости внутреннего мира каждого индивида и его самоценности; Задачи:       формирование демократической системы ценностей подрастающего поколения;   создание условий для раскрытия творческих способностей личности; развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор;  моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни; выработка активного отношения подростков к жизни и окружающему миру.  2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ            Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:     мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;  ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству;   необходимости   подержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;  убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.  Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы проявляются в:   умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);   умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;   способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;   овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;   умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:  1 использование элементов причинно­следственного анализа;  2 исследование несложных реальных связей и зависимостей;  3 определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;  4 поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;  5 перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;  6 подкрепление изученных положений конкретными примерами;  7 оценку   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности   с   учётом   мнения   других   людей,   в   том   числе   для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.  8 Предметными результатами освоения учащимися основной школы содержания программы по обществознанию являются:   относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и   областях   общественной   жизни,   механизмах   и регуляторах деятельности людей;   знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных   социальных   объектах;   умение   объяснять   с   опорой   на   эти   понятия   явления социальной действительности;   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного   выполнения   старшими   подростками   основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;   умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, при меняя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобшать, систематизировать,  конкретизировать  имеющиеся данные,  соотносить  их с собственными знаниями);  давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;   понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в, мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;   знание   основных   нравственных   и   правовых   понятий,   норм   и   правил,   понимание   их   роли   как   решающих   регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных  ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;   приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;   знание особенностей  труда  как одного из  основных видов  деятельности  человека,  основных требований  трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;   понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;   понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;   понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;   знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;   знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;   понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;   понимание значения коммуникации в межличностном общении;   умение  взаимодействовать  в ходе выполнения групповой  работы, вести диалог, участвовать  в дискуссии,  аргументировать собственную точку зрения;  знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.  3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Введение (1 час). Глава 1. Политика (9 часов) Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.   Понятие   и   признаки   государства.   Государственный   суверенитет.   Формы   государства:   формы   правления,   территориально­ государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.    Политический   режим.   Демократия,   авторитаризм   и   тоталитаризм.   Демократические   ценности.   Гражданское   общество   и   правовое государство. Условия и пути становления  гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.  Участие граждан в политической жизни.  Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.  Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.    Глава 2. Право (18 часов) Право и его роль в жизни общества и государства. Система права.  Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.  Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства.   Правоотношения как форма общественных отношений.   Виды правоотношений.   Структура   правоотношений.   Участники   правоотношения.   Понятие   правоспособности   и   дееспособности.   Особенности правового статуса несовершеннолетних.   Признаки   и   виды   правонарушений.     Понятие   и   виды   юридической   ответственности.   Правомерное   поведение.   Признаки   и   виды правонарушений.  Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Конституция  Российской Федерации.   Основы   конституционного   строя   Российской   Федерации.   Народовластие.     Федеративное   устройство   России.   Президент Российской Федерации.  Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.   Конституционные  основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.   Международно­правовая   защита   прав   человека.   Декларация   прав   человека   как   гарантия   свободы   личности   в   современном обществе. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю.  Основные виды гражданско­правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.  Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.   Правовое   регулирование   отношений   в  области   образования.  Право  на  образование.   Порядок  приема   в  образовательные  учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.  Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Уголовное   право.     Преступление   (понятие,   состав).   Необходимая   оборона   и   крайняя   необходимость.   Основания     привлечения   и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Повторение (1 час) Резерв (5 часов) Учебно­тематический план Наименование разделов, глав. №  п/п 1. Введение  2. Политика 3. Право 4. Повторение 5. Резерв  6. Итого:  Количество часов 1 9 18 1 5 34 4.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА УРОКА  КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ  ДАТА ПЛАН ФАКТ ВВЕДЕНИЕ 1 ЧАС ПОЛИТИКА 9 ЧАСОВ Вводный урок  Политика и власть  Государство Политические режимы Правовое государство Гражданское общество и государство Участие граждан в политической жизни Политические партии и движения Практикум по теме «Политика» ПРАВО 18 ЧАСОВ Роль права в жизни общества и государства Правоотношения и субъекты права  Правоотношения и юридическая ответственность Правоохранительные органы Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9­10 11 12 13 14 15­ 16 17­ 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27­ 28 29 30­ 34 Права и свободы человека и гражданина Гражданские правоотношения Право на труд. Трудовые правоотношения Семейные правоотношения Административные правоотношения Уголовно­правовые отношения Социальные права  Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов Правовое регулирование отношений в сфере образования Практикум по теме «право» Повторение Резерв  2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 5 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018