Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл
03.11.2018
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; • Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга; • Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 - 9 класс Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение»,2015 г.
7 а кл. Р.П. общ..docx
1. Пояснительная записка. 1.1. Рабочая программа по обществознанию  для 7 А класса составлена на основе:  Федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   общего   образования,   утвержденных   приказом   Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного  учреждения школы­интерната № 67 Пушкинского района Санкт­Петербурга;   Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 ­ 9 класс Боголюбов  Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение»,2015 г. 1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане.  «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая  недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 7 классе ­ 34 часа. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти. Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение  следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное  тестирование, выполнение заданий в рабочей тетради.  1.3. Психолого­педагогическая характеристика 7 А класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента  обучающихся. В классе обучается 14 детей. 10 мальчиков и 4 девочки. В классе преобладает недостаточная мотивация к обучению. В целом стремление к познанию и преодолению трудностей отсутствует. Преобладает ситуативный мотив. Самооценка у большинства обучающихся неадекватна. У многих ребят не развито чувство субординации по отношение к старшим. В классе наблюдается высокий уровень инфантилизма, а из этого выходит высокая требовательность к окружающим и низкая требовательность к себе. Не все дети способны самостоятельно организовать деятельность в рамках учебных целей. У большинства обучающихся недостаточно развито чувство долга, ответственности.   В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход при отборе учебного содержания,  адаптируя его к интеллектуальным  особенностям  детей, будут учитываться возможности  работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны  соответствовать их личностным и индивидуальным  особенностям. В изучении нового и закреплении изученного  материала будет учитываться  дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность  основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение  главного), плохая память. 1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета в 7 А классе. Личностные результаты:  мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2   заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и  согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося  государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями. Метапредметные  результаты:    умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике: 1. исследование несложных реальных связей и зависимостей; 2. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 3. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 4. подкрепление изученных положений конкретными примерами; 5. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные  результаты:        относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах  деятельности людей; знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной  действительности; умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные  обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,  конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;  умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться  этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку  зрения; 3  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. В результате изучения обществознания обучающийся воспитанник должен знать/понимать: сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь:              объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер  общественной жизни); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами  социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах  деятельности человека осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие  адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных  для подростка социальных ролей. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для: общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; первичного анализа и использования социальной  информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. 1.5.Используемые педагогические технологии. Для  реализации программы используются следующие технологии:    Классно – урочная  технология обучения  –  обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.  Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе  применения знаний умений и навыков на практике,  в сотрудничестве.  На уроках используются  ролевые,  компьютерные,  дидактические игры. Здоровьесберегающая  технология ­ обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по  здоровому образу жизни.  Личностно­ориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.  Технология  ИКТ ­  обеспечивает использование Интернет­ресурсов,  электронных  дисков, создание и защиту презентаций.  Тестовая технология – используются как форма контроля  знаний на разных этапах  получения знаний.  1.6. Используемый учебно­методический комплект 4  Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.  3. Л.Н.Боголюбов. Обществознание. 7 кл. Поурочные разработки. М.:Просвещение, 2012г.  Интернет­ресурсы по обществознанию 7 класс 1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации). 2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации 3. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации 4. http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни. 5. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов  6. http://www.hpo.opg ­ Права человека в России 7. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power­p.ru/load/obshhestvoznanie/11 8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru 9. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим  доступа : http://ant­m.ucoz.ru 10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru 11. Интернет­портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727 12. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0­13 13. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm 14. Справочно­информационный интернет­портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru Электронные ресурсы, созданные самостоятельно: 1. Обобщение темы «Человек и закон». 2. Обобщение темы «Человек и экономика». 3. Итоговое повторение по обществознанию в 7 классе. Введение.  3. Содержание учебного предмета, курса. Тема 1. Человек среди людей. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками,  старшими и младшими. Человек среди других людей. Солидарность,   лояльность,   толерантность,   взаимопонимание.   Конфликты,   причины   их   возникновения.   Агрессивное   поведение.   Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Тема 2.  Человек и закон. 5 Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка. Тема 3.  Человек и экономика. Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка. Прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации.   Факторы   влияющие   на   производительность   труда.   Заработная   плата   и   стимулирование   труда.   Что   такое   трудовое   денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса.  Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги.   Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные  доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Тема 4. Человек и природа. Что  такое экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.Что значит относиться к природе по­человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль. Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы.   Какие   законы стоят на страже охраны природы. Итоговый контроль. № Разделы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Введение Человек среди людей. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа. Повторение. Итого 3. Учебно­тематический план. Количество часов Тесты 1 6 10 12 4 1 34 6 1 1 1 1 4 Дата По  учеб но му  плану 04.09. 11.09 18.09 25.09 02.10 1 2 3 1 1 Введение 1 2 1 1 Отношения   между людьми. Ты и твои товарищи. 4­5 3­4 2 Зачем общаются.   люди 09.10 6 5 1 Почему   нужно   быть терпимым. Коли­ чество  часов № урока Фак ти чес ки С  на­ чала года По те­ ме 4. Календарно­тематическое планирование. Тема урока Требование к уровню подготовки учащихся. Форма контроля Обучающийся должен знать Обучающийся должен уметь Оборудование   урока (ЭСО, ТСО,  эксперимент,  наглядные  пособия).   Цели,   Структура, Знакомство с курсом «Обществознание»    задачи   изучения 7   класса. предмета.   особенности содержания   методического   аппарата учебника. Знать назначение предмета.    Человек среди людей. 6 часов. Какие отношения называются  межличностными. Чувства – основа   межличностных отношений. Виды межличностных отношений.  Какие бывают группы Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером Что можно, чего нельзя и что за это  бывает. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками,  старшими и младшими. «Слово­серебро,  молчание­золото». Как возникает межличностный  конфликт. Семь раз отмерь… Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. 7 Ориентироваться   в   различных   заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. Беседа Работать с учебником, документами. Анализировать данные. Беседа; Устный опрос. Работать с учебником, документами Анализировать данные. Отвечать на вопросы. Работать с учебником. Анализировать, обобщать, отвечать на вопросы.  Презентация. Опрос. Письменные  задания в  рабочей тетради. Опрос; Письменные  задания в  рабочей тетради. Работать с учебником, иллюстрациями. Анализировать, обобщать, выбирать главную  мысль в тексте. Выполнять задания в учебнике и рабочей тетради. Беседа. Задания. Выполнение практических  работ. Иллюстрации. 16.10 23.10 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 7 8 6 1 1 1 Повторение по теме: «Человек среди людей» Что   значит жить по правилам. 9­10 2­3 2 Права   и   обязанности граждан. 4 5 6 1 1 1 Почему соблюдать законы.   важно Защита Отечества. Что дисциплина.   такое 7­8 2 Виновен ­ отвечай. 11 12 13 14­ 15 25.12 16 9 15.01. 17 10 1 1 Кто  стоит на  страже законов. Практикум.  Повторение и  обобщение. Основные положения и понятия главы Выполнять задания  и тесты. Тесты. Презентация­ викторина. Человек и закон. 10 часов Многообразие правил. Привычка свыше  дана… Правила этикета и хорошие  манеры.  Знать термины: социальные    нормы,   привычки, обычаи, ритуалы,   традиции,  этикет, манеры. Права человека. Кто и как обеспечивает  наши права. Где проходит граница прав человека. Нет прав без обязанностей. Закон устанавливает порядок в  обществе. Закон стремится установить  справедливость. Закон устанавливает  границы свободного поведения. Знать:   основные   положения   урока; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.  Патриотизм   и   гражданственность.    Государство. Отечество. Дисциплина общеобязательная.  Дисциплина специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина.  Дисциплина, воля, самовоспитание. Виды   нормативно­правовых актов.  Система законодательства, Признаки и  виды правонарушений. Юридическая   Особенности несовершеннолетних. невиновности. Правоохранительные органы РФ. Суд.  Прокуратура. Нотариус. Милиция.  Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан. Знать основные положения  раздела. Уметь   анализировать,   делать   выводы, отвечать   на   вопросы;   применять полученные знания и умения в обычной жизни.   ответственность. статуса Презумпция правового           Работать с текстом учебника.  Отвечать на  поставленные вопросы, давать определение  понятий.   Составить  словарь темы.  Устный опрос. Дополнительная  литература. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать  на вопросы; находить в СМИ информацию.  Беседа. Устный опрос. Материалы СМИ Понимать важность    соблюдения    законности. Анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Устный опрос.  Составить  словарь темы. ЭСО Работать с учебником. Анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы. Беседа. ЭСО Анализировать дополнительную литературу к  уроку, делать выводы. Работать с  иллюстрациями. Устный опрос. . Законы. Анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы; работать самостоятельно и  высказывать свою точку зрения. Работать с документами. Устный опрос. . Документальный  раздаточный  материал. Отвечать   на   вопросы;   приводить       примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых  различными видами норм. Составлять схемы. Анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы;   применять   полученные   знания   при выполнении тестовых заданий. Работа со  схемой. Беседа. Тесты и задания. Наглядные  пособия. ЭСО Раздаточный  материал. Презентация №1 Человек и экономика. 12 часов 8 22.01. 18 1 1 Экономика   и   ее основные участники. 29.01. 19 2 1 Золотые работника.   руки 05.02 12.02. 19.02. 26.02. 20­ 21 22­ 23 3­4 2 Производство: затраты, прибыль.   выручка, 5­6 2 Виды   и   формы бизнеса. 05.03 24 7 1 Обмен, реклама.   торговля, Что такое экономика.  Зачем нужна  экономика. Товарное производство. Основные  участники экономики. Основные сферы экономики;      производство, потребление, обмен. Дело мастера боится. Из чего  складывается мастерство работника. Труд и зарплата. Количество и качество  труда. Что производить. Как производить. Затраты производства. Рациональная  организация производства. Разделение труда на производстве. Всё  ли выгодно производить. Что такое бизнес. Роль  предпринимательства в современной  экономике. Виды бизнеса. Формы бизнеса. Зачем люди обмениваются. Отец  экономической науки. Торговля и её формы. Реклама –  двигатель торговли. 8­9 2 Деньги и их функции. История денег. Как деньги стали  деньгами. Функции денег. Деньги меняют обличье. Ресурсы семьи. Что такое семейный  бюджет. На что тратят деньги. Без  нужды живёт, кто деньги бережёт. Основные положения и термины по  изученной теме.  12.03 19.03 02.04 09.04. 16.04. 23.04. 25­ 26 27­ 28 29 30 30.04. 31 10­ 11 12 1 2 2 1 1 1 Экономика семьи. Повторение и  обобщение.  Воздействие человека на природу. Охранять   природу   ­ значит охранять жизнь.   Анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы; решать познавательные и практические задачи  в рамках материала, составлять схемы. Беседа.  Презентация. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схему     «Факторы, производительность труда». Работать с учебником. Решать задачи, отвечать на вопросы.   влияющие   на   Беседа. Задания  в рабочей  тетради. ЭСО ­  презентация. Словарик темы Решение задачи.. Справочная  литература. Делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие  черты. Составить словарик темы. Беседа. ЭСО­презентация. Справочная  литература. Делать выводы, отвечать на вопросы;  использовать дополнительную литературу. Анализировать, отвечать на вопросы; составлять схемы. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Задания    по группам: раз­ работать рекламу. Работа со  схемой. Решение задач.  Беседа. Беседа. .Выполнять тестовые задания. Тесты.  ЭСО. Наглядные  пособия. ТСО Раздаточный  материал. ЭСО Презентация №2 Презентация. Человек и природа. 4 часа Знать, что такое экология. Бесценный дар или неисчерпаемая  кладовая Загрязнение атмосферы Загрязнение воды и почвы Что значит относиться к природе по­ человечески. Тяжёлые последствия  безответственности. Экологическая  мораль. Уметь характеризовать влияние человека на  природу. Решать практические задачи в рамках  темы. Работать с иллюстрациями. Беседа. словарная работа. Уметь характеризовать влияние человека на  природу; анализировать безответственное  поведение человека по отношению  природе;  осуществлять поиск необходимой информации. Беседа.   Задания в учебнике. 07.05. 32­ 3­4 2 Закон   на   страже Природа нуждается в охране. Что  9 Уметь характеризовать влияние человека на  Беседа. Презентация   – 14.05. 33 природы. 21.05 34 1 1 Итоговое повторение подлежит охране. Что может сделать  гражданин для защиты природы.  Знать,  какие законы стоят на страже охраны  природы. Повторение – 1 час. Закрепить и обобщить изученный  материал. природу; анализировать, делать выводы,  отвечать на вопросы. викторина Выполнять тестовые задания. Знать все термины по изученному курсу. Уметь применять изученное в практической  деятельности; отвечать на вопросы, объяснять  свою точку зрения. Тесты.  Раздаточный  материал. Презентация №3 Лист корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Предмет  «Обществознание»  Класс  7 А Учитель  № урока Даты по осн. КТП Даты проведения Тема Количество часов по плану дано Причины корректировки Способ корректировки 2018/2019 учебный год 10 «____» _________________________201___ Учитель __________________  (                                 ) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Чернелевская М.А. «____» ________________________201___ 11

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018