Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
12.03.2018
Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе авторской программы Боголюбова Л.Н. Пояснительная записка содержит указание на соответствие Государственному образовательному стандарту, цели и задачи курса, основные образовательные линии, библиографический список, основные формы организации образовательной деятельности обучающихся. Вторая часть программы - тематическое планирование.Рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
2017-2018 общество 9 класс.docx
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ____________ /Н.В.Гудзишевская Согласовано на заседании педсовета протокол  от 30 августа 2017 г. №1 протокол  от  31 августа 2017 г. №1 Утверждено директор МБОУ СШ № 1   _______________ / Н.А. Машкина   приказ от 31 августа 2017 г. №311 Рабочая программа по обществознанию, 9 А класс учителя истории Гудзишевской Нины Валентиновны 2017­2018 учебный год Пояснительная записка. Количество часов в год, по четвертям.       В учебном плане на изучение обществознания  в 9 классе выделен 1 час в неделю, 34 урока в год. 9 часов в первой четверти, 7 часов во  второй четверти 10 часов в третьей четверти и 8 часов в четвертой четверти. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.       Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки РФ  вариантов реализации новой структуры дисциплин социально­гуманитарного цикла. Методологической основой федеральных  государственных образовательных стандартов является системно­деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные  стратегии обучения, предполагающие интеграцию современных социологических, политических, экономических, правовых, этических,  социально­психологических знаний в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста.  Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя,  других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Адресат.       Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 «А» класса. Соответствие Государственному образовательному стандарту. Данная рабочая программа по истории разработана на основе: ­ Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.); ­   Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерного   учебного   плана   для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»); ­ Авторской программй Л.Н.Боголюбова. /Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова 5­9 классы.­М.:Просвещение, 2015. ­ Требований образовательной программы МБОУ СШ №1 Цели и задачи          Цель – создать условия для ориентации обучающихся в многообразии общественных отношений и осуществлению мотивированного  выбора дальнейшего профиля обучения на старшей ступени. Задачи:   формирование комплекса знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений,  человек в сфере экономических отношений.  формирование и развитие социальных навыков и знаний правовых норм, лежащих в основе правомерного поведения.  организация  познавательной деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные  ситуации. перенос теоретических знаний в плоскость практической деятельности развитие личности в период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной( в том числе  правовой и политической ) информации  и определения собственной позиции; развитие  нравственной, политической  и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.    Структура документа Специфика программы         Изучение обществознания в 9 классе – это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только  сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта,  познавательных возможностей учащихся. Основные содержательные линии курса. Раздел 1. Политика.(10 часов).         Политика и власть. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ. Происхождение государства.  Признаки и формы государства. Гражданство. Политические режимы: тоталитарный, авторитарный, демократия. Развитие демократии в  современном мире. Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. Гражданское    общество. Местное самоуправление. Общественная палата. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдумы. Право на равный  доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма.  Политические партии и движения. Роль политических партий и общественных движений в современном мире. Раздел 2. Право. (22 часа)         Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и  закон. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права. Правонарушения и его  признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Правоохранительные органы. Суд.  Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Основы государства. Основы статуса человека и  гражданина. Основные принципы правового государства. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность  несовершеннолетних. Защита прав потребителей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина. Юридические понятия  семьи и брака. Правовые основы семейно­брачных отношений. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов.  Административное право. Административные правонарушения. Особенности уголовного права и уголовно­правовых отношений. Понятие  преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной  ответственности. Социальные права. Социальная политика государства. Международное гуманитарное право. Значение международного  гуманитарного права. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка.  Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей. Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе.      Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития  личности. В связи с этим основные методики изучения обществознания на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет  индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное  моделирование, тренинги;  личностно­деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.       Основные типы уроков:        Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, практические работы, практикумы, игры, тренинги. В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально­групповых формах.       Формы организации учебного процесса:       Преобладающие формы текущего контроля УУД и промежуточной аттестации учащихся:       Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический,  итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная,  проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих работ, моделирование  жизненных ситуаций, задания на выявление операционных жизненных ситуаций; понятийные диктанты. Наряду с традиционным устным и  письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы  социологического исследования, анкетирование, самооценка и т.д.         урок изучения нового материала;  урок контроля знаний;  обобщающий урок;  комбинированный урок.  индивидуальные; групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля: тестирование задания на выявление операционных жизненных ситуаций    моделирование жизненных ситуаций Библиографический список.  Обществознание: учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений\ Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеевой.­ М.:Просвещение, 2012.  Сборник   нормативных   документов.   Обществознание.   Федеральный   компонент   государственного   стандарта.   Федеральный   сборник нормативных документов.М.: Дрофа.2008.  Универсальные поурочные разработки по обществознанию\ А.В.Поздеев.­ М.: ВАКО, 2008.    Основы правовых знаний 8­11 классы. Интерактивные методы преподавания права. Конспекты уроков. Е.А.Мавлютова.­Волгоград: издательство «Учитель».2009. Тематическое планирование. № п\ п 1 1 2­ 3 Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты освоения программы 2 3 4 5 6 I. Политика. (10 часов) Дата проведе ния Пл ан 8 Фа кт 9 Вид контрол я 7 Политика и  власть. Государство. 1 Изучени е нового материа ла. Что такое политика.  Политическая власть. Роль  политики в жизни общества.  Политическая жизнь и СМИ. 2 Комбин ированн ый Происхождение государства.  Признаки государства. Формы  государства. Что такое  гражданство. Определять  значение понятия «политика», роль  политики в жизни общества. Характеризовать   главные особенности политической власти,  осуществлять поиск социальной информации в  различных источниках. Определять  признаки государства, характеризо­ вать  и сравнивать различные формы государ­ ства. Анализировать различные т.зр. причин  появления государства, систематизировать  Опрос,  задание  с.10­11 Опрос,  задания  19­20,  таблица 4 5 6 7­ 8 9 Политические  режимы. 1 Практи кум. Правовое  государство. 1 Комбин ированн ый Гражданское  общество. Участие  граждан в  политической  жизни. 1 Изучени е ново­ го мате­ риала. 2 Изучени е нового материа ла.  Деловая игра. Политические  партии и  движения. 1 Комбин ированн ый Политические режимы. Тотали тарный режим. Авторитарный  режим. Демократия. Развитие  демократии в современном  мире. Понятие правового  государства. Власть в правовом государстве. Принципы  правового государства. Что такое гражданское   общество. Местное  самоуправление. Общественная палата. Выборы, референдумы. Право  на равный доступ к государст­ венной службе. Обращение в  органы власти. Пути влияния  на власть. Значение свободы  слова. Опасность политичес­ кого экстремизма.  Общественно­политические  движения. Политические пар­ тии. Их роль в современном  мире. выводы в таблице. Определять и сравнивать основные виды  политических режимов, их признаки.  Характеризовать развитие демократии в  современном обществе. Анализировать текст  учебника, оформлять выводы в таблице. Определять принципы правового государства,  характеризовать деятельность ветвей власти. Анализировать социальные источники, система­ тизировать информацию в кластере, приводить  примеры, иллюстрирующие понятие «право  выше власти». Называть основные признаки гражданского  общества. Анализировать социальную  информацию, сравнивать государственное и  местное самоуправление. Определять условия сознательного участия  человека в политической жизни, формы участия. Оценивать значение принципов  конституционного строя, формулировать  аргументированное суждение, приводить  примеры. Опрос,  вопросы  с.27­28 Опрос,  задания  с.36­37,  кластер Опрос,   задания  с.46­47,  таблица Опрос,  задания  с.57­58 Характеризовать политические партии и об­ щественные движения. Анализировать текст,  определять различия общественно­политичес­ ких движений и политических партий, их роль в  современном мире, приводить примеры. Опрос,   задания  с.64­65, таблица 10 Политика.  10 Политика. 1 Повтор ительно ­обоб­ щающий Контро льно­ обобща ющий  урок(В ШК) 1 11 Право, его роль в жизни  общества и  государства. 1 Изучени е нового материа ла. 12 Парвоотношени я и субъекты  права. 1 Комбин ированн ый 13 ­ 14 Парвонарушени я и  юридическая  ответственност ь. 2 Изучени е ново­ го мате­ риала. Комбин ированн ый Политика и власть.  Политические режимы.  Правовое государство.  Политические партии и  движения. Знать основные положения темы. Анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы, высказывать собственную т.зрения или  обосновывать известные.  Решать познавательные задачи. II. Право. (22 часа) Что такое право. Право и его  роль в жизни общества и  государства. Мера свободы,  справедливости,  ответственности. Система  законодательства. Право и  закон. Сущность и особенности  правоотношения. Субъекты  правоотношения. Система  права. Понятие нормы и права. Правонарушения и его  признаки. Виды  правонарушений. Юридическая  ответственность. Виды  юридической ответственности. Определять  основное назначение права в  обществе, характеризовать закон как  нормативный акт высшей юридической силы. Анализировать источники, выявлять  существенные признаки права, сравнивать  позитивное и естественное право. Определять сущность понятия  «правоотношения», называть отличительные  признаки правоотношений, субъектов  правоотношений. Анализировать правовые  документы, систематизировать информацию Характеризовать  признаки и виды  правонарушений, виды юридической  ответственности. Решать практические задачи,  определять виды юридической ответственности. Решени е позна­ вательн ых  задач. Темати ческий  контрол ь,  тестиро вание. Фронтал ьный  опрос  задание  с. 77­78 Опрос,  схема  задания  с.83­84 Опрос ,  таблица  задания  с.92­93 15 Правоохраните льные органы. 1 Комбин ированн ый Правоохранительные органы.  Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.  16 ­ 17 18 ­ 19 Конституция  РФ. Основы  конституционн ого строя РФ.  Права и  свободы  человека и  гражданина 20 Гражданские  правоотношени я. 2 Изучени е нового материа ла.  Практи кум   2 Изучени е ново­ го мате­ риала.  Комбин ированн ый 1 Практи кум  Этапы развития конституции.  Закон высшей юридической  силы. Конституционный строй.  Основы государства. Основы  статуса человека и гражданина. Основные принципы правового  государства. Что такое права человека.  Юридические нормы. Правовые и юридические документы.  Права и свободы человека и  гражданина. Система защиты  прав. Права ребенка. Определять сущность понятия «правоохрани­ тельные органы», называть их, характеризовать  принцип правосудия. Анализировать действия  правоохранительных органов, решать проблем­ ные задачи Называть этапы развития конституции,  раскрывать характер конституции как закона  высшей юридической силы. Анализировать текст Конституции РФ, выявлять  основные принципы правового государства,  решать проблемные задачи. Определять  особенности юридических норм  (прав человека), характеризовать значимость  права. Анализировать юридические и правовые  документы, решать проблемные задачи. Опрос  задания  с.101­ 102 Тезис­ план,  схема  задания  с.118­ 119 Опрос,  схема,  решение  задач  задания  с.134­ 135 Таблица  задания  с.144­ 145 Сущность гражданского права.  Особенности гражданских  правоотношений. Виды  договоров и гражданская  дееспособность  несовершеннолетних. Защита  прав потребителей. Раскрывать суть гражданского права, особен­ ности гражданских правоотношений, характе­ ризовать гражданскую дееспособность несовер­ шеннолетних, называть виды гражданско­право­ вых договоров. Анализировать гражданско­пра­ вовые документы, приводить примеры поведен­ ческих ситуаций. 21 ­ 22 Право на труд.  Трудовые  правоотношени я. 23 ­ 24 Семейные  правоотношени я. 2 Изучени е ново­ го мате­ риала. Комбин ированн ый 2 Изучени е нового материа ла. Комбин ированн ый  25 Административ ные  правоотношени я 1 Комбин ированн ый  26 ­ 27 Уголовные  правовые  отношения 2 Мзучен ие  нового  мтериал а.  Комбин ированн ый Право на труд. Трудовые  правоотношения. Трудовая  дисциплина. Называть структурные элементы трудового  договора, определять значение трудовой  дисциплины. Анализировать документы, делать  выводы, приводить примеры трудовых  правоотношений. Опрос,  решение  тестовы х  заданий   Юридические понятия семьи и  брака. Потребность человека в  семье. Правовые основы семей­ но­брачных отношений. Прин­ ципы счастливого детства.  Права и обязанности супругов.  Имущественные отношения  супругов. Правоотношения  родителей и детей. Административное право.  Понятия и черты  административного  правоотношения.  Административные  правонарушения. Особенности уголовного права  и уголовно­правовых отноше­ ний. Понятие преступления.  Уголовное наказание и ответст­ венность несовершеннолетних.  Основания для привлечения и  освобождения от уголовной  ответственности Называть условия вступления в брак и  препятствия к его заключению, характеризовать  родительские права, права и обязанности  ребенка. Определять сущность, цели и принципы семейного права, суть личных и имущественных  правоотношений супругов. Анализировать  различные источники информации, делать  выводы, участвовать в дискуссии. Опрос   задания  с.163­ 164 Называть сферу общественных отношений, ре­ гулируемую административным правом, важ­ нейшие черты административных правоотноше­ ний. Работать с документами, анализировать  схему, делать выводы, высказывать собственные  суждения. Назвать особенности уголовно­правовых отно­ шений, характеризовать виды наказания и ответ­ ственности несовершеннолетних правонаруши­ телей. Анализировать правовые документы,  схемы Опрос   задания  с.171­ 172 Опрос   задания  с.181­ 182 28 Основные  отрасли права  1 Контро льно­ Знать основные положения темы. Решать познавательные задачи в формате ГИА Решение познават РФ. 29 Социальные  права. обобща ющий (ВШК) 1 Комбин ированн ый Социальная политика  государства. Право на жилище.  Право на социальное  обеспечение. Здоровье под  охраной закона.  Международный пакт об  экономических, социальных и  культурных правах. 30 Международно­ правовая  защита жертв  вооруженных  конфликтов 1 Комбин ированн ый Международное гуманитарное  право. Значение  международного  гуманитарного права. 31 Правовое  регулирование  отношений в  сфере  образования 1 Изучени е нового материа ла Закон РФ «Об образовании».  Конвенция о правах ребенка.  Конституция РФ о праве на  образование. Дополнительное  образование детей. 32 Право в жизни  1 Обобще человека ние и  система тизация  знаний. Объяснять роль государства в обеспечении эко­ номических и социальных условий жизни лю­дей, называть признаки социального государст­ва,  основные направления социальной политики РФ,  раскрывать суть прав по охране здоровья,  социальному обеспечению. Анализировать  Международный пакт об экономических, соци­ альных и культурных правах, формулировать т.  зр. о причинах сохранения остроты социальных  проблем нашего общества. Характеризовать  международное гуманитарное  права, его особенности и значение. Работать с  правовыми документами. Определять правовые основания существования  платных учебных заведений в РФ, роль  образования в жизни человека. Характеризовать  основные принципы Конвенции о правах  ребенка. Анализировать  правовые документы. Знать основные понятия главы «Право». Анализировать различные источники,  высказывать собственные суждения, выполнять  творческие задания.  ельных  заданий Фронтал ьный  опрос  задания  с.190­ 191 Опрос   задания  с.198­ 199 Опрос,  схема  задания  с.205­ 207 Выводы  к главе,  задания  с.208­ 215 33 Правовое  государство и  его граждане  1 Обобще ние и  система Политика и власть. Правовое  государство. Участие граждан в политической жизни. Правовые  Знать основные понятия главы «Политика» Анализировать различную информацию, делать  выводы, решать познавательные задачи,  Решение познават ельных  Итоговое повторение (2 часа) 34 Право в жизни  человека тизация  знаний 1 Обобще ние и  система тизация  знаний основы гражданских  правоотношений. Право и его роль в жизни  общества и государства.  Правоохранительные органы.  Гражданские правоотношения.  Отрасли права. участвовать в дискуссии. Знать основные понятия главы «Право». Анализировать различную информацию, делать  выводы, решать познавательные задачи,  участвовать в дискуссии. задач Решение познават ельных  задач

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018