Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
18.10.2019
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.
Рабочая программа по обществознанию 6 класса для казачьего кадетского корпуса на 2019-2020 учебный год. Учитывает Концепцию преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Учебник: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. -М.: Просвещение, 2015
обществознание 6 классс 2019-2020 .docx
Ростовской области государственное бюджетное общеобразовательное Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений учреждение Ростовской области «Орловский казачий кадетский корпус» Утверждена приказом директора  ГБОУ РО «Орловский казачий  кадетский корпус» Волков И.В._________________ Приказ № 171  от 30.08.2019 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по обществознанию Уровень общего образования ­  основное общее образование Количество часов 6а – 35 ч., 6б­ 35ч Учитель Алексеенко Ирина Алексеевна  Программа разработана на основе авторской программы: «Обществознание. Рабочие   Л.Н. программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией   Боголюбова 5­9­ классы», М., Просвещение, 2015 2019­2020 учебный год «Пояснительная записка» Рабочая программа по предмету  «Обществознания»   для 6 класса разработана на  основе следующих нормативных и учебно­методических документов ­   Федеральный   Закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; ­ Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» ­  Примерная   основная   образовательная   программа   основного  общего   образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).  ­ приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования»; ­   приказ  Министерства   Просвещения   РФ   от   28.12.2018   №   345   «О   федеральном перечне   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказа Минпросвещения от 08.05.2019 №233); ­ приказ Минобрнауки РФ  от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня  организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования   ­ Учебный план ГБОУ РО «ОККК» на 2019­2020  учебный год ­ Годовой календарный учебный график  ГБОУ РО «ОККК» на 2019­2020  учебный  год. ­ Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных  организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные  программы ­ Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций; под ред. Л.Н.  Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ­М.: Просвещение, 2015 Изучение   обществознания   в   основной   школе   направлено   на   достижение следующих целей: ­   развитию   личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка,   способности   к самоопределению   и   самореализации;   интереса   к   изучению   социальных   и гуманитарных дисциплин; ­ воспитанию   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности, правового   самосознания,   толерантности,   уважения   к   социальным   нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; ­ освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об   обществе,   его   сферах,   правовом   регулировании   общественных   отношений, необходимых для взаимодействия  с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально­экономических и   гуманитарных   дисциплин   в   учреждениях   системы   среднего   и   высшего профессионального образования и самообразования; ­ овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­ цию,   анализировать,   систематизировать   полученные   данные;   осваивать   способы познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности,   необходимой   для участия в жизни гражданского общества и государства; ­ формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­ пичных   задач   в   области   социальных   отношений;   гражданской   и   общественной деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   разных национальностей   и   вероисповеданий;   в   семейно­бытовой   сфере,   для   соотнесения своих   действий   и  действий   других   людей   с   нормами   поведения,  установленными законом;   содействия   правовыми   способами   и   средствами   защите   правопорядка   в обществе Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»        В соответсвии с Концепцией преподавания учебного предмета  «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации,  реализующих основные общеобразовательные программы Обществознание как  учебный предмет изучает общество как систему и человека как субъекта общественных  отношений. Базовые компетенции, которые формируются при изучении  обществознания, помогают правильно действовать при решении вопросов, которые  связаны с различными аспектами общественной жизни, играют важную роль в  формировании личности обучающегося, его гражданской позиции. Обществознание   выполняет   функцию   интеграции   знаний   о   человеке и обществе,   получаемых   в   рамках   изучения   курса   и   других   учебных   предметов, устанавливает межпредметные связи с другими предметами социально­гуманитарной направленности   (история,   литература,   география,   основы   религиозных   культур   и светской этики) и с реализуемой в организациях, реализующих общеобразовательные программы   (далее   –   образовательные   организации),   программой   воспитания   и социализации обучающихся. Обществознание   как   учебный   предмет   охватывает   различные   сферы (подсистемы) жизни общества и человека – социальную, духовную, экономическую, политическую,   правовую,   и   включает   базовые   знания   из   социально­гуманитарных наук (философии, психологии, в том числе социальной, этики, социологии, истории, политологии, правоведения, экономики). Обществознание призвано сформировать у обучающегося целостную картину современного общества как сложной динамичной открытой системы, представления о разных гранях социальной жизни, понимание своего места в российском обществе и семьи   как   важнейшего   социального   института,   а   также   способствовать   освоению типичных   социальных   ролей,   формированию   правовой   культуры, антикоррупционного поведения. Обучающийся должен усвоить, что такое мораль, нравственные   и   общественные   ценности,   культура   и   религия,   гражданственность и  патриотизм,   воспитать   в   себе   уважение   к   людям   и   самому   себе,   бережное отношение к природе.  Структура учебного предмета  и последовательность предъявления материала,  предлагаемая в рабочей программе по обществознанию, обусловлена, помимо учёта  общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также  особенностями построения учебного содержания курса для школьников­подростков. Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных  этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей  обучающихся.       Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему  подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам  жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об  обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты  через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой  содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для  единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры,  формирующего образцы достойного поведения.    В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году,  но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема  «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о  личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая  познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с  другими людьми. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена тема  «Нравственные основы жизни».          Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно  осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного  образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью  школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета  и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным  явлениям.    Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием  данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов  обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают  систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение  приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых  понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и  небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с учётом  уже сложившихся представлений (а возможно, и стереотипов и предубеждений) о  социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов  готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению помогут  реконструкция и анализ типичных социальных ситуаций и сложившихся практик  поведения с позиций норм морали и права. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных  технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные  возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь  органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.   Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь её  выпускникам осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а  также будущей профессиональной деятельности. Место учебного  предмета «Обществознания»  в учебном плане     По учебному плану ГБОУ РО «ОККК» на 2019­2020 учебный год на изучение   обществознания в  6  классе отводится 1 час в неделю (инвариантная часть), 35 часов  в год. В соответствии с годовым календарным учебным графиком ГБОУ РО «ОККК» на 2019­2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часа в 6а и 6 б  классах.  Содержание учебного  предмета «Обществознания» 6 класс СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ I. Человек в социальном измерении  Природа человека. Интересы и потребности.  Самооценка. Здоровый образ жизни.  Безопасность жизни. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с  ограниченными возможностями и особыми    потребностями.  Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы.  Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные  социальные роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста.  Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско­правовое положение личности в обществе. Юные граждане России:  какие права человек получает от рождения. II. Ближайшее социальное окружение Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции.  Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их  разрешения. III. Общество — большой «дом» человечества СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии  общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления.  Социальные общности и группы. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. IV. Общество, в котором мы живём Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Глобальные   проблемы   современности.   Экологическая   ситуация   в   современном глобальном мире: как спасти природу. Российское общество в начале XXI в. Ресурсы   и   возможности   развития   нашей   страны:   какие   задачи   стоят   перед отечественной экономикой. Основы   конституционного   строя   Российской   Федерации.   Государственное устройство   нашей   страны,   многонациональный   состав   её   населения.   Что   значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ V. Регулирование поведения людей в обществе Социальные   нормы   и   правила   общественной   жизни.   Общественные   традиции   и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные   нормы   и   моральный   выбор.   Нравственные   чувства   и   самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные   (гражданские)   права,   социально­экономические   и   культурные   права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России.Конституционные обязанности  российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно отно­ ситься к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность. № п/п СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» Сроки изучения 6б 6а Наименование главы Количество часов 6а/6б 1 Человек в социальном измерении 11 2 Человек среди людей 3 Нравственные основы жизни 4 Повторение и резерв Итого 9 7 8 35 04.09.2019­ 20.11.2019 27.11.2019­ 05.02.2020 12.02.2020­ 01.04.2020 08.04.2020­ 27.05.2020 04.09.2019­ 20.11.2019 27.11.2019­ 05.02.2020 12.02.2020­ 01.04.2020 08.04.2020­ 27.05.2020 № уро­ ка Тема и  тип урока Цели урока 1 2 3 Календарно ­ тематическое планирование» предметные Планируемые результаты метапредметные                      УУД личностные УУД 4 6                Глава 1. Человек в социальном измерении (11 часов) 5 1­2 Человек­ личность( 1.ознаком­ ление с но­ вым мате­ риалом;  2.комбини­ рованный) Раскрыть  основной смысл понятия  «личность» как  социальной  характеристики человека. Способствовать воспитанию  уважения к  человеческой  индивидуально сти, осознанию  влияния  общества на  человека. Научатся: понимать, что человек принадлежит об­ ществу, живет и развива­ ется в нем. Получат возможность  научиться: понимать  себя, анализировать свои  поступки, чувства,  состояния,  приобретаемый опыт;  работать в группах и  парах Познавательные:выявляют  особенности признаки объектов;  приводят примерыв качестве  доказательства  выдвигаемыхположений. Коммуникативные:взаимодейству ют в ходе групповой работы, ведут  диалог, участвуют в дискуссии;  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные:прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и  сохраняют учебную задачу Сохраняют мо­  тивацию к учеб­  ной деятельно­  сти; проявляют  интерес к ново­ му учебному ма­ териалу; выра­ жают положи­ тельное отноше­ ние к процессу познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности Домашнее задание 7 &1 с.8­11 ?? 1,2 с.16 &1 с.11­17 Выучить  понятия  6а 6б 04.09. 11.09 04.09. 11.09 Образов а­ тельные ресурсы 8 Презент ация  по  теме  урока +  «Чело­ век,  индивид, лич­ ность».  Режим доступа: www. pro shkolu.ru/ user/rizin gelena/ file/58615 0/;  карточки  с  заданиями 3­4 Человек  познаёт  мир. (комбини­ рованные) Раскрыть роль  знаний о  собственных  способностях и  возможностях. Объяснить  особенности  познания  человеком мира и самого себя. Научатся: характеризо­ вать свои потребности и способности;  проявлять высказывать собственное мнение, суждения 5­6 Человек и  его деяте­ льность.  (ознаком­ ление с но­ вым мате­ риалом,  комбиниро ванный ) Сформировать  у учащихся  представления  о деятельности  человека, ее  основных  видах. Раскрыть связь  между  деятельностью  и  формированием личности Научатся: формировать представление о деятель­ ности человека. Получат возможность научиться: работать с  тек­ стом учебника; анализи­ ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения 18.09. 25.09. 18.09. 25.09. 02.10 09.10 02.10 09.10 &2 стр.18-20 Задание «В КЛАССЕ  И ДОМА»  №1стр.23 &2 с.20­23 Задания  №2­4  стр.23 «В  классе и  дома» &  3 Знать  понятия по теме урока Познавательные: устанавливают  при­ чинно­следственные связи и  зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают  друг друга, понимают позицию  партнера, в том числе и отличную от  своей, согласовывают действия с  партнером. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; учитывают  выделенные учителем ориентиры  действия Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы, формулируют  ответы. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позициюпартнера. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоятельно  выде­ ляют и формулируют цель;  составляют план и последовательность действий Проявляют заин­ тересованность не только в лич­ ном успехе, но и  в решении про­ блемных заданий всей группой;  выражают поло­ жительное от­ ношение к про­ цессу познания; адекватно пони­ мают причины  успешности/неу спешности учеб­ ной  деятельности Применяют пра­ вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ ные точки зре­ ния; оценивают собственную учебную дея­ тельность; вы­ ражают положи­ тельное отноше­ ние к процессу  познания Словарь  термино в и  понятий по  обществ озна­ нию./А. С.Лопух ов­ М.:  Айрис­ пресс,  2009;  презента ция к  уроку  Презент ация  «Челове к и  егодеяте льность» Режим  до­ ступа:  http   ://w ww.  proshkol u  .  ru   /use/ galstono k/file/  651848/ 7­8 Потребно­ сти чело­ века(озна­ комление с новым материа­ лом,   комбиниро ванный) 1. расширить у  учащихся  представление  о потребностях  и духовном  мире человека. 2. Способоство вать  воспитанию  уважительного  отношения к  людям с  ограниченными  возможностями здоровья Научатся: раскрывать  ос­ новные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­ лизировать таблицы; ре­ шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно  выде­ ляют и формулируют цели;  анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в  коллек­ тивном обсуждении проблем;  обменива­ ются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную  задачу на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того, что ещё  неизвестно Оценивают собственную учебную дея­ тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ ства окружаю­ щих, строят свои & 4 с.33­36 № 5 стр.40  «В классе и дома» & 4 с.36  ­39 16.10 23.10 16.10 23.10 Презент ации по  теме  урока+« Что  человек  чувствуе т, о чем  размыш­ ляет».  Режимд оступа:h ttp   ://   nspo r  tal   .  ru   /  sh kola    /obs hchestvo znanie/li brary/cht ochelove kchuvstv uetoche mrazmys hlyacl &5 ,  задания  стр. 47 №3 Определяют це­ лостный, соци­ альноориенти­ рованный взгляд на мир в единст­ ве и разнообра­ зии народов, культуры и ре­ лигий 9­10 На пути к  жизненно­ му успеху (комби­ нирован­ ные) Научатся: определять  по­ нятие «образ жизни», со­ ставляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с  тек­ стом учебника; анализи­ ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Сформировать  у учащихся  представление  о понятии  «образ жизни» Раскрыть на  примерах  значение труда  для успешного  поиска  приложения  своих  свпособностей  и  профессиональ ного  самоопределен ия Регулятивные:принимают и  сохраняют учебную задачу; учитывают  выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и  формулируют проблему урока; самостоятельно  создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют  активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения; предлагают помощь и  сотрудничество) 06.11 13.11 06.11 13.11 Презент ация  «На  пути к  жиз­ ненному успеху». Режим  до­ступа:  Imp://nspo rtal    .  ni   /shko la/obshche stvoznanie /library/о кna­puli­ k­ zhiznenn oinu­ uspeklui; ТЕСТ  «Твой  путь к  успеху»; Толковы йсловарь Ефре­ мовой. Т .  Ф.Ефре мова. 20 00. 11 Практику м по теме «Человек в социаль­ ном изме­ рении» (обобщени е и систе­ матизаци я знаний) Систематизиров ать знания.  Полученные при изучении темы о социальных  чертах человека и их  проявлениях в  деятельности Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с  тек­ стом учебника; анализи­ ровать таблицы; решать логические задачи;  выска­ зывать собственное мне­ ние, суждения 20.11 20.11 §1­5. Повторени е Сравнивают раз­ ные точки зре­ ния; оценивают собственную учебную дея­ тельность; со­ храняютмоти­ вацию к учебной деятельности E. В.  Селезне ва. Я  познаю  мир: Психоло гия:  дет.энци клопеди я. М.: ЛСТ­ Аст­ рель,  2002 Познавательные: овладевают  целост­ ными представлениями о качествах  лич­ ности человека; привлекают  информа­ цию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:планируют  цели и способы взаимодействия;  обменивают­ ся мнениями; участвуют в  коллективном обсуждении проблем; распределяют  обя­ занности, проявляют способность к  взаи­ модействию. Регулятивные:учитывают  ориентиры, данные учителем, при освоении  нового учебного материала 12­ 13 Межлич­ ностные  отношения (ознаком­ ление с  новым  матери­ алом) Раскрыть  основное  содержание  понятия  «межличностны е отношения»  через  выявление их  специфики. Глава II. Человек среди людей  (9 часов) Научатся: определять,в  чем состоят особенности  межличностных отноше­ ний; анализировать взаи­ моотношения людей на  конкретных примерах.  Получат возможность  научиться: ориентиро­ Познавательные:выявляют  особенностии признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых  положений.  Коммуникативные:взаимодейству ют в ходе групповой работы, ведут  диалог, участвуют в дискуссии;  27.11 04.12 27.11 04.12 Сохраняют мо­ тивацию к учеб­ ной деятельно­ сти; проявляют  интерес к ново­ му учебному ма­ териалу; выра­ жают положи­ тельное отноше­ § 6.  ?? 1­4 С.56­ 57 Презент ация по  теме  урока+  «Отнош ения  между  людьми» :Режим Содействовать  развитию  уважения к  личности  человека через  раскрытие  значения  межличностных отношений Познакомить  учащихся на  конкретных  примерах с  различными  социальными  группами. Стимулировать  проявление у  учащихся  инициативы,  лидерских  качеств. 14­ 15 Человек в  группе.  (ознаком­ ление с  новым  матери­ алом) ваться на понимание при­ чин успеха в учебе; фор­ мулировать собственную  точку зрения; осуществ­ лять поиск нужной ин­ формации, выделять  главное принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.  Регулятивные:прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и  сохраняют учебную задачу ние к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности & 7 ?? с.66  Сравнивают раз­ ные точки зре­ ния; оценивают  собственную  учебную дея­ тельность; со­ храняют моти­ вацию к учебной  деятельности Познавательные:овладевают  целостными представлениями о  качествах личности человека;  привлекают информацию,  полученную ранее, для решения  учебной задачи. Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями; участвуют  в коллективном обсуждении  проблем; распределяют обязанности,  проявляют способность к взаи­ модействию. Регулятивные:  учитывают ориентиры,   данные   учителем,   при освоении нового учебного материала Научатся: определять,  что такое культура обще­ ния человека; анализиро­ вать нравственную и пра­ вовую оценку  конкретных ситуаций;  осуществлять поиск  дополнительных  сведений в СМИ;  отвечать на вопросы,  высказывать собственную точку зрения. Получат  возможность  научиться: осуществлять поиск нужной  информации,  анализировать объекты;  ориентироваться на пони­ мание причин успеха в  учебе; формулировать  собственную точку  11.12. 18.12. 11.12. 18.12.  .  ru доступа: http   ://   w ww.  rusedu   /  detail_10 287.  Html;Ка рточки с ситуаци ями по  теме  урока Презент ация  по  теме  урока  +«Ты и  твои  товарищ и».  Режим  доступа: http   ://   w ww.  uchportal .  ru   /  load/143 ­1­0­ 3838;  рабочие  листы с  понятия ми и  таблице 16­ 17 Общение (комбини­ рованные) Сформировать  представление о  содержании.  Целях и  средствах  общения. Создать условия  для рефлексии и  совершенствован ия учащимися  собственных  коммуникативны х навыков. зрения;осуществлять  поиск нужной  информации, выделять  главное Научатся: понимать, по­ чему без общения  человекне может  развиватьсяполноценно. Получат  возможностьнаучиться : анализировать,делать  выводы;  даватьнравственную и  правовуюоценку  конкретных ситуаций;  осуществлять  поискдополнительных  сведений в СМИ; отвечать на во­ просы, высказывать соб­ ственную точку зрения Познавательные:устанавливают  причинно­следственные связи и  зависимостимежду  объектами.Коммуникативные:  планируют целии способы  взаимодействия; обмениваются  мнениями, слушают друг друга,  пони­мают позицию партнера, в том  числеи отличную от своей,  согласовывают действия с  партнером.Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают  выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заин­ тересованность не только в лич­ ном успехе, но и в решении про­ блемныхзаданий всей группой;  вы­ражают  положи­тельное  отноше­ние к  процессупознани я; адекватно  понимаютпричин ыуспеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности 18­ 19 Способствовать формированию  социальной и  ценностно­ смысловой  компетности  школьников в  ситуации  конфликта Конфликт ы в  межлич­ ностных  отношении­ ях.  (озна­ комление с новым материа­ Научатся: сохранять до­ стоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать  су­ ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и  позицию,приходить к  общему решению;  Познавательные: самостоятельно  выде­ ляют и формулируют цели;  анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обменива­ ются мнениями, понимают позицию партнера.Регулятивные: ставят  Оценивают соб­ ственную учеб­ ную деятель­ ность, свои до­ стижения; ана­ лизируют и ха­ рактеризуют эмоциональноесо стояние и чув­ ства окружаю­ 25.12 15.01 25.12 15.01 22.01 29.01 22.01 29.01 й &8 с.67 –  70Ответь на ?? 1­4 с.74 &8 с.71 –  75Задания  4,5  с.75Составь те «Кодекс  (свод  правил)  общения» с  одноклассн и­ками,  сверст­ никами,  роди­ телями,  учите­лями  (на выбор)  &9 с.76­80 ?? 1­3 с.82 &9 с.80­84 Задания 3  или 4 или 5  с.84 (см.  практикум) Выпишите  из словаря  Презент ация по  теме  урока  +«Зачем люди  общаютс я». Режим  до­ ступа:  http   :// festival,  lseptemb er.ru/arti cles/571 552/ Презент ация по  теме  урока  +«Поче му  нужнобы тьтерпи мым».Ре жимдост лом,  комбиниро ванный ) 20 Практику мпо теме «Человек средилю­  дей» (обобщени е и систе­ знаний) задавать вопросы;  осуществлять поиск нуж­ ной информации, выде­ лять главное учебную задачуна основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно щих, строят свои взаимоотноше­ ния с их учетом Научатся: определять  основные понятия к главе «Человек среди людей».  Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­ лизировать таблицы; ре­ шать логические задачи; высказывать собственное  мнение. Обобщить  знания  учащихся о  специфике.  видах,  проявлениях  межличностных отношений,  многообразии  малых групп, в  которых входит личность,  групповых  нормах и  санкциях Сравнивают  разные точки  зрения;  оцениваютсобств енную учебную  дея­ тельность; со­ храняютмоти­ вацию к учебной деятельности Познавательные:овладевают  целост­ными представлениями о  качествах личности человека;  привлекают информацию,  полученную ранее, для  решенияучебной задачи. Коммуникативные: планируют  целии способы взаимодействия;  обмениваются мнениями; участвуют  в коллективномобсуждении проблем; распределяют обязанности,  проявляют способность к  взаимодействию Регулятивные:  учитывают ориентиры, данные  учителем, при освоении нового  учебного материала 05.02. 05.02. значение  слова  ТОЛЕРАН ТНОСТЬ §6­9. Повторени е упа:http   : //  festival. 1  Septemb er.ru/arti cles/579 564/ Е. В.  Селезне ва. Я  познаю  мир:Пси хология: ет.  энцикло­ педия.  М.: АСТ­ Аст­ рель,  2002 21­ 22 Человек славен до­ брыми де­ лами. Подвести  учащихся к  пониманию  термина  «добро» как  Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) Научатся: отличать доб­ рые поступки от злых; определять понятия  «нрав­ственность» и  Познавательные: ориентируются в  разнообразии способов решения  познавательных задач; выбирают  наиболее эффективные способы их  Проявляют  заинтересованность не только в лич­ном  успехе, нои в  решении  &10 с.86­ 88; ?? 1,2 с.91  + задание 3 12.02 19.02 12.02 19.02 Презента ция по теме  урока  +«Челов (ознаком­ ление с новым матери­ алом,  комбиниро ванный) категории  этики,  постепенному  наполнению  этого понятия  конкретным  содержанием «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­ сказывать собственное  мнение, суждения 23­ 24 Будь смелым (ознаком­ ление с но­ вым мате­ риалом) Расширить  представление  учащихся о  том, что такое  смелость и  страх, каким  образом эти  чувства влияют  на черты  характера,  состояние  человек, его  поведение. Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством  челове­ ка, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ре­ шать логические задачи;  высказывать собственное мнение, суждения решения.Коммуникативные:  договариваютсяо распределении  функций и ролей в со­вместной  деятельности; задают  вопросы,необходимые для  организации собственной  деятельности и сотрудничества с  партнёром. Регулятивные: определяют  последовательность промежуточных  целей с учётом конечного  результата; составляют план и  последовательность действий Познавательные: выявляют  особенностии признаки объектов;  приводят примерыв качестве  доказательства  выдвигаемыхположений.   Коммуникативные:взаимодейству ют в ходе совместной работы, ведут  диалог, участвуют в дискуссии; принимают  другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек  зрения. Регулятивные:прогнозируют  результа­ ты уровня усвоения изучаемого  материала; принимают и сохраняют  учебную задачу ек сла­ вен  добрыми делами». проблемныхзаданий всейгруппой; вы­ ражают положи­ тельное отношение  к процессупознания; адекватно понимают причины успеш­ ности/неуспешности учебнойдеятельност и &10 с.88­ 92; ? 3 с.91 +  задания 2 и 6 Р.Т. №7  с.50  Сохраняют мо­ тивацию к учеб­ ной деятельно­ сти; проявляют интерес к  новому  учебному мате­ риалу; выража­ ют положитель­ ное отношение к  процессу по­ знания; адекват­ но понимают  причины успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности &11 стр.92­ 93, 99 Задание №6 с.98 &11 стр.94­ 93 Задания­? с.97   и №4  с.98 E. В.  Домаше к. Школьн ый справоч ник по  общест­ вознани ю. Р/нД.:  Фе­ никс,  2010 26.02 04.03 26.02 04.03 25­ 26 Человек и  человечно сть. (ознаком­ ление с но­ вым  мате­ риалом,  комбиниро ванный) 27 Практику м по теме:  «Нравст­ венные основы жизни» (обобщени еи систе­ матизаци я знаний) Раскрыть на  конкретных  примерах  смысл понятий  «человечность», «гуманизм» Создать  условия для  развития  умения  рефлексии  применительно  к отношениям с окружающими  подростка  людьми Обобщить  полученные при изучении темы  знания о добре,  человечности.  Смелости как  добродетели. Создать  условия для  расширения и  рефлексии  собственного  опыта  проявления  внимания к  нуждающимися  Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­ гими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­ сказывать собственное мнение, суждения § 12, № 6­7 с. 57 Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и оценку учителей,  товари­ щей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения  задач; контролируют и оценивают процесс и ре­ зультат деятельности. Коммуникативные:  договариваются о распределении функций и ролей в  совместной деятельности Проявляют спо­ собность к реше­ нию моральных дилемм на осно­ ве учёта  позицийпартнёро в в об­щении;  ориентируются  на их мотивы и  чувства,  устойчивое сле­ дование в пове­ дении мораль­ ным нормам и  этическим тре­ бованиям Научатся:  анализировать свои поступки и отноше­ ния к окружающим лю­ дям. Получат возможность  научиться: работатьс  текстом учебника; вы­ сказывать собственное мнение, суждения Определяют свою  личностную  позицию; адекватную дифференциро­ ванную само­  оценку своей успешности Познавательные: ставят и  формулируютцели и проблему урока; осознанно и произвольно строят  сообщения в устнойи письменной  форме, в том числе творческого и  исследовательского характера.  Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства для  эффективногорешения  разнообразных коммуникативных  задач. Регулятивные:планируют свои  действияв соответствии с  поставленной задачейи условиями её  реализации, в том числево  11.03 18.03 11.03 18.03 01.04 01.04 Презент ация по  теме  урока +  «Что  такое  человеч ность».Р ежим  доступа:  ://   nsp http  ortal    .  ru   /s hkola/ob shchestv oznanie/l ibrary/ch to­takoe­ chelovec hnost Подгото вка к уроку­ конфере нции в нем людям внутреннем плане Итоговое повторение и обобщение  (8 часов) 28­ 29 30­ 31 ПОУ:  Человек и  общест­ во(обоб­ щение и  сис­ тематиза­ ция  знаний) ПОУ:  Человек в системе общест­ венных от­ ношений (примене­ ние знаний  и умений  (защита  проектов)) Провести  диагностику  обучения в 6  классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить  перспективы  обучения в 7  классе. Провести  диагностику  обучения в 6  классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить  перспективы  обучения в 7  классе. Научатся: определять  все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­ сказывать собственное  мнение, суждения Научатся: определять  все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­ сказывать собственное мнение, суждения Выражают адек­ ватное понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности,  устойчивую  учебно­познава­ тельную моти­ вацию учения Проявляют доб­ Рожелательностьи эмоционально­ нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств  других людей и  сопереживают им Познавательные:самостоятельно  создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные:формулируют  собственное мнение и позицию.  Регулятивные:учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль Познавательные:самостоятельно  выделяют и формулируют  познавательнуюцель; используют  общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные:участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  проявляютактивность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных  задач. Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность  выполнения действия 08.04 15.04 08.04 15.04 Подгото вка к защите проекта 22.04 29.04 22.04 29.04 Подготов ка к  контроль­ ной  работе Индивид уаль­ные презента ­ции по  темам Научатся: выполнять  контрольные тестовые  задания по  обществознанию.  Получат возможность  научиться: преобразовы­ вать извлечённую инфор­ мацию в соответствии с  заданием (выделять  главное, сравнивать, вы­ ражать свое отношение) и представлять её в виде  письменного текста Научатся: пользоваться  дополнительными источ­ никами информации,  отбирать материал по  заданной теме; подбирать иллюстративный  материал к тексту своего выступления. Получат  возможность  научиться: публично вы­ ступать; высказывать  собственное мнение,  суждения Познавательные:ставят и  формулируют цели и проблему урока;  осознанно и произвольно строят  сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого и  исследовательского характера.  Коммуникативные:адекватно  используют речевые средства для  эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем  плане Познавательные:выбирают наиболее  эффективные способы решения задач;  контролируют и оценивают процесс и  результат деятельности.  Коммуникативные:договариваются  о распределении функций и ролей в со­ вместной деятельности.  Регулятивные:адекватно  воспринимают предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и  других людей Выражают адек­ ватное  понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности,  устойчивую  учебно­познава­ тельную моти­ вацию учения Определяют  свою личност­ ную позицию;  адекватную  дифференциро­ ванную само­ оценку своей  успешности Провести  диагностику  обучения в 6  классе. 32 Итоговая  контроль­ ная  работа(ко нтроль и  коррекция  знаний и  умений) 33­ 34 Урок­кон­ ференция  «Человек  и  общество» (обоб­ щение и  система­ тизация  знаний) Провести  диагностику  обучения в 6  классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить  перспективы  обучения в 7  классе. 35 Урок игра  «Человек  и  общество» 06.05 06.05 Подготов ить­ся к  конферен ции 13.05 20.05 13.05 20.05 27.05. 27.05. Учебно­методическое иматериально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.Методические пособия и учебники  : Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций; под ред. Л.Н.  Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.­М.: Просвещение, 2015 Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. ­ М. : Дрофа, 2008. 2.Дополнительная литература для учителя: Гражданский кодекс Российской  Федерации. Кодекс об административных  правонарушениях. Конституция  Российской Федерации. Семейный кодекс  РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. ­ М. : Айрис­Пресс, 2010. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. ­ М. : Проспект,  2010. Лозовский, Л. Ш.  Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. ­ М.: Рольф Айрис­Пресс, 2010. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. ­ М.: Альфа­М :  ИНФРА­М, 2010. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. ­ М.:  Астрель, 2010. 3.Дополнительная литература для учащихся: Домашек, Е. В.  Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. ­ Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Сазонова, Г. Г.  Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. ­ М. : Виктория Плюс, 2007. 4. Информационно­коммуникативные средства. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. ­ Волгоград : Учитель. 2010. ­ (Методики. Материалы к урокам). ­ 1 электрон, опт. диск (CD­ ROM). Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. ­ Волгоград : Учитель, 2010. ­ (Сетевой тестовый контроль). ­1 электрон, опт. диск (CD­ROM). Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. ­ М. : Книжный мир, 2010. ­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM). Обществознание. 6 класс. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова,   Л.Ф.Ивановой   (1CD)   –   НП   «Телешкола»,   ОАО   «Издательство «Просвещение», 2013 Интернет­ресурсы: 1.Архив презентации PowerPoint. ­ Режим доступа :http   ://   power  ­   p  .  rU   /  load   /  obshhestvoznanie    /11 .  rusedu 2.Архив учебных программ и презентаций. ­ Режим доступа :http   .  ru    ­  ://   ant 3.Виртуальный кабинет истории и обществознания. ­ Режим доступа :http   ://   www    m   .  ucoz  .  ru   4.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. ­ Режим  доступа :http  5.Интернет­портал доступа :http   ://schoolcollection     «Рго  .  proshkolu    ://   www   .  edu   .  ru    .  ru   /  user   школу.ru». ­  50/ folder/13727  /  Safonova       Режим 6.Презентации PowerPoint (обществознание). ­ Режим  доступа :http   ://   mirppt  .  ucoz    .  ru   /  index  / prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0­13     7.Презентации по обществознанию. ­ Режим  доступа :http   48.  narod    ://   pravo    .  ru   /  PREZENTAZH  .  htm     8.Справочно­информационный интернет­портал. ­ Режим  доступа :http   ://   www   .  gramota 9.http   ://   www   .  rsnet    .  ru — Официальная Россия (сервер органов государственной  власти Российской Федерации).   10.http  11.http  12.http     .  ru — Президент Российской Федерации.  .  kremlin  ://   president  .  rsnet  .  ru — Судебная власть Российской Федерации.    ://   www   ://   www   .  jurizdat   Федерации.  .  ru   /  editions  /  official      /  lcrf — Собрание законодательства Российской  13.http   ://   socionet  .  ru — Соционет: информационное пространство по общественным    наукам. 14.http  15.http   ://   www   ://   www   .  ifap   .  gks   .  ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.  .  ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных,  16.http  статистическая информация.  /  social    ://   www   .  ru   /  edu   .  alleng   обществознание.  2.   htm — Образовательные ресурсы Интернета —  17.http   ://   subscribe  /  economics   (дистанционное обучение).  .  ru   /  catalog      .  education    .  eidos    6  social — Обществознание в школе   18.http  19.http  20.http   .  ru — актуальные новости общественной жизни.  ://   lenta  ://   www   .  fom   ://   ecsocman  .  ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).  .  edu   .  ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный    21.http  образовательный портал.  .  ug   .  ru   /  ug   _  pril «Учительской газете».  ://   www     /  gv   _  index  .  html — Граждановедение. Приложение к     .  ru — Основы экономики. Вводный курс  .  ru — Центр экономического и бизнес­ания: в помощь учителю.      .  cebe    .  economicus    .  ru — Галерея экономистов.  .  ru — 50 лекций по микроэкономике.  ://50.  economicus     22.http   ://   gallery 23.http   ://   be   .  economicus 24.http  25.http   ://   www   .  sib  26.http://www.mba­start.ru — Бизнес­образование без границ. 27.http  28.http  29.http  30.http   .  businessvoc    .  hro   .  mshr    .  ombudsman    .  org — Права человека в России.  ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  ru — Бизнес­словарь.  .  ru — Московская школа прав человека.  ­  ngo   .  gov  Федерации: официальный сайт.  .  ru — Уполномоченный по правам человека в Российской htm — Декларация прав школьника.       31.http  32.http  33.http  34.http  35.http  36.http  37.http   .  narod    .  relarn    .  ru   /  declaration  2001.    .  ru   /  prava — Права и дети в Интернете.  ://   pedagog  ­  club   ­  sector    ://   school  .  chelt  ://   www         .  narod  ://   orags  /  Pfil      .  ru   /  library  .  countries  ://   www     .  htm — Библиотека по культурологии.  .  russianculture  ://   www     ://   www   .  ecolife    .  ru — журнал «Человек и труд».  .  ru   /  manuals  .  ru — Культура России.  .  shtml — Экология и жизнь. Международный   htm — Духовная жизнь общества.  .  ru   /  index  _  Nik   /23.       экологический портал.  .  ecosystema    .  priroda    .  fw   .  glossary    .  lib   .  ru   /  encycl  ­  prezidenta    ://   www   ://   www   ://   www   ://   www     ://   ihtik  .  uznay   38.http  39.http  40.http  41.http  42.http  43.www     .  ru — Экологический центр «Экосистема».  .  ru — Национальный портал «Природа России».  .  ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).  .  ru — Глоссарий по социальным наукам.  .  html — Энциклопедии, словари, справочники.  /  index    .  ru — Президент России — гражданам школьного возраста. (По замыслу авторов, ресурс предназначен для школьников от 8 до 13 лет. На нём они  могут узнать как о современном устройстве России и её регионов, так и об истории  Российского государства.) 44.www   .  duma    .  gov   .  ru — Государственная Дума Федерального Собрания Российской   .  ru. Федеральная служба государственной   .  gks  Федерации: официальный сайт www  статистики: базы данных, статистическая информация. 45.www  46.www  47.www  48.www  49.www   .  krugosvet    .  megabook    .  agava    .  vidahl    .  rubricon    .  rulex    .  ru — Энциклопедия «Кругосвет».  .  ru — Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий ».  .  ru — Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля.  .  com — Рубрикой: энциклопедии, словари, справочники.  .  ru — Русский биографический словарь. (Целью настоящего проекта  является создание уникальной как по количественному составу, подробности  изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии,  аккумулирующей наиболее авторитетные русские дореволюционные биографические источники.)  .  n  ­  t  .  org   .  planetashkol    .  ru — Социальный портал в области образования для подростков,   /  nl — Нобелевские лауреаты: биографические статьи. 50.www  51.www  их родителей и учителей. (Содержит актуальную информацию по конкурсам,  олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др.) 52.www  53.www   .  clow   .  rulers    .  ru   /  ruspeople  .  narod      .  html — Познавательный портал.  .  ru — Всемирная история в лицах. (Исторические публикации о  великих мира сего. Публикация энциклопедического словаря «Государи и династии  зарубежной Европы», который представляет собой алфавитный историко­ биографический справочник объёмом около 5000 статей, содержащий сведения о  всероссийских европейских правящих династиях и об их отдельных представителях  — монархах. Королевские династии — Франция (Меровинги, Каролинги, Капетинги,  Бурбоны) и Германия (Гогенцоллерны, Габсбурги). Исторические карты и схемы.)    .  ru — Мир Бибигона. (Учиться можно по­разному, и не только за  школьной партой. Энциклопедия школьника поможет найти ответы на вопросы  школьной программы, а также узнать о всём том, что тебя окружает. На телеканале   .  mirbibigona   54.wwwl 55.www  «Бибигон» можно увидеть множество обучающих и расширяющих кругозор  программ.)  .  kinder    .  ru — Каталог детских ресурсов. (Сайт включает разделы: «Игры»,  «Моделирование и рукоделие», «Спорт», «Кулинария», «Хобби», «Творческое  мышление», «Викторины» и др.) Результаты освоения обществознания и система  оценки изучении содержания курса, являются: Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  процветании своей страны; Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;  отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного  единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;  убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от  постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и  возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых  основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания,  монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения  диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с  использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной  практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных  критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных  источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,  из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом  мнения других людей, в том числе длякорректировки собственного поведения в  окружающей среде: выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,  экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,  формулирование своей точки зрения. содержания программы по обществознанию являются: Предметными результатами освоения выпускниками основной школы  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение  объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного  областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах  своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в педагогически  отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные  обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с  решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкрети­ зировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать  оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном  российском обществе социальных ценностей; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места  ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека  и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание  их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять  эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; уста­ новка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в  собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности  и гражданственность; человека, основных требований трудовой этики в современном обществе,  правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;  другими видами деятельности; другими способами познания; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска  и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации,  позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение  различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей  ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося госу­ дарственного единства; на признании равноправия народов, единства  разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и  семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского  мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и  грядущими поколениями. Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию  Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию % выполнения Отметка 0­35 «2» 36­60 «3» 61­85 «4» 86­100 «5» Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию 2 3 4 5 Информация  частично  изложена.  В  работе  использован  только один  ресурс. Тема  частично  раскрыта.  Некоторый  материал  изложен  некорректно. Достаточн о точная  информац ия.  Использов ано более  одного  ресурса. Сформули рована и  раскрыта  тема  урока. Ясно  изложен  материал. Данная информация  кратка и ясна.  Использовано более  одного ресурса. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Полностью изложены  основные аспекты  темы урока. Отметка Содержа ние 1 Общая информац ия Тема предмета не  очевидна.  Информация не  точна или не дана. 2 Тема Не раскрыта и не  ясна тема урока.  Объяснения  некорректны,  запутаны или не  верны. 3 Применени е и проблемы Не определена  область  применения  данной темы.  Процесс решения  неточный или  неправильный. Отражены  некоторые  области  применения  темы.  Процесс  решения  неполный. Отражены  области  применени я темы.  Процесс  решения  практичес ки  завершен. Отражены области  применения темы.  Изложена стратегия  решения проблем. Критерии оценки мультимедийной презентации СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максим альное количес тво баллов Оцен ка групп ы Оцен ка учит еля Титульный слайд с заголовком Минимальное количество – 10 слайдов Использование дополнительных эффектов PowerPoint  (смена слайдов, звук, графики) СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Выводы, обоснованные с научной точки зрения,  основанные на данных Грамотное создание и сохранение документов в папке  рабочих материалов ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно  изложены и структурированы Слайды представлены в логической  последовательности Красивое оформление презентации Слайды распечатаны в формате заметок. ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 5 10 5 15 10 10 5 10 5 10 5 90 Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)  Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  в  полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие  знания и умения: ­ логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано  умение описать то или  иное общественное явление или процесс; ­ сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; ­ делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций  социальных наук; ­ сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование  собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; ­ применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать  практические действия; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм,  экономической рациональности; ­ раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте  вопроса;   Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на  «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного  смысла;   ­ верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;   ­ продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал  аргументами;   ­ не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; ­ дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; ­ дал ответы на уточняющие вопросы.   Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  ­ демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять  его с помощью конкретных примеров;  ­  делает элементарные выводы;  ­  путается в терминах;  ­ не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;  ­  не может аргументировать собственную позицию;  ­  затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных  ситуаций;  ­  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; ­ не раскрыл проблему; ­ представил информацию не в контексте задания; ­  или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует). СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического объединения  учителей гуманитарного и  эстетического цикла № 1   от 29.08.2019 года   _________Касперова Е.В. ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2019  года СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________Алексеенко И.А. 30.08.2019 год

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019