Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл
12.03.2018
Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
На преподавание обществознания в 5 классе выделено 34 часа в год. Программа составлена на основе авторской программы Боголюбова Л.Н. и состоит из двух частей - пояснительной записки и тематического планирования. Пояснительная записка включает цель и задачи курса, основные содержательные линии курса, предполагаемы результаты образовательной деятельности.Рабочая программа по обществознанию 5 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
2017-2018 общество 5 класс.doc
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ____________ /Н.В.Гудзишевская Согласовано на заседании педсовета протокол  от 30 августа 2017 г. №1 протокол  от  31 августа 2017 г. №1 Утверждено директор МБОУ СШ № 1   _______________ / Н.А. Машкина   приказ от 31 августа 2017 г. №311 Рабочая программа  по обществознанию, 5 «А» класс учителя истории Гудзишевской Нины Валентиновны 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Количество часов в год, по четвертям Рабочая программа по обществознанию для 5 класса рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю: в I четверти – 7 часов, во II четверти – 7 часов, в III четверти – 10 часов, в  IV четверти – 8 часов(+ 2 часа резерв). Роль и место  дисциплины в образовательном процессе Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально­гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические,   политические,   правовые,   этические,   социально­психологические   знания   в   целостную,   педагогически   обоснованную   систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Адресат      Данная рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов      Соответствие Государственному образовательному стандарту Рабочая   программа   по   обществознанию   составлена   в   соответствии   федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.  Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой  личностно­ ориентированной  развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:         развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально­ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Цели и задачи Реализация рабочей программы способствует осуществлению поставленных целей и задач, а именно: –  р а з в и т и ю   личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной,   политической   и   правовой   культуры,   экономического   образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; –  в о с п и т а н и ю   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   уважения   к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; –  о с в о е н и ю   с и с т е м ы   з н а н и й   об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений,  необходимых  для взаимодействия  с социальной средой и выполнения  социальных  ролей человека  и гражданина, для последующего   изучения   социально­экономических   и   гуманитарных   дисциплин   в   учреждениях   системы   среднего   и   высшего   профессионального образования и самообразования; –  о в л а д е н и ю   у м е н и я м и   получать и критически  осмысливать  социальную  информацию, анализировать, систематизировать  полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства; – ф о р м и р о в а н и ю   о п ы т а   применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;  Принципы, лежащие в основе построения программы Изучение   курса   позволяет   заложить   у   учащихся   комплекс   знаний,   отражающих   основные   объекты   изучения:   правовое   регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные   навыки,   правовые   нормы,   лежащие   в   основе   правомерного   поведения.   Важный   элемент   содержания   учебного   предмета   –   опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.  Изучение обществознания в 5 классе – это первый этап, который ориентирован на круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.  В результате изучения обществознания ученик должен  знать/понимать: •  биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы   социализации   личности,   место   и   роль   человека   в   системе   общественных отношений; • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; • особенности социально­гуманитарного познания; уметь: • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия,  •  объяснять причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; •  извлекать   из   неадаптированных   оригинальных   текстов   знания   по   заданным   темам;   систематизировать,   анализировать   и   обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; • совершенствования собственной познавательной деятельности; • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;  Структура документа Специфика программы Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых  в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Особенности программы заключаются в достижении следующих результатов:         Личностные  результаты:            ­ мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;            ­ заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ­ определять и формулировать цель деятельности; ­ составлять план действий по решению проблемы; ­ осуществлять действия по реализации плана; ­ соотносить результаты своей деятельности с целью и оценивать его; ­ выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; ­ составлять план решения проблемы; ­   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   с   одноклассниками   в   различных   организациях   и   группах,   распределять   роли, определять общие цели. Предметные результаты: ­ объяснять сущность  общества; ­ оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки ­ описывать  основные события; ­ сравнивать  социальные  объекты; ­ объяснять  взаимосвязь  изученных  социальных  объектов; ­ приводить  примеры  ситуаций и пути выхода из них; ­ оценивать  поведение людей  с  точки  зрения  социальных  норм; ­ решать   познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала,   отражающие   ситуации   в   различных   сферах деятельности  человека; ­ объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. Метапредметные результаты: ­ самостоятельно предполагать, какая информация из учебника, словаря, Интернета нужна для решения предметной учебной задачи; ­ отбирать для решения урочных учебных задач необходимую литературу из библиотеки, Интернет­ресурсов, для поиска нужной информации привлекать родителей, старших сверстников; ­ сопоставлять полученную информацию с заданной темой, использовать информацию, полученную на других предметах; Коммуникативные: ­ доносить свою позицию до других; ­ отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; ­ договариваться со своими одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды на решаемую проблему; ­ работать в группе; ­   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   с   одноклассниками   в   различных   организациях   и   группах,   распределять   роли, определять общие цели. Основные содержательные линии курса Глава I. Человек.  Загадка человека Отрочество – особая пора жизни Практикум Глава II. Семья. Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Свободное время Практикум Глава III. Школа. Образование в жизни человека Образование и самообразование Одноклассники, сверстники, друзья Практикум Глава IV. Труд. Труд – основа жизни Труд и творчество Практикум Глава V. Родина Наша Родина ­ Россия Государственные символы России Гражданин России Мы – многонациональный народ Практикум Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе Наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий,   использованы методы   социологического   исследования:   анкетирование,   самооценка.  Формы   контроля:  тестирование;  задания   на   выявление   операционных жизненных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций.   Библиографический список 1. Обществознание 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Просвещение – М : 2015  2. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2016 3. Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе. – М.: Дрофа, 2008. 4. Обществознание. 5 – 11 классы: развернутое тематическое планирование. – Волгоград: Учитель, 2010 5. Правовое воспитание школьников. 5 – 9 классы: конспекты занятий. – Волгоград. Учитель, 2006. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации. 7. Конституция Российской Федерации. 8. Семейный кодекс Российской Федерации.       Технические средства обучения. 1. Мультимедийный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран проекционный. № урок а  Тема урока 1 Введение. Загадка  человека. Коли честв о часов 1 Календарно­тематическое планирование Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты освоения программы Вид контроля Характеристика деятельности учащихся (УУД) Изучение  нового  материала Введение в новый  предмет, роль  Научаться давать ха­ рактеристику новому  предмету, определять  Беседа Осмысливают роль об­ ществознания в ряде  гуманитарных наук Дата провед ения план 07.09 фак т 2 Загадка человека 1 Комбинир ованный  обществознания в  жизни человека Зачем человек  рождается? Что  такое  наследственность,  можно ли влиять на наследственность место обществознания в системе наук. Нау­ чатся называть отли­ чительные черты  че­ ловека от животного,  получат возможность  научиться анализиро­ вать схемы и таблицы Опрос,  письменн ое задание Комбинир ованный  Легко ли быть  подростком?  Отрочество­пора  мечтаний, всегда ли самостоятельность  приносит пользу Научатся определять  свое место среди  сверстников, понимать себя, анализировать  свои поступки,  работать в парах Индивиду альные  презентац ии, беседа 3­4 Отрочество –  особая пора  жизни 5­6 Семья и  семейные  отношения 7­8 Семейное  хозяйство 2 2 2 14.09 21.09 28.09 12.10 19.10 26.10 09.11 Осмысливают гуманис­ ические традиции и  ценности современного  общества, осуществля­ ют поиск необходимой  информации, опреде­ ляют цели и личностно  значимую проблему  урока Выражают свою пози­ цию на уровне положи­ тельного отношения к  учебному процессу,  воспроизводят по памя­ ти информацию, прини­ мают другое мнение  или позицию Применяют правила  делового сотрудничест­ ва, сравнивают разные  т. зрения, формулируют цель, принимают и  сохраняют учебную  задачу Сохраняют мотивацию  к учебной  деятельности,  выявляют особенности  и признаки объектов,  прогнозируют  результаты Зачем люди  создают семьи,  какие бывают семьи Семейные заботы,  каким должен быть  хозяин дома Ознакомл ение  с  новым  материал ом  Комбинир ованный Ознакомл ение  с  новым  материал ом Комбинир ованный  Самостоя тельная  работа Работа в  группах Научатся изучать ис­ торию своей семьи,  определять ее функ­ ции, составлять генеа­ логическое древо, ра­ ботать с текстом, выс­ казывать суждения Научатся  характеризо­вать  семейно­право­вые  отношения, анна­ лизировать важные  признаки семьи, ре­ шать логические  задачи Научатся организовы­ вать свое свободное  время, работать с  текстом учебника,  9­10 Свободное время 2 Ознакомл ение  с  новым  материал Что такое  свободное время,  свободное время и  телевизор,  Опрос,  работа в  парах Проявляют заинтересо­ ванность не только в  личном успехе, но и в  решении проблемных  16.11 23.11 ом Комбинир ованный Обобщени е  и  системати зация  знаний Ознакомл ение  с  новым  материал ом Комбинир ованный  Комбинир ованный  Экономия  семейных ресурсов, творчество своими  руками Школьное  образование, чему  учит школа  сегодня, учись  учиться Формы  самообразования,  новые возможности, самообразование и  самоорганизация Комбинир ованный  Ты и другие ребята, какой ты друг? 11 Практикум.  Семья 12­ 13 Образование в  жизни человека 14­ 15 Образование и  самообразование 16­ 17 Одноклассники,  сверстники,  друзья 18 Практикум.  Школа 1 2 2 2 1 компьютер, что  такое хобби высказывать свое  мнение Научатся организовы­ вать свое свободное  время, характеризо­ вать семью как час­ тичку общества, выс­ казывать свое мнение Научатся определять  мотивы обучения  детей в школе,  организовывать  собственную учебную  деятельность,  работать с текстом  учебника, высказывать собственное мнение Научатся выстраивать  свои отношения с  одноклассниками,  работать с текстом  учебника, высказывать свое мнение Решение  проблемн ых задач Опрос,  творчески е задания Письменн ое  задание,  решение  проблемн ых задач Решение  проблемн ых  заданий заданий, планируют  цели и способы взаимо­ действия, обменивают­ ся мнениями Определяют целост­ ный, социально ориен­ тированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культуры и религий Определяют внутрен­ нюю позицию обучаю­ щегося на уровне поло­ жительного отношения  к образовательному  процессу, формулиру­ ют цели и проблему  урока.Сохраняют моти­ вацию к учебной дея­ тельности, проявляют  интерес к новому учеб­ ному материалу, плани­ руют свои действия . Проявляют эмпатию  как осознанное понима­ ние чувств других лю­ дей и сопереживают им, аргументируют свою  позицию, исполь­зуют  знак символичес­кие  средства Проявляют доброжела­ тельность и эмоцио­ нально­нравственную  отзывчивость, плани­ 30.11 07.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 01.02 Обобщени е и  системати зация Отношения друзей  и сверстников,  организация  свободного  Научатся  организовывать свое  свободное время,  определять отношения Письменн ые  задания,  опрос 19­ 20 Труд – основа  жизни 21­ 22 23­ 24 Труд и  творчество Наша Родина ­  Россия 2 2 2 25­ 26 Государственные символы России 2 27­ 28 Гражданин  России 2 времени с одноклассниками Комбинир ованный  Комбинир ованный  Ознакомл ение  с  новым  материал ом Комбинир ованный  Ознакомл ение с  новым  материал ом  Комбинир ованный   Ознакомл ение  с  новым  материал ом Комбинир ованный  Трудовая  деятельность,  мастер и  ремесленник,  творчество в  искусстве Каким бывает труд, что создается  трудом Российская  Федерация, что  значит быть  патриотом Герб России, флаг и гимн Гражданин, права и  обязанности  гражданина Опрос,  творчески е задания Беседа,  творческо е задание Индивиду альные  задания,  работа в  парах Работа в  группах Опрос,  творчески е задания Научатся определять  значение труда в  жизни человека,  работать с текстом  учебника, высказывать собственное суждение Научатся определять  понятие федерация,  объяснять, что значит  быть патриотом, рабо­ тать с текстом учебни­ ка, высказывать свое  мнение, суждение Научатся определять  государственные  символы, составлять  генеалогическое  древо, анализировать  таблицы Научатся определять  права и обязанности  гражданина РФ,  анализировать  таблицы, работать с  текстом учебника 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 руют свои действия в  соответствии с постав­ ленной задачей Учитывают  установ­ ленные правила в пла­ нировании и контроле  способа решения, учи­ тывают разные мнения и позиции. Выражают  устойчивый учебно­ познавательный инте­ рес к новым общим  способам решения задач Выражают граждан­ скую идентичность в  форме осознания Я,  ставят учебную задачу,  самостоятельно  формулируют цели Выражают граждан­ скую идентичность в  форме осознания Я как  гражданина России,  учувствуют в коллек­ тивном обсуждении  проблем Выражают чувства  сопричастности и гор­ дости за свою Родину,  народ и историю, адек­ ватно воспринимают  предложения и оценку  учителя, контролируют  и оценивают результат  деятельности 29­ 30 Мы –  многонациональн ый народ 31 Практикум.  Родина Человек и  общество 32­ 33 резе рв 2 1 2 Комбинир ованный  Что говорит закон,  мы – дети разных  народов, что такое  национальность Основные  положения раздела Защита проектов Обобщени е и  системати зация  знаний Применен ие знаний  и умений Научатся с уважением относится к образу  жизни и культуре раз­ ных народов, работать с текстом учебника,  решать логические  задачи Научатся определять  права и обязанности  гражданина РФ,  работать с текстом  учебника, высказы­ вать свое мнение Научатся проводить  простейшие исследо­ вания, создавать  иллюстрированный  текст, выступать с  подготовленными  сообщениями, оцени­ вать свои достижения 03.05 10.05 17.05 24.05 Письменн ые  задания,  работа в  парах Провероч ная  работа,  групповы е задания Индивиду альные и  групповы е  презентац ии Осознают свою  этническую  принадлежность, ставят и формулируют  проблему урока,  проявляют и сохраняют учебную задачу Осознают свою этни­ ческую принадлеж­ ность, адекватно  используют речевые  средства для эффектив­ ного ответа на вопросы Проявляют доброжела­ тельность и эмоцио­ нально­нравственную  отзывчивость,  учувствуют в  коллективном  обсуждении проблем

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 5 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018