Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание
6 кл
12.02.2017
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 6 класса основного общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию. Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждени2.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 р.п. Мулловка Муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»                                                                                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ Директор ________И. Л. Логвиненко   Приказ № ____      от «30» августа  2016 года Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А учебного предмета  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6  КЛАСС 2016 – 2017 учебный год РАССМОТРЕНО                                           на заседании МС СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Составитель: Симунина Татьяна Ивановна,     учитель истории, обществознания                    высшей  квалификационной категории Протокол № 1  от «29» августа 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА _________ Валиуллина Т. С. «29» августа 2016 года  Рабочая программа учебного предмета "Обществознание"  для 6 класса основного общего образования составлена в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного  общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию.  Для   реализации   данной   рабочей   программы   используется   учебно­методический   комплекс   под   редакцией Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа рассчитана на  35 часов в год (1 час в неделю).  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»   результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по  Личностными   обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной  жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и  процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его  правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного  единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества  семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей  ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки  результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели  поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим  нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на  уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления,  оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),  выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для  корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых  норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию  являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории,  политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций  явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя  основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать,  обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать  оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных  ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности,  их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов  общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка  на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в  современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать  соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 6 КЛАССЕ. Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 ч). Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность  человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с  ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Тема 2. Человек среди людей (9 часов). Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль  чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность,  взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры.  Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения.  Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение  конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Тема 3. Нравственные основы жизни (7 часов). Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль.  Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм ­  уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Итоговый модуль (6 часов). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого. Резерв. (2 часа) Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка  материалов прессы и т.п. 1.  Социальный портрет моего сверстника. 2.  Знай свои права (пособие для подростка). 3.  Защита правопорядка. 4.  Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?). 5.  Бизнес (иллюстрированный словарь). 6.  Как работает современный рынок. 7.  Здоровый образ жизни. 8.  Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность. 9.  Мой город — город для всех. 10.  Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей. 11.  Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?). 12.  Человек долга — кто он, каков он? 13.  Свободное время школьника. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» ( 6 класс,  35 часов/  1 час в неделю) № тем ы 1 2 3 4 Название темы Человек в социальном измерении Человек среди людей Нравственные основы жизни Итоговое повторение общее 11 9 7 6 Количество часов теория практика 10 8 6 4 1 1 1 2 5 Резерв 2 ­ ­ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» №  п/п Тема урока Тип  урока К­ во ча со в 6  КЛАСС Дата Планируемые результаты По  пл. Фак тич. Раздел 1. Человек в социальном измерении (11 часов) Методы и приемы Оборудова ние и нагляднос ть Дома шнее задан ие 1­2 Человек ­  личность 2 Урок  усвоения новых  знаний Предметные: научатся понимать, что человек  принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Метапредметные:  Познавательные: выявляют особенности и признаки  объектов, приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии,  принимают другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня  усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют  учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности, проявляют интерес к новому учебному  материалу, выражают положительное отношение к  процессу познания, адекватно понимают причины  успешности/неуспешности учебной деятельности. П.1,  р.т. Схема  «Человек,  индивид,  личность»,  кроссворд  «Человек –  личность»,  карточки с  понятиями. Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  фронтальная. 3­4  Познай самого себя 2 комбини рованны й Предметные: научатся характеризовать свои  потребности и способности, проявлять личностные  свойства в основных видах деятельности; получат  возможности научиться работать с текстом учебника,  анализировать схемы и таблицы, высказывать  собственное мнение, суждения. Метапредметные: Методы:  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й контроля. Формы:  индивидуаль Тест П.2,  р.т. Познавательные: устанавливают причинно­ следственные связи и зависимости между объектами. ная,  фронтальная. Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг  друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от  своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей  группой, выражают положительное отношение к процессу познания. 5­6 Человек и его  деятельность 2 Урок  усвоения новых  знаний Предметные: научатся формировать представление о  деятельности человека, получат возможность научиться  работать с текстом учебника, анализировать схемы и  таблицы, высказывать собственное мнение, суждения. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют  ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель,  П.3,  р.т. Презентаци я, тексты  для  обсуждени я Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й контроля. Формы:  индивидуаль ная,  фронтальная. 7­8 Потребности  человека 2 Урок  усвоения новых  знаний составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового  сотрудничества, сравнивают разные точки зрения,  оценивают собственную учебную деятельность,  выражают положительное отношение к процессу  познания. Предметные: научатся раскрывать основные черты  духовного мира человека. Получат возможность  научиться работать с текстом учебника; анализировать  таблицы; решать логические задачи, высказывать  собственное мнение, суждения. Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют  ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели,  ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную  деятельность, свои достижения, анализируют и  характеризуют эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. П.4,  р.т. Презентаци я, таблица  «Мои  мысли и  чувства»,  текст для  анализа Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  фронтальная. 9­ 10 На пути к  жизненному  успеху 2 Комбини рованны й П.5,  р.т. Презентаци я,  стихотворн ые притчи Методы:  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  фронтальная. Предметные: научатся определять понятие «образ  жизни», составляющие жизненного успеха, получат  возможность научиться работать с текстом учебника,  анализировать схемы и таблицы, высказывать  собственное мнение, суждения. Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока,  самостоятельно создают алгоритм деятельности при  решении проблемы. Личностные: определяют целостный социально  ориентированный взгляд на мир в единстве и  разнообразии народов, культур и религий. 11 Практикум по теме  «Человек в  социальном  измерении» 1 Урок  обобщен ия и  системат изации  знаний Предметные: научатся определять, что такое  деятельность человека, его духовный мир. Получат  возможность научиться работать с текстом учебника,  анализировать таблицы, решать логические задачи,  высказывать собственное мнение, суждения. Повт.  П. 1­5 Тесты,  рабочие  тетради,  псих.тесты. Методы:  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й контроля. Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными  представлениями о качествах личности человека,  привлекают информацию, полученную ранее, для  решения учебной задачи.  Формы:  индивидуаль ная,  фронтальная. Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в  коллективном решении проблем, распределяют  обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.  Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности. Предметные: научатся определять, в чем состоят  особенности межличностных отношений, анализировать  взаимоотношения людей на конкретных примерах,  осуществлять поиск нужной информации, выделять  главное. Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки  объектов, приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе  Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  П.6,  р.т. Презентаци я, карточки с  ситуациями Раздел 2. Человек среди людей (9 часов) 12­ 13 Межличностн ые отношения 2 Урок  усвоения новых  знаний 14­ 15 Человек в  группе 2 Урок  усвоения новых  знаний групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии,  допускают существование различных точек зрения. фронтальная. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную  задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности, проявляют интерес к новому учебному  материалу, выражают положительное отношение к  процессу познания. Предметные: научатся определять, что такое культура  общения человека, анализировать нравственную и  правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять  поиск дополнительных сведений в СМИ, отвечать на  вопросы, высказывать собственную точку зрения. Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными  представлениями о качествах личности человека,  привлекают информацию, полученную ранее, для  решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в  коллективном обсуждении проблем, распределяют  обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. П.7,  р.т. Презентаци я, рабочие  тетради,  видеосюже т Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  фронтальная. Общение 16­ 17 2 Урок  усвоения новых  знаний Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают  собственную учебную деятельность, сохраняют  мотивацию к учебной деятельности. Предметные: научатся понимать, почему без общения  человек не может развиваться полноценно; получат  возможность научиться анализировать, делать выводы,  давать нравственную и правовую оценку конкретных  ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений  в СМИ. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно­ следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют  деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют  учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей  группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины  успешности/неуспешности учебной деятельности. Тексты для анализа,  сообщения П.8,  р.т. Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  фронтальная. 18­ 19 Конфликты в  межличностн Урок  усвоения 2 Предметные: научатся сохранять достоинство в  конфликте. Получат возможность научиться допускать  Методы:  Проблемного Презентаци я, карточки П.9, ых  отношениях новых  знаний р.т. с  ситуациями . Психол.  тест диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  фронтальная. существования различных точек зрения, принимать  другое мнение и позицию, приходить к общему решению,  задавать вопросы; осуществлять поиск нужной  информации, выделять главное. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.  Коммуникативные: участвуют в коллективном  решении проблем; обмениваются мнениями, понимают  позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную  деятельность, свои достижения; анализируют и  характеризуют эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. 20 Практикум по теме  «Человек  среди людей» 1 Урок  обобщен ия и  системат изации  знаний Предметные: научатся определять основные понятия  темы, получат возможность научиться работать с  текстом учебника, дополнительным материалом, решать  логические задачи, высказывать собственное мнение. Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными  Повт.  П. 6­9 Методы:  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й контроля. Тесты,  индивид.  Задания,  презентаци я Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  фронтальная. представлениями о качествах личности человека,  привлекают информацию, полученную ранее, для  решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями,  участвуют в коллективном обсуждении проблем,  распределяют обязанности в группе, проявляют  способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы  взаимодействия. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают  собственную учебную деятельность, сохраняют  мотивацию к учебной деятельности. Раздел 3. «Нравственные основы жизни» (7 часов) 21­ 22 Человек  славен  добрыми  делами 2 Урок  усвоения новых  знаний Предметные: научатся отличать добрые поступки от  злых, определять понятия «нравственность» и  «безнравственность», получат возможность научиться  работать с текстом. Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии  способов решения познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в  совместной деятельности, задают вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером. П.10,  р.т. Творческое задание  «Очеловечи ть  человечка», текст для  анализа,  кластеры,  синквейны. Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  фронтальная. Будь смелым 23­ 24 2 Урок  усвоения новых  знаний / комбини рованны й Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей  группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины  успешности/неуспешности учебной деятельности. Предметные: научатся определять, всегда ли страх  является плохим качеством человека, бороться со  своими страхами. Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки  объектов, приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе  совместной работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии, принимают другое мнение и позицию,  допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня  усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют  учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной  деятельности, проявляют интерес к новому учебному  материалу, выражают положительное отношение к  процессу познания. П.11,  р.т. Рабочие  тетради,  тексты  притчи «О  смелости»,  фломастер ы Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  объяснительн о­ иллюстратив ный,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная,  групповая,  фронтальная 25­ 26 Человек и  человечность 2 Урок  усвоения новых  знаний / комбини рованны й 27 Практикум по теме  «Нравственны е основы  жизни» 1 Урок  обобщен ия и  системат изации  знаний Предметные: научатся строить свои взаимоотношения с  другими людьми. Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают  предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении  функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности. Личностные: проявляют способность к решению  моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в  общении, ориентируются на их мотивы и чувства,  устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Предметные: научатся анализировать свои поступки и  отношение к окружающим. Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную  информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимают, применяют основные обществоведческие  термины и понятия; преобразовывают в соответствии с  решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые  Методы:  Проблемного диалога,  наглядный,  частично­ поисковый,  объяснительн о­ иллюстратив ный,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная, работа в  парах,  фронтальная Методы:  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная, парная,  фронтальная. Рабочие  тетради П.12,  р.т. Тесты,  карточки с  ситуациями и индивид.  заданиями Повт.  П. 10­ 12,  подгот овитьс я к  конфе ренци и  (индив ид.  Задани Итоговое повторение (6 часов) 28­ 29 Обобщение и  систематизаци я знаний по  теме  «Человек и  общество» 2 урок  системат изации и  обобщен ия  знаний и  умений / урок  контроля знаний и  умений  средства для эффективного решения коммуникативных  задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию,  адекватную дифференцированную оценку своей  успешности. я) Повто рение Рабочие  тетради,  презентаци я, тесты,  карточки с  ситуациями . Предметные: научатся определять все термины и  понятия за курс 6 класса. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы   деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение  и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый  контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности,  устойчивую учебно­познавательную мотивацию учения. Методы:  наглядный,  частично­ поисковый,  объяснительн о­ иллюстратив ный,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная, работа в  парах,  групповая,  фронтальная 30­ 31 Человек в  системе  общественных отношений 2 Урок  комплек сного  примене ния  знаний и  умений  (урок  закрепле ния) 32 Итоговая  контрольная  работа урок  контроля знаний и  умений  1 Повто рение Рабочие  тетради,  презентаци я, тесты,  карточки с  ситуациями Предметные: научатся определять все термины за курс  6 класса. Получат возможность научиться работать с  текстом учебника; высказывать своё мнение, суждения. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель; используют общие  приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективом  обсуждении проблем; проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; оценивают правильность выполнения  действия. Личностные: проявляют доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость, эмпатию как  понимание чувств других людей и сопереживают им. Методы:  наглядный,  частично­ поисковый,  объяснительн о­ иллюстратив ный,  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная, работа в  парах,  групповая,  фронтальная Предметные: научатся выполнять контрольные задания  по обществознанию, получат возможность научиться  преобразовывать полученную информацию в  соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать)  и представлять ее в виде письменного текста. Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые  Подго товить высту пление Рабочие  тетради,  презентаци я, тесты,  карточки с  ситуациями Методы:  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная, работа в  парах,  фронтальная 33 Урок­ конференция  «Человек и  общество» 1 Урок  комплек сного  примене ния  знаний и  умений средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч.  творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности,  устойчивую учебно­познавательную мотивацию учения. Предметные: научатся выполнять контрольные задания  по обществознанию, получат возможность научиться  преобразовывать полученную информацию в  соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать)  Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч.  творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности,  устойчивую учебно­познавательную мотивацию учения. ­ Тематическ ие  презентаци и Методы:  практически й, контроля. Формы:  индивидуаль ная, работа в  парах,  фронтальная РЕЗЕРВ 34­ 35 2                                      ИТОГО       35 часов

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017