Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл
05.11.2017
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Данный материал представляет собой рабочую программу по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) по УМК Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, дополнена календарно-тематичнеским плпнированием уроков с подробным описанием планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по каждой теме урока.Рабочая программа и КТП уроков по обществознанию.
Рабочая программа по обществознанию (база).doc
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области                            Утверждаю директор школы             Н.В.Аверин  приказ №    от __.08.17 г.                                                                    Рассмотрено и рекомендовано  методическим советом школы                                                                                                                                  (протокол №1 от __.08.17 г.) Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) Котовск 2017 1. Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   по   обществознанию   для   10   класса составлена в соответствии: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013). 2. Об   утверждении   Федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253  3. Авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой,   А.И.   Матвеева   «Обществознание,   10­11   классы,   /Сборник «Программы   общеобразовательных   учреждений.   Обществознание:   6­11 классы»/. – М.: Просвещение, 2014. 4. Фундаментальным ядром содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения),  5.   Требованиями   к   результатам   основного   общего   образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.      Данная   программа   обеспечивает   изучение   курса   обществознания учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. 2 Изучение   обществознания   в   старшей   школе   на   базовом   уровне направлено на достижение следующих целей:  развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной, политической,   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления, социального   поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка, способности   к   личному   самоопределению   и   самореализации,   интереса   к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.  Воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданской ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;  Освоение   системы   знаний   об   экономической   и   иных   видах деятельности, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений,   необходимых   для   взаимодействия   с   социальной   средой   и выполнения   типичных   социальных   ролей   и   гражданина,   для   последующего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин.  Овладение умениями  получать и критически осмысливать социальную, экономическую,   правовую   информацию,   анализировать,   систематизировать полученные данные.  Формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений,   гражданской   и общественной   деятельности,   межличностных   отношений,   отношений   между людьми   различных   национальностей   и   вероисповедания,   в   семейно­   бытовой сфере, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Статус  учебной программы:  Учебная   программа   по   предмету   определяет   инвариантную (обязательную) часть учебного курса   и наряду с требованиями стандарта, 3 относящимися   к   результатам   образования   ,   является   ориентиром   для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих   получение   обязательного   основного   и   профильного образования.  На изучение курса обществознание в 10 классе отводится 68 часов (12 часа в неделю). Обучение осуществляется по линии учебников издательства «Просвещение» Москва, под редакцией автора Л.Н. Боголюбова.  В качестве  ценностных ориентиров  выступают объекты, изучаемые в курсе   обществознания,   к   которым   у   учащихся   формируется   ценностное отношение.   При   этом   ведущую   роль   играет   формирование   ключевых   политической, представления   о   сферах   общества:   экономической, социальной;   создание   условий   для   социализации   личности.   Формирование научных   представлений,   которые   составляют   первоначальные   основы нравственной,     правовой,   экономической,   политической   и   экологической культуры, содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности, интеллектуальное развитие учащихся,   развитие   умений   ориентироваться   в   потоке   разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях. Основу  познавательных   ценностей  составляют   научные   знания   и научные   методы   познания.   Познавательные   ценностные   ориентации, формируемые в процессе изучения обществознания, проявляются в познании:  ценности   научного   знания,   его   практической   значимости, достоверности,   ценности обществоведческих методов исследования общества; понимании   сложности     и   противоречия   самого   процесса социального познания. Курс   обществознания   обладает   возможностями   для   формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения 4 и   грамотная   речь.   Коммуникативные   ценностные   ориентации   курса способствуют:    правильному использованию обществоведческой терминологии; развитию потребности вести диалог; развитию   способности   открыто   выражать   и   аргументированно отстаивать свою точку зрения. Курс   обществознания   в   наибольшей   мере,   по   сравнению   с   другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей – ценностей жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности   и   неповторимости   всех   человека,   важности   соблюдения   его прав и свобод. Ценностные   ориентации,   формируемые   в   курсе   обществознанияи   в сфере  эстетических   ценностей,  предполагают   воспитание   у   учащихся способности к восприятию и преобразованию общества по законам красоты, гармонии. Формирование патриотизма и гражданской позиции. Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.  В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы,   преемственность   её   содержания   с   важнейшими   нормативными документами; даётся общая характеристика курса обществознание. Его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса обществознания,   его   вкладу   в   решение   основных   педагогических   задач   в системе   среднего   общего   образования,   а   также   раскрытию   результатов освоения   обучаемыми   программы   по   обществознанию.   В   разделе «Планируемые   результаты»   образовательные   результаты   представлены   на нескольких уровнях – метапредметном, личностном и предметном. В разделе «Содержание» основного общего образования по обществознанию включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с 5 указанием   рекомендуемых   практических   и   итоговых   работ.   В   разделе «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем   курса,   характеристика   основного   содержания   тем   и   основных   видов деятельности   ученика   (на   уровне   учебных   действий).   В   разделе   «Учебно­ методическое   и   материально­техническое   обеспечение»   перечень методической   литературы   для   учителя,   для   обучающихся,   Интернет­ ресурсов, а также необходимого оборудования для эффективной организации учебного процесса. Особенностью образовательного процесса образовательного учреждения является организация проектно­исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.   В разделах     предусмотрено осуществление проектно­исследовательской деятельности учащихся. Формы организации образовательного  процесса: Виды   деятельности   обучающихся:  учебно­познавательная, проектная, исследовательская, творческая.  Использование   приёмов   проектно­исследовательской   работы способствует:  расширению кругозора в области достижений общественных наук;   формированию   навыков   самостоятельной   работы,   ораторства, ведения полемики;  развитию познавательного интереса, любознательности;  знакомит с методами и приемами научного исследования. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:  1. 2. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 3. 4. 5. Самостоятельная работа с учебником. Работа с источниками; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 6 6. 7. Написание докладов. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. 8. Виды   деятельности   на   основе   восприятия   элементов действительности:  1. Просмотр учебных фильмов. Анализ таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. 2. 3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:  1. Выполнение работ практикума.          2. Проведение исследовательских работ. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в  форме практической  работы, подготовки и защиты исследовательской  работы.  Программа  построена с учетом дифференцированного подхода. При  проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми  заданиями. В  течение  года идет подготовка к  ЕГЭ – отработка заданий  части 1,2, заполнение бланков. Контрольные  работы: 3 работы (тестирование в форме ЕГЭ) Итоговый контроль – выполнение итогового теста. 2. Общая характеристика учебного предмета   Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне  по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты   изучения:   общество   в   целом,   человек   в   обществе,   познание, 7 экономическая   сфера,   социальные   отношения,   нравственная сфера, право.    политика,     духовно   – Знания этих  социальных объектов дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия.  Помимо   знаний,   в   содержание   курса   входят   социальные   навыки,   умения, ключевые   компетентности,   совокупность   моральных   норм   и   принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения   людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание   курса   на     базовом   уровне   обеспечивает   преемственность   по отношению   к   основной   школе     путем   углубленного   изучения   некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.  3.Место предмета в учебном плане «Обществознание» ­ учебный предмет в средней школе, фундаментом которого   являются   научные   знания   о   человеке   и   об   обществе,   о   влиянии социальных   факторов   на   жизнь   каждого   человека.   Их   раскрытие, интерпретация,   оценка   базируется   на   результатах   исследований,   научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также   философия.   Такая   комплексная   научная   база   учебного   предмета   многоаспектность   изучения   этого   предмета   – «Обществознания», общественной   жизни   –   обусловливают   интегративный   характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как   учебный   предмет   акцентирует   внимание   учащихся   на   современных социальных явлениях.    «Обществознание» в средней школе опирается на обществоведческую подготовку     учащихся   в   основной   школе     в   рамках   учебного   предмета 8 «Обществознание».   Полнота   и   глубина   раскрытия   содержания   курса   по обществознанию   на   втором   этапе   обучения   ограничены   познавательными возможностями   учащихся   младшего   и   среднего   подросткового   школьного   Наиболее   сложные   аспекты   общественного   развития возраста. рассматриваются   в   курсе   по   обществознанию   в   старших   классах. Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том,   что   здесь   не   только   рассматриваются   новые   содержательные   области (например,   вопросы   права),   но   и   происходит   интеграция других   школьных предметов   (истории,   литературы,   географии,   биологии   и   др.),   а   также привлекается социальный опыт школьников. 4. Планируемые результаты Личностными   результатами выпускников   основной   школы, формируемыми   при   изучении   содержания   курса   по   обществознанию, являются: •   мотивированность   и   направленность   на   активное   и   созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; •   заинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   развитии различных   сторон   жизни   общества,   в   благополучии   и   процветании   своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного   единства;   на   признании   равноправия   народов,   единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. 9 Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: •   умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте и возможных перспектив;   сложившихся   реалий  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); •   овладении   различными   видами   публичных   выступлений (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и   следовании   этическим   нормам   и правилам ведения диалога; •   умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том числе   с  использованием   проектной   деятельности   на  уроках   и  в  доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 10 8)   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: Познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах   и   областях   общественной   жизни,   механизмах   и   регуляторах деятельности людей; •   знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для   школьного обществознания   наук:   социологии,   экономической   теории,   политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; •   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для сознательного   выполнения   старшими   подростками   основных   социальных ролей в пределах своей дееспособности; •   умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных источниках;   применяя   основные обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   адекватно   ее   воспринимать, решаемой     систематизировать, конкретизировать   имеющиеся   данные,   соотносить   их   с   собственными (анализировать, задачей     обобщать, знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; Ценностно­мотивационной •   понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять   эти  нормы  и правила  к   анализу  и  оценке   реальных  социальных 11 ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; •   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, патриотизму и гражданственности; Трудовой •   знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном   регулирующих   трудовую   деятельность обществе;   правовых   норм, несовершеннолетних; •   понимание   значения   трудовой   деятельности   для   личности   и   для общества; Эстетической •   понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в соотнесении с другими способами познания; •   понимание   роли   искусства   в   становлении   личности   и   в   жизни общества; Коммуникативной •   знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в сравнении с другими видами деятельности; •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; 12 •   знакомство   с   отдельными   приемами   и   техниками   преодоления конфликтов. Учащийся  научится: Учащийся   получит возможность научиться: • использовать   знания  об • формировать обществе представлений   для     формирования о мировом   сообществе, характеризовать основные признаки и сферы общества;   • характеризовать основные слагаемые   здорового   образа   жизни;   осознанно выбирать верные критерии для   оценки   безопасных   условий положительное   отношение   к необходимости   соблюдать здоровый   образ   жизни; корректировать   собственное поведение   в   соответствии   с требованиями   безопасности жизнедеятельности; • использовать   элементы жизни;   на   примерах   показывать опасность   пагубных   привычек, причинно­следственного анализа при характеристике   социальных угрожающих здоровью; параметров личности; • сравнивать  и  сопоставлять   на • описывать   реальные   связи   и зависимости между воспитанием и социализацией личности. основе   характеристики   основных возрастных периодов жизни человека возможности   и ограничения  каждого возрастного периода; • выделять   в   модельных   и реальных   ситуациях   сущностные характеристики   и   основные   виды деятельности   людей,  объяснять   роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать   собственный 13 социальный   статус   и   социальные роли;   объяснять   и   конкретизировать   примерами «гражданство»; смысл   понятия • описывать   как социальный   пол;   приводить   примеры гендер   гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать   на   основе   полученных оценки нравственные   знаний   собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать   понимание особенностей   и   практическое способами владение   коммуникативной, деятельности, практической   используемыми   в   процессе   познания   человека   и общества. Регулирование поведения людей в обществе Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: 14 • использовать   накопленные знания об основных социальных нормах и правилах   регулирования   общественных способы отношений, усвоенные     познавательной, практической     коммуникативной   и для деятельности   • использовать   элементы причинно­следственного анализа для   понимания   влияния моральных   устоев   на   развитие общества и человека; • моделировать успешного   взаимодействия   с   социальной средой   и   выполнения   типичных несложные   ситуации нарушения   прав   человека, социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; конституционных   прав   и обязанностей   граждан • на   основе   полученных   знаний   о социальных   нормах   выбирать   в Российской Федерации и давать им   моральную   и   правовую предлагаемых   модельных   ситуациях   и осуществлять   на   практике   модель оценку; • оценивать   сущность   и правомерного   социального   поведения, основанного   на   уважении   к   закону   и значение   правопорядка   и законности, собственный вклад правопорядку; в их становление и развитие. • критически   осмысливать информацию   правового   и   морально­ нравственного   характера,   полученную   из разнообразных систематизировать,     источников, анализировать полученные полученную       данные; информацию применять для   определения   собственной   позиции   по отношению   к   социальным   нормам,   для соотнесения   собственного   поведения   и поступков других людей с нравственными 15 ценностями   и   нормами   поведения, установленными законом; • использовать знания и умения для формирования   способности   к   личному самоопределению   в   системе   морали   и права, важнейших отраслей     самореализации, самоконтролю. Основы российского законодательства Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • на   основе   полученных   знаний   о : правовых   нормах   выбирать   в   предлагаемых модельных   ситуациях   и   осуществлять   на практике   модель   правомерного   социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • оценивать   сущность и   значение   правопорядка   и законности,   собственный возможный   вклад   в   их становление и развитие; • характеризовать   и   иллюстрировать • осознанно примерами   установленные   законом   права собственности; права и обязанности супругов, родителей   и   детей;   права,   обязанности   и ответственность   работника   и   работодателя; содействовать   защите правопорядка   в   обществе правовыми   способами   и средствами; предусмотренные   гражданским   правом Российской   Федерации   механизмы   защиты • использовать   знания и   умения   для прав собственности и разрешения гражданско­ правовых споров; формирования способности к   личному • анализировать практические   ситуации,   несложные   связанные   с самоопределению, самореализации, 16 гражданскими, правоотношениями;   семейными,   в     трудовыми предлагаемых самоконтролю. модельных   ситуациях   определять   признаки правонарушения, проступка, преступления; • объяснять   на   конкретных   примерах особенности   правового   положения   и юридической несовершеннолетних;   ответственности • находить,   извлекать   и   осмысливать характера, правового информацию     полученную   из   доступных   источников, систематизировать, анализировать полученные данные;   применять   полученную   информацию для   соотнесения   собственного   поведения   и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Политическая жизнь общества Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • характеризовать   государственное устройство   Российской   Федерации, описывать   полномочия   и   компетенцию различных органов государственной власти • осознавать   значение гражданской   активности   и патриотической   позиции   в укреплении   нашего и управления; государства; • правильно   определять   инстанцию • соотносить   различные (государственный   орган),   в   который следует   обратиться   для   разрешения   той оценки   политических   событий и   процессов   и   делать 17 или типичной социальной ситуации; обоснованные выводы. • сравнивать   различные   типы политических   режимов, преимущества   обосновывать демократического   политического устройства; • описывать   основные   признаки любого   государства,   конкретизировать   их на примерах прошлого и современности; • характеризовать   базовые   черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. 5. Содержание рабочей программы. Введение (1 час) Глава 1. Человек в обществе (19 часов). Понятие   об   обществе.   Общество   как   совместная   жизнедеятельность людей   Общество   и   природа   Общество   и   культура.   Науки   об   обществе Структура   общества.   Особенности   социальной   системы.   Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные   институты.   Природа   человека.   Человек   как   продукт биологической,   социальной   и   культурной   эволюции.   Цель   и   смысл   жизни человека. Науки о человеке.  Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека.   Мировоззрение.   Ценностные   ориентиры   личности.   Патриотизм   и гражданственность.   Деятельность   как   способ   существования   людей. 18 Деятельность   и   её   мотивация.   Многообразие   деятельности.   Сознание   и   мира:   чувственное   и деятельность.   Познание   и   знание.   Познание   рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие  форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в системе социальных   связей.   Личность,   факторы,   влияющие   на   ее   формирование. Самосознание   и   самореализация.   Социальное   поведение   и   социализация личности Единство свободы и ответственность личности. Глава 2. Общество как мир культуры (15 часов). Духовная   жизнь   общества.   Культура   и   духовная   жизнь.   Формы   и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства   массовой   информации     Наука   и   образование.   Наука,   ее   роль   в современном   мире.   Непрерывное   образование   и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её  категории. Религия, её роль в   Этика   ученого. жизни   общества.   Нравственная   культура   Искусство   и   духовная   жизнь Искусство,   его   формы,   Основные     направления.   Эстетическая   культура. Тенденции духовной жизни современной России.  Глава   3.   Правовое   регулирование   общественных   отношений   (30 часов). Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты,   отношения.   Публичное   и   частное   право.   Источники   права. Правовые   акты.   Конституция   в   иерархии   нормативных   актов. Правоотношения   и   правонарушения.   Виды   юридической   ответственности. Систему   судебной   защиты   прав   человека.   Развитие   права   в   современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и   уголовного права. Правовая защита природы.   Предпосылки   правомерного   поведения   Правосознание.   Правовая культура. 19 Общество   в   развитии.   Многовариантность   общественного   развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия Итоговое повторение (3 часа) N Темы  разделов  п/ п 1 Человек в  обществе 1 Коли честв о  часов 19 6. Учебно­тематическое планирование. Темы уроков Что такое общество. Общество как сложная  система. Динамика общественного  развития. Социальная сущность  человека. Деятельность – способ  существования человека. Познавательная и  коммуникативная  деятельность. Свобода и необходимость в  деятельности человека. Современное общество Глобальная угроза  международного терроризма. Итоговое тестирование по  теме: «Человек в обществе» 20 Характеристика основных  видов деятельности  обучающихся (УУД) по  разделам Личностные (  далее,   ): развивать  ЛУУД   положительное отношение к  изучению человека и  общества. Регулятивные ( далее  РУУД): развивать умение  составлять план к текстам. Познавательные УУД  (далее ПУУД): развивать умение читать и слушать, извлекать их  текста нужную информацию. Коммуникативные  УУД (далее КУУД): Развивать умение  планировать сотрудничество с учителем. 2 Общество  15 как мир  культуры 3 Правовое  регулирова ние  обществен ных  отношений ЛУУД: развивать  желание приобретать новые  знания о мире культуры. РУУД: развивать  умения составлять конспекты по темам. ПУУД: развивать  умение оценивать достижения и успехи в развитии страны и  определять приоритетные  направления развития РФ. КУУД: развивать  умение в постановке вопросов и точно выражать свои мысли. ЛУУД: развивать  желание приобретать новые  знания о правовом  регулировании общественных  отношений. Духовная культура  общества. Духовный мир личности. Мораль Наука и образование. Религия и религиозные  организации. Искусство Массовая культура. Итоговое   тестирование   по теме:   «Общество   как   мир культуры» 30 Современные подходы к  пониманию права Право в системе  социальных норм. Источники права. Правоотношения и  правонарушения. Предпосылки правомерного РУУД: принимать учебную  задачу, удерживать цель  поведения. Гражданин РФ. Гражданское право. деятельности до получения ее  результата; осуществлять  самостоятельный контроль  21 своей деятельности. ПУУД: развивать  умение извлекать нужную  информацию из текстовых и  графических объектов КУУД: оформлять  диалогические высказывания,  понимать позицию партнера, в  том числе и отличную от  своей, согласовывать действия с партнером; вступать в  коллективное учебное  сотрудничество. Семейное право. Правовое регулирование  занятости и  трудоустройства. Экологическое право. Процессуальные отрасли  права. Конституционное  судопроизводство. Международная защита  прав человека. Правовые основы  антитеррористической  политики Российского  государства. Итоговый тест по теме:  «Правовое регулирование  общественных отношений». Итоговое повторение курса. 22 7. Календарно­тематическое планирование. 1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; 2. Урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ; 3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;   6. Комбинированный урок – КУ № п/п Темы разделов и уроков 1­2 Что такое  общество. Кол­ во часов Тип урока Вид контрол я 2 УИПЗЗ опрос Планируемые результаты Дата личностные метапредметные предметные По плану фактич ески Глава I. Человек в обществе (19). формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню   развития науки   и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира; умение   объяснять явления   и   процессы социальной действительности   с научных,   социально­ философских позиций; рассматривать комплексно контексте сложившихся   реалий и возможных перспектив.   их в             понимание основных   принципов жизни общества, основ   современных научных теорий общественного знание развития;  ряда ключевых понятий   базового для школьного обществознания умения наук; объяснять   с   их позиций   явления социальной действительности. формирование у  обучающихся  представлений о    3­4 Общество как  2 УЗЗВУ опрос сложная  формирование  целостного  мировоззрения,  способности  анализировать  реальные социальные система. 5­6 Динамика  общественного  развития. 7­8 Социальная  сущность  человека. 2 УЗЗВУ Состави ть таблицу «Основн ые типы и формы динамик и» 2 УЗЗВУ практик ум ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей  (взаимоотношения с  другими людьми). уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  умение объяснять  явления и процессы  социальной  действительности с  научных, социально­ философских  позиций; соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  современного мира; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  24 теориях общества,  основных типах  общества, структуре  общества.   у формирование обучающихся личностных представлений   об основных   типах   и формах динамики.   у формирование обучающихся личностных представлений   об основных этапах развития   человека; отличиях   человека от животных; основных видах   потребностей человека. 9­ 10 11­ 12 Деятельность –  2 УИПЗЗ способ  существования  человека. Тестиро вание.    современного мира; понимание значения для знаний человека и   принимают его. Оценка собственной деятельности. Познавательная  2 УИПЗЗ и  коммуникативна я деятельность. Тестиро вание.  мотивированность и   направленность на активное участие в   общественной жизни. выделение и  формулирование  цели; ориентировка в  учебнике;  поиск необходимой  информации для  выполнения задания с использованием  учебной литературы; логические ­  дополнение и  расширение имеющихся знаний и  представлений о человеческой  деятельности. участие  в  коллективном  обсуждении проблем; обмен мнениями. 25 формирование представлений о  деятельности;  потребности,  иерархическая  теория  потребностей;  характеристика  основных черт  деятельности; моти­ вы деятельности;  многообразие видов  деятельности;  определение  взаимосвязи  деятельности и  сознания. формирование представлений о  познаваемости мира;  характеристика основные особенности научного   мышления; естественные и социально­ гуманитарные науки; процесс   познания; сущность чувственного рационального познания. и     14.10 14.10 2 УИПЗЗ Опрос  13­ 14 Свобода и  необходимость в деятельности  человека. умение работать в  группе; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения. формирование представлений учащихся о свободе, ответственности   и необходимости   в деятельности человека. 15­ 16. 17­ 18 Современное  2 УЗЗВУ Опрос  общество мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. Глобальная  2 УКИЗ угроза  международного терроризма. Подгото вка сообщен ий мотивированность к учебной  деятельности;  ин­ терес к новому  учебному  материалу; способность к  самооценке.     умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. удерживание цели  деятельности до  получения ее  результата;  осуществление  самостоятельного  контроля своей  деятельности. формирование  представлений о  современном  обществе, его  особенностях и  основных тенденциях развития. формирование  представлений о  глобальных угрозах  современного мира и способах их  устранения. 19 Итоговое  1 УПОКЗ тестирование по теме: «Человек в обществе» Тестиро вание. Работа в группах. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение самостоятельно цели определять   своего   обучения, ставить и формулировать   для   26 систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.   Глава II. Общество как мир культуры (15). 2 УИПЗЗ подготов 20­ 21. Духовная  культура  общества. 22­ 23. Духовный мир  личности. 2 УКИЗ ить  сообщен ие об одной  из  професси й,  связанных с  духовной  сферой практику м формирование представления об основных   формах   и видах культуры.   формирование  целостного понятия о  субъектах и объектах  духовной культуры. способности  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности);  навыки грамотной  работы с текстом. умения выполнять  познавательные и  практические  задания; навыки  грамотной работы с  текстом и  таблицами; подготовительный  этап проектной  деятельности. осознание   значения духовной   культуры в жизни человека и общества. понимать, что такое искусство и как оно соотносится с  художественной  культурой;  объяснять, кто  является субъектом художественной  культуры;  анализировать  произведение  искусства,  определяя  ценности,  которыми оно  обладает. 27 Мораль 24­ 25. 2 УЗЗВУ Составить кластер по теме «Мораль» 26­ 27 Наука и  образование. 2 УКИЗ практику м 2 УИПЗЗ опрос 28­ 29. Религия и  религиозные  организации. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в семейной жизни; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; 28 способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей. поисковый этап  проектной  деятельности  способность анализировать реальные   ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели   поведения   в рамках   реализуемых основных социальных ролей;  способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей;    формирование  целостного  представления роли  морали в жизни  человека и общества;  становление  нравственного в  человеке;  . формирование знаний о значении   и   роли образования   и   науки   в жизни   человека   и общества.   формирование представления о религии,   ее   значение   в жизни общества; особенности и многообразие   мировых религий Искусство 30­ 31. 2 УКИЗ Опрос  личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию. умение  анализировать  социальные факты,  формулировать  несложные выводы;  32­ 33. Массовая  культура. 34 Итоговое  тестирование по теме: «Общество как мир  культуры» 2 1 УИПЗЗ Практику м УПОК З Тестирова ние. Работа в группах. ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы; умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.      формирование  знаний  учащихся об искусстве  и о том, как оно  соотносится с  художественной  культурой;  формирование знаний  об объектах и  субъектах исскуства; формирование  знаний  учащихся об  особенностях массовой  культуры. систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. Современные  2 подходы к  пониманию права Право в системе  35 ­ 36 37 ­ личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; личностное  совершенствование: 29 Глава III. Правовое регулирование общественных отношений (30) УЗЗВУ составить словарик.  уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  формирование знаний  учащихся основных  подходах к  трактованию права; 2 УКИЗ Рассужде ние по умение работать с  различными  формирование  представлений 38 социальных норм. формирование  личностных качеств уч­ся; источниками  информации;  заданной теме. Материал ы сайта www.uzna y­ prezidenta. ru Источники права. 2 УИПЗЗ опрос 39 ­ 40 мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  жизни. умение работать с  различными  источниками  информации;  41 ­ 42 Правоотношения  и  правонарушения. 2 КУ Тестирова ние.  мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  жизни. 30 умение самостоятельно строить правильно употреблять термины;    рассказ, учащихся об отличиях  правовых норм от  моральных и  религиозных; общее в  морали и праве; роль  системы права в  регулировании  общественных  отношений;  формирование  целостных представлений об  основных источниках  права; основные  источники права:  правовой обычай,  судебный прецедент,  нормативно­правовой  акт, естественное  право; виды  нормативных актов  (законные и  подзаконные акты). формирование  целостного  представления о  том,  что такое  правоотношения и  правонарушения;  особенности  правонарушений;  раскрывать важнейшие  признаки  правоотношений;   главные черты юридической  ответственности;   основные цели  деятельности судебной  системы. формирование  представлений о роли и  значении правомерного  поведения в жизни  человека и общества. формирование  целостных  представлений о правах и свободах гражданина.  способах приобретения  гражданства. формирование  знаний  учащихся о содержании гражданских  правоотношений. формирование  знаний  учащихся об основных  принципах семейного  права 2 УКИЗ опрос Предпосылки  правомерного  поведения. Гражданин РФ. 2 УИПЗЗ практику м Гражданское  2 УИПЗЗ право. практику м Семейное право. 2 УПОК З тестирова ние 43 ­ 44 45 ­ 46 47 ­ 48 49 ­ 50. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 31 рассказ,   умение самостоятельно строить правильно употреблять термины; умение работать с  различными  источниками  информации;  умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы; умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. 51 ­ 52 Правовое  регулирование  занятости и  трудоустройства. 2 УЗЗВУ практику м  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 53 ­ 54 55 ­ 56 Экологическое  право. 2 КУ опрос Процессуальные  2 КУ отрасли права. тестирова ние 57 ­ 58 Конституционное  судопроизводство 2 УЗЗВУ опрос 59 ­ 60 Международная  2 КУ защита прав  человека. тестирова ние.  личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; понимание значения   знаний для человека и;  развитие  способности к  самооценке. мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  материалу. мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  32   умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение работать с  различными  источниками  информации;    умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы умение работать с  различными  источниками  информации;  умение самостоятельно строить правильно   рассказ, формирование  знаний  учащихся о трудовых  правоотношениях;  социальном и правовом  регулировании труда и  занятости. формирование  представлений  учащихся об  особенностях  экологического права. формирование  представлений об  общих чертах и  специфике отраслей  российского права формирование  представлений  учащихся об  особенностях и  основных этапах  конституционного  судопроизводства формирование  целостного  представления о  возможностях защиты 2 КУ опрос жизни. мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  материалу. употреблять термины;  умение работать с  различными  источниками  информации;  2 УПОК З Тестирова ние. Работа в группах. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 61 ­ 62 Правовые основы  антитеррористиче ской политики  Российского  государства. 63 ­ 64 Повторительно­ обобщающий урок по теме  «Правовое  регулирование  общественных  отношений» прав человека на  международном уровне формирование  представлений  учащихся об  особенностях и  основных способах  борьбы с терроризмом в РФ систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. представление  результатов проектной      умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно     65 ­ 66 Итоговое  тестирование по  темам  обществознания 2 УПОК З тестирова ние; работа с текстом мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. Представление  2 67 ­ защита  проектов мотивированность  и направленность  33 деятельности   определять цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     68 проектов  учащихся на активное и  созидательное  участие в будущем. 34 8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение. ­ Учебник:  Обществознание.  10   класс   :   учеб.   для   общеобразоват. организаций:  базовый  уровень /  Л.  Н. Боголюбов  [и др.]  ;  под  ред.  Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2016. Методические материалы и литература  для учителя: 1. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», ч.1, ч.2, М., 2016. 2. Боголюбов Л.Н., Иванова  Л.Ф.  Методические  рекомендации  по курсу «Человек и общество» 10­11 классы (подготовка к ЕГЭ),   М., 2015. 3. Боголюбов   Л.Н.   Методические   рекомендации   к   учебнику «Обществознание» 10­11 классы, М.:Просвещение, 2015. 4. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Дидактический материал по курсу «Человек и общество» 10­11 классы, М., 2015. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание: 5. 10 класс: базовый уровень: методические рекомендации, М., 2015. 6. «Человек и общество» под ред.  Боголюбова Л.Н.,М., 2016. 7. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 10 класс к учебнику   обществознание   (универсальные   материалы   для ФИПИ: подготовки учащихся), М., 2017. 8. 9. Арбузкин А.М. Обществознание, М., «Зерцало –М», 2016 Бард А. Новая правящая элита и жизнь после капитализма,   М., 2015 10. Канке В. История философии, М., 2015. 11. Кастельс М. Информационная эпоха, М., 2015 12. Конституция РФ. 13. Народы религии мира. и         Интернет­ресурс: http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml 14. Парсонс Т.О. О социальных системах, М., 2015. 15. Степанько   С.Н.  Олимпиадные   задания   по   обществознанию  9­11 классы, В., 2015. Интернет­ресурсы: 1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html 2. http://socio.rin.ru/ 35 3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri  журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», посвященные вопросам методики преподавания. Статьи   4. http   ://   fcior    .  edu   .  ru   /  Федеральный   центр   информационно­   Единая   коллекция   цифровых 5. http  образовательных ресурсов  .  edu  образовательных ресурсов  ­  collection    ://   school    .  ru   /  Технические средства  обучения: 1.Мультимедийный проектор 2.Интерактивная доска 3.Экран проекционный. 36

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017