Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:
• Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга;
• Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 - 9 класс Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение»,2015 г.
7 а кл. Р.П. общ..docx
1. Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа по обществознанию для 7 А класса составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства
образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения школыинтерната № 67 Пушкинского района СанктПетербурга;
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» 5 9 класс Боголюбов
Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М.: «Просвещение»,2015 г.
1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая
недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 7 классе 34 часа.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение
следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное
тестирование, выполнение заданий в рабочей тетради.
1.3. Психологопедагогическая характеристика 7 А класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента
обучающихся.
В классе обучается 14 детей. 10 мальчиков и 4 девочки. В классе преобладает недостаточная мотивация к обучению. В целом стремление к
познанию и преодолению трудностей отсутствует. Преобладает ситуативный мотив. Самооценка у большинства обучающихся неадекватна. У многих
ребят не развито чувство субординации по отношение к старшим. В классе наблюдается высокий уровень инфантилизма, а из этого выходит высокая
требовательность к окружающим и низкая требовательность к себе. Не все дети способны самостоятельно организовать деятельность в рамках
учебных целей. У большинства обучающихся недостаточно развито чувство долга, ответственности.
В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным
особенностям детей, будут учитываться возможности работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны
соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям. В изучении нового и закреплении изученного материала будет учитываться
дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение
главного), плохая память.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета в 7 А классе.
Личностные результаты:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике:
1. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
2. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
3. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
4. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
5. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной
действительности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться
этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
3
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
В результате изучения обществознания обучающийся воспитанник должен
знать/понимать:
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер
общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие
адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных
для подростка социальных ролей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
1.5.Используемые педагогические технологии.
Для реализации программы используются следующие технологии:
Классно – урочная технология обучения – обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.
Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе применения знаний умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
На уроках используются ролевые, компьютерные, дидактические игры.
Здоровьесберегающая технология обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по
здоровому образу жизни.
Личностноориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.
Технология ИКТ обеспечивает использование Интернетресурсов, электронных дисков, создание и защиту презентаций.
Тестовая технология – используются как форма контроля знаний на разных этапах получения знаний.
1.6. Используемый учебнометодический комплект
4 Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.
3. Л.Н.Боголюбов. Обществознание. 7 кл. Поурочные разработки. М.:Просвещение, 2012г.
Интернетресурсы по обществознанию 7 класс
1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации
3. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации
4. http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.
5. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов
6. http://www.hpo.opg Права человека в России
7. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://powerp.ru/load/obshhestvoznanie/11
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
9. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://antm.ucoz.ru
10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
11. Интернетпортал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727
12. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/013
13. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
14. Справочноинформационный интернетпортал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
Электронные ресурсы, созданные самостоятельно:
1. Обобщение темы «Человек и закон».
2. Обобщение темы «Человек и экономика».
3. Итоговое повторение по обществознанию в 7 классе.
Введение.
3. Содержание учебного предмета, курса.
Тема 1. Человек среди людей.
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые).
Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к
окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Человек среди других людей.
Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное
разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 2. Человек и закон.
5 Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющиеся
поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Понятие
прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает
границы свободы. Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного
долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд
осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.
Тема 3. Человек и экономика.
Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты,
выручка. Прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение
квалификации. Факторы влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное
вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и
реклама. Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег.
Инфляция. Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Тема 4. Человек и природа. Что такое экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.Что значит относиться к природе почеловечески.
Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль.
Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы. Какие законы стоят на страже охраны
природы.
Итоговый контроль.
№
Разделы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Введение
Человек среди людей.
Человек и закон.
Человек и экономика.
Человек и природа.
Повторение.
Итого
3. Учебнотематический план.
Количество
часов
Тесты
1
6
10
12
4
1
34
6
1
1
1
1
4 Дата
По
учеб
но
му
плану
04.09.
11.09
18.09
25.09
02.10
1
2
3
1
1
Введение
1
2
1
1
Отношения между
людьми.
Ты и твои товарищи.
45
34
2
Зачем
общаются.
люди
09.10
6
5
1
Почему нужно быть
терпимым.
Коли
чество
часов
№ урока
Фак
ти
чес
ки
С
на
чала
года
По
те
ме
4. Календарнотематическое планирование.
Тема урока
Требование к уровню подготовки учащихся.
Форма контроля
Обучающийся должен знать
Обучающийся должен уметь
Оборудование
урока (ЭСО, ТСО,
эксперимент,
наглядные
пособия).
Цели,
Структура,
Знакомство с курсом «Обществознание»
задачи изучения
7 класса.
предмета.
особенности
содержания методического аппарата
учебника. Знать назначение предмета.
Человек среди людей. 6 часов.
Какие отношения называются
межличностными. Чувства – основа
межличностных отношений.
Виды межличностных отношений.
Какие бывают группы
Группы, которые мы выбираем.
Кто может быть лидером
Что можно, чего нельзя и что за это
бывает.
Что такое общение.
Каковы цели общения.
Как люди общаются.
Особенности общения со сверстниками,
старшими и младшими. «Словосеребро,
молчаниезолото».
Как возникает межличностный
конфликт.
Семь раз отмерь…
Конфликт разгорается.
Как не проиграть в конфликте.
7
Ориентироваться в различных заданиях,
предложенных на страницах учебника, выражать
собственное отношение к изучению предмета.
Беседа
Работать с учебником, документами.
Анализировать данные.
Беседа;
Устный опрос.
Работать с учебником, документами
Анализировать данные.
Отвечать на вопросы.
Работать с учебником.
Анализировать,
обобщать, отвечать на вопросы.
Презентация.
Опрос.
Письменные
задания в
рабочей тетради.
Опрос;
Письменные
задания в
рабочей тетради.
Работать с учебником, иллюстрациями.
Анализировать, обобщать, выбирать главную
мысль в тексте. Выполнять задания в учебнике и
рабочей тетради.
Беседа. Задания.
Выполнение
практических
работ.
Иллюстрации. 16.10
23.10
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
7
8
6
1
1
1
Повторение по теме:
«Человек среди
людей»
Что значит жить по
правилам.
910
23
2
Права и обязанности
граждан.
4
5
6
1
1
1
Почему
соблюдать законы.
важно
Защита Отечества.
Что
дисциплина.
такое
78
2
Виновен отвечай.
11
12
13
14
15
25.12
16
9
15.01.
17
10
1
1
Кто стоит на страже
законов.
Практикум.
Повторение и
обобщение.
Основные положения и понятия главы
Выполнять задания и тесты.
Тесты.
Презентация
викторина.
Человек и закон. 10 часов
Многообразие правил. Привычка свыше
дана… Правила этикета и хорошие
манеры. Знать термины: социальные
нормы, привычки, обычаи, ритуалы,
традиции, этикет, манеры.
Права человека. Кто и как обеспечивает
наши права.
Где проходит граница прав человека. Нет
прав без обязанностей.
Закон устанавливает порядок в
обществе.
Закон стремится установить
справедливость. Закон устанавливает
границы свободного поведения.
Знать: основные положения урока;
термины: армия, священный долг,
патриотизм, гражданственность.
Патриотизм и гражданственность.
Государство. Отечество.
Дисциплина общеобязательная.
Дисциплина специальная.
Внешняя и внутренняя дисциплина.
Дисциплина, воля, самовоспитание.
Виды нормативноправовых актов.
Система законодательства, Признаки и
виды правонарушений.
Юридическая
Особенности
несовершеннолетних.
невиновности.
Правоохранительные органы РФ. Суд.
Прокуратура. Нотариус. Милиция.
Взаимодействие
правоохранительных органов и граждан.
Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы;
применять
полученные знания и умения в обычной
жизни.
ответственность.
статуса
Презумпция
правового
Работать с текстом учебника. Отвечать на
поставленные вопросы, давать определение
понятий.
Составить
словарь темы.
Устный опрос.
Дополнительная
литература.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы; находить в СМИ информацию.
Беседа.
Устный опрос.
Материалы СМИ
Понимать важность соблюдения законности.
Анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы, высказывать
собственную точку зрения.
Устный опрос.
Составить
словарь темы.
ЭСО
Работать с учебником.
Анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы.
Беседа.
ЭСО
Анализировать дополнительную литературу к
уроку, делать выводы. Работать с
иллюстрациями.
Устный опрос.
.
Законы.
Анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы; работать самостоятельно и
высказывать свою точку зрения.
Работать с документами.
Устный опрос.
.
Документальный
раздаточный
материал.
Отвечать на вопросы; приводить примеры
правовых
отношений и ситуаций, регулируемых
различными видами норм. Составлять схемы.
Анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы; применять полученные знания при
выполнении тестовых заданий.
Работа со
схемой.
Беседа.
Тесты и задания.
Наглядные
пособия. ЭСО
Раздаточный
материал.
Презентация №1
Человек и экономика. 12 часов
8 22.01.
18
1
1
Экономика и ее
основные участники.
29.01.
19
2
1
Золотые
работника.
руки
05.02
12.02.
19.02.
26.02.
20
21
22
23
34
2
Производство:
затраты,
прибыль.
выручка,
56
2
Виды и формы
бизнеса.
05.03
24
7
1
Обмен,
реклама.
торговля,
Что такое экономика. Зачем нужна
экономика.
Товарное производство. Основные
участники экономики.
Основные сферы экономики;
производство, потребление, обмен.
Дело мастера боится. Из чего
складывается мастерство работника.
Труд и зарплата. Количество и качество
труда.
Что производить. Как производить.
Затраты производства. Рациональная
организация производства.
Разделение труда на производстве. Всё
ли выгодно производить.
Что такое бизнес. Роль
предпринимательства в современной
экономике.
Виды бизнеса. Формы бизнеса.
Зачем люди обмениваются. Отец
экономической науки.
Торговля и её формы. Реклама –
двигатель торговли.
89
2
Деньги и их функции. История денег. Как деньги стали
деньгами.
Функции денег. Деньги меняют обличье.
Ресурсы семьи. Что такое семейный
бюджет. На что тратят деньги. Без
нужды живёт, кто деньги бережёт.
Основные положения и термины по
изученной теме.
12.03
19.03
02.04
09.04.
16.04.
23.04.
25
26
27
28
29
30
30.04.
31
10
11
12
1
2
2
1
1
1
Экономика семьи.
Повторение и
обобщение.
Воздействие человека
на природу.
Охранять природу
значит
охранять
жизнь.
Анализировать, делать выводы, отвечать на
вопросы; решать познавательные и практические
задачи в рамках материала, составлять схемы.
Беседа.
Презентация.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы. Составить
схему
«Факторы,
производительность труда».
Работать с учебником.
Решать задачи, отвечать на вопросы.
влияющие на
Беседа. Задания
в рабочей
тетради.
ЭСО
презентация.
Словарик темы
Решение задачи..
Справочная
литература.
Делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать
различные виды бизнеса и выявлять общие
черты.
Составить
словарик темы.
Беседа.
ЭСОпрезентация.
Справочная
литература.
Делать выводы, отвечать на вопросы;
использовать дополнительную литературу.
Анализировать, отвечать на вопросы; составлять
схемы.
Анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы.
Задания по
группам: раз
работать
рекламу.
Работа со
схемой.
Решение задач.
Беседа.
Беседа.
.Выполнять тестовые задания.
Тесты.
ЭСО. Наглядные
пособия.
ТСО
Раздаточный
материал.
ЭСО
Презентация №2
Презентация.
Человек и природа. 4 часа
Знать, что такое экология.
Бесценный дар или неисчерпаемая
кладовая
Загрязнение атмосферы
Загрязнение воды и почвы
Что значит относиться к природе по
человечески. Тяжёлые последствия
безответственности. Экологическая
мораль.
Уметь характеризовать влияние человека на
природу. Решать практические задачи в рамках
темы. Работать с иллюстрациями.
Беседа.
словарная
работа.
Уметь характеризовать влияние человека на
природу; анализировать безответственное
поведение человека по отношению природе;
осуществлять поиск необходимой информации.
Беседа. Задания
в учебнике.
07.05.
32
34
2
Закон на страже Природа нуждается в охране. Что
9
Уметь характеризовать влияние человека на
Беседа.
Презентация
– 14.05.
33
природы.
21.05
34
1
1
Итоговое повторение
подлежит охране. Что может сделать
гражданин для защиты природы. Знать,
какие законы стоят на страже охраны
природы.
Повторение – 1 час.
Закрепить и обобщить изученный
материал.
природу; анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы.
викторина
Выполнять тестовые задания. Знать все термины
по изученному курсу.
Уметь применять изученное в практической
деятельности; отвечать на вопросы, объяснять
свою точку зрения.
Тесты.
Раздаточный
материал.
Презентация №3
Лист корректировки рабочей программы (календарнотематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет «Обществознание»
Класс 7 А
Учитель
№
урока
Даты по
осн. КТП
Даты
проведения
Тема
Количество часов
по плану
дано
Причины корректировки
Способ
корректировки
2018/2019 учебный год
10 «____» _________________________201___
Учитель __________________ ( )
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Чернелевская М.А.
«____» ________________________201___
11
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.