Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл
12.03.2018
На преподавание обществознания в 5 классе выделено 34 часа в год. Программа составлена на основе авторской программы Боголюбова Л.Н. и состоит из двух частей - пояснительной записки и тематического планирования. Пояснительная записка включает цель и задачи курса, основные содержательные линии курса, предполагаемы результаты образовательной деятельности.Рабочая программа по обществознанию 5 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
2017-2018 общество 5 класс.doc
Рассмотрено
на заседании ШМО
руководитель ШМО
____________ /Н.В.Гудзишевская
Согласовано
на заседании педсовета
протокол от 30 августа 2017 г. №1
протокол от 31 августа 2017 г. №1
Утверждено
директор МБОУ СШ № 1
_______________ / Н.А. Машкина
приказ от 31 августа 2017 г. №311
Рабочая программа
по обществознанию, 5 «А» класс
учителя истории
Гудзишевской Нины Валентиновны 20172018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов в год, по четвертям
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю: в I четверти – 7 часов, во II четверти – 7 часов, в III
четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов(+ 2 часа резерв).
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социальногуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические,
экономические, политические, правовые, этические, социальнопсихологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему,
рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе,
необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации
гражданских прав и обязанностей.
Адресат
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно
ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоциональноценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Цели и задачи
Реализация рабочей программы способствует осуществлению поставленных целей и задач, а именно:
– р а з в и т и ю личности в период ранней юности, ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, экономического образа
мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– в о с п и т а н и ю общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к
социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– о с в о е н и ю с и с т е м ы з н а н и й об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для
последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования и самообразования;
– о в л а д е н и ю у м е н и я м и получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества
и государства;
– ф о р м и р о в а н и ю о п ы т а применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
Принципы, лежащие в основе построения программы
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование
общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются:
социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт
познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществознания в 5 классе – это первый этап, который ориентирован на круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации,
но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных
отношений;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социальногуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия,
• объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества,
важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать
неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного
поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
Структура документа
Специфика программы
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых
в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Особенности программы заключаются в достижении следующих результатов:
Личностные результаты:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
страны;
определять и формулировать цель деятельности;
составлять план действий по решению проблемы;
осуществлять действия по реализации плана;
соотносить результаты своей деятельности с целью и оценивать его;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
составлять план решения проблемы;
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие с одноклассниками в различных организациях и группах, распределять роли,
определять общие цели.
Предметные результаты:
объяснять сущность общества;
оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки
описывать основные события;
сравнивать социальные объекты;
объяснять взаимосвязь изученных социальных объектов;
приводить примеры ситуаций и пути выхода из них;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие ситуации в различных сферах деятельности человека;
объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
Метапредметные результаты:
самостоятельно предполагать, какая информация из учебника, словаря, Интернета нужна для решения предметной учебной задачи;
отбирать для решения урочных учебных задач необходимую литературу из библиотеки, Интернетресурсов, для поиска нужной информации
привлекать родителей, старших сверстников;
сопоставлять полученную информацию с заданной темой, использовать информацию, полученную на других предметах;
Коммуникативные:
доносить свою позицию до других;
отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
договариваться со своими одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды на решаемую проблему;
работать в группе;
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие с одноклассниками в различных организациях и группах, распределять роли,
определять общие цели.
Основные содержательные линии курса
Глава I. Человек.
Загадка человека
Отрочество – особая пора жизни
Практикум
Глава II. Семья.
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Практикум
Глава III. Школа.
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники, друзья
Практикум
Глава IV. Труд.
Труд – основа жизни
Труд и творчество
Практикум
Глава V. Родина Наша Родина Россия
Государственные символы России
Гражданин России
Мы – многонациональный народ
Практикум
Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе
Наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, использованы
методы социологического исследования: анкетирование, самооценка. Формы контроля: тестирование; задания на выявление операционных
жизненных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций.
Библиографический список
1. Обществознание 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Просвещение –
М : 2015
2. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Просвещение, 2016
3. Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе. – М.: Дрофа, 2008.
4. Обществознание. 5 – 11 классы: развернутое тематическое планирование. – Волгоград: Учитель, 2010
5. Правовое воспитание школьников. 5 – 9 классы: конспекты занятий. – Волгоград. Учитель, 2006.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации.
7. Конституция Российской Федерации.
8. Семейный кодекс Российской Федерации.
Технические средства обучения.
1. Мультимедийный компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран проекционный. №
урок
а
Тема урока
1
Введение. Загадка
человека.
Коли
честв
о
часов
1
Календарнотематическое планирование
Тип урока
Элементы
содержания
Планируемые
результаты освоения
программы
Вид
контроля
Характеристика
деятельности учащихся
(УУД)
Изучение
нового
материала
Введение в новый
предмет, роль
Научаться давать ха
рактеристику новому
предмету, определять
Беседа
Осмысливают роль об
ществознания в ряде
гуманитарных наук
Дата
провед
ения
план
07.09
фак
т 2
Загадка человека 1
Комбинир
ованный
обществознания в
жизни человека
Зачем человек
рождается? Что
такое
наследственность,
можно ли влиять на
наследственность
место обществознания
в системе наук. Нау
чатся называть отли
чительные черты че
ловека от животного,
получат возможность
научиться анализиро
вать схемы и таблицы
Опрос,
письменн
ое задание
Комбинир
ованный
Легко ли быть
подростком?
Отрочествопора
мечтаний, всегда ли
самостоятельность
приносит пользу
Научатся определять
свое место среди
сверстников, понимать
себя, анализировать
свои поступки,
работать в парах
Индивиду
альные
презентац
ии, беседа
34
Отрочество –
особая пора
жизни
56
Семья и
семейные
отношения
78
Семейное
хозяйство
2
2
2
14.09
21.09
28.09
12.10
19.10
26.10
09.11
Осмысливают гуманис
ические традиции и
ценности современного
общества, осуществля
ют поиск необходимой
информации, опреде
ляют цели и личностно
значимую проблему
урока
Выражают свою пози
цию на уровне положи
тельного отношения к
учебному процессу,
воспроизводят по памя
ти информацию, прини
мают другое мнение
или позицию
Применяют правила
делового сотрудничест
ва, сравнивают разные
т. зрения, формулируют
цель, принимают и
сохраняют учебную
задачу
Сохраняют мотивацию
к учебной
деятельности,
выявляют особенности
и признаки объектов,
прогнозируют
результаты
Зачем люди
создают семьи,
какие бывают семьи
Семейные заботы,
каким должен быть
хозяин дома
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Комбинир
ованный
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Комбинир
ованный
Самостоя
тельная
работа
Работа в
группах
Научатся изучать ис
торию своей семьи,
определять ее функ
ции, составлять генеа
логическое древо, ра
ботать с текстом, выс
казывать суждения
Научатся
характеризовать
семейноправовые
отношения, анна
лизировать важные
признаки семьи, ре
шать логические
задачи
Научатся организовы
вать свое свободное
время, работать с
текстом учебника,
910 Свободное время 2
Ознакомл
ение с
новым
материал
Что такое
свободное время,
свободное время и
телевизор,
Опрос,
работа в
парах
Проявляют заинтересо
ванность не только в
личном успехе, но и в
решении проблемных
16.11
23.11 ом
Комбинир
ованный
Обобщени
е и
системати
зация
знаний
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Экономия
семейных ресурсов,
творчество своими
руками
Школьное
образование, чему
учит школа
сегодня, учись
учиться
Формы
самообразования,
новые возможности,
самообразование и
самоорганизация
Комбинир
ованный
Ты и другие ребята,
какой ты друг?
11
Практикум.
Семья
12
13
Образование в
жизни человека
14
15
Образование и
самообразование
16
17
Одноклассники,
сверстники,
друзья
18
Практикум.
Школа
1
2
2
2
1
компьютер, что
такое хобби
высказывать свое
мнение
Научатся организовы
вать свое свободное
время, характеризо
вать семью как час
тичку общества, выс
казывать свое мнение
Научатся определять
мотивы обучения
детей в школе,
организовывать
собственную учебную
деятельность,
работать с текстом
учебника, высказывать
собственное мнение
Научатся выстраивать
свои отношения с
одноклассниками,
работать с текстом
учебника, высказывать
свое мнение
Решение
проблемн
ых задач
Опрос,
творчески
е задания
Письменн
ое
задание,
решение
проблемн
ых задач
Решение
проблемн
ых
заданий
заданий, планируют
цели и способы взаимо
действия, обменивают
ся мнениями
Определяют целост
ный, социально ориен
тированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культуры и религий
Определяют внутрен
нюю позицию обучаю
щегося на уровне поло
жительного отношения
к образовательному
процессу, формулиру
ют цели и проблему
урока.Сохраняют моти
вацию к учебной дея
тельности, проявляют
интерес к новому учеб
ному материалу, плани
руют свои действия .
Проявляют эмпатию
как осознанное понима
ние чувств других лю
дей и сопереживают им,
аргументируют свою
позицию, используют
знак символические
средства
Проявляют доброжела
тельность и эмоцио
нальнонравственную
отзывчивость, плани
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
01.02
Обобщени
е и
системати
зация
Отношения друзей
и сверстников,
организация
свободного
Научатся
организовывать свое
свободное время,
определять отношения
Письменн
ые
задания,
опрос 19
20
Труд – основа
жизни
21
22
23
24
Труд и
творчество
Наша Родина
Россия
2
2
2
25
26
Государственные
символы России
2
27
28
Гражданин
России
2
времени
с одноклассниками
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Комбинир
ованный
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Комбинир
ованный
Ознакомл
ение с
новым
материал
ом
Комбинир
ованный
Трудовая
деятельность,
мастер и
ремесленник,
творчество в
искусстве
Каким бывает труд,
что создается
трудом
Российская
Федерация, что
значит быть
патриотом
Герб России, флаг и
гимн
Гражданин, права и
обязанности
гражданина
Опрос,
творчески
е задания
Беседа,
творческо
е задание
Индивиду
альные
задания,
работа в
парах
Работа в
группах
Опрос,
творчески
е задания
Научатся определять
значение труда в
жизни человека,
работать с текстом
учебника, высказывать
собственное суждение
Научатся определять
понятие федерация,
объяснять, что значит
быть патриотом, рабо
тать с текстом учебни
ка, высказывать свое
мнение, суждение
Научатся определять
государственные
символы, составлять
генеалогическое
древо, анализировать
таблицы
Научатся определять
права и обязанности
гражданина РФ,
анализировать
таблицы, работать с
текстом учебника
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
руют свои действия в
соответствии с постав
ленной задачей
Учитывают установ
ленные правила в пла
нировании и контроле
способа решения, учи
тывают разные мнения и
позиции. Выражают
устойчивый учебно
познавательный инте
рес к новым общим
способам решения задач
Выражают граждан
скую идентичность в
форме осознания Я,
ставят учебную задачу,
самостоятельно
формулируют цели
Выражают граждан
скую идентичность в
форме осознания Я как
гражданина России,
учувствуют в коллек
тивном обсуждении
проблем
Выражают чувства
сопричастности и гор
дости за свою Родину,
народ и историю, адек
ватно воспринимают
предложения и оценку
учителя, контролируют
и оценивают результат
деятельности 29
30
Мы –
многонациональн
ый народ
31
Практикум.
Родина
Человек и
общество
32
33
резе
рв
2
1
2
Комбинир
ованный
Что говорит закон,
мы – дети разных
народов, что такое
национальность
Основные
положения раздела
Защита проектов
Обобщени
е и
системати
зация
знаний
Применен
ие знаний
и умений
Научатся с уважением
относится к образу
жизни и культуре раз
ных народов, работать
с текстом учебника,
решать логические
задачи
Научатся определять
права и обязанности
гражданина РФ,
работать с текстом
учебника, высказы
вать свое мнение
Научатся проводить
простейшие исследо
вания, создавать
иллюстрированный
текст, выступать с
подготовленными
сообщениями, оцени
вать свои достижения
03.05
10.05
17.05
24.05
Письменн
ые
задания,
работа в
парах
Провероч
ная
работа,
групповы
е задания
Индивиду
альные и
групповы
е
презентац
ии
Осознают свою
этническую
принадлежность, ставят
и формулируют
проблему урока,
проявляют и сохраняют
учебную задачу
Осознают свою этни
ческую принадлеж
ность, адекватно
используют речевые
средства для эффектив
ного ответа на вопросы
Проявляют доброжела
тельность и эмоцио
нальнонравственную
отзывчивость,
учувствуют в
коллективном
обсуждении проблем
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.