Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
8 кл
29.06.2017
Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе авторской программы "Обществознание 6-9 класс/ авт.-сост. Л.Н. Боголюбов/, 2014г..", в соответствии государственным образовательным стандартом основного общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе авторской программы "Обществознание 6-9 класс/ авт.-сост. Л.Н. Боголюбов/, 2014г..", в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
общество 8.doc
ОУ Рассмотрена и  рекомендована к утверждению          педагогическим советом       Пр. №____от______20___г.                                                             Утверждена приказом                                Пр. №____от______20___г.              Директор__________  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Предмет     Класс     Образовательная область     Учебный год     Учитель     Квалификация     На основе программы (автор) Основной учебник (автор,          издательство, год издания)     Часов в неделю      Всего за год Обществознание 8 Обществознание 2016­2017   1 категория Обществознание 6­9 класс/ авт.­сост.  Л.Н. Боголюбов/, 2014г. Обществознание. 6 класс: учебн. для  общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2­ е изд.— М., 2016.    1 35 г. Данная рабочая программа разработана на основе:  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   1. Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в 2. Федерального компонента Государственного образовательного Российской Федерации». стандарта основного общего образования. 3. Основная образовательная программа НОУ  на 2016­2017 учебный год. 4. Учебный план НОУ  на 2016­2017 учебный год. 5.   Программа     «Обществознание»   Боголюбова   Л.Н.,   Городецкая   Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. //Программы. История Обществознание. 5­11 кл. М. Просвещение, 2014. Согласно   Региональному   примерному   недельному   учебному   плану образовательных   организаций,   реализующих   программы   общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016­ 2017   учебный   год   для   изучения   предмета   обществознание   в   8   классе отводится 1 час в неделю (35 часов за год). Согласно учебному плану и годовому   календарному   учебному   графику   православной   школы   на изучение обществознания в 8 классе отводится 1 час в неделю (35 часов за год) В   результате   изучения   обществознания   (включая   экономику   и   право) Планируемые результаты ученик должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь •  описывать  основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли; •  сравнивать  социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; •  объяснять  взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая взаимодействия   человека   и   общества,   общества   и   природы,   сфер общественной жизни); •  приводить   примеры  социальных   объектов   определенного   типа, социальных   отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; •  оценивать  поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм, экономической рациональности; •  решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека •  осуществлять поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из различных   ее   носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие адаптированные   источники);   различать   в   социальной   информации   факты   и мнения; •  самостоятельно   составлять  простейшие   виды   правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; •   реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых   компетенций.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного предмета   «Обществознание»   на   этапе   основного   общего   образования являются: сознательно   организовывать  свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); владение   такими   видами   публичных   выступлений  (высказывания, монолог,   дискуссия),   следование  этическим   нормам   и   правилам   ведения диалога;  выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием   проектной   деятельности   и   на   уроках   и   в   доступной социальной практике: ­ ­ ­ на  использование элементов причинно­следственного анализа;  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;  на   определение   сущностных   характеристик   изучаемого объекта;   выбор   верных   критериев   для   сравнения,   сопоставления,   оценки объектов; ­ на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; ­ на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ ­ на объяснение изученных положений на конкретных примерах; на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности   с  учетом   мнения   других   людей, в том числе для корректировки собственного   поведения   в   окружающей  среде,   выполнение   в   повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ на   определение   собственного   отношения   к   явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные   познавательные   и   практические   задания   предполагают   передачи  презентации   результатов   познавательной   и  практической  технологий   для   обработки, использование   компьютерных информации, деятельности. Программа   призвана   помочь   осуществлению   выпускниками   основной школы     осознанного   выбора   путей   продолжения   образования   или  будущей профессиональной деятельности. Компоненты Региональный Православный Реализуется в курсе обществознания при изучении  тем: Общество и человек, Экономическая сфера, социальная  сфера Информационное содержание курса используется для формирования христианского мировоззрения у  школьников. Фундаментальные философские категории  и понятия: человек, личность, общество, государство,  гуманизм, право, мораль ­ используются для воспитания личности в духе гражданственности, патриотизма и  христианских нравственных ценностей.  Содержание   курса. Вводный урок  (1ч). Обществознание. Науки, изучающие общество. Тема 1 Личность и общество. (4 ч.) Понятие       общества,. Основные сферы  общественной жизни..  Взаимосвязь сфер общественной жизни. Природа как основа  возникновения и жизнедеятельности       человека   и общества...Экологические  проблемы.. Современные подходы   к типологии   обществ.       Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное     общества.  Человечество   в   XXI  в.. Глобализация. Терроризм. Основные             закономерности           развития   общества.   Закон   не­ равномерности    развития народов и наций  мира.  Социальный    прогресс. Реформа и революция. Личность.   Индивидуальность.         Человек.  Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация:      содержание   и   стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье. Тема 2  Сфера духовной жизни. (8 ч.) Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и  общества. Тенденции развития культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и  гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.  Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.  Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и  ответственность.  Моральные знания и практическое поведение человека. Критический  анализ собственных поступков и помыслов. Значимость образования в условиях информатизационного общества.  Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования.  Самообразование. Наука, её значение  в жизни современного общества. Нравственные  принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных  исследований в современном мире. Религия­ одна из форм культуры. Религиозные объединения и  организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Тема 3 Экономика.(13 ч.)   Что     такое     экономическая наука. Структура экономики.   Основные виды   ресурсов       экономики.  Экономический   выбор.   Экономические   блага. Альтернативная стоимость.   Основные   вопросы   экономики.   Функции   экономической   системы. Модели экономических систем. Собственность.   Право   собственности.   Формы   собственности.   Защита прав собственности.   Рынок,   рыночный   механизм   регулирования   экономики.   Спрос   и предложение.   Рыночное   равновесие.  Спрос   и   предложение  как   факторы рыночной экономики. Роль маркетинга   в   рыночной экономике.   Цена   как регулятор   спроса   и предложения. Производство.   Товары   и   услуги.   Факторы   производства.   Разделение труда и специализация. Содержание   и   функции           предпринимательства.  Предприниматель:   Цели   фирмы,   её экономический   организационно­правовые формы.      Малый бизнес и его роль в экономике.   статус,   поведение.   Функции.     Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение.   Неравенство   доходов.   Перераспределение   доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление.   Семейное   потребление.   Страховые   услуги,   Экономические   основы   защиты   прав предоставляемые   гражданам. потребителя. Реальные   и   номинальные   доходы.   Инфляция.   Банковские   услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит. Безработица.   Причины   безработицы.   Экономические   и   социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.                                   Тема 4. Социальная сфера. (5 ч). Социальная структура   общества.   Социальная   мобильность.   Большие   и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Строение общества. Социальный   статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями. Этнические   группы.   Межнациональные   отношения.   Отношение   к историческому   прошлому,   традициям,   обычаям   народа.   Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Итоговое повторение. 1 час Личность в современном мире. Итоговое повторение. (4ч). Тематическое планирование Тема урока Кол­во Дата Введение Тема 1.Личность и общество (4 ч) Быть личностью. Общество как форма жизнедеятельности людей.  Развитие общества. Личность и общество Тема 2.Сфера духовной жизни (8 ч) Сфера духовной жизни Мораль. Долг и совесть Моральный выбор­ это ответственность Образование Наука в современном обществе Религия как одна из форм культуры Сфера духовной культуры Тема 3.Экономика (13ч) Экономика и ее роль в жизни общества Главные вопросы экономики Собственность. Рыночная экономика Производство­ основа экономики Предпринимательская деятельность Роль государства в экономике Распределение доходов Потребление Инфляция и семейная экономика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.09 14.09 21,09 28,09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Безработица, ее причины и последствия 25 Мировое хозяйство и международная торговля 26 27 28 29 30 31 32 33 Экономика в жизни общества Тема 4.Социальная сфера (5 ч) Социальная структура общества Социальные статусы и роли Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение Социальная сфера Итоговое повторение (4 ч) Личность и общество. Духовная  Государство и экономика 34­35 Итоговое занятие по курсу «Обществознание».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 31.05

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по  обществознанию  для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017